Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Игровое кино] Русский, значит «плохой»

Recommended Posts

banner_st-ik_russky.jpg

После выхода новой части Call of Duty: Modern Warfare в отечественном инфопространстве многие возмутились тем, что русская армия в игре показана как сборище диких садистов, не имеющих ничего святого. Хотя в кинематографе традиция лубочной клюквы «а-ля рюс» давно укоренилась, можно найти примеры чуть ли не с 20-х годов XX века. Но я так глубоко копать для первого раза не буду и пройдусь по заметным примерам из относительной современности. 


После выхода новой части Call of Duty: Modern Warfare в отечественном инфопространстве многие возмутились тем, что русская армия в игре показана как сборище диких садистов, не имеющих ничего святого. Хотя в кинематографе традиция лубочной клюквы «а-ля рюс» давно укоренилась, можно найти примеры чуть ли не с 20-х годов XX века. Но я так глубоко копать для первого раза не буду и пройдусь по заметным примерам из относительной современности. 

«Не отступать и не сдаваться» / No Retreat, No Surrender
реж. Кори Юэнь, 1986 г.

011745-1.jpg

Жалкий американский тинейджер Джейсон, помешанный на карате и мечтающий быть похожим на Брюса Ли (а знает ли он, что Ли был мастером кунг-фу?), вынужден переехать в новый город, где сталкивается с типичными проблемами: отец не понимает, девушка не догоняет, друга калечат хулиганы (одна из самых странных сцен избиения хулиганами в истории кинематографа), да и сам он, кажется, стукается головой, и является ему второсортный дух самого «Великого дракона» Брюса Ли, который обучает его мастерству самоконтроля. Вдобавок под конец, чтобы окончательно проверить силу духа Джейсона, понаезжают в город гастролёры из страшной и тёмной Советской России во главе с самим Жан-Клодом Ван Даммом, решив навешать старых добрых славянских люлей местным фанатам восточных единоборств. Да не на тех напали.

Тренировки круче, чем у Рокки

Вообще, это настолько плохой фильм, что даже весело его смотреть. Странно только, как такой ширпотреб докатился до отечественного проката, будучи выпущенным в 1991 году аж посредством студии «Мосфильм». Ведь в США фильм ждал оглушительный прокатный провал, что не воспрепятствовало появлению ещё двух сиквелов, в одном из которых роль досталась даже Синтии Ротрок. Но в России всё не как у людей, и данный фильм ещё до того, как попал на экраны кинотеатров страны, уже стал культовым на территории победившего социализма посредством «пиратского» видеорынка. А данный жест кинопрокатчиков только укрепил статусную роль фильма, который, мягко говоря, должен был быть забыт уже через пару месяцев после собственной премьеры.

«Красный рассвет» / Red Dawn
реж. Джон Милиус, 1984 г.

011746-2.jpg

Концептуальней было бы назвать опус Джона Милиуса «Как закалялась сталь — U.S. Edition». Но вряд ли у автора этой ура-патриотической поделки в жанре «капреалистического» боевика было весёлое настроение, когда он описывал вторжение Советской Армии на территорию США и юных партизан, вчерашних школьников, дающих ей отпор. И фильм мог бы сгодиться, будь у Милиуса хотя бы нота иронии. Ну или хотя бы попытка показать реалистичную Третью мировую, какой бы фантастической она ни представлялась. Но порадовали советские солдаты, первым делом сменяющие репертуар местного кинотеатра на фильм Сергея Эйзенштейна. В остальном режиссёр выдал отборнейший бред с жутко серьёзной миной. И Патрик Суэйзи в роли этакой смеси Джона Рэмбо и Павки Корчагина, который ведёт своих ребят к светлому демократическому будущему, но подобно Чапаеву (в фильме даже есть аллюзия на эпизод с картошкой, пусть и, скорее всего, не специальная), героически погибает от рук мерзких «большевиков», ради того чтобы в финале прозвучало: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить».

Интересно, что в нулевые был снят ремейк данного хита 80-х. Но если в условиях «рейганомики» его особенности смотрелись логичным продолжением политики страны, а герои обладали внешними приметами архетипических героев Америки, то ремейк всего этого лишён. Наивно думать, что эти смазливые ребята могут постоять за себя, если даже их лидер в исполнении Криса Хемсворта больше похож на парня из рекламы D&G. Да и остальные ребята не лучше. Ведь первое, о чём они думают, вспоминая мирное время, — то, как они играли в Call of Duty. Зато этот фильм говорит о том, насколько сильно влияние игры от Activision Blizzard на умы американских подростков.

Но в ремейке детишки стали осознанными террористами, сравнивая своё положение с положением жителей Ирака. Мысль немного подрывная, но испорчена полным идиотизмом, который посетил сценаристов, когда они выдумали генерального врага: по сюжету КНДР поработила США (ещё бы Буркина-Фасо вспомнили). Причём страну-агрессора сменили в последний момент: изначально было заявлено, что США захвачены КНР, но против Китая нет приёма. Зато это создало дополнительную аллюзию на мир видеоигр — а если точнее, на дилогию Homefront.

«Рокки 4» / Rocky IV
реж. Сильвестр Сталлоне, 1985 г.

011746-3.jpg

Боли нет!

Даром что у фильма был целый ряд номинаций на премию «Золотая малина», данный опус скорее заслужил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший монтаж». Он действительно хорош. Не особо углубляясь в сюжетные перипетии, Сталлоне просто выдал формалистский опыт, представив в качестве фильма сборник эффектных видеоклипов. В перерывах герои разговаривают, но в целом не сильно напрягаются. Примирительный пафос финала о том, что лучше биться до смерти на спортивных аренах, чем воевать по-настоящему, весьма забавно накладывается на местных гостей из советского прошлого (у них даже гимн СССР образца 1943—1954 годов!)

Не баян, а классика

В отрыве от вполне неплохой четвёртой части оригинальный «Рокки» всё равно останется в истории. Не только из-за «Оскара» за лучший фильм года, но и как фильм, задавший тренды в спортивных драмах. Вышел целый ряд подражателей, вплоть до почти покадровых, как недавний «Левша» Антуана Фукуа. Кроме прочего, нельзя забыть о том, что это первый фильм, на котором использовалась система стедикам. Возможно, в «Рокки» она не так уж и сильно влияет на общую картину, но вообще, это одна из последних серьёзных технических новаций, повлиявших на киноязык в принципе.

«Рождённый американцем» / Born American
реж. Ренни Харлин, 1986 г.

011747-4.jpg

Пока знаменитый финский режиссёр Аки Каурисмяки отправлял своих героев с надеждой на лучшую жизнь в Таллин, его соотечественник Лаури Мориц Харьола (в миру известный под псевдонимом Ренни Харлин) снимал фильм о трёх американских студентах-туристах, которые, прослышав, что тысячи человек незаконно пересекают границу и исходят из СССР на Запад, решают перейти границу в обратном направлении. Just for fun. И веселья они хлебнут сполна. Из-за этой горстки любителей «кока-колы» с лица Земли исчезнет «деревня» Владимир, но почему-то никто не верит, что они всего лишь туристы, которые проходили мимо. Без суда и следствия они оказываются в жуткой советской тюрьме, где есть только одно правило: «Никаких правил», а в карцере заключённые играют в шахматы не на жизнь, а на смерть. И вырваться оттуда смогут только настоящие американцы, для которых свобода не пустой звук.

Занятно, что 20 с лишним лет спустя Харлин вернулся к русофобской теме с фильмом «5 дней в августе» о грузино-осетинском конфликте 2008 года. Правда, за четверть века кинематографист растерял зачатки таланта, и фильм не может похвастаться даже теми редкими стильными видеоклиповыми сценами, которые были свойственны похождениям американского туриста в советской тюрьме. Разве что Энди Гарсиа, не понятно как залетевший в этот проект, пытается соответствовать образу.

«Транссибирский экспресс» / Transsiberian
реж. Брэд Андерсон, 2007 г.

011747-5.jpg

Американец Брэд Андерсон — автор крепких жанровых фильмов, пусть и начинал свою карьеру с типичных фильмов для фестиваля «Сандэнс». Его «Исчезновение на 7-й улице» и сегодня вошло бы в список самых страшных кинолент, что я видел; даже с поправкой на то, что кроме атмосферы ужаса всё остальное в той ленте выполнено на посредственном уровне. Потому «Транссибирский экспресс» я воспринимал с надеждой, несмотря на обилие негативной критики, связанной с русской темой.

Картина оказалась весьма необычной по своей структуре. Начинается она как мелодраматическое роуд-муви, а заканчивается раскрытием коррупционных связей российской милиции с наркоторговцами. Между этими двумя пунктами «Транссибирский экспресс» успевает побыть ироничным триллером в хичкоковском стиле а-ля «Леди исчезает», психологической драмой под «достоевщину», жёстким пыточным кино и т. д. Плюс все эти жанровые повороты снабжены соответствующими сюжетными твистами. Проблема оказывается иной. Дело даже не в смешном лубочно-чернушном отображении российских реалий, созданных при активном участии литовских кинематографистов (это вполне простительно, так как и отечественные деятели целлулоидного искусства любят пофантазировать о мрачной русской глубинке). Фильм запредельно скучно смотреть. Нашпиговав его набором потенциально напряжённых сцен и рядом сюжетных поворотов, режиссёр банально не смог придать фильму нужный ритм, чтобы он смотрелся настолько динамично, насколько был придуман.


Конечно, это далеко не исчерпывающий список картин, в которых русские-советские граждане показаны в таком странном виде. Но возможно, у нас ещё будут поводы вспомнить и о других.

banner_st-ik_russky.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

еще можно прочесть все книги головочева и посмотреть на все с другой стороны, где все говно

Share this post


Link to post
Цитата

А можно посмотреть Задорнова и ибедится что все Американцы тупые!

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Хороший русский в главной роли даже есть в знаменитом сериале “Звездный путь”!Павел Чехов!

А еще есть такие фильмы как “К-19”,”Механик”(Где режисер и исполнитель главной роли Дольф Лундгрен)...ну и остальные фильмы которые дядя джеймс_сан перечислил выше.

Хотя да,основная тенденция была отрицательной.НО!Это все цветочки по сравнению с той русофобией которая сейчас катится по миру! stalker_smile_gruzovik.gif

Edited by Gadenush

Share this post


Link to post

Всё зависит от времени политики. Когда союзники то показывают благородными восточными европейцами. А разругаемся — сразу становимся дикими азиатами. Всратая политика и конъюнктура:)

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post
8 минут назад, allyes сказал:

Всё зависит от времени политики. Когда союзники то показывают благородными восточными европейцами. А разругаемся — сразу становимся дикими азиатами. Всратая политика и конъюнктура:)

“Холодная война” никогда не прекращалась)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      NVIDIA опубликовала геймплейное видео из первого сезона Call of Duty: Modern Warfare на карте Crash.
      NVIDIA опубликовала геймплейное видео из первого сезона Call of Duty: Modern Warfare на карте Crash.
      Видимо, компания хотела похвастаться эффектами RTX в игре на GeForce 2080 Ti. Странно только, что само видео не в 4K. 
      Не тянет?
       
    • By james_sun

      Activision сообщила, что в Call of Duty: Modern Warfare начался 1-й Сезон, добавивший в игру новый Боевой Пропуск, а также крупнейший набор бесплатного контента за всю историю серии.
      Activision сообщила, что в Call of Duty: Modern Warfare начался 1-й Сезон, добавивший в игру новый Боевой Пропуск, а также крупнейший набор бесплатного контента за всю историю серии.
      Начиная с 3 декабря, игроки на всех платформах смогут сыграть вместе на новых картах и в новых режимах сетевой игры, спецоперациях, внутриигровых событиях и т.п. Помимо этого, новая система Боевого Пропуска Modern Warfare предоставит пользователям дополнительные варианты персонализации, включая новые виды оружия, чертежи, брелоки для оружия и другие предметы, которые можно разблокировать, просто играя в игру.
      Боевой Пропуск 1-го Сезона доступен для покупки за Очки COD. Приобретая его, игроки смогут получить вплоть до 100 этапов нового контента, а те, кто пройдет их все, получат больше Очков, чем заплатили за пропуск. В дополнение к этому контенту, игроки, которые приобретут Battle Pass Bundle, также получат 20 пропусков этапа, что предоставит им немедленный доступ к новому снаряжению.
      1-й Сезон Call of Duty: Modern Warfare включает ряд нового бесплатного контента, доступного всем игрокам на всех платформах. Новый контент будет добавляться в игру еженедельно в течение всего сезона.
      Новые карты для сетевой игры: Любимая фанатами серии карта Crash из Call of Duty 4: Modern Warfare, возвращается в обновленном и переосмысленном виде, расположившись на месте падения вертолета в Урзыкстане. На ней игроков ждут хорошо знакомые пути обхода и полные экшена перестрелки на крышах. Но это еще не все. Вместе с Crash, в новом сезоне появятся еще две обновленные карты из Call of Duty 4: Modern Warfare, включая Vacant, заброшенный офис, ставший местом для интенсивных перестрелок, а также Shipment, где правит быстрый захватывающий экшен. Новые карты для режима «Огневой контакт»: Быстрые и интенсивные матчи 2 на 2 на новой карте Atrium, расположенной во дворце в Верданске, и открытый грузовой отсек на борту корабля в лондонском порту на карте Cargo. Позже в 1-м Сезоне в «Огневом контакте» также станет доступна карта Shipment. Новая карта для режима «Наземная война»: Эпичные сражения для 64 игроков на Port, уникальной крупномасштабной карте для «Наземной войны», расположенной среди грузовых контейнеров, кранов, строений и улиц. Классические миссии для режима «Спецоперации»: «Pitch Black», где игрокам предстоит проникнуть в опустевшее поместье Баркова, найти и вывезти оттуда разведданные, а также Grounded, где цель — устранить бойцов «Аль-Каталы», захвативших оружие и авиацию на бывшей авиабазе Баркова. Далее в Сезоне станет доступна операция «Bomb Squad», где Согласию, в лице Группы быстрого реагирования «Отряд 4» нужно будет обезвредить самодельные взрывные устройства, заложенные в Урзыкстанском городе, до того, как они сдетонируют. Новые Спецоперации: Операция «Заслуженная Награда», где игрокам предстоит перекрыть каналы финансирования «Аль-Каталы» в Верданске и вычислить главу их финансовых операций, взломав центры мобильных данных Банкира.  Новые режимы сетевой игры: «Подкрепление» — смесь режимов «Превосходство», «Найти и Уничтожить», «Найти и Спасти». Для победы игрокам предстоит захватывать точки, чтобы оживлять павших товарищей по команде и зарабатывать очки. Далее в Сезоне игроков ждут дополнительные режимы, включая «Заражение», где каждый устраненный выживший становится зараженным. Наконец, в новом сезоне станет доступен режим «Огневой контакт OSP», работающий по принципу обычного «Огневого контакта», с тем отличием, что игроки будут начинать каждый матч с пустыми руками, а оружие и снаряжение нужно будет находить прямо во время игры. Новое оружие: Штурмовая винтовка RAM-7 и ручной пулемет Holger-26, созданный на основе винтовки Holger, доступны бесплатно для всех игроков.  Боевой Пропуск 1-го Сезона доступен для покупки за 1 000 Очков COD. Игроки также могут улучшить его до Battle Pass Bundle, который включает 20 пропусков этапа. Вне зависимости от покупки Боевого Пропуска, некоторые из этапов будут содержать бесплатные Очки COD, которые игроки смогут использовать для покупки Боевого Пропуска в дальнейшем.
      Помимо Боевого Пропуска, игроки также могут использовать Очки Call of Duty для покупки комплектов предметов в еженедельно обновляемом внутриигровом магазине. Комплекты включают различные предметы персонализации, чертежи оружия, нового Исполнителя, облики для Исполнителей, а также аксессуары.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×