Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

Сорри за сумбурное повествование — просто в голове куча мыслей.

Список должен быть больше просто потому что игры всё-таки доросли до статуса жанра искусства. Просто, если судить по списку, то кажется, будто игр с претензией на искусство выходит по одной в пятилетку. Да тех же ежегодных обладателей соответствующих премий BAFTA пересмотреть — это уже неплохой стартовый список, который можно дополнять и изменять по своим впечатлениям. Про инди-игры, которые предлагают игроку помимо геймплея ещё и эстетическое удовольствие от происходящего на экране, если начать говорить, то статьи не хватит. Квесты и визуальные новеллы с их безбашенными сюжетными поворотами для достойного перечисления потребуют создать целую рубрику. Для меня Gish и World of Goo — такие же крутые проекты, как и Mass Effect. Тонны интересных игр на Flash потихонечку забываются на умирающем Newgrounds.com (кто-нибудь играл в нуар-квест по “Алисе” Льюисса Кэролла?). Экспериментальные проекты вроде всех игр от Ice Pick Lodge и игры, не относящиеся ни к одной из категорий вроде Katamari Damasi...

Среди AAA-проектов без упоминания о GTA не обойтись — с каждой игрой режиссура в кат-сценах становится всё более кинематографичной. Да даже в Mortal Kombat сюжет с годами становится всё более интересным. До покупки я потратил 2 часа на просмотр смонтированной сюжетки десятой части на Youtube, просто потому что не мог оторваться! Сюжетный твист с Резновым из Call of Duty я воспринял не хуже, чем твист из Spec Ops: The Line.

Witness, Journey, Fancy Pants Adventure, The longest journey и Dreamfall, Flower, Shift, What remains of Edith Finch, Eversion, The Beginner’s Guide, Monument Valley, Earthworm Jim, Bioshock, Braid, The Godfather, Flashlight, Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, Gorogoa, Inside, Dear Esther, The Company of Myself, и я даже не глубоко копал...

Изменено пользователем Epificius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый , "хороший сапожник - поэт..."(с)

Только вот я, воспринимаю игры скорее как раз пластиковым стаканчиком. 

Хотя да, наверное тетрис - игра на века )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всякие там шедевры и топы, это всегда субъективно. Мне вообще не нравится  половина игр тут в списке. Для меня например шедевр это SF2 или первый резидент, газонокосильщик на сегу, Fatal Frame. Первый Alone in the Dark. Все эти игры шедевры в своем жанре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, shingo3 сказал:

Для меня например шедевр это SF2 или первый резидент, газонокосильщик на сегу, Fatal Frame. Первый Alone in the Dark. Все эти игры шедевры в своем жанре.

Это в каком жанре газонокосильщик шедевр?o_O 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ленивый сказал:

Это в каком жанре газонокосильщик шедевр?o_O 

Игра что отлично показывала возможности консоли. Отличные 3D полеты в матрице, плюс разные головоломки, платформер. Там много жанров намешано. Я сам с удовольствием проходил ее дважды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@shingo3 Я в курсе, был у меня такой картридж. Там так выжали графику — пришлось срезать часть экрана.  Но сама игра скучная, поделка по фильму середняк тока из-за графона… назвать шедевром, такое себе.

Шедевр это например вот это (графика/музыка/гемплей — всё на 5):

P.S. Кстати единственный лицушный картридж который у меня был:)

Изменено пользователем Ленивый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ленивый сказал:

@shingo3 Я в курсе, был у меня такой картридж. Там так выжали графику — пришлось срезать часть экрана.  Но сама игра скучная, поделка по фильму середняк тока из-за графона… назвать шедевром, такое себе.

Шедевр это например вот это (графика/музыка/гемплей — всё на 5):

P.S. Кстати единственный лицушный картридж который у меня был:)

И эта игра есть у меня, играл, отличная, драйвовая, но что бы прям поразило меня. Вот газонокосильщик сразу как-то выделился. Шедевр это личное. Кому-то дота 2 шедевр, а другому танчики на денди.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сюда добавил Биошок с его высказывание на тему обьектевизма, Вотч догз и деус экс как высказывание в духе чёрного зеркала, Метал джиар  и зис вор оф майн как высказывание на тему войны, Хеллблейд про безумие, так же стои упомянуть Скайрим и Ведьмак, Сома, Мор утопия (это ваще лютый артхаус из мира игр), Стенли Парабелль, Диар Истер, Дисонорд, Сталкер и Метро, Лимбо и Инсайд. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Epificius сказал:

Просто, если судить по списку, то кажется, будто игр с претензией на искусство выходит по одной в пятилетку. Да тех же ежегодных обладателей соответствующих премий BAFTA пересмотреть — это уже неплохой стартовый список, который можно дополнять и изменять по своим впечатлениям.

Список это хорошо, но причем здесь произведения искусства?А насчёт впечатлений, это трудный случай если надо смотреть список — я например и без него знаю игры которые мне нравятся.

Если какая то марка туалетной бумаги получит марку “продукт года” вероятно она станет произведением искусства? Игры массовый продукт: их делают что бы продать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ленивый сказал:

Если какая то марка туалетной бумаги получит марку “продукт года” вероятно она станет произведением искусства? Игры массовый продукт: их делают что бы продать.

Там же, в BAFTA, не только “игра года”… Изучите номинации и номинантов за последние года два-три — это быстро, минут 10 отнимет от силы. Игры нынче награждают за сценарий, за актёров озвучки, за саундтрек, за работу художников... Там среди номинаций даже есть особая — Game beyond entertainment, в которой награды получают игры, несущие какой-то дополнительный посыл, некую мораль. То есть, они стараются рассматривать создание игр так же серьёзно, как рассматривают на кинопремиях создание фильмов.

Вот что за люди, лишь бы оспорить, смешать с грязью, сравнить с туалетной бумагой. Вы ведь могли выбрать любой продукт для сравнения, но хотелось укусить побольнее. Раз уж на то пошло, если марку туалетной бумаги наградят за лучший сценарий, за лучшую актёрскую игру, за художественную составляющую, за дизайн, за новаторство в повествовании, тогда да, будет смысл рассмотреть эту марку туалетной бумаги именно с позиции искусства.

То, что успешность игр как развлекательного жанра определяется продажами, вообще ничего не значит. Представления цирка Дю Солей тоже следует рассматривать как искусство, хотя казалось бы, цирк же, развлекательный аттракцион. Ценность картин для неискушённых граждан определяется аукционами. Фильмы снимают, чтобы продать. Книги нынче пишут, чтобы продать, особо успешные книги так и зовут - бестселлерами. Музыканты выпускают альбомы, чтобы их продать. При этом ничто не мешает нам называть кино, литературу и музыку видами искусства. И, если игра не продастся, а фильм не соберёт кассу, это не значит, что фильм или игра плохая. Просто иной раз кассу собирают одни, а премии получают другие.

Да, сейчас перечитал свой первоначальный пост. Создаётся впечатление, что я недоволен подборкой james_sun. Это не так. Мне было интересно читать его подборку. Претензию, что всё круто, но мало, прошу не рассматривать как выпад в адрес топикстартера.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Epificius сказал:

Там же, в BAFTA, не только “игра года”… Изучите номинации и номинантов за последние года два-три — это быстро, минут 10 отнимет от силы. Игры нынче награждают за сценарий, за актёров озвучки, за саундтрек, за работу художников... Там среди номинаций даже есть особая — Game beyond entertainment, в которой награды получают игры, несущие какой-то дополнительный посыл, некую мораль. То есть, они стараются рассматривать создание игр так же серьёзно, как рассматривают на кинопремиях создание фильмов.

Эти премии что в играх, что кинопремии — просто раздача слонов. Ну наградили актёра главной роли — ну молодец он, хорошо отработал. Наградили лучшего дворника на районе — ну молодец он, хорошо отработал. К примеру если композитор пишет фиговую музыку к игре — он плохой специалист, если дворник плохо подметает— он плохой специалист.

В общем в игре может быть шедевральная музыка или сверххудожественная рисовка/графика, но игра при этом в плане играбельности может быть полное гУмно.

Не нравится пример с бумагой? Например тогда Феррари — типа произведение автоискусства, но на работу и за хлебушком на таком особо не поездишь — тупо непрактично и неудобно и далеко не для всех. Произведения искусства это вещи в себе, а шедевральный продукт это комплекс потребительских ха-к близких к идеалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять спор ради самого спора. Вы не забыли, в какой теме мы находимся? Перечитайте первый заголовок и первый пост. Мы ведь говорим не об “играбельных” играх, а об играх как о жанре искусства. Будь наш список об автомобилях, да, Феррари бы в этот список попал, а Делика (при всех достоинствах) — вряд ли. Если актёр в кино “хорошо поработал”, или “хорошо поработал” сценарист, художник по костюмам, композитор, режиссёр, оператор, то этого достаточно, чтобы утверждать о художественной ценности данного фильма.

В игре может быть шедевральная музыка или сверххудожественная рисовка/графика. И этого будет достаточно, чтобы рассматривать эту игру с позиции искусства. При этом в игре не обязательно должно быть великолепным всё. В Dear Esther был отвратительный геймплей, в Journey — ужасный сюжет и диалоги, а в Mother отстойная графика.

В Kane & Lynch были “проблемы с геймплеем” (не знаю, какие именно — цитирую топикстартера), в Halo был скучный дизайн уровней (я помню уровень, в котором разработчикам пришлось расставлять стрелки на полу, чтобы игрок не запутался в одинаковых залах), а Spec Ops: The Line как “милитари-шутер” была довольно посредственной — и все эти игры попали в этот список. В текстовых квестах и визуальных новеллах может быть великолепный запутанный сюжет с многогранными персонажами, но игровая составляющая при всём при этом в них очень слабая. Оценивать все игры по одному критерию “удобства и практичности”, как вы оценили автомобили, конечно же, никто не запрещает, но итоговый список явно не попадёт под категорию “игр как искусства”.

Кинопремии, если говорить не об Оскаре, а, например, о Каннском фестивале или Сандэнс — это не просто “раздача слонов”, а очень хороший показатель художественной составляющей кино. Именно поэтому я предложил в первом посте рассмотреть BAFTA, а не IGN. Разумеется, я не говорю о том, что нужно просто взять список номинантов и обладателей различных игропремий и вывесить его здесь (и я об этом сказал с самого начала). Однако если взять обладателей золотой пальмовой ветви, то в этих фильмах найти то, что делает кино искусством, не составит труда. То же самое с лауреатами BAFTA Game Awards в соответствующих категориях.

Опять зачем-то смешиваете искусство с грязью. Сравнили работу актёра с дворниками, в труде которых нет никакой творческой составляющей. Хватит уже стрелять в молоко — только шум создаёте лишний. Я не хочу дальше порождать пустые споры, но если вы в третий раз промахнётесь мимо темы обсуждения, то я дальше обсуждать эту тему с вами не буду. Можете воспользоваться шансом и оставить последнее слово за собой. Я прочитаю, можете быть уверенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Epificius сказал:

Можете воспользоваться шансом и оставить последнее слово за собой. Я прочитаю, можете быть уверенным.

:censored: 

  • Спасибо (+1) 1
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В наличии версии для Steam и EA App.
      Team RIG выпустила финальную версию прошлогоднего перевода Dead Space.
      В наличии версии для Steam и EA App. Качаем, распаковываем — все просто, как всегда 
      Проделана колоссальная работа по причесыванию текста основного сюжета и записей журнала. Подправили найденные ошибки в текстурах (теперь вы найдете верный путь до ангара).
    • Автор: james_sun

      Напомним, что первая часть игры и ее самостоятельное дополнение Below Zero представляли собой одиночные игры на выживание на  океанической плане 4546B. 
      Компания Krafton обнародовала финансовый отчет, в котором была представлена Subnautica 2.

      Согласно полученным данным, проект является «многопользовательской игрой-сервисом», которая позволит пользователям «исследовать океанический мир с потрясающей стилизованной графикой на базе Unreal Engine 5» с возможностью «кооперативной игры до четырех человек, дабы раскрыть тайны совершенно новой планеты». Заявлена также «высокая реиграбельность». 
      Subnautica 2 должна выйти в ранний доступ где-то в этом году.
      Напомним, что первая часть игры и ее самостоятельное дополнение Below Zero представляли собой одиночные игры на выживание на  океанической плане 4546B. 

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×