Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А еще не забываем сколько стоит 7 резидент и какой он короткий 7-10 часов при первом прохождении и меньше 5 при втором. Это за 2,000 рублей на ПК, а еще сизон пасс за косарик. И сколько стоили первые резиденты и сколько там было контента. А там было в разы больше-несколько сценариев во 2 части, несколько играбельных персов в 1 и 2, наемники и тд.

Знал бы ты, сколько лицензионный диск для первой плойки стоил - такую херню не нес бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он унылый, который умещаются в пару предложений.

Серьезно?

Тебе сочувствую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты пропустил РЕ6, что ли? =)

Нет. Прошёл разок... Да был там стелс. Только я имел ввиду старые резы, что в них стэлса не было. А в 6ом и колда была за Криса... Чё уж ровняться на эту убогую часть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавный спор, с одной стороны один чёрно-белый тролль, плюс несколько человек которые не видят атмосферы классики, с другой стороны несколько фанатов, которые пытаются аргументировать свою точку зрения… жаль что у них не получается.

Суть в том, что кэпком попыталась привлечь старых поклонников серии одиозным заявлением: —"Возврат к истокам!!11" Скромно умолчав при этом что они имели в виду под этим словом, и как видно из споров расхождения во мнениях по поводу "истоков" у компании и поклонников довольно сильно разнятся.

Для меня атмосфера первых трёх частей была именно в статичной камере, медленных зомбаков, загадок, маленьким инвентарём, патронов в малом количестве, а также ДВЕРИ (тем более что несколько моментов с ними отлично обыграли) и отрендеренный бэкграунд.

Так что по сути сабж не является "возвращением к истокам", а скорее выглядит издевательством (троллингом) со стороны кэпкома в сторону фанатов старых частей.

Что уж говорить о ремейке первой части, где разработчики умудрились подгадить по мелочам (да, я говорю о инфернальных зомби).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После первого прохождения хотелось для себя поставить 9/10, играю второй раз и уже как-то не то. Неинтересно, хоть и атмосфера такая же жуткая. Нет реиграбельности. Не хотелось как-то даже начинать второй раз. Хотя и играется так же атмосферно. Просто первый раз ты концентрируешься на сюжете, его подаче, событиях в игре, атмосферности, звуках всяких, а второй раз, когда уже всё знаешь, ты начинаешь смотреть на игру более объективно. (Внимание, дальше спойлеры)

 

Spoiler

Тут и только два босса из четырёх можно назвать полноценными боссами (второй и третий). Последний босс - вообще какой-то позор capcom, первая часть сражения с ним - стреляй в него, пока он тебя не настиг в ограниченном пространстве, вторая часть - сплошная заскриптованная сцена вместо полноценного сражения. Первый раз в истории серии такое, насколько помню.

На корабле лазить второй раз уже как-то нудновато и неинтересно (наверное, это моё субъективное). То, что игра короткая - и так понятно. Хотя прошлые части проходятся если дольше, то ненамного, но в них как-то наполненности, событий больше. А тут всё кажется каким-то неполноценным и незаконченным... И после первого прохождения такое чувство тоже было. Упор сделали на движок и графику и типа "это же фанаты, схавают, стерпят". Я был бы рад графике в два раза хуже, но выполненной лучше, учитывая написанное выше. Это хорошая игра на один-два раза, но вот никак не революция и даже не шедевр.

Фурор четвёртого резидента не переплюнула, в общем, хоть там и меньше хоррора. Но, по крайней мере, в него интересно переигрывать. Несмотря на то, что проходил его раз 30, наверное (включая speedrun-ы).

В общем, советую сначала дождаться взлома денуво, поиграть самому и понять, стоит ли тратить такую сумму на ЭТО. Я считаю, что она того не стоит, даже если первый раз очень интересно. 12.5 часов проходил вообще не торопясь, 2000 делим на это и получается потрачено 160 рублей в час - за эти деньги дешевле или в игротеке пройти эту игру с большим экраном мощной начинкой и всё такое. Давно не был в них, но не думаю, что там это дороже будет стоить. Ну или ждать только.

Изменено пользователем Dicur3x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, советую сначала дождаться взлома денуво, поиграть самому и понять, Я считаю, что она того не стоит, даже если первый раз очень интересно. Давно не был в них, но не думаю, что там это дороже будет стоить. Ну или ждать только.

Чтобы игра не продалась и нам опять дали 5-6 часть. Или вообще серию закрыли :rolleyes:

стоит ли тратить такую сумму на ЭТО.

1200р она у нас. Или свидетель Гейба?

12.5 часов проходил вообще не торопясь, 2000 делим на это и получается потрачено 160 рублей в час - за эти деньги дешевле или в игротеке пройти эту игру с большим экраном мощной начинкой и всё такое.

С таким подходом после ведьмака можно в игры больше не играть вообще. Хотя я подобный подход и разделяю от части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять же, особняк, крафт, сейф румы - это лишь внешние признаки. Суть в неторопливости, в исследовании, в атмосфере. В медленных, но живучих и сильных врагах. В медленном и неторопливом герое.

А вы на уровне безумье пройдите игру и потом почитайте что написали - выйдет несостыковка кроме одного - "медленном и неторопливом герое".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы на уровне безумье пройдите игру и потом почитайте что написали - выйдет несостыковка кроме одного - "медленном и неторопливом герое".

На паде именно такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или вообще серию закрыли :rolleyes:

Давно пора... Есть предел позору... Рано или поздно даже последний фанат отвернется от кэпком.

Это хорошая игра на один-два раза, но вот никак не революция и даже не шедевр.

Как же так? Нам же тут трубят о возвращении классики и истоков. Значит 7ой рез надо обязательно перепройти пяток раз, не меньше же.

Чтобы игра не продалась и нам опять дали 5-6 часть.

Пока ремэйк 2ой части не дадут, не видать им ни продаж... Ни аудитории старых фанатов...

Они продажами последний раз были довольны наверно после 4ой части... Ну 5ой может ещё(фанаты 4ой клюнули). С тех пор кэпком резик пытает как только может... Готова что угодно из него слепить, лишь бы продажи вернуть.

Изменено пользователем alexey89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни аудитории старых фанатов...

Старых, выживших из ума пердунов, которые влюбились в эту адскую трешачину уровня дешевых хорроров и, почему то, когда им вываливают что-то нормальное (ре4, ре7) - недовольны :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтобы игра не продалась и нам опять дали 5-6 часть. Или вообще серию закрыли :rolleyes:

1200р она у нас. Или свидетель Гейба?

Ну, шестая часть получилась весьма неплохой. Играл и переигрывал на всех сложностях с удовольствием. А потом ещё и в дополнительные режимы играть интересно, особенно знаменитые фирменные наёмники, доступные ещё и по сети. Удовольствие да и только. Разнообразие сценариев, режимов, насыщенность, и всё не кажется каким-то маленьким и съёжившимся, как в седьмой. Седьмая тоже хотела взять от всего понемногу, поэтому и получился такой винегрет, но каждый из жанров тут весьма короток.

Свидетель что? Типа свидетель Иеговы, только Гейба? Ну он для меня не бог, хотя я его уважаю за то, что он стал тем, кто он есть. Дело вот в чём. Она полная у вас около 2500. В стиме стоила 3000. Фишка стима в том, что там ещё можно внутреннюю валюту набивать, продавая карточки и прочую ненужную ерунду, и потом за неё купить игру или снизить стоимость реальных вложений. И вот примерно 1700 реальных рублей отдал за псевдополную версию (разработчики жадные, цена у игры и так немаленькая, так ещё и саундтрек, оказывается, отдельно продаётся, могли и вложить).

Надеюсь, дополнения не разочаруют, там вроде как 3 платных и одно бесплатное будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dicur3x

Кому ты это рассказываешь? :lol:

 

Spoiler

FzOuKLZ.png

Только у резика карточек на 30р (образно) при цене игры в 2 куска, в то время как ключи ритейла по 1200 во всяких гамазаврах. Ты определись, мы о ценах говорим, или о том, на сколько ты карт продал, чтобы в стиме игру подешевле взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вообще нет смысла этим фанатикам 1,2,3 частей что то доказывать,пусть играют в эти да ремэйки.Права принадлежат капком,что хотят то и делают.Не хотят играть в новое,пусть идут лесом олени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dicur3x

Ты определись, мы о ценах говорим, или о том, на сколько ты карт продал, чтобы в стиме игру подешевле взять.

Обо всём =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обо всём =)

Ну тогда в стиме игры бесплатные. Я уже 3 года ни копейки своих не плачу :dntknw: Вру, на дарксоулс 3 докидывал рублей 500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×