Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно было бы прочитать отзывы от играющих в шлемах PS VR, а то какой смысл от этой приблуды, если она никак не обозревается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так же как никто уже сейчас,за исключением горстки застарелые фанатов, не будут играть в осовремененный вариант резидента 96 года.

Почему? Я вот намедни с удовольствием прошёл 0 часть. И пускай 0 часть не самая лучшая в серии классических резидентов, но игралась с удовольствием(как в старые добрые времена). Если ремэйк второй части выйдет, я думаю многие захотят окунуться в ностальгию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дай те угадаю, большинство критикующих игру, даже не играли в игру. Насмотрелись обзоров и стримов, и думаю уже прочувствовали всю игру.

За всех говорить не буду - я играл в нее. Поиграл чуть меньше 2 часов и сделал возврат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ладно, если он заражен и может быстро регенерировать, то по тривиальной логике ему и на нападки всяких дедов и монстров должно быть насрать, а они почему то его могут убить. Получается несостыковка, которая смотрится как в трэш-фильмах Джона Ромеро. Если у меня с памятью все в порядке, серия еще ни разу не скатывалась до такого.

Я же вроде предположил почему, а так как Вы пропустили этот момент и не знаете сюжета....то так и думаете))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а чем сейчас в жанре хоррора можно удивить?

Оригинальной идеей? Не? Тот же Сома к примеру. Уж на сколько не люблю прятки и беготню от монстров... Но какая идея и атмосфера! И таки плеваясь с этой беготнёй прошёл таки и не пожалел. А хоррор это дело скорей не в игре, а в человек. Если человек боится всех этих скрим эффектов, то будет боятся. А если ему по барабану что там трупаки резко всплывают или из стены мужик выскакивает... То его ничем не испугать. Я например в первые резики играл, так ничего не пугало, просто атмосферно и интересно было играть. А в 7ой части там так и пытаются напугать... Прям вот испуг на испуге. Не спорю, кого то пугает... Меня лишь раздражает что очередной раз надо бегать от "пугало".

А заимствования были и в первой части, у тех же фильмов Ромеро и что-то никто не кричал.

Одно дело фильмы, другое дело игры... Хорошие игры вон тоже пытаются в кино переснять... Но что то они не пользуются успехами этих игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оригинальной идеей? Не? Тот же Сома к примеру. Уж на сколько не люблю прятки и беготню от монстров... Но какая идея и атмосфера! И таки плеваясь с этой беготнёй прошёл таки и не пожалел. А хоррор это дело скорей не в игре, а в человек. Если человек боится всех этих скрим эффектов, то будет боятся. А если ему по барабану что там трупаки резко всплывают или из стены мужик выскакивает... То его ничем не испугать. Я например в первые резики играл, так ничего не пугало, просто атмосферно и интересно было играть. А в 7ой части там так и пытаются напугать... Прям вот испуг на испуге. Не спорю, кого то пугает... Меня лишь раздражает что очередной раз надо бегать от "пугало".

Одно дело фильмы, другое дело игры... Хорошие игры вон тоже пытаются в кино переснять... Но что то они не пользуются успехами этих игр.

пугает ровно до появления дробаша в руках xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На счёт камеры классической, да было много моментов когда камера смотрит так что врагов не видно, но это лишний раз даёт повод двигаться дабы сменить ракурс камеры, а не стоять у двери и отстреливаться издалека.

Ракурс камеры как повод двигаться, ближайший пример The Evil Within, там камера сзади, но все равно приходится постоянно двигаться, чтобы как-то выжить. И стационарная камера не понадобилась, чтобы заставить игрока двигаться. Но дело даже не в этом, черт с ним, с врагами, мне элементарно нравится рассматривать окружение, в поисках полезных предметов и вертеться в разные стороны, чем зашел в очередную комнату, посмотрел на нее с одной перспективы, максимум с двух, и пошел дальше. Да, я тоже недоволен камерой от первого лица, но для меня это все же лучше, чем статичная камера где-нибудь под потолком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по мне всё равно это не резидент. Всё что угодно, но не резидент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ракурс камеры как повод двигаться, ближайший пример The Evil Within, там камера сзади, но все равно приходится постоянно двигаться, чтобы как-то выжить. И стационарная камера не понадобилась, чтобы заставить игрока двигаться. Но дело даже не в этом, черт с ним, с врагами, мне элементарно нравится рассматривать окружение, в поисках полезных предметов и вертеться в разные стороны, чем зашел в очередную комнату, посмотрел на нее с одной перспективы, максимум с двух, и пошел дальше. Да, я тоже недоволен камерой от первого лица, но для меня это все же лучше, чем статичная камера где-нибудь под потолком.

В старых резиках часто камеру делали с выйгрышных ракурсов(по атмосфере). Ну естественно гнетущая музыка. Да и в резиках ранних тоже не все предметы были прям видны и подсвечивались. Чтоб некоторые найти требовалось осмотреть локации и почитать коментарии ГГ и после этого и предмет получить. Плюс как я уже говорил, в резиках старых почти не было одинаковых комнат, каждая комната была интересна по своему(особенно следы хаоса и паники во 2ой и 3ей частях). Здесь мы видим лишь серые комнаты с пошарпанными стенами да сырые подвалы... Лично меня такие локации интереса к исследованию не вызывают(чисто сбор лута и побежали дальше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по мне всё равно это не резидент. Всё что угодно, но не резидент.

А что это?, Покемон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по мне всё равно это не резидент. Всё что угодно, но не резидент.

Вот и я о том же... Назови кэпком игру по новому и не мешая её с резидентом, думаю и хайпа не было бы. Те кому нравится играли бы с удовольствием, а фанаты ждали бы ремэйка 2го резика. Как говорится, все были бы довольны. А тут решили в очередной раз сыграть на надеждах фанатов старых резиков(типа "истоки" и всё такое) и подсунули им вот это под номером 7. Причём, тут они обломали и старых фанатов и фанатов 4-6 резиков... Зато фанаты аутласта и алиена изолейшн будут в восторге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старых резиках часто камеру делали с выйгрышных ракурсов(по атмосфере). Ну естественно гнетущая музыка. Да и в резиках ранних тоже не все предметы были прям видны и подсвечивались. Чтоб некоторые найти требовалось осмотреть локации и почитать коментарии ГГ и после этого и предмет получить. Плюс как я уже говорил, в резиках старых почти не было одинаковых комнат, каждая комната была интересна по своему(особенно следы хаоса и паники во 2ой и 3ей частях). Здесь мы видим лишь серые комнаты с пошарпанными стенами да сырые подвалы... Лично меня такие локации интереса к исследованию не вызывают(чисто сбор лута и побежали дальше).

А что ты хотел от фермы сумасшедшей семейки? Лас-вегас в подвале? Базу инопланетян? Не знаю, где ты там увидел шедевр в каждой комнате, в первой части, обычные комнаты огромного особняка, ни больше, ни меньше. По поводу многострадальной камеры, мне вот она этими ракурсами атмосферы не добавляла, а наоборот, очень раздражала. Надо уже признать, что в первых 3 частях камера была такой, только из-за технических ограничений, т.к. картинку со стачными декорациями было проще отобразить. Скажи еще, что нужно сделать не просто возвращение к "корням", а прям к "семенам" вернув заодно и танковое управление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо уже признать, что в первых 3 частях камера была такой, только из-за технических ограничений, т.к. картинку со стачными декорациями было проще отобразить.

А в 0(зеро) части её тоже сделали такой из за технического ограничения? В код Вероника тоже были технические ограничения во времена PS2? Может к первым трём частям камеру и сделали так из за ограничений... Но потом то что им мешало переделать камеру? Может фанатам серии всё и так нравилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И того имеем: дерьмовую графику, корявое управление, не удобный инвентарь и отвратную систему сохранений. Но все это почему-то записали в плюсы и повысили итоговую оценку. Чтобы это понять, надо обладать японской логикой.

Графа на вполне приличном уровне( если мыло убрать и все на ультра поставить), инвентарь вполне себе, не без условностей.. ( но мы же играет за простого мужика без рюкзака, так?), сохраненки в норме( играю на среднем, если сам себе жизнь усложнить, то смысл плакаться?), управление нормальное( герой двигается адекватно и послушно)

Что не устраивает, кроме того, что нет на экране большущей надписи Resident Evil 7?

Особняк присутствует, ГГ не фига не киборг, отхватывая регулярно по шее.

Исследование предметов и общее ощущение присутствия вполне себе.

Анимация просто очень хороша.

Что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажи еще, что нужно сделать не просто возвращение к "корням", а прям к "семенам" вернув заодно и танковое управление.

Просто ремэйк 2ой части. Просто с улучшенной графой и некоторыми современными фишками. Кэпком достаточно просто выпустить и посмотреть реакцию фанатов и понять что резик должен быть резиком. Не надо из велосипеда делать трамвай... По мне, так не надо развивать(так как кэпком) серию резика. Ну хотите поэксперементировать... Ну сделайте игру с нуля с новым названием. Ну хватит уже резик пытать и уродовать... Некоторые игры должны держать свою планку и основу, ибо без этого они уже не те. Это всё равно что из дарк соулс сделать скайрим и объяснить это веянием моды и развитием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×