Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] XIII (2020) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.


Сколько ремейков жизнь нам уготовит? Если честно, не могу себе даже представить. Но ноябрь этого года не даёт передышек. Правда, пока всё просвещённое человечество играет в ремейк Demon’s Souls, кому-то достался ремейк не самой интересной игры прошлого. И нельзя сказать, что ремейк сделал игру лучше. Что же могло пойти не так?

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Идентификация комикса

Оригинальная игра, разработанная студией Ubisoft Paris, вышла в далёком уже 2003 году. Она была основана на популярных бельгийских комиксах XIII («Тринадцатый») Жана Ван Хамме, более известного у нас в стране по комиксам «Ларго Винч». В них повествовалось о государственном спецагенте, который просыпается на безлюдном пляже с амнезией. Вскоре он узнаёт, что в результате сложной конспирологической шпионской игры внутри правительственных кругов он становится убийцей Президента США (подозрительно похожего на Джона Ф. Кеннеди), а затем обвиняется в государственной измене. И его цель — не только понять, почему он стал предателем, но и вспомнить, кто же он такой на самом деле и кому можно доверять. Да, всё это подозрительно напоминает комикс-адаптацию знаменитого шпионского романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», пережившего целых две экранизации; причём вторая превратилась в долгоиграющую франшизу с уже пятью вышедшими фильмами.

5.jpg

Главный герой собственной персоной?

Надо сказать, что XIII 2003 года не была выдающейся игрой. С точки зрения геймдизайна игра страдала от излишней линейности и слишком маленьких уровней, которые авторы явно пытались впихнуть в микроскопические 32 МБ оперативной памяти консолей тогдашнего поколения. В итоге это приводило к той же проблеме, из-за которой Deus Ex: Invisible War переставала работать как полноценный стелс. Слишком маленькие уровни, состоящие из коридоров, приводили к тому, что было в разы проще всех просто перестрелять. В XIII это всё было усугублено ещё и более низким качеством исполнения в сравнении с сиквелом Deus Ex. Противники обладали примитивным ИИ, всегда стояли в одних и тех же точках, но при этом досаждали какой-то невероятной точностью попаданий.

151732-2.jpg

131.jpg

Наглядное сравнение двух версий игры

В общем, игра полюбилась игрокам явно не из-за немного калечного геймплея, а из-за стилистики комикса. Технология cel shading превращала картинку, отрисованную мощным движком Unreal Engine 2, в панели из графической новеллы. Правда, иногда с эффектами разработчики перегибали палку, превращая изображение в цветастую мыльную кашу; но в те моменты, когда всё работало правильно, впечатление было незабываемым. Всё усиливалось за счёт использования так называемых полиэкрана и эффекта «картинка-в-картинке». Параллельно с этим главного героя озвучивал Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Блудливая Калифорния»), а его напарников — на тот момент очень популярная хип-хоп-певица Иви и тот самый Адам Уэст («Бэтмен» в телесериале 60-х), плюс их поддерживал стилизованный под эстраду 60-х саундтрек Алкиса Алгириадиса (также он был саунд-дизайнером Cold Fear, а в данный момент является креативным директором последних восьми частей ежегодной франшизы Just Dance).

132.jpg

А ему норм

И хоть у игры были позитивные отклики игроков и прессы, а также открытый финал, намекающий на продолжение, по каким-то причинам сиквел так и не вышел. Подозреваю, из-за того что делать игру по лицензии — это значит делиться с обладателем оригинальных авторских прав частичкой дохода. А по слухам, Ubisoft из-за этого в своё время даже заморозила сериал Prince of Persia. Тем удивительнее, что почти через 15 лет Ubisoft просто взяла и продала исходный код игры студии Microids. Та пообещала выпустить ремейк, который сохранит стилистику оригинала, перенеся его на более продвинутой движок Unreal Engine 4.

133.jpg

Вместо стильных оживших комиксов, вместо сюжетных роликов теперь вот такие тёмные панели с минималистским стилем

Как ни удивительно, сотрудники Microids действительно перенесли оригинал на новый движок. Уровни всё такие же маленькие, коридорные, неказистые. Враги прибиты к тем точкам, куда их назначил геймдизайнер, в игре по-прежнему есть назойливые стелс-эпизоды, в которых нельзя дать противникам поднять тревогу, враги всё такие же меткие вне зависимости от позиции, в которой они видят игрока (правда, урон от оружия врагов, на мой взгляд, немного снизили, но не кардинально), сюжетные миссии всё так же иногда начинаются без вводной, просто забрасывая игрока в новую локацию без объяснения, что он там забыл. Казалось бы, игроки должны быть рады тому, что их игру так бережно перенесли на новый движок, но беда подкралась откуда не ждали.

134.jpg

По-прежнему в игре можно взять гражданских в заложники, и это полностью ломает вражеский ИИ, который даже не пытается пристрелить героя в спину

Во-первых, в игре множество мелких багов. Ничего такого, чтобы я бегал и кричал: «Игра сломана! Её невозможно пройти! Баг на глитче глюком погоняет!», я не обнаружил. Но есть мелкие проблемы в виде иногда зависающих в одном месте дружественных NPC, пропадающих на долю секунды текстур и моделей; один раз совершил падение под карту, один раз погиб от невидимого врага. Лично мне больше досаждала невозможность играть с клавиатуры и мыши, так как почему-то игра постоянно в таком режиме пытается переключиться на геймпад, хотя если играть с геймпада, то управление автоматом не перескакивает. Так что пришлось бегать с устройства, не предназначенного для компьютерных игр. Но в целом ничего критичного, всё это легко могло быть отловлено отделом QA. Вдобавок к этому почему-то разработчики оставили поистине идиотскую систему чекпоинтов из оригинала, напоминающую о древних консолях, когда сейвы писались на карту памяти и разработчикам приходилось экономить место на ней.

135.jpg

Может ли это быть отсылкой к разработчику игр для компьютеров Amstrad CPC?

Во-вторых, полностью потерян комикс-стиль. Как так вышло, что в ремейке не оказалось главной и самой запоминающейся фишки оригинала, не до конца понятно. Вместо красочного комикса нам досталась Borderlands. Да, кто-то скажет, что игра от Gearbox Software вполне комиксовая. И я даже соглашусь, но это комикс, который выполнен в совершенно другой стилистике, в которой гротескные анимационные персонажи вписаны в стилизованные, но при этом гиперреалистичные декорации. Увы, эта стилистика не имеет никакого отношения к оригиналу. Плюс были полностью переделаны кат-сцены, которые прежде были пререндерами, а теперь частично выполнены на движке. Но именно из-за этого разработчикам пришлось их переснять. Получилось чаще всего совсем не в масть.


Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в свое время запускал оригинал, прошел 1 уровень, закрыл и удалил игру, так и понял в чем прикол. если честно я про нее вообще забыл, что такая игра была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Outcaster Судя по видосам в ремейке же вроде и раскадровки шедшотов нет? Или есть? Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

Изменено пользователем Ленивый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Владимир Фролов сказал:

Нормальная игра была в своё время. Проходил с удовольствием.

Что в ней нормального? Она и тогда редкостным дерьмом была. Им ещё ума хватило ремейк на неё выпустить.

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно. Им осталось только Михалкова нанять, что-бы он её экранизировал. Так сказать, для полной картины.

Изменено пользователем systemus
  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ленивый сказал:

Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

выходил еще XIII: Lost Identity, но это hidden-object и вряд ли продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Outcaster сказал:

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Просто спросил. А шедшот по стелсу ножом или арбалетом, это то да, лютый экшен, проблема отвлечься.

1 час назад, systemus сказал:

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно.

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, оригинальную XIII я проходил один раз, какой-то репак удачный выходил на эту игру и я решил попробовать несколько лет назад. Игра мне скорее понравилась, чем нет, хотя тоже бурного восторга не вызвала, но уж точно она не дерьмо (хотя это всё вкусовщина и спорить мне тут бесполезно). В целом со словами в рецензии согласен на счёт игры. Именно комикс стилистика была главной и запоминающейся фишкой. В остальном это просто коридорная стрелялка, не самая плохая, но и не супер интересная. Хотя в её простоте и плюс, куча новых современных игр ведь есть, которые вроде навороченнее, но скучнее чем XIII. Ремейк у меня и ПК не потянет даже, но судя по рецензии не стоит и жалеть об этом.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Ленивый сказал:

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню. Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов. 

5 минут назад, systemus сказал:

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню.

Зато они все облизывали Корсары 3 и что?:D Война Журналисты никогда не меняются. Хотя я не помню что бы хоть что то про неё читал. Обычно PC Gamer покупал, у них гайды-разборы хорошие были.


Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

С современными технологиями вполне можно было сделать картинку один в один как в комиксе, это выделило бы проект ( ну хотя бы как и оригинал визуально).

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, что и ожидалось. Уже по предрелизным роликам было понятно, что это будет то еще гуано. В своё время проходил оригинал, как сейчас помню на 4 CD был. Очень зашла стилистика комикса, а так да — обычный коридорный шутан, но на то время это было вполне сносно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Друже, я тоже играл. Два раза проходил. И нет, шедевром я ее не назову, но и говном тоже. Как камраден Ленивый и написал — вполне крепкий середнячок. 

И комикс читал — вот  его уж точно говном назвать сложно, талант у автора в наличии.

Смотрел и оба сериала — тоже, кстати, не говно.

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Пы. Сы.

А ремейк — да, говно, тут соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ленивый сказал:

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов.

Я так и не осилил. Очень ерундовая игрушка была.

1 час назад, Ленивый сказал:

Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

Может на портативные консоли прицел.

34 минуты назад, Эмбер сказал:

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, systemus сказал:

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Друже, ты же играл в игру, верно? Раз уж составил своё мнение. И тебе не понравилось. Очень — ибо “говно” (с). А почему? В двух словах можешь описать, если не трудно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну там текст (субтитры) для галочки, как я понял. В игре главное головоломки. Вроде режим истории можно отключить и будут просто головоломки.
    • Скучная сюжетка,а онлайн уже не актуален. Так разве нейросети это плохо?  Возможно  для крупных компаний это возможность экономить,и схалтурить. А вот  для мелких разрабов это просто расширитель” горизонта 99 уровня”. они смогут сделать то на что у них раньше не было бюджета/умений.
    • Сам, значит, на зле не прошел, а другим рекомендуешь. Коварный ты тип.
    • Тоже сейчас смотрел последние релизы Steam и на неё наткнулся, но стал отпугивать нейроперевод на странице с игрой (ничего хорошего такое наплевательское отношение не сулит) и плашка после описания игры: “We used AI for generated бла-бла-бла”… поэтому сразу страницу с игрой закрыл.  
    • у него попробуй спросить он в той группе состоит  https://vk.com/id336928354
    • Фууух, добрался до конца страницы) это было долгим и бесполезным событием. 

      С начало читал тему и смотрю, что тема начала уходить во флуд, которая никак не связанной с самой темой, и во всём этом не участвует Даскер? Я даже с начала глазам своим не поверил, тема ушла в другую сторону, начался жёсткий флуд и тут нет Даскера? Бред какой-то происходит. Глаза ещё раз протёр, выпил таблетки, возможно у меня мигрень и галлюцинации?! поэтому я его тут не вижу? Подумал я. Но добрался до 5-ой страницы и тут всё стало на свои места. Даскер на месте, флуд с этого момента начал разгонятся новыми силами, страницы росли так, что я не успевал их перелистывать. Забавно как оппоненты которые начали этот флуд с повесткой, тихо слились и уступили место Даскеру, чтобы ему сильно не мешать быть тут на главных ролях. Как говорится пришёл “Король флуда”, можно расслабиться и чаёк пойти попить, он за всех тут справится
    • Возможно, ты даже на "средней" проходил. На предпоследней, там уже довольно жёстко в некоторых местах.
    • Первую прошёл. А вторая на очереди.
    • Русификатор снова был обновлён, небольшая корректировка переведённых текстов + некоторые имена оказались без перевода, подправлено. Если кто качал — скачайте ещё раз и повторно установите.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×