Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Просто загляденье: почему мы спешим прощать

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_boring.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть.


Даже если первой мыслью об игровом 2020-м будет: «Ничего выдающегося!», то количественное сравнение хорошо оценённых и просто не заброшенных мною проектов в нём и в прошлом годах говорит об обратном. Интересные релизы были, не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium (или я просто не добрался до Hades; сотрудники Supergiant Games умеют и в сюжет, и в геймплей). И всё же при взгляде на получившийся список нельзя не задуматься об оценивании продукта. Вроде ситуации с Wasteland 3, на ходу перенявшей наработки Pillars of Eternity 2 и далеко обогнавшей ту по продажам… в то же время оставаясь неизмеримо проще и мельче PoE2.

113933-20200822181508_1.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть. Не знаю, как вы, но я особо не вникаю в анонс игры, если в ней поскупились на художника (даже если там есть громкое имя, например, среди сценаристов) или если мне не нравится выбранный визуальный стиль. И наоборот, стоит только подробно анимировать персонажа (Unto the End, Timeline, Röki), как игра получает достаточный кредит доверия, чтобы можно было продолжить прохождение и потенциально влюбиться теперь уже не только в картинку, но и в механики. Или, заинтересовавшись сеттингом, задержаться настолько, чтоб упустить момент возврата средств за в остальном унылый проект вроде Afterparty (да, да, она 2019-го года, но я-то брезгую покупать в EGS).

Здесь можно вспомнить Per Aspera — симулятор строительства экуменополиса на Марсе параллельно с терраформированием последнего. В первые часы так и хочется восхвалять умение разработчиков вводить возможности, одновременно обещая ещё больше. Игра выглядит стильно и даже дорого, при всей простоте механик в неё приятно залипать. Но вот появляются первые трудности не из числа спроектированных. Для меня — истощение единственной жилы алюминия, первого и соответственно ценнейшего ресурса для всех производственных цепочек. Других жил нет, доставить с Земли регулярными рейсами нельзя (ракеты — колонистам!), а снующие между фабриками роботы-рабочие только продолжают изнашиваться, и угадайте, какой ресурс нужен, чтоб их заменить.

113934-20201206000308_1.jpg

Война за колонию растянулась часов на пять или больше. Отменив все начатые проекты, остановив все заводы сложнее базовых, я основал дополнительную колонию (вокруг такой сразу обнаруживаются базовые ресурсы, даже если раньше, разведкой, их не находило) и попытался связать с основной. Иначе передавать материалы нельзя, что бы ни внушал суммирующий доход всех баз интерфейс. И тут оказалось, что в нетипичных ситуациях заставить роботов трудиться на приоритетных заводах невозможно. Пока я лично проводил рабочих по всем звеньям производственных цепочек (в игре, где при обещанном масштабе застройки это просто не может не работать автоматически), роботы продолжали изнашиваться. Здания продолжали изнашиваться. Здания для починки зданий начали игнорировать проблему и тоже ветшать, а в довершение на первую базу упал метеорит. Поняв, что в конце пути найду не способ спасти нажитое, а пустырь, я сдался. И всё же Per Aspera достаточно красивая и, пожалуй, технологичная, чтобы с нетерпением ждать возможности в неё поиграть.

В общем-то, технологическая (не путать с технической) сторона становится продающей очень часто. Не будем вспоминать уже надоевший всем генератор скриншотов с «2077» в названии, давайте лучше о Ghostrunner. Неудобная, не наглядная, часто раздражающая бета-версия, тем не менее вышедшая в релиз. Если в Ruiner я чётко видел, что для высокого рейтинга не хватает моих личных качеств, то когда сюжетно великий и могучий персонаж Ghostrunner в десятый раз не хватается за транспортную рельсу или не бежит по стене (даже если они не посреди сложной цепочки распрыжек, а в самом её начале), остаётся лишь возмущаться.

До изящества такой же паркурной-с-боями Mirror’s Edge бесконечно далеко: в шедевре от DICE уже виденные типы препятствий проходишь со всё большей невозмутимостью, но что застопорит в Ghostrunner в каждой новой комнате, предсказать невозможно. Не говоря уж о распутывании локаций-головоломок без способа сперва окинуть их взглядом, о внезапных изменениях в поведении до того одинаково реагировавших противников, о сотнях мест, где персонаж не убивается из-за падения к нижней границе локации, хватаясь за декоративные объекты без способа выбраться, или даже о возможности обойти некоторые препятствия по не предусмотренным для этого выступам стен.

113933-20201129195830_1.jpg

Но игра достаточно красивая, чтобы рука не поднималась поставить минус. «Смотрите, как старались. Надо лишь подождать исправлений...» — а выходит рескин на меч. Казалось бы, что толку от красивой, но посредственной игры? И всё же, и всё же. Какое-то подсознательное уважение к труду, пускай и не всей команды. Так многие предпочитают товар ручного производства штампованному или мультфильмы с использованием stop-motion-анимации обычным. «Если работали сложнее, то наверняка не зазря».

Похоже с Observation — опять-таки бывшим EGS-эксклюзивом. У студии был год, чтоб изучить и исправить все недопонимания со стороны игроков, но игра осталась какой была — единственной на моей памяти, для которой пришлось гуглить текущее задание (!). Что забавно, ведь создатели озвучили дополнительные фразы на случай, если игрок потеряется, но сделали их максимально бесполезными. Допустим, если возникает трудность с поиском конкретного модуля космической станции среди десятка одинаковых, нам говорят что-то вроде: «Поторопись!» вместо помощи в опознании. А чего стоит момент, когда надо выбить ничем не примечательную вентиляционную решётку, при том что до этого игрок ничем подобным не занимался. Опять же, видя огромный объём работ по созданию локаций, освещения, антуража, просто не веришь, что игра страдает от низкоуровневых проблем, и продолжаешь терпеть.

113932-20200524204705_1.jpg


Люблю вспоминать пример с кроссовками для фильма «Терминатор: Генезис». Чтоб обуть нового Кайла Риза как в оригинальном «Терминаторе», студии пришлось договариваться с фирмой-производителем, давно переоборудовавшей завод. То есть художники по реквизиту выложились на полную (как минимум в этом вопросе), за что им честь и хвала, но проект в целом это не улучшило. Фильму мы не простили, так почему же продолжаем прощать играм? Потому что привыкли к патчам настолько, что уже сами себе додумываем их график релизов и исправляемый ими контент?

Когда довод «Зато вон как красиво!» перестанет перекрывать комментарии о неработающих фичах и устаревших механиках, и какая-нибудь Tukoni (демка демки на 15 минут, но очень милая и сочно выглядящая), впрочем, как и короткая, но запредельно харизматичная Helltaker перестанут получать крайне положительные отзывы? Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

banner_st-column_celeir_boring.jpg

  • Лайк (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Celeir сказал:

Всё так. Я их и не запрещаю, но мозг ломается, когда вижу одни и те же ~97% рейтинга у полноценных глубоких игр и откровенных прототипов / кликеров / etc. Например, я никогда не пойму Little Misfortune, где каждый уровень состоит из прогулки в 15 метров и повторяющейся формулы “Наивная девочка в мерзком мире”

А, в этом плане согласен, да. Но тут скорее вопрос инфляции пользовательских оценок и то, что люди в стиме предпочитают не оставлять негативные отзывы, если игра без мультиплеера и банально “работает”.

Ну и учитывайте:

  • рационализацию покупки
  • какая аудитория выбирает какие игры

Мы с вами можем не понимать Little Misfortune, но те 2-4% оставляющих отзывы в стиме на 97% солидарны в том, что им понравилась игра. Ну и в добрый путь, как говорится.

То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

Изменено пользователем Tunalex
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Tunalex сказал:

То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

в этом плане вот прям спасибо стиму за фестивали демок, сколько всего повычистил из ожидаемого

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Egor007 сказал:

которая без ртх и глобального освещения выглядит так себе.

Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15.  Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично. Именно на этом в Кибере акцент и сделан, потому что ни на чем другом сейчас сделать его физически невозможно, нет такого общедоступного железа, чтобы делать что-то лучшее, а помимо Кибера эти элементы настолько хорошо не проработаны нигде. Именно потому профессионалы, технически грамотные и образованные сотрудники Диджитал Фаундри признали игру самой красивой в этом году. А то, что у тебя нет такого железа, которое бы показало все красоты игры в контексте трендовых технологий — ну так это уже твои проблемы. 

4 часа назад, Celeir сказал:

вот и не брал

Очередная “прохладная” история из категории “не играл, но осуждаю

 

4 часа назад, Celeir сказал:

ГТА5, на которую Кибер хочешь-не хочешь, а выглядел похожим

Типичное мнение человека не игравшего в Кибер, а видевшего только городские улицы на стримах… мда… Урбанисчтическая направленность окружающего мира не делает игру автоматически похожей на ГТА от слова вообще. Я и сам ранее писал, что Кибер это симбиоз Деуса и ГТА. Но имел ввиду как раз урбанистический элемент, ни более, ни менее. Но это еще не делает их похожими. Потому что игры совершенно про разное: разная подача, разные акценты, разные методы. А общность некоторых отдельно взятых механик присуща почти всем современных играм и сравнивать их  все равно, что вырывать отдельные фразы из общего контекста. Так не делается. 

Изменено пользователем SkalderSan
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Ленивый сказал:

Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D 

Крайне странно. Проходил игру по выходу (пиратку), полностью на инглише: всё было "без сучка и задоринки”, после проходил ещё дважды, с русскими субтитрами и после официальную лицензию: никаких проблем не увидел вообще. Везение?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, SkalderSan сказал:

Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15.  Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично. 

Именно! В "моей", горячо любимой,  Blade of Darkness, на этом Акцент, в частности, по мимо шикарнейшей боевой составляющей, и физики. Ну как тут не вспомнить этот шедевр ещё и под этим ракурсом!?)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Celeir сказал:

@Freeman665 зато Арканум на квесте с Гилбертом ломался точно. Первый раз, как проходил игру, вместо сюжетного костюма в инвентаре оказалась область на 6 клеток, по наведении курсора на которую игра падала. Научился не наводить :D 

Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно, так что тащем-то прям боль была у довольно малого процента игроков. Опять таки, в 2003м уже вовсю гуляли “двд-антологии” с Арканумом, Плейнскейпом и Балдурами, на которые были уже накачены патчи и даже относительной кошерности переводы. )

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 minutes ago, Bazatron said:

Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно

Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Outcaster сказал:

Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

Ещё раз. Непроходима была ровно одна версия, и только из-за того, что пираты продавали вместо игры — слитую бету.
У Фаргуса сразу 100% был проходимый релиз. “Перевыпустил с этим патчем”  — не “с этим патчем”, а с уже гораздо более поздним 1.0.7.0

8199218092.jpg
scale_1200
В двд-антологиях же Арканум шел в комплекте со знаменитым грандфиксом.

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, SkalderSan сказал:

Типичное мнение человека не игравшего в Кибер

Скажем так, если у человека по ингейм нарезке Кибера складывается типичное мнение, что Кибер похож на ГТА, что-то за этим есть. И попрошу заметить, я сравнил их в прошедшем времени, то есть не утверждаю, что Кибер и ГТА играются одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.

      Copycat
      Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
      NEVA
      Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
      Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
      В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты. 
      Silent Hill 2
      Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
      Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent. 
      Alone in the Dark
      Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.

      Thalassa: Edge of the Abyss
      А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой.  Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
      Helldivers 2
      Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает. 
      Ripout
      Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты. 
      Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
      Killer Klowns from Outer Space: The Game
      Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме. 
      Contra: Operation Galuga
      Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения. 
      Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания. 
      Iron Meat
      Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек… 

      Test Drive Unlimited: Solar Crown
      Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле. 
      Frostpunk 2
      Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.  
      The Planet Crafter
      Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же. 
      «В тылу врага 3»
      Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику. 
      Phantom Fury
      Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
      На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.  
      Outcast: A New Beginning
      Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
      Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна. 
    • Автор: SerGEAnt

      Итоги голосований «Игры года ’24» разделены на четыре части:
      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года
      Лучшая игра-симулятор
      (=) Farming Simulator 25  | симулятор фермера (20) (=) Microsoft Flight Simulator 2024  | симулятор полетов на гражданских самолетах (20) Crime Scene Cleaner  | симулятор уборщика мест преступлений (16) UBOAT  | симулятор подводной лодки времен Второй мировой (9) Tavern Manager Simulator  | симулятор владельца фэнтезийной таверны (5) В этом году у нас исчезло несколько номинаций, не пользовавшихся популярностью, и после изменений «пальму первенства» подхватили как раз симуляторы.
      Но это не значит, что хорошие симуляторы перестали выходить! Сдвоенная победа самых известных брендов из списка выглядит закономерно, хотя релиз Microsoft Flight Simulator 2024 вышел слегка провальненьким.

      Лучшая стратегия
      Songs of Conquest  (18) Age of Mythology Retold  (17) Frostpunk 2  (9) Terminator: Dark Fate — Defiance  (8) (=) Balatro  (5) (=) Men of War 2  (5) Это был прекрасный год для любителей стратегий, ну а то, что выиграла Songs of Conquest, страшно похожая на третьих «Героев», комментариев не требует.

      Римейк Age of Mythology тоже хвалят, а вот большой отрыв в голосах у Frostpunk 2 удивил.

      Лучшая ролевая игра (RPG)
      Dragon’s Dogma 2  (35) Black Myth: Wukong  (30) Banishers: Ghosts of New Eden  (14) Saturn («Сатурн»)  (13) Drova: Forsaken Kin  (12) Dragon Age: The Veilguard  (11) Борьбы за победу в элитном жанре не получилось — Capcom уверенно забрала первое место. Какое-то сопротивление оказала только китайская action/RPG Black Myth: Wukong, но — на взгляд главреда — она чрезмерно переоценена.
      Забавно, что Dragon Age: The Veilguard на финише уступила сразу нескольким конкурентам, завершив путь шестой. BioWare определенно стоит посмотреть на результаты нашего голосования и сделать антифиолетовые выводы.

      Лучшая адвенчура
      Nobody Wants to Die  (16) (=) Brothers: A Tale of Two Sons Remake  (12) (=) Little Kitty, Big City  (12) Vasilisa and Baba Yaga  (8) Life is Strange: Double Exposure  (7) Нелучший год для любителей побродить по красивым локациям, читая всякие записочки. Уж если плохой римейк Brothers: A Tale of Two Sons забрался так высоко, то что говорить об остальных.

      Но Nobody Wants to Die — игра очень хорошая. Не шедевр, конечно, но достойна знакомства с вами.

      Лучшая гоночная игра
      CarX Street  (14) Expeditions: A Mudrunner Game  (13) F1 24  (11) Star Trucker  (6) Test Drive Unlimited: Solar Crown  (6) У фанатов гонок год тоже был не очень, уж если в лидерах ПК-порт хорошей, но все-таки мобильной игры.
      А еще забавно, что первые два места забрали игры, разработанные в России.

      Лучшая игра для виртуальной реальности (VR)
      Batman: Arkham Shadow  (29) Metro Awakening  (22) Alien: Rogue Incursion  (20) Bodycam  (10) Metal: Hellsinger VR  (9) Hitman 3 VR: Reloaded  (7) Arizona Sunshine Remake  (5) I am Cat  (5) Blade and Sorcery  (4) Microsoft Flight Simulator 2024  (4) Бренды говорят сами за себя: если для шлемов делают хорошие игры по «Бэтмену» и «Чужому», значит это кому-то нужно.

      Жаль, что у нас подобные игры не очень популярны, так как у нас даже в старые времена официально продавался только PS VR, но за счастливчиков, махающих контроллерами в просторных гостиных, я очень рад.

      Лучшая японская ролевая игра (jRPG)
      Metaphor: ReFantazio  (42) Final Fantasy VII Rebirth  (32) Like a Dragon: Infinite Wealth  (20) Persona 3 Reload  (15) Final Fantasy XVI  (11) Традиционно хороший год для фанатов японщины, в том числе и «взрослых» ролевых игр.
      Парочка фанатов недовольна, но большинство приняли Metaphor: ReFantazio очень хорошо, ветераны серии Persona не сплоховали.

      Лучшая хоррор-игра
      Silent Hill 2  (97) Alone in the Dark (2024)  (17) MiSide  (11) Still Wakes the Deep  (6) Mouthwashing  (5) Одна из номинаций с победителем, которого было легко предсказать заранее. Silent Hill 2 получился классным и победил абсолютно заслуженно, хотя опасений до релиза было предостаточно.

      А вот за Alone in the Dark обидно. Игра хороша, но ей не хватило лоска и, конечно, нормального продвижения от издателя. Громких имен ведущих актеров в наше время недостаточно.

      Лучший шутер
      Warhammer 40,000: Space Marine 2  (59) Vladik Brutal  (14) Call of Duty: Black Ops 6  (13) S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl  (13) Helldivers 2  (10) Народная любовь к Warhammer 40,000: Space Marine 2 вылилась в уверенную победу, хотя я долго колебался, в какую именно номинацию игру вообще включать — шутерная часть щедро приправлена приключенческими элементами.
      Второе место мемного Vladik Brutal? Окей, как скажете.

      Лучшие игры из раннего доступа
      Path of Exile 2  (51) Hades 2  (45) No Rest for the Wicked  (30) Witchfire  (28) Manor Lords  (16)
      Игры продолжают выходить в «раннем доступе» пачками, и этот год не стал исключением. Все шло к победе Hades 2 — первого сиквела в истории Supergiant, но внезапно вышла Path of Exile 2 и все испортила.
      Лучший приключенческий экшен
      Indiana Jones and the Great Circle  (66) God of War: Ragnarok  (22) Stellar Blade  (16) Ghost of Tsushima  (11) Dead Island 2  (6) Несмотря на неспешный темп, Indiana Jones and the Great Circle — пожалуй, лучшая приключенческая игра за долгие годы. Забавно, что MachineGames сделала лучший продукт про Индиану Джонса за последние 35 лет — два последних фильма и близко не стоят с ней по качеству даже истории, уж не говоря про все остальное.

      Лучшая спортивная игра
      EA Sports FC 25  (23) NBA 2K25  (13) Harry Potter: Quidditch Champions  (12) (=) Slapshot: Rebound  (8) (=) TopSpin 2K25  (8) Самая конвервативная номинация, не считая поддерживаемых мультиплееров, это спорт. Когда-то я каждый год покупал получал от EA сначала диски, а потом коды для PS4 и с трудом понимал, как нужно оценивать игры, которые год от года вообще ничем не отличаются.
      Так и здесь. Если не было больших скандалов, то большинство выберет самую популярную у нас серию.
      P.S. Надо бы нарушить многолетнюю традицию и попробовать вернуться или в FIFA EA Sports FC или хотя бы в Football Manager. Говорят, там добавили женщин, а это всегда интересно.

      Лучший файтинг
      Tekken 8  (74) WWE 2K24  (7) Dragon Ball: Sparking! Zero  (5) The King of Fighters XV  (4) В этом году вышло аж три крупных файтинга — редчайший случай!

      Лучшая аркада или платформер
      Astro Bot  (27) Prince of Persia: The Lost Crown  (16) Iron Meat  (12) Nine Sols  (6) World of Goo 2  (6) Хороший год для аркад. Помимо победителя, внезапно вышел новый Prince of Persia и шикарный Iron Meat.

      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновил в руководстве инструкции к установке, обновлению и замене русификатора. Инструкция к установке через автоматический установщик Скачиваете файл по ссылке из секции «Ссылка на скачивание [версия ****] → Автоматический установщик» с желаемого источника (рекомендую яндекс диск и гугл диск, там всегда самая новая версия); Запускаете .exe файл; Снизу окна программы нажмите «Далее»; Если установщик неправильно указал путь к вашей игре — нажмите «Обзор» справа от строки с путём к игре и укажите путь к вашей игре; После того, как в строке будет указан правильный путь к вашей игре, нажмите снизу «Далее»; Нажмите снизу окна «Установить»; Русификатор установлен, можете нажать кнопку «Завершить» снизу окна.     Инструкция к установке вручную из архива Скачиваете архив по ссылке из секции «Ссылка на скачивание [версия ****] → Архив для установки вручную» с желаемого источника (рекомендую яндекс диск и гугл диск, там всегда самая новая версия); Переносите папку «TheMidnightWalk» из архива в папку с игрой по пути «...\steamapps\common\The Midnight Walk».     Инструкция к обновлению или замене русификатора (перевода) Если у вас мой перевод и вы хотите его обновить: Если устанавливаете новую версию с помощью автоматического установщика: Скачиваете автоматический установщик с новой версией по ссылкам выше (из раздела «Ссылка на скачивание [версия ****]»; Выполняете по пунктам инструкцию по установке через автоматический установщик (секция «Инструкция к установке через автоматический установщик»); Автоматический установщик сам заменит старую версию новой. Если устанавливаете новую версию вручную из архива: Перенесите папку «TheMidnightWalk» из архива в папку с игрой по пути «...\steamapps\common\The Midnight Walk»; Выполните копирование с заменой новым файлом. Если вы хотите заменить русификатор от другого переводчика моим переводом: Если ставите мой перевод автоматическим установщиком, то у него присутствует встроенное удаление перевода от Chillstream при его нахождении в папке с игрой, если у вас перевод от других переводчиков — смотрите ниже ↓ Выполнить удаление другого перевода по инструкции переводчика этого перевода или ↓ Перейти в папку «Paks» по пути «\steamapps\common\The Midnight Walk\TheMidnightWalk\Content\» и удалить оттуда все файлы и папки КРОМЕ файла «TheMidnightWalk-Windows.pak» (который весит около 16.5 ГБ); Выбрать желаемый способ установки моего перевода (через автоматический установщик или вручную архивом) и следовать инструкции этого способа. Если вы хотите заменить мой русификатор (перевод) другим от других переводчиков: Удалить мой перевод по инструкции из секции «Удаление перевода» (1 и 2 пункты); Установить перевод от других переводчиков по их инструкции.     Удаление перевода У вас мой перевод, который вы установили ручным способом (архивом): Перейти в папку «Paks» по пути «\steamapps\common\The Midnight Walk\TheMidnightWalk\Content\» и удалить оттуда файл «RussianLanguage_P.pak» У вас мой перевод, который вы установили через автоматический установщик: Перейти в папку «Удаление русификатора», которая находится в корневой папке с игрой «\steamapps\common\The Midnight Walk\» и запустить файл «unins000.exe» У вас установлен русификатор от других переводчиков: Перейти в папку «Paks» по пути «\steamapps\common\The Midnight Walk\TheMidnightWalk\Content\» и удалить оттуда все файлы и папки КРОМЕ файла «TheMidnightWalk-Windows.pak» (который весит ~16.5 ГБ)
    • Друг Педро прям порадовала,давненько так не прикалывала игра в начале. 
    • @WyccStreams Обратите внимание на ”то я укажу и его в титрах”. То есть, я тогда и подразумевал, что вместе с DjGiza укажу и Kis Kis. Мы с ним списались уже) @minasa Спасибо большое за подсказку о программе. Ваш совет очень помог! Протестировал. Всё работает, запускается. Я тогда и вас в титрах укажу. Вы не против?   Закончил переводить оставшиеся текстуры. Подумываю о том, чтобы сделать exeШник установщик перевода. Нашёл тут одну программу. Попробую разобраться. Но, впрочем, не принципиально, если не получится. Сейчас руководство перевожу, лаунчер и думаю над тем, как организовать комментарии разработчиков в офлайн формате.   В общем, когда закончу, я напишу здесь сообщение.
    • @Tiamx видно по скринам, что шрифт не подрубился, возможно и сам bellinex нажми у себя на стимдеке Alt + 0(ноль) (если там это возможно) при запущенной игре если появится интерфейс значит он задействован
        а если нет надо это как то фиксить.
    • @Chillstream  скрины почему-то вставить не могу, поэтому вложу ссылками. Файл внутри выглядит странно, тоже весь в квадратах: https://disk.yandex.ru/i/xbGaSKleXRvmhw Вот папка с игрой: https://disk.yandex.ru/i/U6wvEafgjvHR3g В игре вот так: https://disk.yandex.ru/i/1mxwsor9Lqvlyg https://disk.yandex.ru/i/W8Cp6zYK1Q5OnQ https://disk.yandex.ru/i/G_DnwXnp1klVUg  
    • Скоро еще пойдут инсайды, что игра была на 99% готова и студия в шоке, что их закрыли прямо перед релизом. Так обычно всегда бывает
    • Удивительно, но Джеймс и Мария здесь понравились больше, чем у других. Эдди вот так себе
    • Конечно не стоило  за те деньги можно было кучу профинансировать игр и студий которые уже есть. Закрыть Перфект Дарк это днище им осталось только Фейбл отменить  Беседу. закрыть. Это придумали провачки свой миф, полно успешных игр есть с так называемой повесткой тем более закрытие вобще не имеет ни какой связи с этим.
    • Нэ Близы тут не причем, есть такая поговорка “гоу воук гоу брок” 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×