Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это смотря, что за "ультра". В это понятия входит и ультротекстуры и анизатропия 16x и еще всякой хрени. В том числе сглаживание - мультисэмплинг, суперсэмплинг msaa и тд. Для всех "ультра", стало быть, разная. Вот я не вижу смысла в любых видах сглаживания при игре на телеке. 1080p и 2.5 метра вполне хватет, что бы лесенки не видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если у меня вечером есть часик-другой на игру, то я хочу именно играть, а не заниматься фигнёй с настройками.

Я вообще не помню, чтобы приходилось мучиться с настройкой игры больше полуминуты - проставляя максимум там, где мне необходимо. И это со всеми ранними доступами, с никогда-не-топовым-ПК и так далее. Хотя нет, пришлось повозиться с Neverwinter Nights 2, когда решил перепройти перед аддонами, и ещё Риддик не сразу запустился. Вроде всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это смотря, что за "ультра". В это понятия входит и ультротекстуры и анизатропия 16x и еще всякой хрени. В том числе сглаживание - мультисэмплинг, суперсэмплинг msaa и тд. Для всех "ультра", стало быть, разная. Вот я не вижу смысла в любых видах сглаживания при игре на телеке. 1080p и 2.5 метра вполне хватет, что бы лесенки не видеть.

То же самое и для мониторов с таким же качеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делают пк-версии, можно сказать по привычке и не более того.

Если бы по привычке,тогда бы забросили порт на PC.

Однако тут дело в деньгах и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но почему ресурс перевода игр (в 99% ПК), занимается холиварами? SerGEAnt кому вообще на консолях упал твой сайт?

Вы меня, как говорится, пугаете :D Иногда лучше жевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В колде тоже 60, только она еще графоном впереди на два с половиной поколения. Так что там про ужасную оптимизацию в колде?

>движок порше

>60 км/ч на ведре за 100к

>отличная оптимизация

>графоном впереди на два с половиной поколения

 

Spoiler

IHaaC9z.jpg

--------------------------------------------------

3aD8NOl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра говно, порт параша, GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки. Бугурт непонятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы меня, как говорится, пугаете :D Иногда лучше жевать.

Да, я понимаю, что ходят и сосольщики, но если сайта не будет, они не расстроятся, я к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем? Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, я понимаю, что ходят и сосольщики, но если сайта не будет, они не расстроятся, я к этому.

По такому принципу можно закрыть абсолютно все игровые СМИ в России (никто ж не расстроится).

У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем?

Почему заставляет - в CoD я всегда по традиции играю на ПК. Точнее, играл.

Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Вот вам статья: "Один раз за 14 часов игры подтормозил в течение пяти секунд." Я безусловно опечален этим фактом, да. Скорблю вместе с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У автора, есть консоль, но он заставляет себя играть на пк - зачем? Автор ,где статья про тормоза на консолях в Fallout 4?

Тссс.... на консолях нету тормозов.

GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки

это фигово(((

Изменено пользователем AngelD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки

У меня это дело ставится ровно затем, чтобы вскоре выдать сообщение об "ошибке, которую исправит только переустановка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GFE сейчас (или будет в скором времени) ОБЯЗАТЕЛЕН для установки.

Не спорю. Однако реализация там явно хромает.

Я не должен его запускать, что-то там смотреть и т.п. Это сам GFE при первом запуске игры должен появляться у меня перед глазами и сообщать что-то вроде: "Хозяин! Я обнаружил, что вы запустили Black Ops 3 в первый раз! Давайте ка мы выставим оптимальные настройки! Нажмите сюда, если хотите играть на 1080p и 60 кадрах в секунду, или сюда, если хотите играть на 720p и 30 кадрах в секунду, ну и т.п."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не спорю. Однако реализация там явно хромает.

Я не должен его запускать, что-то там смотреть и т.п. Это сам GFE при первом запуске игры должен появляться у меня перед глазами и сообщать что-то вроде: "Хозяин! Я обнаружил, что вы запустили Black Ops 3 в первый раз! Давайте ка мы выставим оптимальные настройки! Нажмите сюда, если хотите играть на 1080p и 60 кадрах в секунду, или сюда, если хотите играть на 720p и 30 кадрах в секунду, ну и т.п."

пк платформа она такая ,все нужно самому делать , но боль вызывает только у консольщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GFE он же сейчас автоматом ставится с драйверами. Или там можно галочку снять? Вообще я могу понять плохую оптимизацию порта игры, которая слаба продается на платформе. Но уж если твоя игра продается на платформе свыше одного ляма, то пожалуйста обеспечите проект достойной оптимизацией и технической составляющей. Многие другие издатели и разработчики, где игра продается в разы хуже и то обеспечивают на много лучше оптимизацией игры, чем крупные мировые издатели, зажрались совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×