Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Расхитители гробниц

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_tombraiders.jpg

К выходу всеми ожидаемой последней части трилогии о становлении Лары Крофт, но не последней игры об этой версии популярной героини, самое время вспомнить несколько фильмов в тему «Расхитительницы гробниц». Причём хочется вспомнить как приключенческие картины, так и фильмы о выживании в условиях дикой природы. Благо последний элемент играет важную роль в перезапуске 2013 года.


К выходу всеми ожидаемой последней части трилогии о становлении Лары Крофт, но не последней игры об этой версии популярной героини, самое время вспомнить несколько фильмов в тему «Расхитительницы гробниц». Причём хочется вспомнить как приключенческие картины, так и фильмы о выживании в условиях дикой природы. Благо последний элемент играет важную роль в перезапуске 2013 года.

Tomb Raider: Лара Крофт / Tomb Raider
реж. Роар Утхауг, 2018

202540-1.jpg

Начать стоит с экранизации Tomb Raider 2013 года, которая прокатилась в кинотеатрах в начале этого года. Он оказался чуть повеселее, чем сиквел фильма с Анджелиной Джоли. И на том спасибо. Хотя во многом фильм пострадал от малого бюджета. Тяжело снять приключенческий боевик, состоящий почти полностью из крупных планов актёров. Честно говоря, не очень понятно, зачем вообще снимался этот почти покадровый киноремейк игры 2013 года. Только лишившись элементов survival horror, которые пусть и в малых дозах присутствовали в игре, данная история лишилась собственно «мяса». Подростковая и откровенно наивная история рассыпается на глазах. И не спасает даже неплохо вписавшая в кадр Алисия Викандер. А ведь именно она была для многих предметом споров перед выходом картины. С другой стороны, разочаровал характерный актёр Уолтон Гоггинс, на этот раз сыгравший без искры. Очередная неудачная экранизация видеоигры.

Сокровище нации / National Treasure
реж. Джон Тёртлтауб, 2004

202641-2.jpg

Конечно, данный фильм Джона Тёртлтауба легко можно назвать вариацией на и без того постмодернистскую серию похождений Индианы Джонса от Стивена Спилберга. Благо режиссёрские приёмы активно заимствуются в «Сокровище нации». Но эта картина всё равно умудряется сохранить авантюристскую интонацию, даже рассказывая о том, что США основаны масонами-тамплиерами, которые скрыли от всех в череде символов главное сокровище в истории человечества. Интересно, что фильм легко мог бы получить продолжение или ремейк в России, под названием «Золото партии», которое годами ищут журналисты всевозможных «жёлтых» изданий.

К слову, вторая серия приключений Бена Франклина Гейтса (Николас Кейдж) оказалась ничуть не хуже первой, благо студия сохранила почти всю съёмочную группу оригинала. Разве что теперь весь сыр-бор не вокруг национального предательства, которое послужило началом государства, а вокруг таинственных конспирологических теорий, которые связывают убийство Авраама Линкольна с таинственным индейским «Золотым городом». Странно, но, кажется, по-настоящему оценили фильм только в России, если судить по сборам и оценкам. А жаль, ведь у авторов явно был запал и на третью часть.

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
реж. Стивен Спилберг, 2008

202742-3.jpg

Странно, что последний фильм о похождениях Индианы Джонса подвергся такой сильной критике. В целом, лента неплоха. Особенно удивила серьёзная критика в адрес карикатурных агентов КГБ. Как будто все забыли постмодернистское прошлое серии. Вот и советские агенты, изъясняющиеся исключительно на ломаном русском, под предводительством одиозной и внешне экстравагантной учёной — скорее, дань кино эпохи 50-х гг. Как и уличный [censored]ган в исполнении Шайи ЛаБафа, явно отсылающего к таким фильмам, как «Дикарь» и «Бунтарь без идеала».

Не обошлось и без интересно придуманных эпизодов, в которых чувствуется фирменный почерк Стивена Спилберга. Ведь даже в его не самых удачных картинах всегда находится место одной-двум сценам виртуозной режиссуры. В данном случае, лучшими эпизодами стоит признать сцены побега из «Атомик Кафе» и спасения в холодильнике от ядерного взрыва, в которых авторская фантазия удачно встретилась с иронией.

Но не всё так гладко. Изобилие компьютерной графики и нехватка постановочных трюков, которыми прославились предыдущие фильмы сериала, не самое удачное решение. Из-за попыток оператора Януша Каминского стилизовать изображение под стилистику прошлого все эффекты становятся слишком заметными и оттого не натуральными. И не понятно, что помешало снять фильм в фирменном стиле выдающегося оператора. Уверен, картина от этого только выиграла бы.

Агирре, гнев божий / Aguirre, der Zorn Gottes
реж. Вернер Херцог, 1972

202915-4.jpg

В основу сюжета положена реальная история поиска Эльдорадо испанскими конкистадорами и бунта, устроенного во время этих поисков Лопе де Агирре. Но Вернер Херцог превращает эту скорее политико-историческую историю в отражение человеческих душ, которая обретает поистине экзистенциальный оттенок. А сами джунгли — сюрреалистичный вид самой обреченности, простирающейся в бесконечность и несущей только смерть тем, кто хочет проникнуть в них. Движение вверх по реке ведёт только в самую глубину «сердца тьмы». Подлинный шедевр, выходящий за рамки приключенческого кинематографа.

Выживший / The Revenant
реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2015

202948-5.jpg

Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) — охотник за пушниной в Америке начала XIX века. Времена суровые, цивилизация ещё не уничтожила природу и коренное население этих территорий. Хью — один из тех, кто решил исправить данное упущение. Во время одного из походов он получает серьёзное ранение в схватке с медведицей. Его напарник Джон Фитцджеральд (Том Харди), как истинный бизнесмен, решает бросить его умирать, присвоив себе его долю добычи. Но на его пути встают сын Гласса Хоук, или Ястреб (Форрест Гудлак), и руководитель экспедиции капитан Эндрю Хенри (Донал Глисон). Первого он убивает, второго обманывает. Но он не догадывается о том, что Хью Гласс выполз из могилы, в которую его закопал Фитцджеральд.

Сам проект фильма по историко-биографическому роману Майкла Панке был запущен ещё в 2001 году, когда режиссёром значился кореец Пак Чхан-Ук, а в главной роли был заявлен Сэмюэл Л. Джексон. И это было бы даже интересно посмотреть, но судьба распорядилась так, что «Выживший» стал очередным голливудским долгостроем. За это время в кандидатах на режиссёрское кресло побывали француз Жан-Франсуа Рише (ремейк «Нападения на 13-й участок») и австралиец Джон ХиллкуотДорога»). Но в рекордные сроки, всего лишь за одну студёную зиму 2015 года, фильм снял Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Сразу после окончания съёмок мир облетели новости о безмерных страданиях главной звезды картины — Леонардо ДиКаприо. Он замерзал в снегах, ползал в грязи, купался в ледяной реке, ел сырую рыбу и не менее сырую печень, блевал, спал внутри лошадиного чрева. Ряд невнимательных зрителей даже решили, что бедную «звезду» в кадре насиловал медведь. Хотя это всего лишь у кого-то разыгралась фантазия. В общем, впору было бы назвать картину «Страсти ДиКаприо». Не уверен, правда, что этот опыт можно назвать актёрской игрой, тем более достойной наград.

Страдания актёра иногда, кажется, ощущаешь на собственной коже. Благо в российских условиях можно мысленно прочувствовать, что такое в мороз идти по сугробам к дому. Вообще картина воспринимается как новомодный «сурвайвл-аттракцион», в духе недавней «Гравитации». Хотя отдельные зрители пытаются сравнивать с произведениями Джека Лондона, но, даже имея внешнюю приключенческую схожесть, в данном фильме вообще никак не представлен социальный портрет этих людей, а для Лондона это всегда было важно.

Нельзя забыть о том, что режиссёром значится Алехандро Гонсалес Иньярриту. О нём напоминает не только операторская работа Эммануэля Любецки (в которой он всё же перемудрил с использованием «рыбьего глаза» в качестве основного объектива), но и тематика картины. Во всей непродолжительной фильмографии мексиканского режиссёра доминирует тематика смерти и её присутствия в окружающем мире. Но если в трилогии «Сука-любовь» — «21 грамм» — «Вавилон» речь шла о её внезапности и естественности, в «Бьютифул» — о её необратимости, а в «Бёрдмэне» смерть физическая была срифмована со смертью творческой, потерей вдохновения, со смертью артиста, то «Выживший» всё же посвящен человеку, который обманул смерть. Хью Гласс был разодран медведем, задушен, отравлен, в буквальном смысле похоронен, но не умер духовно, а значит — выжил. Физика смерти лишилась для него значения, ведь «дух веет, где хочет». И обидно, что в этой истории «живого мертвеца», несущего возмездие, режиссёру не хватило смелости представить всё как события, имевшие гипотетическое или даже мистическое объяснение.


И я оставлю за скобками «Хищника», воспоминания о котором навевали первые трейлеры. Для рассказа о нём есть более интересный повод.

banner_st-mv_tombraiders.jpg

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

  • Лайк (+1) 2
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно не понял того, зачем привели в пример последний фильм об Индиана Джонс.

Худший из фильмов данной серии,  по всем параметрам, т.е. "от и до".

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Celeir сказал:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

Согласен.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Celeir сказал:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

Тут очень большой вопрос, как по мне.

Косяков, конечно же просто куча, но смотрел, что называется "на одном дыхании".

С учетом того, что все в натуральном виде (без всяких зеленых экранов), так и вообще все здорово.

Мощное такое кино про выживалку и месть.

 

@SerGEAnt ну, кому то зашло обилие компьютерной графики, и всякого разного, кому то нет..."на вкус и цвет", как говорится:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 minutes ago, Celeir said:

Досмотреть Выжившего за раз было так же тяжко, как и ему — выжить

есть такое)

24 minutes ago, Pashak said:

Абсолютно не понял того, зачем привели в пример последний фильм об Индиана Джонс

потому что он в тему ацтеков/майя

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Outcaster сказал:

есть такое)

Он о теме выживания и мести, пусть и с условностями.

Изменено пользователем Pashak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 minutes ago, Pashak said:

Он о теме выживания и мести, пусть и с условностями.

Я про твой вопрос о четвертом Индиане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Outcaster сказал:

Я про твой вопрос о четвертом Индиане

Я понял, но последний фильм франшизы крайне убог, по сравнению с былыми сериями, от того и мой ответ.

Изменено пользователем Pashak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Outcaster сказал:

Нельзя забыть о том, что режиссёром значится Алехандро Гонсалес Иньярриту. О нём напоминает не только операторская работа Эммануэля Любецки (в которой он всё же перемудрил с использованием «рыбьего глаза» в качестве основного объектива), но и тематика картины.

В “Сука-любовь”, “21 грамм”, “Вавилон”, “Бьютифул” за камерой стоял Родриго Прието. Смена постоянного оператора произошла только на Бердмане.

Операторская работа Любецки скорее о Кувароне может напоминать. Они друзья с детства и сняли уже 6 фильмов вместе.

А теперь по теме поста:

Из всего вышеперечисленного действительно отличный фильм “Агирре, гнев божий”. Он великолепен. Я бы еще добавил “Смертельную охоту” и “В диких условиях”, остальные поделки выкинул.

Изменено пользователем ForgiveMeNot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Детройт — город машин. Крупнейший город штата Мичиган, прославившийся своим автомобилестроением, за последние 100 лет успел познать, как взлёты, так и падения. От промышленной столицы США, в которую в поисках работы стекались люди со всех уголков страны, до города-банкрота с опустевшими заводами и районами-призраками. Неудивительно, что он не раз становился декорацией для всевозможных фильмов, включая пересекающиеся по тематике с «Детройт. Стать человеком». Например, «Робот-полицейский» Пауля Верхувена или видеоигры Deus Ex: Human Revolution. Но тематика не исчерпывается только этими наименованиями.
      Детройт — город машин. Крупнейший город штата Мичиган, прославившийся своим автомобилестроением, за последние 100 лет успел познать, как взлёты, так и падения. От промышленной столицы США, в которую в поисках работы стекались люди со всех уголков страны, до города-банкрота с опустевшими заводами и районами-призраками. Неудивительно, что он не раз становился декорацией для всевозможных фильмов, включая пересекающиеся по тематике с «Детройт. Стать человеком». Например, «Робот-полицейский» Пауля Верхувена или видеоигры Deus Ex: Human Revolution. Но тематика не исчерпывается только этими наименованиями.
      Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI
      реж. Стивен Спилберг, 2001 г.

      Данная картина была задумана знаменитым американским режиссёром Стэнли Кубриком еще в начале 70-х гг., после прочтения рассказа Брайана Олдисса «Суперигрушек хватит на всё лето». Собственно, сценарий экранизации был приглашён написать сам автор первоисточника. Но уже на стадии написания сценария у экранизации начались трудности. В середине 80-х гг. Кубрик позвал для работы над фильмом своего друга Стивена Спилберга, параллельно сменив сценариста. В 1991 году была готова первая полноценная версия сценария, но фильм вновь был отменён. Кубрик посчитал, что технологии не позволят создать некоторых андроидов реалистично. Вновь проект сдвинулся с мёртвой точки только после успеха «Парка Юрского периода», который продемонстрировал чудеса CG-графики, неотличимой от реальности. Правда, в этот раз Стэнли Кубрику категорически не понравилась стоимость услуг студии компьютерных спецэффектов ILM, посчитав их слишком дорогостоящими. Вместо этого они привлекли к работе британского мастера визуальных эффектов и клипмейкера Криса Каннингема, многим известному по музыкальному видео певицы Бьёрк — All is Full of Love. Примерно тогда же Кубрик решил отказаться от режиссуры, передав эту должность Стивену Спилбергу. Но съёмки начались только после смерти главного идеолога фильма, так как у Спилберга в 90-х гг. и без того был очень плотный съёмочный график.
      Несмотря на все проблемы, фильм получился хорошим. В нём чувствуется и влияние Кубрика, и авторский почерк самого Спилберга, но сильно проигрывающий в последние полчаса, которые всё же не особо убедительны. Особенно, в сравнении с большей частью фильма, которая и снята замечательно, и удивительно естественна в подаче истории робота, который умеет любить. И довольно знаменательно, что ему приходится объединиться с роботом, созданным для плотской любви. Получается довольно занятный симбиоз разума и чувств во имя спасения в мире людей, которые сами себя давно загнали в могилу, задолго до собственной гибели. Тем обиднее, что такая антиутопия к финалу выливается в сентиментальную сказочку. Что удивительней, такой финал был задуман ещё Стэнли Кубриком, а не славящимся сентиментальностью Стивеном Спилбергом. Он даже называл фильм для себя кибер-версией «Пиноккио».
      Я — робот / I, Robot
      реж. Алекс Пройас, 2004 г.

      Довольно любопытная фантастическая антиутопия с детективной основой. Три правила робототехники, придуманные Айзеком Азимовым, вроде совершенно логичны и точно должны огородить человеческую жизнь от посягательств роботов, если бы не один важный парадокс: «Кто защитит людей от самих себя?» Вот и в фильме Алекса Пройаса, создателя знаменитого «Тёмного города», полицейский Дел Спунер (Уилл Смит), пытается расследовать убийство, где единственным подозреваемым является робот Сонни, наделенный эмоциями. Но сталкивается с парадоксом: все его уверяют, что роботы не могут навредить человеку. Таковы законы. Но Спунер чувствует, что три закона не совершенны, так что он решает взяться за раскрытие этого преступления.
      Удивительно, но вольная экранизация сборника рассказов Айзека Азимова, кроме того, что наполнена неплохими для своего времени спецэффектами, оказалась увлекательной, не в пример довольно сухому первоисточнику. Особенно, удался герой Уилла Смита, не лишённый чёрного чувства юмора. Да и в смысловом плане у фильма не всё плохо. И пусть это не «Бегущий по лезвию», но всё равно довольно умная фантастика. Особенно на фоне современного голливудского кино.
      Детройт / Detroit
      реж. Кэтрин Бигелоу, 2017 г.

      Трио Кэтрин Бигелоу, Марк Боал и Бэрри Экройд — это уже определённый знак качества. Режиссура с большим вниманием к мелочам; сценарий, в котором человеческие характеры перемежаются с сухими фактами; операторская работа, создающая иллюзию документальности. «Детройт» местами выглядит как хроникальная лента, снятая в 60-х гг. Что интересно, но актуальная тема расизма в американском обществе тут поднята без лишних подмигиваний и эзопового языка. Как говорится, прямо в лоб, чуть ли не по-марксистски, с самого начала заявляют прямым текстом, что единственная причина расовой нетерпимости — экономика. И пока не будет достигнуто социальное равенство нет даже смысла что-то обсуждать. Странно, что такое хлёсткое кино в итоге, получив по большей части положительные отзывы в прессе, натолкнулось на определённое сопротивление. В некоторых американских текстах на полном серьёзе заявляют, что белая женщина не имеет прав снимать о чернокожих, тем самым выставляя самих себя расистами и шовинистами.
      Многих смутит появление этого фильма в списке, но я считаю, что это вполне неплохой повод порекомендовать один из лучших фильмов 2017 года к просмотру. Тем более в нём можно увидеть первопричины современного положения Детройта, его недавнюю историю, а так же проблему сегрегации и нетерпимости, так же поднимающиеся в игре Дэвида Кейджа. Разве что Кэтрин Бигелоу куда талантливей, как постановщик.
      Чужой: Завет / Alien: Covenant
      реж. Ридли Скотт, 2017 г.

      Логическое продолжение идейно-философского ряда «Прометея», затрагивающее тематику творения и Творца. И если прежде люди смотрели на Звёзды и искали потерянный Рай, то теперь создание людей — СПОЙЛЕР! — андроид Дэвид не просто обрёл свободу воли, но и сам захотел стать творцом. Тем самым интересно закольцевав вселенную. Правда, лучше всего удалась открывающая сцена во время титров, которая оказалась лучше остального фильма.
      Правда, в этот раз Ридли Скотт немного забил на то, что это ещё и научно-фантастический фильм ужасов, потому вся жанровая часть подаётся сумбурно и в ущерб идейному содержанию. Будем честны, вся страшилки с участием ксеноморфа сделаны лишь бы было, отчего фильм смотрится гораздо скучнее, чем более атмосферный «Прометей». К слову, в прошлом году это был не единственный фильм, который, прикидываясь космохоррором, оказался больше режиссёрским высказыванием о человечестве. Примерно в таком же духе шёл в прокате фильм «Жизнь» шведа Даниэля Эспиносы. С другой стороны, визионерство, богатство культурологических и религиозных отсылок явно на стороне «Завета». К сожалению, главный сюжетный поворот вокруг которого строится вся загадка фильма, был раскрыт задолго до премьеры в одном из бесконечных трейлеров. Безусловно, это подпортило просмотр даже для тех, кто только краем уха слышал пересказы этих роликов.
      Из машины / Ex Machina
      реж. Алекс Гарленд, 2014 г.

      Скептически относясь к картине, стоит сказать, что режиссёрский дебют известного сценариста и писателя Алекса Гарленда, оказался редкостной удачей. Пусть к финалу автор и не смог придумать ничего прежде невиданного, но есть в этом фильме неглупые идеи. А главное, оказалось, что годы, проведенные за кадром съёмочных площадок и игровых студий, Гарленд провёл не зря. При рассказе о фильме легко сбиться в нечто высокопарное, ведь «Из машины», несмотря на то, что прежде сценарии Алекса Гарленда находили реализацию только в динамичных фильмах Дэнни Бойла или в не менее боевых видеоиграх (Enslaved, DmC: Devil May Cry), пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный хипстерский, постмодернистский закос под Кубрика, а нечто в духе «Соляриса» Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово «бог». Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но, даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием.
      Многие фантасты обращались к тематике того, что роботы могут стать новыми людьми, но далеко не все сходились во мнении, что они будут дружелюбны к устаревшему виду, который создал их, как низшую касту.
      Интересен приём с помощью которого режиссёр обращается к цифровым камерам. Большая часть фильма снята как будто на аналоговый формат: 35-миллиметровую плёнку, изображение на которой есть результат химической реакции (на самом деле это стилизованное изображение, снятое цифровой камерой). Но ближе к финалу зритель видит мир глазами Эйвы. Тот же оператор, те же цвета. Но что-то не так. Этот бесчувственный мир, заснятый цифровым объективом, лишён «живости», это лёгкого шевеления плёночных зёрен. Стерильная пустота. А вот эти сцены сняты на портативную камеру GoPro.
      Но человек, в лице персонажа Донала Глисона, до последнего отказывается верить в то, что эта разница есть. Всепоглощающая вера в прогресс и гуманизм затуманивает рассудок. Там где ИИ подвержен исключительно рациональной оценке ситуации, герой впадает в иррациональное состояние. Ему начинает казаться, что он видит перед собой хрупкую женщину, а не бесполую машину. Он видит отражение в зеркале и принимает его за самого себя. Но расчет на то, что технология, какой бы продвинутой она не была, сможет избавить его от одиночества, провалилась. Цифровой мир — это всего лишь новый этап человеческой отчужденности.

      Как обычно, пишите в комментариях о других фильмах или играх на похожую тематику. Всегда интересно чужое мнение. Главное, оставайтесь людьми.
    • Автор: Outcaster

      Очередная серия долгоиграющего франчайза Far Cry («пятая» номерная, но уже десятая в линейке!) посвящена путешествию в мир Среднего Запада, религиозных сект и обладателей «красных шей». На первый взгляд это выглядит как попытка капитализировать сеттинг второй Outlast, но не будем строго судить Ubisoft. Всё же это отличный повод вспомнить несколько фильмов, в которых присутствуют те или иные элементы игры. Причём на сей раз я решил разнообразить список максимально широким выбором картин. Не все из них даже напрямую связаны с миром Far Cry 5.
      Очередная серия долгоиграющего франчайза Far Cry («пятая» номерная, но уже десятая в линейке!) посвящена путешествию в мир Среднего Запада, религиозных сект и обладателей «красных шей». На первый взгляд это выглядит как попытка капитализировать сеттинг второй Outlast, но не будем строго судить Ubisoft. Всё же это отличный повод вспомнить несколько фильмов, в которых присутствуют те или иные элементы игры. Причём на сей раз я решил разнообразить список максимально широким выбором картин. Не все из них даже напрямую связаны с миром Far Cry 5.
      «Любой ценой» / Hell or High Water
      реж. Дэвид Маккензи, 2016

      Вестерн в актуальных экономико-социальных условиях. Современные братья Янгеры или Джеймсы грабят банки и даже, как их далёкие источники вдохновения, получают молчаливое одобрение общества. Разве что сами братья Янгеры и Джеймсы прикрывались идеей ведения партизанской войны против северян, грабя их во имя Конфедерации. Героев фильма пытаются поймать пара рейнджеров — типичный престарелый ковбой и метис с ярко выраженными чертами коренного американца, которые постоянно неполиткорректно подкалывают друг друга. И всё это могло бы стать банальной перепевкой старых песен о главном, если бы не чуткая режиссура и хорошие актёрские работы. Особенно стоит отметить Криса Пайна и Джеффа Бриджеса, хотя и их напарники держат заданный ими уровень человеческого.
      Учитывая серьёзный экономический и социальный кризис, который захлестнул современное общество по обе стороны Атлантического океана, нет ничего удивительного, что жанр вестерна вновь становится популярен. Пусть и весьма ограниченно. Всё же для него крайне типична тема поиска социальной справедливости во враждебном мире. Хотя самые ранние голливудские ленты этого жанра были традиционно развлекательно-приключенческими, к началу 40-х вестерн стал оплотом эзопова языка, с его помощью режиссёры и сценаристы говорили о проблемах современной Америки, перенося острые темы в мир мужчин в широкополых шляпах. А сценарист «Любой ценой» Тейлор Шеридан и вовсе видится певцом современного вестерна. По его сценарию также была поставлена неплохая картина «Убийца» / «Сикарио» Дени Вильнёва, а сам он срежиссировал один из лучших фильмов прошлого года — «Ветреную реку». К слову, в этом году выходит сиквел «Убийцы» под названием «Солдат».
      «У холмов есть глаза» / The Hills Have Eyes
      реж. Уэс Крэйвен, 1977

      Классический эксплуатационный фильм ужасов, поставленный одним из главных постановщиков в жанре. В своё время Уэс Крэйвен прославился тем, что получил финансирование на нелицензированный вольный ремейк шедевра Ингмара Бергмана «Земляничная поляна». Продюсеры настолько не разбирались в современном на тот момент кинематографе, что не почуяли подвоха, когда Крэйвен подсунул им сценарий. Так появился один из главных фильмов эпохи — ультражестокое revenge-movie «Последний дом налево» (хотя чаще лента фигурирует под не совсем грамотным переводным названием «Последний дом слева»). От фильма шведского мастера картина отличалась только переносом места действия из Средневековья в современность и отсутствием философских рассуждений о праве человека на убийство. Даже если речь идёт об убийстве ещё более жестоких и отвратительных убийц и насильников.
      В принципе, и в дальнейшем Крэйвен активно использовал уже имевшиеся идеи, по-своему оформляя их во что-то оригинальное. Так популярность подростковых слэшеров у него вылилась в символ 80-х «Кошмар на улице Вязов» и в символ 90-х квадрологию «Крик», в каждом из которых Крэйвен по-своему переосмысливал штампы и даже откровенно посмеивался над ними. Ну а знаковая картина «Избавление» Джона Бурмена породила целый поджанр фильмов о выживании в дикой враждебной среде с противостоянием местным жителям, которые сплошь необразованные дикари. Собственно, «У холмов есть глаза» — это экспло-версия «Избавления». Культовая, но, на мой взгляд, далеко не лучшая лента постановщика.
      А вот ремейк французского режиссёра Александра Ажа, больше известного по эффектному триллеру «Высокое напряжение» (сейчас в отечественных кинобазах значится под названием «Кровавая жатва», но я прекрасно помню, что в российском прокате фильм вышел под названием «Опасные связи», которое немного спойлерило содержание), оказался небезынтересным. Следуя сюжету оригинала, Ажа добавил щепотку современного французского шокера и капельку совсем прямых отсылок к «Избавлению» и «Соломенным псам» Сэма Пекинпа — ещё одному фильму о противоборстве городского интеллигента с неотёсанной деревенщиной.
      «Дом 1000 трупов» / House of 1000 Corpses
      реж. Роб Зомби, 2003

      Фильм включён в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
      30 октября 1977 года четвёрка глуповатых подростков, среди которых нашёлся фанатик ужасов и всевозможных маньяков, к собственному несчастью, сворачивают не туда. Дата на сей раз не случайна: именно в этот день параллельно нападал на юную Лори Строуд сам Майкл Майерс, а учитывая дальнейшее творчество известного рокера и клипмейкера, всё приобретает зловещий подтекст. Вообще тему экзистенциального ужаса городских жителей перед девственной, не испорченной порочными нравами сельской местностью и её населением открыл ещё Джон Бурмен в своём этапном фильме «Избавление». Но Роб Зомби явно пытается идти по стопам его последователей, в первую очередь Тоуба Хупера и Уэса Крэйвена, показавшего, что деревенские не только развлекаются по-другому, но и вообще, мягко говоря, уродливы телом и душой. 
      Правда, кардинальное отличие метода Зомби заключается в том, что объектами своего сочувствия он выбирает вовсе не оказавшихся в плену ситуации молодых парней и девчонок, а семейство извращённых отморозков во главе с доктором Сатаной. Кроме него в фильме фигурирует персонаж с именем доктор Вульфенштейн, так что не обходится и без видеоигровых цитат. А поскольку режиссёр Зомби не то чтобы плохой, а скорее банально ничего не понимающий в режиссуре, получается странноватый чудной видеоклип, который не способен вызвать ни одной эмоции: ни напряжения, ни страха, ни отвращения, ни ужаса — ровным счётом ничего. Запоминаются разве что по-своему притягательная жена постановщика Шери Мун Зомби да звёзды кинематографа 70-х Сид Хэйг и Карен Блэк.
      «Дети кукурузы» / Children of the Corn
      реж. Фриц Кирш, 1984

      На первый взгляд — типичная история, вышедшая из-под пера Стивена Кинга, о детях, наделённых скрытыми талантами и противостоящих суровому миру взрослых. На этот раз дополненная темой религиозного фанатизма и сектантства. Разве что необычным выглядит тот факт, что секту верящих в силу кукурузных полей основали дети во главе со своим странным пророком Исааком. Последний утверждает, что только дети чисты от греха, и обещает приносить в жертву всех, кто достигнет возрастной отметки в 18 лет.
      Увы, это одна из худших экранизаций произведений Кинга. Чуть ли не с первых кадров фильм начинает раздражать назойливым закадровым голосом, а дальше следуют нелепые сцены кровавой резни, подкреплённые полным отсутствием актёрской игры со стороны детей. Даже парочка взрослых профессионалов в лице Питера Хортона и Линды Хэмилтон не способны исправить откровенно плачевную ситуацию. 
      Несмотря на невысокое качество, фильм стал популярен и даже породил целый франчайз. Кроме прочего вышло несколько кинолент, явно вдохновлённых «Детьми кукурузы», например «Джиперс Криперс» Виктора Сальвы. К слову, данная картина куда интереснее и умнее, даже несмотря на наличие монстра в кадре. 
      «Грешный ангел»
      реж. Геннадий Казанский, 1962

      В начале 60-х в СССР помимо вопросов очевидной борьбы с пережитками «культа личности» и демократизации общества столь же остро стоял вопрос борьбы с религией. Так уж вышло, что именно на демократическую хрущёвскую «оттепель» пришлась самая жёсткая борьба с религией после антирелигиозной кампании начала 30-х. Так что и в фильме о девочке, сбежавшей из дома после того, как её родителей репрессировали, фигурирует некий верующий старичок в исполнении Бориса Чиркова, убеждающий вступить в секту. И, собственно, Вера (именно так зовут главную героиню) почти попадает в оную — но на её пути встречаются понимающий милиционер и чуткие педагоги в интернате, куда её помещают учиться.
      Как ни странно, религиозный мотив, слабо прописанный, довольно быстро выветривается из картины, оставляя место куда более интересной теме о возможности жить по правде в лицемерных реалиях. Вера вынуждена врать, что её родители сидят в лагерях по политическим статьям, а в фильме не раз звучат острые вопросы: «Вы коммунист или член партии?», «А как же демократия?», да и обучение в интернате ведётся сплошь по методичкам, в которых главное зазубрить предмет, а не понять его. Мир бюрократии, в котором каждый человек — это винтик, начинается именно со школы.
      Пожалуй, предфинальный режиссёрский символизм кажется слишком прямолинейным. После сцены с холодным проливным дождём наступает яркая солнечная весна, а жизнерадостные школьники сажают деревья, забив напротив них табличку «1953 г.». Хотя пафос этого эпизода понятен каждому и даже простим постановщику. Как бы люди ни плакали, но подавляющее большинство было радо тем переменам, что принесла весна 1953 года.

      Конечно, можно вспомнить ещё ряд современных вестернов, фильмов о деревенщине или о сектах. Но всегда можно написать про них при следующем удобном случае — благо игроделы не перестают выпускать всё новые игры.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×