Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Dishonored: Death of the Outsider (PC)

Recommended Posts

Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.

— И мы — мы должны победить еще и его тень!

Фридрих Ницше «Веселая наука»

Менее года назад вышло продолжение Dishonored — великолепного стелс-экшна, сочетавшего в себе геймплейные находки таких игр, как Thief, System Shock и Hitman, с запоминающимся арт-дизайном. Сиквел же был еще амбициозней оригинала. Arcane Studios вложила в него столько деталей и механик, сколько и не снились другим современным играм. Потому дополнение Death of the Outsider как минимум интриговало. Тем более сами разработчики утверждали, что это самостоятельный спин-офф.

banner_st-rv_dishonoreddoto_pc.jpg

Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и не герой

Игра посвящена Билли Лёрк (она же Меган Фостер), уже знакомой поклонникам по DLC к оригинальной игре и сиквелу. В поисках прощения она находит своего духовного ментора Дауда, которого когда-то предала. Она застает его в тяжелом состоянии раба-гладиатора у местной банды религиозных фанатиков. Дауд сообщает ей, что скоро умрет, и просит выполнить его последнюю просьбу — убить Чужого. Чужой — загадочный персонаж, являющийся одновременно богом и простым человеком. Люди поклоняются ему, но официальная религия империи, Аббатство обывателей, запрещает его упоминание и проповедует воинственный атеизм.

101_th.jpg

Визуальный стиль по-прежнему сочетает эстетику масляных картин с фотореализмом

Первые две игры серии прославились не только продвинутым геймплеем, но и интересным мироописанием Островной империи — федеративного государства с элементами конституционной монархии. В первой части мы лицезрели столичный остров Гристоль и его столицу Дануолл, находившихся под жестким авторитарным режимом лорда-регента и оказавшихся на грани гибели из-за крысиной чумы. В продолжении игрок оказывался на острове Серконос, напоминающем смесь французского Лазурного берега, Италии и Греции. И политика играла главенствующую роль в сюжете обеих игр. Причем если в оригинале Корво Аттано был всего лишь пешкой в борьбе двух политических партий (Либеральная партия Империи его руками боролась с узурпировавшей власть Консервативной партией), то в сиквеле разыгрывался типичный дворцовый переворот, так свойственный политике эпохи просвещенных монархий, а в центре конфликта оказывалась императрица Эмили Колдуин (канонически, хотя игрок мог продолжить играть за Корво Аттано).

«Смерть Чужого» же, как и дилогия «Нож Дануолла» — «Бригморские ведьмы», делает шаг в сторону, обращая внимание на представителей низших сословий, которым правительственная возня двух лагерей одинаково противна. Особо сильно это проявляется в комментариях Билли по поводу происходящих вокруг нее событий. В отличие от покорного Корво или экзальтированного «золотого ребенка» Эмили, она активно комментирует творящийся в Карнаке беспредел фразами в духе: «Все богачи — воры». Хотя основной конфликт данной истории крутится вокруг запрещенной религиозной секты Безглазых, поклоняющихся Чужому, Бездне и мертвому Богу, жившему в античные времена. Весьма интересно, что в мире игры власть принадлежит церкви, отрицающей богов и мистицизм, а реальный Бог существует физически, при этом не совсем являясь богом. Правда, не стоит ждать от дополнения раскрытия каких-либо рациональных секретов Чужого и Бездны. Так же как и секрета жизни на материке. Как известно, внутриигровая пропаганда утверждает, что на Пандуссии живут дикари, поклоняющиеся древним богам, но по факту в Островной империи «железный занавес» и его жители понятия не имеют, как живут за границей.

102_th.jpg

Вечерняя Карнака прекрасна

Зато что касается геймплея, Dishonored по-прежнему остается одной из главных игр современности. Как и прежде вариативность и наличие уникальных возможностей делают игру неповторимой при каждом прохождении. С точки зрения декораций, это вся та же Карнака, но в паре миссий разработчики пошли на легкий эксперимент, проведя их в своеобразных локациях-хабах. Они напомнят своей открытой комплексностью уровни из Deus Ex. И даром что миссии имеют прямолинейные цели. На каждом из таких уровней есть скрытые сайд-квесты, которые дополняют и иногда изменяют цели основного задания. Например, в одной из миссий нужно проникнуть в банк и похитить реликвию из хранилища под стражей. В принципе, можно это сделать, сразу отправившись к нему. А можно, предварительно исследовав локацию, узнать, что у местного аптекаря есть очень сильное снотворное, которое несложно добавить в систему вентиляции. Но аптека была закрыта властями, а всё ее имущество распродается на аукционе. О последнем можно узнать, если побеседовать с вдовой аптекаря, которая попросит выкупить его имущество, чтобы оно не досталось местным дворянам. Интересной деталью, помогающей узнать многие секреты мира, является возможность слушать разговоры крыс, которая пришла на смену всезнающему Сердцу Корво.

Для участия в аукционе же потребуется воспользоваться новейшей возможностью, доступной только Лёрк — Сходство. С ее помощью она может похищать лица тех, кого она оглушает. Это важно, ведь у мертвых нельзя похищать личность. Местами этот дар Чужого может создавать прежде невиданные в серии ситуации, явно позаимствованные из Hitman. Интересно, что у Билли Лёрк даже фирменная фишка Dishonored — Перенос — отличается. Ей нужно не просто навестись на место, куда она хочет переместиться, но предварительно поставить метку. Это изменение делает геймплей более вдумчивым и медленным. Вообще все возможности протагониста направлены на максимально скрытное прохождение. Но как обычно никто не запрещает всех перебить в открытом бою. Тем более полноценной системы хаоса в игре нет, пусть в конце миссии выдаются рейтинги на скрытное прохождение без убийств.

103_th.jpg

В одной из миссий игрок вновь посетит Королевскую Кунсткамеру

Главное же достоинство, как и прежде, вариативность. Рассмотрим ее на простом примере. Где-то в середине игры, Билли Лёрк потребуется украсть сребрографию (так в мире игры называются фотографические слайды). Она находится у главы «слепых» сестер Аббатства Роузвин. Конечно, можно просто ворваться в помещение, прирезать цель и взять с трупа предмет. Или же прокрасться к ней, хотя сделать это довольно трудно. Причем справиться с этим нужно как можно быстрее, ведь вскоре она передаст ее в руки брату Кардозе и тогда выкрасть ее будет нужно уже у него. Но истинные мастера игры, украдут личность Кардозы и возьмут сребрографию лично из рук сестры Роузвин. И это всего лишь одна маленькая деталь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Arcane Studios подтверждает свои лидирующие позиции в современном игропроме. Dishonored: Death of the Outsider лишена амбиций их предыдущих проектов (от Arx Fatalis до Prey), но всё равно удерживает довольно высокую планку. В игре всего лишь 5 миссий, но это полноценные задания, сравнимые по масштабам с уровнями из основной игры. То есть вместо условных 30 часов геймплея на одно прохождение данное дополнение предлагает всего лишь какие-то 15 часов. И это не учитывая второе прохождение в режиме «Оригинальная игра +». В сравнении с иными продуктами это полноценная игра.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

если это 8, то оригинал должен быть минимум на 9, а это точно не так, во всяком случае для меня, почему вкратце написал в соответствующей теме

где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

Share this post


Link to post

Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

Share this post


Link to post
Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

никуда там акцент не сместили, записок только разбросали в каждый угол, которые ничего конкретного не открывают, т.ч. можешь проходить как и раньше, стелс, каким был, таким и остался, системы хаоса больше нет, способности сами перезаряжаются, что также упрощает жизнь

враги, что в начале, что в конце, умом и сообразительностью не отличаются, способностей стало меньше, пара бесполезных, одна копирует такую же из Д2, телепортация которая, но более неудобная, и еще две на любителя, вот пожалуй с подменой лиц самая занятная

первые три локации действительно интересные и разнообразные, как и контракты, четвертая -- это калька из Д2, последняя вообще как будто из другой игры

как там Штирлиц поговаривал, запоминается последнее, а ведь этот сиквел призван поставить жирную точку в известной нам истории и ее героев, так себе точка, для поклонников сюжет и финал откровенно слабые, поскольку не мотивацию, не события к общему знаменателю не приводят, все слишком просто объяснено, а для новичков -- характеры действующих лиц вообще никак ярко не раскрываются, чтоб мотивировать играть в предыдущие игры.

нет у этой игры глубины, Дауд, Чужой, Лерк здесь для галочки, а геймплей, анимационные вставки прямиком из начала нулевых, механика и локации -- это все уже было, самокопирование и кисель

Edited by maximus388

Share this post


Link to post

Что на счёт технической части, оптимизации?

Share this post


Link to post
Что на счёт технической части, оптимизации?

Хромает.

Share this post


Link to post
где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

Не понимаю, как там за 3-4 часа можно пробежать, ведь изучение локаций в Дизе всегда было основной частью геймплея. Я, например, половину контрактов не выполнил, так как проходил без убийств. Это напоминает мне рассказы про то, что последние Деус Экзы очень короткие на 7-8 часов, а я в них по 35 часов наиграл.

Что на счёт технической части, оптимизации?

Очень хорошо. На моём i5-4570, 16 GB DDR3-1600, GTX 660 выдаёт стабильные 30 фпс в 1080р всё на Ультра, кроме Теней (они на Высоко). Если через MSI Afterburner ещё форсировать фпс лимит, так еще и фреймтаймы идеальные. Да, динамическое разрешение на значение "Качество (ниже 85% не должно просаживаться)".

Share this post


Link to post
Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

Я бы не сказал, что акцент так сильно здесь поменялся. Играется (в основном) как и прежде.

А какие были проблемы с "Dishonored 2"? Вышло же классическое продолжение, когда авторы не стали рубить с плеча, ломая старое, а просто убрали незначительные мелочи, добавив парочку нововведений, но основной геймплейный фундамент остался прежним. Если только движок поменялся (с "Unreal Engine 3" на "Void Engine"), но это на сам геймплей никак не повлияло. Если оригинал зашёл, сиквел 100% к прохождению. Там даже привыкать не было смысла — всё родное, на своих местах, один в один.

В игровом плане 2-ая часть лично меня не разочаровала. Сравниваю, можно сказать, по горячим следам, так как прошёл первые две только в августе этого года. Как по мне, "Dishonored 2" не посрамил честь оригинала. Если что и огорчило, так сюжет (простоват по меркам 1-ой части, нет интриги, многое взято из DLC) и старые герои, которые слегка уже приелись. Хотя вот записки я во всех играх читал с удовольствием. В плане лора они хороши. Про дизайн окружения и карт вообще нет смысла говорить — он во всех играх данной серии всегда был великолепен. Ради одного этого в эти игры уже стоит играть.

способностей стало меньше, пара бесполезных

Положа руку на сердце, не все способности из прошлых частей были так уж нужны (если подумать, в принципе, наверно, нет такой игры, где ты использовал бы всё). У меня нужные способности (из открытых) уже где-то к середине игры всегда заканчивались. Если играть только в "экшен" или "стелс", то точно ВСЁ использовать нет смысла. Да и амулеты (ещё со времён 1-ой части) всегда выпадали кучами. Для себя я там только штук 10-ть нужных и находил. Хорошо, что в сиквеле сделали возможность их разбирать и комбинировать. Можно было от многого барахла избавиться.

где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

https://howlongtobeat.com/game.php?id=46419

Здесь же ещё от стиля самого прохождения многое зависит. "Action" вариантом можно легко и "проспидранить" всю игру, а в "stealth" можно и на одну карту потратить несколько часов, если никого не убивать, проходить бесшумно, выискивая на локациях все секреты, плюс ориентироваться на финальную статистику, чтобы всё было по 0.

если это 8, то оригинал должен быть минимум на 9, а это точно не так, во всяком случае для меня

Первым двум частям лично от себя 9-ку я бы смело дал (оригиналу я бы вообще 9,5 поставил). Что же касается текущего проекта, то бесспорно перед нами дополнение, оценочный потолок которого — 8.

Что на счёт технической части, оптимизации?

С моим PC 3-4 давности "Dishonored: Death of the Outsider" летает. Слушал, что у 2-ой части были какие-то проблемы в техническом плане. Не знаю, мне не попадались... Правда, я сиквел прошёл только месяц назад. Смею предположить, что в патчах разработчики всё уже исправили.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Первые 3 уровня (или 2,5) можно неплохо так разыграться, дальше - хуже. Для этого аддона 8-ка - потолок, хотя первая часть вместо со всеми дополнениями и вторая тянут на твёрдую 9-ку.

Share this post


Link to post

с технической частью у меня тоже проблем не было

Не понимаю, как там за 3-4 часа можно пробежать, ведь изучение локаций в Дизе всегда было основной частью геймплея. Я, например, половину контрактов не выполнил, так как проходил без убийств. Это напоминает мне рассказы про то, что последние Деус Экзы очень короткие на 7-8 часов, а я в них по 35 часов наиграл.

это опять из области "развлеки себя сам", интересные многоквартирные здания, переулки, магазинчики, стильный красочный антураж, все это конечно впечатляет, но уже не так, да и не столь это разнообразно, только раньше якобы всегдашнее изучение локаций в Дизе имело больше смысла, деньги и эликсиры теперь не нужны особо, записки ни о чем, все самое интересно дается по скоротечному сюжету

если раньше был уровень хаоса или хотя бы ачивка за прохождение без убийств, теперь таковая только для одного конкретного этапа, а быть не замеченным -- это совсем другая более простая история, я даже с сокрытием трупов особо не маялся

далее -- первая локация небольшая, часть второй повторяется и в третьей, четвертая копипаста из предыдущей игры, про пятую говорил уже

на поверку такое себе разнообразие, вариативность как задушегубить врага, конечно присутствует, но для чего ползать по всем закоулкам, когда есть более простые варианты, мне вот только уровень с банком понравился, ну и несколько контрактов, которые опять же никак не обыгрываются, просто иди и сделай, почему не наделить их также внутренним смыслом или историей, здесь же просто убил/принес/получи в конце награду.

Положа руку на сердце, не все способности из прошлых частей были так уж нужны (если подумать, в принципе, наверно, нет такой игры, где ты использовал бы всё). У меня нужные способности (из открытых) уже где-то к середине игры всегда заканчивались. Если играть только в "экшен" или "стелс", то точно ВСЁ использовать нет смысла. Да и амулеты (ещё со времён 1-ой части) всегда выпадали кучами. Для себя я там только штук 10-ть нужных и находил. Хорошо, что в сиквеле сделали возможность их разбирать и комбинировать. Можно было от многого барахла избавиться.

Здесь же ещё от стиля самого прохождения многое зависит. "Action" вариантом можно легко и "проспидранить" всю игру, а в "stealth" можно и на одну карту потратить несколько часов, если никого не убивать, проходить бесшумно, выискивая на локациях все секреты, плюс ориентироваться на финальную статистику, чтобы всё было по 0.

Первым двум частям лично от себя 9-ку я бы смело дал (оригиналу я бы вообще 9,5 поставил). Что же касается текущего проекта, то бесспорно перед нами дополнение, оценочный потолок которого — 8.

так там был выбор хотя бы способностей и большинство были придуманы с нуля, здесь же совсем упрощенный подход, кто-то всерьез подслушивал крыс?! сердце явно было поинтереснее, перемещение сознания -- это по сути тоже темное зрение, телепорт видоизмененный и подмена лиц, все, да и это особо и не юзаешь, главное для меня по-тихому подкрасться, арсенал болтов, мин, улучшение оружия и амулеты -- а для чего, если в роли боевика ты вообще не победим, опять же для ачивок поэксперементировать

я понимаю, что зависит от стиля, тоже проходил скрытно и вышло 8 часов и то с большинством контрактов и собирательством, может навыки у меня развиты, не знаю, но когда переигрывал пару этапов, с рашем там вообще за десяток минут можно пробежать

оригинальные игры я бы на крепкие восемь оценил, ну ок, за дизайн, атмосферу и стиль -- 8,5

в данном дополнении(язык не поворачивается его продолжением называть) практически ничего нового, а ведь Дизонорды всегда пытались именно удивить, здесь же еще обрезали и упростили способности, а для оригинальных будьте любезны пройти игру

и, повторюсь, но в завершении истории сюжет должен быть в разы лучше прописан, иначе все остальное меркнет, если ДЛС к первой части расширяли историю и наполняли ее новыми красками, до этот полноценный сиквел не делает и половины, Дауд пенсионер совсем другой, Лерк и ее способности тоже особо не обыгрываются, про старых героев две записки на стене, получился набор простых заданий для продвижения к невнятному финалу, эта игра оказывается была про изучение локаций, вот как

Бог, который влиял на мир тысячами лет и был ключевой фигурой предыдущих игр, здесь оказался между делом, трудно быть богом, меч оказывается 4000 лет лежал себе спокойно под надзором странного культа, а сколько идей для концовок было, так все можно вкусно обыграть, а свели к самым тривиальным развязкам с поверхностной мотивацией, какая уж тут восьмерка, предел мечтаний семь

Edited by maximus388

Share this post


Link to post
за 3-4 часа легко пробегается
проходил скрытно и вышло 8 часов

<_<

Share this post


Link to post
<_<

если тебе по существу нечего добавить, то цитируй дальше тогда

с рашем там вообще за десяток минут можно пробежать

хотя вот так нагляднее будет

Spoiler

h_1506505560_3615492_3cab6156d0.jpg

9 часов на все, с переигровкой последнего этапа и пары других моментов, где-то картину вот пропустил, ну а перепроходить для одной ачивки с другими способностями все то же самое, увольте

п.с. и другие рецензии за одно глянь, не все такие впечатлительные, чтоб с открытым ртом ползать часами по этапу, скоротечность отмечается как один из недостатков, про 15 часов и говорить не приходится, это космос

Edited by maximus388

Share this post


Link to post
если тебе по существу нечего добавить, то цитируй дальше тогда

Просто пытаюсь продолжить твою мысль. Игра проходится за:

Spoiler

Что ты там делал целых 9 часов, не понимаю :D

P.S. Основную игру прошёл где-то часов за 16 со сбором всего и выполнением всех контрактов, в игре+ особо не заморачивался со стелсом и прочим.

Edited by OlympicBear

Share this post


Link to post

Knife of Dunwall и The Brigmore Witches были в разы лучше и интересней.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Разработчики официально назвали свою игру 4X-стратегией, что им тут же поставили в упрек многие геймеры. А потому — совет: если не хотите на ровном месте получить большое разочарование, то не стоит ждать от местного геймплея наворотов уровня упомянутой Civilization. И нет, это совсем не означает, что если вам нравится последняя, то обязательно не понравится Gladius. Просто игра немного о другом. 
      Давно заметил, что с играми у серии Warhammer 40,000 сложилась необычная ситуация. С одной стороны, анонсы в знаменитой вселенной случаются по нескольку раз в год, а с другой — поиграть все равно практически не во что. Я имею в виду, не во что стоящее.
      А все потому что сама владелица столь завидных прав — компания Workshop Games — не отличается разборчивостью касаемо разработчиков, отдавая свое детище в руки первым встречным. Кроме того, у подавляющего большинства игр по «Сорокотысячнику» налицо явная нехватка бюджета, и чем это вызвано, не совсем понятно. Возможно, дело снова в неразборчивости или, не знаю... в банальной жадности?
      Как бы то ни было, до сего момента поклонники «Вахи» могли при большом желании откопать на полках магазинов игры различных жанров: тут вам и экшены самого разного пошиба, и целая куча разномастных стратегий, начиная от громогласных Dawn of War и Battlefleet Gothic: Armada и заканчивая схематическими поделками, а совсем недавно в общую копилку попала и настоящая action/RPG — Martyr.
      Вдвойне удивительно, что идея поместить Warhammer 40,000 с ее многогранным, сложным и на редкость колоритным миром в рамки глобальной тактической стратегии в духе Civilization пришла в голову творцам относительно недавно.

      Вся жизнь — Война
      Увы, над местной историей заморачиваться не стали от слова «совсем» и превратили ее в банальщину. Не то чтобы я был приверженцем идеи, что глобальным стратегиям нужны проработанные до мелочей сюжеты, но... это все-таки Warhammer! С таким богатым сеттингом стоит лишний раз заморочиться, разве нет?
      В Gladius — Relics of War же все идет по до боли классической схеме. Есть некогда величественная и перспективная планета Гладиус, на которой обосновались люди и жили себе поживали да артефакты древних наживали. Внезапно с небес на них обрушились Орки, которым так же внезапно стало скучно воевать со всеми в космосе, а потому они (неожиданно!) решили заглянуть на огонек. Опять-таки, совершенно случайно над планетой начался самый настоящий варп-шторм, отрезавший пути к отступлению противоборствующим сторонам. Ну а чтобы оные окончательно не заскучали, от своего многомиллионного сна под поверхностью проснулись Некроны и мигом присоединись к разгорающейся вечеринке.
      Степень пофигизма сценаристов наглядно показывает и тот факт, что они почти никак не объяснили причину конфликта Космодесантников и Астра Милитарум, в народе также известной как Имперская Гвардия. То есть в одном из главных роликов нам прямым текстом сообщают о том, что обе стороны долгое время совместно способствовали процветанию Гладиуса без предпосылок к противостоянию, но едва начинается непосредственно игра, они безо всяких пояснений оказываются настоящими кровными врагами.

      У-ух! Чувствуете, как Пафос течет с экрана?
      Нет, то есть мы как давние поклонники Warhammer в курсе, что в этой вселенной предательства, неожиданные союзы и братоубийственные войны далеко не редкость, но обычно у таких вот резко возникших конфронтаций существовала предыстория. Хотя бы из одного предложения. Однако тут такого нет. И даже здешние квесты почти никак не проливают свет на камень преткновения двух человеческих... «сообществ».
      Да, вы не ослышались, несмотря на принадлежность к жанру глобальных стратегий, в Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War присутствуют полноценные цепочки из квестов, уникальные для каждой из сторон. Сами по себе данные квесты не отличаются оригинальностью или разнообразием — для их выполнения нужно, к примеру, отыскать пропавшие войска или построить какое-либо здание. Зато успешное завершение квестовой цепочки гарантированно приводит к победе. Еще одним (последним) способом победить является уничтожение всех прочих участников партии.
      Стоит заметить, что несмотря на прямолинейный и чрезмерно простой сюжет, атмосфера в игре все равно присутствует. Во многом этому способствуют пафосный мрачный саундтрек, отличный арт и хорошо написанные пояснения к различным аспектам мира игры и вселенной Warhammer, а также к квестовым заданиям. Эти плюсы быстро настраивают игрока на правильный лад.
      Разработчики официально назвали свою игру 4X-стратегией, что им тут же поставили в упрек многие геймеры. А потому — совет: если не хотите на ровном месте получить большое разочарование, то не стоит ждать от местного геймплея наворотов уровня упомянутой Civilization. И нет, это совсем не означает, что если вам нравится последняя, то обязательно не понравится Gladius. Просто игра немного о другом.
      Теперь по пунктам. Во-первых, перед началом каждой партии вы вправе не только выбрать одну из четырех сторон, настроить количество участников и размер карты, но и покопаться в куче дополнительных настроек и выставить желаемый уровень у различных параметров, начиная от плотности рек и заканчивая распространенностью враждебной фауны.

      Для каждой представленной фракции в игре есть небольшой заставочный ролик со статичными, так их растак, картинками.
      Представленные в игре фракции стараются по максимуму отличаться друг от друга. Например, тот же Космодесант обладает сильными и сбалансированными юнитами, но при этом может иметь на все про все только один город. Имперская Гвардия подобных ограничений не имеет, зато ее войска очень зависят от такого важного ресурса, как Лояльность. Некроны способны строить свои города лишь в определенных местах-гробницах, зато у них есть имбовая возможность спасать отряды, телепортируя их поближе к дружественной территории. Орки могут похвастаться мощной техникой, но поддержка их многочисленных войск постоянно расходует Влияние. 
      Некоторые пользователи в сети почему-то оказались разочарованы как малым количеством имеющихся в игре сторон, так и их «недостаточными» отличиями друг от друга. На мой взгляд, эти претензии необоснованные. Да, четыре фракции — это не пара-тройка десятков наций в той же самой Civilization, но малое количество фракций с лихвой искупается их проработкой и собственными уникальными способностями, которые на геймплей влияют как раз таки куда сильнее, чем в одной известной серии от Firaxis Games. 
      Во-вторых, что касается несчастной формулировки «4X», формально она тут присутствует в полном объеме, и авторы игры никого не обманули.
      eXplore — пусть у игроков нет возможности выбрать тип карты для партии, исследовать окружающий мир игры вполне интересно, особенно если играешь в первый раз. Главное — не обращать внимание на местами вырвиглазную и банальную sci-fi-палитру да не слишком разнообразные пейзажи. Лучше сосредоточиться на поисках ценных артефактов и не менее ценных плиток с важными ресурсами.
      Так же, как в не единожды упомянутой Civilization (а если еще точнее, ее спин-оффе Beyond Earth), в Gladius есть свои «аборигены», представленные местными агрессивными формами жизни. Кто-то из них может лишь атаковать войска пользователя в лоб, ну а кто-то вместо этого на время перехватывает управление конкретным отрядом. Что особенно приятно, здесь, в отличие от детища Firaxis, аборигены могут регенерировать и отступать в случае необходимости, чем, кстати говоря, активно пользуются.

      При взгляде на скриншоты Gladius можно перепутать с соответствующим модом для Civilization. Но на самом деле у этих игр гораздо больше различий.
      eXpand — тут все вроде бы понятно. У игроков в Gladius есть полноценная возможность захватывать новые территории при помощи как строительства городов, так и захвата новых плиток вокруг них (последнее явно подсмотрено у Civilization VI). У Космодесанта и вовсе есть отдельная возможность возводить защищенные блокбосты на открытой территории — хотя это не бесплатно.
      Каждая новая плитка приносит в казну один или несколько видов ресурсов, некоторые из них также позволяют возводить на своей территории дополнительные здания. Но тут уже речь идет про следующий пункт — eXploit. 
      Также в игре есть простое, но достаточно интересное древо науки, которое открывает доступ к новым типам построек и войск, к апгрейдам и героям. Последние, как и в любой классической «Вахе», обладают своими уникальными способностями, а еще могут покупать у торговцев (sic!) дополнительные оружие и снаряжение. Следует отметить, что сами по себе герои не могут похвастаться запредельной мощью и не способны в одиночку раскидывать орды супостатов, но как юниты поддержки они зачастую просто незаменимы. 
      eXterminate — главный смысл Relics of War. Кому-то это может показаться недостатком, но именно уничтожение врагов и, собственно, Война, стоят тут во главе угла. И местная упрощенная экономика, и простое древо исследований преследуют, по сути, единственную цель — построить как можно более мощную армию и задавить ею всех остальных. Такова особенность.
      По всем законам жанра, в бою учитывается положение отряда на местности (возвышенности, укрытия, низины), а также его численность, пополнить которую можно, просто приказав солдатам лечиться и не двигаться заданное количество ходов. От себя замечу, что пополнение потрепанного войска, что называется, «на месте», без необходимости бегать в ближайший город за новыми бойцами выглядит в Gladius куда более логично, чем в ее коллегах: все-таки в мире Warhammer всем давно известно такое понятие, как «телепортация».

      Привычные хвойные леса и скучно-розовая инопланетная растительность — местные пейзажи, увы, не могут похвастаться какой-то оригинальностью.
      К местным сражениям какое-то время приходится привыкать. Во-первых, опыт получает не только тот отряд, который непосредственно поучаствовал в бою, но и его соратники. Во-вторых, тут есть полноценный аналог «перехвата хода» из X-COM: если у солдат остались неиспользованные очки хода, они непременно атакуют врага, стоит только тому оказаться в пределах видимости, причем это необязательно будет соседняя плитка.
      В-третьих, в Gladius странно реализованы такие понятия, как «оборона» и «передвижение». Например, если твой отряд израсходовал очки хода, то он не будет стрелять в атакующего противника. И с одной стороны, это логично: раз ты уже «ходил», тебе никто не даст халявный ход на оборону. Но с другой, выглядят твои грозные воины, никак не реагирующие на атаки врага и смиренно принимающие свою участь от каких-нибудь облезлых инопланетных гончих, как уже говорилось, странно. Особенно с поправкой на выбранную вселенную.
      Что касается передвижений, то из той же X-COM сюда перебралась спорная и упрощенная схема действий войск. Только в Gladius, что самое смешное, ее урезали еще сильнее. Отныне у отряда нет двух действий на ход, есть только одно. То есть если ты переместился не на две клетки, как хотел изначально, а лишь на одну — изволь терпеть и ждать своего следующего хода.
      Местный ИИ действует... по-разному. Иногда он ведет себя вполне разумно, не стесняясь окружать противника и действовать нагло при очевидном численном перевесе. Кроме того, компьютерный игрок знает о таких вещах, как «отступление» и «лечение», — но об этом я уже говорил выше.
      Увы, порой «болванчиков» все-таки клинит и они начинают либо безбожно тупить, кидаясь в самоубийственные атаки, либо по непонятным причинам игнорировать твой отряд, оказавшийся у них в глубоком тылу.
      Главная же проблема Gladius заключается в ее монотонности и искусственной неспешности. Для стратегии, целиком и полностью сосредоточенной на боевых действиях, тут слишком долго строятся войска. Семь ходов за какой-нибудь базовой юнит — это уж слишком!
      После середины партии, когда большая часть карты оказывается открыта, а позиции всех выживших сторон заметно укреплены, нередко начинается утомительное «перетягивание одеяла» — это когда все строят по максимуму мощных юнитов и пытаются выбить противников с насиженных мест. Именно в этот момент начинает остро не хватать каких-то неожиданных и случайных событий, а также некоей изящной геймплейной эволюции, которой как раз и славится серия Civilization.
      Техническая сторона проекта скорее расстраивает. Нет, выглядит игра вполне симпатично, и при этом она хорошо оптимизирована, модельки зданий и юнитов для пошаговой стратегии сделаны и анимированы добротно. Выводят из себя непонятные вылеты на рабочий стол — причем вылеты в Gladius не простые, а с обязательной порчей последнего сохранения, из-за чего и без того затянутые партии становятся еще более затянутыми.
      Впрочем, для первой большой пошаговой 4X-стратегии Gladius получилась вполне себе неплохой. Главное — понимать, что в данной игре все в итоге сводится к глобальной войне, места для дипломатии в Warhammer 40,000 не нашлось. Технические ошибки авторы в будущем наверняка поправят патчами, ну а что касается здешних геймплейных особенностей, то остается либо принимать их, либо просто обходить игру стороной.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun
      Я стараюсь что-то изменить, я бьюсь головой об стекло, но все, что у меня выходит, — беспомощно смотреть, как действительность разлетается на мелкие осколки. Я пытаюсь защитить тех, кто мне дорог, я хочу спасти всех, но они лишь рассыпаются в прах на моих руках.
      Я смотрю на этот мир и не узнаю его. В какой момент все пошло не так? Что именно мы сделали неправильно? Где я допустил ошибку?
      Я стараюсь что-то изменить, я бьюсь головой об стекло, но все, что у меня выходит, — беспомощно смотреть, как действительность разлетается на мелкие осколки. Я пытаюсь защитить тех, кто мне дорог, я хочу спасти всех, но они лишь рассыпаются в прах на моих руках.
      Наш Техногенный Ренессанс, вопреки всем светлым ожиданиям, закончился так же стремительно, как и начался. То, что должно было сделать нас сильнее и счастливее, в итоге окончательно разрушило тот хлипкий мир, что у нас был. Сейчас все, что осталось от нашего «Светлого Будущего», — золотые лохмотья на черном теле, корчащемся в агонии.
      Deus Ex Machina… Бог из Машины. Высшее существо, которое должно прийти с небес и разрешить все наши проблемы. Сейчас для тебя самое время.
      High tech. Low life
      «Я знаю: все течет, все изменяется. Меняюсь я, меняются люди… И мир меняется. Не все бывает так, как задумано, не все бывает так, как мы хотим. Но нужно стараться...»
      БИГБАДАБУМ!!! Наводим, понимаешь ли, демократию порядок.
      Deus Ex: Mankind Divided — продолжение лучшего киберпанк-экшена (а для некоторых просто лучшего, безо всяких уточнений) последних лет — ждали и до сих пор ждут многие. Очень уж цельным и умным получился предок, очень уж сильно он, в свою очередь, был похож на своего прародителя в хорошем смысле. На скупой список недостатков, куда входили скучные битвы с боссами, не слишком удачный баланс между экшеном и стелсом да «всего лишь» неплохая техническая сторона, даже доморощенные критики-любители быстро переставали обращать внимание, с головой окунаясь в мир киберпанк-свободы, столь любезно выкованный ребятами из Eidos Montreal.
      Как водится, в сиквеле истории Адама Дженсена авторы клятвенно обещали улучшить то, что было хорошо, и доработать то, чем были недовольны поклонники. Во многом это у них получилось… Хотя и не во всем. И первая претензия относится к святая святых — сюжету. Нет, не пугайтесь, он по-прежнему глубок, до краев наполнен отсылками к нашей реальности и философскими линями, в нем по-прежнему обитают разносторонние и интересные персонажи. Но все-таки он слегка уступает тому, что мы видели в 2011 году. Не хватает той законченной целостности, той дотошной внимательности к деталям, что была у Human Revolution. Впрочем, история и ее восприятие — вещь до мозга костей художественная, а значит, по умолчанию неспособная быть объективной. Общее направление мира игры, которое изо всех сил задавали проекты сериала, осталось, а вот само повествование изменило свои форму и настроение. Ну а ощущение Начала Конца, которое настойчиво витало в воздухе в Human Revolution, тут уже натурально бьет по голове.
      Некоторых фанатов также расстроит то, что ни одна из концовок предыдущей игры не оказалась канонической; перенести сохранения на манер Mass Effect тут нельзя. Повторяется горький опыт Invisible War, когда «вроде бы могли, но не сделали». Зато авторы отлично позаботились о тех, кто в свое время пропустил начало злоключений Адама и мира вокруг него: для них заготовлен двенадцатиминутный (!) ролик с подробной предысторией.
      Щедро разбросанные по уровням газеты и заметки, как видите, никуда не делись.
      Возможно, я должен извиниться за подобные туманные формулировки, но думаю, поклонники серии меня простят. Говорить что-либо конкретное о сюжете, когда дело касается Deus Ex, — смерти подобно, каждая мелочь может стать роковым спойлером.
      Кстати, о мелочах: авторы постарались не обмануть еще одно ожидание, а именно сделать прохождение игры более нелинейным, убрав несуразную схему выбора концовки буквально перед финалом. Да, теперь и правда многие решения игрока напрямую влияют на то, что будет происходить дальше, чуть ли не с самого начала. И разговоры о том, что дабы увидеть все способное случиться в мире Mankind Divided, придется пройти игру не раз и не два, — тоже правда.
      Другое дело, что выбора не так много, как хотелось бы. А может, это мы просто зажрались. Однако наше недовольство тоже можно понять: для игры сейчас продается очередной Season Pass, в котором уже запланированы к выходу сюжетные дополнения. То есть демиурги в открытую говорят нам, дескать, то, что есть, — неполная версия истории, извольте возвращаться в будущем и с деньгами. Не поймите меня неправильно: я никогда не был против перепрохождения хорошей игры (а Mankind Divided как раз такова), вот только одно дело сразу вернуться к старому знакомому, и иное — докупать его впоследствии по частям. И не нужно тыкать мне в лицо Missing Link — то было приятное исключение из правил.
      Интересный факт: разработчики не стали-таки убирать вознаграждение за несмертельные устранения противника. А это отдельный плюс для всех братьев-пацифистов, обожающих проходить Deus Ex, не совершая никаких убийств. И да, здесь по-прежнему есть соответствующая ачивка с соответствующим названием — «Пацифист». Радуйтесь, друзья.
      Парень зажмурился в ожидании мощнейшей оплеухи. Правильно сделал.
      Была заметно переработана боевая и стелс-составляющая, все как обещали. Свобода выбора, свобода действий — то, чем всегда славился данный сериал, — не только остались на месте, но и получили необходимое развитие. Адам изучил новые эффектные способы уничтожения и нейтрализации противника, сменившееся начальство и технический прогресс одарили его приятными новинками в снаряжении и вооружении. Похорошевшие и выросшие в несколько раз локации кишат самыми разными витиеватыми путями обхода с флангов, через вентиляцию, поверху, а еще — при помощи классических автомата, уговоров и угроз… Список аугментаций или имплантатов также был пересмотрен, что сократило количество бесполезных и малоиспользуемых железяк до минимума (хотя, увы, не исключило подобного совсем).
      Еще одна деталь, которая на стадии разработки заставила фанатов понервничать: энергия, необходимая для использования способностей Адама, теперь умеет самовосстанавливаться; уплетать без конца специальные батончики отныне не обязательно. Впрочем, обойтись без них все же не удастся: лимит регенерирующей шкалы с каждым разом уменьшается, не позволяя протагонисту превратиться в совсем уж неубиваемого супергероя. В дальнейшем, конечно, полоска энергии растет с крутостью вашего альтер-эго, но до крайностей дело все равно почти не доходит.
      Для тех, кому покажется мало как всегда приличной по продолжительности однопользовательской кампании, заготовлен отдельный сетевой режим, эдакое логичное и масштабное развитие мини-игры про взлом из оригинала. Называется он Breach и помимо той самой мини-игры напоминает некую помесь упомянутого Mass Effect и, внезапно, Superhot. От первого досталась слегка схожая концепция: выполняем задания, зарабатываем деньги и опыт, между миссиями получаем рандомное снаряжение (каждое со своим уровнем «редкости»), прокачиваемся, затариваемся и вновь отправляемся в бой. О сходстве же с Superhot уже было сказано коллегами по цеху, и выражается оно во внешней стороне происходящего: аморфный, «полигональный» герой, такие же враги и окружение. Разве что время нормально идет своим чередом.
      Подобным символизмом игра полнится от начала и до конца.
      То, что вокруг
      «Говорят, внешность не главное. Но только не в нашем мире. Не в моем. Сегодня мало кто станет иметь с тобой дело, если ты не отвечаешь определенным критериям. Чтобы выжить в современном обществе, нужно обладать не только отличными внутренними качествами. Нужно еще и выглядеть соответствующе. И даже звучать»
      Внешняя сторона вопроса в Mankind Divided выполнена на твердое «отлично». И дело даже не столько в засилье каких-то модных навороченных эффектов или в запредельном уровне детализации (хотя и с этим в игре все достаточно неплохо) — тут скорее стоит вновь отдать должное дизайнерам и художникам, в очередной раз сумевшим создать превосходный стильный дизайн нашего с вами мрачного будущего. В цветовой палитре обильные золотой и черный кое-где уступают место коричневому и блекло-голубому, знаменуя тем самым закат Ренессанса Революции Человечества.
      С аудиальной стороной тоже полный порядок: музыка по-прежнему бесподобна, ее все так же хочется слушать в отрыве от игры. Только немного жаль, что сильного впечатления, производимого той самой пробиравшей до мурашек мелодией из трейлера к Human Revolution, не вызывает ни одна из представленных новинок. Что, конечно же, не плохо — просто такого эффекта неожиданности уже нет. Да и вообще, как говорится, «на вкус и цвет»…
      Трогательная стилизация под электронные средства общения.
      А вот за что обидно безо всяких оговорок, так это за техническую сторону пресс-версии. Несмотря на обновление соответствующих видеодрайверов, игра частенько страдала падающим на ровном месте FPS, вылетами на рабочий стол, а то и вовсе спонтанными зависаниями. Да что там говорить, если кое-где в меню отказывались работать важные кнопки! В прошедшем времени глаголы выше используются по той причине, что авторы нас честно предупредили, мол, в «дорелизной Стим-версии возможны некоторые технические проблемы, которые будут исправлены к 23 августа». Поэтому, будучи людьми взрослыми, но доверчивыми, мы закрываем на недочеты глаза, искреннее надеясь, что в итоговой версии подобного безобразия уже не окажется.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ «Чем дольше я остаюсь здесь, тем больше я понимаю: между „плохим” и „хорошим” часто бывает тонкая грань. Я не стою на месте. Я развиваюсь. Да, впереди — нелегкое время. Но я справлюсь. Обязательно. Все будет так, как я устрою...»
      В целом, подводя итоги, можно смело успокоить тех, кто переживал за судьбу любимой серии: авторы вновь не ударили в грязь лицом. Deus Ex: Mankind Divided — умное и прилежное продолжение своего предшественника, лишь чуть-чуть уступающее ему по некоторым аспектам и во многом его превосходящее. Искренне надеемся, что подобное деяние не останется незамеченным и что у игры снова появятся последователи, как косвенные, так и прямые. Киберпанк опять в моде, господа!
      Итоговая оценка — 8,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Как недавно выразился наш главред, «„Ведьмак” оказался заразителен». Хотя тут, скорее, впору вспомнить Far Cry 3… Если вы еще не поняли, о чем мы, объясняем: русская локализация начисто лишена опостылевшей цензуры. На самом деле, «взрослые выражения» очень непривычно слышать и видеть в таком «интеллигентом» жанре, как киберпанк… Но все же это здорово.
      Если бы только ситуацию не портили привычные промахи с интонациями — цены бы «Буке» не было.


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×