Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Black the Fall (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда румынская Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter, не заметить сходства её игры Black The Fall с Limbo было нелегко. Впрочем, полной копии тоже не предвиделось, раз уж команда взялась за более агрессивный жанр со скрытным перемещением и пальбой, испытаниями на реакцию и даже системой репутации среди местного населения... Но вот Playdead показала свой новый проект поподробней, и румыны переглянулись: «А что, и так можно было?» Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.

banner_st-rv_blackthefall_pc.jpg

Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма; вот и SSS, описывая проект, жонглирует ими как синонимами, предлагая взгляд на «тоталитарное общество победившего коммунизма», хотя от последнего есть лишь нечасто встречаемые символика да портреты вождей. Зато абсолютный контроль над населением, неэффективное производство ради производства, телекраны и пятиминутки ненависти прилежно списаны с «1984». Даже то, что на последних минутах проводятся параллели с Румынской революцией, ничего не меняет. Игра воспринимается как нечто оторванное от заявленных тем... хотя страдает от изначальной их определённости. В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает, да и необходимость придерживаться более реалистичных правил не позволила создать действительно странный и меняющийся мир.

35_th.jpg

Мы любим / ненавидим Остазию!

Сюжет сконцентрирован вокруг сутулого персонажа в шапке-ушанке. Сбежав с рабочего места, он продирается через цепочку производственных помещений, чтоб затем пройти по призаводской территории и разрушенному городу. Каждая из глав примечательна чем-то своим. Сперва игрок полагается на одного только главного героя, потом специальной указкой отдаёт команды коллегам по цеху, а почти вся оставшаяся часть игры проходит в компании милого паукообразного робота, считающего себя собакой. Причём проект прямо-таки полнится ситуациями, требующими особого подхода или даже не повторяющимися. Если в других играх принято выдавать новые возможности в строго отведённые сюжетные моменты и дальше лишь чередовать их или комбинировать, то SSS расщедрилась на множество непересекающихся методов использования как будто привычных уже объектов и систем.

34_th.jpg

Отличный троллинг: слыша, как оказалось, записанное пение птиц, предыдущую комнату я проходил с особым рвением.

Если я ничего не забыл, то один только робопёс может пригодиться для отвлечения врагов и камер, распорки чего-либо, создания ступенек или помогающих карабкаться уступов, активации или заклинивания всевозможных механизмов — и на каждый из случаев есть по несколько способов реализации, единственно верным из которых в данный момент будет только один. Хит от Playdead мягко вёл вперёд, больше демонстрируя окружение, чем заставляя что-то разгадывать, потому как даже безумные механики продолжали некую общую логику, а значит, были очевидны. В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате», а чтобы продвинуться дальше, игроку частенько приходится изобретать на ходу. Разнообразных ситуаций непривычно много — настолько, что даже не складывается чёткой картины навыков персонажа. Вот он чего-то не мог, а теперь вроде бы научился, но игрок-то и не знал. Иногда запутывает, что хотя герой не способен смещаться по оси «от экрана / к экрану», лазерная указка всё же умеет, и об этом постоянно забываешь. Или активная зона может оказаться поменьше, чем визуально раскинулся ключевой объект, потому нет-нет да и отсеешь какую-то идейку излишне рано или вообще не будешь воспринимать что-то как вариант действия.

43_th.jpg

В игре огромное количество локаций и пейзажей. Халтуркой не назвать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и в случае любой другой знаковой игры, в закулисье INSIDE прошла целая прорва плейтестов. Никто не может предвидеть всех мелочей и нюансов с первого же раза, потому датчане потратили пять лет, играя и переигрывая в своё детище и изменяя то, что казалось уже готовым куском работ. У румын столько времени не было; как результат, Black The Fall не может тягаться со взятым ориентиром по качеству исполнения. Иногда слишком темно, чтобы что-то разобрать, или не верится, что персонаж допрыгнет до необходимого уступа; когда-то приходится сбивать установившийся темп пробежки, чтоб не угодить под странно расставленную ловушку. Бывает, непопадание в задуманную последовательность действий наказывается так быстро и строго, что впору задуматься о проходимости участка, а перемещение от головоломки к головоломке столь проворное и редко примечательное, что игра воспринимается простым набором ситуаций, а не полноценной историей или не взглядом на декорации, а окном в новый мир.

Не то чтобы явный минус, но уводит игру в свой поджанр, где нельзя сказать: «Если понравилась INSIDE, загляните и в Black The Fall». Однако дебют всё равно удачный. Немалая работа, достаточная изобретательность... вот только идейная схожесть с «оригиналом» ощущается так сильно, что не позволяет воспринимать результат как самостоятельную игру. Это не творческий поиск и не экспериментирование, а всего-то «Смотрите, мы можем повторить!» Пускай и на свой лад.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй, можно сказать и мод. Добротный, основательный (например, у INSIDE детализация окружения заметно меньше), но видно из каких ресурсов и в чьей тени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.

а Инсайд из космоса прилетел или родился ежесекундно в виде лампочки над головой?

Инсайд также сравнивали с Лимбо, большинство похожих проектов именно из этой шинели и вышли и, несмотря на всю эту притягательную недосказанность и образность, многим не понравилась такая затея, всегда проще набросать разных идей, выстроить какую-то концепцию с открытым финалом, а добрый зритель, в меру своего восприятия, сам все за автора додумает, конечно для этого и концепция должна быть стройной, идеи интересные и образы не заезженные, в Инсайде вроде как срослось

здесь же с самого начала разработки игры никто не скрывал по чьим лекалам пилится проект , позже эти заготовки кардинально обновили, увидев новый потенциал в старой модели, только вот в отличии от Инсайда, где все образно было, румыны о своем наболевшем вспомнили, то ли конъюнктуры для, то ли менее замшелых идей не нашлось

выражение и не только идиоматические постсоциалистического тоталитаризма здесь на каждом шагу, с Оруэллом или Брэдбери конечно можно сравнивать, но они скорее писали о западной модели в вакууме, здесь же конкретное лицо Чаушеску сразу ставит историю на определенные рельсы и цельной эта картина вообще не выходит, получилось очередное отображение исторической "действительности", на сей раз через румынские фрустрации, призрак коммунизма им спать видимо не дает

головоломок действительно много и они разнообразные, внешне игра выглядит приятно и местами стильно, правда никаких настроек в меню кроме разрешения и яркости нет, так что неплохой интересный платформер получился, жаль только чересчур приправленный своеобразным пафосом, хотя на западе наверняка это оценят по достоинству

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра в принципе неплохая, но сильно отдает плагиатом, и такой дурацкой и трешовой клюквой, у меня даже на буденновке звезда засияла, от такой дурости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Надо было "Не вызывающим сомнений"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Полегче. Автор с Украины же. А они недавно коммунизм там победили в виде памятников Ленину. Осталось другие сомнительные достижения Союза уничтожить, АЭС там, инфраструктуру, заводы, и заживут как в Европе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где прозвучали нападки на СССР или коммунизм? Есть целых две строчки, где я удивляюсь смешению понятий. Или того, что СССР упомянут, уже достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что тут можно сказать.

Похоже ядовитые семена пропаганды уже дали горькие плоды ненависти.

Одним из сомнительных достижений Европейского Союза стало смешение понятий капитализма и тоталитаризма.

Как же мне жаль детей из ЕС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо голословно причитать, надо объяснять, что именно считаете правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум не политический так что не нужно плодить здесь политоту без меры.

Ребята антиглобалисты пытаются объяснить что именно неправильно в сегодняшнем ЕС, смотрите в прямом эфире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда играешь в Limbo или Inside ты ничего не понимаешь, но играть интересно, каждая следующая головоломка не похожа на предыдущую и решается интуитивно, игровой процесс плавный и радует.

Back the Fall (очень говорящее название, но да не будем про политику, да?) сразу бросается в глаза однотипность происходящего, паззлы меняются, но очень медленно, приходится делать много одинаковых вещей и повсюду отдает антикоммунистической пропагандой(это бросается в глаза лишь потому, что вся остальная игра весьма на среднем уровне и создается ощущение, что делалась она именно для пропаганды или для того, чтобы сорвать денег на больной теме для некоторых западных стран), мир не интересен и без души, тут примерно понятно, что происходит и проходить это не очень интересно, а некоторые головоломки только утомляют и игровой процесс куда более топорный. Жалкая поделка. Ставить оценку только за то, что ребята старались, сделали красивые фоны и множество головоломок у меня не принято, если игра не цепляет, то все старания в пустую.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.

Неплохая работа, но технически Inside на порядок выше. Взять хотя бы физику движений персонажа и объектов, в Inside она просто превосходна, здесь же немного топорно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь немного по пунктам:

Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма

Достижение надо было в кавычки взять, ибо это не достижение, а большая проблема Союза в те времена. Впрочем, что феодализм, что тоталитаризм, или демократия - в неправильных руках всё к hерам полетит, не суть важно.

...В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате»

Да. У Black The Fall та же проблема, что и у идейно близкой Монохрома - игра ради пазлов. У ребят из Playdead по другому. Вроде так же есть головоломки и так же застреваешь и не понимаешь, что дальше, однако повествование ровное и органичное, а главное затягивает.

В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает

Правильно. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. В Инсайд изначально не понятно что к чему, а в Лимбо и подавно каждый игрок может свою версию сюжета придумать. Должно бы раздражать, а вот и нет, тебя затягивает и отпускает только к финалу. В Black The Fall изначально знаешь, зачем всё это, но особого интереса к протагонисту не испытываешь. Сумеет он убежать или здохнет, да пофиг. И игре пофиг, ведь у неё уже есть для тебя следующая головоломка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам вокруг механики носом поводить, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности. Есть. У мобов в локациях пусть и есть максимальный левел для локации, но если ты не превосходишь макс лвл, доступный мобам, они левелятся под тебя +фактор рандома. Если человек не задротит, а играет обычным образом, то перекач может не увидеть вообще никогда. Перекач — это более свойственно для стиля игры для неполной пачки или соло, когда человек гриндит направленно, т.к. иначе может быть затруднительно играть.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
    • Русификатор Venetica 1.00 обновлённый (Только текст) Исправлен текст Немного изменён шрифт Добавлен game_menu.gfx из-за одной строки в Настройках управления (которая отсутствовала в english.bin)   P.s. Архив самораспаковывающийся (Закинуть в папку Venetica и запустить, согласившись на замену) 
    • @oleg72 еще одно чудо которое в игру не играло. Нет там автолевела, я чётко помню как убегал из локации в которой даже три раунда просто выстоять не мог и я выше писал, что в соло комфортно можно играть если в уровне превосходсвто есть.    Девка повелась на прекрасного незнакомца, который ей в последствии глаз вырвал, один из персонажей убивает свою дочь — это так обычно не то что в третьем ведьмаке. Сюжет там есть и он хорош, но его очень мало и локации очень разнообразные, просто на графон деньги кончились.  Для своей целевой аудитории это шедевр на все времена, ну а идеальную игру, так еще такую в которой после нескольких прохождении недостатков не увидеть, еще никто не сделал.  
    • @sakhDoc не думаю что в сейвах дело. автор чуть выше писал что заменяются ресурсы, если я правильно понял, то в результате вместо английского появляется русский. а сейвы легко находятся, можно даже отредактировать их в блокноте. да и в самой игре есть кнопка удаления сейвов.
    • Cразу “Ведьмак” вспоминается, последняя книга, я помню там какую-то чудищу тоже Мыкола звали.
    • Добавлю, как и до этого, что проблема аналогична. Но я грешу на сейф игры. Возможно в нём зашиты какие-то настройки. Как удалить сейф/файл с настройками, я так и не нашел.
    • @Atanvaron  перекачал с я.диска. архив, опять скопировал (как и в прошлые разы с заменой, т.е. в нужное место копирую) — ничего. скачал установщик, запустил, он сам нашёл куда установлен tape to tape, поставил — ничего. Логично. Но не поменялось ничего ошибок нет, тексты в порядке, в настройках язык меняется английски <> французский.
    • ля там треш ближе к концу происходит, я увидел очередную нелепую смерть в кино 
    • Вполне нормально и вписывается в логику в отличии от модного ныне ухилист, бомбардувальник, бiмба (видео про Бибу и Бобу нашедших русскую бiмбу просто бiмба какое ржачое своей мовой и бомбой которая бiмба ), кiт и кот и прочие перлы мовы включая моё любимое, ділянка, как обозначение спец участка в ралли WRC (в русском делянка — участок в лесу, а в WRC это или этап или спец участок, что как раз один из примеров “узкой специализации” о которой писал @Mertisadon ). Так даже болгары не отжигают со своими обычными словами похожими на наши матерные. Так что неудобно должно тебе стать от прослушивания украинских стендап диалогов жителей западных хуторов украины (вчера как раз видел ролик о том как Мыкола с западного хутора старые жигули продавал, разговаривая на непонятной смеси суржика и мовы, камеди клаб просто отдыхает), а не от моей писанины
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×