Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] XIII (2020) (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.


Сколько ремейков жизнь нам уготовит? Если честно, не могу себе даже представить. Но ноябрь этого года не даёт передышек. Правда, пока всё просвещённое человечество играет в ремейк Demon’s Souls, кому-то достался ремейк не самой интересной игры прошлого. И нельзя сказать, что ремейк сделал игру лучше. Что же могло пойти не так?

banner_st-rv_xiii_pc.jpg

Идентификация комикса

Оригинальная игра, разработанная студией Ubisoft Paris, вышла в далёком уже 2003 году. Она была основана на популярных бельгийских комиксах XIII («Тринадцатый») Жана Ван Хамме, более известного у нас в стране по комиксам «Ларго Винч». В них повествовалось о государственном спецагенте, который просыпается на безлюдном пляже с амнезией. Вскоре он узнаёт, что в результате сложной конспирологической шпионской игры внутри правительственных кругов он становится убийцей Президента США (подозрительно похожего на Джона Ф. Кеннеди), а затем обвиняется в государственной измене. И его цель — не только понять, почему он стал предателем, но и вспомнить, кто же он такой на самом деле и кому можно доверять. Да, всё это подозрительно напоминает комикс-адаптацию знаменитого шпионского романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», пережившего целых две экранизации; причём вторая превратилась в долгоиграющую франшизу с уже пятью вышедшими фильмами.

5.jpg

Главный герой собственной персоной?

Надо сказать, что XIII 2003 года не была выдающейся игрой. С точки зрения геймдизайна игра страдала от излишней линейности и слишком маленьких уровней, которые авторы явно пытались впихнуть в микроскопические 32 МБ оперативной памяти консолей тогдашнего поколения. В итоге это приводило к той же проблеме, из-за которой Deus Ex: Invisible War переставала работать как полноценный стелс. Слишком маленькие уровни, состоящие из коридоров, приводили к тому, что было в разы проще всех просто перестрелять. В XIII это всё было усугублено ещё и более низким качеством исполнения в сравнении с сиквелом Deus Ex. Противники обладали примитивным ИИ, всегда стояли в одних и тех же точках, но при этом досаждали какой-то невероятной точностью попаданий.

151732-2.jpg

131.jpg

Наглядное сравнение двух версий игры

В общем, игра полюбилась игрокам явно не из-за немного калечного геймплея, а из-за стилистики комикса. Технология cel shading превращала картинку, отрисованную мощным движком Unreal Engine 2, в панели из графической новеллы. Правда, иногда с эффектами разработчики перегибали палку, превращая изображение в цветастую мыльную кашу; но в те моменты, когда всё работало правильно, впечатление было незабываемым. Всё усиливалось за счёт использования так называемых полиэкрана и эффекта «картинка-в-картинке». Параллельно с этим главного героя озвучивал Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Блудливая Калифорния»), а его напарников — на тот момент очень популярная хип-хоп-певица Иви и тот самый Адам Уэст («Бэтмен» в телесериале 60-х), плюс их поддерживал стилизованный под эстраду 60-х саундтрек Алкиса Алгириадиса (также он был саунд-дизайнером Cold Fear, а в данный момент является креативным директором последних восьми частей ежегодной франшизы Just Dance).

132.jpg

А ему норм

И хоть у игры были позитивные отклики игроков и прессы, а также открытый финал, намекающий на продолжение, по каким-то причинам сиквел так и не вышел. Подозреваю, из-за того что делать игру по лицензии — это значит делиться с обладателем оригинальных авторских прав частичкой дохода. А по слухам, Ubisoft из-за этого в своё время даже заморозила сериал Prince of Persia. Тем удивительнее, что почти через 15 лет Ubisoft просто взяла и продала исходный код игры студии Microids. Та пообещала выпустить ремейк, который сохранит стилистику оригинала, перенеся его на более продвинутой движок Unreal Engine 4.

133.jpg

Вместо стильных оживших комиксов, вместо сюжетных роликов теперь вот такие тёмные панели с минималистским стилем

Как ни удивительно, сотрудники Microids действительно перенесли оригинал на новый движок. Уровни всё такие же маленькие, коридорные, неказистые. Враги прибиты к тем точкам, куда их назначил геймдизайнер, в игре по-прежнему есть назойливые стелс-эпизоды, в которых нельзя дать противникам поднять тревогу, враги всё такие же меткие вне зависимости от позиции, в которой они видят игрока (правда, урон от оружия врагов, на мой взгляд, немного снизили, но не кардинально), сюжетные миссии всё так же иногда начинаются без вводной, просто забрасывая игрока в новую локацию без объяснения, что он там забыл. Казалось бы, игроки должны быть рады тому, что их игру так бережно перенесли на новый движок, но беда подкралась откуда не ждали.

134.jpg

По-прежнему в игре можно взять гражданских в заложники, и это полностью ломает вражеский ИИ, который даже не пытается пристрелить героя в спину

Во-первых, в игре множество мелких багов. Ничего такого, чтобы я бегал и кричал: «Игра сломана! Её невозможно пройти! Баг на глитче глюком погоняет!», я не обнаружил. Но есть мелкие проблемы в виде иногда зависающих в одном месте дружественных NPC, пропадающих на долю секунды текстур и моделей; один раз совершил падение под карту, один раз погиб от невидимого врага. Лично мне больше досаждала невозможность играть с клавиатуры и мыши, так как почему-то игра постоянно в таком режиме пытается переключиться на геймпад, хотя если играть с геймпада, то управление автоматом не перескакивает. Так что пришлось бегать с устройства, не предназначенного для компьютерных игр. Но в целом ничего критичного, всё это легко могло быть отловлено отделом QA. Вдобавок к этому почему-то разработчики оставили поистине идиотскую систему чекпоинтов из оригинала, напоминающую о древних консолях, когда сейвы писались на карту памяти и разработчикам приходилось экономить место на ней.

135.jpg

Может ли это быть отсылкой к разработчику игр для компьютеров Amstrad CPC?

Во-вторых, полностью потерян комикс-стиль. Как так вышло, что в ремейке не оказалось главной и самой запоминающейся фишки оригинала, не до конца понятно. Вместо красочного комикса нам досталась Borderlands. Да, кто-то скажет, что игра от Gearbox Software вполне комиксовая. И я даже соглашусь, но это комикс, который выполнен в совершенно другой стилистике, в которой гротескные анимационные персонажи вписаны в стилизованные, но при этом гиперреалистичные декорации. Увы, эта стилистика не имеет никакого отношения к оригиналу. Плюс были полностью переделаны кат-сцены, которые прежде были пререндерами, а теперь частично выполнены на движке. Но именно из-за этого разработчикам пришлось их переснять. Получилось чаще всего совсем не в масть.


Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

в свое время запускал оригинал, прошел 1 уровень, закрыл и удалил игру, так и понял в чем прикол. если честно я про нее вообще забыл, что такая игра была.

Share this post


Link to post

@Outcaster Судя по видосам в ремейке же вроде и раскадровки шедшотов нет? Или есть? Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

Edited by Ленивый

Share this post


Link to post
2 часа назад, Владимир Фролов сказал:

Нормальная игра была в своё время. Проходил с удовольствием.

Что в ней нормального? Она и тогда редкостным дерьмом была. Им ещё ума хватило ремейк на неё выпустить.

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно. Им осталось только Михалкова нанять, что-бы он её экранизировал. Так сказать, для полной картины.

Edited by systemus
  • Sad (0) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Ленивый сказал:

Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?

выходил еще XIII: Lost Identity, но это hidden-object и вряд ли продолжение.

Share this post


Link to post

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Share this post


Link to post
13 минут назад, Outcaster сказал:

@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично

Просто спросил. А шедшот по стелсу ножом или арбалетом, это то да, лютый экшен, проблема отвлечься.

1 час назад, systemus сказал:

Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно.

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Share this post


Link to post

Ну, оригинальную XIII я проходил один раз, какой-то репак удачный выходил на эту игру и я решил попробовать несколько лет назад. Игра мне скорее понравилась, чем нет, хотя тоже бурного восторга не вызвала, но уж точно она не дерьмо (хотя это всё вкусовщина и спорить мне тут бесполезно). В целом со словами в рецензии согласен на счёт игры. Именно комикс стилистика была главной и запоминающейся фишкой. В остальном это просто коридорная стрелялка, не самая плохая, но и не супер интересная. Хотя в её простоте и плюс, куча новых современных игр ведь есть, которые вроде навороченнее, но скучнее чем XIII. Ремейк у меня и ПК не потянет даже, но судя по рецензии не стоит и жалеть об этом.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
52 минуты назад, Ленивый сказал:

Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню. Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Share this post


Link to post
Только что, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов. 

5 минут назад, systemus сказал:

Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню.

Зато они все облизывали Корсары 3 и что?:D Война Журналисты никогда не меняются. Хотя я не помню что бы хоть что то про неё читал. Обычно PC Gamer покупал, у них гайды-разборы хорошие были.


Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

С современными технологиями вполне можно было сделать картинку один в один как в комиксе, это выделило бы проект ( ну хотя бы как и оригинал визуально).

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Собственно, что и ожидалось. Уже по предрелизным роликам было понятно, что это будет то еще гуано. В своё время проходил оригинал, как сейчас помню на 4 CD был. Очень зашла стилистика комикса, а так да — обычный коридорный шутан, но на то время это было вполне сносно.

Share this post


Link to post
19 минут назад, systemus сказал:

Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.

Друже, я тоже играл. Два раза проходил. И нет, шедевром я ее не назову, но и говном тоже. Как камраден Ленивый и написал — вполне крепкий середнячок. 

И комикс читал — вот  его уж точно говном назвать сложно, талант у автора в наличии.

Смотрел и оба сериала — тоже, кстати, не говно.

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Пы. Сы.

А ремейк — да, говно, тут соглашусь.

Share this post


Link to post
1 час назад, Ленивый сказал:

Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов.

Я так и не осилил. Очень ерундовая игрушка была.

1 час назад, Ленивый сказал:

Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!

Может на портативные консоли прицел.

34 минуты назад, Эмбер сказал:

Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Share this post


Link to post
22 минуты назад, systemus сказал:

Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.

Друже, ты же играл в игру, верно? Раз уж составил своё мнение. И тебе не понравилось. Очень — ибо “говно” (с). А почему? В двух словах можешь описать, если не трудно?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun
       
      Помнится, в своей рецензии на Civilization: Beyond Earth я сетовал на резкий дефицит проектов о космических первопроходцах. Да и о космосе в целом. Про звездных пехотинцев нет-нет да и сделают что-нибудь, а вот про романтику настоящих межпланетных приключений, про подсознательное липкое ощущение страха от таящихся в безграничной холодной тьме опасностей и загадок как-то все вдруг позабыли. По крайней мере, на тот момент. И даже сама последняя Civilization в данном плане меня лично разочаровала, предоставив вместо захватывающей и рискованной экспедиции на далекую планету скучный и невыразительный сборник научно-фантастических штампов второй половины XX века.
      Кажется, сейчас — тьфу-тьфу-тьфу! — ситуация потихоньку выправляется. Отгремели рецензия на VoidExpanse и превью Space Rogue за авторством вашего непокорного слуги. Настал черед игры, прошедшей долгий и достаточно болезненный путь до релиза. Игры, являющейся последовательницей проекта, выпущенного целых шесть лет назад. Игры, в какой-то мере соответствующей моим личным пожеланиям. Игры под названием Galactic Civilizations 3.
      Как водится, начинать приходится с малого; один маленький шаг человечества под вашим руководством может привести к триумфу космического масштаба.
      Неровная вселенская экспансия
      Вот только начнем, увы, не с хороших новостей. Знаете, у кого как, а у меня самым ярким впечатлением, оставшимся с детства от знакомства с первой частью, было одно-единственное сохранение, скопированное у друга. Galactic Civilizations за номером один наотрез отказывалась запускаться без этого файла, созданного, видимо, по счастливой случайности, благодаря которому мы с моим школьным другом вообще смогли прикоснуться к нынешней классике. Свежая ее инкарнация, хоть и лишена такого вопиющего безобразия, особой стабильностью, к сожалению, не отличается. Игра умудряется тормозить, вылетать на рабочий стол и банально глючить на самых мощных конфигурациях и при этом вести себя как шелковая на машинах с характеристиками, близкими к минимальным требованиям. Угадать заранее, как именно поведет себя творение Stardock Entertainment персонально у вас, невозможно — и это при том что игру вроде все-таки отправили из длительного «раннего доступа» в свободное плаванье. Как это называется? Оставшийся в силе бета-тест под видом релиза или очередное пагубное действие перка «торопыга»?
      Другим ярким воспоминанием от первой части было поведение тамошнего искусственного интеллекта, столь живо описанного рецензентом в одном популярном игровом журнале. Речь шла о конкретном примере, когда автор, являясь представителем технически развитой цивилизации, поссорился с очень сильным оппонентом и попытался в обмен на научные открытия выторговать у других рас спасительный союз. Означенные расы, не будь дураками, скопом бить батьку не захотели и променяли полученное на крепкий мир с тем, с кем недавно клятвенно обещали идти воевать. А ради успокоения своей кремниевой совести отплатили незадачливому автору деньгами, дабы тот не обижался.
      Спрашиваете, к чему тут вышеприведенный пример? А вот к чему: он прекрасно иллюстрирует то, как ИИ из GC реагировал на кризисные условия «тогда» и как он реагирует на них «сейчас». Нынче его поведение в политике уже успело стать локальным мемом, когда при первом голосовании в галактическом сенате ему хватило ума проголосовать против определенной «плюшки», а при втором отдать голос «за» — и наоборот. Угадать его предпочтения на политическом поприще в принципе невозможно, создается впечатление, будто ему нравится сугубо то, что не нравится игроку, и не более того.
      Ваши первые успехи будут сопровождаться вот такими красочными роликами.
      Печальное зрелище, на самом деле. Сильный компьютерный соперник был одним из главных достоинств серии, его даже приводили в пример посредственному ИИ непрямого конкурента из Civilization. Помните, как в пятой части последней налаживать хорошие отношения с лидерами наций было сущим мучением, ибо те воспринимали любое действие игрока как масштабную угрозу собственной безопасности? Как ни досадно, тут практически то же самое. Наличие одних только граничащих территорий может спровоцировать соседей на неадекватную агрессию.
      Воевать с соседями тоже не особо интересно, учитывая странности в их поведении. Они то выступают в роли стратегических гениев, до последнего скрывая намерения и впоследствии сметая все на своем пути грамотно спланированной и отстроенной втихаря армадой, то выставляют себя полными идиотами, «забывая» сбивать корабли на важных точках во флотилии, дабе те сообща действовали более эффективно.
      Кстати, в битвах по-прежнему нельзя участвовать напрямую, можно лишь оставаться пассивным наблюдателем и смотреть на красиво обставленные космические сражения (с обязательными пронзительными всполохами лазерных лучей, следами от ракет и по-голливудски трясущейся от взрывов камерой) либо отдавать предпочтение сухому подсчету итогов схватки. К слову, здешней картинке следует отдать должное: несмотря на техническую нестабильность, игра выглядит отлично даже в спокойное от военных действий время. Кораблям, планетам, станциям щедро отсыпали полигонов, чем они безо всякого стеснения щеголяют перед игроком, стоит только приблизить к ним камеру. Ну а на величественную черную дыру или протуберанцы чужого солнца можно смотреть практически бесконечно. Идиллию способно подпортить разве что неоднозначное звуковое сопровождение, начиная от невзрачного саундтрека и заканчивая неидентифицируемым, но на редкость раздражающим звуком нажатия кнопок интерфейса.
      Коснувшись вскользь второстепенных составляющих, возвращаемся к самому главному. Поклонники серии, дорвавшиеся до третьей части, наверняка поторопятся «чувствовать себя как дома». Пусть в общих чертах игра слабо поменялась со времен второй «Космической Федерации», в ней все-таки есть множество нововведений разного калибра. Например, наметанный глаз фаната в первую очередь должен отметить переход от «квадратного» космоса к гексагональному. Да-да, точно так же в свое время поступили авторы не раз упомянутой Civilization, на которую, судя по всему, отчего-то решила сильнее ориентироваться ее «галактическая» сестренка.
      При желании окошко исследований можно привести к иному виду...
      Помимо иной системы координат, игра приобрела куда более важное отличие от предшественниц — расовую идеологию. Оная условно делится на «хорошую», «прагматичную» и «плохую» и невольно вновь наводит на мысль, что авторы подсмотрели фишку у своих коллег из Firaxis, на сей раз в Beyond Earth. Развивая собственную космическую империю, вы часто будете сталкиваться с теми или иными происшествиями, особенно при колонизации новых миров. Например, в тех мирах может оказаться агрессивная форма жизни либо своенравная окружающая среда. Решая, как со всем этим поступить, вы не только получаете определенные плюсы или минусы, вам вдобавок добавляют очки к соответствующей идеологии. Набрав определенное количество очков, вы можете разблокировать ячейку характерной черты выбранной идеологии, которая предоставит выгодные бонусы для вашей цивилизации. На каждое «воззрение» приходится по четыре черты, и чем «тверже» будет становиться одна из них, тем солиднее будут исходящие бонусы.
      Безобразное «технологическое древо» из второй части подверглось тщательной переработке и удобно разделилось по четырем направлениям, коими являются военное дело, развитие колоний, инженерное дело, политика. Названия направлений могут меняться в зависимости от выбранной расы, однако их суть по большей части остается прежней. Чего не скажешь о самих технологиях — некоторая их часть у всех восьми рас заметно отличается друг от друга.
      Помимо станций, добывающих ресурсы и дающих определенные преимущества в зависимости от их развития, в космосе появилась возможность строить верфи для производства кораблей. В местном конструкторе — на сей раз безоговорочной гордости всего сериала — вашим суденышкам можно не только выставить специализацию, но и вдоволь поупражняться в искусстве звездной лепки, придавая им цвет и форму по своему усмотрению. Более того, можно заставить некоторые отсеки вращаться и даже задать вращению скорость! Все желающие способны зависнуть здесь надолго, дабы лично опробовать введенные новшества; остальные же просто пожимают плечами и выбирают сформированный для каждой расы дизайн кораблей, благо и того может хватить с избытком.
      ...вот такому. Обратите внимание на изменившиеся названия. Все верно, это скриншоты древа разных рас.
      Основательной доработке подверглись макро- и микроуправление. Каждая колония по-прежнему имеет класс, выраженный в количестве построек, которые дозволяется на ней возвести. Некоторые сектора на ней все так же усиливают эффект определенных строений, и при этом они способны воздействовать на соседей, увеличивая смежный коэффициент общей полезности. В настройках заселенной планеты можно указать, в каком соотношении следует распределяться ее ресурсами, двигая указатель по круговой диаграмме в сторону науки, производства или экономики. Для любителей более полного контроля заготовлен отдельный ползунок, регулирующий приоритет для социальных и военных сооружений.
      Как и в каждой уважающей себя 4X-стратегии, тут можно детально настроить предстоящую партию, от размеров галактики и количества артефактов до условий победы, коих заготовлено аж шесть штук: Завоевание, Влиятельность, Научное превосходство, Вознесение, Создание дипломатического Альянса и, наконец, автоматическое окончание игры по истечении заданного количества ходов. Впрочем, на одной лишь партии Galactic Civilizations 3 не останавливается; вместо того чтобы банально выбирать заготовленную расу, ее можно создать практически с нуля, не только выставив по собственному усмотрению сильные и слабые стороны и «морду лица» представителя, но и вручив новорожденной цивилизации аватарку, краткое описание и звучное имя.
      Ну а на фоне столь внушительного количества настроек о смехотворно короткой кампании даже и говорить-то неудобно. То есть понятно, что подобной игре сюжет никоим боком не уперся, но в таком случае можно было бы вообще совместить кнопки Turorial и Campaign — получилось бы честнее.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Разумеется, перечислять все имеющееся в данном проекте можно практически до бесконечности. Как уже говорилось выше, помимо основных отличий от второй части, в Galactic Civilizations 3 есть много чего «по мелочи». А еще — впервые в серии! — имеется полноценный увлекательный мультиплеер, который при должном использовании заставит позабыть о странном поведении соперников с ИИ. Очень жаль, что самый свежий на текущий момент представитель и без того немногочисленного жанра на выходе оказался обаятельным, многообещающим, однако все-таки незавершенным. Баланс и технические проблемы еще предстоит выправить многочисленным патчам и дополнениям; ценителям «великого и могучего» так и вовсе придется подождать второй половины нынешнего года, когда авторы обещают выпустить полноценную русскую локализацию.
      Galactic Civilizations 3 — это, несмотря ни на что, глубокая и все такая же увлекательная игра, способная без особых усилий подарить вам десятки незабываемых часов. Только платой за них станет ваше умение прощать имеющиеся неровности. Если закрыть глаза на оные — восемь баллов. С надеждой на будущее и со светлыми пожеланиями. Авансом.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Goddy
       
      1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21». Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...
      Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.
      Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.
      «Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.
      Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.
      Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.
      К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.
      Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.
      Итоговая оценка — 9,0.

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Кстати в краце почему не озвучены терминалы (Они имеют сюжетное значение, если их собирать будут альтернативные катсцены) вот список ролей и количество реплик и это капец…  История Сэди  50 минут — 1000 реплик.. СУПЕРИНТЕДАНТ (51 реплика) КИОСК: (9 реплик) Сэди Эндеша (272 реплики) ПОЕЗД: (из динамика) (2 реплики) ТОЛПА: (86 реплик) ПАССАЖИР: (3 реплики) ДОК. ЭНДЕША: (59 реплик) КИНСЛЕР: (83 реплики) МАЙК: (149 реплик) ДЖОНАС: (28 реплик) ЗЛОЙ ВОДИТЕЛЬ: (6 реплик) МАРОДЁР (8 реплик) БАНКОМАТ: (из динамика) (2 реплики) КРОН: (14 реплик) БРУТ: (3 реплики) ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (2 реплики)
      ПРОПАГАНДА: (из динамика) (11 реплик) ТОМ: (13 реплик) МАРШАЛ: (21 реплика) ДЖИМ: (6 реплик) СПЕЦНАЗ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (5 реплик) СПЕЦНАЗ КОМАНДИР: (6 реплик) КОМАНДИР ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (11 реплик) ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР: (12 реплик) СТИВЕН: (19 реплик) CORRUPT COP: (8 реплик) CORRUPT COP #1 ( 2 реплики) CORRUPT COP #2 ( 1 реплика)   Собраных финансов хватает чтобы озвучить игровые фразы героев и катсцены, но уже не хватает на истории Сэди (Терминалы). История данных терминалов идёт параллельна основной сюжетке. И так как смысл в некоторых событий игры может быть потерян мы не будем выпускать проект до окончания сборов. 
    • Если русификатор выше не фейк то для нас эта тема закрыта, а если нет, то: Перевод идёт с нуля, ничего не переношу, список переводчиков можно посмотреть на ноте. Принципиально не использую чужие переводы, хотя к некоторым есть доступ. Единственное что использовал это был сценарий FF12 от ffforever, который взят за основу и был сильно изменён. Лучше бы русификатор выше был не фейком, потому что у неё слишком малая аудитория и интерес как у игроков так и переводчиков. Была идея за счёт поддержки Disgaea PC поднять перевод другой более крупной игры, но не получилось. Кроме Диалогов она почти вся разобрана и есть даже фрилансеры которые её переводят. Не удалось разобрать тексты на заднем плане (текстуры как мемуары в 12 части). Собирать готовый перевод мне лень, потому что я делаю всё в своём формате, хотя это возможно. Неделю назад в группе я опубликовал опрос и комментарий, где нацелился на ~300 человек которым вообще нужен русификатор. У нас группа не большая, но расчёт был хотя бы на это кол-во и уверен игра не наберёт их. Сама серия Disgaea мне не знакома и отношусь к ней просто как к продукту который можно сделать, но скорее всего среди 100 человек есть те, кто проголосовал просто из солидарности, на самом деле там людей меньше. Я не виноват что у неё такая маленькая публика, может дойдёт до неё время, но не сейчас.    
    • на вкус и цвет…фломастеры разные
    • Ниер на русском... Какое жуткое извращение. Брррр.
    • Пардон. Точно. 80% от 10.
      Не, ну тогда с небольшим допуском понятна их аналитика.
      13 миллионов проданных копий, из них 60% (как было заявлено) были для ПК — это как раз 7,8 млн.
       
    • В посте говориться о 8 млн. в цифре на Пк. Довольно любопытное количество. В том смысле, что это именно сингл игра, и речь идет о ПК платформе. Т.е. бытует мнение, что в сингл на ПК не играют так активно как на консолях, а тут целых 8млн.
    • В смысле “более чем реально”?  13 миллионов проданных копий (суммарно на всех платформах и во всех видах) — это заявленное в отчет для инвесторов количество на 20ое декабря.
      Это не “более чем реально”, а абсолютно точно.)

      P.S. До релиза, большинство аналитиков давало оптимистичные прогнозы в ~30млн. копий (суммарно).
      За всю историю не так много игр достигало данного количества.
      10-20 миллионов в стиме за месяц — это кто-то не очень умный пальцем в небо ткнул.
      Впрочем, и 10 лямов в чистой ПК-цифре из оригинального поста — то же не выглядит адекватно.
    • Ты бы еще спросил откуда у никогда в своей жизни не работавшего ленина брались деньги на тоже самое.
    • Столько лет прошло,а все никак не найдутся крутые дядьки для озвучки шедевра(((….сам бы сделал,да голосов нема)))…с ресурсами,вроде бы,проблем нет...
    • Там патч 1.1 вышел:  
  • Recent Status Updates

    • dragon_men001  »  SerGEAnt

      Здравствуйте! Не так давно вышел гигантский бесплатный мод для Fallout: New Vegas - The Frontier/Фронтир. По размеру, он как основная игра, если не больше. Как многие пишут “Frontier можно считать полноценной уникальной неофициальной игрой серии Fallout.” 
      И хотелось бы узнать, такие проекты переводите на русский? 
      · 1 reply
    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 0 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
    • CyberBear

      Дожил до тех времён, когда нет времени на игры Столько игр интересных и разных, а ты банально не успеваешь за всем этим течением
      · 0 replies
    • Dicur3x  »  babushkaIRA

      С новым годом!
      · 1 reply
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×