Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Guacamelee! 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_guacamelee2_pc.jpg

Фраза «Пять лет назад» не имеет нужной силы. Только представьте, сколько всего произошло с 2013-го, оказаться в нём сейчас — как будто посетить другой мир. Но есть, есть островок стабильности в лице студии DrinkBox: если бы не сюжет, их первую Guacamelee от второй я б не отличил и под страхом физической расправы. Однажды найдя золотую жилу, канадцы ударились в переиздания, дополнения, продолжения истории лучадора Хуана, отвлёкшись на что-то другое лишь раз.


Фраза «Пять лет назад» не имеет нужной силы. Только представьте, сколько всего произошло с 2013-го, оказаться в нём сейчас — как будто посетить другой мир. Но есть, есть островок стабильности в лице студии DrinkBox: если бы не сюжет, их первую Guacamelee от второй я б не отличил и под страхом физической расправы. Однажды найдя золотую жилу, канадцы ударились в переиздания, дополнения, продолжения истории лучадора Хуана, отвлёкшись на что-то другое лишь раз.

banner_st-rv_guacamelee2_pc.jpg

Когда-то местные буйство красок, залихватская музыка, возведённая в религию боевая школа с громилами в масках казались экзотикой, теперь уже нет. Когда-то я переживал, что ввиду динамики процесса не могу снимать сколько хочу скриншотов, теперь смотрю в экран с от силы вежливым интересом, воспринимая в общем-то незаурядный стиль как данность. Оставшись сопоставимо качественной, по сравнению с оригиналом G2 утратила эффект новизны. И вроде бы сиквел набирает обороты, введя понятие мульти-… извините, мексивселенной, как у Marvel или, скорее, в Rick & Morty, но это мало что даёт. В одном из измерений Хуан добился хорошей концовки G1, женился на дочери президента, нарожал детей и обрюзг. В другом, «Темнейшем», плохая ветка развития событий. Есть сотни других, разной степени абсурдности, но они лишь упоминаются, почти не попадая в кадр, а то, что остаётся их за вычетом, соответствует каноничному представлению об оригинале, подолгу повторяя все его правила, удары, препятствия и врагов.

24.jpg

Знакомые всё лица. Но в этом измерении Хуан мёртв, а Калаку победил нынешний злодей, Сальвадор.

Первые две трети игры новшества встречаешь чуть ли не случайно, да и повторное обретение знакомых возможностей затянется на долгие часы. Какие-либо сложности возникнут так поздно, что сотню раз успеешь уличить G2 в упрощении. В какой-то мере так и есть. Самые требовательные комнаты всё также не касаются основного прохождения и будут посещены ради сундуков или ключей, но и там редко встретишь задачи, сравнимые с оригиналом количеством используемых в одной связке приёмов или таймингом их применения. Нет, G2 не простая, она всё ещё про «постоянно умирать» — как от ошибок на более-менее изученном пути, так и на этапе знакомства с особо обширными локациями, где не помогла бы и до сих пор отсутствующая (но крайне востребованная!) возможность оглянуться по сторонам. В особо жёстких испытаниях вы вновь возненавидите звук перехода между измерениями, так сильно приходится «спамить» их переключением, или снимете наушники, устав слушать одну и ту же мелодию или вереницу охов-вздохов Хуана. За испытание после сбора ключей иллюминатов, завязанное на тонком управлении и без того неуправляемой курицей, я вообще молчу.

42.jpg

Самые жёсткие испытания достались куриному облику Хуана

И всё же G2 проще, потому что очевидней. Здесь не приходится гадать, в какой последовательности применять навыки, чтоб дотянуться до особо дальнего уступа, много что проходится на первой догадке и рефлексах; мало что может случиться в полёте; смена скинов уже не влечёт за собой бонус и штраф. Новые возможности сосредоточены в чуть более развёрнутой прокачке персонажа, нескольких новых ловушках, от одной из которых рябит в глазах, и, как ни странно, за счёт второго обличья героя. Теперь оно используется не реже, чем основной режим.

Впрочем, оттого только больше вопросов к взаимосвязи их раздельных выносливостей: утомлённый каким-то приёмом Хуан блокирует навыки курицы и наоборот. А ведь до попадания в очередную комнату-головоломку многие связки навыков не приходилось использовать вообще (и, скорей всего, больше не потребуется в последствие). Также за все эти годны студия не пересмотрела управление, хотя часть навыков активируется так схоже, чтоб вносить путаницу, а в одной из ситуаций разработчикам просто не хватило кнопок, чтоб оставить оба способа активировать уворот.

21.jpg

Новый лейтмотив игры — движущиеся полосы разных измерений и угрозы, убивающие по касанию. Хорошо хоть возродится герой в наиближайшем безопасном месте, а не чёрти где

Отчасти процесс скрашивается огромным обилием отсылок на другие игры, фильмы, высмеиванием чужих и своих условностей. Ближе к финалу пойдёт сплошная череда не просто поединков, но «боевых головоломок», когда надо убивать врагов в строго выверенном порядке, на время или исхитряясь выжить в нескольких суровых боях подряд. Подоспеют новые механики и ранее лишь мельком встречавшиеся новые враги — жаль, что так поздно. Распредели их студия равномерней, получилась бы куда более свежая и бойкая игра.


В текущем же состоянии она следует совету Штирлица, врезаясь в память насыщенными финальными испытаниями, прикрывая ими преступную как для серии размеренность остальной игры. Похоже на аддон — большой, дорогой, качественный, обязательный к ознакомлению фанатами. На сиквел? Местами. Но снижать ли за это балл?

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оперативно, однако. Вообще, чем ниже по тексту спускался, тем сильнее во мне росла уверенность в том, что увижу оценку баллов в 6. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Faceless1992 если б она вся была такой, какой начинается, максимум на 7 бы и вышла. Но потом выравнивается, за что балл сверху (да и момент про наушники и т.д., как ни странно, о хорошем. Такой я первую часть и люблю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне отличное продолжение первой части. Не знаю просела ли сложность, возможно после недавнего прохождения первой части рука уже набита была, но задачки были интересные и разнообразные. Дизайн уровней шикарный. Загадки и битвы некоторые тоже заставляют поднапрячься, но пока все идет ровно, ни разу не бомбанул, но раз говорите что финал сложнее, то все еще впереди. Графика ну не то чтобы лучше, просто передний фон прям конфетно красив. Есть конечно новые фишки и соответственно элементы геймплея. Я бы поставил твердую девятку, не вижу недостатков, просто садишься и залипаешь, нет ни одного раздражающего фактора или непроработанного момента.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@POW2208 сложней не столько финал, сколько близкие к финалу побочные задания. И если завершить ветку илюминатов, выдаваемый скилл резко упрощает остаток прохождения.

Наверно, я не смог передать неоднозначность неоднозначностей :) Например, “наглядность” — да за неё ж все разработчики мира бьются, вроде как её наличие в плюс. Игра стала менее зубодробительной? Так может кого-то когда-то сложностью и отпугнула, тут уж каждый решает сам за себя (мне нравилась сложной). Отпугнула стартовая плотность шутеек не про луча либре, а про Guacamelee как игру, но и с ними потом лучше. То есть недодал балл-полтора за фан от самого первого знакомства со стилистикой, остальное уравновешено.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороша игруха, хотя чтобы пройти ее на 100% пару пальцев вывехнутся так точно. Единственный минус что это скорее аддон к 1й части

Изменено пользователем PashaKiller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, PashaKiller сказал:

Хороша игруха, хотя чтобы пройти ее на 100% пару пальцев вывехнутся так точно. Единственный минус что это скорее аддон к 1й части

Ну нет, все-таки достаточно изменений, даже физический движок вроде изменили. А так же новые враги, новые возможности в платформинге, а соответственно новые виды платформ-задачек, добавление курицы как боевого персонажа, добавление красивого переднего фона. Да и подход к уровням более кркативный (гигант-скелет, храм с четырьмя переключателями, тюряга, куриные храмы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×