Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Alien: Isolation (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодняшний проект, угодивший под мой скальпель, подобен вечнозелёному римейку Morrowind: невозможен и в то же время неотвратим. Матёрый, культовый проектище, стилизованный под рассвет фантастических хорроров, наконец-то готов к употреблению широкими геймерскими массами. Тем более, игрушка вроде бы по фильму, знаменитому такому — Alien; да и фирма вся из себя стратегическая — The Creative Assembly (плюс SEGA). К тому же, игра — не только survival horror, но ещё и action, причём не просто, а adventure! Невероятная разноголосица. Красивый точечный удар сразу по всем идолам гейм-девелопмента. Что же ждёт нас в этом вопиющем примере издевательства над человеком разумным?

— Мать, каковы мои шансы?

— «НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! МАЛО ВХОДНЫХ ДАННЫХ!»

Alien

Место ритуального треска вокруг сюжета

По прошествии лет слово «культовый» стало синонимом слова «коммерческий», но это не наш случай. Так уж повелось, что современный гейм-девелопмент именно на хоррорах воспитывает новое поколение геймеров. Игры, где самоцелью не является перемалывание людей в кровавые лоскуты оптовыми количествами при наблюдении за процессом через оптический прицел. Где хардкор полностью вытесняет казуальность. Можно сказать, разработчики прочувствовали конъюнктуру.

77_th.jpg 82_th.jpg 83_th.jpg 79_th.jpg

Для тех, кто новинку в глаза не видел, в нос не нюхал и вообще боится её как огня, порция подробностей. На балансе у нас один ярко выраженный враг и десятки врагов поменьше, настолько же негуманных. Одна морально устойчивая Аманда Рипли — дочь той самой Эллен Рипли, озвученная Сигурни Уивер. Достаточно нескромных размеров станция «Севастополь»; секторы, на манер Bioshock, соединены шлюзами-хабами. Если сейчас вы подумали, что мы вернулись и будем вершить мщение, — вы катастрофически ошиблись. Вокруг творятся какие-то расовые беспорядки — андроиды лупят людей. Мы их тоже можем отоварить, однако они обычно передвигаются парами, и каждый противник требует три-четыре пули в голову до полного отключения. Это уже потом будут шотган, огнемёт и прочие флешбенги. На ход игры стрельба по умственным инвалидам не влияет, разве что на шум способен приползти один интересный зверёк, но боеприпасы лучше беречь. Впрочем, любители жестоких зрелищ тоже получат своё. Попробуйте не задержать дыхание, когда монстр проходит мимо шкафчика, — и поминай как звали. Loading... Опять...

Игра в игру

Игра беспощадна и безжалостна. Среднестатистический геймер убьёт на первое прохождение часов пятнадцать — двадцать. Второе можно освоить и за десять. Мародёры с револьверами, андроиды, «оснащённые» поехавшими электронными мозгами, уникальные мини-игры. Главная же фишка игры — искусственный интеллект Чужого — действительно работает. В некоторых местах зверюшка появляется по мановению скриптов, а в других вполне самостоятельно. Монстроповедение не то чтобы заумно или, наоборот, примитивно. Оно логично. Старайтесь всегда визуально фиксировать засланца, продираясь сквозь скрупулезно перенесённые в игру интерьеры и «динамические» уровни.

Генетическая память обязывает Аманду как минимум выжить: собрать из подручных средств звуковой манок или бомбу-ловушку, наполнить шприцы Веществом Б, выключить очистку воздуха в комнате. Проистекающее отсюда безмерное количество стелс-геймплея порой заставляет раздражённо бить хвостом. Всё же Кен Левин был прав насчёт подсознательного стремления геймера к полёту, а не ползанию.

86_th.jpg

Традиционно, самый страшный кадр, который вы видите перед своей смертью

Что ни говори, а заброшенность получилась уникальная, штучная. Авторы явно пристально изучили опыт своих неудачливых и криворуких предшественников. Здесь нет идиотских невидимых тварей (Amnesia) или наплывающих волн ксеномерзавцев (Dead Space), отсутствует всякий намёк на мистику (F.E.A.R.). Да и теория конструирования уровней сегодня продвинулась настолько, что нужда в стандартном способе решать все проблемы (уходя, гасите всех) просто отпала. Не все игроки, вероятно, удовлетворятся малым количеством собственноручно убиенных супостатов. С другой стороны, игра ничего бы не потеряла, если бы в ней вообще не было людей, а андроидов стало на порядок меньше. Самая аппетитная часть заключается именно в том, чтобы схлестнуться с Чужим и выйти из этой погони не жертвой, а победителем. Зная подобные человеческие пороки, SEGA и Creative Assembly предоставили ксеноморфу практически полную свободу, со всеми вытекающими. Да, герой вполне способен прекрасно двигаться, его погибающий мир, где он будет думать и действовать, может быть реалистичным и логичным, а враги эффектными и по-настоящему коварными. Уже хочется спрятаться под одеяло, но ещё продолжаю играть.

Аттракцион ужасов

В некоторых хоррорах (не будем тыкать пальцами) нагнетание страха происходит вокруг одной прижившейся консольной традиции — отсутствия мгновенного сейва. Но причина популярности жанра кроется не в этом. Она прячется в душной, жаркой и влажной части сознания, ответственной за инстинкты и первородный ужас. Там живут наши навсегда «посаженные» нервные клетки. Участившиеся движения смычков, рвущих грозно звучащие струнные, стремительно бросающиеся в лицо плиты пола — хоррор здесь не для проформы. Каждый шаг ксеноморфа отдаётся писком в наушниках, саундтрек давит на психику, вибрация геймпада учащается, выводя барабанную дробь в исполнении вашего собственного сердца. За инопланетным красавцем тянется его бесконечный хвост, продолговатая голова пробует воздух, на лоснящейся шкуре застыли ручейки мерзкой слизи. Надеемся, мы сумели донести до вас, что играть в это не стоит, разъяснили, почему именно не стоит, и убедили, что не стоит играть в это никогда? Шутка.

Что ещё было? Тихие всхлипывания парочки околоигрожурных недотыкомзеров об ужасающей сложности и вымученной продолжительности Isolation. Это вообще особенность злых языков — говорить тихо. А Isolation надо смаковать. Надо всегда отдавать себе отчёт в том, что игра не ставится на паузу даже во время сохранения, именно поэтому и был приведён в действие несколько громоздкий интерфейс. Ощущение беспомощности сменяется упрямой настойчивостью, несмотря на незначительные просчёты в игровой механике. К примеру, почему я не могу снять револьвер с трупа мародёра, если во вселенной игры не было «привязки» личного оружия к человеку?

81_th.jpg 84_th.jpg 76_th.jpg 85_th.jpg

Copyright: скопировано верно

В отношении медиа — практически то самое недостижимое совершенство. Всё выполнено с просто маниакальной дотошностью касаемо как деталей, так и обтягивающих означенные детали текстур. Царственная английская щепетильность, всё в едином стиле: украшенные восхитительным росчерками света таинственные тупички станции «Севастополь», подсвеченные lens flare индустриальные инсталляции, зеленоватый блеск осциллографов, хлещущий электрическими хлыстами реактор, задорно горящие андроиды. Кра-со-та!

Главная страсть дизайнеров — пыльные архивы киношников и лично Ридли Скотта, которые они перерыли в режиме полного погружения. Если перед прохождением забудете пересмотреть непревзойдённый фильм Alien 1979 года выпуска, то потеряете четверть восторга от игры. Синематографическая ретро-стилизация игры подчёркивается специальным саундтреком, вытаскивающим из нас кишки не хуже ксена. На данном фоне не очень заметны и мелкие огрехи анимации, и не самая удобная в мире карта, и, в общем-то, слегка однотипный геймплей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конец истории

Ну что сказать? Триумф проекта закреплён, а франчайз Alien полностью реабилитирован. Поставив на такую неожиданную лошадку, как авторы Total-о-господи-War, SEGA не прогадали. Их параноидальная тяга к секретности тоже принесла свои плоды: Isolation ковалась в атмосфере жуткой таинственности, и о том, какова игра в действительности, мало кто знал до самого благословенного дня релиза. Связанная подписями о неразглашении пресса (мы в том числе) отмалчивалась и с хитрым ильичёвским прищуром кивала на уже размещённые скриншоты. Следует непременно учесть, что после Aliens: Colonial Marines все надежды на нормальную (чего уж там) игру во вселенной Чужих накрылись багровой шляпой. А тут такой эпично грянувший дебют! И финальный аккорд — откровенный намёк на сиквел. Запилить с первой попытки столь запредельный во всех отношениях хоррор, да вдобавок уместить его во вселенной Alien без потерь для лицензии?! Это достойно уважения. Шапки прочь, господа!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Минусы:

1. Почти никакого обучения по основным клавишам, то что можно присесть, бежать и открыть инвентарь взяв что-либо в руки я узнал методом тыка.

2. Не очень удобно сделано отслеживание миссий, постоянно приходится нажимать кнопку Таб и смотреть карту. Почему бы не сделать карту в левом верхнем углу и расстояние чтобы высвечивалось со стрелкой до заданной цели.

3. Недостаточно информации для прохождения миссий, в начале я запутался с задачей по переводу питания к двери, кто бы мог подумать, что это делается через терминал. Неужели трудно было написать, что для запуска генераторов надо 3 раза нажимать и удерживать кнопку действия.

4. Очень сложные головоломки, куда идти, где что брать-непонятно. Встал на задачи связаться с кораблём, всё уже оббегал. Мат* почему нельзя сделать игру понятней и проще, чтобы не заморачиваться на этих задачах. Я запустил игру чтобы по кайфовать убиваю пришельцев и пугаться поворачивая за каждый угол.

5. Ужасная механика, нет возможности прыгать.

Почти всё вытекает в короткий ответ - сделано так, как будто бы ты на самом деле в игре - для погружения.

1. В жизни как бы так и есть - учишься сам или из подручных материалов.

2. В реале ты тоже ходишь с гугл-глас видимо и видишь интерфейс поверх, ага =) У героини только фонарик и радиопередатчик. Тем более в игре лоуфай фантастика. И сейчас в жизни, чтобы посмотреть станцию метро, например, на которую тебе надо, ты ищешь стенд на стене или лехешь в телефон\планшет.

3. Всё как в жизни - всё знать нельзя. А тут ещё и подсказывают малёк в переговорах и на карте.

4. Есть карта, есть пометки - всё просто. Везде ещё и карты помещений разбросаны. Опять-таки, окажись ты в такой ситуации - никто бы не помогал и сам решал чё делать..

5. В жизни ты прям всегда прыгаешь, прям необходимость испытваешь в этом, ага.

***

Если бы всё светилось везде - задачи, инструкции и т.д. - было бы как везде, как в той же Колониал Маринс. В Изолейшен абсолютно иной гейлмей и подход. Все минусы реально надуманы.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ привык, что игра сама ведет их до конца. Isolation же предлагает пораскинуть мозгами, что есть хорошо. Вообще пока для меня лучшая игра 2014. Да и лучший хоррор после Dead Space (1).

P.S. Вульф что-то уже забылся, а Isolation оставила схожие впечатления, как после прохождения BioShock Infinite.

Изменено пользователем LinkOFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл вчера пол часика. За эти пол часа понял, что игра чисто на фаната чужого. Может конечно еще поиграю, но меня игра не затянула...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

alexey89, ну я не фанат чужого, но игра очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт прыжков, это стало уже модным трендом, чего я решительно не понимаю.

Понятно что левелдизиГнеры обленились (хотя чего уж там, просто поставить clip-браш ака невидимая стена), если в классических рпг-играх (Fallout, DA:O, KOTOR, etc) отсутствие прыжка логично и зачастую просто необходимо, то в фпс такой подход непонятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Часто не понятно, почему персонаж не может приподнять ногу, чтобы перелезть вон тот элемент высотой ниже колена. И почему не может пролезть в некоторые вроде как достаточно просторные места. Тем более, от этого ж его жизнь зависит )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это всего лишь игра и чтоб механика работала есть свои правила и условности, даже в дворовых играх они были. Не требуйте слишком многого и учитывайте концепцию продукта, продвигаемую разработчиками. Всех бесило что в Аутласте нельзя дать по жбану ножкой от раскладушки...но если бы можно было, то аут ласт был бы не аутластом. Ну и не стоит грешить в данной игре на левел-дизайн, ибо он великолепен, есть где развернуться, где обойти, где спрятаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо перегибать. Никто не просил возможности баррикадироваться или выбивания окон в помещении, где заперли чужого.

Просто уже до первой сюжетно заблокированной (блокиратором) двери встречается предостаточно мест, непроходимость которых не очевидна. Если бы Чужой бродил и рядом с ними, то мне как игроку было бы не понятно, почему я не смог там пробраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала было интересно а потом стало скучно, пол игры тупо ждеш под какой нибудь кроватью пока эта тварь свалит. При этом заметит он тебя или нет довольно таки не очевидно, иногда в 2 шагах проходит и не видит а иногда за километр начинает бежать. А когда найдеш огнемет можно его вообще не боятся, пару залпов и иди спокойно дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наигрался за 15 минут. Все части чужих видел, но не фанат. Запустил длц, подпалил чужого и вышел. Понял, что придется всю игру шкериться от него. Не мой стиль :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот все пытаются понять разницу между фильмами "Чужой" и "Чужие". Про обученных морпехов, увешанных оружием, уже сказали. Это вам не экипаж торгового корабля. Еще забывают, что в первой части ксеноморф просто пытался выжить в незнакомых условиях. Во второй же целью колонии ксеноморфов было размножение. Да, они набегали толпами на солдат, гибли, но захватывали живых и приносили их к яйцам. К тому же ими "командовала" королева. А в первом фильме Чужому приходилось действовать самостоятельно.

P.S. Насчет дробовика. Вспомните, что случилось с капралом Хиксом, когда он в лифте бабахнул с дробовика по Чужому. Брызнувшая кислота (заменяющая кровь), моментом разъела броник и попала на тело, так что он раненый выбыл из дальнейших активных событий фильма. А сержант Дрейк (пулеметчик) вообще погиб из-за этой кислоты. В игре этого не реализовали, но оно с таким Чужим и не нужно.

P.P.S. Кто говорит, что игра не страшная, тот просто из другого поколения и не смотрел фильмы "Чужой" и "Нечто" в советских видеозалах, будучи обыкновенным школьником. Для меня это до сих пор самые страшные чудовища из детства, и игра, я считаю, удалась хотя бы тем, что сумела донести мне и тем, кто смотрел фильмы тогда же, хотя бы часть ужаса из детства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем честны, игра не пугает, игра держит в постоянном напряжении от осознания того, что один неверный шаг и все начинать заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, почти всегда это и подразумевается под "хоррором". С оговорками, но так уж выходит.

Страшных не помню, только нагнетающие (и мне этого хватает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда и Дарк Соулс тоже можно назвать хоррором, там напряжение не сказать что меньше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, почти всегда это и подразумевается под "хоррором". С оговорками, но так уж выходит.

Страшных не помню, только нагнетающие (и мне этого хватает)

Вы говорите не знаете страшных? Ок, запустите Р.Т. в наушниках в темной комнате. И когда пробьет 24-00 по игровому времени готовьте памперсы.

Будем честны, игра не пугает, игра держит в постоянном напряжении от осознания того, что один неверный шаг и все начинать заново.

Меня не пугает абсолютно любой хоррор. Что я в них ценю? Атмосферу ужасов, звуковое сопровождение, постепенное нагнетание ужастика, пока ГГ ничего не подозревает. А хочется кирпичный завод, по нынешним меркам только Р.Т. давит на психику и вызывает чувство паники, какой-то тизер а равных ему нет )

Изменено пользователем Uuuups

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: james_sun
      Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×