Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Жизнь взаперти или Как не сойти с ума в изоляции

Recommended Posts

225039-5.jpg

Пока президент объявляет режим самоизоляции и нерабочей недели длиной в месяц, самое время вспомнить фильмы о том, что же это такое — находиться в замкнутом пространстве. На самом деле, это не так уж легко и приятно. Даже для интроверта-одиночки безвылазное сидение в четырёх стенах может оказаться настоящей пыткой.


Пока президент объявляет режим самоизоляции и нерабочей недели длиной в месяц, самое время вспомнить фильмы о том, что же это такое — находиться в замкнутом пространстве. На самом деле, это не так уж легко и приятно. Даже для интроверта-одиночки безвылазное сидение в четырёх стенах может оказаться настоящей пыткой. Зато кино может стать одним из способов скрасить вынужденное пребывание в квартире.

«Эксперимент „Офис“» / The Belko Experiment
реж. Грег Маклин, 2016 г.

225037-1.jpg

На редкость удачная картина, умело переплетающая как развлекательно-ироничное, так и социально-философское. Своего рода переложение «Истоков тоталитаризма» Ханны Арендт в формат малобюджетного фильма ужасов про горстку людей в замкнутом пространстве. Учитывая предыдущие фильмы Грега Маклина, я склонен предположить, что успех этого фильма — всецело заслуга сценариста и продюсера Джеймса Ганна, единственного режиссёра, который смог достойно развернуться в рамках Marvel Cinematic Universe.

Нашлось место и латиноамериканскому каверу на I Will Survive

Картина повествует об офисных служащих в некой американской компании «Белко», чей аутсорсинговый офис находится в Колумбии. Очередной рабочий день начинается со внезапного сообщения о том, что до конца дня в здании должно стать на половину сотрудников меньше. Те, кто останется, получат повышение, те, кто уйдут, уйдут навсегда. Правда, есть одна небольшая деталь: все двери и окна в здании заперты, и процесс сокращения кадров должен произойти максимально радикальным методом. И вот в замкнутом пространстве общественная модель офисного бытия даёт трещину, и вчерашние сотрудники делятся на палачей-надзирателей и их пленников. Фильм даже чем-то может по своей психологии напомнить описание работы сталинских «троек» в конце 30-х годов, когда люди должны были выполнять план по репрессиям, иначе сами могли быть репрессированы. Но фильм Маклина не лишён здоровой дозы чёрного юмора, что позволяет сгладить мрачную реальность сообщества, запертого в четырёх стенах. А главное, если вы когда-нибудь работали в офисе, то увидите, что фильм ещё и гиперреалистичный. Офисная банка со скорпионами изображена с поражающей аутентичностью.

«Роковое искушение» / «Обманутый» / The Beguiled
реж. София Коппола, 2017 г.

225037-2.jpg

София Коппола и тут осталась верна себе и своим вкусам, что отчасти стало её проблемой. От фильма к фильму не чувствуется в ней режиссёрского развития, хотя вроде как она пытается каждый раз снимать что-то новое. Только всё равно каждый раз получается всё тот же самый фильм. В случае с «Обманутым» (или, как его назвали в российском прокате, «Роковым искушением») негативную роль также сыграло постоянное сравнение с фильмом 1971 года Дона Сигела. Особенно сильно это подчёркнуто операторской работой Филиппа ле Сурда, явно стилизованной по цвету под кинематограф 70-х. Тот давний фильм отчасти считается картиной, с которой началась режиссёрская карьера Клинта Иствуда. Иствуд, сыгравший главную роль, был инициатором съёмок, поскольку ему понравился роман-первоисточник, и на съёмках он так же пытался добавлять нечто своё в ленту, что привело его к тому, чтобы начать снимать самому. 

В плане света французский оператор создал весьма туманную, сумеречную картину. Кажется, будто всё происходит в доме с привидениями. Да и все обитательницы пансиона воспринимаются не иначе как призраками из далёкого прошлого, вынужденными жить в плену особняка. Отчасти это перекликается с предыдущими фильмами постановщицы. Как ни крути, а тема пленения и добровольной несвободы в рамках традиций, обрядов и положения в обществе чуть ли не центровая в карьере Копполы. Но с каждым новым фильмом ей всё тяжелее добавлять к этому вопросу новые грани. 

Интересно, что в «Роковом искушении» только на 64 минуте хронометража неожиданно включается закадровая музыка в виде архаичного электронного эмбиента, а ведь ничто не намекало на наличие саундтрека. Кроме шелеста листвы и пения птиц до этого в ленте ничего не звучало. К сожалению, именно с этого интересного режиссёрского приёма фильм начинает разваливаться. Если первые две трети, решённые в минималистском ключе, Копполе с переменным успехом удались, то ближе к финалу от актёров начало требоваться изображение не призраков Юга в готичном замке эпохи Гражданской войны в США, а чего-то более живого. И именно это не удалось режиссёру. Что особенно странно, ведь прежде она прославилась именно созданием живых образов тех, кто издалека выглядит искусственным, как богатенькие детишки из элитной школы или французская королева Мария Антуанетта.

«мама!» / mother!
реж. Даррен Аронофски, 2017 г.

225038-3.jpg

Легко понять тех, кого этот фильм раздражает. В нём действительно очень много всего, что может вызвать негативную реакцию. Даррен Аронофски взял простенькую фабулу и нанизал на неё несколько десятков смысловых слоёв, из-за чего фильм кажется мешаниной наслаивающихся друг на друга идей. Ближе к финалу мне стало казаться, что я смотрю киноленту польского режиссёра Анджея Жулавского. Безумие, истерики, камера, преследующая хаотичных персонажей, метафоричность и аллегоричность, возведённая в иногда излишний абсолют. И вообще, финальная треть достигает такого градуса эмоциональной неуравновешенности, что почти полностью уничтожает все зачатки рационального восприятия реальности.

Сам замысел картины «мама!» интересен. С одной стороны, это бытовая история о семейной паре, в которой патриархальный муж не считается с желаниями своей жены, а зритель видит её страдания в этом маскулинном мире; причём именно она является хранителем домашнего очага. С другой, это история Художника, страдающего «звёздной болезнью», и его эго только вредит всем: как его близким, так и поклонникам и ненавистникам, которые, конечно же, появляются сразу после первого успеха. 

Но очевидно, что основной упор режиссёр делает на две другие трактовки, которые пересекаются друг с другом: религиозную и экологическую. Конечно же, это история от сотворения мира до смерти Христа (плюс немного дальше), рассказываемая через иногда занятные, а иногда забавные метафоры и гиперболы. Чего только стоит «потоп», который вызывают гости на поминках, отказывающиеся встать с раковины, хотя хозяйка их предупреждала, что та не закреплена и на ней сидеть нельзя. И вообще, как только Аронофски доходит до «Вавилонского столпотворения», в мире фильма начинаются такие гвалт и сумасшествие, что мозг закипает, и уже зритель на своей шкуре ощущает всю тягость бытия героини, прекрасно сыгранной Дженнифер Лоуренс. 

Однако Аронофски не просто пересказывает библейские истории в весьма своеобразном ключе, но и добавляет сюда элемент личной критики. Он вводит в фильм персонажа, отсутствующего в Священном Писании. Речь, конечно, о той, кто в титрах указан как просто «она» (именно с маленькой буквы). Она же вынесена в заголовок «мама!». Условно говоря, если был Он — Творец, то где же Она — Мать? Почему вся авраамическая культура зациклилась на патриархальности и забыла о существовании тех, кто, собственно, и порождает творения? Именно Она в фильме становится той, кто строит дом по Его чертежам, Она даёт вдохновение, Она становится матерью его сына. И конечно же, эко-активист Аронофски не забывает провести параллель с тем, что заглавная героиня, помимо прочих регалий, ещё и Мать-Природа, которую люди изводят наплевательским отношением к дому, который она построила. 

Интересно, что люди в фильме изображены почти всегда гиперболизированными фанатами её мужа. Но их не в чем винить. Их жизнь и так тяжела и полна проблем, а её муж — Поэт, который своими стихами придаёт смысл жизни. А они возводят его в религию, которая есть «сердце бессердечного мира», как когда-то написал Карл Маркс. Но если Отец-Творец способен на прощение, то ждать пощады от Матери-Природы людям не стоит. Огонь адской печи рано или поздно будет выпущен ею, чтобы спасти Землю от человеческих грехов и дать шанс новому витку жизненного цикла.

«Мёртвый штиль» / Dead Calm
реж. Филлип Нойс, 1989 г.

225038-4.jpg

Потеря ребёнка — трагедия. Сравнима ли она с чем-либо? Вопрос риторический. Супружеская пара, потерявшая в автокатастрофе сына, решает провести сеанс психоанализа, отправившись в турне по Тихому океану, где в тишине и покое сможет уединиться в сладостном забвении. Но бескрайний океан наносит ответный удар. И то, что казалось лучшим местом для ухода в себя, становится пространством, где никто не поможет.

«Мёртвый штиль» (также распространён странный вариант перевода «Мёртвый омут») — экранизация автора «чёрных романов» Чарльза Уильямса. Но в данном случае не всё так просто. На «КиноПоиске», судя по всему, основываясь на внешних признаках, в похожие фильмы записали «Нож в воде» Романа Полянского. И неудивительно. Там тоже супружеская пара оказывается взаперти на яхте посреди бескрайней водной глади. Да вот только здесь это чисто внешний фон, обманчивая фабула, пусть по форме — стройно выстроенное хичкокианское кино. Куда ближе в плане аналогий новелла Кена Рассела Nessun Dorma из киноальманаха «Ария». Возможно, кому-то такое сравнение покажется странным, но если приглядеться, то схемы, которые применили Рассел и Нойс, весьма похожи. Но если в картине Рассела мы лицезрим сначала фантазию, а затем реальность, причём в равных пропорциях, то в фильме австралийского режиссёра реальность занимает не более пяти минут в начале, а «фантазия» простирается на оставшиеся почти полтора часа.

Но именно такое разделение позволяет растянуть мир защитной фантазии до долгого кошмарного сна, морока, от которого никак не получается проснуться. Все события, показанные в коротеньком и лаконичном прологе, повторяются вновь, зацикливаются, дробятся, раздваиваются, гиперболизируются, и скрыться от них нельзя. Как герой Сэма Нила оказывается в абсолютном одиночестве посреди вокзального перрона, так и супруги оказываются одни посреди океана. И вроде бы цивилизация совсем рядом, но на деле она запредельно далеко, и вокруг нет никого. Никто не придёт на помощь. Их единственный шанс — только они сами. Незнакомец врывается в их жизнь так же стремительно и неожиданно, как и трагедия. Им кажется, что они готовы ко всему, но на деле для преодоления трудностей важнее всего преодолеть себя. Важно, что незнакомца сыграл американец Билли Зейн, который в австрало-новозеландской компании действительно смотрелся инородным элементом. Хотя забавным фактом является то, что и Николь Кидман, и Сэм Нил родились вовсе не в тех странах, в которых выросли и которые сами считают родными.

Что важнее, этот пришелец не просто вторгается в их жизнь, но и постепенно ломает героев, доводит до отчаяния. Сдавшийся «морской волк» начинает бессмысленно перекачивать насосом воду, даже не пытаясь найти выход из ситуации. Вчерашняя жертва аварии идёт на совершенно бессмысленный, не ведущий ни к чему, кроме личного позора, шаг. Но оказавшись в такой пограничной ситуации, протагонисты наконец могут начать двигаться навстречу свету. Друг другу. Чтобы действительно забыть прошлое и оставить его покоиться на дне океана.

К сожалению, несмотря на звёздные имена в актёрском составе, режиссёра, впоследствии обретшего себя на голливудских холмах, и знаменитого Джорджа Миллера в качестве продюсера и режиссёра второй группы, данная лента прошла в момент выхода практически незамеченной. А со временем и вовсе позабылась. Сейчас на неё натолкнуться случайно практически невозможно, что, на мой взгляд, весьма несправедливо. Ведь Нойс смог создать редкий пример того, как вполне зрительское по форме кино оказывается куда глубже при более вдумчивом взгляде.

«Марсианин» / The Martian
реж. Ридли Скотт, 2015 г.

225039-5.jpg

Во время экспедиции на Марс миссии «Арес-3» случается непредвиденная по силе песчаная буря. Экипаж вынужден экстренно покинуть планету. Но в неразберихе один из членов команды — Марк Уотни (Мэтт Дэймон) — оказывается сбит с ног и теряется в темноте недружелюбной планеты. Все считают, что он погиб. Но судьба оказывается к Марку гораздо благожелательней: он выживает, несмотря на ранения, и остаётся один посреди бескрайней пустыни, в которую ещё не ступала нога человека.

Мировой кинематограф не раз уже обращался к тематике покорения космических далей в целом и Марса в частности. Можно вспомнить «Красную планету» Энтони Хоффмана, «Вспомнить всё» сразу в двух исполнениях: Пола Верховена и Лена Уайзмана, «Миссию на Марс» Брайана Де Пальмы, «Джона Картера» Эндрю Стэнтона. Да хотя бы «Аэлиту» Якова Протазанова. Правда, ближе всего к фильму Ридли Скотта по мысли подошёл бы «Робинзон Крузо на Марсе» Байрона Хэскина. Хотя в этом научно-фантастическом фильме 1964 года (слоган уверяет, что он на 100% соответствует современным научным исследованиям!), пожалуй, было излишне много не столько студийного кино, сколько старого доброго торжества белого человека. И даже местный беглый раб Пятница, становясь другом главного героя, проходил перед этим унизительный обряд смены хозяина.

Впрочем, «Марсианин» Скотта далёк от этих ужасов сегрегации и посвящён теме покорения мира при помощи научного познания. С учётом космических хитов последних лет это даже начинает напоминать некий тренд. Только «Гравитация» Альфонсо Куарона была всего лишь эффектным аттракционом, а вот «Интерстеллар» Кристофера Нолана оказался действительно впечатляющим именно в человеческом плане фильмом. Редкий случай, когда осознаёшь, что человек тянется к человеку, но для сохранения себя он должен прорваться сквозь горизонт, за пределы мира, ограниченного домашним пейзажем и простенькой наукой выживания.

К сожалению, фильм Скотта не взлетает дальше марсианских пустынь. Это действительно впечатляюще снятое, наполненное визионерством кино. Но по большей части оно посвящено бытовым проблемам выживания в одиночестве в неблагоприятных условиях. И хотя Скотт выдерживает традиции своих фильмов, рисующих мир, где Бога нет, именно в «Марсианине» одна из центральных тем его творчества практически полностью вынесена за скобки. Даже в сцене, где герой Мэтта Дэймона использует распятие в качестве запала, это показано без присущего прежде Скотту внимания к деталям. Возможно, это осмысленный ход после ярко выраженных антирелигиозных картин «Прометей», «Советник» (ну и что, что эта мысль там зашифрована под толстым слоем невнятных диалогов) и «Исход: Цари и боги».

Тем более этот ход явно принёс финансовую пользу. «Марсианин» неожиданно идёт вровень с такими титанами кинопроката, как фильмы Куарона и Нолана. Конечно, высоким сборам помогло неожиданное открытие учёных, которые обнаружили на Марсе текучую воду. И вот вновь покорение космоса вышло на первые страницы газет. Пусть и ненадолго, но, на мой взгляд, это всяко интереснее, чем рассуждения лицемерных политиков. И если фильм Скотта и может кого разочаровать, то только поклонников этого британского режиссёра родом из маленькой рыбацкой деревушки. Ведь в «Марсианине» так мало авторского кино Скотта, за вычетом фирменной красивой картинки с минимумом компьютерной графики, и так много Голливуда. Но Голливуда высшего качества, который достоин просмотра.


А как вы выживаете в замкнутом пространстве?

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Люди, которые не любят сидеть дома, просто не умеют этого делать

Share this post


Link to post
20 минут назад, Outcaster сказал:

А как вы выживаете в замкнутом пространстве?

Выхожу на балкон покурить:D А где Кубики? Кстати если космос и самоизоляция тут можно тогда всё подряд притянуть начиная с Космической Одиссеи….

Share this post


Link to post

С радостью посидел бы,да не дают,выдали пропуска и сизы и вперёд на работу.

Share this post


Link to post
55 minutes ago, Ленивый said:

А где Кубики?

их я для другой подборки приберёг на схожую тему.

Share this post


Link to post

Марсианин. Грандиозная агитка. Тупая  до безобразия. Любой аспект сюжета напоминает фантазии малолетнего ребёнка ( только с точки зрения ребёнка возможны эти чудеса выживания) — Я полетел на Марс, там была плохая погода и не было жареной картошки, но  я выжил и вернулся домой к обеду.
Человека хоть чуточку знакомого с технологиями, агротехникой, физикой этот эпик скорее с ума сведёт. В топку.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, homsa сказал:

Человека хоть чуточку знакомого с технологиями, агротехникой, физикой этот эпик скорее с ума сведёт. В топку.

Фильм совсем  не про это. Не про технологии и физику, и уж тем более не про агротехнику.
Он про людей, как и все хорошие фильмы.

  • Thanks (+1) 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Наконец то нашелся хоть один + жить в ж0пе мира. Никакой изоляции, надо — иди на улицу. Хочешь сидеть дома? Сиди. Хоть стой.

Вся шумиха в городах.

Edited by DeeMan

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Фильмы в карантине последнее дело. Они идут слишком мало, что бы хоть как-то заполнить вакуум времени, а постоянная их смена приводит лишь к раздражению. Если уж что-то смотреть — то это должны быть сериалы.

Edited by Karin Mendosa

Share this post


Link to post
16 минут назад, Northern сказал:

Фильм совсем  не про это. Не про технологии и физику, и уж тем более не про агротехнику.
Он про людей

ну уж если выкинуть всё кроме “про людей”, то останется чрезвычайно плоская реализация “Мы своих не бросаем”

Share this post


Link to post
2 часа назад, Celeir сказал:

ну уж если выкинуть всё кроме “про людей”, то останется чрезвычайно плоская реализация “Мы своих не бросаем”

Вполне годная робинзонада. Получше аналогичной, с Томом Хэнксом и Вилсоном.

Share this post


Link to post

Да, “Марсианин” просто лютейшее рукалицо. Вспоминается момент как он стартовал в космос прикрыв открытый нос ракеты брезентом.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
Цитата

Марсианин

Уже и на улице)thumbnail-sld-20200218142538-2956.jpg?v=

Edited by Schwifty

Share this post


Link to post
56 минут назад, DimichZ сказал:

Да, “Марсианин” просто лютейшее рукалицо. Вспоминается момент как он стартовал в космос прикрыв открытый нос ракеты брезентом.

Да, брезент там совсем не нужен, т.к. на Марсе атмосферы практически нет, чай не Венера.

Share this post


Link to post

да вы просто книгу не читали. Марсианин по книжке. Это кино. А не документальный фильм. Вот по комиксам фильмы выходят, и там дак вообще жуткий реализм, аж глаза в экран выпадают. А стоит фильму чуть-чуть по-настоящему приблизиться к реализму, так всякие диванные станиславские начинают ныть что не верят. Фу такими быть.

вот это кино еще забыли ))

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      По сюжету Сесилия Кэсс (Элизабет Мосс) сбегает от своего мужа Эдриана Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) — знаменитого на весь мир учёного-изобретателя. Она боится, что он благодаря своим связям найдёт и вернёт её силой. Ведь вся её предыдущая жизнь была жизнью птицы в золотой клетке. Но неожиданно в газетах сообщают, что Гриффин совершил самоубийство.
      В 1897 году знаменитый британский писатель Герберт Уэллс выпустил роман «Человек-невидимка» об учёном, который изобрёл средство, позволявшее сделать человеческое тело оптически прозрачным. Герой романа Гриффин, оказавшись в тяжёлой ситуации, постепенно становился одержим идеей контроля над миром посредством Террора. Можно сказать, что это был типичный злой гений. Как и другие романы Уэллса, «Человек-невидимка» быстро стал одним из важных произведений в научной фантастике.
      В постели с врагом
      Как и у любого успешного произведения, у него появились всевозможные адаптации. Правда, далеко не сразу. Но с ходу успешно. В 1933 году в Голливуде вышел классический фильм ужасов «Человек-невидимка» Джеймса Уэйла с Клодом Рейнсом в роли Гриффина. В отличие от романа-первоисточника, образ Гриффина в этой версии был более человечным, герой не был зловещим гениальным учёным с самого начала: тёмное нутро проступало и в нём, но он пытался перебороть его в себе. Фильм был настолько успешен, что студия Universal тогда сняла сиквел «Человек-невидимка возвращается», комедийную вариацию «Женщина-невидимка», пропагандистский фильм времён Второй мировой войны «Агент-невидимка» и две картины с участием комиков Эббота и Костелло. Но главное, придуманный кинематографистами образ впоследствии был растиражирован гораздо сильнее, чем оригинальный роман Уэллса. Даже в советской экранизации 1984 года угадывались нотки фильма 1933-го. Что неудивительно, ведь оригинальный фильм выходил в советский прокат в 1935 году, будучи тогда тем самым редким зверем — заграничным фильмом, который дошёл до отечественного зрителя. Именно «Человек-невидимка» Уэйла считается первым фильмом, дублированным на русский язык. Эксперимент по дубляжу осуществил Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ).

      Неудивительно, что студия Universal десятилетия спустя решила вернуться к этому образу. Да ещё в виде франшизно-мстительного кино, когда все фильмы обязательно должны выстраиваться в своего рода кинематографическую вселенную. И плевать, что пока хоть какой-то финансовый успех есть лишь у студии Marvel. Вообще, и ранее студия Universal пыталась вернуть жизнь своим «монстрам», выпуская ремейки разного уровня качества и успешности. Но в конце второго десятилетия двадцать первого столетия она решилась на собственную «Тёмную вселенную». Началось всё с лент «Дракула» Гэри Шора и «Мумия» Алекса Куртцмана. Если первый фильм с горем пополам показал себя относительно успешно в прокате, то дорогостоящий фильм с Томом Крузом оказался провалом. Но отказаться от идеи вселенной такая неповоротливая гигантская компания, конечно, не могла. Ведь деньги уже выделены, люди работают над проектами, планы по премьерам расписаны. Вместо этого было решено снизить уровень пафоса и сократить бюджеты тем проектам, что будут выпущены в рамках новой киновселенной.

      Всего было запланировано аж целых восемь кинолент: «Человек-невидимка» Ли Уоннелла, «Армия тьмы» Пола Фига, «Ренфилд» Декстера Флетчера, «Франкенштейн» (в данный момент без режиссёра, хотя изначально планировался Джеймс Ван), его сиквел «Невеста Франкенштейна», «Дракула» Карин Кусамы, Monster Mash Мэтта Стоуски и даже ремейк-перезапуск комедии «Женщина-невидимка» под режиссурой актрисы Элизабет Бэнкс («Ангелы Чарли»). Главное, не путать последний проект с потенциальным сиквелом «Человека-невидимки». Так как «Человек-невидимка» оказался весьма неплохо принят зрителями и на данный момент точно является самым успешным из фильмов кинематографической вселенной монстров Universal. К слову, выйдя всего несколько недель назад, он уже успел появиться в цифровых кинотеатрах благодаря всем известной истории с коронавирусом и карантинными мерами, что случается крайне редко с проектами, которые еще недавно вполне достойно выступали в прокате.

      По сюжету Сесилия Кэсс (Элизабет Мосс) сбегает от своего мужа Эдриана Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) — знаменитого на весь мир учёного-изобретателя. Она боится, что он благодаря своим связям найдёт и вернёт её силой. Ведь вся её предыдущая жизнь была жизнью птицы в золотой клетке. Но неожиданно в газетах сообщают, что Гриффин совершил самоубийство. Более того, он завещал Сесилии 5 миллионов долларов, но с условием, что у неё не будет проблем с судимостью и психическим состоянием. Однако именно тогда у Сесилии начинается паранойя: героине кажется, что за ней постоянно кто-то наблюдает.

      Конечно же, как и полагается фильмам на стыке жанров ужаса и триллера, всё действие не лишено напряжения и жутковатых сцен. А главное, неожиданных сюжетных поворотов. Правда, по отзывам некоторых зрителей, частично твист успели показать в трейлере, что немного подпортило им впечатление. Хотя главным достоинством ленты, безусловно, является игра Мосс. Актриса не просто вживается в образ героини, но и меняет её по ходу фильма от робкой женщины, не способной контролировать собственные эмоции и параноидально боящейся каждого шороха, до уверенной в себе женщины, которая знает, что ей нужно от жизни. Её финальный взгляд в камеру, а фактически в глаза зрителю не может не впечатлить.

      А если принять во внимание сюжет картины, так ещё и задаёт дополнительные вопросы. Ведь по ходу ленты страхи героини так и не подтверждаются. Точнее, они подтверждаются частично, но всё, что происходит в финале, отдаётся на откуп трактовке зрителя: готов ли он поверить ей, или же останется в сомнениях. Крайне редко в современном голливудском кино оставляют место для морально-этических трактовок действий персонажей, которые большую часть повествования представали положительными.

      Что интересно, все снятые на данный момент фильмы австралийца Уоннелла сложились в своего рода трилогию о контроле над собой в буквальном и переносном смыслах. В третьей части «Астрала» шло повествование о девочке, ставшей инвалидом после автокатастрофы, но что страшнее, её телом завладевал не только физический недуг, но и некий демон, который пользовался тем, что так же погибла мать девочки. В перехваленном киберпанк-триллере «Апгрейд» герой также становился инвалидом и терял жену, но соглашался на некий экспериментальный апгрейд тела, вживлявший в него искусственный интеллект, который позволял не только контролировать тело, но и даже улучшить его; однако постепенно его разум начинал проигрывать ИИ в вопросе того, кто в голове хозяин. 
      Трейлер, который сам режиссёр не рекомендует смотреть до просмотра
      В «Человеке-невидимке» же контроль над жизнью Сесилии, как психологический, так и самый настоящий, происходит после вторжений в её жизнь невидимого преследователя. Чем-то он может напомнить демона в духе сериала «Астрал», но в этом фильме постановщик гораздо ближе к научно-фантастическому объяснению. Разве что я бы лично хотел, чтобы раскрытие секрета было ближе к финалу, нежели к середине фильма, из-за чего оный частично теряет интригу, хотя именно в этот момент и начинаются самые интересные экшен-сцены, в которых героиня обретает контроль над собой. К слову, Уоннелл был соавтором сценария в сериале «Пила», который так же был посвящён некоему кукловоду, тайно контролировавшему людские жизни и заставлявшему людей играть в игру по своим правилам.
      Весьма скептично относясь к фильму до просмотра, так как предыдущие картины Ли Уоннелла у меня не вызвали никаких эмоций, кроме уныния, я неожиданно выяснил, что это его лучший фильм, в котором он показал более зрелую режиссуру, интересную интригующую историю, да ещё сдобренную прекрасной игрой Элизабет Мосс.
    • By Ac4a

      Идти можно: смотреть на хорошую картинку с хорошим звуком, есть попкорн и самим решить, может ли зародиться новая киновселенная не от большого взрыва, а от одного кровавого выстрела.
      Для тех, кто считает, что «Бладшот» — это коктейль с томатным соком, давайте сразу уточним: у нас не кулинарный блог, так что сегодня поговорим про экранизацию комикса вселенной Valiant.

      Бладшот, или в миру Рей Гаррисон — солдат, которому сделали волшебную прививку нано-роботами, и теперь он имеет Максимум силы, Максимум брони, Максимум скорости и, конечно же, Максимум крутизны. Мы имеем дело с очень редким и интересным явлением: это супергеройский комикс, но не от Marvel и не от DC. На такое киноиндустрия заглядывается нечасто, да и процент провалов неприлично велик. 
      Доблестная компания Valiant, подарившая нам комикс, была организована в 1989 году Джимом Шутером, который до этого был ни больше ни меньше главным редактором Marvel Comics. В период его управления издательство Marvel выпускало в свет комиксы о Сорвиголове, Торе и даже серию работ Роджера Стерна о Мстителях — в общем, сплошь приличные вещи. Покинув пост главреда из-за неразрешимых противоречий с другими авторами, Джим создает свое альтернативное издательство Valiant, с блэкджеком и супергероями.

      Так что, по сути, речь идёт о возможном зарождении новой киновселенной. Задача амбициозная и крайне непростая. Ведь нужно не только создать кино-образы персонажей, убедительно рассказать историю и переложить комикс на киноязык, но и отличаться от уже существующих кинокомиксных стилей. От успеха фильма зависит и вся последующая серия, у авторов был только один выстрел, так что продюсерам нужно было делать надёжные ставки.
      Режиссером стал дебютант в большом кино — Дейв Уилсон, который вам известен (но это не точно) по первой серии короткометражного анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы». Не самый сильный, но и не самый слабый эпизод — эдакий середнячок, призванный раскачать аудиторию. Со сценаристами тоже не все ладно: Джефф Уодлоу, серьёзно испортивший «Пипец-2», и Эрик Эндрю Хайссерер, самой наверное приличной работой которого является «Прибытие». Так что продюсеры, как и в случае с первоисточником, явно решили ставить на тёмных лошадок. За парой исключений.

      На главную роль взяли Вина Дизеля. Да, мистер Дизель в принципе похож на человека, собранного по кусочкам из ста килограмм бездушных роботизированных механизмов. При этом мимические способности актёра в фильме беднее тех, что у его комиксного прототипа. Если в оригинале история развивается вокруг героя, сложно рефлексирующего на тему своей природы и окружающей реальности, то здесь персонаж отходит на второй план и акцент делается на окружение. В фильме мы наблюдаем не столько за героем, сколько за тем, что он видит и слышит, что серьёзно роднит его с игровыми персонажами, которые почти всегда намеренно нейтральны. Может быть, поэтому в фильме органично смотрится визуальный стиль, будто заимствованный из Deus Ex и Crysis. 
      Вторая звезда (или первая?) в касте — Гай Пирс. Здесь продюсеры поступают по научению героя Де Ниро из «Однажды в Голливуде»: чтобы сделать новое Memento, нужно взять актёра из старого Memento и сделать антагонистом. В «Бладшоте» Пирс на своём месте. Остальной актёрский состав неплох (для солдат-киборгов, конечно), среди прочих хорошо проявились Ламорн Моррис и Тоби Кеббелл благодаря второстепенным, но ярким персонажам.
      Сюжет перепрошит, изменены многие линии. Что, впрочем, само по себе не является минусом. Твист, который читатели комиксов узнали уже на 4-й странице первого издания, в фильме выдаётся во второй половине как большое открытие.

      Киноперсонажей от комиксной первоосновы отличает заметная доля иронии. Они шутят, постоянно что-то жуют в кадре и вообще нередко относятся к ситуации намного проще. Комикс заметно более мрачен, а главное, если среди вас найдутся его фанаты, то они будут разочарованы серьёзным, по сравнению с оригиналом, дефицитом крови в кадре. Хотя в целом боёвка сделана очень грамотно и стильно.
      Ещё одна визуальная задача — передать существующее в комиксе стилистическое разделение. Разные, так сказать, пласты сюжета в комиксе передавались так, что даже менялись стиль и техника рисунка. Как это воплощается в фильме? Создатели фильма, видимо, намеренно решили сделать это разделение не таким заметным. Не знаю, насколько это хорошее решение, какова вероятность того, что среднестатистический зритель будет подмечать изменение цвета и освещение сцены? Не говоря уже о других деталях киноязыка. Цвет, всякие милые блики в кадре и использование откровенно стереотипных сцен в фильме сделаны намеренно. Очень, кстати, забавно герои фильма щекочут четвёртую стену, неоднократно упоминая об этой стереотипности.
      Есть в «Бладшоте» место для пофилософствовать-поморализировать на тему отношения к безропотным солдатам, отправляемым их командирами на бойню, или о правомерности использования военных технологий в корыстных целях, или, в конце концов, об иллюзорности и осмысленности нашей жизни. Впрочем, авторы не слишком заостряют внимание на сложных и спорных темах, ограничиваясь лёгким флиртом.
      Возможно, «Бладшот» прозвучал бы ярче, если бы вышел несколько лет назад. Просто хорошей экранизации комикса будет нелегко найти свою нишу в эпоху после ярких и бодрых «Мстителей» и «Стражей галактики» или же глубоких и мрачных «Темного рыцаря» и «Джокера». Хотя кто знает, может быть, многие зрители уже изрядно соскучились по старому-доброму ультратипичному герою, (внезапно) белому мужику-натуралу, который крошит супостатов направо и налево. В лучших традициях боевиков 1980-90х. 
      «Бладшот» — добротная и динамичная экранизация комикса с приличным Вином Дизелем, долей иронии и весьма годным саундтреком от Стива Яблонски. Идти можно: смотреть на хорошую картинку с хорошим звуком, есть попкорн и самим решить, может ли зародиться новая киновселенная не от большого взрыва, а от одного кровавого выстрела.

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Че кривой перевод x-com 2 не исправили до сих пор? Переводчик был очень бухим когда занимался работой.
    • Только почему то до сих пор не могут убрать баг с освещением о_О
    • Это наверное будет один из самых маленьких фондов в истории.
    • Drakengard 3 прошел, могу ручаться всё было вполне комфортно.
    • @Estery  А скинь какую-нибудь строчку, а то я про префиксу _EN искал текст
    • Что-то я в файлах нигде не могу найти этого описания, как на картинке. Пока вот такое только нашел: “{0x0000}  {0x1100}{0x4100}{0x0300}Use the charge attack to decimate all{0x0300}surrounding enemies with this supremely{0x0300}powerful laser weapon! {0x0800}{0x0100}”
    • Макс, там не хватает диалогов, если что. Посмотрела по прохождению — есть только диалоги из катсцен, остальных нет.
    • Пс4 конская Санина с мылом, только для эксклюзивов , если прикинуть сколько я в нее за три года играл то наверное дешевле было ее в аренду брать на недельку, что бы эксклюзив пройти и опять на год забросить, но особенно сейчас эксклюзивы сони ооооочень оригинальные каждый начинается с ведра соплей  в открытом мире от третьего лица . По итогу для меня запомнились и принесли удовольствие 4 игры , год оф вар, анчартед 4 , бладборн , рэтчет и Кларк . Сейчас все эксклюзивы сони как под копирку , в начале сопли что бы эмоции вызвать, потом по сути одинаковые игры от третьего лица, нет старых сони когда был лит Бин планет, рэтчет и Кларк(и ему подобные) твистед металл итд, да даже достойной грантуризмо не родили на пс4  Все игры сони сейчас кино , ты смотришь фильм . Сейчас из крупных только у нинки остались игры про геймплей а не про кино
    • Я вот чего подумал. Это ж как обидно то. Ребята старались делали перевод а прожил он месяца 3-4 всего. т.к. в обновлённой версии игры слишком уж много плюсов, но там грёбаный оффициальный перевод. плакать хочется. Ведь по факту текст то уже есть и готов. Это что же, труды все просто возьмут и зря пропадут? Может я смогу помочь подогнать что нибудь, знать бы только какой инструментарий нужен да и посмотреть в чём отличия и затык в новой версии, может бы получилось подогнать.
    • История "The Bureau: XCOM Declassified". Кратко The Bureau: XCOM Declassified 28 октября 1962. Введение. Директор “Бюро Стратегического Командования в Чрезвычайных Ситуациях”(БСКЧС) Майрон Фолк, на секретной военной базе в Грум Рэнж, в очередной раз пытается убедить высшее командование войск США в реальности угрозы вторжения инопланетян. Всё командование уверено что предоставленные директором Фолком доказательства указывают на тайное вторжение “Советов”, а не инопланетян. Но на этот раз у Фолка есть новые доказательства. В элериумной(ага, США в 60 годы уже раскапывало залежи эллериума) в Монтане обнаружен предмет, созданный по неизвестной технологии. Его перевозкой занимается агент Картер, а сам факт существования и перевозки артефакта строжайше засекречен(по факту до этого момента из живых людей знают только Фолк и Картер). Фолк просит вызвать Картера в зал заседаний. К Картеру в номер приходит девушка-офицер и требует показать содержимое кейса. Картер отказывается, ссылаясь на приказ доставить кейс лично Фолку. Офицер стреляет в Картера, разбивает кейс. Картер пытается помешать, но девушка(у которой из всех отверстий на лице льётся некая чёрная жидкость, дальше таких заражённых называют “лунатики”) роняет его на пол и начинает душить. Картер теряет сознание. Очнувшись Картер обнаруживает что девушка сожжена, кейс пуст, а его рана затянулась. //с этого момента начинается игровой процесс. и всё время игры мы будет играть за эфериала, сидящего сначала в агенте Картер, а потом и других носителях, или без носителя вовсе. но до второй трети игры игрок об этом знать не будет. а некоторые не понимают этого и после прохождения всей игры. -_- Начало. База Грум Рэнж атакована, Картер с боями против пришельцев прорывается к залу заседаний и директору Фолку. Оказывается что все главы командования войск США(генералы), кроме Фолка, “заражены” инопланетянами и подконтрольны им. Директор Фолк который приказывает Картеру и двум выжившим агентам активировать элериумную бомбу, на полигоне возле базы. Едва выбравшись с базы на подземном поезде Картер и команда становятся свидетелями того, как база коллапсирует вместе с возвышающейся над нею горой. Они выполняют приказ, активируют бомбу, которая уничтожает базу и всё прилегающее к ней, попутно отмечая что пришельцы используют технологии, далеко превосходящие самые секретные и новые военные разработки США. В последний момент их подбирает пилот Барнс, на новейшем вертолёте Скайрэнждер. Скайрэнждер прибывает на секретную базу БСКЧС, где Фолк объясняет сотрудникам, что началось полномасштабное вторжение “чужих” по всей территории США, а возможно и по всему миру. Пришельцы блокируют все радиочастоты, что вызывает трудности в организации обороны и спасательных операций, но также предотвращает массовую истерию населения. Бюро, которым руководит Фолк, создавалось на случай координирования сопротивления при вторжении СССР. Сейчас задачи те же, хотя противник иной. Бюро переименовывается в ХСОМ и начинает искать способы сопротивления пришельцам, спасения граждан и налаживания связи между военными частями. Оперативники бюро действуют небольшими мобильными группами по 3 человека + пилот. Вылазки преимущественно выполняются скрытно. В ту же ночь на базу проникает шпион пришельцев, укравший секретные данные и обладающий знаниями о расположении базы ХСОМ. Но оперативники загнали шпиона в морг, где его настигает и захватывает Картер.   Первое задание. Картера с командой посылают вывезти доктора Уира из Роузмонтского университета. Его исследования по созданию “врат Венна” крайне важны, т.к. подобная технология позволила пришельцам провести столь масштабное вторжение в столь малые сроки. С боями Картеру удаётся спасти доктора Уира и тот начинает исследования на базе ХСОМ, вместе с доктором Генрихом Дрезнером.   По прибытии на базу Картер получает от Фолка задание - допросить пленённого чужого, у которого хирургическим путём удалили мозговой имплант, соединяющий его с общим сознание пришельцев, называемым “Мозайка”. Тот соглашается помочь Картеру взамен на обещание освободить его народ от рабства Мозайки и дать им шанс интеграции в общество на Земле, так как их родной мир умирает. Согласно информации, полученной от лазутчика, чтобы проложить курс через врата Венна необходимо навигационное устройство, которое можно найти только на шпиле, используемом для переправки кораблей между мирами чужих. Фолк информирует Картера о плане использовать врата Венна, чтобы попасть в родной мир чужих, для уничтожения их командного центра. Для этого инженеры и учёные XCOM работают над «Мстителем» — космическим кораблём, основанным на использовании инопланетных технологий и элериума, в сочетании с космическими разработками землян.   Второе задание. Картеру поручено прикрывать доктора Уира в вылазке к шпилю, для изъятия необходимого ХСОМ навигационного устройства инопланетян. На задании отряд сталкивается с неким Фюрером, командиром пришельцев. Фюрер пытается запугать Картера, утверждая что человечеству стоит сдаться, для минимизации потерь, ведь пришельцы обладают технологиями и ресурсами намного намного превосходящими земные. Картер и Уир успешно выполняют задание и вернуться на базу. Оказывается что агент Уивер(с ней Картер мельком встречался ещё на Грум Рэнж, тайный агент на службе Фолка) уже долгое время пытается выяснить местонахождение Фюрера(которого до событий на Грум Рэнж считали главой разведки СССР на территории США) и ликвидировать его. Наконец, благодаря интеграции инопланетных технологий, налаженная связь бюро и военных по всему США помогает выявить местонахождение Фюрера и агент Уивер, угнав один из Скайрэнджеров, направляется туда в одиночку. Как сообщает Картеру Фолк, брат агента Уивер похищен Фюрером, но всё ещё жив. Картера посылают перехватить Уивер и уничтожить Фюрера. Попутно они находят брата Уивер, спасти которого уже не представляется возможным. С боями захватив Фюрера Картер допрашивает его и узнаёт что тот не является главой вторжения. Главным в обществе пришельцев является некий Исток, управляющий Мозайкой и находящийся на орбите родного мира чужих.   Суицидальное задание. Мститель готов. Навигационное устройство пришельцев и генератор врат Венна доктора Уира установлены на него. Учёные разработали устройство для захвата Истока - браслет Венна. Однако по прибытии Мстителя на станцию чужих с Картером связывается сам Исток, и рассказывает что он, Картер, несёт в себе “демона”, подобного тому, которого Исток много лет назад смог поработить, и с помощью этого создал Мозайку, позволившую ему поработить всё население его, Истока, планеты. //в этот момент Картер осознаёт что с момента открытия кейса в Грум Рэнж им управляло некое существо, что находилось в этом кейсе. тут игрок должен понять что играет не за Картера, а за эфериала Асару(имя узнаем дальше по сюжету). Картер борется с эфериалом, направлявщим его разум и на короткое время умудряется избавиться от его влияния. //тут, для тупых, разрабы даже дают полетать Асару с видом от первого лица, чтоб игрок понял суть. Асару общается с Картером и объясняет, что сам не помнит ничего, до вселения в умирающего Картера. Более того, он перенял личность агента и считает себя Уильямом Картером. Оба соглашаются что для успеха операции они необходимы друг другу. Асару снова вселяется в Картера и они добираются до камеры, где находится Исток. Вопреки прямому приказу Фолка Картер захватывает браслетом Венна не Истока, а его эфериала, Шемеш. После чего оставляет на станции ядерно-элериумную бомбу и улетает через врата Венна вместе с командой на Мстителе обратно на Землю.   Внезапный разворот. На базе ХСОМ Картер помещает эфериала Шемеш, заточённого в браслете Венна, в элериумную камеру. Эфериал Картера, Асару, начинает ментальный разговор с Шемеш и выясняет что для полного уничтожения Мозайки необходимо уничтожить все миры, где побывали последователи Истока. Ещё Шемеш рассказывает что эфериалы - крайне малочисленная раса космических существ, созданных из энергии и обладающих огромными псионическими силами, для жизнедеятельности которых необходим носитель. Обычно на одной планете с разумными существами находится только один эфериал//прим. но не обязательно на каждой//. Узнав что по плану Шемеш Земля тоже должна быть уничтожена, т.к. на ней находятся носители Мозайки, Картер разрывает связь с Асару и уничтожает браслетом Венна элериумный резервуар. Шемеш погибает. Картер теряет сознание. Очнувшись Картер узнаёт что Фолк дал распоряжение пленному чужому вновь подключиться к Мозайке, чтобы узнать местонахождение выжившего Истока. Это удаётся, но Мозайка берёт лазутчика под контроль и заставляет передать местонахождение базы ХСОМ. Картер его нейтрализует, но уже поздно. Началось вторжение пришельцев на базу ХСОМ.   Финал. Картер заставляет Асару покинуть его и эфериал вселяется в одного из персонажей: директора Фолка; агента Уивер; доктора Уир. //каноничным является вселение в Уира, потому дальше рассматриваем только его сюжетную линию Все главные персонажи, включая взятого под стражу Картера, покидают осаждённую базу ХСОМ на Мстителе и летят на орбиту Земли, где находится станция, с Истоком на борту. Прорвавшись с боями к Истоку Уир и Асару уничтожают его. Уир занимает место Истока в механизме Мозайки. Эфериал берёт под управление Мозайку и добивается мира между пришельцами и землянами. Все заражённые “лунатики” исцелены, к счастью они ничего не помнят. Пришельцы помогают в восстановлении приченённых землянам разрушений, в демонтаже инопланетных технологий. После окончания работ Асару и Уир освобождают их от Мозайки, навсегда уничтожая её, отдают им космический корабль-станцию и заставляют покинуть Землю. Асару покидает Уира, не оставив ему ни знаний, полученных от Мозайки, ни информации о своих дальнейших планах.   ХСОМ помогает мировым правительствам скрыть следы пребывания пришельцев на Земле и переходит в режим пассивного поддержания работоспособности бюро, не предпринимая никаких активных действий. По сути проект заморожен… до 1993 года.   /// все события игры происходят в течении одного года. точных дат, кроме начала вторжения, в игре нет. ======================== конец The Bureau: XCOM Declassified ======================== История "XCOM Enemy Unknown + Enemy Within". Кратко XCOM Enemy Unknown + Enemy Within Те, кто балуется игрушками дьявола, постепенно доиграются до того, что возьмут его меч.   2015 год. По всему миру начали падать с неба неизвестные капсулы, которые стали затягивать в себя находящихся поблизости людей. На Совете Наций было принято решение запустить проект “ХСОМ”, который находится в стадии “заморозки” с 1993 года, когда Совет Наций признал угрозу вторжения пришельцев и принял проект в реализацию.   Описание проекта ХСОМ и его персонала ХСОМ строго засекреченный проект, целью которого является защита Земли от инопланетного вторжения. База ХСОМ находится в секретном месте под землёй, место под новые помещения выкапывается и затем строится нужный объект. ХСОМ доступны самые передовые военные и научные технологические средства, ресурсы, солдаты и специалисты со всей Земли. Связь с Советом Наций происходит через Теневого Человека, чьё лицо всегда скрыто. //”Vigilo confido”; “скрытен и надёжен” Проектом управляет “Командир”(игрок), прошедший тщательный отбор среди военных офицеров всех стран. Отдел исследований возглавляет доктор Мойра Вален, отдел разработок и производства возглавляет доктор Реймонд Шень. Управление штабом и войсками ведет офицер Джон Брэдфорд. =============================== Это важный момент. Во-первых, эти персонажи будут действовать и в ХСОМ2. Но важнее то, что “Командир” выбран не случайно. Очевидно некто в совете знает что Командир является носителем земного Эфериала(из “Бюро”). ===============================   Первая миссия Первая боевая операция ХСОМ (Кёльн, Германия) оборачивается первыми потерями личного состава и осознанием нескольких важных моментов: - оружие пришельцев легко пробивает передовую пехотную броню землян - земное оружие способно убивать пришельцев, но малоэффективно - пришельцы могут захватывать разум землян, превращать людей в зомби, читать мысли - оборудование/вооружение пришельцев привязано к владельцу и самоуничтожается при его смерти   На основе этих знаний и выстроились первейшие задачи ХСОМ. Решено разработать способ поимки живого пришельца для углубленного изучения. Для этого разрабатывается проект капсулы/комнаты содержания пришельцев. Также создаётся нелетальное оружие (Дугомёт), способное оглушить пришельца и контейнер для перевозки. Но захват это не главная цель, основной целью ХСОМ остаётся предотвращение вторжений и похищений землян, так как от этого зависит финансирование Проекта странами Совета Наций.   Модификации с помощью генной инженерии Добытый на одной из операций неизвестный “состав” оказывается биомеханической суспензией, способной проводить технологий по информационной схеме. На основе “состава” учёные ХСОМ разрабатывают киберкостюм для оперативников. Однако использование таких костюмов требует необратимой хирургической операции, превращающей человека в киборга.//”bellator in machina”; “воин в машине”// Другое применение “состава” - необратимые генетические модификации людей, позволяющие улучшить многие физические характеристики и даже дать ментальную защиту от псионических атак пришельцев. //”mutare ad custodiam”; “изменён, чтобы защищать”//   Враг, превращающий людей в зомби На задании по прекращению террора пришельцев оперативники встречаются с новым врагом. Прямоходящее четвероногое существо с бритвенно острыми передними конечностями, ядовитой слюной и способное откладывать эмбрион в свою жертву (“Криссалид”). После смерти человек с эмбрионом становится зомби, а через некоторое время из него вылупляется новый криссалид.   Вторая миссия Во время штурма первого сбитого НЛО оперативники сталкиваются с необычным противником - существом, полностью состоящим из энергии (“Изгой”). После его убийства от него не остаётся ничего. Учёные ХСОМ попросили оперативников захватить это существо живьём для дальнейшего исследования. При следующей встрече оперативники оглушили энергетическое существо, но оно не просто нейтрализовалось, оно кристаллизовалось, оставив после себя резонирующий магнитной энергией органический кристалл. Шень и Вален выяснили что он работает как антенна, принимающая сигнал. Соединив этот кристалл с земными средствами связи учёные смогли отследить источник принимаемого им сигнала. Это привело ХСОМ к обнаружению базы пришельцев, защищённой маскирующим полем ( полем невидимости).   На базе пришельцев Для проникновения внутрь базы Шень разработал “скелетный ключ”, на основе ранее добытого органического кристалла пришельцев. Когда оперативники прибыли на базу, то выяснилось что пришельцы проводят опыты над людьми. Всё предыдущее вторжение(исключая акции устрашения) имело целью сбор людей для изучения и проведения опытов. По результатам этих опытов был выведен новый вид пришельцев, визуально похожий на человека (“Дохляк”). Базой управляет сектоид-командир, более сильный вид сектоида. Он имеет огромную псионическую силу, способен легко брать людей под контроль и усиливать других пришельцев. Итогом операции стало уничтожение базы и захват артефакта «Маяк», который перевезли в штаб ХСОМ.   После победы на базе После разгрома базы, убийства лидера-сектоида и захвата “Маяка” ХСОМ празднует победу. Сигналы тревоги исчезли, активности пришельцев не наблюдается. Но доктор Вален обеспокоена таким положением дел. Она считает что ничего ещё не кончено и берётся за исследование “Маяка”.   Третья миссия Происходит внезапное нападение пришельцев на автоколонну на дамбе во Франции. Когда оперативники ХСОМ прибыли на место, то увидели, что груз, за которым охотились пришельцы это девушка, обладающая псионическими способностями. Она была в плену у организации EXALT - секретной военной группировки, которая поддерживает идею генетической модификации человечества пришельцами, даже несмотря на последующее порабощение (мол это того стоит). EXALT собирают и применяют земные технологии и технологии пришельцев для борьбы с ХСОМ. Их основной целью является ослабление и уничтожение ХСОМ, т.к. основой их доктрины является господство пришельцев и проведение ими(пришельцами) искусственной эволюции человечества. Их основным методом воздействия являются скрытные силовые операции. //внешний вид оперативников и технологий EXALT намекает на выходцев из бюро, узнавших правду о событиях 1962-1963 годов. Из-за поворота со “сном” Командера эта сюжетная ветка дальше не развивается// //EXALT фанатичны, но не религиозны. Настолько фанатичны, чтоб совершать суицид, если есть угроза захвата в плен, но не настолько, чтоб просто сдаться инопланетянам.// //их оперативники разговаривают на непонятном языке, который будут использовать солдаты Advent в XCOM2, но при панике начинают говорить на земных языках. Никто из ХСОМ не расследовал, но скорее всего Экзальты и стали первыми Адвентами.//   Тем временем по всему миру начинаются нападения пришельцев с применением летального оружия. Они изменили свою тактику и теперь ведут войну на уничтожение землян.   Четвёртая миссия В штабе ХСОМ происходят странные события. Сначала нарушается внутренняя система связи, затем отключаются все системы наблюдения, внутренние и наружные. Часть персонала уничтожает важные объекты штаба и начинает нападать на других сотрудников. //виновниками являются “зомбированные” псиониками EXALT сотрудники ХСОМ. В этот момент начинается полномасштабная осада базы пришельцами.   ====================================== тут МЕГА ВАЖНЫЙ момент. Далее, исходя из истории ХСОМ2, история идёт по другому, нежели показано в ХСОМ, сценарию. с этого момента всё увиденное в ХСОМ является симуляцией пришельцев, которую переживает захваченный Командир ХСОМ. ======================================   В этом бою пришельцы используют новые механизированные подразделения (на базе сектоид+киборг). Этот момент показал что пришельцы также могут и будут применять новые технологии, в том числе и разработанные ХСОМ.   После атаки Нападение отбито. База понесла урон, но в рабочем состоянии. Персонал, нападавший на своих, приходит в себя и не помнит что случилось. Приходит понимание что их разумом управляли, но поблизости не было пришельца, способного контролировать разум. Подтверждена причастность EXALT к помешательству персонала и саботажу систем обороны базы ХСОМ.   Контратака С этого момента начинается поиск и выявление баз и оперативников EXALT. Для этого ХСОМ начинает проводить секретные операции по всему миру.   Спустя бесчисленное количество попыток учёным ХСОМ удаётся модифицировать и запустить гиперволновой маяк, за основу которого взят артефакт “Маяк” с базы пришельцев. Он принимает сигналы кораблей пришельцев (как радиовышка на аэродромах). Таким образом удаётся засечь корабль “Наблюдатель”, укрытый полем невидимости. В то же время ХСОМ заканчивает производство нового воздушного судна “Огненный шторм”, созданного с помощью симбиоза земных и инопланетных технологий и сплавов. Перемещаясь на антигравитационном двигателе он способен развивать огромные скорости, выдерживать сильнейшие попадания и обнаруживать замаскированные корабли пришельцев. Первой целью Огненного шторма становится тот самый Наблюдатель.   Шестая миссия При нападении на сбитый Наблюдатель у пришельцев обнаруживается новое оборудование, броня и оружие. В том числе: шагающий-танк “Сектопод” - больше машина, нежели живое существо; мутоны-капитаны в броне из земных и инопланетных сплавов; Эфериал - не защищённый бронёй и безоружный пришелец, полагающийся исключительно на свои псионические способности. Там же находят некое устройство, с которым работал Эфериал посредством псионики (“устройство эфериалов”). Это устройство ХСОМ забирают с собой на базу.   Учёные пытаются начать исследование “устройства эфералов”, но оно обладает огромной мощью. Для его исследования и использования решено разработать и построить отдельное помещение, “Камеру Голлопа”(скорее всего отсылка к создателям х-сом, братьям Голлоп). Первая активация устройства в Камере Голлопа вызывает неожиданный эффект - в атмосфере Земли появляется огромный корабль пришельцев, зависший над Атлантическим океаном.   Седьмая миссия Камера Голлопа позволила ХСОМ выявлять пси-способности людей. Но она даёт только первичное раскрытие этих способностей, дальнейшее их развитие происходит самостоятельно. Первый оперативник, получивший пси-способности, обрёл временную связь с эфериалами и получил от них неясное послание. Это послание - своего рода приглашение на флагманский корабль.   Секретные операции и рейды на базы EXALT дали свои плоды - ХСОМ обнаруживает главную базу этой организации. Туда был направлен отряд оперативников с целью унижения верхушки командования и всех основных средств существования организации. На самой базе оперативники находят голографическую станцию, очень похожую на станцию у ХСОМ и множество технологий (в том числе броня и оружие), которые EXALT украла у ХСОМ посредством шпионажа и подчинения разумов сотрудников. Большинство агентов этой организации являются генномодифицированными, часть прошли лёгкую кибернизацию. Никакого обособленного лидера найти не удалось. Штаб EXALT был уничтожен покидающими поле боя оперативниками ХСОМ.   Финал Отряд ХСОМ во главе с сильнейшим псиоником организации высаживается на флагманский корабль пришельцев и с боем пробивается к мостику. По ходу продвижения отряда к цели псионик получает сообщения от эфериалов на корабле, которые поясняют свои цели и желания. Эфериалы путешествуют по вселенной, находят разные разумные формы жизни и тестируют их (“Вознесение”), пытаясь найти новое вместилище для разумов своей расы, обделённой сильными и стойкими телами, но наделённой огромной псионической силой. Все виды пришельцев (кроме киборгов и криссалидов) встреченные ХСОМ до этого являются порабощёнными и модифицированными расами, которые не подходили эфериалам по разным причинам. И вот наконец они обнаружили расу (людей, по-эфериальски “Юные”), которая смогла удовлетворить всем требованиям Вознесения . Командир-псионик оперативников ХСОМ является сильным физически и способным вместить пси-силы не лишившись разума. //Киборгов сделали по ходу битв с землянами, насмотревшись на их эффективность у Хсом.// //А криссалиды... ну в финальной миссии эфереал рассказывает почему каждая из рас инопланетян им не подошла для Вознесения(читай эволюции). эти твари были идеальными, но вообще без малейшего сознания, только на инстинктах.// После убийства главного эфериала Флагман начинает разрушаться и падать. Командиру-псионику приходят видения ближайшего будущего - Флагман превращается в миниатюрную сингулярность, вызывая уничтожение Земли. Командир-псионик(не тот Командир, который глава ХСОМ) решает в одиночку остаться на Флагмане и, с помощью своих псионических сил, направить корабль за пределы атмосферы Земли и взорвать его для минимизации урона планете.   ======================== конец ХСОМ ======================== История "XCOM 2". Кратко 2035 год. Экспозиция. Двадцатилетняя годовщина объединения Земли(читай захвата) Старейшинами(эфериалы из первой части), так называемого “Единения”. Стран как таковых нет. Единый язык во всём мире. //+ язык Адвентов, но не инопланетян, понимает любой горожанин// Существует общее правительство, под руководством Старейшин. Многие технологии пришельцев введены в обиход всех граждан. По всему миру существуют(и продолжают открываться) клиники генной терапии, в которых, по заверениям властей, люди получают иммунитет от всех болезней и увеличивают продолжительность жизни. Поддержанием порядка в городах занимается всемирная организация “Адвент”//ADVENT//. Сотрудники её визуально похожи на людей. На людях появляются всегда в броне и шлемах, закрывающих бОльшую часть лица. Общаются на своём языке, смеси языка пришельцев и английского. //на том же языке разговаривали оперативники EXALT в ХСОМ1 По всей планете тлеют очаги повстанческих организаций, не согласных жить под властью пришельцев. Но большинство населения полностью подвластно новому правительству.   В 2015 году, при нападении пришельцев на базу ХСОМ, Командир был захвачен в плен. Доктор Реймонд Шень, доктор Мойра Вален и офицер Джон Брэдфорд смогли сбежать из под осады. Доктор Вален занялась исследованиями, не поддержав инициатив Реймонда Шень. //далее идёт информация из новеллы “Возрождение” и спец.миссии в ХСОМ2// Мойра Вален укрылась в Антерктиде, в лаборатории на спящем вулкане. Эта база подверглась нападению миротворцев ADVENT(даты произошедшего нет), в ходе которой были освобождены генномодифицированные гибриды пришельцев(позже станут “правителями” из дополнения к ХСОМ2), созданные командой доктора Вален. Сама Мойра скрывается. //дальше в сюжете не участвует//   //тоже информация из новеллы “Возрождение”// Доктор Рэймонд Шень долгое время перемещался с места на место, вместе со своей дочерью Лили Шень, собирая самую значительную группу сопротивления новому мировому порядку. Он оборудовал мобильную базу из починеной подводной лодки “Элпис”. Позже они захватили транспортный корабль пришельцев, начав его ремонт, для превращения его в новую мобильную базу. Корабль назвали “Мститель”(это наша база в ХСОМ2). Во время ремонта была активирована защитная система корабля, пробудившая находящихся на борту, в криосне, инопланетян. Во время боёв за Мститель Шень старший был ранен и погиб.   Джон “Центр//Central” Брэдфорд после атаки на базу ХСОМ долгие годы скрывался от Адвента, периодически присоединяясь к повстанческим ячейкам, проводя скрытные операции. Приобрёл пристрастие к алкоголю, улучшил полевые навыки, придумал немало тактик для борьбы в новых условиях и боевой опыт.   2035 год. Начало. Восстановление Мстителя завершено. К повстанцам, управляемым Лили Шень, присоединяется Джон Брэдфорд и его партизанская ячейка. Научным отделом заведует доктор Ричард Тайган, бывший сотрудник клиники генной терапии, разочарованный методами и целями работы этих клиник. Сопротивлению удаётся узнать, что Командир//Commander(наш ГГ в ХСОМ1 и ХСОМ2) выведен из криосна, в который был помещён после пленения в 2015. Его держат в одной из клиник генной терапии. Сопротивление организовывает две параллельные операции. Задание первой группы - отвлечь внимание Адвента на себя, организовав дерзкую вылазку в самое сердце мегаполиса и подорвав монумент “Единению” накануне празднования 20тилетия этого события. Заданием второй группы стало извлечение Командира ХСОМ. Он находится в специальном отсеке, подключённый к сети пришельцев, одетый в крио-костюм. После отхода группы в клинике появляется энергетическое существо(“Кодекс”). Обе группы справляются с заданием. На борту Мстителя Командиру проводят хирургическую операцию по извлечению импланта, внедрённого в его теменную долю. //назначение импланта будет раскрыто дальше и является частью сюжета// Теперь командование Мстителем и Сопротивлением принимает Командир. Управлением отделом разведки, военным персоналом и штабом берёт на себя “Центр” Брэдфорд. Лили Шень, свободная от необходимости командовать, вплотную занимается разработками и адаптацией технологий(читай глава отдела техников). Ричард Тайган - глава исследовательского отдела(позже станет отвечать за допросы инопланетях, как и Вален в ХСОМ1).   Первые успехи. Первоочередной задачей становится организация работоспособности Мстителя. Командир проводит боевую операцию, добывая силовое ядро корабля. Теперь Сопротивление может перемещаться на Мстителе в любую удобную точку. Возрождённый ХСОМ не связан финансовыми обязательствами и нуждами. Основной тактикой организации становятся партизанские вылазки. Исследования извлечённого у Командира импланта и трупа солдата Адвента показывают, что у каждого оперативника Адвента есть такой имплант, который отсылает и принимает информацию и команды из единой психо-электронной сети пришельцев. Следующей полевой операцией ХСОМ получает доступ к радио-сети Адвент, скрывая свои передачи в потоке данных, для связи с разрозненными ячейками сопротивления. На связь выходит Теневой Человек(наш контакт с Советом Наций в ХСОМ1). Он сообщает что Совет Наций единогласно принёс присягу Старейшинам… все кроме него. Он же вёл информационную борьбу внутри системы, помогая остаткам ХСОМ и сопротивлению. *на поле боя ХСОМ встречают сетоидов, поддерживающих бойцов Адвента. это новые, физически сильные существа, выше среднего человека и с сильными псионическими способностями. вскрытие покажет что сектоиды были генетически скрещены с человеком*   По его информации в последний год участились случаи, когда люди пропадали без вести, что является прикрытием и все они похищены и помещены в секретном объекте Адвента. Частота похищений по всему миру увеличивается с каждым днём. Теневой Человек даёт информацию о местонахождении всех ячеек сопротивления, чтобы ХСОМ объединили их и направили.   Также помимо ХСОМ в мире существует ещё три значимых организации сопротивления: “Жнецы”//люди, живущие на пустошах, в окружении радиоактивных зомби//, “Храмовники”//первые пси-солдаты ХСОМ, скрывавшиеся эти 20 лет и улучшающие свои пси-способности. !!нахуй их, они ломают весь таймлайн!!//, “Заступники”//солдаты Адвента, отключившиеся от общей сети//. В противовес которым действуют трое “Избранных” пришельца: “Убийца”, “Охотник” и “Чародей”. Эти существа созданы лично Старейшенами(Эфериалы) для уничтожения сопротивления. Новым их заданием является возвращение Командира ХСОМ к Старейшинам. А мотивацией - правление Землёй после отбытия с неё Эфериалов. Все шесть фракций ведут скрытные подрывные операции.   От себя добавлю, что всё указывает на то, что сюжет этого дополнения должен был быть много более логичен и проистекать из задания "Фурии" из первой части игры. но всё пошло по пизде и логика покинула это место...   Дальнейшие исследования мозгового импланта Командира показали что в его мозг передавались огромные объёмы данных, бОльшая часть которых являлась симуляциями боевых операций, а на выход уходили решения этих ситуаций, решаемые Командиром. Доктор Тайген замечает - весьма удивительно что человеческий мозг смог пережить такое. //спойлер - потому что Командир усилен земным эфериалом Асару из “Бюро”// Исследование подобного импланта офицера Адвента показало, что он, имплант, отличается меньшей мощностью и преимущественно принимают из сети пришельцев решения тактических задач, собранные из симуляций Командира, пока он был подключён к этой сети. //т.е. по сути это Командир из прошлого и управляет всеми солдатами Адвент// ХСОМ разрабатывает устройство для взлома имплантов в живых солдатах Адвента. Таким образом ожидается получать актуальную информацию, прямиком из сети пришельцев.   По всему миру прерываются и блокируются все медиа- и радио-передачи, сигналы заменяются трансляцией выступления Спикера мирового правительства, объявляющего начало охоты на повстанцев. В то же время на зоны базирования нескольких ячеек сопротивления совершаются рейды Адвента, призванные навести ужас на остальные ячейки. Прибывшие на место оперативники ХСОМ спасают мирных граждан, помогают солдатам сопротивления отбить атаку *тут ХСОМ сталкивается с новым врагом. мимикрирующее существо, маскирующееся под мирных граждан.   Важные открытия. ХСОМ, с помощью ячеек сопротивления и доступа к сети пришельцев, удаётся найти секретный объект, о котором упоминал Теневой Человек. От Теневого Человека приходит информация, что пришельцы сооружают некие секретные базы, разбросанные по всему миру и выполняющие разные функции. Во всех донесениях об этих объектах встречается одно общее название “Проект Аватар”. Эти комплексы становятся приоритетной целью ХСОМ. Одной из таких и является обнаруженный недавно секретный объект. Вылазка на этот комплекс показала, что там людей перерабатывали в некую субстанцию, сохраняющую человеческое ДНК. Отряд захватывает контейнер с жидкостью, финальным продуктом переработки. Оперативники уничтожают весь объект и покидают зону. Исследования содержимого контейнера показало что в нём содержатся образцы десятков тысяч людей, подходящих для проекта Аватар. ХСОМ сооружает на Мстителе “Зал Теней”, компактный комплекс по расшифровке содержимого контейнера и сопоставления с данными из сети пришельцев. Этот зал используется для исследования захваченного энергетического существа - “Кодекс”. Во время исследования доктор Тайган узнаёт координаты возврата Кодекса и копирует огромный объём данных из его “сознания”, пока существо не самоуничтожилось, чуть не погубив силовое ядро Мстителя. По этим координатам ХСОМ находит некую био-механическую структуру, “Пси-врата”. Объект охранялся большими силами пришельцев, но был захвачен оперативниками ХСОМ. Тайнаг и Шень реактивируют Пси-врата на борту Мстителя и посылают в них на разведку дрон, с интегрированным в него “мозгом” Кодекса. Врата приняли код Кодекса-дрона, но выбросили его, когда он не смог предоставить второй, биогенный код.   Смена планов. Пришельцы выслеживают Мститель во время полёта и атакуют его ЭМИ орудием. Мститель падает и нет возможности реактивировать системы корабля, т.к. пришельцы установили Шпиль, который испускает ЭМИ циклически, через короткие промежутки времени. Становится ясно что целью этой атаки является взять базу ХСОМ сравнительно целой и невредимой. //а возможно ещё и командование живьём захватить// ХСОМ отбивается, уничтожает Шпиль и улетает в закат.   Доктор Тайган расшифровал информацию, извлечённую из Кодекса. Там содержатся результаты исследований физической формы эфериалов. Они подвержены быстрой дегенерации мышечной ткани, вплоть до полного истощения, не совместимого с жизнь даже при уровне технологий инопланетян. Старейшины путешествовали по галактике, исследую каждый встреченный разумный вид жизни, собирая его образцы ДНК и исследуя их. И вот в людях они нашли нечто, чего не было в других видах, но что необходимо им. Что именно пока не ясно.   ХСОМ делает вылазку на ещё один объект проекта Аватар. Тут оперативники находят “завод” по производству солдат Адвента и существо, облачённое в такой же крио-костюм, какой был на Командире в момент его спасения. Исследование особи в крио-костюме открывает неожиданные факты. Все солдаты Адвента не изменённые люди, как считалось ранее, а созданные фабрично копии существа из крио-костюма, с человеческой ДНК, часть которой “открыта” для внедрения ДНК любого вида пришельцев. Человеческая ДНК является связывающим элементом такой гибридизации, но лишь потому что образец(существо внутри крио-костюма) является сильным псиоником.   Во время одной из вылазок ХСОМ сталкивается с новой угрозой.//”Аватар”// Существо с огромной псионической силой, колоссально стойкое физически и визуально не отличимое от человека. Существо одето в специальный костюм, сдерживающий и направляющий его пси-силы. это и есть результат проекта Аватар. //тут отмечу, что игрок, как Командир соединённый с эфериалом Асару, видит проекцию эфериала около этого существа, в то время как оперативники нет. при смерти тела игрок видит гибель эфериала, управлявшего им// Изучение тела Аватара дало результаты - учёным ХСОМ стала известна биогенная кодовая последовательность для прохода через Пси-врата. Но всё это сработает, только если Аватар будет жив и код из Кодекса будет заложен в него. Тайган и Шень предлагают создать своего аватара. Взять чистый образец особи, существо в крио-костюме, с помощью субстанции из первого комплекса проекта Аватар внедрить в него нужную генетическую последовательность. Но этому телу нужно сознание эфериала, которое будет им управлять. Шень предлагает заменить это подключением через модифицированный мозговой имплант, подключенный к пси-сети. Единственным человеком, пережившим такое является Командир ХСОМ.   Конец. Теневой Человек выходит на связь. У него плохие новости. В ответ на действия ХСОМ и сопротивления, старейшины бросили все силы на завершение проекта Аватар. А силы Адвент - на уничтожение всех непригодных для переработки людей(геноцид человечества). Спикер пришельцев скоро обратится к человечеству с радостной новостью - Старейшины изобрели вакцину от всех болезней. Миллионы пойдут в клиники, где их или переправят на завод для переработки, или уничтожат как мусор. Теневой Человек передаёт Тайган и Шень данные для перехвата сигнала вещания Спикера. Он просит ХСОМ о последней услуге - рассказать людям мира правду и внести сумятицу в планы Старейшин. //после этого игрок видит как к Теневому Человеку залетает ОМОН Адвента и связь прерывается// ХСОМ выполняет поставленную задачу и взламывает вышку. Эти действия имеют неожиданные последствия - по всему миру часть солдат Адвента теряют связь с псионической сетью и отключаются, лишившись команд. Увидев видео снятое во время операций ХСОМ на объектах проекта Аватар, транслируемое вместе с выступлением Спикера, люди восстают против пришельцев.   Командира ХСОМ помещают в крио-костюм и подключают к Аватару, созданному ХСОМ. В момент подключения Командиру приходят видения Асару, перемещающегося в Аватар. По всей Земле идут бои людей против пришельцев. Аватар Командира открывает врата и проводит через них отряд ХСОМ прямо на базу Старейшин-эфериалов. Пока отряд продвигается вглубь комплекса эфералы по очереди связываются с Командиром и пытаются уговорить его присоединиться к ним и завершить их замыслы. Попутно выясняется что весь комплекс является хранилищем тел эфериалов, не способных больше существовать вне крио-сна. И комплекс находится на Земле, погружённый на дно Атлантического океана. //Тайган задаёт интересный вопрос, на который в игре нет ответа “А как долго он тут?”. только вот в русской версии его запортачили и перевели “Надолго ли?”... типа “сейчас разъебём!” -_- // Эфериалы, в отчаянии, вселяются в аватаров и пытаются остановить Командира и его отряд, не прекращая уговоров присоединиться к ним. //тут небольшая ремарка. во время этих уговоров вмешивается Асару, с фразами типа “не верь им” и “они лгут”. к сожалению в субтитрах он помечен также “эфериал” и отличить его от вражеских Старейшин можно только по фону аватарки при разговоре - у врагов он фиолетовый, а у Асару синий// После гибели всех аватаров Старейшин, пси-врата теряют стабильность, а комплекс начинает разрушаться. Шень не может реактивировать врата со своей стороны. Но это делает аватар-Командир, которому мешают заточённые в своих умирающих телах эфериалы. Но из аватара-Командира начинает борьбу Асару, противостоя всем, но ослабленным Старейшинам разом. Шень разрывает псионическую связь Командира с его аватаром, спасая ему жизнь. Земляне понемногу отвоёвывают Землю у оккупантов. //Шень говорит что одна из пси-связей была разорвана самим аватаром, что намекает на то, что Асару окончательно отсоединился от Командира и “поселился” в его аватаре// Земля спасена. База эфериалов в руинах. Но на дне мариинской впадины пульсирует энергия… terror from the deep… ///резюмируя. Асару - эфериал земли. некоим образом разумная энергетическая манифестация планеты. обычное дело во вселенной. у большинства планет с разумной жизнью есть такой, или “родится” в скором времени. без тела-носителя такие существа жить не могут. После истории с Картером(Бюро) и завершения её с Уиром неизвестно в кого вселился Асару. Но ясно что к 2015 году он был в теле Командира, потому его выбрал Совет, потому у него такие экстраординарные способности тактического и стратегического командования. эфериалы захватчики хотели на его основе создать себе новые тела и упорно работали над этим, параллельно используя его для управления своей армией(вспоминаем симуляции)/// Егор Клёнов сделал видео по этому тексту. В видео история подаётся в урезанном виде, но смотреть конечно приятней.
  • Recent Status Updates

    • rohindanil  »  Alexey19111997

      Привет, можешь поделиться переводом на Shining Resonance Refrain?
      · 1 reply
    • AthenaMyGoddess

      Релиз  “Shantae and the Seven Sirens” впервые в жизни серии с русской локализацией “из коробки” это ли не чудо?
      (´・ω・`)
      · 0 replies
    • AntoX  »  SerGEAnt

       
       
      · 0 replies
    • jonastraducoes  »  makc_ar

      Good afternoon!
      I am a translator and I translate a game into Brazilian Portuguese.
      I was wondering if you can make the tools available so you can do the translation or help me with that?
      · 4 replies
    • DMBidlov

      Появление Yakuza 7 в SteamDB это хорошо, как мне кажется игра выйдет в конце года сразу на обе платформы на западе, а до этого возможно выйдет коллекция из трёх частей.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×