Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Guacamelee! 2 (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_guacamelee2_pc.jpg

Фраза «Пять лет назад» не имеет нужной силы. Только представьте, сколько всего произошло с 2013-го, оказаться в нём сейчас — как будто посетить другой мир. Но есть, есть островок стабильности в лице студии DrinkBox: если бы не сюжет, их первую Guacamelee от второй я б не отличил и под страхом физической расправы. Однажды найдя золотую жилу, канадцы ударились в переиздания, дополнения, продолжения истории лучадора Хуана, отвлёкшись на что-то другое лишь раз.


Фраза «Пять лет назад» не имеет нужной силы. Только представьте, сколько всего произошло с 2013-го, оказаться в нём сейчас — как будто посетить другой мир. Но есть, есть островок стабильности в лице студии DrinkBox: если бы не сюжет, их первую Guacamelee от второй я б не отличил и под страхом физической расправы. Однажды найдя золотую жилу, канадцы ударились в переиздания, дополнения, продолжения истории лучадора Хуана, отвлёкшись на что-то другое лишь раз.

banner_st-rv_guacamelee2_pc.jpg

Когда-то местные буйство красок, залихватская музыка, возведённая в религию боевая школа с громилами в масках казались экзотикой, теперь уже нет. Когда-то я переживал, что ввиду динамики процесса не могу снимать сколько хочу скриншотов, теперь смотрю в экран с от силы вежливым интересом, воспринимая в общем-то незаурядный стиль как данность. Оставшись сопоставимо качественной, по сравнению с оригиналом G2 утратила эффект новизны. И вроде бы сиквел набирает обороты, введя понятие мульти-… извините, мексивселенной, как у Marvel или, скорее, в Rick & Morty, но это мало что даёт. В одном из измерений Хуан добился хорошей концовки G1, женился на дочери президента, нарожал детей и обрюзг. В другом, «Темнейшем», плохая ветка развития событий. Есть сотни других, разной степени абсурдности, но они лишь упоминаются, почти не попадая в кадр, а то, что остаётся их за вычетом, соответствует каноничному представлению об оригинале, подолгу повторяя все его правила, удары, препятствия и врагов.

24.jpg

Знакомые всё лица. Но в этом измерении Хуан мёртв, а Калаку победил нынешний злодей, Сальвадор.

Первые две трети игры новшества встречаешь чуть ли не случайно, да и повторное обретение знакомых возможностей затянется на долгие часы. Какие-либо сложности возникнут так поздно, что сотню раз успеешь уличить G2 в упрощении. В какой-то мере так и есть. Самые требовательные комнаты всё также не касаются основного прохождения и будут посещены ради сундуков или ключей, но и там редко встретишь задачи, сравнимые с оригиналом количеством используемых в одной связке приёмов или таймингом их применения. Нет, G2 не простая, она всё ещё про «постоянно умирать» — как от ошибок на более-менее изученном пути, так и на этапе знакомства с особо обширными локациями, где не помогла бы и до сих пор отсутствующая (но крайне востребованная!) возможность оглянуться по сторонам. В особо жёстких испытаниях вы вновь возненавидите звук перехода между измерениями, так сильно приходится «спамить» их переключением, или снимете наушники, устав слушать одну и ту же мелодию или вереницу охов-вздохов Хуана. За испытание после сбора ключей иллюминатов, завязанное на тонком управлении и без того неуправляемой курицей, я вообще молчу.

42.jpg

Самые жёсткие испытания достались куриному облику Хуана

И всё же G2 проще, потому что очевидней. Здесь не приходится гадать, в какой последовательности применять навыки, чтоб дотянуться до особо дальнего уступа, много что проходится на первой догадке и рефлексах; мало что может случиться в полёте; смена скинов уже не влечёт за собой бонус и штраф. Новые возможности сосредоточены в чуть более развёрнутой прокачке персонажа, нескольких новых ловушках, от одной из которых рябит в глазах, и, как ни странно, за счёт второго обличья героя. Теперь оно используется не реже, чем основной режим.

Впрочем, оттого только больше вопросов к взаимосвязи их раздельных выносливостей: утомлённый каким-то приёмом Хуан блокирует навыки курицы и наоборот. А ведь до попадания в очередную комнату-головоломку многие связки навыков не приходилось использовать вообще (и, скорей всего, больше не потребуется в последствие). Также за все эти годны студия не пересмотрела управление, хотя часть навыков активируется так схоже, чтоб вносить путаницу, а в одной из ситуаций разработчикам просто не хватило кнопок, чтоб оставить оба способа активировать уворот.

21.jpg

Новый лейтмотив игры — движущиеся полосы разных измерений и угрозы, убивающие по касанию. Хорошо хоть возродится герой в наиближайшем безопасном месте, а не чёрти где

Отчасти процесс скрашивается огромным обилием отсылок на другие игры, фильмы, высмеиванием чужих и своих условностей. Ближе к финалу пойдёт сплошная череда не просто поединков, но «боевых головоломок», когда надо убивать врагов в строго выверенном порядке, на время или исхитряясь выжить в нескольких суровых боях подряд. Подоспеют новые механики и ранее лишь мельком встречавшиеся новые враги — жаль, что так поздно. Распредели их студия равномерней, получилась бы куда более свежая и бойкая игра.


В текущем же состоянии она следует совету Штирлица, врезаясь в память насыщенными финальными испытаниями, прикрывая ими преступную как для серии размеренность остальной игры. Похоже на аддон — большой, дорогой, качественный, обязательный к ознакомлению фанатами. На сиквел? Местами. Но снижать ли за это балл?

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

Оперативно, однако. Вообще, чем ниже по тексту спускался, тем сильнее во мне росла уверенность в том, что увижу оценку баллов в 6. 

Share this post


Link to post

@Faceless1992 если б она вся была такой, какой начинается, максимум на 7 бы и вышла. Но потом выравнивается, за что балл сверху (да и момент про наушники и т.д., как ни странно, о хорошем. Такой я первую часть и люблю)

Share this post


Link to post

По мне отличное продолжение первой части. Не знаю просела ли сложность, возможно после недавнего прохождения первой части рука уже набита была, но задачки были интересные и разнообразные. Дизайн уровней шикарный. Загадки и битвы некоторые тоже заставляют поднапрячься, но пока все идет ровно, ни разу не бомбанул, но раз говорите что финал сложнее, то все еще впереди. Графика ну не то чтобы лучше, просто передний фон прям конфетно красив. Есть конечно новые фишки и соответственно элементы геймплея. Я бы поставил твердую девятку, не вижу недостатков, просто садишься и залипаешь, нет ни одного раздражающего фактора или непроработанного момента.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

@POW2208 сложней не столько финал, сколько близкие к финалу побочные задания. И если завершить ветку илюминатов, выдаваемый скилл резко упрощает остаток прохождения.

Наверно, я не смог передать неоднозначность неоднозначностей :) Например, “наглядность” — да за неё ж все разработчики мира бьются, вроде как её наличие в плюс. Игра стала менее зубодробительной? Так может кого-то когда-то сложностью и отпугнула, тут уж каждый решает сам за себя (мне нравилась сложной). Отпугнула стартовая плотность шутеек не про луча либре, а про Guacamelee как игру, но и с ними потом лучше. То есть недодал балл-полтора за фан от самого первого знакомства со стилистикой, остальное уравновешено.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Хороша игруха, хотя чтобы пройти ее на 100% пару пальцев вывехнутся так точно. Единственный минус что это скорее аддон к 1й части

Edited by PashaKiller

Share this post


Link to post
1 час назад, PashaKiller сказал:

Хороша игруха, хотя чтобы пройти ее на 100% пару пальцев вывехнутся так точно. Единственный минус что это скорее аддон к 1й части

Ну нет, все-таки достаточно изменений, даже физический движок вроде изменили. А так же новые враги, новые возможности в платформинге, а соответственно новые виды платформ-задачек, добавление курицы как боевого персонажа, добавление красивого переднего фона. Да и подход к уровням более кркативный (гигант-скелет, храм с четырьмя переключателями, тюряга, куриные храмы)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Celeir

      Мрачная и весёлая, таинственная и открытая, Night Call не про то, что обещала, но всё же очень хороша. Приманка в виде расследований — как первая, обычно тупая серия сериала, который впоследствии назовут прогрессивным и взрослым. То есть привлекает к проекту столь необходимое ему дополнительное внимание, хотя сама-то скорее приправа к действию, чем его неотъемлемая часть.
      Никогда ещё официальное описание не было столь далёким от реальности. Во всяком случае, игры хорошей; в том, что приукрашивают грошовые поделки, сомнений нет. Мы — действительно таксист. Таки парижский. Связаны с таинственным серийным убийцей, но не как нам обещали. На том со схожестями, пожалуй, всё. Описание для прессы куда точнее: «Сильное повествование с элементами расследования», где, собственно, расследование сведено чуть ли не к оглашению вывода в самом финале. И всё же посмотрите на итоговый балл!

      Наши дни, столица Франции содрогается от череды убийств и одного покушения. Единственным выжившим становится работающий в ночную смену таксист. Две недели комы, и вот ему навязывают участие в расследовании: таким способом детектив надеется собрать городские слухи, а может, таксист вспомнит что-то важное сам.
      «Ага, мы будем втираться в доверие к пассажирам, выведывая информацию!» Втираться — по желанию; выведывать — нет. Как бы мы себя ни вели, расследование продвигается. Доска с фотографиями подозреваемых обрастает фактами и нитями связей автоматически. Даже самые странные источники не подвергаются сомнению. С кем-то из подозреваемых не пересечёшься за всю игру. Независимо от пассажира в начале пути нет-нет да и проиграется сообщение, мол, вы обменялись слухами, подсказок прибыло. Все следственные действия ограничиваются объездом штук пяти точек интереса, чтобы с кем-то быстро переговорить.
      Ах да, однажды мне предложили купить некую информацию, что я и сделал, плюс есть возможность бесплатно расспросить продавцов с заправок, но уже с ними диалог остаётся за кадром. По идее, каждый раз убийца меняется, как меняется и стартовый набор подсказок, но в первое моё прохождение решающим стало спонтанное сюжетное озарение, а не какие-либо мои старания. 

      Основной режим
      Другая обещанная, но не реализованная особенность заключается в распределении времени и ресурсов. Занимаясь своими прямыми обязанностями — развозя людей по городу, необходимо заработать достаточно, чтобы хватило на жизнь и бензин. Я так и не понял, какого от меня ожидают поведения: не подъехав к иконке потенциального клиента, не узнать ни кто он, ни куда направляется, ни сколько готов заплатить. Заранее выгоду не просчитать, а раз уж потратил время на подъезд, как-то глупо отмахиваться от заказчика — только если узнал в нём человека, по той или иной причине не платящего за проезд. Кстати, из дневного заработка в 100—150 евро сразу снимут 40% в счёт работодателя, 60 за техническое обслуживание машины и 40 за еду и квартиру. Ни на один из этих расходов не повлиять, только мириться с фактом, что ближе к концу отведённой недели уйдёшь в минус, растратив хорошо что существовавшие начальные запасы. Как водитель справлялся до событий игры?
      Добавить чисто технические недочёты (их, впрочем, немного, как и механик — например, половину экрана занимает карта с демонстрацией маршрута, но движение по ней не согласуется с диалогом внутри авто), и уже совсем не понятно, за что ж такой высокий балл. Но несмотря ни на что, повествование-то в игре сильное! Не про расследование и выживание, хотя даже эти нерабочие аспекты добавляют психологического давления. Зато про главного героя и случайных пассажиров. Невысказанное есть у обеих сторон, и сценаристы не торопятся что-либо разжевать.

      Слепой выбор клиентов. Лица вместо силуэтов появятся, только если подъехать совсем близко
      Так про что же игра? Такси вызывают самые разные люди с самыми разными проблемами. Наше дело — поддерживать уже начавшийся разговор, или начинать его самому, или молчать. Подыгрывать, подкалывать, жалеть, иронизировать. У таксиста изрядный опыт в анализе людей, потому вслед за собственным действием или просто наблюдая за клиентом он отметит перемену в настроении. На основе этих его подсказок предстоит решить, как повести общение дальше и продолжать ли вообще. Темы затрагиваются разнообразные, а на улице ночь и дождь, в окнах мелькают холодные огни витрин; льётся мягкая музыка, гудит мотор машины. Самое то поговорить о вечном. Разве что не за бокалом спиртного в очередном симуляторе бармена, но процесс похож. Это вновь относительно быстрая смена тем без какой-либо назидательности и не ради философствования о них самих как о явлении, но ради взгляда на ситуацию через призму столкнувшихся с ними людей.

      Небольшой набор дополнительных сцен используется в тех редких случаях, когда таксист покидает машину, или случайно играется во время поездки. Просто и красиво
      Находить подход к собеседнику чрезвычайно приятно. Некоторые связаны друг с другом, и разговорив одного, получишь больше опций в общении с другим. Кого-то подвезёшь не раз и услышишь продолжение его истории. Кого-то подговоришь покинуть Париж, в ответ схлопотав ненависть со стороны его родных и друзей. За первое прохождение я только встретил треть из 70 персонажей, куда там до изучения всех их диалоговых развилок. Но и заточенной под повторные прохождения игру не назвал бы. Пропуская через себя отлично написанные, душевные сюжеты и ситуации, очень странно встречать их же снова, неизменными. Хоть и понимая, что часть попутчиков будет другой, прощёлкивать в первый раз интереснейшие, а теперь утомительно долгие разговоры попросту изматывает и сбивает весь настрой.
      Мрачная и весёлая, таинственная и открытая, Night Call не про то, что обещала, но всё же очень хороша. Приманка в виде расследований — как первая, обычно тупая серия сериала, который впоследствии назовут прогрессивным и взрослым. То есть привлекает к проекту столь необходимое ему дополнительное внимание, хотя сама-то скорее приправа к действию, чем его неотъемлемая часть. Общение как будто без смысла и цели, но такое прекрасное в процессе стало сердцем NC (и, возможно, сделает вашу версию финала одной из самых мрачных или светлых за долгое время). Никогда не перестану удивляться, как кто-то умеет вдохнуть жизнь в персонажей столь малыми средствами. Что до реиграбельности, то сейчас решение сильно ограничить доступный за один забег контент выглядит скорее способом создать уникальный первый опыт, чем подтолкнуть познавать игру снова и снова. Хотя в сюжете есть один сверхъестественный мотив, так и напрашивающийся на то, чтобы развить повторные прохождения через него.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Morfius354

      Пришла пора снова погрузиться в безумный ритм Камуротё, где разворачивались все игры серии Yakuza, такой опасный и уютный одновременно. Ведь пусть Кирю Кадзума ушёл на заслуженный покой, жизнь, в том числе преступная, продолжает кипеть, и на улицах опасно как никогда.
      Пришла пора снова погрузиться в безумный ритм Камуротё, где разворачивались все игры серии Yakuza, такой опасный и уютный одновременно. Ведь пусть Кирю Кадзума ушёл на заслуженный покой, жизнь, в том числе преступная, продолжает кипеть, и на улицах опасно как никогда.

      Глянцевый детектив
      Восточные разработчики любят крайности. Если пафос, то чтобы пробирал до мурашек, если драма, то обязательно до слёз, если дружба, то до гроба. Yakuza — яркое тому доказательство. Взять хотя бы главного героя. Кадзума Кирю — персонаж максимально гипертрофированный: сильный и благородный, бывший якудза с удивительным для такого образа жизни кодексом чести. Он выходит один против сотни, спасает каждого нуждающегося, будь то старушка, которая не может дорогу перейти, или же застрявшая на дереве кошка.
      Для фанатов серии Кадзума стал уже близким другом, поэтому некоторых может разочаровать протагонист Judgment — по сути, новой части Yakuza, разве что с другим названием. Ягами «Так» Такаюми — куда более приземлённый протагонист, которого вполне можно встретить и в реальной жизни. Будучи одарённым адвокатом, он взялся за бесперспективное дело и добился оправдания для обвиняемого в убийстве. К сожалению, героя подвело чутьё, и его подзащитный действительно оказался преступником, который вскоре после освобождения снова запачкал руки кровью. В прямом смысле.

      Эх, фанаты серии каждый раз возвращаются в Камуротё словно домой
      Ягами не вынес мук совести, не говоря уже о репутации человека, освободившего убийцу, и ушёл из профессии. Однако бросать борьбу за справедливость он был не намерен, поэтому решил податься в частные детективы. Три года спустя, когда начинаются основные события Judgment, Ягами успел сделать себе имя и заслужить репутацию лучшего сыщика в Камуротё. В это же время на сцену выходит маньяк, убивающий якудза. Почерк у него весьма жуткий — все жертвы оказываются лишены глаз. Подозрение падает на капитана одной из семей Клана Тодзё, хорошо знакомого поклонникам Yakuza. Чтобы помочь расследованию, старый наставник просит Ягами помочь доказать алиби обвиняемого.
      Все эти события — только самая завязка, умещающаяся в первый час. Игры студии всегда славились запутанными историями, и Judgment — не исключение. Сценаристы наполнили действие продуманными характерами и множеством деталей, подарили чёткую мотивацию всем действующим лицам. От предшественниц игру отличает несколько иной тон, более реалистичный (в рамках центрального сюжета, дополнительные активности по-прежнему та ещё вакханалия, но об этом чуть позже). Войны якудза и триад, соперничество банд — это всё ушло на второй план, уступая центральное место детективному расследованию и политическим играм.

      Японская игра, где затрагивается адвокатура, и без отсылок к Ace Attorney? Протестую!
      Зато структура повествования практически в неизменном виде перекочевала в проект из предшественниц. Формально Judgment — игра в открытом мире. По нынешним меркам, весьма скромного размера — его можно пробежать по диагонали буквально за пять минут. Порой приходится выбраться и за пределы Камуротё, но совсем ненадолго. С каждой новой игрой студии разработчики всё более тщательно прорабатывают район и меняют его под стать современному миру. 
      Интересно бегать по местам боевой славы, вспоминая сюжеты различных Yakuza: вон в том центральном небоскрёбе произошла судьбоносная драка в финале самой первой части игры; а вон там, на месте элитных построек, некогда был парк бездомных; о, зато этот магазинчик пережил все невзгоды и всё ещё на плаву! Жаль, что окружение не становится более живым. По сути, с релиза первой части самым значимым изменением стал бесшовный переход от исследования мира к дракам и обратно в Yakuza 6. В остальном уровень интерактивности мира остался на уровне оригинала — нет никакой возможности как-то повлиять на него за пределами заданий.

      Я даже не буду пытаться объяснять…
      Пока что Камуротё остаётся лишь симпатичной, но абсолютно статичной декорацией. Зато на её фоне разворачиваются увлекательные и запоминающиеся истории. В Judgment наконец-то есть логичное обоснование тому, что половина жителей района просит героя о помощи: он же частный детектив. В то время как главная сюжетная линия предельно серьёзна, второстепенные поручения полны юмора. Часто — весьма специфического, порой — вообще на грани фола, но неизменно из каждого расследования герой под лиричную музыку делает жизненный вывод. Даже из дела о банде извращенцев.
      Да и помимо помощи гражданам находится чем заняться. Как и в любой Yakuza, в Judgment есть мини-игры на любой вкус: от хорошо знакомого дартса до гонок на дронах. Можете заниматься всем сразу или игнорировать необязательные развлечения — решайте сами. Авторы не принуждают участвовать в скучных для вас активностях ради опыта. Если хотите только узнать основную историю, то пожалуйста, игнорируйте всё прочее. С хорошим запасом лекарств в инвентаре даже с минимальной прокачкой на средней сложности не возникнет проблем с прохождением. Я одного лишь не понимаю: почему вырезали караоке?!

      Расправы со врагами выглядят даже более стильно, чем в Yakuza
      Хотя чем больше времени проводишь в Judgment, тем яснее ответ: это не «следующая большая игра» для разработчиков, и ресурсов по сравнению с той же Yakuza 6: The Song of Life в неё вложено всё же меньше — здесь куда меньше впечатляющих, ярких сцен и практически нет срежиссированных линейных эпизодов. Ягами — более ловкий и мобильный боец, нежели Кадзума, и для него придуманы свои боевые стили, однако множество добиваний взяты прямиком из прошлых игр.
      Оставляя за скобками мини-игры, основных механик в игре мало. Игровой процесс всё так же чётко разбит на два режима: исследование мира и сражения. В основном вы просто бегаете по ключевым отметкам на карте и следите за диалогами, которые в большинстве второстепенных поручений не озвучены. Изредка вам дают выбрать реплику для ответа, но решение ни на что не влияет.
      Драки, как и в прошлых проектах студии, напоминают незамысловатый, хотя и весьма эффектный beat 'em up (читай, просто мордобой). Ягами обладает двумя стилями: быстрые и размашистые удары против толпы и мощные, неспешные выпады для схваток один на один. Детектив — ловкий малый, что позволяет ему легко заходить врагам за спину, а также бить с ноги, оттолкнувшись от стены, словно заправский Нео.

      То чувство, когда ты лучший!
      В геймплее нашлось место и нововведениям, связанным с работой протагониста: взлому замков, исследованию места преступления, допросу жертв, построенным на QTE преследованиям. Но если вы вдруг представили себе нечто в духе японской L.A. Noire, спешу разочаровать — ничего подобного в игре нет. Judgment — детектив скорее по духу, а на практике ближе к визуальным новеллам. Например, порой надо из списка улик выбрать верную, чтобы убедить оппонента в своей правоте. Делается это банальным методом перебора имеющихся доказательств. Ничего страшного, если вы не выберете верный вариант сразу, просто получите чуточку меньше очков опыта.
      Но на это не хочется обижаться, ведь игра сохранила главное достоинство серии Yakuza — это всё ещё невероятно уютное приключение с героями, которых к концу прохождения вы обязательно полюбите. И не важно, пролетели вы стрелой по сюжету за два десятка часов или же потратили сотню, чтобы стать чемпионом в гонках на дронах, найти всех потерявшихся кошек и подружиться с каждым второстепенным персонажем.
      Judgment для студии Ryu Ga Gotoku, как мне кажется, стала отдушиной, возможностью рассказать новую и нетипичную для себя историю без потребности строить с нуля все декорации. Фундамент Yakuza тут проглядывает отовсюду. Однако игра доказывает, что разработчики — мастера рассказывать захватывающие и запутанные истории. Хотя порой следить за ними чуточку интереснее, чем непосредственно в них играть.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×