Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Ori and the Will of the Wisps (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_oriandthewillofthewisps_pc.

Как мультфильм и как история игра без пяти минут совершенна, геймплей также заслуживает добрых слов за улучшения и углубления, однако его определенно стоило еще какое-то время пополировать.


Ori and the Blind Forest стала для меня той редкой современной игрой, которая без труда смогла пробиться к зачерствевшему за долгие годы геймерском сердцу. История маленького духа Ори, волею судеб спасающего родной лес от гибели, трогала натурально до слез, в то время как музыка игры и ее неповторимый художественный стиль оседали в памяти навечно. 

Сам проект продолжения не требовал, это было во всех смыслах законченное произведение, однако Moon Studios, набрав необходимого «жирка», все-таки решила произвести на свет полноценный сиквел.

Как оказалось в итоге, не зря.

banner_st-rv_oriandthewillofthewisps_pc.

Трагедия в квадрате

После событий Blind Forest успело пройти какое-то время. Дитя совы Куро, антагониста оригинала, успешно вылупилось и даже начало учиться летать. Благодаря уже знакомым по первой части героям в лице Нару и Гумо первый такой пробный полет удается провести вполне успешно, и малышка Ку (так назвали совенка) вместе с протагонистом Ори отправляется вслед за стаей птиц на разведку в соседний лес Нивен. Внезапно возникшая буря вносит свои коррективы в судьбу персонажей, разделяя их в незнакомой местности, после чего Ори отправляется на поиски своего маленького пернатого друга. Однако вскоре эта история спасения, конечно же, вновь перетекает в нечто более глобальное.

По первым роликам Ori and the Will of the Wisps было ясно, что авторы игры по-прежнему упирают на сильную эмоциональную историю, выжимая из игроков и зрителей все возможные соки, при этом делая особый акцент на слезы умиления и чувство, так сказать, «прекрасной» печали. А потому, садясь за игру, позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами всегда были чистые носовые платки. Я не шучу. Ведь даже мне, взрослому и циничному мужику, стоило огромных усилий не разрыдаться уже во время завязки, глядя в огромные испуганные глаза маленького совенка. Впоследствии это желание выпустить влагу через глаза возникало не раз — а в финале ему и вовсе пришлось поддаться. 

Сценаристы и постановщики игры проделали колоссальную работу, подарив нам новый живой мир на грани гибели, а также населив его различными колоритными существами, которым — всем до единого! — хочется помочь. Впрочем, персонажи эти, кажется, прекрасно знают, что мы испытываем по отношению к ним, а потому не стесняются время от времени подкидывать нам побочные задания, за некоторыми из которых, кстати, скрываются очень сильные и не менее трагичные маленькие истории. 

Ну а судьба главного антагониста The Will of the Wisps — птицы Крик — уже успела наделать шуму в сети. Уж поверьте, она вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным: ТАК над играми и их центральными «злодеями» вы еще не рыдали. 

27.jpg

Визуальный стиль и картинка Ori and the Will of the Wisps бьет дуплетом по чувству прекрасного с первых же кадров.

Главное же достоинство не только сюжета, но повествования в целом — всем происходящим на экране не хочется наслаждаться в одиночку: не раз и не два по мере прохождения ловишь себя на мысли, что тебе прямо-таки жизненно необходимо поделиться всей этой прекрасной гаммой чувств с близким человеком. И дело здесь не только в упомянутых выше слезах; Ori and the Will of the Wisps — это не просто красивая и печальная сказка, а полноценная философская притча, не стесняющаяся поднимать при помощи завуалированных образов самые разные непростые темы. Это идеальный вариант, чтобы взять детей и/или близкого человека и провести вместе какое-то время перед экраном. Самые яркие впечатления в таких случаях гарантированы — проверено на личном опыте. 

А еще у этой игры впечатляющая картинка, которая, даже по сравнению с превосходной первой частью, сделала заметный шаг вперед. Наслаждаться «внешностью» проекта хочется бесконечно. В этом плане The Will of the Wisps напоминает красивый и жутко дорогой мультфильм: все задники и уровни явно нарисованы с большой любовью и проработаны до мелочей, в то время как все живые существа на экране превосходно анимированы. 

Не отстает и местный саундтрек, который с первых же нот воздействует на самые потаенные струны души. Отдельные треки уже успели перекочевать в мой собственный трек-лист. 

В общем, воздействие на игрока тут феноменальное. Все основные эмоциональные аспекты явно созданы большими мастерами своего дела. Единственный минус, который можно условно назвать в этом плане, — за время игры может не раз показаться, что у авторов было желание не столько рассказать красивую историю, сколько всеми силами выдавить из геймера целый поток слез, причем не важно, какими средствами это будет достигнуто. Искренне надеюсь, что это на самом деле не так. 

28.jpg

Похожие на большеухих не то кошек, не то лисиц Мокки — одно из главных украшений игры.

В геймплейном плане Ori and the Will of the Wisps представляет собой классическую современную метроидванию. Мир игры по сравнению с первой части вырос в несколько раз и стал гораздо глубже и разнообразнее. Жаль только, авторы не стали изобретать велосипед и с ходу лишили Ори всех заработанных навыков, заставив обучаться заново и вынужденно исследовать лес Нивен по частям. Это значит, что без определенных навыков важные биомы какое-то время закрыты для посещений. 

Часть умений выдаются главному герою по сюжету, часть можно приобрести у торговцев за специальную валюту. А еще попасть в некоторые доступные места становится возможно после выполнения кое-каких побочных заданий — лишний повод мимо них не проходить. 

Сами по себе уровни стали не только красивее, но и в целом разнообразнее. Каждый представленный в игре биом — это полноценный маленький мир, максимально отличающийся от остальных и нередко обладающий своими законами и уникальным стилем для прохождения. Игра всячески подталкивает геймера к дотошным исследованиям локаций — наградой за проявленные любопытство и упорство могут быть как ценная валюта, так и разномастные осколки, часть из которых увеличивает здоровье и энергию главного героя. 

Боевая система также подверглась углублению — Ори обзавелся продвинутым арсеналом разнообразного оружия со своими особенностями и комбо. Наблюдать за тем, как наш лесной дух рубит в капусту злобных тварей и ловко стреляет по ним из энергетического лука в полете, — отдельное эстетическое удовольствие, настолько сочно и плавно выглядит это действо. 

29.jpg

Покупать карты надлежит вот у этого глазастого товарища.

Упомянутое выше оружие можно улучшать, обновляя или расширяя имеющийся функционал. Апгрейдить, кстати, можно и самого Ори: часть таких улучшений в итоге становится с ним единым целым, часть приходится распределять по жестко ограниченным слотам. 

Главная же проблема с геймплеем перекочевала в The Will of the Wisps прямиком из первой части. С одной стороны, получая новый навык или способность, ты всегда испытываешь какой-то детский восторг, поскольку это создает ощущение постоянного развития и движения вперед. С другой, необходимость каждый раз возвращаться в то место, где ты уже был, но где не мог пройти дальше из-за ограничений, откровенно раздражает, причем по мере прохождения раздражает все сильнее. Особенно учитывая тот факт, что местная агрессивная фауна обожает возрождаться и скопом нападать на вернувшегося героя. Проблему отчасти решают специальные колодцы, в которых можно сохраниться и между которыми можно перемещаться, вот только таких колодцев в игре не так уж много, учитывая огромные размеры мира проекта. 

Вторым спорным моментом нового Ori можно считать проседающий баланс. Какие-то участки уровней и сопутствующие им испытания абсолютно не вызывают проблем, а какие-то, напротив, заставляют потратить на себя не один десяток попыток. Боссы — это отдельное украшение игры, сражаться с ними и подбирать под них нужную тактику чаще всего жутко интересно, однако бывает и так, что очередная громадина на поверку оказывается или слишком простой, или чрезмерно сложной, не дающей игроку продохнуть. 

Игра вообще не склонна жалеть игрока и порой заставляет того изрядно попотеть… Увы, удовольствие от преодоления сложностей нередко портят чекпойнты, которые сохраняют твой прогресс чуть ли не каждые пять секунд. С одной стороны, учитывая общий масштаб проекта и витиеватость некоторых локаций, это бережет твои нервы, не позволяя моментально потерять накопленный прогресс. С другой, как уже было сказано выше, вызова при этом как такового нет, и беспокоиться по большей части тут вроде и не надо: какой смысл, если любой твой косяк игра прощает и в случае неудачи отбрасывает тебя буквально на несколько секунд назад? В случае возрождения, к слову, воскресают и все убиенные враги, которые, завидев материализовавшегося из воздуха Ори, тут же начинают толпой атаковать его — и так раз за разом. 

30.jpg

Наш маленький Рэмбо обладает полезной способностью замедлять падение, когда стреляет в воздухе из лука.

Наконец, большой арсенал из умений и апгрейдов — это, безусловно, здорово, но было бы лучше, если бы большая их часть реально могла использоваться всю игру. На деле же для свободного прохождения Ori and the Will of the Wisps требуется всего несколько умений, остальные либо вовсе не нужны, либо используются строго по сюжету и для прохождения определенных локаций. 

В итоге получается, что геймплей в новом творении Moon Studios, с одной стороны, стал заметно насыщеннее и глубже, а с другой, не избавился до конца от родовых болячек, да еще и обзавелся классической проблемой тех проектов, чьи авторы в погоне за количеством жертвуют качеством. 

Справедливости ради стоит заметить, что вряд ли кто-то захочет забросить прохождение Ori, сославшись на его геймплейные огрехи. Прожить эту прекрасную сказку до конца захочется в любом случае. 

С технической точки зрения проект сейчас чувствует себя прекрасно — не сбоит и не вылетает. Хотя коллеги из других изданий уже успели рассказать о вале багов и критических ошибок, которые им довелось увидеть в пресс-версии. С черными экранами и проваливающимся сквозь текстуры героем лично мне встретиться не удалось. Хотя бы ввиду того что игра нещадно фризила на моей системе первые несколько дней после старта.


Ori and the Will of the Wisps — это прекрасный подарок всем любителям современных метроидваний, поклонникам оригинальной игры и просто тем, кто любит красивые и трогательные истории. Под действием ряда эмоциональных моментов так и хочется выписать игре сияющие 10 баллов, махнув рукой на все шероховатости, — но нельзя. Как мультфильм и как история игра без пяти минут совершенна, геймплей также заслуживает добрых слов за улучшения и углубления, однако его определенно стоило еще какое-то время пополировать. 

Искренне надеюсь, что в третьей части, если таковая случится, авторы будут не только преумножать достоинства геймплея, но и активно избавляться от недостатков. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, james_sun сказал:

С технической точки зрения проект сейчас чувствует себя прекрасно — не сбоит и не вылетает. Хотя коллеги из других изданий уже успели рассказать о вале багов и критических ошибок, которые им довелось увидеть в пресс-версии. С черными экранами и проваливающимся сквозь текстуры героем лично мне встретиться не удалось. Хотя бы ввиду того что игра нещадно фризила на моей системе первые несколько дней после старта.

Собственно, на ПК в день релиза заикался звук и все время висел таскбар поверх окна с игрой. На боксе, к счастью, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Собственно, на ПК в день релиза заикался звук и все время висел таскбар поверх окна с игрой. На боксе, к счастью, все нормально.

Играл на релизе, не было ни одной проблемы. Чините свои калькуляторы.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на боксе видел там лютые фризы. на обычном боксе, не иксе. и не пресс версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Polus сказал:

Чините свои калькуляторы.

у меня не разборный Касио =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже давно не беру игры на релизе. Жду когда пропатчат пару месяцев, вот тогда и играть можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, не будет продолжения. Концовка и так отлично закрыта. К тому же по игре видно, что разработчики вложили в неё всё, что могли. Доить уже некуда. Пора бы им попробовать себя в каком-то другом не менее красочном сэттинге.
А мне повезло и чёрный экран словить, и провалиться в текстуры, и даже были моменты непредусмотренной телепортации персонажа в границах экрана. Это не говоря о мелких подтормаживания во время игры и долгих подгрузках при выходе из жилищ.
Надеюсь, техническую часть ещё подлатают. А вот с референсами к Холлоу Найту как-то то ли перестарались, то ли недостарались. Вроде и картограф есть, но в нём нет необходимости, он скорее работает по принципу терминала из Метроида. Вроде и перки есть, некоторые из них могли быть просто пассивками, остальные обделены глубиной, и все, независимо от полезности, занимают одну ячейку, отчего можно просто бегать в одном билде почти всю игру.
Местная деревушка-хаб тоже не лишена недостатков в своей концепции. По идее надо находить семена, чтобы получать доступ к верхним частям деревни, вот только к большинству этих ярусов можно попасть обычными средствами, просто проявив ловкость пальцев.
Что касается персонажей, как-то они особо не запоминаются (кроме парочки трагических существ). По большей части это те ушастые создания, которые все на одно лицо, да и роль других в большей степени чисто функциональна. Их болтовня не пробуждает желания узнать об их прошлом и будущем. А ведь разработчики хотели, чтобы и в плане лора игра больше походила на Полого.
В итоге, игра хорошая, и лучшего продолжения, чем это, никто и не ждал. Но до шедевра не дотягивает. На вершине поджанра по-прежнему восседает сосуд, вооружённый гвоздём, и так будет по крайней мере до выхода Силксонг.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, palacher сказал:

Но до шедевра не дотягивает. На вершине поджанра по-прежнему восседает сосуд, вооружённый гвоздём, и так будет по крайней мере до выхода Силксонг.

Но ведь Ори это совсем другой коленкор. Ори больше про платформинг был в оригинале - и как платформер он пооригинальнее того же полого - задачки поинтересней, нету долгих блужданий по одним и тем же местам (а любители метроидвиний любят эту тянучку). Есть эмоционально-геймплейные моменты берущие нас за душу по ходу игры, а не только по лору и заставкам. Визуально только npc у полого и отличаются, а разнообразные враги и боссы как раз все на одно лицо, причем буквально - носят маску гг, что для игры где показывают конкретных насекомых ну очень сомнительный дизайн. В общем то самые интересные игровые моменты это битвы с боссами, ну и билдостроение какое никакое опять же для битвы все с теми же боссами. 

Ори выглядит геймплейно разнообразней, крассивее и продуманней чем Полый рыцарь. Но тут уж конечно кому что, по крайней мере чисто объективно их сраанивать сложновато - каждая раскрывается в своем направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДаркСоулс в мире платформеров. Нафиг надо.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Star_Wiking сказал:

ДаркСоулс в мире платформеров. Нафиг надо.

Кто сказал такую чушь? Между этими двумя сериями общего чуть больше, чем между Думом и Энимал Кроссинг.
И по какому критерию можно их приравнять? Если речь о сложности, первая часть Ори одна из самых лёгких метроидваний за счёт возможности сохраниться в любом безопасном месте. Сиквел стал ещё легче, ведь быстрые сохранения, на которые тратилась энергия, заменили автоматическими, что раскиданы на каждом шагу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.03.2020 в 13:20, Star_Wiking сказал:

ДаркСоулс в мире платформеров. Нафиг надо.

не знаю за второй, но первый Ори был достаточно простым, и вряд ли студия резко сменила бы курс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Celeir сказал:

но первый Ори был достаточно простым

До того момента, когда надо убегать, а тебе в жёпу тычет лава. Собстно, после этого удалил игру. Иначе, геймпад либо в стену либо в телек.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes уже не помню, где там была лава, но чем ближе к финалу, тем игра только проще. Наверно то был пик перед спадом :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.03.2020 в 13:20, Star_Wiking сказал:

ДаркСоулс в мире платформеров. Нафиг надо.

Вот именно ! Самое непонятное,что игра с низким возрастным рейтингом, с милым и занятным миром и с трогательным сюжетом. Но...я её удалил,чтобы больше не травмировать внука и себя ! Знаете ,как он плакал,когда эти еб****тые погони не мог пройти. Я тоже пытался некоторые ему помочь пройти,но они непредсказуемы — пару развилок,то на голову что то упадет, то перед мордой что или обвалится..ЗАЧЕМ в такой игре нужно вживлять ДаркСоулс элементы, причем без всяких вразумительных тайменгов и понятных, интуитивно дороги побегов ! Игра приятная и атмосферная,но эти невразумительные скачки, в моем понятии — игру гробят. Как я уже скучаю по играм, в которых можно насладится финалом, пускай и с некиими сложностями,но интересными ! В ДаркСоулсе я радовался и получал удовольствия от победы, а тут кроме “..фуххх..ну и какие долбодоны это придумали ?!...” и с ужасом ждешь ьакойже херни. И да, если Вы думаете,что мой внук “рукожоп”, то смою Вас уверить — он в Бладборне платину выбил, которую я еще мучаю )))

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • я забыл про exe, что он называется по-другому, бывает
    • вы же заявляете в инсталлере что поддерживаете эту версию )
    • Блин обидн. Я так ждал. Купил предзаказ и себе и брату. Даже положительный отзыв написал — а они всё равно на нас обиделись...
    • Покупатели геймпасса должны страдать, мухахахаха. У Microsoft же как обычно все через жопу, во всех играх же есть просто [название игры].exe, но стору нужно выпендриться и мало того, что поместить все содержимое в папку Content (зачем, нахера — непонятно), так еще и exe переименовать (зачем, нахера — непонятно). Если у тебя игра на Unreal Engine, то еще и архивы все переименовать в WinGDK (зачем, нахера — непонятно). Любят эти индусы все через жопу делать, короче. 
    • Temple of Tales Music - PANDORA (HYDE RUS cover) [Full ver.]
      Temple of Tales Music - PANDORA (HYDE RUS cover) [Instrumental]  Представляем вашему вниманию полную версию русского кавера и инструментальную на композицию PANDORA от исполнителя HYDE в нашем исполнении. Координатор проекта: Evil Finalist (Вадим Стрежов). Вокальное исполнение: Nik Barbutskiy (Николай Барбуцкий). Не забывайте, что теперь все наши музыкальные материалы размещаются в отдельном сообществе https://vk.com/temple_of_tales_music. Просим подписаться, чтобы не упустить выпуск новых каверов и аранжировок.

      Приятного прослушивания!
      Ждём ваших комментариев ^_^ Послушать в VK Video:
      https://vkvideo.ru/video-229143789_456239024
      https://vkvideo.ru/video-229143789_456239025 Послушать на YouTube:
      https://www.youtube.com/watch?v=TZPF1RALG8Y
      https://www.youtube.com/watch?v=9eR_3pYluIE Послушать в VK Audio:
      https://vk.com/audio-229143789_456239021_0817bf31e7b6fc53db
      https://vk.com/audio-229143789_456239022_b801e40287b998331d Скачать (mp3):
      https://temple-tales.ru/translations_so6_pc.html Информация об участниках:
      ♫ Трек: PANDORA
      ♫ Оригинальный исполнитель: Hyde
      ♫ Вокал: Nik Barbutskiy (Николай Барбуцкий)
      ♫ Инструментал: Vectarium (Руслан Биленко)
      ♫ Звукорежиссура: Dim!an (Димьян)
      ♫ Перевод и адаптация лирики: Coronel Karol (Каролина Лебедева)
      ♫ Координатор проекта: Evil Finalist (Вадим Стрежов)
      ♫ Монтирование видео и создание субтитров: Evil Finalist (Вадим Стрежов)
      --------------------------------------------------------------------------------
      Поддержать нас, получить доступ к различным материалам в нашем творчестве и другим бонусам можно через подписки:
      VK Donut: https://vk.com/donut/temple_of_tales_translations
      VK Donut: https://vk.com/donut/temple_of_tales_quiz
      VK Donut: https://vk.com/donut/temple_of_tales_music
      Boosty: https://boosty.to/temple-tales Альтернативный способ поддержки:
      Карта Сбербанка: 5469 9802 0654 4716
      Карта ВТБ: 4272 2908 4659 1246

    • Апдейт: вчера ударно посидел и отредактировал ИИ-шный перевод по первым двум главам (из девяти ), параллельно играя. Каждый день так не засядешь, конечно, но, думаю, что за несколько недель (4-5) можно будет управиться. Раз в недельку буду отписываться по прогрессу.  
    • ну если пошла тема про нейронки то меня вот такое прям повеселило ,) https://www.youtube.com/watch?v=A3XIkiSsHUM и https://www.youtube.com/watch?v=XiBSy1ZcbmQ
    • @Jimmi Hopkins текст не там где 5 раз повторяется А вот тут SystemText-sharedassets1.assets-28765.json 
    • на wc-1 remastered нету русского текста, хотя написано что текст и звук
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×