Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Detroit: Стать человеком» (Detroit: Become Human) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_detroitbecomehuman_ps4.jpg

Последние несколько дней были заряжены игрой отменного качества. Игрой, после которой Дэвида Кейджа должны увековечить как минимум в граните. Когда у меня будет куча денег, я обязательно закажу статую этого человечища в масштабе 1:1. Степень годности игры: 110%. Оторваться по собственной воле невозможно в принципе. Если бы не необходимость хотя бы иногда спать (и прочие физиологические потребности), можно было бы проходить хоть три раза на одном дыхании. Так что мы разумеется не обойдёмся без восторженной рецензии — хейтерам просьба дальше не читать. Потому что буду расточать сладостные комплименты во все стороны и вас может забрызгать. Во всех возможных смыслах.


Раз ты радуешься, значит у тебя действительно едет крыша
/Уильям Гибсон, «Нейромант»

Последние несколько дней были заряжены игрой отменного качества. Игрой, после которой Дэвида Кейджа должны увековечить как минимум в граните. Когда у меня будет куча денег, я обязательно закажу статую этого человечища в масштабе 1:1. Степень годности игры: 110%. Оторваться по собственной воле невозможно в принципе. Если бы не необходимость хотя бы иногда спать (и прочие физиологические потребности), можно было бы проходить хоть три раза на одном дыхании. Так что мы разумеется не обойдёмся без восторженной рецензии — хейтерам просьба дальше не читать. Потому что буду расточать сладостные комплименты во все стороны и вас может забрызгать. Во всех возможных смыслах.

banner_st-rv_detroitbecomehuman_ps4.jpg

Голубая кровь

Новый шедевр сенсея всея геймдевелопмента — Дэвида Кейджа и его компании Quantic Dream. Студия серьезная, можно даже заявить знаковая, с богатейшей историей. Она приблизительно раз в пятилетку поражает своими проектами. И Become Human — это не просто Heavy Rain с роботами. Прелесть игр Quantic Dream в том, что не забывается ни одна мелочь. Detroit интуитивна в управлении, неимоверно красива, рождает массу аллюзий киношного толка и пронизана эмоциями. Мелкие неровности не позволяют дать игре чистую десятку, но Игрой Года в моём случае, вероятно, станет именно Become Human. Я бы отдал ей и «Сюжет 2018» безо всяких вопросов. Антиутопия мирового масштаба, голубой тириум, питающий биокомпоненты машин, три истории, сходящиеся в одну (здесь должен быть) мораторий на спойлеры. Ну и постоянный компромат на человеческую природу. Люди действительно стали хуже машин. У андроидов, скажу по секрету, на порядок больше шансов стать людьми, чем у самих людей. 

204.jpg

Поначалу кажется, что Become Human поверхностна и неглубока, но потом…

В общем-то, ничего сверхъестественного, просто андроиды-девианты выходят из-под контроля и начинают обретать подобие сознания — заполненного страхом, гневом и яростью. У кого-то из них полностью срывает крышу, кто-то жертвует собой ради человека, но главное, что объединяет многих — видения о избранном RA9. Боге из машины, да простят меня Square Enix и всякие древнегреческие театралы. В мире будущего ИИ и андроиды позиционируются как замена живым людям и этим людям это совсем не нравится. Что бывает дальше, мы все видели в Deus Ex. Следит за процессом из тени вполне себе силовой структурой под личиной скромного производителя андроидов «Киберлайф». Сегодня ведь мрачные секреты есть даже у компании, торгующей сладкой психотропной водичкой, подкрашенной соком кошенильного червя. Будет и кладбище недобитых андроидов, и дом с психопатом, и сканирование памяти секс-кукол с целью восстановления картины, увиденной их «глазами» в андроид-борделе. В конце даже можно взорвать грязную бомбу, ударными темпами приближая конец света.

Скрытый текст

Так что хорошая, весёлая, переполненная беспросветной чернотой и безысходностью игра. Люблю. Педалирование чувства безысходности просто беспрецедентное. Detroit иногда дивно вышибает слезу — от некоторых сцен они сами собой на глаза наворачиваются. Вот таких игр и не хватает нашему остывающему человечеству. Эмоционально-терапевтическое средство и детективная sci-fi адвенчура по совместительству. Котируется во все века.

232.jpg

Как сказал сам Кейдж в недавнем интервью, Sony совершенно никак не влияет на процесс разработки. Команда продолжает заслуженно считать себя художниками от геймдева и отрицает индустриальную логику, коей напрочь заражены некоторые другие студии (не будем тыкать пальцем, все их так отлично знают).

Бегущие по лезвию

Французы из Quantic Dream славятся тем, что дают играющему в какой-то мере контролировать события, творящиеся в непосредственной близости. Ветвистые матрицы алгоритмов стелются в невидимом коде игры, и в конечном итоге влияют на сюжет. События, осознать результаты которых можно лишь впоследствии, когда вернуться назад возможности уже не будет. Ибо save/load как таковой отсутствует, а разумное решение — далеко не всегда верное. Зато стало труднее случайно проиграть из-за недостаточного контроля — игра часто прощает ошибки, которые не прощались в Fahrenheit.

251.jpg

Уникальный твист припрятан даже в главном меню — главное дождаться, пока пролистаются титры.

После каждой миссии вам демонстрируется алгоритм уровня и путь по нему вашего главного героя. Пропущенным оказывается столь многое, что многократное прохождение гарантируется. Обсуловлено это ААА-качеством игрового контента, его проникновенностью. К тому же каждый вариант радикально другой, хочется посмотреть, «а что было бы, если?». Detroit — это в общем-то игра, навороты которой слегка не вписываются в общепринятые рамки. Постоянный моральный выбор и постоянный психологический нажим.

114852-ezgif-2-eb67fc3761.gif

Симулятор домохозяйки, киберагента на службе полиции и сбежавшего от доброго хозяина слуги — нас навязчиво пичкают заданиями и не дают ощутить ту старую квестовую свободу, когда не знаешь, что делать. Ещё одна слабая сторона игрового дизайна — часто игра огораживается невидимыми стенками, расставленными вдоль дороги. С другой стороны, вездесущие стены сегодня сюжетно объяснены и оправданы. Тем более, что эпичность происходящего всегда находится на максимальной отметке, детективные моменты — не хуже, чем в L.A. Noire, саспенс тоже вполне на уровне.

207.jpg

Фирменный мотив игр Кейджа — заснеженный город

Scream-saver или «Никого не жалко».

Игра релизнулась исключительно на любимой народными массами консоли. Те, у кого нет PlayStation 4, обойдены вниманием и могут продолжать сквозь зубы поизносить страшное слово «эксклюзив». В общем, на нашей улице праздник, а у РС/Xbox-людей — день зависти. По сути, Detroit — это маленький шаг для геймдева, но большой шаг для человечества. Ценность для матушки-истории не только в том, что Become Human есть демонстрация технических возможностей консоли, но и в гораздо более важном. Она практически бесконечна, так как всё время хочется пройти её, повернув другой гранью этот невероятный кубик. Игра сработана так, чтобы затянуть вас целиком, без остатка. Можно смело заявить, что это лучшая игра Кейджа — сие неоспоримо и напрашивается ещё с момента появления первых тизеров. Главные качества человечища — талант и чутьё, и они Дэвида никогда не подводили. 

Скрытый текст

Отличные текстуры, отражения в зеркалах, появляющиеся своевременно пиктограммы, а уж музыкальные темы достойны самых высоких похвал. Тактильный геймплей значительно улучшился с помощью тачпада контроллера PS4. Да, изредка NPC пробежит сквозь нашего главного героя, иногда fps просядет до 20, вот, наверное, и все неровности игры. В целом — блестящая задумка, элегантное исполнение. Вполне вменяемый перевод, мощнейший сценарий, придраться к которому может лишь полный кретин. Лучшая в геймдеве анимация, монументальный сюжет, безупречная картинка. Мои рубленые эпитеты просто не в состоянии выразить то состояние наслаждения, которое испытываешь, играя в Detroit. Словно дождался наконец старого друга. Ситуация сегодня такова, что такие произведения искусства выцепить из однородной скучной массы получается всё реже, а это печально. Нет игр, в которые действительно, с чистой совестью хотелось бы поиграть. И не писать потом статьи с чувством тупого удивления на лице или хотя бы осторожной жалости.

228.jpg

Андроиды, пережив системный сбой, научились верить в Бога и нашли своего Избранного, который непременно поведёт их расу к светлому будущему

Фантастическое явление

Вопрос: ну и как нас, геймеров, теперь заставить снова играть в другие игры? За развёрнутый и аргументированный ответ — сразу пять в дневник. А вот лично я, сразу как допишу статью, начну проходить «Детройт» заново. Чего и вы, к счастью, тоже не избежите. Адьёс. 

ourchoice_small.png
     
Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Скрытый текст

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Скрытый текст

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • Печальный (0) 2
  • +1 3
  • -1 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Pashak сказал:

Ага, именно по этому ты бомбишь в теме, правда?:D

Можешь показать где конкретно меня бомбануло?

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.05.2018 в 16:56, impa сказал:

пк бояри все больше и больше тебя ненавидят

Так в основном они и минусуют такие рецензии. Купить PlayStation 4, видимо “религия” не позволяет и наслаждаться качественными игровыми проектами.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что такое человека бомбит

1 час назад, JIEXArus сказал:

Так в основном они и минусуют такие рецензии. Купить PlayStation 4, видимо “религия” не позволяет и наслаждаться качественными игровыми проектами.

Так в данном случае обобщать не следует. “Игры” от Кейджа очень на любителя, да и просто как средние и ниже проекты они заходят значительно меньшей аудитории, чем, например, последний Бог Войны и наличие собственной приставки тут ни при чем...

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К вопросу об упомянутых книгах-играх, помимо осуществления выбора играющим, нередко результат этого выбора сводился к броску кубиков и обсчета статы. Ну и чисто логически книга-игра это книга т.е. прочтение сюжета разбавленное игровыми вставками (возможностью выбора, боями с броском кубиков, нередко инвентарем и загадками). Вот если написать интерактивное кино или уж для простоты кино-игра тогда можно было бы согласится.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егорка опять схлопотал словесный понос. Вся рецензия — сплошное графоманство, не несущее смысловой нагрузки. Как, в принципе, и всегда у него.

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

Изменено пользователем Conscription
  • +1 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Conscription сказал:

На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

 Очень даже разделяю твое мнение. В начале игра кажется прям вообще потрясающей, эта прекрасная девушка, что пытается сломать 3 стену. Множество вариантов, которые прямо таки заставляют ОХать, но спустя часа 3 игры ты понимаешь, что за это время игра еще началась толком, тебя только знакомят с тремя сюжетными ветками, то есть ничего стоящего. После чего сюжет начинает вроде как двигаться дальше, только вот нет ни драмы, ни какой-то острой общей цели. В том же Heavy Rain все сюжетки задавались единым вопросом. Здесь же ты сразу видишь все стороны конфликта. И только сюжет начинает хоть что-то выдавать, то сразу конец. Где не объяснили почти ничего. Точнее сказать, не так уж и много вопросов вообще было в игре, но даже на них ответа не дали. В итоге ставить оценку выше 7 за эту игру могут лишь люди, которые отдали за нее 4к рублей, но бояться признаться, что лоханулись. Ну или вообще не знакомые с играми люди. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Conscription сказал:

На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

Дурацкий вопрос: ты сам в нее играл, или Ютуб смотрел?

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Pashak сказал:

Дурацкий вопрос: ты сам в нее играл, или Ютуб смотрел?

Глагол “играть” в этих играх не уместен. Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала. Смотришь в 1080р и получаешь тоже самое, но бесплатно.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vtii сказал:

Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала

Готов не согласиться, ибо другая степень вовлеченности, другой опыт. Смотреть Хеви Рейн и играть в него (пусть даже “играть”) — это очень разные вещи. Не в последнюю очередь благодаря QTE, который построены таким образом, чтобы чувствовать действия персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Morfius354 сказал:

Готов не согласиться, ибо другая степень вовлеченности, другой опыт. Смотреть Хеви Рейн и играть в него (пусть даже “играть”) — это очень разные вещи. Не в последнюю очередь благодаря QTE, который построены таким образом, чтобы чувствовать действия персонажа.

КТЕ — это самая слабая часть всего этого действа. Помню, когда лично играл в Фаренгейт долбешки на время, вращение стиков и прочая муть не передают ровным счетом никаких действий персонажа. Это просто раздражающие телодвижения между катсценами. Причем, вся убогость этого подхода в том, что на самом деле можно было бы сделать игровой процесс адвенчуру, например, как в “Сома”. Да пришлось бы серьезно поработать, что бы создать интересную и стройную систему управления, но вот Кейдж упорно делать игры не хочет, поэтому вместо такой системы “игрок” получает ворох всевозможных бесмыссленных кте. Надо пройти пару метров с человеком на руках - на тебе бессмысленное кте, надо нарисовать картину на тебе еще одно бесмыссленное кте. От того, что этих кте до фига, на все случаи жизни, ничего не меняется и никакой вовлеченности не происходит, потому что нет никакой ясной продуманной системы, которую ты бы мог использовать, что бы понимать игровой мир. Я бы даже пошел дальше и сказал, что эти "игры” нужно только смотреть на ютубе, что бы не отвлекаться на всю эту мельтешащею нудную и совершенно ненужную муть.

п.с.: т.к. кино он делает среднее и ниже, то и смотреть это тоже ой как на любителя. Самому просто на глаза попался стрим этой игры. Посмотрел, понял, что ровным счетом ничего не поменялось и спокойно уже начал забывать.

Изменено пользователем vtii
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vtii сказал:

Глагол “играть” в этих играх не уместен. Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала. Смотришь в 1080р и получаешь тоже самое, но бесплатно.

Не могу с тобой согласиться, ибо сам "играл" на ютубе, после на соньке: совершенно разные ощущения от процесса, как и погружение в сам процесс.

Собственно непосредственное участие в процессе дает о себе знать, да и местное управление сделано таким образом, что сам тактильно ощущаешь весь геймплей.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, vtii сказал:

КТЕ — это самая слабая часть всего этого действа. Помню, когда лично играл в Фаренгейт долбешки на время, вращение стиков и прочая муть не передают ровным счетом никаких действий персонажа. Это просто раздражающие телодвижения между катсценами. Причем, вся убогость этого подхода в том, что на самом деле можно было бы сделать игровой процесс адвенчуру, например, как в “Сома”. Да пришлось бы серьезно поработать, что бы создать интересную и стройную систему управления, но вот Кейдж упорно делать игры не хочет, поэтому вместо такой системы “игрок” получает ворох всевозможных бесмыссленных кте. Надо пройти пару метров с человеком на руках - на тебе бессмысленное кте, надо нарисовать картину на тебе еще одно бесмыссленное кте. От того, что этих кте до фига, на все случаи жизни, ничего не меняется и никакой вовлеченности не происходит, потому что нет никакой ясной продуманной системы, которую ты бы мог использовать, что бы понимать игровой мир. Я бы даже пошел дальше и сказал, что эти "игры” нужно только смотреть на ютубе, что бы не отвлекаться на всю эту мельтешащею нудную и совершенно ненужную муть.

п.с.: т.к. кино он делает среднее и ниже, то и смотреть это тоже ой как на любителя. Самому просто на глаза попался стрим этой игры. Посмотрел, понял, что ровным счетом ничего не поменялось и спокойно уже начал забывать.

Девид Кейдж визионер и мерила "играть" в широком понимании к его играм не подходит. Вовлечение в его миры происходит не по средством QTE, а посредством эмоций, которые он из тебя давит как соковыжималка, и вот ютьюб эти эмоции обрезает потому что ты как зритель не вовлечён в процесс. Ты не несёшь ответственность за своих протогонистов, лично не определяешь их судьбу и не переживаешь за свой выбор. "Игры" Кейджа не для всех, ты либо принимаешь его правила и наслаждается его проектом либо нет и проходишь мимо. Критиковать интерактивное кино за то что оно интерактивное кино - глупо. 

Изменено пользователем Jec
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pashak сказал:

Не могу с тобой согласиться, ибо сам "играл" на ютубе, после на соньке: совершенно разные ощущения от процесса, как и погружение в сам процесс.

Собственно непосредственное участие в процессе дает о себе знать, да и местное управление сделано таким образом, что сам тактильно ощущаешь весь геймплей.

Так я же не спорю, что ощущения разные. Только вот я ставлю знак плюс у ютуба и минус самой игре. А по поводу ощущений, я подробно написал выше. Мытье посуды, полов, перекладывание вещей: как это кодируй в стики, героскопы, долбежку на деле - это всего лиш липовые кте. В том смысле, что если закрыть глаза, то ты не сможешь определить, что же делает твой персонаж в данный момент времени в игре, поэтому ни о каких тактильных ощущениях речи не идет. Умозрительно понять можно, но все остальное полнейшая чушь.

1 час назад, Jec сказал:

Девид Кейдж визионер и мерила "играть" в широком понимании к его играм не подходит. Вовлечение в его миры происходит не по средством QTE, а посредством эмоций, которые он из тебя давит как соковыжималка, и вот ютьюб эти эмоции обрезает потому что ты как зритель не вовлечён в процесс. Ты не несёшь ответственность за своих протогонистов, лично не определяешь их судьбу и не переживаешь за свой выбор. "Игры" Кейджа не для всех, ты либо принимаешь его правила и наслаждается его проектом либо нет и проходишь мимо. Критиковать интерактивное кино за то что оно интерактивное кино - глупо. 

Ну, во первых эмоции он давит довольно шаблонно. В том же Детройте я посмотрел сюжетку одного из андроидов. Поверхностные стандартные персонажи, предсказуемые сюжетные ходы. Как и у любого среднего, но не совсем донного кино найдутся люди, которые будут впечатлены. Это нормально. Но вернемся к вовлечению, то о чем ты пишешь, это ровно то, чем вовлекает любое кино. Никаких оригинальных вещей в продуктах от Кейджа нет. Поэтому что ютуб, что домашняя ПС4 разницы никакой.

Ну, не менее глупо пытаться интерактивному кино приписать то, чего в нем нет. От того, что оно стало интерактивным механизмы вовлечения не изменились. В данном случае, они даже, как я считаю, серьезно пострадали, т.к. вместо просмотра нужно задрачивать пад. И если бы оно было интересным, а не очередной шаблонной драммой б-муви, то и рейтинг бы у него был хотя бы на уровне средних 8 баллов.  Так что критика оправданна. Интерактивное кино тоже, нужно уметь делать.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, vtii сказал:

 

 В том же Детройте я посмотрел сюжетку... 

Поэтому что ютуб, что домашняя ПС4 разницы никакой.

 

Ясно, понятно:)

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • My Little Pony: A Zephyr Heights Mystery Метки: Приключение, Для всей семьи, 3D-платформер, Для нескольких игроков, Платформер Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Drakhar Studios Издатель: Outright Games Серия: Outright Games Дата выхода: 17 мая 2024 года Отзывы Steam: 94 отзывов, 80% положительных
    • @romka блин, но выглядят конечно всё это как под копирку.  Вездесущий UE5 (
    • Спасибо.  Postimage пока работает, хоть и с перебоями.
    • Синематик… Пока до рисуют геймплей, @piton4 пройдёт Вучанг+. Тут готовится что-то близкое по качеству к Обезьянке — SWORDS OF LEGENDS. Уже с толикой геймплейя, но без года выхода. При чём это не соулс, а что-то чуть шире линейной. https://www.youtube.com/watch?v=djQR1vFNLNU
    • Не помню в какой теме обсуждали как звучат для русского уха слова на иностранном. Оставлю это тут https://www.youtube.com/watch?v=cE0WX8HB8T4&t=24s
    • Как думаете, Силксонг наконец-то покажут?  (конечно нет)
    • Да без разницы на самом деле, просто держи в уме, что если рискнёшь запустить шестую батлу, то примерно с шансом 50\50, у тебя случится вот такой мини-пожар. Игра очень опасная.
        Рад бы помочь, но к сожалению, старых комплектующих нету.  Когда поставил платформу на 13700, сразу же продал старую на 9900(мать, проц, охлад, озу).  
    • Нет, до деда ещё не дошёл, но убил курицу.  А эта игра ещё выйдет неизвестно когда, и непонятно что из себя представляет, геймплея то нету. Игра определённо стала легче в некоторых моментах.  Может ты помнишь, на болотах был душный момент, где ты бежишь в пещере, а на тебе накладывают отчаяние и одновременно с этим идёт призыв "призраков", там нужно убить нескольких призывателей и чела кастующего отчаяние, чтобы всё это закончилось. Очень душный момент. Теперь там стало в разы проще. Потом вот ещё шипы были в полу, это уже дальше, в зданиях. Так вот интервал с которым они вылезают, увеличился в раза три (    Возможно, некоторые жирные мобы стали легче складываться, не уверен. Ещё мне показалось, что девушка-курица стала полегче во второй фазе, но например демоны в шляпах, которые очень редко спаунятся в определённых местах(например в подвале с пандой), как мне кажется, стали жёстче, теперь прям проблема их убить почему-то.  Еще мобов убрали в некоторых местах, из-за чего стало легче проходить. Не ожидал честно говоря, что разрабы пойдут на поводу у китайцев и пусичек, да ещё в таких моментах, Я уже вот здеся  
       
    • @Wiltonicol ещё из пожеланий, если я брать уже подготовленные json(txt). { "FilePath": "", "itemId": "337", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "This is a dream. " }, { "FilePath": "", "itemId": "338", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "A dream about how I survived. " }, { "FilePath": "", "itemId": "344", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "Yo, look who's awake. " }, { "FilePath": "", "itemId": "347", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You had a heatstroke and you were out cold for 3 days. " }, { "FilePath": "", "itemId": "348", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "We thought you were dead. Didn't think you could pull through. " }, { "FilePath": "", "itemId": "349", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You look more than just awful. Had a nightmare?" }, { "FilePath": "", "itemId": "353", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "It could be your life flashing before your eyes. Tough bastard. " } Скажем такой текст, можно ли это реализовать, чтобы можно было привязывать к “исходному тексту” разные параметры, для понимания ИИ, чтобы шла склейка "CharacterName" + "Gender" + "OriginalText" из которых "CharacterName" + "Gender" для привязки текста к имени и гендеру, чтобы было лучше понимания ИИ контекста. Ну и прописывать их в промте. И ещё касательно глоссария для перевода, опустим, что туда неплохо было добавить “Персонаж — гендер”) В том виде в котором он не очень удобен для вноса, было бы не плохо, чтобы можно было бы его импортировать/экспортировать(ini/json/txt), без разницы, главное не вводить потаблично, это может превратиться в пытку) Но его наличие плюс)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×