Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[В фокусе] Монитор AOC U27P2: 4K в бюджетной ценовой категории

Recommended Posts

banner_st-vf_jamessun_aocu27p2.jpg

Цветопередача достойная, цвета яркие и насыщенные — разве что черный цвет ожидаемо содержит в себе легкий серый оттенок. Glow-эффект — бич IPS-матриц — если и присутствует, то на самом минимальном уровне.


В прошлом году бренд AOC представил недорогой 27-дюймовый монитор с поддержкой 4K — модель U27P2, который наконец-то добрался и до нашей редакции.

banner_st-vf_jamessun_aocu27p2.jpg

Сразу отмечу, что данная модель — хороший выбор для не слишком притязательных пользователей, которые хотят заиметь 4K и простенький HDR, но весьма ограничены в финансах. Стоимость AOC U27P2 в России на момент написания статьи составляет от 29 до 35 тысяч рублей. Понятное дело, что за такие деньги вы не получите каких-то крутых геймерских наворотов, но все самое необходимое на базовом уровне у модели уже есть.

Поставляется устройство в обычной картонной коробке с эстетичным дизайном — ничего лишнего. Внутри находится сам монитор, сборная подставка, а также 4 кабеля длиной 1,8 метра — это DisplayPort, HDMI, кабель питания и 3,5 мм jack формата «папа-папа». Что в данном случае особенно радует — упомянутый силовой кабель тут не подключается к отдельному внешнему блоку питания, так как последний встроен в монитор. 

1.JPG

Саму комплектацию можно было бы назвать хорошей, если бы не одно «но»: в ней отсутствует кабель USB 3.0 Type-B, который необходим для работы встроенного концентратора. Решение, мягко говоря, странное — данный провод стоит весьма дешево (от 300 рублей за 1,8-метровую модель), потому вряд ли его не положили в коробку из-за желания дополнительно снизить общую цену. 

Ну и раз заговорили о разъемах: AOC U27P2 имеет на борту 4 USB-порта версии 3.2, расположенных в задней нижней левой части монитора — два из них смотрят вбок, два — вниз. Что характерно, один из них (который сбоку) поддерживает быструю зарядку для устройств.

2.JPG

Правее расположился разъем питания с кнопкой включения — функционал не обязательный, но приятный.

Наконец, справа внизу на задней стенке в монитор встроены аудиоразъем, а также один порт DisplayPort 1.2 и два — HDMI 2.0 (хотя на сайтах везде почему-то указывается, что он у устройства только один). 

3.JPG

Также U27P2 оборудован двумя 2-ватными динамиками — их, естественно, стоит использовать только в самом крайнем случае, ибо звучание не выдерживает никакой критики. 

Внешняя часть монитора исполнена в простом и строгом стиле, и лично мне он не слишком понравился. При полной высоте подъема экрана вид устройства, что называется, колхозный. Но это, конечно, дело вкуса. Да и ожидать каких-то внешних излишеств от бюджетной модели, как уже было сказано выше, попросту глупо.

4.JPG

Для сбора полной конструкции, как это нынче принято, не требуется отдельных навыков и инструментов — ножка крепится к монитору и основанию быстро и просто. Сама ножка при этом выполнена из приятного на ощупь металла со специальным отверстием для прокладывания кабелей, в то время как пластиковая ножка стилизована под шлифованный металл (на ощупь очень приятная, хотя и маркая) и оснащена вращающимся механизмом в нижней части, которая позволяет крутить монитор, не отрывая его от поверхности.

5.JPG

6.JPG

Для тех, кому важны точные цифры и настройка — угол наклона экрана регулируется в диапазоне от -5 до 35 градусов, максимальная высота подъема от основания — 150 миллиметров. Возможность выставить монитор вертикально (так называемый портретный режим) — в наличии. 

 

Управление настройками монитора осуществляется двумя способами — при помощи механических клавиш на лицевой нижней стороне экрана, а также при помощи фирменных приложений I Menu и E-Saver. По личным ощущениям первый способ не слишком информативный и удобный — менюшек много и скомпонованы они не шибко удобно. В то время как фирменные приложения не могут похвастаться тем функционалом, что есть во встроенном ПО.

8.JPG

Имеющийся блок настроек в целом стандартен для современных мониторов — есть возможность выставить по своему вкусу яркость, контрастность, положение изображения, язык и так далее. Также наличествуют встроенные профили, в том числе с поддержкой HDR — для кино, спортивных мероприятий, чтения, серфинга по сети, работы с текстовыми файлами и игр. В последнем случае следует отдельно подчеркнуть, что AOC U27P2 по понятным причинам не позиционируется как игровое устройство, хотя в целом никакого дискомфорта геймеры от взаимодействия с монитором не получат (ровно как и каких-то преимуществ). Экран поддерживает разрешение 4K, частоту обновления 60 Гц и технологию Adaptive-Sync (то есть владельцы карт от NVIDIA могут включить синхронизацию G-Sync в соответствующих настройках в ОС). Имеющаяся матрица — IPS, время отклика — 4 мс, тип подсветки - WLED. Отдельно для игр также можно включить счетчик кадров и фиксированный прицел. Встроенный игровой режим содержит в себе несколько профилей — для гонок, стратегий, экшенов. Для тех, кто предпочитает самостоятельно настраивать отдельные параметры, есть три программных слота для собственных установок.

Из особо интересного отмечу пункт в настройках PIP Setting, который позволяет совмещать на экране изображения из двух разных источников. Можно, к примеру, поместить один экран от одного источника в угол другого с возможностью немного скорректировать его положение или размер. Либо же оба изображения можно разместить на экране равномерно, рядом друг с другом в виде книжки. По собственному опыту могу сказать, что подобный функционал не всегда встречается даже в моделях подороже, кому-то он может пригодиться. 

Что касается самого важного аспекта монитора — изображения — то здесь устройство показало себя более чем достойно, учитывая его демократическую цену. Подсветка экрана у U27P2 равномерная, засветов по углам за время эксплуатации обнаружено не было.

Цветопередача достойная, цвета яркие и насыщенные — разве что черный цвет ожидаемо содержит в себе легкий серый оттенок. Glow-эффект — бич IPS-матриц — если и присутствует, то на самом минимальном уровне.

9.JPG

Не припомню, когда в последний раз видел именно мерцающие мониторы, - тем не менее производитель подчеркивает наличие технологии Flicker-Free, благодаря которой значительно снижается мерцание изображение и, соответственно, нагрузка на глаза. Последнему также способствует встроенная функция Low Blue Light, которая «полностью блокирует вредоносные синие лучи без потери цветовых качеств дисплея».

По итогам могу сказать, что какого-либо дискомфорта глаза за достаточно долгое время эксплуатации и правда не испытывали — даже во время чтения текста различного размера. 


AOC U27P2 — это очень неплохой бюджетный вариант для пользователей, желающих заиметь 27-дюймовый монитор с поддержкой 4K. Каких-то совсем уж исключительных черт у него нет, но с другой стороны, весь основной функционал выполнен на достойном качественном уровне. Отдельным бонусом идет официальная гарантия на три года — что, опять-таки, не всегда встречается у моделей из ценового диапазона повыше.

Материал опубликован на правах рекламы

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

Недавно натыкался на статью, в которой описано как у этой или подобной модели от АОС начала залипать матрица IPS меньше чем через 5 лет. ТН ругают, вот только много мониторов с тн матрицей еще 2005 живы без каких либо дефектов. А бюджетность этого моника может вылиться в скупой платит дважды. Я не настолько богат, чтобы покупать некачественные вещи.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, gobix сказал:

Недавно натыкался на статью, в которой описано как у этой или подобной модели от АОС начала залипать матрица IPS меньше чем через 5 лет. ТН ругают, вот только много мониторов с тн матрицей еще 2005 живы без каких либо дефектов. А бюджетность этого моника может вылиться в скупой платит дважды. Я не настолько богат, чтобы покупать некачественные вещи.

Статья на Оверклокере. Там аккурат про Лося идет речь и упоминается та самая цифра в 5 лет. Не стал бы использовать ее в качестве аргумента вообще ни разу. У Лося много бюджетных решений и все они прекрасно себя показывают. А разного рода производственные браки или прочие проблемы, проявляющие спустя некоторое время, бывают у всех. И даже NTшки не без грешков. И если честно, учитывая тенденции к прогрессу и развитию технологий, ежегодному выпуску новых, боле совершенных с новыми функциями моделей, 5 лет — не критическая цифра, можно и обновится, если уж такая “беда” случится. Тем более учитывая ценовую  доступность. Моим “новым” мониторам, например,  еще и 2 года не стукнуло, а я уже посматриваю на экземпляры с большей диагональю и большей частотой. Так что… 

P.S. Я тоже придерживаюсь позиции “я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи”. Но иногда есть разумные компромиссы. Не всегда дешевый значит плохой. И в конечном счете не все могут себе позволить такую принципиальность, увы. 

Edited by SkalderSan

Share this post


Link to post

Был давно у меня 2к АОС. Неплохой, но, конечно, бюджетный. Как пересел на более дорогой Асус так просто небо и земля.

Share this post


Link to post
1 час назад, Георгий Васильев сказал:

30к — это бюджетный?

Похоже на то. Они тут недавно бюджетную мышку за 10к обозревали, так что...

  • Haha (+1) 2
  • Sad (0) 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, gobix сказал:

ТН ругают, вот только много мониторов с тн матрицей еще 2005 живы без каких либо дефектов.

У меня Филлипс с IPS — пользуюсь уже лет под 10.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

30к за 27” это нефига не бюджетный вариант, и зачем вообще 4к в такую диагональ брать. Я себе взял 43” 4к и то поставил 125% масштабирование, на 27 там вообще жопа будет, для работы такое нельзя ибо не видно будет дефектов. А еще в ноуте 15” 4к суют это вообще жесть.

Нужно брать большие диагонали, а не большое разрешение, гоняя видяху в пустую, тогда и эффект вау будет, например киберпанк реально завораживает  от обилия деталей на большом экране, чего не увидишь в 27”

Edited by sprayer
  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post
12 минут назад, sprayer сказал:

30к за 27” это нефига не бюджетный вариант, и зачем вообще 4к в такую диагональ брать. Я себе взял 43” 4к и то поставил 125% масштабирование, на 27 там вообще жопа будет, для работы такое нельзя ибо не видно будет дефектов. А еще в ноуте 15” 4к суют это вообще жесть.

Нужно брать большие диагонали, а не большое разрешение, гоняя видяху в пустую, тогда и эффект вау будет, например киберпанк реально завораживает  от обилия деталей на большом экране, чего не увидишь в 27”

Для 4К это бюджетный… А надо ли 4К в 27 дюймах, да… вопрос отдельный.

Share this post


Link to post

У меня tn Асер стоял с 2007 года, вот сейчас только решил поменять =)

Взял Аос тоже, хороший моник, мне нравиться.

Share this post


Link to post

У меня сейчас AOC 24p2c, хорошая фирма и моник. До этого стоял десять лет самсунг с TN матрицей. С новым монитором глазам комфортно, но яркость чуть ли не на самый минимум пришлось выкрутить. Аж глаза выжигало. Но это, наверное, особенность моего зрения.

Share this post


Link to post

ACER H226HQL покупал в году в 12-13 и пока не отправится по своей воле в страну предков, менять не буду.

Share this post


Link to post

сижу на бюджетном лосе 32/1440 ( за 15к рублей), сижу жду либо нормальных моников по адекватным цена=качество либо видях цена=качество, либо жду DLSS от АМД :D

Share this post


Link to post
В 31.07.2021 в 10:25, Георгий Васильев сказал:

30к — это бюджетный?

А что в этом такого? Вы цены видели? Я бы сказал так, это минимальный набор цены/качество/характеристик в нормальный игровой гейминг. Конечно можно купить мониторы более дешёвые, но что они вам там дают? Практически ничего хорошего. Поэтому примерно за такой прайс дают более менее вменяемые матрицы, возможности и характеристики. 
И вообще чего удивляться? Вы посмотрите на рекомендуемые цены видеокарт среднего сегмента, 3060 идёт от 30к и выше, 3060Ti идут от 40 и выше рекомендуемая цена от производителя. Когда ранее этот сегмент стоил 15-25к максимум. Цены на всё выросли, в такое время мы живём, что 30к уже считается бюджетно. 

Что по монитору могу сказать? Он неплох, но в 4К гейминг я бы не лез без соответствующего железа. Всё таки 4К гейминг ещё по нынешним меркам, обходится очень дорого, если ты не хочешь жертвовать качеством и картинкой. Брать на вырост? Чтобы когда-нибудь 4К гейминг станет более доступным, возможно, но удовольствие такое себе, сидеть ждать когда будет более доступное железо, которое спокойно тянет 4К а играть на мониторе 4К в разрешение ниже, такое ещё извращение. Да и диагональ для такого разрешения лучше бы конечно взять по больше. 

По мне так лучше за эти деньги взять 2К монитор. Разрешение не такое требовательное к железу, плюс лучше взять герцовку по выше. И да, герцовка выше нужна не для игр, а для работы и плавности интерфейса. Поверьте, взял 144 герца моник, и теперь даже в Винде 60 герц выглядит вырвеглазным, на столько в 144 герца картинка плавне стала и приятнее глазу. 

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, mc-smail сказал:

более менее вменяемые матрицы

что значит более менее вменяемы матрица? прозводителей матриц всего 3-4 штуки и их пихают в разные модели и разные фирмы, это как лотырея пока ты не найдешь обзор где его разбирают и показывают бирку с матрицы ты фиг узнаешь вменяемая она или нет, причем хреновые матрицы есть у всех, и цена не как не влияет на качество матрицы! вот я когда выбирал себе моник следил за темой с 43” так там копия лж по всем характеристикам только от hp но ценник +20к не за что, просто так.

7 минут назад, mc-smail сказал:

в 4К гейминг я бы не лез без соответствующего железа.

когда нет вохможностей купить сразу, то компромис с монитором более актуален, на крайний случай можно и 1080 поставить на старом железе и ничего не потерять и с апскейлом поиграть на некоторых матрицах апскейл не сильно бросается в глаза. ну и в 4к можно фильмы смотреть и работать на старом железе. а купить железку и сидеть на старом мониторе смотреть в 500фпс в 1080п вообще бесполезно если глаз больше 90фпс не различает

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Stupid Author

      Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность.
      Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, нужна ли вам быстрая оперативная память?
      Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность. Например, у меня вот до недавнего времени была самая обычная DDR4-3000, а компания PNY заслала на тест более современную DDR4-3600. Как тут устоять от соблазна выяснить, будет ли от такого апгрейда хоть какой-то толк?

      На самом деле, тут все не так просто, но большого количества оборудования у нас нет — только два практически одинаковых ПК на Core i5 10600 и 10700K с GTX 1060 и 1070 соответственно. Забегая вперед, скажу, что результаты между ними практически не отличаются, а производительность во всех играх упирается в видеокарту, так что с раскрытием потенциала DDR4-3600 возникли проблемы.
      На коробке память обозначена как PNY MD32GK2D4360018XRGB, на модулях написано 16GF2X08RHLL42-135-K. Выбор профиля XMP 1 выставляет частоту 3600 МГц с первичными таймингами 18-22-22-42 — достаточно стандартными на сегодняшний день.

      AIDA64 распознала память как двухранговую на модулях производства Hynix. Это не очень хорошо— одноранговые модули охотнее поддаются разгону.
      RGB-подсветка на модулях присутствует и работает. Возможность управления присутствует — если любите красоту, то смело качайте любую утилиту, поддерживающую настройку подсветки. Например, ASRock Polychrome Sync (аналоги есть почти у всех крупных вендоров, включая Asus, Gigabyte и MSI — смотрите их на странице поддержки вашей материнской платы).

      Изучение технического вопроса обнажило не совсем приятную истину. Если раньше процесс разгона памяти представлял собой почти искусство, а купленная на рынке DDR3-1333 вполне могла завезтись на 1600 МГц, то большинство современных модулей возможности хоть какого-то разгона просто лишены. Вставили их, включили XMP в BIOS — все, на этом миссия окончена. За вас все давно оттестировал производитель, выжимающий из памяти все соки и продающий разогнанную память прямо из коробки. Ваш максимум — «поиграться» с таймингами (ну или модули неудачные попались, как вариант).
      В теории новые модули работают быстрее — разница в чтении, записи и копировании достигает 25%.

      Старая память

      Новая память
      Но нас интересуют непосредственно игры. И тут все ровно наоборот

      Тесты проводились в разрешении 1080p при рекомендуемых настройках графики. Оба комплекта работали с активированным профилем XMP 1 с рекомендуемыми производителями таймингами.
      Если у вас самый обычный на сегодняшний день ПК, разницу между «медленной» DDR4-3000 и «быстрой» DDR4-3600 вы не увидите.
      В частности, фактически идентичные результаты были зафиксированы в следующих играх:
      Assassin’s Creed: Origins  Borderlands 3 Chernobylite Crysis Remastered Far Cry 5 Ghost Recon Breakpoint Horizon Zero Dawn Metro: Exodus Red Dead Redemption 2 Rise of the Tomb Raider Единственной игрой, где спустя несколько прогонов разница была действительно заметна, стал Hitman 3.
      На самом деле, было бы очень интересно продолжить тестирование в других условиях. Дело в том, что конфигурации на Intel традиционно менее процессорозависимые, чем конкуренты из AMD, и на каком-нибудь современном Ryzen результат мог быть более наглядным.
      Также на результаты сильно влияют устаревшие видеокарты, в которые производительность упирается в первую очередь. Если у вас стоит любая карта серий RTX 20 или RTX 30, то для вас память с более высокими частотами будет играть более важную роль. А если вы предпочитаете платформу на AMD, то тем более.
      Однако, не все хотят или могут собрать себе «ПК мечты». Так что если вы хотите сэкономить на сборке тысячу-другую рублей, то можете смело брать память попроще — разницы все равно, скорее всего, не почувствуете.
      Конфигурация тестового ПК:
      CPU: Intel Core i5-10600 RAM: Corsair Vengeance LPX CMR16GX4M2C3000C16 (4 модуля по 8 Гб) и PNY 16GF2X08RHLL42-135-K / MD32GK2D4360018XRGB (2 модуля по 16 Гб) Материнская плата: ASRock Z490 Pro4 Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 6 Гб
    • By Outcaster

      Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.
      Компания ASUS давно выпускает аудиотехнику, включая звуковые карты. Хотя основной упор она делает на выпуск наушников и гарнитур для геймеров. В 2019 году компания выпустила бюджетную гарнитуру начального уровня TUF Gaming H3, которая собрала немало положительных отзывов за неожиданно хорошее качество звука для наушников ценой в районе трёх тысяч рублей. В 2021 году ASUS решила обновить модель, выпустив Wireless-версию, работающую по Bluetooth. Благо сегодня беспроводные наушники стали набирать популярность.

      Для начала стоит рассказать о бренде. Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.

      Новая версия ASUS TUF Gaming H3 Wireless внешне ничем не отличается от старых моделей. Как и прежде, на выбор предлагается четыре цвета: чёрный металлик, красный, синий, серый. Поставляется всё в строгой чёрной коробке. В комплект помимо гарнитуры входят USB-кабель для проводного подключения к ПК для подзарядки, Bluetooth-адаптер, подключающийся по USB-Type-C и работающий на частоте 2,4 ГГц, переходник для адаптера на USB-B, инструкция. Надо сказать, что USB-кабель сделан из плотной обмотки, но его недостатком является длина — всего лишь 1 м. С такой длиной его можно подключить разве что в переднюю панель системного блока, и то будешь крайне ограничен в передвижениях, так что проще найти где-нибудь трёхметровый USB-C-кабель, чем пользоваться стандартным. Возможности подключить стандартным 3,5 мм штекером нет.

      Сами наушники могут порадовать очень упругой и крепкой дужкой оголовья, сделанной из металла. Такая точно прослужит долго. При этом она обита очень приятным и мягким кожзаменителем. Сами наушники полностью охватывают уши, а амбушюры сделаны из того же кожзаменителя. Наушники при этом достаточно лёгкие (всего лишь 300 грамм) и сидят удобно. Но лишь в одном случае — если вы не носите очки с твёрдыми дужками. Если же носите, то столкнётесь с такой проблемой, что плотные амбушюры будут давить на них очень сильно, и очки начнут задираться. А из-за плотности прижима к ушам поправлять их постоянно не так уж удобно.

      Управляются наушники с помощью панели под левым ухом. Есть кнопка включения / синхронизации с Bluetooth-адаптером. Для этого нужно зажать кнопку на две секунды и дождаться звукового сигнала. Помимо звукового сигнала есть индикатор состояния: при включении он горит приятным бирюзовым цветом, а при падении уровня заряда батареи становится красным. Там же контроллер громкости наушников. Надо сказать, что на 100% громкости они даже чересчур крикливые; лично я нашёл комфортным значение 50%. Помимо прочего есть кнопка отключения микрофона. В теории полезная, но в интернете много жалоб, что при нажатии кнопки на том конце провода собеседники слышат резкий высокочастотный звук. Так что пользоваться нужно на свой страх и риск.

      Тестовая запись на микрофон данной гарнитуры с помощью простейшего встроенного диктофона Windows 10 (пишет с битрейтом 192 КБ/с). На мой взгляд, результат отличный. Не обращайте внимания на голос, я немного простыл, когда записывал этот отрывок
      Что касается самого микрофона, то заявлено, что он работает в частотном диапазоне от 50 Гц до 10 кГц. Записывать вокал или музыкальные инструменты не выйдет. Но для обычных разговоров во время игры должно подойти. Есть традиционные улучшайзеры типа шумоподавления, они работают не хуже и не лучше, чем встроенные аналоги в Windows. Достоинством я назвал бы высокую чувствительность −40 дБ (± 3 дБ). Неудобством назвал бы только конструкцию микрофона, который нельзя отстегнуть от наушников.

      Амплитудно-частотная характеристика наушников, сделанная с помощью программы RMAA от IXBT. Сразу добавлю, тут нужно учитывать, что я использовал дешёвый микрофон, не записывающий свыше 16 кГц (потому нет данных по высоким частотам, но не пугайтесь, на самом деле 90% музыкальной звуковой информации звучит в диапазоне до 5 кГц, а до 10 кГц — это, по сути, предел адекватного восприятия звука среднестатистическим жителем планеты Земля, диапазон 10 кГц — 22 кГц всё ещё слышимая часть, но почти на уровне ощущений, причём с возрастом максимально слышимая частота медленно спускается к 16 кГц и даже ниже), и графики по наушникам всегда нужно смотреть с учётом того, что когда прижимаешь наушники к голове и ушам в частности, на итоговое звучание влияют как индивидуальная анатомия вашего ушного канала, так и вещи вроде костной проводимости звука (усиливает низкие частоты и снижает звучание определённого спектра средневысоких и высоких). Конечно же, микрофон всё это не учитывает, но даже такие результаты могут дать приблизительное представление
      Переходя к звуку, начну с заявленных технических спецификаций. 50 мм динамик представляет собой неодимовый магнит. Сопротивление 32 Ом. Диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц. Показатели не самые прекрасные, но для бюджетной акустики неплохие. Есть поддержка эмуляции звука 7.1 через программу Armoury Crate, но всё это не стоит внимания. Хорошее стерео, реализованное игровым звукорежиссёром, будет звучать в разы объёмнее, чем все эти софтовые обработки. Тем более в наушниках по законам физики не может быть никаких 7.1, так как динамиков всегда два, что бы производители ни пытались указать в рекламных описаниях продуктов. Причём, что характерно, фантазиями о многоканальном звуке в наушниках увлекаются только производители геймерской техники, а найти наушники от фирм, ориентирующихся на меломанов и киноманов, обещающие пять или семь каналов + сабвуфер, невозможно.

      Сравнение с Sennheiser HD 206. Как видно, из коробки у ASUS TUF Gaming H3 относительно ровно всё, кроме явного провала в районе от 2,5 кГц до 4 кГц. Обычно в этом диапазоне звучат тарелочки, скрипочки, высокочастотные синтезаторы. И чаще производители наушников и колонок, наоборот, слегка усиливают этот спектр, чтобы улучшить восприятие звука у слушателя (причём у Sennheiser как раз есть этот трюк с усилением громкости в данном диапазоне, который встречается в каждых вторых наушниках). Но также это спектр, который чаще всего раздражает слушателя, если звучит слишком громко. В остальном я не могу сказать, что эти наушники хуже или лучше, чем Sennheiser HD 206. Там звук в целом чуть тише, но равномерность каждой частоты примерно одинаковая. Да и можно слегка подправить всё с помощью эквалайзера, который и существует для выравнивания АЧХ
      В играх наушники звучат нормально. Проверял в Deathloop, которая имеет встроенную эмуляцию 3D-звука для наушников. Звучит вполне пристойно. Правда, игра не из тех, где прямо-таки нужно позиционирование. Другой игрой, которую я тестировал, была Shadow of the Tomb Raider. Возможно, проект с лучшей звукорежиссурой в прошлом поколении (как минимум на ПК): такой звуковой панорамы, которая звучит вокруг игрока, нигде не встретить. Капли дождя тарабанят по обшивке самолёта. Вдалеке гремит гром. Джунгли наполнены сотнями звуков, от криков диких обезьян и пения экзотичных птиц до шелеста листвы на ветру и шума водопада вдали. И эти наушники данный тест так же выдержали. Всё звучит богато, и каждый звук отличим.

      Теперь оценим работу эквалайзера в фирменной программе Armoury Crate. Немного покрутив ползунки (потратил пять минут своего времени), я сумел снизить звуковую полку к идеалу в виде 0, параллельно почти полностью ликвидировав яму в районе 2,5—4 кГц, создав трюк с лёгким пиком в районе 5 кГц. Думаю, потратив чуть больше времени, можно добиться даже более качественного результата
      Главный же тест был проведён мною на нескольких музыкальных треках. Всё же хорошие наушники — это те, на которых удобно слушать музыку. Я не сторонник позиции, что богатый звук, раскрывающий музыкальные треки, можно услышать только на акустике за полмиллиона рублей (всё это наполовину основано на самовнушении, эффекте плацебо, психоакустике, а также на амплитудно-частотной характеристике наушников и уровне искажений, но последнее чаще упирается в качество ЦАП, АЦП, звуковой карты или вашего усилителя), хотя какой-то минимум для музыки всё же есть. И этот минимум обязан отрабатываться.

      Шутки ради так же покрутил эквалайзер у Sennheiser HD206. Как видим, это привело к тому, что теперь обе пары наушников звучат практически идентично. Один в один, если бы не странный резкий провал на 2,3 кГц у Sennheiser, который я могу объяснить только особенностями работы эквалайзера в настройках драйвера Realtek
      Для тестов подобрал три трека, которые мне показались наиболее интересными. Сравнивал, параллельно слушая эти же песни на своих Sennheiser HD206, тоже из бюджетной линейки наушников от известного немецкого бренда. «zarya — Я сорву зло» была выбрана как композиция с очень упругим перегруженным басом, который под конец трека превращается в рейв-дискотеку, где низкие частоты звучат одновременно с высокочастотными синтами. И басы мне показались достаточными, но я не люблю, когда бас слишком сильный, предпочитаю упругость без низкочастотного гула. «hodíla ízba — Кривошейка» — отличная песня, соединяющая народную песню с фанковым и даже немного джазовым танцевальным звуком. Но главное, в ней очень интересная вокальная полифония, в которой переплетаются голоса четырёх вокалисток и одного вокалиста. На плохих наушниках они могут слиться в какофонию. Этого не произошло. Для чего потяжелее я выбрал блэкгейз-этнофолк «Lucidvox — Нож». Перегруженные дисторшном гитары не меньшее испытание для акустики, чем какой-нибудь нойз. Тут, пожалуй, мне показалось, что наушникам всё же немного не хватило напора. Сложно объяснить на словах, но в данном случае гитары мне в уши не навалили шума.
      Подводя итоги, могу сказать, что это на удивление неплохие наушники с достаточно ровным звуком. Насколько его вообще могут обеспечить наушники. Но цена в 8000 рублей за вариант без возможности подключения по оптике заставляет задуматься о целесообразности покупки. Ведь проводная версия, которая, скорее всего, ничем не хуже, стоит всего лишь 3300 рублей в магазинах на момент написания этого текста. Переплачивать более чем в два раза только за сомнительную возможность посидеть без проводов, периодически их подключая, чтобы подзарядиться, не кажется мне хорошей идеей. С другой стороны, в беспроводном сегменте дешевле не найти. А тем, кому обязательно нужно отсутствие проводов, эти наушники могут вполне подойти. Ах да, они работают с Nintendo Switch и PlayStation 5, но консолей у меня нет, так что проверить не смог. 


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×