Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка же 5-ому эпизоду , че вы развонялись то? .

нормально так drinks.gif однозначно лучше игр telltale. концовка напомнила last of us.

Чего? . Какие Telltale ? , вы чего там обкурились? . Игру ДонтНоде интертеймент делала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чего? . Какие Telltale ? , вы чего там обкурились? . Игру ДонтНоде интертеймент делала

Он и не писал, что это игра TTG )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ааа, мне показалось лучшая игра Теллтале. Виноват батенька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

действительно слишком много коментов про оценку...

Пора бы уже привыкнуть - каждый человек есть существо зависимое от : "погоды, настроения, жратвы в пузе, косяка за ухом , самочувствия и т.п. и т.д. (выбрать или придумать свое)" - поэтому , если оценка слишком высокая - скидываем балл за неконтролируемые эйфорические приступы у автора. Если наоборот - слишком низкая, тогда накидываем балл по причине затянувшегося депресняка.

И тогда все само становится на свои места.

p.s. спасибо за обзорчик. Теперь можно и поиграть , во всю серию сразу. Не зря ждал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Каждое ваше действие повлияет на игру"

В это до сих пор кто-то верит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концовка Клои чуток скомканная. Помнится фанаты ме3 из-за подобной скомканности взбунтовались и разрабы выкатили расширенную концовку. Другую не смотрел, но там очень неприятный сюжетный ход (троп, если угодно), вариации которого испортили не одно произведение. Очень понравилась сюрреалистическая часть эпизода, где можно увидеть отсылку на Твин Пикс, если присмотреться (ред рум с их особым стилем речи, если кто помнит). А вот начало слабое, ждал после концовки 4ого сразу кинут в вихрь экшена, но дали чуть передохнуть в галерее. Сам эпизод короче 4, самого длинного и вряд ли десятки заслужиевает как отдельный.

Что, впрочем, ни разу не отменяет факта что сезон as whole ещё как достоин этой самой десятки, а может даже больше. За что и получет награду персональной игры года для меня. Никакие другие "проекты" в этом году и близко не подобрались к данному "произведению", и отстают по самым важным для меня параметрам - сюжету, персонажами, атмосфере и, конечно же, общих эмоций от игры. За душу берет, так сказать) Ох, пожалуй стоит ещё отметить великолепный визуальный стиль "ручной выделки" и волшебную саундтрек, значительная часть которого перекочевала в плейлист. Бюджет бы побольше проекту и 2 главных недочета легко бы исправили, а слабенькую лицевую анимацию, да малое количество актеров озвучки (порой 1 и тот же человек озвучивает 3-4 персонажей, хоть и изо всех сил стараясь менять интонацию). И саундрек бы побольше лицензировать, просто невероятно хорош и прекрасно работает на атмосферу.

Tl;dr:

5 эпизод - 8, весь сезон - 10, и персональное готи от меня. Надеюсь на второй сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итог всего сезона свелся в 5-минутному выбору из двух вариантов в самом конце игры, который не зависит ни от чего. И одна из концовок очень напоминает режиссерскую концовку из Эффекта бабочки.

10ки тут нет. 7,5/10 за эпизод.

За весь сезон, учитывая серьезные проблемы в технической части при выходе 1го эпизода и за долгое исправление этой ошибки - 7,5/10 за сезон.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка явно завышена, 7.0. самое то, смотреть на лесбо разборки в эпизодах, иногда напрягает, и постоянные намеки на это, но главная проблема, это персонажи, они ничего из себя не представляют, ничем не запоминаются, не выразительны не оригинальны, о них скоро все забудут, лично меня, это все отталкивало, но оценка, это всегда субъективный выбор, и причем тут аниме!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
учитывая серьезные проблемы в технической части при выходе 1го эпизода и за долгое исправление этой ошибки

Учитывая рукожопие некоторых русских кулхацкеров, которые дальше кнопочки "установить" не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывая рукожопие некоторых русских кулхацкеров, которые дальше кнопочки "установить" не могут.

Учитывая, что меняя в системе настройки с юникода отваливались в работе остальные программы, то да - дальше кнопочки установить дело не дошло.

А за то что бета тест сделали спустя рукава, даже толком не тестировав на "неанглийских" операционках и за долгое исправление своих ошибок в течение 2х недель, и оценка соответствующая.

Деньги были заплачены за продукт, который из за рукожопия разрабов даже не запускался на конфигурациях с гораздо более мощными параметрами.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел пока только первый эпизод. игра замечательная. жду перевода, чтоб пройти целиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
из за рукожопия разрабов

Кстати, это одна из лучших особенностей русскоязычного игрового сообщества. Нет русского языка? Игра дерьмо. Есть русский язык, но только субтитры? Ну ладно, игра норм, но МОГЛА БЫТЬ ЛУЧШЕ. Забыли про русские операционки? Игра дерьмо.

Я прям горд за вас. Деньги он уплатил, блин.) 10 долларов, такая беда, такие деньги, столько ромовых баб в столовке можно было бы купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, это одна из лучших особенностей русскоязычного игрового сообщества. Нет русского языка? Игра дерьмо. Есть русский язык, но только субтитры? Ну ладно, игра норм, но МОГЛА БЫТЬ ЛУЧШЕ. Забыли про русские операционки? Игра дерьмо.

Я прям горд за вас. Деньги он уплатил, блин.) 10 долларов, такая беда, такие деньги, столько ромовых баб в столовке можно было бы купить.

Эта проблема была не только с русскими операционками. Туше. Отсутствие русского языка где либо меня абсолютно не волнует, английский знаю очень хорошо. Весь сезон игры проходил сразу на английском языке, как только выходили эпизоды. А то, что проблему (которой и не должно было быть на самом деле) решали 2 недели, это настоящее рукожопие.

И не 10 баксов, а 12.60 за весь сезон. И уровень дохода у каждого свой.

И концовку в сезоне реально слили.

Но это мое личное мнение, с которым вы можете не согласиться. И да, жаль что на момент выхода игры не было возможности делать рефанд. а то могла бы получиться ситуация как с Бэтманом Рыцарь Аркхема, когда "пипл не прохавал" кусок неработающего говна и начал массово делать возврат денег и который до сих пор допиливают до удобоваримого состояния.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • UPD:



      Вышло произвести тестовую замену в демке. Думаю, можно потихоньку начинать подготовительные работы. Правда ещё предстоит в перспективе много чего.

      Ещё раз спасибо @Wiltonicol .

      Буду рад, если найдутся желающие помочь или если вам есть что подсказать на будущее, чтобы мне стоило иметь в виду.
    • Говорят во время съёмок, они мощно ненавидели друг друга.
    • В шапке темы же. Пока есть адаптированный перевод (с PS1) только второй части. 
    • Коммунальные удобства музея 

      Просто это явно не ручной перевод)
    • Клоун? Конами нет в НАШЕМ стиме. 
    • Эм а где взять перевод?
    • Изменения: Исправлены многочисленные грамматические ошибки (такие как «Вот, возми»; «Если на месте одной вдруг появлется целая стая»; «Вот разоберёмся с химерой» и др.). Исправлены многочисленные пунктуационные ошибки (такие как «Если видишь перед собой мерцание, как над асфальтом в жаркий летний день - это»; «И та, и другая активно передвигаются»; «есть безопасный проход напрямик .» и др.). Исправлены многочисленные орфографические ошибки (такие как «Гарик рассказал мне о проишествии с наёмниками»; «имеем ещё одного противника - впридачу к зомбированным»; «востанавливаются силы» и др.). Проведена полная ёфикация текста (в оригинале буква Ё использовалась бессистемно, например «Самый надёжный пулемет в Зоне!»). Вместо дефиса (-) в значении тире теперь действительно используется тире (—). Исправлены многочисленные случаи речевой избыточности и тавтологии (такие как «Мне часто артефакты часто заказывают»; «спустились вниз» и др.). Приведена к единообразию игровая терминология (было: Выжигатель Мозгов, Исполнитель Желаний, центр Зоны и пр.; стало: Выжигатель мозгов, Исполнитель желаний, Центр Зоны и пр.). Все формы местоимения «вы» (включая «вас», «вам» и др.) теперь приведены к единообразному написанию со строчной буквы (было: «Что привело Вас к нам?»; стало: «Что привело вас к нам?»). Текст КПК с голосовыми сообщениями теперь синхронизирован с аудио. Исправлены неточности в диалогах и описаниях предметов (например: сталкеры, рассказывая про аномалию «Цирк», ошибочно называли «карусель» «трамплином»; описание ПНВ второго и третьего поколения было идентичным; в описании разблокированного модуля памяти было указано, что его взломал Новиков, хотя это мог быть и Азот). Исправлено косноязычие в некоторых диалогах (было: «Самое, что могу посоветовать эффективного - пробуй дробью в упор»; стало: «Наиболее эффективное, что могу посоветовать: пробуй дробью в упор»). Числа от тысячи теперь разделяются пробелом (1 000) для более комфортного восприятия. Символ № теперь пишется с пробелом с последующим числом («Изделие № 62»). Инициалы теперь оформлены с внутренними пробелами (К. С. Валов). Кавычки в кавычках теперь отображаются корректно (например: ПСЗ-9д «Броня “Долга”»). Устранён разнобой в написании названий аномалий. Теперь все названия аномалий заключены в кавычки и пишутся со строчной буквы (например: «карусель», «комета», «пространственный пузырь» и др.). Убраны кавычки в устоявшихся словосочетаниях (например: чёрный ящик; установка системы умной компенсации).
    • Евгений «Moix_Fog» Петровский обратил наше внимание на выход его собственного русификатора для шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Евгений «Moix_Fog» Петровский обратил наше внимание на выход его собственного русификатора для шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Список изменений перечислен чуть ниже. Учитывая, что игру разрабатывали на русском языке, количество исправленных ошибок и их серьезность вызывает наводящие вопросы. Исправлены многочисленные грамматические ошибки (такие как «Вот, возми»; «Если на месте одной вдруг появлется целая стая»; «Вот разоберёмся с химерой» и др.). Исправлены многочисленные пунктуационные ошибки (такие как «Если видишь перед собой мерцание, как над асфальтом в жаркий летний день - это»; «И та, и другая активно передвигаются»; «есть безопасный проход напрямик .» и др.). Исправлены многочисленные орфографические ошибки (такие как «Гарик рассказал мне о проишествии с наёмниками»; «имеем ещё одного противника - впридачу к зомбированным»; «востанавливаются силы» и др.). Проведена полная ёфикация текста (в оригинале буква Ё использовалась бессистемно, например «Самый надёжный пулемет в Зоне!»). Вместо дефиса (-) в значении тире теперь действительно используется тире (—). Исправлены многочисленные случаи речевой избыточности и тавтологии (такие как «Мне часто артефакты часто заказывают»; «спустились вниз» и др.). Приведена к единообразию игровая терминология (было: Выжигатель Мозгов, Исполнитель Желаний, центр Зоны и пр.; стало: Выжигатель мозгов, Исполнитель желаний, Центр Зоны и пр.). Все формы местоимения «вы» (включая «вас», «вам» и др.) теперь приведены к единообразному написанию со строчной буквы (было: «Что привело Вас к нам?»; стало: «Что привело вас к нам?»). Текст КПК с голосовыми сообщениями теперь синхронизирован с аудио. Исправлены неточности в диалогах и описаниях предметов (например: сталкеры, рассказывая про аномалию «Цирк», ошибочно называли «карусель» «трамплином»; описание ПНВ второго и третьего поколения было идентичным; в описании разблокированного модуля памяти было указано, что его взломал Новиков, хотя это мог быть и Азот). Исправлено косноязычие в некоторых диалогах (было: «Самое, что могу посоветовать эффективного - пробуй дробью в упор»; стало: «Наиболее эффективное, что могу посоветовать: пробуй дробью в упор»). Числа от тысячи теперь разделяются пробелом (1 000) для более комфортного восприятия. Символ № теперь пишется с пробелом с последующим числом («Изделие № 62»). Инициалы теперь оформлены с внутренними пробелами (К. С. Валов). Кавычки в кавычках теперь отображаются корректно (например: ПСЗ-9д «Броня “Долга”»). Устранён разнобой в написании названий аномалий. Теперь все названия аномалий заключены в кавычки и пишутся со строчной буквы (например: «карусель», «комета», «пространственный пузырь» и др.). Убраны кавычки в устоявшихся словосочетаниях (например: чёрный ящик; установка системы умной компенсации).
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×