Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Игровое кино] Расхитители гробниц

Recommended Posts

banner_st-mv_tombraiders.jpg

К выходу всеми ожидаемой последней части трилогии о становлении Лары Крофт, но не последней игры об этой версии популярной героини, самое время вспомнить несколько фильмов в тему «Расхитительницы гробниц». Причём хочется вспомнить как приключенческие картины, так и фильмы о выживании в условиях дикой природы. Благо последний элемент играет важную роль в перезапуске 2013 года.


К выходу всеми ожидаемой последней части трилогии о становлении Лары Крофт, но не последней игры об этой версии популярной героини, самое время вспомнить несколько фильмов в тему «Расхитительницы гробниц». Причём хочется вспомнить как приключенческие картины, так и фильмы о выживании в условиях дикой природы. Благо последний элемент играет важную роль в перезапуске 2013 года.

Tomb Raider: Лара Крофт / Tomb Raider
реж. Роар Утхауг, 2018

202540-1.jpg

Начать стоит с экранизации Tomb Raider 2013 года, которая прокатилась в кинотеатрах в начале этого года. Он оказался чуть повеселее, чем сиквел фильма с Анджелиной Джоли. И на том спасибо. Хотя во многом фильм пострадал от малого бюджета. Тяжело снять приключенческий боевик, состоящий почти полностью из крупных планов актёров. Честно говоря, не очень понятно, зачем вообще снимался этот почти покадровый киноремейк игры 2013 года. Только лишившись элементов survival horror, которые пусть и в малых дозах присутствовали в игре, данная история лишилась собственно «мяса». Подростковая и откровенно наивная история рассыпается на глазах. И не спасает даже неплохо вписавшая в кадр Алисия Викандер. А ведь именно она была для многих предметом споров перед выходом картины. С другой стороны, разочаровал характерный актёр Уолтон Гоггинс, на этот раз сыгравший без искры. Очередная неудачная экранизация видеоигры.

Сокровище нации / National Treasure
реж. Джон Тёртлтауб, 2004

202641-2.jpg

Конечно, данный фильм Джона Тёртлтауба легко можно назвать вариацией на и без того постмодернистскую серию похождений Индианы Джонса от Стивена Спилберга. Благо режиссёрские приёмы активно заимствуются в «Сокровище нации». Но эта картина всё равно умудряется сохранить авантюристскую интонацию, даже рассказывая о том, что США основаны масонами-тамплиерами, которые скрыли от всех в череде символов главное сокровище в истории человечества. Интересно, что фильм легко мог бы получить продолжение или ремейк в России, под названием «Золото партии», которое годами ищут журналисты всевозможных «жёлтых» изданий.

К слову, вторая серия приключений Бена Франклина Гейтса (Николас Кейдж) оказалась ничуть не хуже первой, благо студия сохранила почти всю съёмочную группу оригинала. Разве что теперь весь сыр-бор не вокруг национального предательства, которое послужило началом государства, а вокруг таинственных конспирологических теорий, которые связывают убийство Авраама Линкольна с таинственным индейским «Золотым городом». Странно, но, кажется, по-настоящему оценили фильм только в России, если судить по сборам и оценкам. А жаль, ведь у авторов явно был запал и на третью часть.

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
реж. Стивен Спилберг, 2008

202742-3.jpg

Странно, что последний фильм о похождениях Индианы Джонса подвергся такой сильной критике. В целом, лента неплоха. Особенно удивила серьёзная критика в адрес карикатурных агентов КГБ. Как будто все забыли постмодернистское прошлое серии. Вот и советские агенты, изъясняющиеся исключительно на ломаном русском, под предводительством одиозной и внешне экстравагантной учёной — скорее, дань кино эпохи 50-х гг. Как и уличный [censored]ган в исполнении Шайи ЛаБафа, явно отсылающего к таким фильмам, как «Дикарь» и «Бунтарь без идеала».

Не обошлось и без интересно придуманных эпизодов, в которых чувствуется фирменный почерк Стивена Спилберга. Ведь даже в его не самых удачных картинах всегда находится место одной-двум сценам виртуозной режиссуры. В данном случае, лучшими эпизодами стоит признать сцены побега из «Атомик Кафе» и спасения в холодильнике от ядерного взрыва, в которых авторская фантазия удачно встретилась с иронией.

Но не всё так гладко. Изобилие компьютерной графики и нехватка постановочных трюков, которыми прославились предыдущие фильмы сериала, не самое удачное решение. Из-за попыток оператора Януша Каминского стилизовать изображение под стилистику прошлого все эффекты становятся слишком заметными и оттого не натуральными. И не понятно, что помешало снять фильм в фирменном стиле выдающегося оператора. Уверен, картина от этого только выиграла бы.

Агирре, гнев божий / Aguirre, der Zorn Gottes
реж. Вернер Херцог, 1972

202915-4.jpg

В основу сюжета положена реальная история поиска Эльдорадо испанскими конкистадорами и бунта, устроенного во время этих поисков Лопе де Агирре. Но Вернер Херцог превращает эту скорее политико-историческую историю в отражение человеческих душ, которая обретает поистине экзистенциальный оттенок. А сами джунгли — сюрреалистичный вид самой обреченности, простирающейся в бесконечность и несущей только смерть тем, кто хочет проникнуть в них. Движение вверх по реке ведёт только в самую глубину «сердца тьмы». Подлинный шедевр, выходящий за рамки приключенческого кинематографа.

Выживший / The Revenant
реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2015

202948-5.jpg

Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) — охотник за пушниной в Америке начала XIX века. Времена суровые, цивилизация ещё не уничтожила природу и коренное население этих территорий. Хью — один из тех, кто решил исправить данное упущение. Во время одного из походов он получает серьёзное ранение в схватке с медведицей. Его напарник Джон Фитцджеральд (Том Харди), как истинный бизнесмен, решает бросить его умирать, присвоив себе его долю добычи. Но на его пути встают сын Гласса Хоук, или Ястреб (Форрест Гудлак), и руководитель экспедиции капитан Эндрю Хенри (Донал Глисон). Первого он убивает, второго обманывает. Но он не догадывается о том, что Хью Гласс выполз из могилы, в которую его закопал Фитцджеральд.

Сам проект фильма по историко-биографическому роману Майкла Панке был запущен ещё в 2001 году, когда режиссёром значился кореец Пак Чхан-Ук, а в главной роли был заявлен Сэмюэл Л. Джексон. И это было бы даже интересно посмотреть, но судьба распорядилась так, что «Выживший» стал очередным голливудским долгостроем. За это время в кандидатах на режиссёрское кресло побывали француз Жан-Франсуа Рише (ремейк «Нападения на 13-й участок») и австралиец Джон ХиллкуотДорога»). Но в рекордные сроки, всего лишь за одну студёную зиму 2015 года, фильм снял Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Сразу после окончания съёмок мир облетели новости о безмерных страданиях главной звезды картины — Леонардо ДиКаприо. Он замерзал в снегах, ползал в грязи, купался в ледяной реке, ел сырую рыбу и не менее сырую печень, блевал, спал внутри лошадиного чрева. Ряд невнимательных зрителей даже решили, что бедную «звезду» в кадре насиловал медведь. Хотя это всего лишь у кого-то разыгралась фантазия. В общем, впору было бы назвать картину «Страсти ДиКаприо». Не уверен, правда, что этот опыт можно назвать актёрской игрой, тем более достойной наград.

Страдания актёра иногда, кажется, ощущаешь на собственной коже. Благо в российских условиях можно мысленно прочувствовать, что такое в мороз идти по сугробам к дому. Вообще картина воспринимается как новомодный «сурвайвл-аттракцион», в духе недавней «Гравитации». Хотя отдельные зрители пытаются сравнивать с произведениями Джека Лондона, но, даже имея внешнюю приключенческую схожесть, в данном фильме вообще никак не представлен социальный портрет этих людей, а для Лондона это всегда было важно.

Нельзя забыть о том, что режиссёром значится Алехандро Гонсалес Иньярриту. О нём напоминает не только операторская работа Эммануэля Любецки (в которой он всё же перемудрил с использованием «рыбьего глаза» в качестве основного объектива), но и тематика картины. Во всей непродолжительной фильмографии мексиканского режиссёра доминирует тематика смерти и её присутствия в окружающем мире. Но если в трилогии «Сука-любовь» — «21 грамм» — «Вавилон» речь шла о её внезапности и естественности, в «Бьютифул» — о её необратимости, а в «Бёрдмэне» смерть физическая была срифмована со смертью творческой, потерей вдохновения, со смертью артиста, то «Выживший» всё же посвящен человеку, который обманул смерть. Хью Гласс был разодран медведем, задушен, отравлен, в буквальном смысле похоронен, но не умер духовно, а значит — выжил. Физика смерти лишилась для него значения, ведь «дух веет, где хочет». И обидно, что в этой истории «живого мертвеца», несущего возмездие, режиссёру не хватило смелости представить всё как события, имевшие гипотетическое или даже мистическое объяснение.


И я оставлю за скобками «Хищника», воспоминания о котором навевали первые трейлеры. Для рассказа о нём есть более интересный повод.

banner_st-mv_tombraiders.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

  • Like (+1) 2
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Абсолютно не понял того, зачем привели в пример последний фильм об Индиана Джонс.

Худший из фильмов данной серии,  по всем параметрам, т.е. "от и до".

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
10 минут назад, Celeir сказал:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

Согласен.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
14 минут назад, Celeir сказал:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

Тут очень большой вопрос, как по мне.

Косяков, конечно же просто куча, но смотрел, что называется "на одном дыхании".

С учетом того, что все в натуральном виде (без всяких зеленых экранов), так и вообще все здорово.

Мощное такое кино про выживалку и месть.

 

@SerGEAnt ну, кому то зашло обилие компьютерной графики, и всякого разного, кому то нет..."на вкус и цвет", как говорится:D

Share this post


Link to post
31 minutes ago, Celeir said:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

есть такое)

24 minutes ago, Pashak said:

Абсолютно не понял того, зачем привели в пример последний фильм об Индиана Джонс

потому что он в тему ацтеков/майя

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
7 часов назад, Outcaster сказал:

есть такое)

Он о теме выживания и мести, пусть и с условностями.

Edited by Pashak

Share this post


Link to post
28 minutes ago, Pashak said:

Он о теме выживания и мести, пусть и с условностями.

Я про твой вопрос о четвертом Индиане

Share this post


Link to post
13 минут назад, Outcaster сказал:

Я про твой вопрос о четвертом Индиане

Я понял, но последний фильм франшизы крайне убог, по сравнению с былыми сериями, от того и мой ответ.

Edited by Pashak

Share this post


Link to post
11 часов назад, Outcaster сказал:

Нельзя забыть о том, что режиссёром значится Алехандро Гонсалес Иньярриту. О нём напоминает не только операторская работа Эммануэля Любецки (в которой он всё же перемудрил с использованием «рыбьего глаза» в качестве основного объектива), но и тематика картины.

В “Сука-любовь”, “21 грамм”, “Вавилон”, “Бьютифул” за камерой стоял Родриго Прието. Смена постоянного оператора произошла только на Бердмане.

Операторская работа Любецки скорее о Кувароне может напоминать. Они друзья с детства и сняли уже 6 фильмов вместе.

А теперь по теме поста:

Из всего вышеперечисленного действительно отличный фильм “Агирре, гнев божий”. Он великолепен. Я бы еще добавил “Смертельную охоту” и “В диких условиях”, остальные поделки выкинул.

Edited by ForgiveMeNot

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.
      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.

      Сказка во время чумы
      Если не брать в расчёт бесчисленные стратегии, то на ум ничего из вышедшего за долгие годы, кроме нескольких частей Assassin’s Creed и турецкой инди-игры Mount & Blade, не приходило. Пока в последние пару лет не вышли сразу две заметные игры в данном сеттинге: Hellblade: Senua’s Sacrifice и Kingdom Come: Deliverance. А теперь к ним прибавляется и A Plague Tale: Innocence. Не зря я упомянул во вступлении зарождение нового средневекового европейского фольклора — ведь данная французская игра является прекрасным представителем этого жанра. Так чем же принципиально отличалось новое средневековое народное творчество от античного древнегреческого и древнеримского фольклора, господствовавшего столетиями? Одно слово: демифологизация.

      Крыс в игре так много, что разработчики даже гордятся алгоритмом, который рисует около тысячи тварей в кадре без серьёзного удара по производительности
      Многие могут вспомнить, как уже в XX веке в литературе и кинематографе были демифологизированы целые жанры и направления. Вестерн из романтичных историй про ковбоев, воюющих с индейцами, стал жанром про алчных преступников, умирающих от выстрела в спину посреди засушливой американской пустыни. Гангстеры из мрачных личностей с ореолом таинственности, романтичности и беспринципности превратились в обычных людей, для которых криминальная дорожка была выбрана скорее в силу жизненных обстоятельств. Примерно такой же процесс происходил в европейской литературе начиная с VIII века нашей эры. Вместо историй о великих героях, божественных вмешательствах в людскую жизнь, эпохальных войнах, а также космологий пришла эра сказок, часто рассказываемых в поэтической манере. Чаще даже песенной.
      Сказочные истории отличались от мифов тем, что в них персонажи совершали свои поступки не из-за того, что супергерои не могут жить иначе, кроме как совершая подвиги во благо человечества и богов, а чаще всего по каким-то своим морально-нравственным и психологическим мотивам. Герои сказок были низведены до уровня обычных людей, они повседневно мыслили, их заботили понятные тогдашним людям проблемы, причём с большим упором на тему любовных и семейных отношений. Красная Шапочка несла еду своей бабушке через тёмный лес, а вовсе не была внебрачной дочерью бога грома, зачатой во время сношения быка и женщины, а её единственной целью было прославить имя отца своего. 

      Ещё одна игра со встроенным фоторежимом Ansel, что не может не порадовать любителей делать красивые скриншоты
      При этом средневековые сказки часто изобиловали описаниями обычного быта своего времени. Многие обычаи и особенности уклада жизни Тёмных времён и эпохи Крестовых походов современная историография почерпнула из немногих сохранившихся до наших дней в рукописном виде сказочных историй. Для современников подобный художественный ход делал истории более реалистичными, живыми, благодаря чему их слушатель или читатель мог поверить в то, что они были способны произойти на самом деле. Причём героями таких историй могли становится как простолюдины, так и выходцы из аристократских семей. Более того, параллельно в рамках новой демифологизированной литературы также сформировался жанр рыцарского эпоса, самыми известными представителями которого являются истории о Тристане и Изольде и короле Артуре. Но что ни разу не удивительно, именно сказочный жанр позволил людям наполнить эти истории аллегориями, метафорами, гиперболами, нравоучениями, в не меньшей степени, чем античные мифы или на тот момент государственная христианская религия.
      И этот небольшой экскурс в историю нужен для понимания A Plague Tale: Innocence. По-русски, «Чумной сказки: Невинности». Ведь история, придуманная в студии Asobo, как раз вписывается в традиции средневекового фольклора. Она одновременно рассказывает о юных героях, преодолевающих трудности и лишения, наполнена реалистичными и пугающими подробностями жизни во время эпидемии чумы и Столетней войны, но при этом не лишена сказочного авантюрно-приключенческого флёра и лёгких фантазийных ноток, так свойственных произведениям того времени. История дворянской дочери Амиции и её брата Гуго, пытающихся скрыться от преследования со стороны Инквизиции, наследует как раз средневековой сказочной традиции, хотя, безусловно, наделена некоторыми чертами современного сюжета. И нет, речь не о «сильной девушке» в главной роли. Как раз бойкие женские персонажи были вполне нормальны для сказочной традиции, хотя не всегда их жизненный путь оканчивался счастливо.  

      Пожалуй, самая впечатляющая иллюстрация к феодальным войнам Средневековья
      Пример современного влияния: в средневековых сказках почти никогда не фигурировала Церковь, и уж точно никогда в негативном свете. Как ни крути, на тот момент она была главным органом государственной власти, от которого зависело почти всё, а критика в её адрес легко могла закончиться анафемой. Это сегодня нам легко говорить о том, что церковь кого-то там предала анафеме, а в те времена отлучение от Церкви означало форму гражданской смертной казни. Человек лишался возможности получить доступ почти ко всем социальным институтам того времени, да и простые граждане предпочитали прекратить общение с такой личностью. В A Plague Tale: Innocence уже Инквизиция и Церковь становятся главными источниками несчастий для юных героев.
      «Навигатор. Средневековая одиссея» / The Navigator: A Mediaeval Odyssey
      реж. Винсент Уорд, 1988
      При прохождении игры вспомнился этот замечательный, редкий по выдумке фильм тогда ещё молодого режиссёра Винсента Уорда, который, с одной стороны, прославил, а с другой, загубил постановщика, ставшего лёгкой добычей для голливудских продюсеров. Те сначала так и не дали Уорду снять новую серию «Чужого», несмотря на уже утвержденных актёров, написанный сценарий и построенные декорации, а затем попытались пригладить его необычное визуальное мышление (да, именно он придумал «Чужого 3» про деревянную планету, средневековых монахов и ксеноморфа, выпрыгивающего из нужника) до стандартного.

      А ведь лента «Навигатор. Средневековая одиссея» довольно интересно сочетает в себе чёрно-белое изображение средневековой деревушки времён «чёрной смерти» с современным новозеландским мегаполисом, где жизнь вступила в такую безумную гонку, что некогда остановиться и осмотреться по сторонам. Герои, ища спасение от чумы, волей или неволей маленького деревенского предсказателя оказываются в плену грёз. Мечтая о собственном будущем, они не замечают приближающееся дыхание смерти, а навигатор, обещавший спасение, оказывается, вёл их прямиком в ад.
      Надо сказать, что для сотрудников студии Asobo это не первый случай обращения к мрачным европейским историям. Ещё в 1997 году под вывеской Kalisto Entertainment была выпущена сурвайвал-хоррор-игра Nightmare Creatures. Вообще, Asobo — одна из старейших студий Франции, которая формально была основана в 2002 году, после банкротства Kalisto, хотя почти весь костяк старой студии перешёл в новую. Правда, я бы поставил этих разработчиков в один ряд с другими ветеранами индустрии — британцами из Rebellion. Обе студии за 25 лет существования по большей части выпускали либо посредственные, либо и вовсе плохие игры, но иногда выстреливали достойными тайтлами, которые люди вспоминают годами. В случае Kalisto такой игрой можно назвать дилогию Nightmare Creatures, а в случае Rebellion — Aliens versus Predator 1999 года и недавние кооперативные Nazi Zombie Army и Strange Brigade. Но теперь студия Asobo может смело добавить в число своих удач и A Plague Tale: Innocence.

      При создании мира, авторы вдохновлялись картинами средневекового живописца Клода Лоррена
      С точки зрения геймплея эта игра — простенький стелс с лёгкими хоррор-элементами. Прячемся за укрытиями, отвлекаем противников и натравливаем на них крыс при помощи небольшого арсенала подручных средств, которые надо крафтить на ходу. Чем-то напоминает упрощённую и кастрированную игровую механику из современной «классики» Alien: Isolation. Также иногда решаем простенькие логические головоломки. Но почти сразу понятно, что вся игровая механика тут присутствует только для того, чтобы не отвлекать от мира и сюжета. Правда, в последних трёх главах из 16-ти разработчики слишком уж сильно стали напирать на геймплей, и те главы кажутся затянутыми на фоне остальной игры.
      Надо добавить, что в плане атмосферы игра действительно впечатляет. Визуально средневековое Королевство Франция получилось завораживающим. Причём впечатляют, как пасторальные деревенские пейзажи, так и страшные картины охваченного чумой города или усыпанного трупами поля боя. Художники игры постарались на славу. За музыкальную часть же отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Vampyr, Obscure) который в последние годы стал одним из ведущих игровых композиторов современности.
      A Plague Tale: Innocence — очень хорошая игра, которую стоит попробовать всем, кто любит сюжетоориентированные игры и кому близка средневековая эстетика. Лёгкие шероховатости, явно обусловленные ограниченным бюджетом, легко простить. Да и в сравнении с другими играми, изданными Focus Home, эту можно назвать одной из самых отполированных. Разве что 12-часовая история под финал видится немного затянувшейся, и её можно было бы закончить чуток быстрее.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Outcaster

      В январе 2019 года исполнилось ровно 20 лет со дня выхода первой игры серии Silent Hill. Чтобы отпраздновать эту знаменательную для игровой индустрии дату, я решил рассказать о фильмах, которыми вдохновлялись (явно или не очень) разработчики из Team Silent. Благо сами они весьма активно делились информацией о произведениях, которые им нравились.
      В январе 2019 года исполнилось ровно 20 лет со дня выхода первой игры серии Silent Hill. Чтобы отпраздновать эту знаменательную для игровой индустрии дату, я решил рассказать о фильмах, которыми вдохновлялись (явно или не очень) разработчики из Team Silent. Благо сами они весьма активно делились информацией о произведениях, которые им нравились.
      Мгла / Туман / The Mist
      реж. Фрэнк Дэрабонт, 2007

      Ни для кого не секрет, что Стивен Кинг является одним из самых популярных и влиятельных писателей XX века. Можно поспорить о его литературных талантах, но с этими пунктами невозможно не согласиться. Вот и авторы оригинального Silent Hill признают его, как один из источников вдохновения. Одна из улиц даже названа именем Ричарда Бахмана — литературного псевдонима Кинга, под которым он выпустил такие произведения, как «Бегущий человек» и «Ярость». Но наиболее явно в игре видны мотивы его небольшой повести «Туман», повествующей о загадочном случае, когда небольшой городок в штате Мэн покрыло туманом, в котором скрывались отвратительные твари.
      Для людей плохо знакомых с литературой, гораздо известнее экранизация, осуществлённая режиссёром Фрэнком Дэрабонтом, прежде весьма удачно перенёсшего на кинополотно «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю», так же основанных на произведениях Стивена Кинга. Правда, в российском прокате, чтобы избежать путаницы с ремейком «Тумана» Джона Карпентера, фильм вышел под названием «Мгла», что не совсем соответствует содержанию. Хотя лучшая часть, как первоисточника, так и фильма, вовсе не одноэтажный городок в Новой Англии в непроглядном тумане и жутких монстрах, бродящих в нём, а психологическая западня, в которой оказываются несколько человек, забаррикадировавшиеся в магазине. Замкнутое пространство вынуждает людей создать новый общественный порядок в ограниченных рамках. А инстинкт выживания пробуждает в людях тягу к сильному лидеру, который довольно быстро выделяется из толпы, для того, чтобы скоординировать их действия в условиях разрушающегося мира.
      Многих, включая самого Кинга, покоробил мрачный, жестокий финал экранизации. Но впоследствии и сам Стивен Кинг признал, что если бы он решился дописать открытый финал своей повести, то, скорее всего она бы закончилась именно так. Возможно, это был бы единственный способ спастись от окружающей персонажей безнадёжности. Правда, Кинг не верил, что Фрэнку Дэрабонту удастся уговорить голливудских продюсеров оставить этот финал в фильме. Слишком уж он был смелым для американской кинопродукции. Правда, продюсеры только не дали выпустить фильм чёрно-белым, хотя на видео он вышел с оригинальным режиссёрским замыслом.
      Лолита
      реж. Стэнли Кубрик, 1962

      Первый опыт Стэнли Кубрика в жанре сатирической чёрной комедии и не такой успешный, продуманный и язвительный, как его последующие творения. Картина выглядит анахронизмом даже для своего времени. Особенно, на фоне других британских фильмов той поры, чьи авторы всё чаще отказывались от примет студийного кино. И даже странно, что «Лолита» снята в Англии именно для того, чтобы получить 100% авторский контроль над фильмом, которого Кубрику так не хватало на сложных съёмках «Спартака». Есть подозрение, что истинная причина съёмок — это демонстрация лицемерия и двуличности американской действительности, в которой добропорядочные консервативные граждане обладают «широкими взглядами», а у самой богобоязненной женщины округа в комоде спрятан револьвер.
      Интересно, что в 90е гг. к роману Набокова попытался подобраться британец Эдриан Лайн — автор «Рокового влечения», «Девяти с половиной недель» и «Лестницы Иакова». Но и он попал в ту же ловушку, что и Стэнли Кубрик. Только если Кубрик уцепился за сатирический мотив романа Владимира Набокова и снял чёрную комедию, то Лайн уцепился за скандальные отношения персонажей. В обоих случаях от фильма остаётся чувство незавершённости. Если фильму Кубрика не хватает живости, то в случае с Лайном отчаянно не достаёт юмора и иронии. Ведь высмеивание одноэтажной Америки и перевёрнутого морального облика добропорядочных белых протестантов является чуть ли не основным мотивом «Лолиты»: мужское начало Гумберта подавлено детской психологической травмой и он представляет из себя жалкого, неуверенного в себе человека, а Долорес хоть и выглядит юной и невинной девочкой, на самом деле оказывается хищницей, вьющей из мужчин верёвки.
      Кто-то удивится, а какое отношение «Лолита» имеет к Silent Hill. На самом деле прямое. Это один из основных источников вдохновения в ходе разработки первой части. В ранних версиях игры главных героев звали Гумберт и Долорес, но ближе к окончанию разработки было решено сменить их на менее вызывающие Гарри и Шерил. Да и начальная сцена на ночном шоссе так же вдохновлена фильмом Стэнли Кубрика, где были похожие кадры. Так что, отношения между Гарри и его «приёмной дочерью» не так однозначны, как может показаться. Тем более при разработке первой игры авторы ставили перед собой цель, что события Silent Hill можно было трактовать множеством образов. Отсюда необъяснимые флэшбеки, странные намёки, неведущие ни к чему, вычурные образы, несколько финалов, каждый из которых является каноническим. Конечно, выход прямого сиквела Silent Hill 3 перечеркнул оригинальный авторский замысел, лишив игру двойного дна, включая скандальное сравнение героев с персонажами романа Владимира Набокова.
      Деревня проклятых / Village of the Damned
      реж. Джон Карпентер, 1995

      В своё время на видеокассете я смотрел фильм раз 10, а может, и больше. Чем он привлекал в те годы, сложно объяснить. Но даже сегодня он неплохой фильм ужасов, где чувствуется рука мастера, даром что к середине 90-х Карпентер уже начал сдавать. Но это «сдавание» не оправдывает традиционные для него провал в прокате, разгромную критику и номинацию на «Золотую малину». В данном случае они явно незаслуженные.
      И прежде фильмы Карпентера делали отсылки к тем лентам, которые нравились ему в детстве, будь то сюжетные ходы или вовсе фрагменты этих лент, показываемые в телевизорах, которые смотрели персонажи. Но на сей раз Карпентер пошёл дальше. «Деревня проклятых» — ремейк уже классического одноимённого хоррора категории «Б» 1960 года (кстати, вот тот редкий случай, когда ремейк оказался куда интереснее оригинала). Хотя сперва может показаться, что перед вами вариация спилберговских «Близких контактов третьей степени». Но это только уловка, дабы показать, как ещё недавно идиллическая картина маленького американского городка уничтожается вторжением извне. Что ужаснее, вторжением детей. А кто способен убить ребёнка? 
      Этот фильм так же упоминают в качестве источника вдохновения разработчики из Konami. Тем более в первой части немалую часть игры занимает Мидвичская школа (в фильме события происходят в городке Мидвич), населённая детьми-убийцами. Правда, в американской версии игры их нет. Цензура не допустила убийства кровожадных детей, которые, нанося урон, падают на колени перед Гарри и делают что-то странное в районе его паха.
      Демоны / Dèmoni
      реж. Ламберто Бава, 1985

      Нетрадиционный итальянский взгляд на зомби-жанр. Сложно сказать насколько «Демоны» являются фильмом Ламберто Бава, ведь прежде у него видел только телецикл «Фантагиро», который с успехом шёл на нашем ТВ в 90-х гг. Зато почерк продюсера Дарио Ардженто и помощника режиссёра Микеле Соави (так же появляется в небольшой роли) узнаётся сразу. Как это у них часто бывает, не самый внятный сюжет подаётся с упором на барочные излишества. Хотя также в фильме немало иронии напополам с элементами остросюжетного действия, отчего он выглядит своего рода предвестником более удачного «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Правда, кто сказал режиссёру, что хеви-метал и хард-рок — это страшно? Половина сцен были бы гораздо атмосфернее, если бы на фоне не ревели гитары и не стучали в ударные.
      Уже год спустя вышло продолжение. Если в первом фильме источником демонической заразы был загадочный фильм, показанный в кинотеатре «Метрополь» (кстати, в Resident Evil 3: Nemesis кинотеатр в Раккун Сити назван так же), то в сиквеле зловещие силы проникают в наш мир через телевидение. Интересно, что сцена появления демона из телевизора напомнит многим появление Садако из ленты «Звонок» Хидео Накаты. Не удивлюсь, если японский постановщик был знаком с этой картиной. В остальном фильм следует оригиналу, разве что зомби-демоны на этот раз наводнили собой высотную многоэтажку. Но что интересно, в этот раз никакого хардрока. Видимо за год мода прошла и теперь в фильме тотальный восьмидесятнический нью-вэйв во всех его проявлениях.
      Звонок / Ringu
      реж. Хидео Наката, 1998

      Раз уж я вспомнил о «Демонах» Ламберто Бавы, то логично рассказать и об одном из главных фильмов ужасов 90-х гг. — знаковой картине Хидео Накаты «Звонок». В основу фильма был положен одноимённый роман Кодзи Судзуки, вышедший в 1991 году. Сам Судзуки говорил, что при написании он вдохновился голливудским фильмом ужасов «Полтергейст», который наложился на его увлечение японскими историями о призраках — кайданами. Но сам роман не так интересен, как его киновоплощение. К слову, фильм Хидео Накаты не был первой экранизацией. В 1995 году на телеканале Fuji TV вышел телефильм, снятый Тисуи Такигавой. Впоследствии на видео вышла расширенная версия с прежде вырезанными эротическими сценами, которая известна у нас, как «Звонок. Полная версия». Данная экранизация ближе к роману-первоисточнику, но невероятно скучная и, будем честны, не страшная.
      А вот лента Хидео Накаты смогла прорваться за пределы сугубо локального и давно лишившегося былого ореола славы японского кинорынка. Да, в 50-60-х гг. японское кино считалось одним из лучших в мире, но к началу 90-х гг. переживало сильнейший кризис и было малоинтересно за пределами Страны Восходящего Солнца. Но «Звонок» на пару с фильмами Такеси Китано смогли на время вернуть популярность японским кинематографистам. Отчасти даже породив целое направление технохорроров, в которых мистическое смешивалось с веяниями современной цивилизации. Очевидно, что такие ленты, как «Пульс», «Проклятие», «Клуб самоубийц» вряд ли бы появились, не будь успеха «Звонка». Да и сам Наката пытался продолжить поднятую тематику в своих последущих фильмах с разной степенью успешности. Были и хорошая картина «Из глубин тёмных вод», и небезынтересная, но немного затянутая лента «Чат», и глуповатый сиквел американского ремейка «Звонка» с Наоми Уоттс.
      Но главным в «Звонке» было то, что фильм был по-настоящему страшным. Пугала не длинноволосая девочка Садако, вылезавшая из телевизора, а вязкая атмосфера бытовой рутины. Видеокассеты были обычным делом (у меня тогда было около сотни кассет в коллекции), а видеомагнитофоны были настолько укоренены в нашей жизни, что пугала сама возможность того, что это достижение современной техники может быть наполнено хтоническим средневековым ужасом, сверхъестественными духами давно умерших людей. Фильм нагнетал саспенс отсутствием хоть какого-либо явного действия. Журналистка Рейко просто вела обыденное расследование, связанное со странной смертью нескольких подростков, которые якобы погибли из-за просмотра проклятой видеокассеты. Но постепенно героиня вместе со зрителями начинает верить в эту городскую легенду, которая уж точно не должна найти отклика в жителе современного рационального мира высоких технологий. Старые сказки и боги умерли, чтобы породить легенды и ужасы цифровой эпохи.



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×