Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Prey (2017) (PC)

Рекомендованные сообщения

С самого анонса мне было любопытно, чем руководствовался издатель, перезапуская сериал, состоящий из одной игры среднего пошиба и загнувшегося сиквела? Если бы права на серию перешли к компании недавно, это еще можно было бы хоть как-то понять, но… Права на торговую марку «Prey» находились у ZeniMax аж с 2009 года! Первая часть, вышедшая в 2006 году, представляла собой какую-то дикую фантастику, в которой коренной индеец перемещался по сумасшедшим уровням и спасал землян от штампованных инопланетных захватчиков, в перерывах постреливая из призрачного лука по обитателям потустороннего мира. Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась. Однако если бы не было в ней всех этих трюков с гравитацией и возможности пальнуть себе в задницу — многое осталось бы от этих восторгов?

Вторая часть взяла чуждый оригиналу курс, но в ней все же оставался тот неправдоподобный и «дырявый» мир, созданный в недрах Human Head Studios и 3D Realms. Нынешний же Prey не имеет с ним ничего общего, кроме разве что факта присутствия агрессивной инопланетной формы жизни. С одной стороны — и слава Богу! А с другой — мой вопрос так и остался без ответа.

banner_st-rv_prey_pc.jpg

Многогранная добыча

Уж не знаю, кому как, но лично мне хотелось аплодировать авторам из Arkane Studios уже после прохождения завязки. Ведь о чем будет их игра было примерно ясно задолго до релиза. Есть погибшая космическая станция. Есть главный герой, который должен победить агрессивных пришельцев и выбраться из передряги живым. Собственно и начинается-то Prey с того, что некто Морган Ю просыпается в своей уютной постели, чтобы впоследствии под вашим управлением пройти какие-то там заключительные тесты на Земле и лишь через неделю оказаться на той злополучной станции. Классический прием: сейчас будет неспешное обучение, нам немного расскажут о том, как устроен игровой мир, затем отправят нас в космос, где мы будем какое-то время делать удивленное лицо? Классическая качественная фантастика. Ты откидываешься на стуле в предвкушении размеренного пролога… Но внезапно игра стремительно и больно бьет тебя по голове.

Ведь все происходящее — иллюзия. Ты уже находишься на станции «Талос-1» и ты уже в огромной опасности. Тут уже не до расслаблений — нужно сразу выживать. А еще здесь никому нельзя доверять, и те самые клякосообразные пришельцы, которые казались главным злом до выхода игры, не всегда будут представлять для тебя бОльшую угрозу.

31_th.jpg

А говорят, что взрослые дяди не играют в игры!

И вот ты оказываешься один на один в неизвестном тебе враждебном мире, в руках — подобранный у трупа разводной ключ, в голове такой же темный вакуум, как за стенами «Талоса». Ты потихоньку начинаешь двигаться вперед, собирая всю картину по крупицам, и вдруг понимаешь, что мимики — это не только остроногие опасные существа, способные изменять свою форму. Мимик — это сам Prey от начала и до конца. Поскольку он тоже будет меняться по мере прохождения.

Игра очень напоминает плотно взбитую смесь из других известных проектов. Геймплейные метаморфозы, чудо-костюм, в котором путешествует герой, до предела интерактивное окружение, некоторые загадки — все это невольно напоминает Half-Life 2. Атмосфера погибшей станции, темные подворотни, злобный и сильный враг — что-то похоже мы видели в Alien: Isolation. Очень глубокий, комплексный геймплей, в котором ценится не столько крутость героя, сколько внимательность и пытливый ум игрока — здравствуй, Deus Ex! Свободный, но при этом ограниченный логичными рамками игровой мир, инъекции, которые делают тебя сильнее и добавляют новые возможности, исследование и нотка сумасшествия — это уже было в System Shock.

42_th.jpg

Местный аналог 3D-принтера. Жаль только, что нельзя поставить создание предметов в очередь

Но при этом язык не поворачивается назвать Prey сборной солянкой из чужих идей. У проекта есть собственный стиль, своя неповторимая атмосфера и интересная история. И главное, игра не ведет тебя за ручку! Именно такой свободы не хватает, когда ты не только волен идти туда, куда захочешь — часто ты даже можешь выбрать свой следующий шаг. Обыкновенную закрытую дверь — и ту можно преодолеть несколькими способами. Ты можешь пойти напролом и банально взломать замок своим прокачанными умением. А если такового умения у тебя нет — можешь поискать записки или письма с кодом в окрестностях. Еще ты можешь попробовать найти обходной путь — через служебный туннель, где-нибудь по трубам… Наконец, ты можешь превратиться в чашку или в ручку и просто проскользнуть через щель.

Игра старается по максимуму поощрять игрока за внимательность и за нестандартный подход к решению проблемы. Прошерстив все окрестные закоулки, можно не только найти новую возможность продвинуться дальше, но еще и узнать много интересного о мире Prey и разжиться кучей полезных вещей. Наткнувшись на непроходимую баррикаду, можно попробовать растащить ее по частям, если хватит сил. Однако даже если и не хватит, можно подорвать баррикаду специальной гранатой, заработав таким образом дополнительные ресурсы.

48_th.jpg

«Талос-1» — удивительно толерантное место!

Одно из самых удивительных качеств Prey — то, как он аккуратно и органично раскрывается перед игроком. Поначалу ты просто пытаешься выжить и собрать хоть какие-то сведения о том, что же тут произошло. Потом ты обживаешься кое-каким обмундированием и постепенно учишься давать врагам отпор. Последние тоже не лыком шиты и постепенно становятся сильнее. Затем ты понимаешь, что на «Талосе 1» ты все же не последний выживший, и все эти люди не просто бестолковые NPC с очередным дополнительным поручением. Каждый из них — и любопытная личность, и полезный союзник… А может быть, твой самый страшный враг — уж как повезет.

С «ростом» героя расширяется и мир вокруг тебя. Ты постепенно открываешь одну часть станции за другой, не забывая возвращаться в пройденные локации, ведь в них наверняка остались запертые сейфы и заваленные проходы, которые оказались тебе не по зубам при первом знакомстве. Ты совершенствуешься сам, совершенствуешь свой костюм, и вот, казалось бы, понимаешь, как все вокруг устроено — и тут тебя выпускают в открытый космос, где действуют иные правила и законы. Границы мира снова раздвигаются, приходится вновь учиться и приспосабливаться. Незабываемое чувство!

52_th.jpg

Мини-игры по взлому кое-кому наверняка попортили и еще попортят немало крови

Следует отдать должное и снаряжению — ничего лишнего в нем нет. Самый банальный пример — ставшая известной ГИПСО-пушка, пользоваться которой вы гарантированно будете от начала и до конца. Данный агрегат выстреливает особую затвердевающую смесь, которой удобно заделывать опасные пробоины в трубах, тушить пожары и блокировать на время электрический разряд. Кроме того, из получившихся сгустков очень удобно сооружать импровизированные лестницы, по которым можно добраться до недоступных мест. В конце концов, из ГИПСО-пушки порой очень удобно «замораживать» врагов, делая из них удобные статичные мишени.

Сражения вообще обставлены разнообразно. Можно действовать «в лоб», обстреливая врагов из стандартного оружия, но такой подход чреват чрезмерным расходом дефицитных боеприпасов. Можно взламывать имеющиеся на станции турели, размещать их на выгодных позициях, а затем заманивать в ловушку противника, рискуя собственной шкурой. Можно просто пользоваться преимуществом окружения, поджигая масляные лужи и кидаясь во врагов тяжеленными предметами. А если же совсем уж припечет — можно попробовать прокрасться незамеченным, но стелс-механика — не самая, мягко говоря, сильная сторона игры.

54_th.jpg

Нечасто в играх нам читает наставление сам главный герой. Привет, «Вспомнить все!»

В общем, благодаря обилию интересных возможностей и настоящей свободе, детище Arkane затягивает в себя целиком. Тут интересно не только сражаться или кого-то спасать — в Prey банально интересно просто глядеть по сторонам; его мир наверняка понравится исследовать даже тем, кто на дух не переносит игры с кучей тайников и соответствующего лута.

Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

55_th.jpg

Подходить так близко к Фантомам стоит разве что для снятия скриншота

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сравнению со своим прародителем Prey 2017 года выпуска напоминает этакого интеллигента на фоне шумного подростка. Комплексное, увлекательное приключение в жанре научной фантастики — как раз то, чего так долго не хватало ценителям жанра. Да еще и про космос! Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

Да говноеды и смешали, а игра шик!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

Вот это пока и смущает. Хочется верить, что или сами разработчики всё починят патчами, или выйдет парочка модов на ребаланс. А там и летняя распродажа подоспеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот нравятся игры от первого лица с инвентарем/крафтом, но без огромного мира типа Skyrim. Вот первый Deus Ex, Arx Fatalis и Neuro Hunter. Игра похожа на них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное опечатка - не ""как за стенами Тифона", а как за стенами Талоса-1". Станция называется Талос-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

Большинство?

Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вы там от Half-Life узрели, не пойму? Стандартная бродилка, которая умело вплела архитектуру System shock и Deus Ex. Прохожу на максимальной сложности. Очень затягивает, качаю ветку ученого и инженера в основном. Тефлоновых способностей не беру в принципе. Раздражает в игре разве что только звуковое сопровождение - руки оторвать тому, кто сводил это. Локализация в звуковом варианте тоже ужасна, увы. Графика вполне годная, не мылит, не углит и прочая. В общем, достойный кандидат на экшон года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Большинство?

Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

ИГН уже изменил оценку на восьмерку, она еще до метакритика не доехала, если там конечно принято менять баллы, в остальном наверно был просто посыл для более оживленной дискуссии, не думаю что эта игра всерьез может претендовать на пантеон или оценки за 9 баллов

хороший такой иммерсив сим, окружение и дизайн, если приглядеться, действительно круто и детально выполнены, чувствуется что ты на огромной космической станции с разнообразными отсеками, эффект погружения присутствует, но вот слишком большой уклон в исследование, боевая и экшен составляющие средние, враги однообразные, перемещение в космосе для галочки, могли еще какие-нить группировки из людей придумать на станции все повеселее бы было, подача сюжета опять же на любителя, запоминающихся моментов мало и если сравнивать с Халвой, то здесь по итогу особо и обсуждать нечего, все решения сводятся в одну точку.

и про локализацию не нужно здесь наговаривать, по привычке что ли уже, играл без сабов, вполнешные голоса, даже в аудиозаписях интонации передают, в общем с моими ощущениями совпали.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IGN кстати обновило оценку на сайте на 8.0. Прокомментировав так:

Note: When Prey launched, I hit a game-breaking bug on PC that prevented me from recommending it. That’s now been patched, and so has this review. It’s now updated to cover our experiences on all platforms. It was initially scored as a 4.0 on PC.

Правда при этом про Metacritic заб(ы|и)ли.

maximus388, опередил =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороша игра что не скажи, люблю такое: загадочный космос, исследование, мистика, фантастика. Все так атмосферно и затягивающе. Очень хорошая игра, особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игруха в принципе понравилась. Что не понравилось: 1. Баланс оружия( качаешь дробаш и про остальное можно забыть) 2. На мой взгляд дикая сложность вначале при плохом стелсе 3. Странная на вид станция снаружи( для научки хотелось бы чего нибудь более приближенного к реальности) 4. Пропадание маркеров миссий в нужной локации( хотя это спорно) 5. некоторые миссии вообще на время, не успел-перепроходи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored

Ну вообще-то она тут есть, просто не выпячивается сильно.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по уже процитированному абзацу, играть тупо рано. А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно: внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять :)

Вот так и получится, что пока допатчат, прилетят первые скидки. С ними и возьму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру прошел за 20+ часов... Сперва было очень увлекательно, прямо очень! Но чем дальше в лес... в определенный момент развитие игрока останавливается, а играть еще кучу времени. Хотелось бы увидеть микс первых двух частей Dead Space, первую половину игры мы как вникаем что да как (ужастик), а вторая уже получилась бы боевиком с мистикой. И персонаж развивается и игрок не скучает. Местами было проще пробежать мимо всех, не убивать, не прятаться, а просто пробежать, потому что - ну сколько можно?!?

личное мнение! игра хорошая, но не без недостатков. На 8 - 8,5 балов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: SerGEAnt
      Я не совсем понимаю, почему Silent Hill решили превратить из «ужастика» в аркаду именно на PS Vita. Спору нет, серия знавала и лучшие времена, но от своих канонов она не отходила ещё ни разу, не считая сторонних проектов для допотопных «мобильников». И покупая коробку с таким звучным названием на обложке, вы могли быть уверены, что перед вами — Survival Horror. Возможно, не самого лучшего качества, и тем не менее. Но из сказки слов уже не выкинешь: если на PSP серия была представлена исключительно приличными экземплярами, то Vita стартует с чего то, кхм, «другого».
      Но дело даже не в том, что именно представляет из себя Book of Memories. В этой игре вам не только не будут рассказывать хоть сколько-нибудь интересную историю — в ней вас вообще не будут пугать! Завязка вообще смехотворна: главный герой получает в подарок на день рождения книгу от подозрительного негра-почтальона, приступает к её изучению и, видимо от скуки, засыпает. Во сне и начинается, собственно, игра. Которая о каком-то сюжете больше и не заикнется, если не считать безжизненных записок, разбросанных по локациям, и радиопередачам ни о чем.
      Но не стоит удивляться — подобные аркады и не обязаны напирать на историю. Хорошие представители жанра обычно обладают таким типом игрового процесса, когда об остальном задумываться было просто некогда. Но Book of Memories даёт маху и здесь, прямо внутри своего сердца. Неспешно изучая лабиринты, герой будет буднично истреблять по парочке супостатов за присест, тыкая ножом в несуществующую плоть. Зашли в комнату, убили всех, подсветили фонариком интерактивные ящики, собрали барахло и двинули дальше. Комнаты собираются в приличных размеров лабиринты, которых будет аж двадцать одна штука. О, Господи…
      Предвидя оглушительное недовольство публики своим недодетищем, товарищи из WayForward Technologies попытались его максимально разнообразить. Примой в списке пряников идёт странная ролевая система, пришитая к игре белыми нитями. Собирая души снова и снова умирающих тварей, герой накручивает счётчик опыта, и по достижении нового уровня вам позволят увеличить один из шести стандартных ролевых параметров. Сила, ловкость, выносливость и даже интеллект — все, как у взрослых! Да и описание каждого из них внушает уважение — далеко не каждая Action/RPG способна снизойти до чёткого перечисления подробностей.
      Кроме того, шестёрку параметров способны изменять артефакты, находимые как в «чистом поле», так и выдаваемые хозяевами мира сновидений за выполняемые необязательные задания. Последние почему-то напомнили времена первых частей Doom, с той лишь разницей, что лабиринты каждой локации щедро усыпаны ящиками с ключами и открываемыми ими дверьми. К концу «приключения» у нас в загашнике будет лежать не меньше сотни таковых — десантник из детища Кармака обзавидовался бы.
      Чем дальше вы будете тонуть в дебрях мира Book of Memories, тем более запутанными будут становиться эти самые лабиринты из комнат. Одно из помещений, кстати, отвечает за сохранение прогресса прохождения, так что ни в коем случае не пропустите его, иначе потеряете добрых полчаса собственного времени. О такой мелочи, как возрождающиеся после вынужденного перерыва в игре монстры, мы говорить не будем. Это такие, знаете, классические консольные приёмчики, искусственно увеличивающие время прохождения. Интересно, знают ли разработчики, что мимо уже ранее побежденных монстров можно просто пробежать, ибо все собранное вами добро остаётся в инвентаре?
      На шести параметрах и артефактах «ролевые» успехи игры заканчиваются. Следующий забавный момент местной механики — оружие, которому уделено не меньше внимания. Разные виды такового валяются у вас под ногами в каждой второй комнате, потому что любое орудие ближнего боя со временем приходит в негодность. Конечно же, его можно починить специальными инструментами, доступ к которым вынесен прямо на главный экран, но не волнуйтесь — совсем без лезвий вы не останетесь. Ведь главный показатель орудия убийства — скорость атаки, по которому голые кулаки уступают лишь небольшим ножам. А зачем тут нужен столь слабый огнестрел, я, честно говоря, вообще не понял. Зато патроны к нему можно выгодно продать тому самому почтальону, который из реального мира переместился в виртуальный. Ассортимент магазина достаточно широк, и в нем можно найти не только банальные боеприпасы с кувалдами, но и перспективные артефакты с обновлениями размеров инвентаря.
      Проблема в том, что вся эта мишура — совершенно бесполезное занятие. Неповоротливый герой (спасибо топорной механике!) все равно будет страдать от врагов, какое бы оружие вы не взяли в руки. Классические собаки, птицы и медсестры покорно принимают удары «-40 и выше», заливая окрестности демонической кровью, а главный герой, получив тычок на «-4», с диким криком отлетает назад метров на пять. Никакой радости от победы не ощущается: Silent Hill: Book of Memories воспринимается насквозь искусственным проектом.
      Недолгие моменты возвращения в реальный мир обнажают потуги WayForward Technologies сделать хорошую технологию для PS Vita. Квартира героя выглядит хуже, чем в Silent Hill 4, да и изометрическая проекция звёзд с неба, прямо скажем, не хватает. Ну, а низкое качество звуков и музыки уже стало фирменной чертой подобных проектов для свежей портативной консоли от Sony. Место они там что ли экономят? Почему мои уши упорно просят пощады, когда я включаю такой вот очередной «эксклюзив»?
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Несмотря на идиотскую систему сохранения, Silent Hill: Book of Memories можно назвать лёгкой, но чрезвычайно нудной игрой. Она вынуждает вас копаться в бессмысленных лабиринтах и тыкать ножиком в одинаковых врагов в течение 21 уровня, не считая позорных боссов. Выдержать такое дано не каждому, поэтому вряд ли такую игру можно кому-либо рекомендовать. Разве что, если PS Vita для вас — первая и единственная в жизни игровая система.
      Итоговая оценка — 4,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×