Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Hitman 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_hitman3_pc.jpg

Hitman 3 не нужно рассматривать как нечто отдельное, и ни в коем случае не нужно с него начинать. Но в целом вся трилогия World of Assassination — это эпик. Игра на сотни непредсказуемых, насыщенных часов с каким-то космическим количеством прикольных историй, как случайных, так и заложенных в неё изначально.


Hitman 3 не нужно рассматривать как отдельную игру. Это «Возвращение короля» для «Властелина колец». Это «Матрица: Революция». Это «Джон Уик 3». Она делает вводную ремарку про сюжет предыдущих серий (и он там полностью умещается в несколько строчек, как и ожидалось), но даже геймплейно получилась именно что кульминация. Следовало пережить все предыдущие миссии, чтобы в самой-самой последней ощутить и удивление, и катарсис. 

А ещё лучше — следовало пережить предыдущие 20 лет франшизы. Они были поразительно неровными и разными. Каждая новая часть была чем-то отдельным. Silent Assassin сильно ударилась в итальянское криминальное кино. Contracts хотела быть холодным нуаром и временами проваливалась в хоррор. Blood Money вернулась к итальянской теме, но замешала в неё «Миссия: Невыполнима». Absolution откровенно вдохновлялась «Драйвом», его простым боевиковым сюжетом и стилистикой ретровейва. А World of Assassination — новая трилогия, которая подошла к завершению, — очевидно вдохновлялась бондианой, словно IO interactive планировала с помощью неё добиться настоящего проекта про Бонда.

banner_st-rv_hitman3_pc.jpg

Но трилогия впервые постаралась перезапустить Hitman мягко: проигнорировав отдельную, незаконченную историю Absolution, но бегло вписав предыдущие игры в свой сюжет. Больше того, она захотела обобщить всё то, что было за эти 20 лет. Сделать идеальную, устраивающую всех итерацию, и третий сезон в этом обобщении достигает высшей точки. Как хардкорный фанат я больше удивлялся неожиданным дежавю, чем любым другим вещам.

8.jpg

В этот раз сеттинги миссий контрастные как никогда. За хмурым британским детективом идёт неоновый киберпанк, и это две абсолютно разные игры во всём: визуально, геймплейно и настроенчески. Из общего только главный герой. И так же, как во втором сезоне переосмыслялся, например, эпизод в субурбии из Blood Money, в третьем переосмысляются байкерская миссия из Contracts и коридорный стелс из Absolution — прекрасных, невероятно недооценённых игр. 

Для франшизы, конечно, всегда было нормой копировать себя. Обязательно было что-нибудь в китайских кварталах, среди красных фонариков. Клюквенная сноуи Раша, гангстерские итальянские мотивы, кишащие людьми громкие танцполы — всё это было, и в Hitman 3 тоже есть. Даже старая британская усадьба тоже была — в той же Contracts, которая наполовину, как известно, вообще была ремейком. Только в 2004 году это был небольшой дом, а в 2021-м — огромный, богатейший особняк. Эти самоповторы, не известно даже, насколько осознанные, ожидаемо идут только на пользу, подыгрывая ностальгирующему и всё более сентиментальному сценарию. Для игры мечты он, безусловно, слишком резкий и поверхностный, и очевидно, что сценаристы в первую очередь оправдывали выбор локаций и целей — но когда было иначе? Никогда, верно.

7.jpg

С локациями и целями, кстати, Hitman 3 концептуально отличается от предыдущих сезонов. Не сильно, но заметно. Не так чувствуется шаблонность, когда нужно устранить две цели, и одна ходит по первому условному этажу, а вторая — где-то наверху. Hitman местами забывает вообще, что он про выслеживание жертв и убийца и предлагает играть в детектив с допросами и уликами (который не сильно нужен, его можно обойти, но увлекательно!). На немецком рейве он даёт совсем уже классический геймплей без современных сюжетных подводок, которые эффектно ведут за руку к цели. Там просто нужно выслеживать людей. Причём на самом деле их больше, чем нужно в итоге. Такая дополнительная вариативность. Играется очень олдскульно. Я уже не говорю про последнюю миссию.

В то же время чисто архитектурно третий сезон явно немного проигрывает предыдущим. Берлин, Чунцин, Дубай — карты уровня Майами, но не Санта Фортуны или Сапиенцы. Дартмур интересен, скорее, количеством комнат, но Париж был богаче и больше. Масштабом впечатляет только Мендоза. Там много саб-локаций, половину из которых можно не увидеть при первом прохождении. Про остальные карты такого не скажешь (но да, конечно, что-нибудь везде обязательно упустите, то вопрос количества). Наверняка скоро очень популярный в контрактах Дартмур заучивается наизусть почти сразу, и побочные миссии там проходишь едва ли не с закрытыми глазами без сохранений.

10.jpg

В том числе поэтому Hitman 3 не нужно рассматривать как нечто отдельное, и ни в коем случае не нужно с него начинать. Но в целом вся трилогия World of Assassination — это эпик. Игра на сотни непредсказуемых, насыщенных часов с каким-то космическим количеством прикольных историй, как случайных, так и заложенных в неё изначально. А ещё это действительно хорошее прощание. Через много лет Hitman, само собой, вернётся. Но теперь он спокойно может родиться заново другим. Без Дэвида Бейтсона, которого фанаты возвращали в Absolution так рьяно, что его попросили обратно и в трилогию. Бейтсон прекрасен, но всё-таки ему уже шестьдесят. 

Больше не будет массовых истерик, что «просто сделайте снова Blood Money», потому что вот, сделали. Даже лучше, чем было. А возможно, лучше, чем ещё когда-нибудь будет.


Отличное завершение великой игры.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1
  • Печальный (0) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 и 2 они владельцам в стим выдали? Чем история закончилась то?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрю с EGS никто особо связываться не хочет кроме Берлинского.

А вообще что тут у нас? Краткость — сестра таланта? Для испытавшего катарсис может стоило выдавить из себя чуть больше текста, добавить побольше конкретики? Смысл статьи “Всё хорошо. Надо брать”. Ну через год и возьмём. Оценим. Заодно и DLC “подъедут” и первые сезоны нормально подхватятся.

Изменено пользователем Pit
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Pit сказал:

Я смотрю с EGS никто особо связываться не хочет кроме Берлинского.

А вообще что тут у нас? Краткость — сестра таланта? Для испытавшего катарсис может стоило выдавить из себя чуть больше текста, добавить побольше конкретики? Смысл статьи “Всё хорошо. Надо брать”. Ну через год и возьмём. Оценим. Заодно и DLC “подъедут” и первые сезоны нормально подхватятся.

Это вы еще “обзор” 3 борды может  не читали)

обзор -рекордсмен сайта

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pit сказал:

Я смотрю с EGS никто особо связываться не хочет кроме Берлинского.

А вообще что тут у нас? Краткость — сестра таланта? Для испытавшего катарсис может стоило выдавить из себя чуть больше текста, добавить побольше конкретики? Смысл статьи “Всё хорошо. Надо брать”. Ну через год и возьмём. Оценим. Заодно и DLC “подъедут” и первые сезоны нормально подхватятся.

тебе, что 9 баллов мало? 9 баллов это уже всё, идеальная игра для идеального жанра, лучше нету. А  10 из 10 это уже эмоциональная оценка фанатика жанра/серии игр.

  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, edifiei сказал:

Это вы еще “обзор” 3 борды может  не читали)

забавно, что в обоих случаях автор неоднократно упоминает об откровенной вторичности продукта, что не мешает ставить очень высокие оценки.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Freeman665 сказал:

забавно, что в обоих случаях автор неоднократно упоминает об откровенной вторичности продукта, что не мешает ставить очень высокие оценки.)

Что то помогает(возможно некие секретные  обзорщиковские скилы:D )

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я такой. О введение. Так, ага понятно. О, скриншотик, а тут что у нас, оу, еще один. Конец. 9/10 наш выбор О_о

Э-э-э, ну, даже не знаю. И кстати, мне дико интересно, что это за большой такой баннер: “Рецензия на Hitman 3”. Я по нему кликнул. Нет там никакой рецензии.

5 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

Для игры мечты он [сценарий], безусловно, слишком резкий и поверхностный, и очевидно, что сценаристы в первую очередь оправдывали выбор локаций и целей — но когда было иначе? Никогда, верно.

Простите, вот этот вопрос вообще к кому? И от какого лица на него отвечает автор? 

5 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

Там просто нужно выслеживать людей. Причём на самом деле их больше, чем нужно в итоге. Такая дополнительная вариативность. Играется очень олдскульно. Я уже не говорю про последнюю миссию.

Людей нужно больше для чего? Что значит играется олдскульно в данном контексте? О чем вообще тут речь??

5 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

В то же время чисто архитектурно третий сезон явно немного проигрывает предыдущим. Берлин, Чунцин, Дубай — карты уровня Майами, но не Санта Фортуны или Сапиенцы.

Пля-я-а-а-а-а-а, это вообще как? Как это архитектурно один сезон проигрывает другому? Причем тут вообще название городов???

5 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

Отличное завершение великой игры.

Я вот сейчас опять не понял. Т.е. да, в обзоре не раз делается акцент, что игра не самостоятельная. Один раз даже проскочило, что это какой-то третий сезон. Но какую такую “Великую игру” это все завершает? Ть.е. тут же даже написано: “трилогия World of Assassination”

И бац, 9 из 10 Наш выбор. Да, я уже привык что местные оценки — это какой-то пук в небо, но конкретно сейчас что это вообще было такое???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, rune2501 сказал:

Гоша Берлинский- это который с Виртуальных радостей?

Ну да. Кстати, а газета ещё жива?

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ZwerPSF сказал:

Ну да. Кстати, а газета ещё жива?

Газета как кот Шрёдингера, и жива, и мертва уже много лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Гоша Берлинский сказал:

Газета как кот Шрёдингера, и жива, и мертва уже много лет.

Ого. Во чё нашёл — https://stopgame.ru/blogs/topic/104484

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9 баллов за кусок игры аля длц на том же движке и тд, вы серьезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, sprayer сказал:

9 баллов за кусок игры аля длц на том же движке и тд, вы серьезно?

Они впольне серьезно, не видите? другой вопрос где русский мать его язык? нету? тогда будьте добры 50% скидку сделайте, обязаны! а кто за вас бесплатно переведет игру а ?? русскоязычные по всему миру есть, больше чем итальянски, немецский и французский, испанский которые они поменьше будет по всему миру, нет русского языка? тогда это называется балабольство, я бы вообще за это минус 3 балла сделал в рецензии. типа русские и так схавают, ага 9 баллов.

Еще поощряем их за это 9 мать его баллов за отсутствия русского языка и тупо не новая игра ДЛС  — лицемерия и кстати еще и эпиков поощряете, вообще грязный Берлинский, или взяли у них взятку ?! горы чемоданов, понятно :D:D

Изменено пользователем Kantemir9000
  • Хаха (+1) 2
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже не помню, когда франча мне настогадила. Контракт? Не. После неё вышли Блуд мани и Абсолют, в которые я сыграл. А. Вот. Забил с перезапуска 2016 года. Не люблю все эти бесконечные онлайн-задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×