Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Bloodbath Kavkaz (PC)

Recommended Posts


Мир игры изобилует всем известными личностями: повидаться предстоит и с Антоном Логвиновым, и с «Братишкой», и с Тесаком — последний так и вовсе будет прикрывать ваш тыл в ходе пары вылазок. Особенную радость от встреч наверняка испытают любители народного творчества в жанре RYTP, для которых авторы заготовили кучу уморительных шуток. Вход для лиц строго 18+: судя по всему, здешнему сценаристу недавно исполнилось пятнадцать, следовательно, действующие лица — все без исключения — кроют друг друга сплошь по-взрослому, матюгами. Особое восхищение тут вызывает нестандартный творческий шаг: письменная брань представлена в полном объеме, а вот в голосовых репликах она благоразумно «запикана» цензурой.

Пародия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. <…> В переносном смысле пародией называют также неумелое подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить).
Википедия


Фонарные столбы ночной Москвы молчаливо проносятся мимо, один за другим. Где-то на фоне играет заунывная музыка, изо всех сил пытаясь нагнести и без того безрадостную атмосферу. Время тянется долго, непростительно долго — а мрачная черная «Приора» все так же неотвратимо движется по прямой в неизвестность. В левом углу не спеша идут скудные титры, состоящие по большей части из перечисления задействованных композиторов. Машина меж тем все едет. «Вахтанг Циммер, — подмечает устающий глаз, — надо бы послушать». Машина едет. Музыка начинает давить на нервы… А машина едет. Ну, сейчас уж наверняка случится что-то интересное! Не может же введение состоять из одних только титров и едущей «Приоры»? Машина просто едет. Интересная деталь — столбы мелькают с разницей в две с половиной секунды. Машина едет. Успел два раз проиграть в карты соседу. Играет та же музыка, машина едет. Кажется, я начинаю постигать основы Бесконечности.

К сожалению, мои упражнения в постижении прерываются, ибо на экране что-то вдруг происходит — в «Приору» на полной скорости врезается другая тачка. Наш герой в травматическом шоке, выбираемся с ним на улицу. Смотрим на невзрачную лысину нашего альтер-эго, а затем ковыляем мимо зеваки с телефоном и напуганной продавщицы. Первый мощный диалог, глядим на себя «анфас» — ого, мы еще суровы и бородаты! Взрыв, больница, нас хватают и отправляют вершить странный суд в злачных местах Москвы. На все про все — одна-единственная ночь.

Ух. Вот это сюжетец. Определенно все тяготы ожидания стоили того.


Не верьте тому, кто скажет, будто игра проста как двери. На самом деле здесь часто ставят перед тяжелым выбором, да таким, который не снился ни «Ведьмаку», ни детищам Bioware. Пример? Он на скриншоте.

Знаете, поскольку меня порой упрекают в завышенных оценках, я пообещаю на сей раз быть предельно объективным. Но сейчас совершенно не тот случай, чтобы скупиться на высший балл. Перед нами настоящий хит и сенсация. Спешите видеть!

Ара Люба
Признаюсь откровенно, мне давно осточертели красавчики-супергерои. Честное слово, ну сколько можно? Все эти бицепсы, волевые подбородки и идеальные кубики на прессе… Тьфу. То ли дело пузо, лысина и смоляная борода. А имя? Такое загадочное и восточное — Шамиль Рахмадов... Закачаешься же! Осуществившаяся мечта.

Помимо выдающихся внешних данных, наш герой наделен еще одним примечательным качеством: он ловко обращается со своей ногой и умеет раздавать ею пинки. А пинает он смачно — враги и двери превращаются в труху. Ну и зачем нам в таком случае хилые кулачки? А биты, фомки да деревяшки, по сложившейся привычке предательски манящие взгляд? Ответ может быть только один — все вышеперечисленное не что иное, как лютый анахронизм, который авторы намеренно ввели в игру сугубо затем, чтобы подразнить нашу волю; настоящий джигит, как известно, до конца остается верен двум друзьям — автомату и ножу. Ну а того, кто поддастся искушению, ждет справедливая кара — обжигающее осознание напрасно потраченных нервов и усилий: никакой разницы в том, как именно врага отправили к Всевышнему, здесь нет, количество очков, выдаваемых за любое убийство, остается неизменным. Непонятливых будут наказывать особо, иногда забирая из-под носа выпавшее оружие — пускай оно просто исчезает, стоит только презренным ручонкам игрока (или его ноге) дорваться до тела супостата. Ну а совсем уж… нэвэрным устроим истинный Аллах-Бабах, случайным образом подрывая противника вместе с главным героем. И поделом — нечего тащить сюда свои буржуйские устои из какой-то там Hotline Miami, у нас тут все по-другому, у нас тут пародия! Что значит «где»? Вот смотрите, мы вам камеру узнаваемо покачаем. Теперь дошло?

Любителям кастомизации персонажа угодили особо. Звериные маски со своими особенностями? Пф-ф, вчерашний день, есть предложения поинтересней. Например, черная шапка с белыми цифрами 228, дарующая чудесный шанс замедлить время. Или бумажный пакет на голову, позволяющий мгновенно разжиться дробовиком. И пускай из всего богатого ассортимента (а это внушительное число, целых 7 позиций) имеет смысл пользоваться разве что шапкой, давайте признаем, что нам в первую очередь важна именно возможность выбора, а прочее — никому не нужные мелочи.


Очищающее Священное Пламя хоть и бьет недалеко, зато способно достать неверных прямо через стену. Во славу!..

Мы же тем временем возвращаемся к вселенской крутости нашего главного героя, который, как и полагается в нормальных играх, абсолютно невосприимчив к огню и взрывам бочек. Да и умирать от одного выстрела вам отныне не придется — хотя справедливости ради, то же касается ваших врагов. Мечта всего мужского населения планеты — широченные плечи — реализована на должном уровне. Причем плечи широченные настолько, что задевают любой предмет, оказавшийся рядом с могучей фигурой протагониста. Кто там что пискнул про слона и посудную лавку? Не путайте понятия; танки стенок не боятся! Они в них только застревают… Ну а двери — это, господа, истинное испытание: не каждая из них способна пропустить вперед без боя, и даже пустой проем рискует стать непреодолимой преградой. Ясно дело, это сделано нарочно, ибо любые сложности закаляют дух. Совмещение приятного с полезным — не этого ли мы все ждем от виртуальных развлечений? А Bloodbath Kavkaz вдобавок может между делом привить молодому поколению любовь к вкусной и здоровой пище.

Замочил врага в сортире?
«Ягуаром» подкрепись.
Он и тело все подлечит,
И баланс восстановИт.
(Кислотно-щелочной который)


Однако авторы понимают, что излишняя крутизна героя способствует гордыне, и дабы оградить нас от оной, проделали в игровой механике сразу несколько важных и гениальных вещей. Во-первых, брошенное оружие, в котором не осталось патронов, практически со стопроцентной вероятностью отскочит вам обратно в руки. Сие наверняка добавит вам седых волос на туловище и голове, а главное, научит внимательности и терпению. Век живи, век учись.

Во-вторых, нас справедливо лишили возможности своевременно сохранять прогресс. А то оно ведь как было? В богомерзкой западной Hotline Miami, стоило только игроку продвинуться на уровне на этаж повыше или выйти на другой «экран», его в случае гибели возвращали в начало достигнутого этапа. Глупость, согласитесь? Слишком просто получается. Именно поэтому в Bloodbath Kavkaz подобного не бывает, накосячивший игрок оказывается сразу в начале уровня.

В-третьих, мы не имеем возможности двигать камеру по нажатию клавиши туда, куда нам нужно, как в вышеупомянутой Hotline Miami. Весь обзор по умолчанию жестко ограничен: есть фиксированный вид «поближе» и вид «подальше», между которыми вы вольны свободно переключаться. Стоит ли говорить, что при наличии в игре громадных уровней и невероятного количества врагов это вас ни капли не спасает? Честное слово, геймдизайнеру из Dagestan Technology стоит поставить памятник при жизни — вот это хардкор! Добавим сюда присутствующие на уровнях генераторы, при повреждении коих свет либо полностью пропадает, либо становится очень тусклым и начинает мигать, делая вас слепым и беспомощным, — и получим невероятный по сложности и увлекательности геймплей, который и не снился всяким там Dark Souls. Тем, кто был недоволен возросшим числом локаций в Hotline Miami 2, данная игра еще долго будет сниться в кошмарах (так им и надо, гурманам несчастным), ну а мы порадуемся здешним безусловно важным для индустрии инновациям и лишь подивимся тому, отчего до них никто не додумался раньше. Означенные факторы добавляют игре еще одну изящную грань, представленную в виде неподдельного хоррора, когда вы, загрузившись раз в трехсотый, медленно крадетесь в потемках, вздрагиваете от каждого шороха и в итоге глупо погибаете, став жертвой как противника, спрятавшегося в клочке из непроглядной тьмы, так и собственной неразвитой интуиции. Помимо испытания в буре ярких переживаний сие призвано научить вас контролировать свой гнев, который раз за разом всенепременно будет переполнять вас до краев, и даже есть надежда, что сменив пару-тройку разбитых в ярости клавиатур, вы с этим все-таки справитесь. С другой стороны, а что вы хотели? Никто не обещал, что будет легко. Завораживающий танец смерти, выстраиваемый с одной попытки? Да кому он нужен, когда тут есть такое.


Еще одно средство борьбы с нечестивыми — тележка. Этот ваш Максим Хурт, глядя на нее, от зависти давится обезболивающим.

Настоящим вызовом игроку станет и искусственный интеллект. Авторы специально спроектировали его так, чтобы предугадать действия врага было совершенно невозможно. Убить одного, а затем расстреливать с гоготом всех прибежавших? Ну что за бред, ей-богу, выбросите эти ваши «Майамские» штучки. Противостоящие Шамилю «Равшаны» и «Джамшуты», заполонившие, как мы знаем, всю Россию (даже Кремль не стал исключением из правил), безупречно выполняют заложенную в них программу — караулят стратегически важные углы и прочесывают местность. И не ждите, что они вдруг дружно ринутся толпой на место вашего геройства: хитрость и тактическое мышление заставят некоторых из них бегать по замысловатым маршрутам, обводя играющего вокруг пальца и побуждая думать, будто маршруты выбраны случайно. В этот момент следует собраться с мыслями и вспомнить, что ничего случайного в нашей жизни нет. По крайней мере, в данном ее аспекте.

Иногда в игре встречаются боссы, победить которых сразу не удастся. И дело не в том, что к каждому из них необходимо искать собственный подход, — просто сказывается чрезмерный дефицит удачи на вашей стороне. Чтобы как-то компенсировать вам вашу недостойность, авторы, к примеру, позволят в конце игры вовсе отказаться от битвы с главзлодеем, причем без последствий: сдаетесь и спокойно смотрите впечатляющую монотонную медитативную концовку (коих тут целых три, причем все одинаковые — а ведь такую роскошь позволяет себе далеко не каждый проект ААА-класса) и еще парочку титров в разной обертке, идущих прямо друг за другом (ну а подобное ААА даже и не снилось — съели, буржуйские морды?). По правде говоря, решение очень правильное; выдающихся людей мы должны знать по именам.

«Мирных» заданий в игре практически не бывает — всем заправляет неутомимый драйв. Bloodbath Kavkaz вышла настолько брутальной и стремительной, что разработчикам пришлось пойти на крайние меры и намеренно ввести заметные ежеминутные «фризы», не срабатывающие скрипты и вылеты на рабочий стол. Используйте названные игровые фишки с умом, планируйте свои действия для лучшего результата — и не стоит благодарности.

Водка, Деньги, Раненый Рашид
С художественной точки зрения игра, что и говорить, безукоризненна. Сюжетная линия до краев наполнена прямолинейным движением и талантливо написанными диалогами, не знавшими пера человека позорной профессии — то бишь редактора. В моей памяти до сих пор целиком жив разговор главного героя и спасенной им женщины, состоявшийся в конце одной из миссий:

— Ты мой герой. Как тебя зовут?
— Шамиль.
— Ты кавказец?
— Да.



Стилизация ну просто один в один, да?

Признайтесь честно, у вас тоже после прочтения побежали по спине мурашки от значимости слов и от вложенного в них смысла?..

Мир игры изобилует всем известными личностями: повидаться предстоит и с Антоном Логвиновым, и с «Братишкой», и с Тесаком — последний так и вовсе будет прикрывать ваш тыл в ходе пары вылазок. Особенную радость от встреч наверняка испытают любители народного творчества в жанре RYTP, для которых авторы заготовили кучу уморительных шуток. Вход для лиц строго 18+: судя по всему, здешнему сценаристу недавно исполнилось пятнадцать, следовательно, действующие лица — все без исключения — кроют друг друга сплошь по-взрослому, матюгами. Особое восхищение тут вызывает нестандартный творческий шаг: письменная брань представлена в полном объеме, а вот в голосовых репликах она благоразумно «запикана» цензурой.

Сложившуюся атмосферу отлично дополняет умело подобранное звуковое сопровождение. Однотипные выкрики Шамиля и врагов про мастерский бросок через прогиб в тысячный раз вызывают точно такое же жгучее раздражение, как и в первый, благо никакой обработки используемые звуковые файлы после вырывания из роликов не проходили. И это снова правильно: как мы знаем, оригинал всегда по умолчанию круче.

Отдельного упоминания заслуживает, разумеется, саундтрек, сотканный по образу и подобию Hotline Miami. Главной особенностью местных композиций служит ловкое манипулирование слухом и настроением игрока: некоторую музыку можно спокойно послушать и в отрыве от игры, настолько она хороша, а от большей ее части вообще хочется с места ринуться в бой, покрошив в капусту и виртуальных врагов, и издающие столь чудесные звуки самые что ни на есть материальные наушники или колонки.

Не стоит забывать и о визуальной составляющей игры — безусловной гордости разработчиков, в полной мере раскрывающей степень их владения программой Paint. Пускай все супостаты внешне на одно «мемовское» лицо, зато они отрисованы вручную. Настоящий handmade, сечете? Здесь все создано от руки — и колоритные уровни (на коих встречаются стильный элемент декора в виде шкуры барана на полу, расстеленной на манер медвежьей, сношающаяся в туалете парочка, изнасилованная анимешная «тян» и тому подобное), и та самая черная «Приора» с открывающимся багажником, но отсутствующей анимацией дверей; даже персонажей, ранее бывших пиксельными фото, в последнем обновлении заменили перерисованными аналогами. Дополняют столь радостную картину гениально поставленные эффекты помех и зашкаливающего мерцания, безо всякого стеснения заполоняющие экран, вслед за всем происходящим доставляя особенную радость владельцам диагноза «Эпилепсия». Настоящее вырвиглазное пиршество для очей — смотрите сами и показывайте друзьям.


Стилизация под Hotline Miami почти безупречна: «у них» был конец 80-х, крупные пиксели, пленочные кассеты, наркотики и кислота, а «у нас»… все то же самое, плюс Кавказ. А знаете, почему так? Потому что гладиолус. Гениальный дизайнерский ответ!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, в одном проекту от Dagestan Technology не повезло — он крайне неудачно вышел синхронно с одним малоизвестным блокбастером, а посему, несмотря на все свои достоинства, наверняка недоберет внимания широких масс. Что печально, вообще говоря: игры подобного уровня и толка встречаются редко, особенно от русских разработчиков. Я же, как и обещал, буду предельно объективен и не поддамся давлению толпы. И вместо всех красноречивых слов впору вспомнить метко брошенную фразу одного упомянутого Известного Человека, которой тут самое место: это круглая десятка, «10 из 10, Господи, 10 из 10».


Итоговая оценка — 10,0.

Spoiler

Конечно, статья не более чем ироничный фарс. Единственное хорошее, что есть в данной, так сказать, игре, — пара-тройка действительно смешных шуток и столько же стоящих музыкальных композиций. Только это и спасает ее от дырки от бублика, доводя итоговую оценку до...

Итоговая оценка — 0,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Заглянул под спойлер и разбудил смехом весь дом.

Share this post


Link to post

Зачем рекламировать это посредством огромной "ироничной рецензии"? Над мусором не смеются, его обходят...

Share this post


Link to post

Да вы упоролись.

Share this post


Link to post

- Профессор, зачем вы рассматриваете дерьмо в микроскоп?

- А так, чтоб поржать!

И тут тоже самое. Кому нужна рецензия на гуано?

Черные глазааа, вспоминаю умирааюю....

Чувак, ты специально ждал восемь лет, что бы написать этот гениальный пост? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Кому нужна рецензия на гуано?

Обзорщикам. Это же хороший способ потренироваться в своем ехидстве^_^ Есть мнение, что за рецензию весь ресур дрался, кто то наверняка фингал заработал^_^

Share this post


Link to post
Зачем рекламировать это посредством огромной "ироничной рецензии"? Над мусором не смеются, его обходят...

Мм... До некоторых вот здесь не доходит, но, возможно, одно из многих предназначений данной статьи как раз в том, чтобы этот мусор и обходили?

Хотя не, действительно, с завтрашнего дня все будем писать только про хиты, да. Особенно после очередного экспертного мнения Bkmz.

А, ну да, скриншоты из разряда "Без комментариев":

76e48727f4c6.jpg

598039c434cdt.jpg

Share this post


Link to post
Мм... До некоторых вот здесь не доходит, но, возможно, одно из многих предназначений данной статьи как раз в том, чтобы этот мусор и обходили?

Чепуха. Тут и половины скриншота достаточно чтобы случайный человек на это никогда не позарился. Но вот антиреклама и раздутые статьи подстегивают не здоровый интерес не разумной части населения и они идут и дальше разносят вести об этом "замечательном" проекте. Как ни странно, вы только укрепляете обратную популярность этого мусора и его создателей, а они этого и добивались. Так держать.

Edited by Korgan_F_NC

Share this post


Link to post
Чепуха. Тут и половины скриншота достаточно чтобы случайный человек на это никогда не позарился. Но вот антиреклама и раздутые статьи подстегивают не здоровый интерес не разумной части населения и они идут и дальше разносят вести об этом "замечательном" проекте. Как ни странно, вы только укрепляете обратную популярность этого мусора и его создателей, а они этого и добивались. Так держать.

Не надо обвинять нас в тех законах, которые существуют сами по себе. Для подобных проектов, безусловно, действует правило "Плохого пиара не бывает". Однако это совсем не значит, что о них стоит молчать. Ибо верно и обратная мысль: "Чтобы знать, что такое хорошо, надо знать, что такое плохо".

Кстати, Герострата, не смотря на все попытки о нем не упоминать, знают до сих пор, даже в учебниках о нем пишут. А ведь прошло больше 2300 лет. Хотя нет, я понял, в этом тоже виноваты паршивые обзорщики со своим ехидством.

И вообще, зачем в принципе кому-то нужны эти рецензии. Зачем их пишут? Глупость какая.

Share this post


Link to post

Фига себе 10 балов такому Г..... что даже игрой то назвать сложно. Они просто прикалываются походу.Больше похоже на стёббббб

Share this post


Link to post
Фига себе 10 балов такому Г..... что даже игрой то назвать сложно. Они просто прикалываются походу.Больше похоже на стёббббб

9985c0fc89ec.jpg

Share this post


Link to post

Я тоже щитаю, что таки да, на подобный выблевыш индустрии рецензий делать не надо, собственно как и новостей.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Традиции ноября чтятся в Activision с должным усердием. Давно остались позади времена, когда в последнем месяце осени не выходило нового эпизода Call of Duty. После реорганизации студии Infinity Ward, часть сотрудников которой смастерила Titanfall, основные надежды издателя оказались возложены на студии Sledgehammer Games и Treyarch. Но сумеют ли те найти нечто настолько же свежее, как Call of Duty 4, которая превратила сериал в один из главных франчайзов современности?
      Сюжетно Black Ops 3 пытается порвать связь с предыдущей игрой серии, её события разворачиваются 40 лет спустя. Вторая половина XXI века знаменуется победой технического прогресса (беспилотные аппараты и роботы стали основой армий будущего), но для тайных операций по-прежнему используются натренированные спецы. В ходе эвакуации из эфиопской тюрьмы двух египетских оппозиционеров агенты американских спецслужб Джейкоб Хендрикс и неназванная героиня (или герой) ввязываются в жестокий бой. Им на помощь приходит секретный отряд ЦРУ с командиром Тейлором во главе. Это не просто солдаты, а высокотехнологичная армия, где каждый член отряда усилен механическими частями тела. Но даже они ничего не могут сделать, когда героиню буквально разрывают на куски вражеские роботы.
      Тейлор в последний момент спасает ещё живые останки неназванной героини. Тогда протагонистку решают тоже принять в отряд, сохранив её жизнь посредством аугментаций. После тренировки при помощи свежих достижений в области виртуальной реальности новый отряд, куда заодно вошёл наш напарник Джейкоб Хендрикс, начинает проводить спецоперации по всему миру. И его засылают в охваченный гражданской войной Сингапур, где почему-то была потеряна связь с основным отрядом ЦРУ, а именно отрядом Тейлора. Да, особой оригинальностью игра не отличается. Если оперативники ведут себя как персонажи серии Crysis, то сюжетная завязка взята напрямую из Deus Ex: Human Revolution. Более того, не раскрывая сюжетных поворотов, могу смело сказать, что основной движущей силой местной перегруженной сценарной конструкции является та же самая проблема трансгуманизма и зависимости человека от высоких технологий. Закавыка в том, что всё это обёрнуто в пафос (к счастью, без звёздно-полосатых флагов), выжигающий зачатки человечности в героях. Право, гораздо лучше перепройти Deus Ex (благо можно освежить впечатления перед грядущим продолжением), а также Binary Domain и SOMA, с которыми у новой Black Ops тоже немало общего.
      Следует отметить кинематографичность отдельных сцен. Разработчики кое-где открыто цитируют разные картины, от «Исходного кода» Дункана Джонса до «Начала» Кристофера Нолана. Но порой тяга к визуальной выразительности и голливудской гигантоманской зрелищности играет злую шутку с Treyarch. Местами всё настолько зрелищно, что превращается в эффектный абсурд, где видишь обильные взрывы, а ощущаешь надувательство.
      Технологии в ближайшем будущем позволят пересчитать количество прыщей на лицах
      Нельзя, конечно, не похвалить разработчиков за попытку отойти от опостылевшей темы патриотизма и битвы за родные (но не для нас) Соединённые Штаты Америки в пользу проблем научно-технического прогресса и партизанской уличной войны. Но хотелось бы более внятного повествования, без такого явного упора на «вау-моменты», теряющиеся на фоне якобы глубокомысленных рассуждений. В одной из самых бессмысленных (и почему-то любимой фанатами) глав игры, которая, кроме прочего, является отсылкой к первой игре серии и рассказу Виктора Резнова о его прошлом, игрока атакует эклектичный набор противников из нацистов, зомби и ещё чёрт знает кого. И как на этом фоне уследить за «белым кроликом» сюжета, если воспользоваться названием песни группы Jefferson Airplane, вынесенной в крещендо и одновременно клиффхэнгер игры? Activision явно рассчитывает слепить ещё один сиквел.
      И данное разочарование от повествовательной части куда сильнее, когда видишь, с каким тщанием игра проработана технически. Уровни наполнены всяческим мусором, валяющимся на дороге, тряпками, развевающимися на ветру. Их детализация, может, и не впечатляет, но за счёт эффектного кинематографичного освещения в духе недавней Alien Isolation они как минимум запоминаются. А модели персонажей не только проработаны до мельчайших подробностей (причём им подарены точные копии лиц сыгравших их актёров; в кампании главными звёздами являются Кристофер Мелони и Кэти Сакхофф), но и плавно анимированы. Хотя лицевая анимация в локализации традиционно не синхронизирована с озвучкой. Впрочем, на сей раз она не так плоха, как в былые времена. Однако разработчики почему-то решили (видимо, для пущего пафоса), что все персонажи должны выдерживать театральные паузы. И к несчастью, это проблема не только локализации. Что ещё стоит отметить, так это красивый оркестровый саундтрек Джека Уолла; но на сей раз звучат вовсе не марши, а нечто в духе произведений того же Уолла для Mass Effect.
      Говоря о технической реализации, стоит предупредить всех о крайне слабой оптимизации игры для ПК. Лично я смог найти баланс качество/скорость лишь в разрешении 720р. Но даже так никто не застрахован от рандомных подтормаживаний во время кат-сцен (одна и та же кат-сцена способна тормозить или не тормозить при разных запусках). А наиболее странны подводные локации: стоит героине нырнуть, как игра сразу обваливает частоту кадров в секунду до минимума. Понять, отчего невыразительные пустые подводные зоны тяжелее для системы, чем наполненные деталями надводные, не получается.
      Кинематографичность в действии
      Остаётся загадкой и ставка на кооперативный режим, от которого я бы посоветовал держаться подальше. В принципе, игровую кампанию действительно можно проходить вчетвером. Ради этого разработчики сделали на уровнях просторные арены для перестрелок, а также лобби-убежище перед каждой миссией, в котором игроки способны подобрать себе нужный класс, выбрать арсенал и т. д. Но как же нелепо выглядят сюжетные вставки, когда к четверым игрокам обращаются как к одному с раздвоением личности, а в скриптовых сценках разумы сливаются, ибо отдельных кат-сцен для кооперативного режима авторы не написали! Это не Visceral Games, заморочившаяся двумя видами кат-сцен для своей Dead Space 3.
      Плюс уровни-арены становятся на редкость лёгкими, когда там воюют четыре игрока и от одного до четырёх напарников-ботов из числа персонажей. Зато в одиночном режиме ближе к финалу игра заставляет поднапрячься. Тут ещё нельзя не упомянуть такую особенность, как ИИ противников: он привычно не пользуется логикой, давит количеством, а не качеством и игнорирует напарников-ботов, концентрируясь сугубо на игроке. Однако именно это даёт шанс проверить свои навыки и реакцию. А также воспользоваться местной «магией» — киберядрами. Большинство из них бесполезны, но та часть, что отвечает за контроль над кибернетическими механизмами, по-настоящему интересна и грамотно разбавляет игровой процесс.
      Кстати, убежище-лобби между миссиями видится весьма неплохой идеей по унификации режимов — одиночной кампании, мультиплеера и режима битвы с зомби. Кроме прочего, после прохождения сюжетной части открывается дополнительный режим — Кошмары. По сути, это сюжетный режим. Только с зомби. Почему бы и нет?
      А что же творится в мультиплеере? Да в общем-то, ничего кардинально нового. Всё тот же динамичный экшен на ограниченном пространстве, прямиком из CoD4. Серьёзных нововведений два: реактивный ранец и возможность бегать по стенам. С ними в игре появляется своего рода минипаркур, перекочевавший из недооценённого сетевого экшена Brink. Увы, карты настолько маленькие, что применить данные возможности банально негде. Да и для пущего эффекта клаустрофобии разработчики всюду понатыкали невидимые стены. Поначалу, когда с картами лишь знакомишься, это служит причиной изрядного количества смертей.
      Чувство меры — это точно не про Treyarch. Спецэффектов авторы тоже не жалели
      Остальное, кажется, замерло во времени и отказывается обновляться. Всё те же наборы уровней, те же задания, те же стандартные режимы, тот же процесс прокачки оружия. Оно прекрасно работает, способно приносить спинномозговое удовольствие; но сколько можно доить эту постаревшую корову? Готовы ли в Activision пойти на минимальные изменения? Маловероятно. Впрочем, нет. Сторонникам радикальных перемен подкинули карту Nuketown, изуродованную аляповатым арт-дизайном. Плюс появились вроде бы два новых режима: Арена (по заявке MOBA-режим) и Фриран (гонки с использованием трейсерских способностей?). Однако дождаться игроков в них невозможно.
      Slideshow
      К слову, ожидание в лобби теперь случается чаще, чем прежде. Всё-таки ПК-версия CoD стремительно теряет популярность, и каждая последующая серия продаётся хуже предыдущей. Для игроков из России всё ещё сложнее из-за ценообразования, не учитывающего локальную специфику. Black Ops 3 слишком дорога для того, чтобы покупать её на старте. Потому игроков из России практически нет. Кто-то скажет, что это хорошо; но надо помнить, что выделенные сервера разработчиками не предусмотрены и что каждый житель необъятной наверняка столкнётся с тем, что почти всегда у него будет высокий пинг. И повезёт, если значение составит 100–150 мс. В своё время EA точно так же полностью убила русскоязычное комьюнити в FIFA.
      Напоследок стоит поговорить о главном достоинстве Black Ops 3 — Тенях зла. Именно так разработчики озаглавили кампанию в зомби-режиме. Америка, 40-е годы. Мрачный город Морг, напоминающий произведения Говарда Ф. Лавкрафта и выполненный в стиле ар-деко. На главных ролях в этом стилизованном экшен-хорроре Джефф Голдблюм, Хизер Грэм, Нил Макдона и Рон Перлман. Каждый из них индивидуальность. Каждый отмечен «Печатью Зверя». И лишь объединившись, они смогут дать отпор загадочному Шэдоумену, утверждающему, что он поклоняется самому Ктулху. Режим запоминается не только эффектной подачей, но и реальным нововведением: теперь все участники этого пиршества плоти могут превращаться в Зверя — некое существо с щупальцами, напоминающее главного героя серии The Darkness.
      Вдобавок город Морг наполнен тайнами, которые интересно разгадывать. Увы, есть одно «но»: отсутствие выделенных серверов делает означенный режим ещё трудноиграбельнее, чем стандартный мультиплеер. Случайные разъединения легко приводят к полной потере прогресса, а задержка усложняет процесс отстрела зомби.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Call of Duty 2015 — это сразу несколько игр в одной: одиночная кампания, кооператив, одиночная кампания с зомби, стандартный зомби-режим, мультиплеер, загадочные режимы Арена и Фриран. Казалось бы, всё так и кричит о своевременности покупки. Но запредельная вторичность при практически полном отсутствии собственных свежих идей, ценовая политика и плохая оптимизация версии для ПК говорят явно не в пользу нового творения Treyarch. Про издевательство над владельцами Xbox 360 и PlayStation 3 я даже не вспоминаю.
      Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов! Завершился, пожалуй, самый любопытный и неординарный сериал за авторством Telltale Games. Причём речь не о какой-то особой подаче (безусловно, The Wolf Among Us остаётся наиболее оригинальной и ценной работой компании), а о сложности и необычности игры. Каким-то образом благодаря неизвестному стечению обстоятельств либо встрече сразу нескольких талантливых и неравнодушных людей из, казалось бы, крайне неподходящего материала родилась замечательная история.
      С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange, компания Telltale предпочла не выделываться и закончить спокойно, гладко. Если предыдущие две серии были очень насыщены событиями (яркими, смешными, кое-где — смелыми), то последний эпизод ничем не выделяется, дух от него не захватывает, он даже не сильно трогает эмоционально. То бишь есть хорошие шутки, есть слегка грустные моменты, но главное его достижение именно в том, что он последний.
      В основном не происходит ничего. Несмотря на многообещающий клиффхэнгер четвёртого эпизода, в котором Красавчик Джек вышел на первое место, сценаристы быстро сливают всю тему с полноценным возвращением лучшего персонажа франчайза, заканчивая это как обычно клёвыми, хоть и скромными вступительными титрами и небольшой, ложно драматичной сценой, где история Джека на некое время подходит к концу. Сцена, кстати, неплохая, даже в какой-то момент трогающая, но авторы превратили её в ненамеренную цитату из «Тёмного рыцаря», поставив Красавчика на место Джокера. Фильм бесспорно хорош, однако для Джека хотелось бы другой партии. Впрочем, его история завершается не столько точкой, сколько многоточием. Его ещё обязательно вернут — он слишком важен для мира Borderlands.
      Джек, как обычно, без проблем решается на авантюры.
      В остальном эпизод занят ответами на вопросы. Маски наконец срываются. Случаются два неожиданных сюжетных поворота — один другого милее. И, разумеется, все персонажи готовятся к финальной битве, где постановщики оторвались по полной, превратив Borderlands в «Могучих рейнджеров». Суть в том, что игроку приходится набирать отряд из второстепенных героев, которые встречались в течение сериала, а затем они все садятся в гигантского робота и отправляются мочить финального босса, потому что ну какая это Borderlands без финального босса, ага. Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE. А с ними сотрудники Telltale тоже изощрились, заставив нажимать целые комбинации кнопок, а не только «X» и «B».
      Заканчивать драмой авторы не стали, однако их хватило на то, чтобы сделать хороший внезапный жест за секунду до финальных титров. Независимо от того, что там произошло, это было красиво и тонко.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Проходной эпизод, но неплохой финал. Это было увлекательное приключение. Можно и продолжить.
      Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×