Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] XIII (2020) (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.


Сколько ремейков жизнь нам уготовит? Если честно, не могу себе даже представить. Но ноябрь этого года не даёт передышек. Правда, пока всё просвещённое человечество играет в ремейк Demon’s Souls, кому-то достался ремейк не самой интересной игры прошлого. И нельзя сказать, что ремейк сделал игру лучше. Что же могло пойти не так?

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Идентификация комикса

Оригинальная игра, разработанная студией Ubisoft Paris, вышла в далёком уже 2003 году. Она была основана на популярных бельгийских комиксах XIII («Тринадцатый») Жана Ван Хамме, более известного у нас в стране по комиксам «Ларго Винч». В них повествовалось о государственном спецагенте, который просыпается на безлюдном пляже с амнезией. Вскоре он узнаёт, что в результате сложной конспирологической шпионской игры внутри правительственных кругов он становится убийцей Президента США (подозрительно похожего на Джона Ф. Кеннеди), а затем обвиняется в государственной измене. И его цель — не только понять, почему он стал предателем, но и вспомнить, кто же он такой на самом деле и кому можно доверять. Да, всё это подозрительно напоминает комикс-адаптацию знаменитого шпионского романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», пережившего целых две экранизации; причём вторая превратилась в долгоиграющую франшизу с уже пятью вышедшими фильмами.

5.jpg

Главный герой собственной персоной?

Надо сказать, что XIII 2003 года не была выдающейся игрой. С точки зрения геймдизайна игра страдала от излишней линейности и слишком маленьких уровней, которые авторы явно пытались впихнуть в микроскопические 32 МБ оперативной памяти консолей тогдашнего поколения. В итоге это приводило к той же проблеме, из-за которой Deus Ex: Invisible War переставала работать как полноценный стелс. Слишком маленькие уровни, состоящие из коридоров, приводили к тому, что было в разы проще всех просто перестрелять. В XIII это всё было усугублено ещё и более низким качеством исполнения в сравнении с сиквелом Deus Ex. Противники обладали примитивным ИИ, всегда стояли в одних и тех же точках, но при этом досаждали какой-то невероятной точностью попаданий.

151732-2.jpg

131.jpg

Наглядное сравнение двух версий игры

В общем, игра полюбилась игрокам явно не из-за немного калечного геймплея, а из-за стилистики комикса. Технология cel shading превращала картинку, отрисованную мощным движком Unreal Engine 2, в панели из графической новеллы. Правда, иногда с эффектами разработчики перегибали палку, превращая изображение в цветастую мыльную кашу; но в те моменты, когда всё работало правильно, впечатление было незабываемым. Всё усиливалось за счёт использования так называемых полиэкрана и эффекта «картинка-в-картинке». Параллельно с этим главного героя озвучивал Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Блудливая Калифорния»), а его напарников — на тот момент очень популярная хип-хоп-певица Иви и тот самый Адам Уэст («Бэтмен» в телесериале 60-х), плюс их поддерживал стилизованный под эстраду 60-х саундтрек Алкиса Алгириадиса (также он был саунд-дизайнером Cold Fear, а в данный момент является креативным директором последних восьми частей ежегодной франшизы Just Dance).

132.jpg

А ему норм

И хоть у игры были позитивные отклики игроков и прессы, а также открытый финал, намекающий на продолжение, по каким-то причинам сиквел так и не вышел. Подозреваю, из-за того что делать игру по лицензии — это значит делиться с обладателем оригинальных авторских прав частичкой дохода. А по слухам, Ubisoft из-за этого в своё время даже заморозила сериал Prince of Persia. Тем удивительнее, что почти через 15 лет Ubisoft просто взяла и продала исходный код игры студии Microids. Та пообещала выпустить ремейк, который сохранит стилистику оригинала, перенеся его на более продвинутой движок Unreal Engine 4.

133.jpg

Вместо стильных оживших комиксов, вместо сюжетных роликов теперь вот такие тёмные панели с минималистским стилем

Как ни удивительно, сотрудники Microids действительно перенесли оригинал на новый движок. Уровни всё такие же маленькие, коридорные, неказистые. Враги прибиты к тем точкам, куда их назначил геймдизайнер, в игре по-прежнему есть назойливые стелс-эпизоды, в которых нельзя дать противникам поднять тревогу, враги всё такие же меткие вне зависимости от позиции, в которой они видят игрока (правда, урон от оружия врагов, на мой взгляд, немного снизили, но не кардинально), сюжетные миссии всё так же иногда начинаются без вводной, просто забрасывая игрока в новую локацию без объяснения, что он там забыл. Казалось бы, игроки должны быть рады тому, что их игру так бережно перенесли на новый движок, но беда подкралась откуда не ждали.

134.jpg

По-прежнему в игре можно взять гражданских в заложники, и это полностью ломает вражеский ИИ, который даже не пытается пристрелить героя в спину

Во-первых, в игре множество мелких багов. Ничего такого, чтобы я бегал и кричал: «Игра сломана! Её невозможно пройти! Баг на глитче глюком погоняет!», я не обнаружил. Но есть мелкие проблемы в виде иногда зависающих в одном месте дружественных NPC, пропадающих на долю секунды текстур и моделей; один раз совершил падение под карту, один раз погиб от невидимого врага. Лично мне больше досаждала невозможность играть с клавиатуры и мыши, так как почему-то игра постоянно в таком режиме пытается переключиться на геймпад, хотя если играть с геймпада, то управление автоматом не перескакивает. Так что пришлось бегать с устройства, не предназначенного для компьютерных игр. Но в целом ничего критичного, всё это легко могло быть отловлено отделом QA. Вдобавок к этому почему-то разработчики оставили поистине идиотскую систему чекпоинтов из оригинала, напоминающую о древних консолях, когда сейвы писались на карту памяти и разработчикам приходилось экономить место на ней.

135.jpg

Может ли это быть отсылкой к разработчику игр для компьютеров Amstrad CPC?

Во-вторых, полностью потерян комикс-стиль. Как так вышло, что в ремейке не оказалось главной и самой запоминающейся фишки оригинала, не до конца понятно. Вместо красочного комикса нам досталась Borderlands. Да, кто-то скажет, что игра от Gearbox Software вполне комиксовая. И я даже соглашусь, но это комикс, который выполнен в совершенно другой стилистике, в которой гротескные анимационные персонажи вписаны в стилизованные, но при этом гиперреалистичные декорации. Увы, эта стилистика не имеет никакого отношения к оригиналу. Плюс были полностью переделаны кат-сцены, которые прежде были пререндерами, а теперь частично выполнены на движке. Но именно из-за этого разработчикам пришлось их переснять. Получилось чаще всего совсем не в масть.


Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

в свое время запускал оригинал, прошел 1 уровень, закрыл и удалил игру, так и понял в чем прикол. если честно я про нее вообще забыл, что такая игра была.

Share this post


Link to post

@Outcaster Судя по видосам в ремейке же вроде и раскадровки шедшотов нет? Или есть? Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

Edited by Ленивый

Share this post


Link to post
2 часа назад, Владимир Фролов сказал:

Нормальная игра была в своё время. Проходил с удовольствием.

Что в ней нормального? Она и тогда редкостным дерьмом была. Им ещё ума хватило ремейк на неё выпустить.

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно. Им осталось только Михалкова нанять, что-бы он её экранизировал. Так сказать, для полной картины.

Edited by systemus
  • Sad (0) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Ленивый сказал:

Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

выходил еще XIII: Lost Identity, но это hidden-object и вряд ли продолжение.

Share this post


Link to post

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Share this post


Link to post
13 минут назад, Outcaster сказал:

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Просто спросил. А шедшот по стелсу ножом или арбалетом, это то да, лютый экшен, проблема отвлечься.

1 час назад, systemus сказал:

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно.

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Share this post


Link to post

Ну, оригинальную XIII я проходил один раз, какой-то репак удачный выходил на эту игру и я решил попробовать несколько лет назад. Игра мне скорее понравилась, чем нет, хотя тоже бурного восторга не вызвала, но уж точно она не дерьмо (хотя это всё вкусовщина и спорить мне тут бесполезно). В целом со словами в рецензии согласен на счёт игры. Именно комикс стилистика была главной и запоминающейся фишкой. В остальном это просто коридорная стрелялка, не самая плохая, но и не супер интересная. Хотя в её простоте и плюс, куча новых современных игр ведь есть, которые вроде навороченнее, но скучнее чем XIII. Ремейк у меня и ПК не потянет даже, но судя по рецензии не стоит и жалеть об этом.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
52 минуты назад, Ленивый сказал:

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню. Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Share this post


Link to post
Только что, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов. 

5 минут назад, systemus сказал:

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню.

Зато они все облизывали Корсары 3 и что?:D Война Журналисты никогда не меняются. Хотя я не помню что бы хоть что то про неё читал. Обычно PC Gamer покупал, у них гайды-разборы хорошие были.


Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

С современными технологиями вполне можно было сделать картинку один в один как в комиксе, это выделило бы проект ( ну хотя бы как и оригинал визуально).

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Собственно, что и ожидалось. Уже по предрелизным роликам было понятно, что это будет то еще гуано. В своё время проходил оригинал, как сейчас помню на 4 CD был. Очень зашла стилистика комикса, а так да — обычный коридорный шутан, но на то время это было вполне сносно.

Share this post


Link to post
19 минут назад, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Друже, я тоже играл. Два раза проходил. И нет, шедевром я ее не назову, но и говном тоже. Как камраден Ленивый и написал — вполне крепкий середнячок. 

И комикс читал — вот  его уж точно говном назвать сложно, талант у автора в наличии.

Смотрел и оба сериала — тоже, кстати, не говно.

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Пы. Сы.

А ремейк — да, говно, тут соглашусь.

Share this post


Link to post
1 час назад, Ленивый сказал:

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов.

Я так и не осилил. Очень ерундовая игрушка была.

1 час назад, Ленивый сказал:

Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

Может на портативные консоли прицел.

34 минуты назад, Эмбер сказал:

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Share this post


Link to post
22 минуты назад, systemus сказал:

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Друже, ты же играл в игру, верно? Раз уж составил своё мнение. И тебе не понравилось. Очень — ибо “говно” (с). А почему? В двух словах можешь описать, если не трудно?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      Отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов.
      С серией Crash Bandicoot у меня сложились весьма непростые отношения. Сперва, в начале 2000-х, я жутко ненавидел эти яркие и цветастые платформеры, поскольку их очень любил мой товарищ, единственный из окружения с консолью PSOne, что мешало нам при встрече играть в то, что нравилось мне. Да и, собственно, тогда я не понимал, что могло приглянуться товарищу в этом мультяшном нагромождении на экране.
      Немного позднее, ближе к середине 2000-х, мы со школьными друзьями подолгу зависали в отживавших свое компьютерных клубах, получая море фана от Crash Team Racing. Уже тогда у меня начало закрадываться подозрение, что все же в этой серии что-то такое есть.
      Ну а летом 2018-го, когда на PC вышел сборник ремейков N. Sane Trilogy, я подумал: «Почему бы и нет?» и решил самолично попробовать столь ненавистную в юности трилогию… После чего пропал в ней на долгие часы. 
      Анонс четвертой части для меня стал полной неожиданностью: как-то привычно было считать похождения бандикута Крэша сложившейся трилогией с примыкавшими к ней развеселыми гоночками и сборищем сомнительных спин-оффов. Хотя сомнений в качестве грядущего квадриквела, вопреки традициям, на этот раз особо не было — слишком уж родным выглядело творившееся безумие в демонстрируемых роликах и на скриншотах.

      Back to the Present
      Действие игры разворачивается спустя какое-то время после событий третьей части. Крэш отправился на заслуженный отдых в некое райское местечко, тогда как главные злодеи в лице доктора Нео Кортекса, доктора Нефариуса Тропи и злого духа Ука Ука все никак не могут устроиться, даже будучи в изгнании в другом измерении. Злосчастная троица не теряет надежды вернуться, дабы устроить всему миру очередной трындец. В какой-то момент им удается разрушить структуру пространственно-временного континуума, из-за чего реальность натурально начинает трещать по швам. 
      Соответственно, Крэшу, его подруге Коко и доброму духу Аку Аку необходимо вновь встать на защиту добра и собрать в одну коллекцию четыре квантовые маски, разбросанные по разным мирам (и временам), дабы остановить начавшееся разрушение всего мира. 
      В сюжетном плане Crash Bandicoot 4: It’s About Time во многом остается верна традициям серии. Перед нами, по сути, добротный красочный мультфильм — немного дикий, немного наивный, с харизматичными героями и не менее колоритными главными злодеями. Какие-то шутки прекрасно понимают все, какие-то предназначены лишь для взрослой аудитории, какие-то поймут только поклонники всего сериала. 

      Пожалуй, это главная гримаса Коко в ответ на все действия Крэша.
      Как и раньше, впрочем, не следует обманываться несерьезным внешним видом проекта: четвертая часть похождений Крэша — по-прежнему зубодробительный трехмерный платформер. Причем я бы даже сказал, что в этот раз авторы вообще перегнули палку со сложностью и выпустили на рынок жгучий хардкор, в сравнении с которым оригинальные игры и ремейк покажутся вам если не легкой прогулкой, то по крайней мере не слишком напряжным приключением. 
      Приступая к разговору о геймплее, хочется сказать, что для меня серия Crash Bandicoot ассоциируется в каком-то смысле с… Subnautica. В том плане, что тут тоже присутствуют различные биомы и разнообразные механики, от первого знакомства с которыми испытываешь сладостное чувство первооткрывательства. А потому чем меньше знаешь о том, что тебя ждет, — тем сильнее удовольствие от непосредственно игры. То есть я не буду лишний раз ударяться в конкретику: вдруг среди вас есть те, кто проект не опробовал, но все еще желает это сделать. 
      Впрочем, умолчать об одном из главных геймплейных нововведений все-таки нельзя — это, собственно, те самые квантовые маски, дарующие героям различные уникальные способности. Одна из масок, к примеру, позволяет переключать мир между параллельными реальностями, дабы материализовывать или на время убирать из окружения те или иные предметы. Другая маска позволяет использовать бесконечное кручение для преодоления преград и особо длинных дистанций. 
      Выбирать маску по вкусу и использовать их особенности по желанию на любом уровне не выйдет — они выдаются строго в отведенных для этого местах. Хотя и имеющегося с лихвой хватает, чтобы добавить в и без того сложный и многогранный геймплей Crash Bandicoot 4 дополнительное разнообразие. 

      Игра, как и прежде, совершенно не стесняется чередовать вид из-за спины и вид сбоку.
      Не сказал бы, правда, что маски и завязанные на них геймплейные механики придутся по вкусу всем. Меня, к примеру, всю дорогу раздражали маска, влияющая на гравитацию, и упомянутая выше маска с бесконечным кручением. В геймплейном отрезке с первой голова рано или поздно начинала пухнуть от обилия параметров, которые необходимо постоянно держать в уме, а к поведению второй приходилось слишком долго привыкать. Настолько долго, что я так до конца и не привык к ее дурацкой инерции.
      Проходить уровни отныне с самого начала разрешается при помощи как Крэша, так и Коко. По ходу игры пользователям также разрешают влезть в шкуру еще трех действующих лиц, одним из которых является не кто иной, как его злодейшество доктор Кортекс. Он способен стрелять из табельного бластера и превращать встреченных врагов в неодушевленные предметы для последующего по ним перемещения. Опять-таки, не сказал бы, что геймплейная механика за доктора Кортекса меня порадовала: она слишком выделяется из общего быстрого темпа. Да и необходимость постоянно дожидаться противников, чтобы у тебя появилась возможность пройти дальше, со временем неумолимо начинает бесить. 

      Что ни говори, а зимние уровни остаются моими любимыми.
      С двумя другими второстепенными персонажами, к счастью, дела обстоят получше. Да и проходить большую часть уровней за эту дополнительную играбельную троицу совсем не обязательно.
      Главная действующая пара, кстати, не осталась в стороне и тоже обзавелась парочкой геймплейных умений. Например, отныне герои не только могут бегать, прыгать и кататься на животных, но и мастерски скользят по различным поверхностям и прыгают по стенам. Причем, как и в случае с квантовыми масками, делают сие строго в отведенных для этого местах. 
      Получившийся геймплейный винегрет пускай и местами спорный, но все-таки дико вкусный. Если вы его, конечно, сумеете прожевать и переварить. Поскольку разработчики абсолютно не желают церемониться с игроком и чуть ли не с первого уровня отправляют его в самое что ни на есть адское путешествие. 

      Битва с одним из боссов чем-то напомнила мне Guitar Hero 3 наоборот.
      Как уже было сказано выше, Crash Bandicoot 4: It’s About Time остается верна заветам оригинальной трилогии и требует от игрока не только хорошей реакции, но и весьма развитого пространственного мышления и нетривиальной логики. Различные геймплейные механики постоянно углубляются и комбинируются между собой, практически не давая пользователю передохнуть и подумать. 
      С одной стороны, здорово, что студия Toys for Bob не стала угождать казуалам и не стесняется бросать игрокам вызов, как делали многие проекты прошлого. С другой, местами таки кажется, что разработчики со сложностью изрядно переборщили. У меня как человека, который всеми руками за эти самые вызовы и сложности (вменяемые!), не раз возникало жгучее желание разбить геймпад об экран и навсегда удалить эту чертову цифровую нервотрепку со своего жесткого диска. Правда, интерес и упорство все-таки брали свое, потому я, стиснув зубы, раз за разом возвращался. 
      Справедливости ради, успешное завершение уровня при таких адских условиях воспринимается совершенно не так, как в большинстве современных проектов: здесь ты по-настоящему гордишься и проделанной работой, и, разумеется, самим собой. 
      Смерть в игре, как и прежде, наступает от одного-единственного соприкосновения с противником. Иногда, правда, в раскиданных по уровню ящиках встречаются составляющие маски Аку Аку, которые позволяют отстрочить мгновенную смерть. А если удается собрать все элементы маски, Крэш и вовсе на какое-то время становится неуязвим. 

      В статике уровни и общая картинка Crash Bandicoot 4 выглядят хорошо, но вживую они смотрятся в разы лучше.
      Помимо классических ящиков с фруктами, динамитом и нитроглицерином, а также ящиков-активаторов и ящиков-прыжков в Crash Bandicoot 4 появились новые разновидности этих коробок: ящики с огненными соплами (выпускают огонь время от времени) и квантовые ящики (появляются в нашем мире только на ограниченное время).
      Еще на уровнях встречаются хитро запрятанные разноцветные алмазы и обычные самоцветы. Первые достать очень трудно, зато они открывают доступ к любопытным геймплейным бонусам. Вторые достать немного легче: часть из них можно заработать, просто разбивая ящики и собирая фрукты, часть можно найти непосредственно при забегах по локациям, часть достанется пользователю за аккуратность при прохождении за ограниченное количество смертей. 
      Ах да, поклонники серии наверняка порадуются наличию в игре классических бонусных платформ, которые позволяют быстро перенестись на короткий дополнительный уровень со своими наградами. 
      Одно только вышеперечисленное сулит упертым геймерам десятки часов геймплея. Но это еще не все. Для тех, кто сможет пройти определенную часть уровней без смертей, заготовлены отдельные бонусы в виде VHS-кассет, на которых записаны эксперименты доктора Кортекса над Крэшем. В геймплейном плане это тоже отдельные, всенепременно сложные уровни со своей логикой и уникальным вознаграждением. 

      Эн-версированный уровень в действии.
      Кому и этого покажется мало — в Crash Bandicoot 4 есть возможность заново пройти уже преодоленные уровни в так называемом режиме эн-версии, с наложенным поверх изображения уникальным фильтром и инверсией по горизонтали. Это действо, конечно, не проходится забесплатно — за него выдают все те же обычные самоцветы. 
      Потратить данные самоцветы разрешают при покупке новых обликов для Крэша и Коко. Фишка, безусловно, забавная, но как по мне, это довольно слабая мотивация для того, чтобы уничтожать себе дополнительные нервные клетки. Потратить время и нервы на стопроцентное прохождение стоит, пожалуй, только для просмотра уникальной концовки. 
      Всенепременной похвалы заслуживают дизайнеры уровней и художники: внешне четвертая часть Crash Bandicoot выглядит просто безупречно. Мало того что на модели и окружение не пожалели полигонов и качественных текстур, так еще сами уровни выглядят невероятно живыми, разнообразными и динамичными. Внешне игра ничуть не хуже современных трехмерных мультфильмов. Разве что давать в нее играть детям не стоит (если вы их любите, конечно), а вот посадить детей рядом с телевизором или монитором, когда играете сами, таки вполне можно. Главное при этом — постоянно контролировать свою речь, хотя это в случае с данной игрой очень непросто, уж поверьте. 
      Crash Bandicoot 4: It’s About Time — отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов. Одна из немногих игр, в которые рекомендуется играть не после тяжелого трудового дня, а в свой законный выходной и на свежую голову. Иначе рискуете заработать нервный срыв.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      … а леди Димитреску жаль.
      Остаться в живых!..
      Отчаянный псих...
      Ни свой, ни чужой!..
      Последний герой!..
      Би-2, «Последний герой»
      Релиз седьмой части Resident Evil в свое время разделил поклонников серии на три непримиримых лагеря. Одни заявляли, что RE7 — новый и самый важный виток франшизы, которая наконец-то вернулась к своим корням и избрала правильный путь, свернув в сторону от спорных пятой и шестой частей. Другие рвали и метали, уверяя, что вид от первого лица — это совсем не то, что нужно, что новый главный герой по имени Итан Уинтерс совершенно «ни о чем», и вообще, столь кардинальная смена атмосферы не есть гуд. Третьи вообще глядели свысока на остальных и сквозь зубы цедили, что «настоящий Resident Evil» вообще-то умер с выходом четвертой части и отходом от хоррора в сторону боевика, подкреплённого отказом от классического вида в пользу экшен-камеры от третьего лица. 
      Какое-то время Capcom будто пыталась загладить перед сложившейся фанбазой мнимую вину, выпустив на свет ремейки второй и третьей частей. А затем с чувством выполненного долга выкатила и полноценную восьмую с подзаголовком VILLage.

      Последний герой
      Действие игры разворачивается спустя три года после трагедии в особняке Бейкеров в штате Луизиана. По итогам каноничной концовки RE7 супруга Итана Мия остается в живых и они, оправившись от случившегося, заводят семью, рожают дочку и уезжают куда-то в Восточную Европу, чтобы вдали от опасностей и неприятных воспоминаний начать новую жизнь. Тем не менее, Итана все эти годы мучают тревожные мысли; хотя сам протагонист за прошедшее время заметно возмужал и набрался достаточного боевого опыта для отражения любой возможной атаки на тихую и размеренную жизнь его родных, его постоянное беспокойство служит причиной частых ссор между супругами.
      В один из вечеров очередной спор между Итаном и Мией прерывает нападение спецгруппы под предводительством Криса Редфилда. Он без лишних слов убивает жену главного героя и увозит того вместе с дочерью в неизвестном направлении. Впрочем, добраться до места назначения Итану не удается — он приходит в себя ночью возле странной и зловещей деревни и, пытаясь разобраться в произошедшем, ввязывается в очередной сумасшедший кошмар...
      Откровенно говоря, сюжет в Resident Evil: Village получился не совсем однозначным. С одной стороны, здесь присутствует до оскомины банальная завязка, где у исключительно положительного главного героя забирают самое главное в его жизни (куда сценаристы снова записывают — о боги! — семью). Причем Итан, хоть и пытается всю дорогу выдавить из себя удивленные (и, если честно, на редкость раздражающиеся) фразочки, чаще всего ведет себя на удивление спокойно для складывающихся вокруг него нестандартных и смертельно опасных ситуаций. 

      Вот это «багажник», да, ребята?
      Плюс ко всему, в истории полно и приевшихся штампов, и неумелых заигрываний Capcom с «вот-это-поворотами», очень похожими на те, что ждали поклонников другой известной серии компании — Devil May Cry — в ее четвертой части. Да в целом и сюжет, если вдуматься, повторяет седьмую часть (ровно как и массу других аналогичных произведений), только вместо супруги Итан на этот раз разыскивает дочь — и хорошо еще, что ее догадались при рождении не называть какой-нибудь Алессой или Хизер.
      Ну и без модной нынче для серии тяги к излишней фантастичности и болезненного преувеличения, к моему сожалению, тоже не обошлось.
      С другой стороны, злодеи, атмосфера и общий стиль получились действительно яркими и запоминающимися. Первое время даже не веришь, что перед тобой всего лишь новая часть знакомой 25-летней серии, особенно когда видишь отлично поставленный заставочный ролик, выполненный в духе мрачных мультфильмов Тима Бертона. Это было неожиданно. 
      К тому же, несмотря на предсказуемую главную сюжетную линию игры, без сюрпризов в ней все же не обходится. Я бы назвал это «правилом Subnautica»: если хотите получить максимум удовольствия от проекта, ни в коем случае не смотрите ролики и не читайте советов и отзывов других поигравших, да и вообще, если вы еще не играли — мигом закрывайте данную статью и бегом играть.
      Ну а если вы все еще здесь, могу сказать, что следить за ходом событий в Village невероятно интересно, даже несмотря на имеющиеся шероховатости и провисания в динамике. Это увлекательное и эпичное приключение, которое, при всем своем размахе, по духу ближе именно к камерности классических частей. Вот такой парадокс.
      Те, кто знаком с миром Resident Evil достаточно давно, будут рады увидеть и целое море отсылок к персонажам и событиям других произведений во франшизе. Сохраняться же в Village предлагают при помощи фансервисных печатных машинок.

      Тот самый ролик из заставки. Его просмотр в рамках Resident Evil вызывает очень необычные ощущения.
      Что касается протагониста, то для Итана восьмая часть стала еще большим кошмаром — его тут постоянно режут, жгут, протыкают и подвешивают за различные части тела самыми разными острыми предметами. Без отгрызания и отрубания конечностей тоже не обошлось. Поначалу выглядит дико, потом забавно, в конце начинаешь гадать, какой именно способ поизмываться над несчастным альтер-эго авторы игры выберут в следующий раз.
      Сам Итан, впрочем, на все эти увечья реагирует на удивление спокойно и даже как-то по-философски, деловито перевязывая откушенные пальцы и исполосованные в клочья руки боярышником волшебным заживляющим элексиром. 
      (Всегда хотелось спросить, если у вас налажен выпуск настолько мощного лекарственного средства, почему вы не выпустите его в народ? Деньги, всеобщее признание и миллионы благодарностей за спасенные жизни вам ведь будут обеспечены).

      Resident Evil: Village дает редкую в нашу время возможность безнаказанно отстреливать худых женщин-зомби, будучи в теле белого гетеросексуального мужчины с традиционными взглядами на семью.
      Что касается геймплея, то здесь Village не только развивает идеи седьмой части, но и неожиданно делает сильный реверанс в сторону... Resident Evil 4! И дело тут не только в декорациях в виде глухой деревни и располагающегося неподалеку зловещего готического замка — «восьмерка» позаимствовала у своего предшественника множество других черт. Тут вам и оборона халупы от наседающих врагов с обязательным передвижением шкафов и стрельбой по снующим за окнами злобным рожам, и отсутствие сундуков с необходимостью таскать все добро в едином инвентаре, и сражение с огромной морской тварью, и, в конце концов, наличие «третейского торговца», который с удовольствием купит у Итана барахлишко, предложив взамен улучшения и припасы. Поиск на локациях спрятанных драгоценных камней и комбинирование тех же сокровищ для последующего увеличения их стоимости — в комплекте.
      Любителям собирать коллекционные предметы разработчики оставили целое море дневников и записок, а также милых деревянных козочек. Даже любимый в народе режим Mercenaries вернули — с обновленными правилами, арсеналом и врагами. 
      Не обошлось, впрочем, и без дополнительного углубления механик. То же оружие разрешается не только привычно прокачивать за вырученную валюту, но еще и обвешивать полезными обвесами. Упомянутый выше торговец со временем предоставит дополнительную услугу по готовке из собранных ингредиентов особенных блюд, улучшающих характеристики Итана. Кстати, в отличие от своего именитого собрата, торговец в Village больше привязан к сюжету и не стесняется заводить с протагонистом живые беседы. Инвентарь героя разделили на используемые предметы, сюжетные вещи и крафт — последние два пункта отныне не занимают место в общем «чемодане».
      Интересно и то, что в восьмой части Capcom решила позаигрывать с жанром метроидвании. Поначалу в деревне — эдаком хабе — полно мест, куда главный герой не может попасть из-за отсутствия необходимых инструментов/шифров/ключей. Добывая оные в сюжетных заданиях, Итан потихоньку обзаводится нужными вещами и открывает доступ к дополнительным локациям, зачастую содержащим солидные вознаграждения. В принципе, игры франшизы всегда подталкивали пользователей к дотошному исследованию местности, и подобное геймплейное нововведение смотрится на удивление уместно. 
      Как и положено, иногда протагонисту приходится решать и различные головоломки — несложные, но вносящие приятное разнообразие в игровой процесс.
      Кстати, о разнообразии. В попытке предоставить игроку как можно больше различных эмоций, разработчики Village прибегли к весьма спорному решению — временами они сильно меняют геймплей, и эти изменения придутся по душе не всем. Например, я на дух не переношу беспомощность главного героя в видеоиграх — такие отрезки в Village есть. А критиковавшие финал «Семерки» наверняка будут разочарованы, узнав, что и в Village действо в итоге тоже превращается в динамичный, местами утомительный экшен. 
      Элементы классического survival horror сбалансированы очень странно. Ты можешь сорок минут бродить по коридорам гигантского замка, не сделав ни единого выстрела, затем, спустившись в сырые катакомбы, коротенько пострелять по толпе слабодвижущихся целей, после чего тебя опять на полчаса пускают шататься по все тем же коридорам. 

      Как водится, первыми павшими от очередного вырвавшегося биологического оружия становятся безвинные животные.
      К искусственному интеллекту противника также есть неудобные вопросы. Враги по воле скрипта то преследуют тебя буквально по пятам, не отступая и теряя из виду, то поначалу кидаются в атаку, но мигом забывают о твоем существовании, стоит тебе только укрыться за ближайшим углом.
      Хорошо хоть в этот раз бестиарий получился действительно разнообразным, и всю игру отстреливать опостылевших плесневиков тут, слава богу, не приходится. 
      У технической части проекта есть свои положительные и слабые стороны. К первым можно отнести неплохую оптимизацию и впечатляющий дизайн уровней с дотошным вниманием к мелким деталям. Разглядывать тот же замок леди Димитреску — ни с чем не сравнимое удовольствие. Правда, с такой детальной проработкой окружения резко контрастирует бич, пожалуй, всего сериала Resident Evil — очень слабая и выборочная интерактивность. Забавно, кстати, что осколки от тех предметов, что все-таки разрешают сломать, почти всегда остаются на месте, в то время как трупы продолжают позорно исчезать под покровом рядового спецэффекта.
      Да, и весьма странно видеть отсутствие впечатляющей и сочной системы повреждения врагов из ремейков Resident Evil 2 и 3. Отстрелить голову и повалить супостата на пол при помощи выстрела по ногам все еще возможно (хотя делает это он ну прям очень неохотно), но вот так точечно повреждать тело и конечности, как это было раньше, почему-то нельзя. 

      Итан умеет проводить контратаки и резать врагов ножом. Если б его еще научили бить прикладом в челюсть — цены бы ему не было.
      Еще игра иногда любит крашиться без видимой причины, а также плохо дружит со сворачиванием по Alt+Tab и включенным HDR с трассировкой лучей — но это, надеюсь, поправят с парой патчей.
      Ровно, как и отсутствующий баланс на хардкорном уровне сложности. Я без особого труда проходил упомянутые выше ремейки 2 и 3 третьей части, а также RE7 на хардкоре с геймпадом, но в Village застрял на первой же большой перестрелке, из-за чего игру пришлось начинать заново. Если вдруг кто-то из вас смог выжить при обороне деревни от нашествия оборотней на хардкоре — пожалуйста, напишите в комментариях, как вам удалось это сделать.
      Resident Evil: Village совершенно точно понравится тем, кто был в восторге от седьмой части и, возможно, от четвертой. Это качественный и не совсем стандартный для серии блокбастер, способный подарить и новым игрокам, и давним поклонникам целое море необычных эмоций. 
      Остается только один вопрос: если Village так много взял из оригинальной RE4, то кому после него понадобится ее вольный ремейк? Он, по давним слухам, уже давно находится в разработке.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Как известно, в отличие от многих других игр во франшизе, в RE: Village присутствует полная русская озвучка, причем с матами. Но не переживайте, на нем тут не разговаривают, как в Cyberpunk 2077. Локализация получилась стандартной — большая часть актеров играет старательно, но есть и те, кто неприятно переигрывает.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×