Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Little Nightmares 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_littlenightmares2_pc.jpg

По итогу игра так и осталась дополнением. Большим, масштабным, качественным, подтверждающим слова про претендента на звание «Лучшая игра 2021».


Я не сторонник идеи о том, что неудачная концовка обесценивает в остальном качественный игровой процесс. Но и не отрицаю, что удачному финалу по силам возвысить проект над прочими равными, и не понаслышке знаю о сложностях обзора игр, «сливающихся» под конец.

banner_st-rv_littlenightmares2_pc.jpg

Не поймите неправильно, Little Nightmares 2 хороша на всём её протяжении. Превью актуально (статьи друг друга дополняют, почитайте). Можно лишь уточнить мелочи вроде наличия фонарика, который таки появляется, но на одну главу — в других свои уникальные устройства. Один из участков игры всё же напугал. Геймплей выверен, отточен: LN2 можно было бы без потери зрительского интереса продолжать бесконечно, чередуя напряжённые и более расслабленные участки да регулярно подбрасывая нового мини-босса, как игра и делает почти все свои пять-шесть часов.

Но то, к чему всё сводится в итоге… как-то… смущает. Первая LN была хотя и набитой недомолвками, но полноценной историей. Вторая сродни сериальному эпизоду, не особо ценному в отрыве от первоисточника и полностью от того зависящему, как бы хорошо ни были выполнены технические аспекты вроде камер, света, звука и даже разнообразия ситуаций. А когда LN2 дорого, пафосно, а то и горделиво демонстрирует развязку арки Моно, при этом детально повторяя финал истории Шестой (разве что с дополнительным аккордом), переполняют совсем ненужные чувства. Удивление вместо восторга. Непонимание вместо осознания… ироничности? Повсеместной зацикленности?.. загадочного мира. То-то будет весело, если через пару-тройку лет так же закончат и LN3.

37.jpg

У мира кошмаров новая угроза

Разработчики пересобрали движок с нуля, значительно расширив его возможности. Более быстрые загрузки, более крупные локации, и теперь нет смысла строить прохождение по формуле «Сначала сбегай в самый правый угол, потом вернись». Дальняя стена по-прежнему похожих на комнаты кукольного домика локаций зачастую отсутствует, открывая зрелищный вид на тонущие в дожде или тумане улочки Блёклого города (Pale City), или лес, или где вас там носит. Просторней кажутся и помещения, при этом окружение не сдало в детализации, а бесшовно запускаемые кат-сцены привносят больший интерактив.

Движение по оси от экрана уже не мешает прохождению, при перемещении по доскам не надо соблюдать хирургическую точность управления. Не помню ни одной ситуации, когда бы персонаж неожиданно зацепился за угол, и помню лишь пару мест, где неудобно было прыгать с уступа на уступ. Приложено немало сил, чтобы ничто не отвлекало и не раздражало. Бежишь, смотришь по сторонам, строишь теории, подмечаешь скрупулёзность в мелочах вроде небрежности, с которой Моно тянет Шестую, или того, как команда «Держаться за руки» может мешать использовать сюжетный предмет.

27.jpg

Хронология событий не прояснилась. С одной стороны, Шестая не использует Силу. С другой, несколько раз намекают на её жестокость, хотя свой путь в LN1 девочка начинала наивней и добрей 

За счёт просторных локаций игра кажется масштабней — впрочем, это масштаб статичный. LN1 компенсировала замкнутость пространств огромным количеством анимаций второстепенных персонажей, и лично мне очень не хватает такого же в LN2. Ну и упомянутая цикличность игровых фаз — она даёт передохнуть между напряжёнными моментами, но не развивается как сюжет со всеми его актами и эмоциональными структурами. Приближаясь к финалу, не чувствуешь возрастания ставок, просто за очередным «Напряжённо! — Спокойно!» возникнет очевидно завершающий эпизод.


По итогу LN2 так и осталась дополнением. Большим, масштабным, качественным, подтверждающим слова про претендента на звание «Лучшая игра 2021». Но не дожали. История вышла несущественной (совсем не похоже на способ расширить игровую вселенную), казавшийся главным героем Моно — второстепенным. Здесь всё снова про Шестую, как и в дополнительных главах в Чреве, где так же был свой уникальный герой.

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Sergtrav стим насчитал 5.7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Celeir сказал:

Здесь всё снова про Шестую

Мир крутится вокруг дечонок, давно пора понять:)

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо попробовать, тем более первую же раздавали недавно, интересно выглядит всё таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes воу-воу, откуда ты знаешь, как Шестая себя определяет?! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играйте сами и составьте своё мнение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir Там говорят про некую скрытую концовку, которая якобы переворачивает сюжет :) Нужно собрать все тени.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt которые ещё и зачем-то выключили в превью-версии!

Посмотрел. Теперь ясно, что

Скрытый текст

LN2 таки приквел

но не более того :closedeyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes все спойлеры под спойлерами! :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Компания Supermassive Games сообщила дату выхода мрачного приключения Little Nightmares 3.
      Компания Supermassive Games сообщила дату выхода мрачного приключения Little Nightmares 3.
      Релиз игры состоится на всех актуальный платформах 10 октября. 
      За стандартное издание в Steam просят 3500 рублей. Бонус за предзаказ — ремастер первой части Little Nightmares.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×