Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Seven: The Days Long Gone (PC)

Рекомендованные сообщения

Понятие «изометрическая ролевая игра» является, наверное, самым волнительным для очерствевшего сердца геймера с большим стажем. Многие поклонники классических ролевых игр плевались от трехмерного Fallout 3, а некоторые их них до сих пор с недоверием смотрят на какой-нибудь Skyrim (что, кстати, не мешает им втихаря накручивать в нем сотни часов), цепляясь за старый добрый дедовский довод «раньше было лучше».

В наш век полноценного третьего измерения и яркой технологичной графики не каждый разработчик рискнет вновь обратиться к фантазии самого игрока, подвесив камеру под небесами. А те, кто все же решается на этот смелый эксперимент, порой заслуживают овации и всеобщее поклонение (см. недавнюю Divinity: Original Sin 2).

Маленькая, но очень гордая студия Fool’s Theory всячески подчеркивала приверженность изометрическим проектам еще на стадии анонса своего первенца под названием Seven: The Days Long Gone. А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3.

Но глядя на то, что у них получилось, понимаешь: насчет последнего лучше бы им было промолчать. Возможно, тогда к игре было бы гораздо меньше претензий.

banner_st-rv_seventdlg_pc.jpg

Thief 3,5D

Много лет назад в мире Seven: The Days Long Gone случилась опустошительная Великая война. Мудрые и развитые Древние отчаянно сражались с демонами, которых когда-то приняли как родных, позволив жить рядом в мире и гармонии. Демоны предали Древних, и последовавший глобальный конфликт привел к значительным потерям с обеих сторон. Не желая больше участвовать в бессмысленном побоище, Древние покинули выжженную Землю в поисках нового дома на специальных кораблях. Те же, кто остался жить в руинах, стремительно деградировали, сражаясь друг с другом за банальное выживание.

Так потомки Древних и закончили бы бесславно собственные дни, если бы однажды не появился великий человек — Драган. Раздобыв силу и могущество в Заброшенных пустошах, он объединил под своими знаменами множество разрозненных племен, а тех, кто отказался подчиняться новому порядку, безжалостно уничтожил. Новый избранный (каковым считал себя Драган) построил свою империю на руинах старого мира и поставил перед собой единственную цель — отправить человечество на небеса. По иронии судьбы, методы достижения подобной цели далеко не всегда можно назвать человечными…

Главным героем игры выступает проворный мастер-вор Териэль, которому абсолютно наплевать на какие-то там высокие помыслы. Он живет сегодняшним днем и отлично приспособился к жестоким условиям. Все, чего он хочет, — просто выжить… и немножко разбогатеть, чтобы выживать с комфортом.

20_th.jpg

Устраиваем драку в тюремном блоке. За это нас отблагодарят позднее.

После одной своей дерзкой вылазки Териэль оказывается на острове-тюрьме Пе чуть ли не голым. Вдобавок в его голове поселяется демон Артанак, который утверждает, что Териэль был выбран лично Императором ради важного дела, а посему он делает вору предложение, от которого тот не может отказаться…

Местные сюжет и мир — пожалуй, единственное, к чему нет претензий во всей Seven: The Days Long Gone. Я бы даже сказал, что это единственное неоспоримое достоинство игры. Сеттинг умело сочетает в себе киберпанк, мрачное фэнтези, остросюжетную фантастику и бог знает что еще. Сам Териэль сильно напоминает другого известного вора — Гарретта из серии Thief, и местный темный сплав из различных жанров также не раз заставляет вспомнить с особой теплотой знаменитое творение Eidos Montreal и Looking Glass Studios. Следить за приключениями протагониста, наблюдать за его перепалками с засевшим в голове демоном, слушать диалоги, собирать крупицы истории мира, заниматься его исследованием — все перечисленное почти не надоедает за добрые полсотни часов прохождения. Более того — именно оно порой и удерживает у экрана, не давая в ярости раздолбать клавиатуру и отправить игру в мусорную корзину. Но об этом позже.

Проект создавался усилиями небольшой студии и при небольшом бюджете, что заметно сразу — хотя бы по статичным картинкам, которые тут заменяют красочные видеоролики. Стандартный ход в таком случае и практически беспроигрышный — благо художники и аниматоры из Fool’s Theory смогли сделать так, чтобы на эти картинки можно было смотреть с настоящим эстетическим удовольствием, настолько стильными и красивыми они получились.

28_th.jpg

Поговорить в игре можно чуть ли не с каждым встречным. Другое дело, что ничего кроме дежурного «ченада?» они вам не скажут.

Гораздо меньше удовольствия испытываешь от геймплейных механик: авторы либо забыли довести их до ума, либо просто не знали, как заставить все имеющиеся компоненты работать вместе без сбоев. Тот же паркур, которым хвалились разработчики, поначалу и правда очень нравится. Еще бы, возможность залезть чуть ли не на любую стену или столб, все эти прыжки по крышам или через пропасти, кульбиты, перекаты… Это, безусловно, смотрится очень свежо для изометрического проекта, да к тому же про вора. На другой чаше весов лежит местами отвратительная камера, которая иногда будто специально выбирает настолько неудобный ракурс, что несколько минут пытаешься понять, где ты и как оттуда выбраться. Плюс в мире игры очень не любят ограждения — и с одной стороны, это вроде как даже круто: хардкор, реализм, всегда будь начеку! Вот только когда ты в сотый раз падаешь в пропасть из-за странной логики игры или не сработавшей анимации, данный несомненный плюс стремительно превращается в жирный минус.

Особенно если падаешь с обрыва во время сражений. О, эти сражения! Разработчики не стесняются напоминать о том, что в Seven: The Days Long Gone есть куча разного оружия, причем у каждого оружия имеются свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать при использовании. Например, клинки отличаются скоростью атаки, а еще с их помощью можно парировать вражеский удар. С топором в руках герой медлителен и неповоротлив, зато может наносить огромный урон — особенно если как следует замахнется. У каждого ручного оружия есть собственные комбинации, число которых может увеличиваться по мере прохождения. Кроме того, Териэль не гнушается использовать различное дальнобойное оружие, представленное в виде средневековых арбалетов и футуристических энергетических пистолетов и винтовок, а еще он может создавать и подбирать различные ловушки и гранаты.

29_th.jpg

Не знаю, как вы, а лично я долго привыкал к тому, что различия в характеристиках здесь показываются не на собираемом предмете, а на том, что у вас уже экипирован. К слову, время кражи и подъема предметов различается, поэтому вас могут некстати засечь.

К сожалению, все это разнообразие не имеет особого смысла. Какой толк в обширном арсенале и комбинациях, когда любого врага можно либо просто столкнуть, либо банально закликать? Да-да, именно закликать — то есть зажать в угол и тупо забить любым имеющимся оружием. Конечно, в пропатченной версии враги все же научились предпринимать отчаянные попытки увернуться от атаки и зайти вам за спину — но это лишь делает сражения с ними еще утомительнее. Между прочим, закликать тут могут и главного героя — да так, что вы не сможете ничего сделать до того, как вас за десять секунд порубят в капусту. Раз-дра-жа-ет.

Что же касается упомянутых выше гранат и ловушек, то за все время прохождения я не воспользовался ими по собственному желанию ни разу. Да и вся хваленая система крафта в основном используется ради создания апгрейдов и кислоты, необходимой для уничтожения тел, — все остальное без особых усилий добывается во время путешествий.

Экономика в игре присутствует, но она почти так же бессмысленна. То есть фактически в Seven: The Days Long Gone есть торговцы, а карманы прохожих и окрестности полнятся различными предметами разной степени ненужности, вот только бегать по локациям и собирать хлам, чтобы затем продать его скопом, быстро утомляет. Да и зачем деньги, когда на них практически невозможно купить что-то толковое? Самое смешное, что кошелек у торговцев далеко не резиновый, и чаще всего они оказываются куда беднее, чем протагонист.

30_th.jpg

Этот товарищ на скале застрял. Но это тут нормальное явление, увы.

Нежелание разработчиков искусственно ограничивать игрока, разумеется, похвально. В сети множатся примеры того, как пользователи обзаводились мощным оружием или броней уже в начале игры и не расставались с ним до самого конца. Я тоже не являюсь поклонником опостылевшей схемы «выше уровень героя/локации — круче лут», но то, что представлено в творении Fool’s Theory, как-то уж совсем несбалансировано. Можно ведь было сделать так, чтобы для получения действительно крутой вещи игроку нужны были не только удача и сломанные скрипты, но и какое-нибудь преодоление официального вызова его способностям?

Местный стелс бестолковый. Да, герой может прокрадываться мимо врагов и обладает хилым здоровьем, а значит, в схватках с толпами супостатов явно долго не протянет. Вот только врагов на уровнях иногда бывает слишком много, и далеко не всегда получается пройти мимо них незамеченным. Виновата в этом, во-первых, кривизна поля зрения, когда на деле NPC видит и слышит совсем не так, как показывает игра. Во-вторых, местный ИИ невероятно глуп, да и ведет себя порой совсем непредсказуемо. Еще на старте прохождения можно переодеться в охранника и проникнуть на охраняемый объект, словно Агент 47, — игра заботливо предоставляет такую возможность. Вот только разработчики забыли прикрутить кремниевым болванчикам кремниевый же мостик между их зрительными и слуховым центрами. В итоге картина выглядит так: вы как ни в чем не бывало проходите мимо патруля во весь рост, а потом немного ускоряете шаг. Все охранники в округе слышат, что где-то рядом топает протагонист, и натурально толпами сбегаются на шум. Они окружают переодетого Териэля, пожимают плечами и расходятся кто куда. Через несколько секунд ситуация повторяется. Что-то подобное можно наблюдать на протяжении всей игры.

31_th.jpg

Деревянная повозка и неоновая вывеска на ней. В таких вот сочетаниях вся прелесть мира Seven.

Если же вас застукают за каким-нибудь особо непотребным делом и за вами начнет гоняться чуть ли не весь городок — не стоит отчаиваться, отсидитесь несколько минут в безопасной зоне, и весь негатив местных жителей быстро сойдет на нет, никто о произошедшем даже не вспомнит. В такие моменты отличная густая атмосфера игры начинает осыпаться буквально на глазах.

Ролевая система устроена достаточно необычно. Вместо того чтобы привычно получать за все действия и убийства очки опыта, дабы на них раскачивать имеющиеся характеристики героя, игрок отыскивает или зарабатывает за выполнение многочисленных квестов особые чипы и необходимый для их установки нектар. Чипы делятся на две категории: одни лишь улучшают имеющиеся навыки, а другие дают Териэлю новые возможности — например вожделенную телепортацию. Оригинальный подход, ничего не скажешь, но понравится он далеко не всем.

Увы, на этом список корявостей игры не заканчивается, стоит упомянуть еще пару нюансов. Первый: Seven: The Days Long Gone — проект не только достаточно сложный, но и очень неприветливый к игроку. В начале игры вас обучают лишь основам игрового процесса, далее будьте любезны либо постигать все остальное сами, либо каждый раз лазить в приложенный виртуальный учебник и уже там выискивать необходимое.

32_th.jpg

Ни один уважающий себя проект не обходится нынче без мини-игр про взлом. Проекты про воров — особенно.

Второй нюанс: даже после нескольких солидных патчей игра до краев наполнена различными неприятными багами. Те же компьютерные болванчики не только беспросветно глупы и отличаются странным поведением — они еще имеют свойство застревать в стенах или предметах, а после загрузки сохранения и вовсе могут оказаться в самых неожиданных местах. Кто-то из врагов обладает скверным свойством респауна за углом, кто-то умирает безвозвратно. Иногда игра забывает засчитать нахождение квестового предмета, да и сам выполненный квест может оставаться в списке невыполненных. Ну а главное — при весьма скромной картинке Seven: The Days Long Gone умудряется нещадно тормозить на разных конфигурациях, причем делает это преимущественно в каких-нибудь скверно поставленных роликах на движке. После такого очень хочется задать резонный вопрос: когда же разработчики наконец научатся справляться с выданным им современным движком Unreal Engine 4?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Seven: The Days Long Gone — классический пример амбициозной инди-игры, авторы которой хотели создать свой собственный хит на все времена, но ожидаемо столкнулись с отсутствием необходимых финансирования и опыта. Это очень непроперченная смесь из отличных мира, истории, музыки, атмосферы — и кривых геймплейных механик, кучи недоработок, а также банального технического несовершенства. С одинаковой вероятностью можно как пропасть тут на целую неделю, так и выключать игру каждый час, дабы успокоиться и унять подступивший приступ злости. Что из этого случится конкретно у вас, угадать заранее решительно невозможно.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил, отыграл час, удалил, закинул в категорию "инди трэш". Игра откровенный слив, изометрия и стэлс тут сосчитаться как балет и регби, то есть никак. Все криво, косо, стэлс мертвый, изометрия убивает своей кривизной, боевая система почти отсутствует, клац клац - убил. Параш редкостная в общем.

Spoiler

Изменено пользователем vadimklose

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как сюжет? ради него стоит пробежать игру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как сюжет? ради него стоит пробежать игру?

Дело вкуса. Я не могу сказать, что я жалею о прохождении. Но ради него порой и правда приходится терпеть многие неудобства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жуткий треш

Вот так любую демонстрацию процесса и воспринимал. Аж странно, что её так основательно пиарили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а про "А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3" это правда. Я чтот такого не видел:)

Если правда,то не зря оказывается людей увольняют:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно а про "А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3" это правда. Я чтот такого не видел:)

Если правда,то не зря оказывается людей увольняют:))

это был мужик, который занимался дизайном квестов в 3 ведьмаке. по этому про сюжет выше и спросил. к игре претензии, похоже, строго к геймплею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично меня в игре нервируют лишь баги, куча багов, ну и не самая лучшая оптимизация. А так игра неплохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость OTROGO

Эта игра, в которой впечатления от сугубо положительных внезапно сменяются бомбежкой и приступом гнева, когда игру хочется выключить и удалить.

Если коротко - не смогли, увы. Ожидания были намного выше, везде писали про "выходцев из CD Project" и бла-бла-бла... А по факту, игра в стадии играбельности "бета".

Про лаги и баги не писал только самый ленивый. Дизайн уровней иногда настолько странный, что требуются часы (я не шучу), чтобы методом поиска и тыкания в стены зацепиться за нужный уступ и найти выход. Загрузки измеряются по полминуты. Вылеты через час-два - обычное дело.

Как ролевая игра никакая. Ну не увидел я отыгрыша никакой роли. Просто адвенчура с прохождением квестов. Все второстепенные персонажи как массовка. Ни одного не запомнил.

Как стелс очень своеобразная. То все забывают про тебя, то весь персонал сбегается посмотреть на того, "кто тут топает". Даже в маскировке все бегут посмотреть, кто шумит! У меня топот не такой, что ли?

Боевка просто позор. Кликанье наше все. При этом никакого контроля персонажа. Вылеты со скалы в бою - обычное дело. Хаос полнейший.

Бронька, которую забрал у охранника через 20 минут после старта игры, до сих пор на мне (уже 30+ часов). Позволяет маскироваться для попадания почти во все зоны. По броне пока что лучшая из найденных.

И все же... 30+ часов. Почему? Что-то в ней есть. Мир интересно исследовать. Графика не режет глаза. Главный сюжет не самый плохой. Проникновение в труднодоступные зоны доставляет некоторое удовольствие. Система прокачки с чипами своеобразна и необычна, тем и интересна.

С оценкой согласен. Но все же, попробуйте игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал поиграть, хватило меня где-то на минут 40. Честно пытался пройти первое задание в особняке. Так и не понял как тут нормально нужно "стелсить": подходишь к охраннику сзади, нажимаешь кнопку, охранника нет, но тут внезапно на меня слетелись все остальные охранники на локации. Затыкали меня. Reload save (ждем минуту или полторы, игра на SSD). После загрузки делаю абсолютно тоже самое, подхожу к охраннику сзади, нажимаю кнопку, и... герой вместо стелс-убийства просто бьет по нему мечом и опять сбегаются все... После, наверное, 15 таких итераций мне надоело и я выключил игру и пока больше в нее не заходил. Понравился сеттинг и главный герой. Не понравился паркур, анимация там че-то прямо совсем деревянная, как будто из первой Готики. Локации выглядят красиво, но изометрия не идет на пользу понятности и удобству геймплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой согласен. Но все же, попробуйте игру.

Ты просто переписал рецензию своими словами :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не видел. png в bgra, dds как есть в своём формате. Если экспорт dxt5 конверт то переворачивает, bc7 нет. Импорт bc7 только intel плагина, других не видел, возможно в этом дело.
    • Студия Mundfish похвасталась очередными успехами шутера Atomic Heart. Студия Mundfish похвасталась очередными успехами шутера Atomic Heart. Сообщается, что спустя более чем два года после релиза аудитория проекта превысила 10 миллионов геймеров по всему миру. Генеральный директор и основатель студии Роберт Багратуни поблагодарил поклонников за «их страсть и поддержку».
    • М-м-м. Потому что издатели занимаются двуличной херн@й, целенаправленно (и без какого-либо давление извне) заблокировав доступ к своим играм на территории России? Никогда не видел и не слышал о подобных действиях в ответ на коалиционные вторжения куда-либо стран Запада.
    • Вот и аудитория ремастеров подоспела.   Забавно, что процент положительных отзывов от украинцев совпадает с их местом в обновленном рейтинге по IQ)
    • Замануха всегда одна. Дело не в “убийстве”, а в единственной за последние 14 лет РПГ от первого лица с собственным лором, который включает нечто большее, чем “мы показали двухминутный мультик — живите с этим”. Серый и мрачный мир, “много диалогов” по текущим меркам, отсутствие жалости к игрокам, самобытность опять же мира, желание исследовать, а не “собирать 500 вот этих камешков патамушта ачивка”.
    • Неправда, в Notepad++ тоже есть замена по регулярным выражениям, там поиск с заменой продвинутый. Ничего сомнительного там нет, нужно просто правильно шаблоны поиска с заменой составлять. В Инете есть масса примеров как это сделать. Ещё и плагины есть, если встроенного поиска с заменой недостаточно.
    • К чему это вообще сказано? Я не понял. И зачем менять регион? Ради чего? Ради парочки проектов которые нельзя купить на “РФ” аккаунт? 99% игр, спокойно приобретаются на РФ аккаунт. Даже те которые в Стиме у нас заблокированы, спокойно приобретаются на РФ аккаунт с помощью ключа или гифтом. Даже сранный Сталкер 2, от русофобов ГСК и то можно было гифтом приобрести на РФ аккаунт. Какой смысл менять регион? Ну есть парочку долбанутых принципиальных издателей по типу Конами и WB, которые не дают даже гифтом приобрести игру на РФ аккаунт. Стоит пару тройку проектов ради того, чтобы бежать менять регион и притворятся казахом или турком? Я думаю нет. Моё окружение, то, что я вижу и читаю в интернете, мало кто меняет регион своих аккаунтов. Чаще просто заводят второй аккаунт, как раз таки ради этих пару проектов которые никак не приобрести на РФ аккаунт, и всё. Основной как был у всех РФ аккаунт, так и остаётся, и мало кто меняет прописку. В основном прописку меняют владельцы PS5, так как игры онлайн по другому там никак не купить, но это проблемы консольщиков. На РС в этом смысла особо большого нет. Опять же, у тебя это всё на уровне теории, но нет никакой статистики. Ты предполагаешь, но фактов у тебя нет. Даже если можно с помощью VPN оставить отзыв, сколько людей об этом знает? И сколько людей реально станет заморачиваться, чтобы оставить какой-то там отзыв?  Нет, Обливион это ремастер, и никакой это не ремейк. В Обле по факту не изменилось ничего, кроме графики. Даже бесячии и кривой автолевенг, и то остался на уровне 2006-го года. Кор механика никак не изменилась и не модернизировалась под современные стандарты. Игру просто графически серьёзно обновили, поэтому это и называется ремастер, а не ремейк. Так как ремейк несёт за собой более глобальные изменения, помимо улучшении графики. Резиденты вообще никак нельзя было назвать ремастерами, поэтому их так не назвали, так как они несут в себе более глобальные изменения в кор механики, в геймплее по сравнению с оригиналом.  По факту ремастер это когда сохраняют основную кор механику, геймплей, которую никак не трогают, не меняют, но графическую часть подтягивают до современных стандартов. Из хороших примеров качественного ремастера можно привести: Обливион, Tlou, Call Of Duty MW 1-2, Gears Of War Ultimate, Black Mesa, Demon’s Souls, Shadow of the Colossus, The Talos Principle: Reawakened. Конечно некачественных ремастеров в разы, в десятки раз больше, так как многие особо не заморачиваются над тем, чтобы качественно улучшить графику и подогнать под современные стандарты, от чего когда выпускают реально качественный ремастер, люди начинают его воспринимать как ремейк, на фоне остального некачественного говна. Ну и желательно конечно, ремастеры делать на игры, которые не успели сильно геймплейно устареть, чтобы не возникал диссонанс когда видишь крутую красивую картинку, но при этом получаешь устаревший по современным меркам геймплей. Хороший пример с Tlou, где геймплей до сих пор ощущается на уровне, но вот устаревшая картинка прямиком из PS3, режет уже глаз.  Ремейк несёт за собой куда более глобальные изменения. И это во первых нужно играм, которые успели сильно не только графически устареть, но и геймплейно. Поэтому в ремейках, оставляют основной сюжет каким он был, с редкими правками, но всё остальное серьёзно перерабатывается и подгоняется под современные стандарты. Сюда можно привести пример Резидентов 2-4, СХ2, Финалки 7 Ремейк, Мафия.  Так часто графические моды прикручиваются без какой-либо работы над оптимизацией, поэтому они вызывают ошибки, вылеты и глюки. Я не говорю, что разработчикам надо было взять тупо графические моды и их внедрить в игру, без каких-либо правок. Но можно их взять как за пример, как можно сделать и улучшить графическую часть игры, не меняя движок игры, но при этом проработать над стабильностью и оптимизацией. Я не понимаю какой толк консольщикам играть в это устаревшее говно? Ну окей, я мог бы представить такой сценарии. Люди на консолях прошли Сталкер 2, им игра сильно зашла, атмосфера, хотят ещё задержаться в подобном сеттинге, и тут тебе подогнали ленивый ремастер первых частей на консоли, чтобы ты мог дальше наслаждаться атмосферой... Но прикол в том, что Сталкер 2 не выходил на PS5, на самой популярной консоли, где имеется большая аудитория, которая могла бы сделать какие-то продажи, после Сталкера 2. На Иксбоксе там вообще полу мёртвая аудитория, что Майки уже хотят в будущем от консоли вообще отказаться. Поэтому кому она по факту на консолях нужна? Людям с PS5 охота играть в устаревшую как кусок говна игру? При этом в Сталкер 2 они не играли, с чего тогда должна этот ремастер заинтересовать? Это максимально тупой и не логичный ход со стороны ГСК. Надо было тогда, с начало выпускать игру на PS5, а потом уже прикормленной аудитории второго Сталкера, подсовывать ремастер первых частей. Возможно это бы имело какой-то успел и какой-то доход. А сейчас эта херня нужна только людям на РС, кто ностальгирует по старому Сталкеру. Хотя как по мне, проще оригинал с модами запустить, больше профита будет.  
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×