Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Disco Elysium (PC)

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Ну, боёвка вообще необязательный элемент РПГ. Главное — наличие отыгрыша. В данном случае тот же ведьмак 3 как раз таки больше является адвенчурой, а не эрпоге, а эта игра как раз чистая такая эрпоге.

Ну тогда для вас и бесконечное лето рпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Celeir сказал:

Oxenfree тоже вполне РПГ

Этак можно считать э-рп-эг-э любую игру, где можешь управлять больше, чем двумя. Вообще, перед дискуссией, нужно выбрать ресурс, к которому можно апеллировать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, allyes сказал:

любую игру, где можешь управлять больше, чем двумя. Вообще, перед дискуссией, нужно выбрать ресурс, к которому можно апеллировать.

то есть РПГ только партийные? Про ресурс не понял.

“Отцы-основатели” одним из основных признаков ролёвки называют статы и прокачку — как способ показать изначальные навыки персонажа и его дальнейшее развитие. Наверно, чтоб их не задалбывали выпадами типа “А если я прохожу Дум строго на ножах, это ж тоже Выбор, значит ролёвка?” :) 

Но в Oxenfree героиня растёт и меняется, под давлением факторов и под влиянием игрока. Я не вижу принципиальной разницы в процессе/результате. Если б ей за каждую фразу начисляли очки развития, на которые Алекс активировала бы Прозорливость или там Сострадание, существенно б ничего не изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Celeir сказал:

Но в Oxenfree героиня растёт и меняется

Ну это личностный рост, это во многих играх есть. В Каламари триггер играешь шаром, катаешься и всё, что скатал, идёт в рост. Рост? Рост. Рпг? Ну, не)

А Oxenfree подростковый ужастик. Зачётный, запускаю периодически, так, для собственного удовольствия, не на прохождение. В ожидании Afterparty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, allyes сказал:

В Каламари триггер играешь шаром, катаешься и всё, что скатал, идёт в рост. Рост? Рост. Рпг? Ну, не)

потому вокруг определения жанра столько копий и сломано. Любой спор скатывается в “Не, там тонкая грань...”

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Celeir сказал:

Есть такой сайтец про РПГ, там много интервью с отцами жанра. И все они втирают, что РПГ — это про циферки. Нет циферок — нет отыгрыша

Я тут мимо проходил и вынужден возразить. На этом сайтце есть разные точки зрения. Например, или, если нужно обязательно «отцов», то есть Спектор. И есть ещё статья про лютую графоманию в сотни тысяч слов, но ссылку я уже ставить не буду, ибо это будет совсем уж нагло с моей стороны.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@m00n1ight конечно, всякое есть. Но впечатление о преобладающем большинстве складывается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir, а в двух словах если, что именно тебе понравилось больше всего? Сюжет? Геймплей? Или просто показалось чем-то необычным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mercury32244 любой пример кроме “качества исполнения” некорректный, какую особенность игры ни назови, без добротной реализации это всего лишь идея. Держа это в уме:

  1. общение с голосами в голове. Это не просто комментарии-вставки, плюс у каждого из них своё мнение и цели. Си-ильный эффект новизны процесса;
  2. необычный главный герой, а с ним и “отвязность” текстов. На фоне типичного героика выделяется так же, как в своё время выделялась резко сказочная/детская/наивная Original Sin;
  3. качество превыше количества в плане персонажей и локаций. И тех, и других немного, но они очень детализированные. Чем-то похоже на хаб в Берлине в Dragonfall;
  4. выделяющийся на фоне других игр темп изучения окрестностей, получения информации, выполнения квестов. Например, PoE2 я пожурил за то, что все инструменты ко всем вариациям прохождения обычно под боком, чуть ли не в одну кучку сложены. А здесь, например, квест по поиску утерянного удостоверения растягивается на 20+ часов: сначала думаешь, да вот где-то быстро найду (и не спешишь рапортовать про утерю начальству), потом приходит подозрение, что рапорт неизбежный, потом уже прозрение, что можно было не рапортовать и не унижаться;
  5. освоение лора. В Dragon Age все три столпа мифологии будут вдалбывать на каждом повороте, а в DE надо сопоставлять обронённые кем-то фразы (например, не канонична даже сама полиция как учреждение, о чём узнаёшь не сразу). А полное понимание тех или иных персонажей приходит только тогда, когда выслушаешь про них от других; сами они могут казаться не совсем тем, чем являются, или не потому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Celeir сказал:

@mercury32244 любой пример кроме “качества исполнения” некорректный, какую особенность игры ни назови, без добротной реализации это всего лишь идея. Держа это в уме:

  1. общение с голосами в голове. Это не просто комментарии-вставки, плюс у каждого из них своё мнение и цели. Си-ильный эффект новизны процесса;
  2. необычный главный герой, а с ним и “отвязность” текстов. На фоне типичного героика выделяется так же, как в своё время выделялась резко сказочная/детская/наивная Original Sin;
  3. качество превыше количества в плане персонажей и локаций. И тех, и других немного, но они очень детализированные. Чем-то похоже на хаб в Берлине в Dragonfall;
  4. выделяющийся на фоне других игр темп изучения окрестностей, получения информации, выполнения квестов. Например, PoE2 я пожурил за то, что все инструменты ко всем вариациям прохождения обычно под боком, чуть ли не в одну кучку сложены. А здесь, например, квест по поиску утерянного удостоверения растягивается на 20+ часов: сначала думаешь, да вот где-то быстро найду (и не спешишь рапортовать про утерю начальству), потом приходит подозрение, что рапорт неизбежный, потом уже прозрение, что можно было не рапортовать и не унижаться;
  5. освоение лора. В Dragon Age все три столпа мифологии будут вдалбывать на каждом повороте, а в DE надо сопоставлять обронённые кем-то фразы (например, не канонична даже сама полиция как учреждение, о чём узнаёшь не сразу). А полное понимание тех или иных персонажей приходит только тогда, когда выслушаешь про них от других; сами они могут казаться не совсем тем, чем являются, или не потому.

Всю игру же прошел? Сюжет хорош?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mercury32244 ещё не всю и не знаю, как определить дальность финала. Сюжет пока ни разу не просел, даже наоборот, всё ещё находят чем позабавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.10.2019 в 20:08, Celeir сказал:

Диабла - РПГ, и так далее. Про отыгрыш, это наверно уже мы сами придумали, а потом в идею и влюбились.

Молодой человек, вы несёте чушь! Просто разбери по аббревиатуру  РПГ. Ролевая Отыгрываемая Игра или Игра Отыгрыша Роли. Короче, надеюсь не дурак и осознаете.

В 14.10.2019 в 20:32, Celeir сказал:

Итоговая оценка — 9,5

А вот теперь объясните как так получилось, что богомерзкая Borderlands 3 имеет почти такую же оценку и выбор редакции? 

Изменено пользователем Foxxy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Foxxy сказал:

Короче, надеюсь не дурак и осознаете

ни одним словом не сказал, что принадлежу к тому лагерю. Я за ролеплей. Но если m00n1ight не даст соврать, именитые дядьки имеют тенденцию утверждать “Раз вживую отыгрывали через циферки с листка персонажа, то без этих же циферок или их аналога отыгрыша не бывает”

7 часов назад, Foxxy сказал:

богомерзкая Borderlands 3 имеет почти такую же оценку и выбор редакции? 

оценки от авторов, а не издания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Foxxy сказал:

Просто разбери по аббревиатуру  РПГ. Ролевая Отыгрываемая Игра или Игра Отыгрыша Роли.

Если разобрать получится так же как и переводится: ролевая игра:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку разработчики избегают любых ответов на вопросы о компаниях и сроках локализации (даже с “пингованием”), решил повременить с покупкой.

С удовольствием приобрету игру, когда разработчик не просто обозначит рассматриваемые языки в FAQ внутри Steam-дискуссий, а расскажет о своих планах на локализацию и о дедлайнах, которые были выставлены локализаторам. Дабы было понятно, что перевод будет идти и будет завершён ориентировочно через полтора или два года. Дабы были хоть какие-то обязательства, а не продажа кота в мешке.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Студия Cool-Games опубликовала демонстрацию локализации Disco Elysium.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×