Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops 4 (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_callofdutyblackops4_ps4.jpg

Решение Treyarch отказаться от сюжетной кампании грянуло как гром среди ясного неба. По иронии судьбы, те, чьи сюжеты в сериале CoD были признаны одними из самых проработанных, первыми же и решили отказаться от рассказывания какой бы то ни было истории. Вместо этого игрокам были обещаны проработанные до мелочей сетевые режимы и уже успевший набить оскомину режим Королевской битвы.


Есть в этом мире константы, на которые мы никак не можем повлиять. Каждое утро на востоке встает Солнце. Каждые две недели полностью обновляется кожный покров. И каждый год осенью выходит новая Call of Duty

Лично для меня последнее всегда приравнивалось к посещению большого и красочного аттракциона. Никакого напряга для мозгов — только яркие цвета, постоянная смена декораций и запредельный уровень пафоса. В какой-то момент к сюжетной кампании сериала добавилась неожиданно сильная мультиплеерная составляющая, которая с каждой новой частью затягивала в себя все больше и больше геймеров.

banner_st-rv_callofdutyblackops4_ps4.jpg

Решение Treyarch отказаться от сюжетной кампании грянуло как гром среди ясного неба. По иронии судьбы, те, чьи сюжеты в сериале CoD были признаны одними из самых проработанных, первыми же и решили отказаться от рассказывания какой бы то ни было истории. Вместо этого игрокам были обещаны проработанные до мелочей сетевые режимы и уже успевший набить оскомину режим Королевской битвы.

На релизе мнения игроков и критиков сильно разделились. В то время как критики плюются от свежей Black Ops за номером 4 и ставят ей позорные оценки, игроки не устают хвалить игру и ставят ей солидные восьмерки и девятки.

Представление для всех, но не для каждого

Сначала давайте о наболевшем — об обещанных одиночных миссиях, которые, по уверениям разработчиков, должны раскрыть персональную историю каждого персонажа и хоть как-то утолить жажду сингла у поклонников сериала. И если у вас сейчас возникла ассоциация с Военными историями из Battlefield 1, спешу разочаровать: так называемая сюжетная составляющая новой Call of Duty выполнена в худших традициях сетевых боевиков из начала двухтысячных. То есть вместо бессвязных, но все-таки отлично поставленных миссий с собственными сюжетами, персонажами, геймплейной механикой и десятками статистов вас ждет наискучнейший набор из обучающих заданий и сражений на картах из мультиплеера с тупыми ботами. А перемежается все это безобразие пускай и красивыми, но никак не связанными с происходящим на экране CG-роликами. 

11.jpg

Знакомый вид, не правда ли?

Сами персонажи так и остаются нераскрытыми — поскольку ни полуминутное видео, ни скупая тройка абзацев в личном деле не способны в одночасье сделать из сурового наемника с бородой или непонятной бой-бабы с розовым ирокезом глубокую и драматичную личность. 

Сей факт, конечно, нельзя записать игре в однозначные минусы — все-таки нас изначально уверяли в полноценном упоре в мультиплеер. Но избавиться от неприятного ощущения халтуры из-за целой части игры в знакомой серии, явно сделанной «на отвали», лично у меня не получилось. По правде говоря, до знакомства с Black Ops 4 я был уверен, что подобный подход разработчиками давно забыт. 

Сетевая составляющая проекта выглядит как классическая CoD вперемешку с какой-нибудь Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (знающие люди говорят и о сходстве с Overwatch): все те же компактные карты с узкими коридорами, отсутствие джетпаков и какого-либо намека на вертикальный геймплей, десяток персонажей, обладающих своими сильными и уникальными способностями, вменяемый арсенал с возможностью детальной кастомизации, перки, скины, мудреные задания по разблокировке новых скинов. 

Основных отличий от предыдущий Call of Duty ровно два. Во-первых, здоровье отныне не восстанавливается само — для этого необходимо вручную использовать специальный шприц и затем выждать несколько секунд. По сути, та же регенерация, но теперь вы вправе лично распоряжаться необходимым моментом для начала лечения и соответствующим образом подстраивать выбранную тактику. С одной стороны, это хорошо, тактические элементы мы любим. С другой, если вы сами не добили врага и тот скрылся за ближайшим углом, то через пару секунд супостат выскочит на вас с новыми силами, и повторять бой придется с начала. То есть авторы проекта не только дали игрокам чуть больше «управления» геймплеем, но и сделали оный более лояльным к ошибкам участников стычки. На секунду зазевался, получил серьезное ранение, подкрепился за укрытием — продолжил бой. Благо с новой полоской здоровья сделать это сейчас совсем не трудно.

Собственно, «потолстевшие» виртуальные бойцы и есть то самое второе отличие. Многие опытные игроки уже успели пожаловаться на тот факт, что наработанный годами скилл в Black Ops 4 больше не работает и что завалить с половины обоймы половину же вражеского отряда отныне не выйдет при всем желании. Вот и приходится им учиться играть заново. 

Опять-таки, с одной стороны, ничего плохого в этом, казалось бы, нет: геймлей чуть замедлился, что наверняка пойдет на пользу новичкам. С другой, новеньким в игре придется очень несладко, когда они на собственной шкуре узнают, что прокачанная снайперская винтовка может убить тебя с одного выстрела, причем необязательно стрелять в голову — достаточно попасть в верхнюю половину туловища. Учиться играть против таких вот опытных кемперов — задача невероятно сложная.

Не менее тяжело будет противостоять и просто опытному противнику, успевшему «запрыгнуть» в шкурку нужного персонажа. Доказанный факт: никакие чудеса реакции не спасут вас от мастера-геймера, спрятавшегося за непробиваемым щитом Аякса, из-за которого он к тому же может вести непрерывный огонь. Баланс, ау!

Местная система респауна также иногда преподносит неприятные сюрпризы, кидая игроков прямо за спины врагам. И наоборот.

Зато приятно порадовала реализация оружия: оно тут ощущается куда более реальным, чем в предыдущих играх серии, а еще внезапно появилось подобие баллистики. В классических сетевых режимах ощутить ее присутствие сложно, бои там проходят на близких и средних дистанциях, а вот в широко разрекламированном «Затмении» с этим уже придется считаться вовсю. 

12.jpg

Прожариваем мертвецов до хрустящей корочки

Как и в случае со стандартным мультиплеером, особого смысла расписывать местную Королевскую битву нет. Есть большая карта, сотканная из различных сетевых локаций прошлых частей, есть до сотни игроков, действующих поодиночке либо в командах по двое или четверо, есть различная техника, случайным образом распределенное снаряжение да вечно сужающееся поле сражения. Все поклонники жанра почувствуют себя как дома. 

Из сомнительных новинок — изредка появляющиеся на карте группы зомби, за уничтожение которых выдается приятный бонус. 

Кстати, помимо стандартного арсенала и аптечек на картах разбросаны апгрейды для оружия, которые автоматически ставятся на выбранный ствол. Удобно. 

Вообще, к «Затмению» в Black Ops 4 хочется придираться меньше всего — играется он вполне себе здорово, но только при условии, что вам нравится раз за разом приземляться на обширной карте, искать на ней случайный лут, бродить по округе десять минут и умирать от неизвестно откуда прилетевшего снаряда. Как водится, ваш скилл в подобном жанре отходит на второй план, на первом же расположились ее величество случайность и тяжесть собранного по округе «шмота». 

Единственный серьезный косяк разработчиков в «Затмении» — явный дисбаланс в системе брони: ее в игре представлено три типа, и все они сильно отличаются друг от друга. Настолько сильно, что в сражении игрока со «средним» уровнем брони и игрока с «толстым» бронежилетом при равном количестве аптечек в 99% случаев выигрывает второй. 

В остальном же, повторюсь, «Затмение» — почти идеальная Королевская битва для фанатов: подавляющее число механик в нем работают как надо, а еще он банально вылизаннее иных коллег по жанру, большая часть которых по несколько лет прозябает в различных ранних доступах. И не будем сейчас говорить о бюджетах.

Наконец, еще один главный режим Call of Duty: Black Ops 4 — знаменитый «Зомби». Новичкам перед знакомством с ним настоятельно рекомендуется пройти доступно реализованное обучение, наглядно демонстрирующее и объясняющее, как работают основные механики режима. А вот с персонажами и их историей разработчики знакомить лишний раз почему-то не стали, отчего подавляющее число диалогов людям, только-только решившим опробовать данный режим, покажутся каким-то горячечным бредом. Добро пожаловать в сетевые энциклопедии. 

13.jpg

В Black Ops 4 по-прежнему можно носиться в одиночку, но лучше все-таки действовать в команде

Для давних же поклонников серии тут по-прежнему все стандартно: есть четыре персонажа, есть карта, части коей до поры закрыты специальными проходами, открыть которые можно на заработанные очки, есть бесчисленное количество зомби и их производных, а также целая куча хитро запрятанных секретов. 

Приятное разнообразие в классический процесс геноцида мертвецов привносит особое «ультимативное» оружие на выбор, будь то громадный молот, задорно раскидывающий тушки врагов по сторонам, или же магический жезл, оставляющий от супостатов только кучки пепла. 

С визуальной точки зрения игра выглядит приятно: картинка сочная, спецэффекты радуют. А вот что касается технической стороны, то от проекта хотелось бы больше стабильности как в плане самой игры, так и в плане подключения к серверам: неприятный дисконнект может застать вас в самый неожиданный момент — например когда вы с друзьями резво месите зомби на пятнадцатой волне. 

Музыкальное сопровождение лично мне пришлось по вкусу, а одна из композиций главного меню надолго засела в личном плейлисте. Персональное «фи» выскажу разве что в адрес ну очень невыразительных криков горящих заживо бойцов. И тут халтура-с.


Что же в сухом остатке? Хотелось бы остановиться на этом чуть подробнее.

Серию Call of Duty давно принято ругать за две вещи: отсутствие геймплейных инноваций и набитый штампами голливудский сюжет (еще, конечно за движок, но сейчас не будем об этом). Тем не менее, как уже было сказано во введении, даже несмотря на тотальную вторичность, каждую осень игра дарила нам море взрывных эмоций и запоминающихся моментов — в основном за счет коротенькой, но насыщенной кампании, после которой можно было со спокойной душой отправляться в сетевую зарубу. 

Black Ops 4 решила отказаться от подобного и сосредоточиться на мультиплеерном аспекте, поклонников которого в нашем мире миллионы. По идее, это правильное решение: вместо того чтобы разрываться между двумя половинами, уж лучше как следует отполировать одну, предоставив давним любителям «мульта» качественный и многогранный сетевой проект. 

В итоге мы получили да, яркий, и да, приятный сетевой экшен, который имеет свойство выветриваться из головы быстрее иного легкомысленного обещания. Стоит вам только пресытиться здешним геймплеем (а произойдет это достаточно быстро) и покинуть игру, как вы поймете, что свежая Black Ops 4 не подарила вам ровным счетом ничего нового. Из глупого, но запоминающегося сюжета и классического геймплея сохранился лишь последний. Оставаться в памяти нечему. 

Да и сам игровой процесс как таковой все же не удалось довести до идеального состояния: местами налицо и явный дисбаланс, и банально малое количество содержимого — в первую очередь это касается карт, раскрасок, наемников. Все это будет добавляться в игру постепенно посредством дополнений за наши с вами деньги. Процедура сия, конечно же, не новая, но от того необходимость отдавать свои кровные игре, которая и без того была куплена за полную стоимость, приятнее точно не становится.

Впрочем, те четверки и пятерки, которыми одаряют новую Black Ops 4 разгневанные пользователи, игра, конечно, не заслуживает. Но и выписывать солидные восемь и больше баллов, как это делают игровые журналисты, по меньшей мере странно — а, собственно, за что? За повторение пройденного?

Остается единственный вариант — семерка. Проект не без недостатков, но играть приятно. В следующий раз хотелось бы большего. Намного большего.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод в игре, конечно, странный. Я не говорю сейчас про местами не влезающие русские надписи. Я говорю про голоса актеров. Видно, что люди стараются, а не просто зачитывают свой текст по бумажке… Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt или играют, но стыдно признаться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Celeir сказал:

@SerGEAnt или играют, но стыдно признаться!

Почему-то так исторически сложилось. У нас как-то больше по Battlefield.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное в ней кагчесвенно сделали королевскую битву, но по старой схеме и она скоро всем надоест...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, при отсутствии многочисленных комментариев под рецензией данной игры навевают мысли, что данная статья скорее предназначена для поклонников серии. Причём для тех, кто предпочитает лишь «мультиплеер» и каждый раз готов прыгать из новой части в новую.

18 часов назад, james_sun сказал:

Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

Да-а… Я помню как эта проблема стояла ещё со времен первого MW и походу улучшений в этом направлений вообще не предвидится.

2 часа назад, SerGEAnt сказал:

У нас как обычно в Колду никто не играет :D 

В этом году просто «кина(Одиночная игра)» не завезли, для которого у нас в основном и покупают данную игру.

Изменено пользователем AristarchusCHERT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без сюжетки и даром не надо. По сети особо некогда играть и тренировать скилл, а как ненапряжный боевичок на несколько вечеров , сингл Колды всегда был крайне приятен. Так то помер Максим — и хрен то с ним!

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всегда играл ради сюжетки, голивудской постановки и вау эффектов с эпичностью , сетка не интересовала никогда, а тут вырезали святое, пройду мимо :(

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.10.2018 в 05:31, single84 сказал:

всегда играл ради сюжетки, голивудской постановки и вау эффектов с эпичностью , сетка не интересовала никогда, а тут вырезали святое, пройду мимо :(

Ну, судя по статистике — сюжетку проходят меньше 30% купивших КАЖДЫЙ год. Так что нахер оно надо было Трейарчам, спрашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.10.2018 в 23:59, james_sun сказал:

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

только вот “этот функционал не работает”

В 26.10.2018 в 15:24, SerGEAnt сказал:

У нас как обычно в Колду никто не играет :D 

Я играл и был фанатом серии. А потом вышла Modern Warfare 3. И теперь я только наблюдаю. Желания играть вообще не возникает.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×