Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Observation (PC)

Recommended Posts

Симулятор космического туриста?

Share this post


Link to post
56 минут назад, Кей Овальд сказал:

Выйдет в Стимушке — обязательно заиграю

Вот прям такая принципиальность ? Какая разница что запустили стим или эпик лаунчер?

  • Upvote 4
  • Downvote 5

Share this post


Link to post
46 минут назад, Andrey1986_sid сказал:

Вот прям такая принципиальность ? Какая разница что запустили стим или эпик лаунчер?

Пусть допилят хотя-бы облачные сейвы (я не знаю они уже убрали обязательный онлайн, если ещё нет то это вообще ретро). Да и нет уверенности в долгой жизни этого магазина.

Edited by edifiei
  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, Outcaster сказал:

Да, она эксклюзив Epic Game Store, но это не должно вас останавливать.

От чего? От торрентов? Или на полном серьезе предлагаете в эту помойку окунуться с головой?)))

@edifiei Они уже сделаны в мае. Или нет?))

  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
42 минуты назад, edifiei сказал:

Пусть допилят хотя-бы облачные сейвы (я не знаю они уже убрали обязательный онлайн, если ещё нет то это вообще ретро). Да и нет уверенности в долгой жизни этого магазина.

А Вы играть или сейвы? Абсолютно плевать кто мне продает игру,  я-купил — запустил, что еще нужно? Ачивки или другое ?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, edifiei сказал:

я не знаю они уже убрали обязательный онлайн, если ещё нет то это вообще ретро

 

1 час назад, ImNotTreasure сказал:

От чего? От торрентов?

Скажу вам по боооооольшущему секрету у игр от EGS нет никакой привязки к онлайну и даже защиты (если только разраб какой нибудь денувкой не озаботился) но вам ведь это пофиг главное в очередной раз понудеть как плох EGS и как велик Steam Вон товарищ в порыве религиозного негодования даже минусанул мой пост за то что я упомянул в другой теме EGS и Steam в одном предложении да ещё и рядом (о ужас) но что с него возьмешь дитя (судя по постам).

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
44 минуты назад, Andrey1986_sid сказал:

А Вы играть или сейвы? Абсолютно плевать кто мне продает игру,  я-купил — запустил, что еще нужно? Ачивки или другое ?

Представьте себе я играю не с однго ПК и для меня это реально нужная функция.Давайте не будете по себе все судить.

15 минут назад, Setekh сказал:

 

Скажу вам по боооооольшущему секрету у игр от EGS нет никакой привязки к онлайну и даже защиты (если только разраб какой нибудь денувкой не озаботился) но вам ведь это пофиг главное в очередной раз понудеть как плох EGS и как велик Steam Вон товарищ в порыве религиозного негодования даже минусанул мой пост за то что я упомянул в другой теме EGS и Steam в одном предложении да ещё и рядом (о ужас) но что с него возьмешь дитя (судя по постам).

Я наверное не совсем удачно выразился,у егс не было  офлайн режима(сейчас не знаю точно не слежу особенно). Вот так верно.

Edited by edifiei
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

@Setekh  Ну да, там много еще чего не сделано. Ой, подожди, т.е. эти недоработки этой помойки ты тут за плюс выпячиваешь?)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
8 часов назад, ImNotTreasure сказал:

Ну да, там много еще чего не сделано. Ой, подожди, т.е. эти недоработки этой помойки ты тут за плюс выпячиваешь?)))

Ну прям шутка достойная самого Кривого зеркала. Хотя чего ожидать, судя по постам восхваления стима и от пренебрежения до поливания дерьмом других сервисов и их потребителей, среди ваших единоверцев остановка умственного развития на уровне 12-14 лет это норма, так что пытайтесь шутить это полезно и может даже когда нибудь у вас получиться.

Edited by Setekh
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

@Setekh Что бы поливать говном упырьстор и его пользователей особых усилий прилагать не приходится. Всю основную работу проделали сами эпики мне остается только лишний раз прокапитанить очевидные вещи. Но ты с зашоренным высокомерием взором просто не способен воспринимать адекватную критику. Что понятно, учитывая на кого сейчас рассчитан упырь стор)

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Сдуру купил. Унылота чудовищная. Игра сводится к тому, что надо послушно исполнять приказания истеричной барышни, которая в основном орет, а не помогает решать проблемы. Отыграл минут 20— а там головоломка (скорее, QTE) на время. Без каких либо инструкций — и с воплями в наушниках. Uninstall. Хорошо хоть игра копеечная.

Share this post


Link to post
12 часов назад, ImNotTreasure сказал:

Что бы поливать говном упырьстор и его пользователей особых усилий прилагать не приходится. Всю основную работу проделали сами эпики мне остается только лишний раз прокапитанить очевидные вещи. Но ты с зашоренным высокомерием взором просто не способен воспринимать адекватную критику. Что понятно, учитывая на кого сейчас рассчитан упырь стор)

Вот не надо только про адекватность, твои братья по вере дабли трипл аками не брезгуют чтоб побольше излить негатива и загаживать любую тему хоть мало мальски касающуюся эпиков.

Я так понимаю

12 часов назад, ImNotTreasure сказал:

поливать говном упырьстор и его пользователей

это в твоём больном сознании называется адекватной критикой, и тот кто не способен такое воспринимать по своему адресу зашорен и высокомерен??? 

Share this post


Link to post
1 час назад, Setekh сказал:

Вот не надо только про адекватность, твои братья по вере дабли трипл аками не брезгуют чтоб побольше излить негатива и загаживать любую тему хоть мало мальски касающуюся эпиков.

Не надо ля ля. Мы всегда гадим по существу с чувством толком и расстановкой. Даже если это мало мальски касается эпиков, но оправданно почему бы на этот эпичный сартир и не нагадить? Правильно, сейчас объективных причин не гадить на эпиков, если они облажались просто нет.

1 час назад, Setekh сказал:

это в твоём больном сознании называется адекватной критикой, и тот кто не способен такое воспринимать по своему адресу зашорен и высокомерен??? 

Что “это”? Просто ты выдрал 6 слов из 2х взаимосвязанных предложений, поэтому понять, что такое “это” я не могу. Потрудись привести неугодную тебе цитату полностью и потом уже задавай вопросы.

@ctc А на фига ты вообще в упырь стор полез? Это же уже факт, что все их эксы имеют мусорный рейтинг, а значит вероятность, что получишь барахло больше 50%. Хотя да, если возврат бабла работает как надо можно и поэкспериментировать. Но, я бы не стал, т.к. времени на мусор из этой помойки жалко.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.
      Осторожно, в тексте есть спойлеры к предыдущим эпизодам!
      Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.

      Не так уж и странно
      После событий четвёртого эпизода братья Диасы укрылись в небольшой коммуне посреди пустыни в доме своей матери. Там же, помимо матери наших героев, живут художница Джоанн, гей-пара Артур и Стэнли (отсылка к Стэнли Кубрику и Артуру Кларку — авторам «2001 года: Космической одиссеи»?) и знакомый нам по оригиналу бывший отчим Хлои Дэвид. Каждый из них сбежал от цивилизации, чтобы найти мир и покой в глуши. Причём Дэвид винит себя в смерти Хлои — как минимум в моём прохождении. Но их идиллии вскоре приходит конец. Полиция вычислила братьев, и у них есть только один последний шанс пересечь знаменитую стену между США и Мексикой.

      Красиво, этого не отнять
      В финале разработчики неожиданно решили поговорить о том, стоит ли вообще бежать, если от самих себя всё равно не скрыться. И вообще, не лучше ли жить по закону. Ведь чем ближе Шон подбирался к мексиканской границе, тем чаще он нарушал законы США. И если в начале первого эпизода протагонистов ещё можно было назвать запаниковавшими подростками, сбежавшими из дома, то к концу пятого на Шоне висела половина УК США. Он, конечно, мог бы попытаться оправдаться, но тяжело кому-либо что-то доказать, если ты замешан в убийстве полицейского, разрушении деревни сектантов, воровстве в магазине, бродяжничестве, работе на наркоплантации, побеге из-под стражи и т. д., и т. п.

      Внезапные отсылки к оригинальной игре
      Причём в какой-то момент он встречает пару мексиканских нелегалов, которые ему рассказывают о том, что в Мексике жизнь — полное дерьмо. Бандитизм и коррупция не дают возможности простым людям вести нормальную жизнь. В итоге семейная пара из мужа и беременной жены, бросив всё, перебирается через пустыню в США в надежде найти хоть какой-то уголок стабильности. Памятуя о предыдущих приключениях Даниэля и Шона в Америке времён фашиствующего Трампа, задаёшься вопросом: «А стоит ли бежать?» С другой стороны, как я упомянул выше, у Шона такой список правонарушений и преступлений, что у него просто не остаётся иного выбора, кроме как сбежать из страны Свободы в страну разгула Свободы. Забавно, что герои пересекают границу около Эль Рей — несуществующего городка, в который пытались сбежать герои «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. 

      Так жить нельзя
      Финал подтвердил мою мысль о том, что разработчики погнались за тем, чтобы впихнуть в игру проблем по максимуму, не уделяя ни одной из них должного внимания. Хотя ближе к финалу такой приём работает лучше, ибо авторы под конец вспомнили, что вообще-то они делали «дорожное кино» (road movie). Да и прощальные письма написаны довольно трогательно. Но на мой взгляд, авторы должны были быть смелее в финальном аккорде, которому не хватило такой же эффектной точки, как в конце первого сезона или в приквеле Life Is Strange: Before The Storm.
      Все концовки игры на официальном канале
      Dontnod Entertainment имела высочайший кредит доверия, но впервые в истории студии не смогла его оправдать. Историю, рассказанную в Life is Strange 2, нельзя назвать плохой или даже проходной, но она точно никак не цепляет человека, живущего за десятки тысяч километров от США. Макс и особенно Хлоя близки людям в России: у всех нас были проблемы взросления в школе или с родителями. А проблемы двух подростков, замешанных в очередном убийстве полицейским «небелого» американца в условиях жизни при Трампе, — слишком местечковая история. И разработчикам не удалось сделать этих персонажей ближе.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Outcaster

      Уже традиционные персональные итоги, в которых я пытаюсь систематизировать свой личный игровой опыт за отчётный период времени.
      Это уже традиционные персональные итоги, в которых я пытаюсь систематизировать свой личный игровой опыт за отчётный период времени. 2019 год оказался неплох на хорошие проекты. И даже подарил нам, как минимум, один шедевр. Epic Games Store оказался не так плох, как о нём говорили, хотя играть в игры без системы достижений в 2019 году — удовольствие неполноценное.
      AAA-гейминг находится в тяжелейшем кризисе уже который год, и большинство релизов от крупных издателей у меня вызывает зевоту на стадии трейлеров. Те, в которые я всё же сыграл, часто вызывали недоумение, так как пресса и игроки часто расписывали их, как невероятные, выдающиеся игры со средним баллом 80+, а на деле всё оказывалось, в лучшем случае просто хорошими играми, а иногда и вовсе второсортным проходняком. Вся надежда на грядущий в 2020 году релиз консолей следующего поколения. Возможно, на них издатели и разработчики начнут делать более экспериментальные и душевные проекты.

      Игры, в которые хочу сыграть
      Disco Elysium
      Роберт Курвитц, ZA/UM
      После всех дифирамбов в адрес этой небольшой изометрической RPG от маленькой студии в Эстонии, было бы странно не заинтересоваться ею. Есть игры, в которые вставляют политические «месседжи», но это не то. Чистокровных политических игр не так уж и много. Да и тот же The Outer Worlds, делающий ставку на политэкономическую сатиру и неограниченный анархо-капитализм, копает не слишком глубоко. Посмеяться над глупыми детскими бреднями анкапов можно и без нее.

      Death Stranding
      Хидэо Кодзима, Kojima Productions
      В отличии от многих, меня игра привлекает интересным геймплейным замыслом. Да, Хидэо Кодзима — не первый, кто решил подчинить геймдизайн общей философии своей игры и её сюжету. Даже не первый в 2019 году, но об этом позже. Как бы то ни было, это действительно один из самых ожидаемых ПК-релизов 2020 года. Возможно, первая ласточка перед выходом God of War и Horizon: Zero Dawn на ПК, если мы поверим в инсайды от человека, которого я не могу назвать даже игровым блогером.

      Sekiro: Shadows Die Twice
      Хидетака Миядзаки, FromSoftware
      Хидетака Миядзаки. FromSoftware. Серия Souls. Феодальная Япония. Мифология. Тяжело в учении, легко в бою. По-моему всё уже сказано до меня. К сожалению, так и не нашёл возможности сыграть в «Волка» от одного из главных игровых постановщиков современности.

      Лучшая игра прошлого, пройденная в 2019-м
      Diablo
      Дэвид Бревик, Эрик Шэфер, Blizzard North
      В далёком 2006 году, когда у меня только появился высокоскоростной интернет, я сыграл в Diablo, как и в огромное количество другой старорежимной классики, минут тридцать. Невиданный доселе доступ к контенту развращал. Я понадкусывал всё, к чему смог дотянуться. И только в 2019-м я, наконец, сел и полностью прошёл одну из краеугольных игр 90-х.
      Тут стоит сказать спасибо компании CD Projekt и их магазину GOG, которые выпустили версию Diablo, которая без проблем работает на современных системах, при этом не испортив оригинальный рендеринг в нативных 640×480. Игра действительно оказалась выдающейся и ни капельки не устаревшей. Что уж темнить, эта игра на голову превосходит почти все релизы 2019 года по увлекательности.

      Разочарование года
      Star Wars: Jedi Fallen Order
      Стиг Асмуссен, Respawn Entertainment
      EA издают одиночную игру от Respawn (авторов Call of Duty и Titanfall) без DLC, микротранзакций и лутбоксов по вселенной Звёздных воин. Этого достаточно? Оказалось, что критикам и многим геймерам такого минимума достаточно, чтобы вознести откровенно посредственную игру до недосягаемых вершин.
      Её даже нельзя назвать просто хорошей. Причём если история ещё более-менее напоминает о Звёздных Войнах, пусть и в нынешнем извращённом Диснеем подобии самих себя, то геймплей не выдерживает никакой критики. Активно копируя Souls-like игры и, по всей видимости, недавний Sekiro, «Джедай: Падший орден» упускает нечто волшебное, что было в японских источниках вдохновения. Этот секретный ингредиент заставлял игроков прощать то, что иногда противники ведут себя нечестно, а у боссов кривые хитбоксы. Но все закрывали на это глаза и тратили сотни часов в играх от FromSoftware именно из-за этой неуловимой детали, которую дано повторить единицам. Star Wars: Jedi Fallen Order не лишён багов и кривых игровых механик, но в данном конкретном случае боссы, убивающие одной атакой, только раздражают, а единственная отдушина в виде слизанной с «Принцев Персии» акробатики недостаточна, чтобы закрыть глаза на ущербную боевую систему. Игре место рядом с Lords of the Fallen, а не в списках лучших за 2019.

      Утешительный приз
      The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
      Томас Хитон, Supermassive Games
      Приятное приключение в духе молодёжных ужастиков из 90-х. Конечно, сценарий не так оригинален и наполнен искромётными диалогами, как какой-нибудь «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или сериал «Крик», но уровень всё равно достойный. Но главное — игра обладает действительно интересным подходом к кооперативному прохождению. Лично мне очень интересно, как его обыграют в предстоящем втором эпизоде антологии. Ведь использовать тот же самый сюжетный поворот вряд ли выйдет.
      Топ 19 лучших игр 2019 года
      19. Apex Legends
      Тодд Олдермен, Respawn Entertainment
      Неожиданный релиз королевской битвы во вселенной Titanfall в начале года был приятным сюрпризом. Игра действительно весёлая и увлекательная, но, как и любая другая чисто мультиплеерная игра, не способна удержать надолго. Говорят, она развивается, но после 20 часов на старте я больше в игру не возвращался. Получив максимум того, что она способна дать, я покинул тех, кому больше нечего делать, кроме как просиживать штаны в бесплатной игре.
      18. World War Z
      Saber Interactive
      Одна из самых продаваемых игр года. Да ещё и эксклюзив Epic Store. Настоящий сиквел Left 4 Dead, который только бы выиграл от инфраструктуры Steam с социальной сетью и всевозможной статистикой. Уверен, и без того феноменальные продажи можно было бы смело помножить на два. Да ещё и от российской студии Saber Interactive, что является дополнительным поводом для гордости. Единственный серьёзный недостаток — никудышный ИИ напарников, если играть соло. Они не способны выполнять даже простейшие действия типа открывания дверей и переноски грузов. В итоге игра становится в 4 раза сложнее без компании, найти которую в EGS проблематично.
      17. Untitled Goose Game
      Нико Диссельдорп, House House Games
      Кто бы, что не говорил, но игра подарила миру как минимум пару десятков смешных роликов на YouTube. При этом оказавшись ещё и просто неплохой. Большая песочница, в которой гусь может самыми разными методами портить жизнь окружающим, раскрывается ещё сильнее после финальных титров. Когда выясняется, что весь мир взаимосвязан хитросплетением дорожек и дверей, неожиданно появляется дополнительный резон поэкспериментировать, еще сильнее портя настроение глупым человечкам.
      16. Operencia: The Stolen Sun
      Акош Сабо, Zen Studios
      Что вы знаете о венгерской игровой индустрии? Думаю, немногое. Да, долгие годы самой известной игрой, произведённой в этой бывшей стране социалистического лагеря, была Ecco The Dolphin. Теперь у людей появилась ролевая игра Operencia с сюжетом, основанным на мадьярском фольклоре и народных сказках. Игровой процесс же позаимствован из так называемых «бродилок по подземельям» (dungeon crawler). И надо сказать, он не сильно хуже, чем в обласканной критиками дилогии Legends of Grimrock. Может игре не хватает интересных головоломок, но это не критично и искупается необычным лором.
      15. Blair Witch
      Матеуш Ленарт, Bloober Team
      Bloober Team ухватились за одну из фанатских теории о том, что, возможно, все или большая часть событий фильма — это сходящие с ума в стрессовой ситуации молодые люди, которым начинает казаться, что в лесу есть кто-то кроме них. Благо, человеческая психика подвержена паническим атакам. А дух живущей в лесу ведьмы разве что слегка подталкивает к этому безумию. Надо сказать, что Bloober и прежде с успехом передавала атмосферные и отталкивающие, шизофренические и психоделические образы, которые могут свести с ума. А лес и страх в нём заблудиться — всего лишь ещё один инструмент в умелых руках. Ведь ещё в школе на уроках ОБЖ учат, что большая часть заблудившихся в лесу просто начинает ходить кругами, сами того не замечая. А когда они обнаруживают это, становится уже поздно, так как мозг уже находится в стрессовом состоянии и не способен мыслить аналитически. В итоге им начинает казаться, что лес бесконечен, а всё вокруг одинаковое.
      14. Devil May Cry 5
      Хидеаки Итцуно, Capcom
      Да, DMC 5 уступает по качеству проработки предыдущим играм серии. Более того, он уступает и римейку/перезапуску от Ninja Theory. Да, в игре приходится сражаться с одним и тем же боссом четыре раза, почти не меняя паттерны атак. Да, артдизайн уровней не соответствует технологическим возможностям RE Engine, который в катсценах умудряется показывать картинку уровня CG 5-6 летней давности, да ещё со стабильными 60 кадрами в секунду. И вся эта красота соседствует с тем, что большая часть игры проходит внутри гигантского дерева Клипота, и его однообразное убранство наскучивает довольно быстро. Да, трём героям слишком тесно в рамках этой игры, потому никто из них не успевает полноценно раскрыться с геймплейной точки зрения. Но, при всех недостатках — это одна из тех игр, от которых в крови повышается уровень адреналина. Пусть эффект и кратковременный. Дьявольский курок взводится быстро, но ненадолго.
      13. Mortal Kombat 11
      Эд Бун, NetherRealm Studios
      Игра, вокруг которой десятки тысяч человек устроили необъяснимый для меня ор. Люди несли откровенную чушь, явно не сыграв в Mortal Kombat 11 ни минуты, зато насочиняв ужасов о том, что и разработчики SJW, и прогрессия закрыта пейволлом, и вообще игра не очень.
      Как ни удивительно, но толпа оказалась не права вообще по всем пунктам. Особенно смешно было читать про наличие пейволла и лутбоксов в игре, где за микротранзакции почти ничего нельзя открыть. Да, косметику в Крипте за одно прохождение сюжетной кампании получить было проблематично. Она требовала потратить на игру сотню-другую часов, но никак не влияла на геймплей. Зачем открывать сотню цветов напульсников? Ведь никто не открывает все скины для всех видов оружия в Call of Duty.
      К слову, сюжетная кампания одна из лучших в истории жанра файтингов. Но это так, приятное дополнение к отличной игровой механике. 
      12. Shenmue III
      Ю Судзуки, YS NET
      Shenmue III аутентично продолжает идеи первой игры. Ежедневные тренировки, колка дров, сбор целебных трав, разговоры с каждым встречным в поисках улик и идей, что же делать дальше, — всё это гораздо важнее, чем история мести, которая сбивает Рё с пути истины. При этом сам окружающий мир пытается вернуть его на светлую сторону силы.
      Что важно, работа не показана как нечто лёгкое и непринуждённое. Нет, даже на уровне игровой механики продемонстрированы её утомительность и тяжесть. Ритуальное однообразие выведено на первый план. Философская игра, пытающаяся разорвать узы лудонарративного диссонанса. Пусть получилось не так удачно, как у некоторых других разработчиков.
      11. Ace Combat 7: Skies Unknown
      Косуке Итоми, Project Aces
      Вышедшая в январе, игра успела позабыться. И это обидно, ведь она была хорошей! Настоящая романтика, превозносящая красоту железных птиц, эстетику боевых сражений и героизм людей, посвятившихся себя военному ремеслу. Война — это ад, торжество несправедливости.
      Но есть в ней нечто завораживающее. Милитаризм тоже бывает красивым. И нет ничего прекраснее, чем воздушный бой двух асов. Особенно, в сравнении с войнами будущего, в которых людей заменят бездушные беспилотные летательные аппараты. А если всё это сдобрить увлекательным геймплеем…
      10. A Plague Tale: Innocence
      Кевин Шото, Asobo Studio
      A Plague Tale: Innocence отлично вписывается в традиции средневекового фольклора. Она одновременно рассказывает о юных героях, преодолевающих трудности и лишения, наполнена реалистичными и пугающими подробностями жизни во время эпидемии чумы и Столетней войны, но при этом не лишена сказочного авантюрно-приключенческого флёра и лёгких фантазийных ноток, так свойственных произведениям того времени.
      История дворянской дочери Амиции и её брата Гуго, пытающихся скрыться от преследования со стороны Инквизиции, следует как раз средневековой сказочной традиции, хотя, безусловно, наделена некоторыми чертами современного сюжета. И нет, речь не о «сильной девушке» в главной роли. Как раз бойкие женские персонажи были вполне нормальны для сказочной традиции, хотя их жизненный путь заканчивался счастливо не всегда.
      9. Observation
      Джон МакКеллан, No Code
      Узкие отсеки, плавающие в невесомости предметы, сильный цветовой контраст в безатмосферной среде, устаревшее компьютерное оборудование с программами, написанными чуть ли не на фортране (к слову, этот язык до сих пор используется NASA в некоторых системах). Правда, почти тут же игрок вместе с героями узнаёт, что по каким-то причинам они оказались на орбите Сатурна, а экипажа нет на месте. Доктор Эмма Фишер пробуждается в одиночестве, и её единственным спутником становится слегка глючащий бортовой компьютер с функцией искусственного интеллекта СЭМ (S.A.M. — Системы Администрирования и Манипулирования). Кажется, именно сбой в его программе забросил станцию на орбиту Сатурна. Но что-то подсказывает, что всё не так однозначно.
      Пожалуй, первая игра, в которой игрок не может до конца понять мотивы протагониста, которым оказывается именно S.A.M.
      8. Layers of Fear 2
      Бартош Капрон, Bloober Team
      Вновь Bloober Team ставят вопрос того, что же такое творчество. Ведь вполне очевидно, что это не ремесленничество, а нечто большее. Но сколько в нём личного, авторского, которое передано зрителю или слушателю, а сколько — собственно, искусства, игры, вымысла? Ведь любому понятно, что автор всегда вкладывает частичку себя даже в нечто заведомо низкопробное; но насколько эта частичка довлеет над остальным произведением? Является ли это всего лишь каплей в океане творческого процесса, или же это важнейшая его часть? И вообще, можно ли со стороны простого зрителя полностью проникнуть внутрь произведения, деконструировав его изнутри, или же стоит положиться исключительно на собственное субъективное восприятие и пытаться оценивать увиденное/услышанное с точки зрения своих личных опыта и предпочтений? На самом деле, эти философские вопросы, наверное, никогда не получат однозначного ответа, и каждый человек останется при своём мнении.
      7. Baba is You
      Арви Тейкари, Hempuli Oy
      Игра, которая выглядит как примитивное поделие, сочинённое на коленке, оказывается одним из самых глубоких и инновационных с точки зрения геймдизайна проектов года. Де-факто это объектно-ориентированное программирование в чистом незамутнённом виде. Вместо абстрактного языка программирования разработчики всё представили в виде наглядных загадок, которые решаются примерно так же, как и проблемы при кодинге на C++. Лично мне такой подход показался настолько интересным, что я бы хотел видеть, как эту игру используют для обучения на программистских факультетах ВУЗов России. Наглядность «Баба — это Ты» гораздо лучше иногда слишком сухих текстов из учебников.
      6. Resident Evil 2
      Кадзунори Кадои, Ясухиро Анпо, Capcom
      Готов пробубнить примерно тоже самое, что уже проговорил про Devil May Cry 5. Оригинальный Resident Evil 2 был интерснее. Ладно, тут возможно, капелька ностальгии мешает мне трезво оценить римейк. Но так же я могу смело сказать, что Resident Evil VII: Biohazard был куда более продуманной игрой.
      Но главное, он был куда смелее. В седьмой части Capcom рискнули и пошли на эксперименты. Римейк RE 2 на этом фоне выглядит очень безопасным ходом. Одна из самых успешных игр для первой PlayStation в современной обёртке. Никаких спорных нововведений. Но именно их лично мне и не хватило. Тем не менее, Resident Evil 2 подарил полсотни часов, потраченных на изучение полицейского участка и попыток понять, как пройти игру на максимальной сложности вслепую. И уже скоро выйдет римейк Resident Evil 3, который мне нравится даже больше второй части. Может, в нём Capcom вновь решатся на эксперименты?
      5. Control
      Микаэль Касуринен, Remedy Entertainment
      Да, разработчики не лукавили, когда говорили, что их новая игра Project 7, впоследствии переименованная в Control, — это «метроидвания» или «кастльроид». Кому что ближе.
      Старейший Дом — большая локация с множеством ответвлений, секретов, загадок, необязательных заданий и коллекционных предметов, спрятанных в самых неприветливых уголках этого брутального сооружения. На изучение всего и вся явно уйдёт под 25-30 часов, не меньше. Причём, как и бывает в жанре, изначально игроку доступен только наиболее длинный и извилистый путь, по ходу прохождения которого он открывает шорткаты на уже пройденные части. К слову, даже механика смертей и возрождений позаимствована из других игр жанра. То есть никаких сейвов и чекпоинтов. После смерти игрока переносит в последнее посещённое место силы, с которого он должен вернуться туда, где погиб.
      4. Little Misfortune
      Наталия Мартинссон, Исак Мартинссон, Killmonday Games
      Неудача — восьмилетняя девочка, уже не ребёнок, но уже маленькая леди, из неблагополучной семьи. Отец не прочь пустить в ход кулаки, а мать пьёт с утра до вечера. Как-то утром загадочный Мистер Голос предлагает Неудаче сыграть в игру, в финале которой она обретёт Вечное Счастье. Однако перед этим он не забывает сказать игроку, разрушив «четвёртую стену», что в финале Неудача умрёт. Но она готова отправиться в поход за вечным счастьем. Правда, не для себя, ей оно ни к чему, а для своей матери. И её приключение осталось одним из самых трогательных в этом году. Мрачным, жёстким, но настоящим.
      3. Outer Wilds
      Алекс Бичам, Mobius Digital
      Исследование мира — это всегда интересно. Но в игровом варианте реализовать естественный эксплоринг бывает проблематично. Либо геймдизайнерам лень создавать продуманные виртуальные миры, в которых игрок способен потеряться на десятки часов, либо они их создают, но убивают компасами, мини-картами, иконками заданий и т.п. упрощениями. Редко кто решает создать приключенческую игру в открытом мире, полностью лишённую прямых указаний для игрока. Outer Wilds как раз из их числа. В ощущаешь себя настоящим космическим археологом-историком, который узнаёт прошлое этого причудливого мира из первых рук, и вместе с героем познаёшь радость от собственных находок. Безусловная награда «Первооткрыватель года».
      2. Метро: Исход / Metro: Exodus
      Андрей Прохоров, 4A Games
      Андрей Прохоров в третий раз подряд облагораживает не самую увлекательную прозу Дмитрия Глуховского, придавая ей жизнь. Если как игра «Метро: Исход» просто грамотно развивает идеи, заложенные в двух предыдущих частях, то сюжет удался лучше всего. Отличное сочетание мрачного постапокалиптического сеттинга, чёрного юмора и иронии с душевной атмосферой постсоветского быта цепляла и прежде. Но такого единения с героями, которое подарило это дорожное приключение, точно не было. Думаю, у многих на финальной сцене навернулась скупая слеза. Но любой финал — это только новое начало.
      1. Мор / Pathologic 2
      Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge
      Вопрос лудонарративного диссонанса — один из важнейших, который любой геймдизайнер пытается решить в первую очередь. И Николай Дыбовский сотоварищи смогли решить эту проблему.
      Новый «Мор» целиком и полностью служит миру и сюжету. Там, где страдает главный герой Гаруспик, там же по эту сторону монитора страдает и игрок. Гаруспику приходится преодолевать сложности, бороться за свою жизнь в бесконечной борьбе как с инфекцией, так и простейшими человеческими нуждами: отдых, жажда, пропитание, а главное — с самим временем. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что вам отчаянно не хватает 24 часов в сутках, чтобы успеть сделать всё запланированное? А теперь представьте, что есть игра, в которой над вами будут постоянно тикать часы, отмеряя ваш срок. Нельзя везде успеть. Нельзя всё узнать. Нельзя обмануть Время. Его можно либо принять, либо страдать от упущенных возможностей до скончания своих дней. «Мор» — настоящий шедевр, стёрший грань между игровым процессом и жизнью.
      Таковы мои персональные итоги года. Постсоветская игровая индустрия оказалась на коне, а американская на дне. Кто бы мог подумать об этом ещё пару лет назад?


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×