Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Alien: Isolation (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодняшний проект, угодивший под мой скальпель, подобен вечнозелёному римейку Morrowind: невозможен и в то же время неотвратим. Матёрый, культовый проектище, стилизованный под рассвет фантастических хорроров, наконец-то готов к употреблению широкими геймерскими массами. Тем более, игрушка вроде бы по фильму, знаменитому такому — Alien; да и фирма вся из себя стратегическая — The Creative Assembly (плюс SEGA). К тому же, игра — не только survival horror, но ещё и action, причём не просто, а adventure! Невероятная разноголосица. Красивый точечный удар сразу по всем идолам гейм-девелопмента. Что же ждёт нас в этом вопиющем примере издевательства над человеком разумным?

— Мать, каковы мои шансы?

— «НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! МАЛО ВХОДНЫХ ДАННЫХ!»

Alien

Место ритуального треска вокруг сюжета

По прошествии лет слово «культовый» стало синонимом слова «коммерческий», но это не наш случай. Так уж повелось, что современный гейм-девелопмент именно на хоррорах воспитывает новое поколение геймеров. Игры, где самоцелью не является перемалывание людей в кровавые лоскуты оптовыми количествами при наблюдении за процессом через оптический прицел. Где хардкор полностью вытесняет казуальность. Можно сказать, разработчики прочувствовали конъюнктуру.

77_th.jpg 82_th.jpg 83_th.jpg 79_th.jpg

Для тех, кто новинку в глаза не видел, в нос не нюхал и вообще боится её как огня, порция подробностей. На балансе у нас один ярко выраженный враг и десятки врагов поменьше, настолько же негуманных. Одна морально устойчивая Аманда Рипли — дочь той самой Эллен Рипли, озвученная Сигурни Уивер. Достаточно нескромных размеров станция «Севастополь»; секторы, на манер Bioshock, соединены шлюзами-хабами. Если сейчас вы подумали, что мы вернулись и будем вершить мщение, — вы катастрофически ошиблись. Вокруг творятся какие-то расовые беспорядки — андроиды лупят людей. Мы их тоже можем отоварить, однако они обычно передвигаются парами, и каждый противник требует три-четыре пули в голову до полного отключения. Это уже потом будут шотган, огнемёт и прочие флешбенги. На ход игры стрельба по умственным инвалидам не влияет, разве что на шум способен приползти один интересный зверёк, но боеприпасы лучше беречь. Впрочем, любители жестоких зрелищ тоже получат своё. Попробуйте не задержать дыхание, когда монстр проходит мимо шкафчика, — и поминай как звали. Loading... Опять...

Игра в игру

Игра беспощадна и безжалостна. Среднестатистический геймер убьёт на первое прохождение часов пятнадцать — двадцать. Второе можно освоить и за десять. Мародёры с револьверами, андроиды, «оснащённые» поехавшими электронными мозгами, уникальные мини-игры. Главная же фишка игры — искусственный интеллект Чужого — действительно работает. В некоторых местах зверюшка появляется по мановению скриптов, а в других вполне самостоятельно. Монстроповедение не то чтобы заумно или, наоборот, примитивно. Оно логично. Старайтесь всегда визуально фиксировать засланца, продираясь сквозь скрупулезно перенесённые в игру интерьеры и «динамические» уровни.

Генетическая память обязывает Аманду как минимум выжить: собрать из подручных средств звуковой манок или бомбу-ловушку, наполнить шприцы Веществом Б, выключить очистку воздуха в комнате. Проистекающее отсюда безмерное количество стелс-геймплея порой заставляет раздражённо бить хвостом. Всё же Кен Левин был прав насчёт подсознательного стремления геймера к полёту, а не ползанию.

86_th.jpg

Традиционно, самый страшный кадр, который вы видите перед своей смертью

Что ни говори, а заброшенность получилась уникальная, штучная. Авторы явно пристально изучили опыт своих неудачливых и криворуких предшественников. Здесь нет идиотских невидимых тварей (Amnesia) или наплывающих волн ксеномерзавцев (Dead Space), отсутствует всякий намёк на мистику (F.E.A.R.). Да и теория конструирования уровней сегодня продвинулась настолько, что нужда в стандартном способе решать все проблемы (уходя, гасите всех) просто отпала. Не все игроки, вероятно, удовлетворятся малым количеством собственноручно убиенных супостатов. С другой стороны, игра ничего бы не потеряла, если бы в ней вообще не было людей, а андроидов стало на порядок меньше. Самая аппетитная часть заключается именно в том, чтобы схлестнуться с Чужим и выйти из этой погони не жертвой, а победителем. Зная подобные человеческие пороки, SEGA и Creative Assembly предоставили ксеноморфу практически полную свободу, со всеми вытекающими. Да, герой вполне способен прекрасно двигаться, его погибающий мир, где он будет думать и действовать, может быть реалистичным и логичным, а враги эффектными и по-настоящему коварными. Уже хочется спрятаться под одеяло, но ещё продолжаю играть.

Аттракцион ужасов

В некоторых хоррорах (не будем тыкать пальцами) нагнетание страха происходит вокруг одной прижившейся консольной традиции — отсутствия мгновенного сейва. Но причина популярности жанра кроется не в этом. Она прячется в душной, жаркой и влажной части сознания, ответственной за инстинкты и первородный ужас. Там живут наши навсегда «посаженные» нервные клетки. Участившиеся движения смычков, рвущих грозно звучащие струнные, стремительно бросающиеся в лицо плиты пола — хоррор здесь не для проформы. Каждый шаг ксеноморфа отдаётся писком в наушниках, саундтрек давит на психику, вибрация геймпада учащается, выводя барабанную дробь в исполнении вашего собственного сердца. За инопланетным красавцем тянется его бесконечный хвост, продолговатая голова пробует воздух, на лоснящейся шкуре застыли ручейки мерзкой слизи. Надеемся, мы сумели донести до вас, что играть в это не стоит, разъяснили, почему именно не стоит, и убедили, что не стоит играть в это никогда? Шутка.

Что ещё было? Тихие всхлипывания парочки околоигрожурных недотыкомзеров об ужасающей сложности и вымученной продолжительности Isolation. Это вообще особенность злых языков — говорить тихо. А Isolation надо смаковать. Надо всегда отдавать себе отчёт в том, что игра не ставится на паузу даже во время сохранения, именно поэтому и был приведён в действие несколько громоздкий интерфейс. Ощущение беспомощности сменяется упрямой настойчивостью, несмотря на незначительные просчёты в игровой механике. К примеру, почему я не могу снять револьвер с трупа мародёра, если во вселенной игры не было «привязки» личного оружия к человеку?

81_th.jpg 84_th.jpg 76_th.jpg 85_th.jpg

Copyright: скопировано верно

В отношении медиа — практически то самое недостижимое совершенство. Всё выполнено с просто маниакальной дотошностью касаемо как деталей, так и обтягивающих означенные детали текстур. Царственная английская щепетильность, всё в едином стиле: украшенные восхитительным росчерками света таинственные тупички станции «Севастополь», подсвеченные lens flare индустриальные инсталляции, зеленоватый блеск осциллографов, хлещущий электрическими хлыстами реактор, задорно горящие андроиды. Кра-со-та!

Главная страсть дизайнеров — пыльные архивы киношников и лично Ридли Скотта, которые они перерыли в режиме полного погружения. Если перед прохождением забудете пересмотреть непревзойдённый фильм Alien 1979 года выпуска, то потеряете четверть восторга от игры. Синематографическая ретро-стилизация игры подчёркивается специальным саундтреком, вытаскивающим из нас кишки не хуже ксена. На данном фоне не очень заметны и мелкие огрехи анимации, и не самая удобная в мире карта, и, в общем-то, слегка однотипный геймплей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конец истории

Ну что сказать? Триумф проекта закреплён, а франчайз Alien полностью реабилитирован. Поставив на такую неожиданную лошадку, как авторы Total-о-господи-War, SEGA не прогадали. Их параноидальная тяга к секретности тоже принесла свои плоды: Isolation ковалась в атмосфере жуткой таинственности, и о том, какова игра в действительности, мало кто знал до самого благословенного дня релиза. Связанная подписями о неразглашении пресса (мы в том числе) отмалчивалась и с хитрым ильичёвским прищуром кивала на уже размещённые скриншоты. Следует непременно учесть, что после Aliens: Colonial Marines все надежды на нормальную (чего уж там) игру во вселенной Чужих накрылись багровой шляпой. А тут такой эпично грянувший дебют! И финальный аккорд — откровенный намёк на сиквел. Запилить с первой попытки столь запредельный во всех отношениях хоррор, да вдобавок уместить его во вселенной Alien без потерь для лицензии?! Это достойно уважения. Шапки прочь, господа!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ну реально игра дарит то чувство, когда хочется и не можется =) Вот сейчас на работе... пишу тут, думаю как приду домой и засяду, хотя дел как всегда хватает всяких - и по дому и семейных и по работе... и так вот уже с 7го числа, как игру купил. Приходишь домой и всё откладываешь засесть поиграть... В итоге к 12 ночи - уши на глову, свет нафиг, воткнулся в тв - час играешь и всё - не могу =) но хочется и играешь дальше ещё часок... Давно такого лично у меня не было. Последний раз, наверное с Хьюман Революшен было. Не - игры были ок ещё - спору нет, но именно с таким чувством, что игра съедает всё время, и хочется растянуть ещё,и играть страшновато всё же. Жена ещё сидит смотрит на меня в ушах и смеется, что в напряге с геймпадом... и обычно к играм так себе относится - особенно к шутерам, но что во время выхода Хьюмана прям заставляла поиграть, так и тут- смотрит без звука, как играю т.к. со звуком звук говорит очень реалистичный и пугающий =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не ну реально игра дарит то чувство, когда хочется и не можется =) Вот сейчас на работе... пишу тут, думаю как приду домой и засяду, хотя дел как всегда хватает всяких - и по дому и семейных и по работе... и так вот уже с 7го числа, как игру купил. Приходишь домой и всё откладываешь засесть поиграть... В итоге к 12 ночи - уши на глову, свет нафиг, воткнулся в тв - час играешь и всё - не могу =) но хочется и играешь дальше ещё часок... Давно такого лично у меня не было. Последний раз, наверное с Хьюман Революшен было. Не - игры были ок ещё - спору нет, но именно с таким чувством, что игра съедает всё время, и хочется растянуть ещё,и играть страшновато всё же. Жена ещё сидит смотрит на меня в ушах и смеется, что в напряге с геймпадом... и обычно к играм так себе относится - особенно к шутерам, но что во время выхода Хьюмана прям заставляла поиграть, так и тут- смотрит без звука, как играю т.к. со звуком звук говорит очень реалистичный и пугающий =)

Да, есть такое. =)

А вообще хороший вброс получился, ньюфаги атакуют, старички старательно обороняются и контратакуют. ;)

У игры по крайней мере есть "Душа" (или атмосферность, как вам угодно).

Я бы не сказал что игра ориентирована именно на поклонников "Чужого", здесь идёт именно на поколение.

ЗЫ. В любом случае радует что такие игры всё ещё выходят, не баблом единым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, есть такое. =)

А вообще хороший вброс получился, ньюфаги атакуют, старички старательно обороняются и контратакуют. ;)

У игры по крайней мере есть "Душа" (или атмосферность, как вам угодно).

Я бы не сказал что игра ориентирована именно на поклонников "Чужого", здесь идёт именно на поколение.

ЗЫ. В любом случае радует что такие игры всё ещё выходят, не баблом единым.

Без улыбки радости не могу не читать такие комменты :D

Что ж, выпьем ребята))) За наше маленькое счастье в мире игр))) :drinks:

У меня прям настроение поднялось на +100500, словно я вернулся в наше время детства)

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без улыбки радости не могу не читать такие комменты :D

Что ж, выпьем ребята))) За наше маленькое счастье в мире игр))) :drinks:

У меня прям настроение поднялось на +100500, словно я вернулся в наше время детства)

...а у меня "траур": не успел сделать предзаказ и теперь издание "Ностромо" не доступно... :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже очень доволен игрой, прошел только 2 дополнения, вчерась посмотрел 1-ю часть, завтра начну основную...

Вот не много позитива )))

А ну постав на место.....

Изменено пользователем LEX!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...а у меня "траур": не успел сделать предзаказ и теперь издание "Ностромо" не доступно... :sorry:

http://playo.ru/goods/298/#.VDefxPl_t8E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу поблагодарить Seg'у, за-то что не опустили руки после подставы GearBox'a. За-то что вложили средства и не малые на этот чудесный проект.

Видно что следили, затем чтобы разработчики отполировали игру. Сетинг классики - есть, актёры известные в Ностромо - есть. Тут всё больше хорошее, чем плохого. Та же оптимизация и графика - это же земля и небо. Особенно после Watch_Dogs и обмана Ubisoft.

Я верил в Seg'y и верю до сих пор. Очень лояльный издатель, просто подставили ни за что. Издатель доверился Gearbox'y, а те обманули.

Тут некоторые жалуются на анимацию. Вообще-то она тут хорошая. Я пока ехал на работу размышлял. Ведь Амнезия тоже страдает такими нюансами, не современная графика, убогая анимация монстров, но ничего игру полюбили, всем она нравится.

А Чужой мне именно отдалённо напомнили Амнезию. Те же прятки, те же поиски чего-то. Я понимаю, что сетинги разные, но речь именно о геймплейных особенностях.

P.S.: За-то теперь можно быть спокойным за вселенную Чужих. Доверие вернули полностью. А теперь я жду новых свершений и интересных идей, даже воскрешение AVP ремейка.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы привыкли что по локациям нас ведут за ручку ... Вы так всё описываете словно нужна игра оказуаленная

Не выдумывай. "Вести за ручку" - это туннельные локации, это чёткий маркер на карте или точная дорожка к нему (Dead Space). В Divinity:OS открытый мир и отсутствие квестовых маркеров плюс дающий наводки дневник. Думать, искать и всё остальное при этом всё ещё очень надо, и хвалят игру во многом именно за это.

"Оказуаленная" подсветка объектов - это когда ты о них знаешь, уже только войдя в помещение (или даже до того, как в Dragon Age: Origins), или не специально проходя рядом. Я не прошу подсвечивать "А" за метр от терминала, я прошу это делать хотя бы тогда, когда я стою в упор к нему (а не кручусь вокруг юлой, подбирая мистический угол соприкосновения).

Вы вообще внимательно ... советую слушать

Пользуюсь, ориентируюсь, внимателен. Только если двери на карте не отображены, то понять, какая из них - фактически, стена, а какая потенциально откроется, можно не всегда. Тем более если они выглядят один в один. Когнитивный диссонанс!

А когда говорят "подбери фонарик и айда дальше", а тебе - даже в тесном помещении и при конкретной цели - приходится буквально тереться о все предметы (ожидая, кстати, фонарика, а не гарнитуру), это именно баг, а не фича.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие-то странные проблемы с кнопкой и фонариком =) Может у вас игра подглючила? Но кнопка к лифту явно горела зелёным. Или вы про ту, что непосредственно в лифте? Так тоже зелёненькая. И фонарик не заметить - тоже хз как смотреть надо =) С пистолетом тоже трабла была?

Закрытые двери видно сразу же и издалека - по красному огню. Открытые - с зелёным.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие-то странные проблемы с кнопкой и фонариком =) Может у вас игра подглючила? Но кнопка к лифту явно горела зелёным. Или вы про ту, что непосредственно в лифте? Так тоже зелёненькая. И фонарик не заметить - тоже хз как смотреть надо =) С пистолетом тоже трабла была?

Закрытые двери видно сразу же и издалека - по красному огню. Открытые - с зелёным.

У меня, кстати, тоже была проблема с фонариком. Я тоже не могу его найти в комнатке 2х2. Причем этот фонарик нифига не фонарик, а как заметили выше - гарнитура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие-то странные проблемы с кнопкой и фонариком =) Может у вас игра подглючила? Но кнопка к лифту явно горела зелёным. Или вы про ту, что непосредственно в лифте? Так тоже зелёненькая. И фонарик не заметить - тоже хз как смотреть надо =) С пистолетом тоже трабла была?

Закрытые двери видно сразу же и издалека - по красному огню. Открытые - с зелёным.

+1

Всё именно так. То есть в этом плане всё нормально, и вроде проблем ни разу не возникало.

Celeir

По поводу кнопок может всё таки у вас багнута игра? Потому что абсолютно с этим нет проблем.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие-то странные проблемы с кнопкой и фонариком

К лифту понятно, она там единственная на тёмном фоне светилась. Но в лифте, покрутившись у входа (где я обычно ИРЛ кнопки и нахожу), не увидел, что можно нажать. Т.е. кнопки-то, может, и были, но "А" не всплывало; возможно, потому, что снова стоял не обнявшись с пультом? :)

Не заметить гарнитуру тяжело. Но, даже одевая её, я не подозревал, что это фонарик. Для меня это (теперь) наушник с фонариком, а искал стандартный девайс, как в Alan Wake.

Закрытые двери видно сразу же и издалека - по красному огню. Открытые - с зелёным.

Очевидно. Только это не отвечает на вопрос, какие из закрытых дверей когда-нибудь откроются, а какие - нет.

По поводу кнопок может всё таки у вас багнута игра? Потому что абсолютно с этим нет проблем.

Было бы печально, ибо лицензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К лифту понятно, она там единственная на тёмном фоне светилась. Но в лифте, покрутившись у входа (где я обычно ИРЛ кнопки и нахожу), не увидел, что можно нажать. Т.е. кнопки-то, может, и были, но "А" не всплывало; возможно, потому, что снова стоял не обнявшись с пультом? :)

Не заметить гарнитуру тяжело. Но, даже одевая её, я не подозревал, что это фонарик. Для меня это наушник с фонариком, а искал стандартный девайс, как в Alan Wake.

Очевидно. Только это не отвечает на вопрос, какие из закрытых дверей когда-нибудь откроются, а какие - нет.

Ну с дверями это по сути исследование. Когда подходите к двери, те что не открываются, отмечается красным крестиком на карте.

По поводу фонарика, тут конечно неожиданностью даже было для меня. Но что-то такое могло быть в фильмах Чужих, такой тип фонарика с ганитурой. Может уже фантазирую. Надо фильмы пересмотреть)

Так же и у меня лицензия. Могу посоветовать только обновить кэш игры в стиме.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не ну реально игра дарит то чувство, когда хочется и не можется =) Вот сейчас на работе... пишу тут, думаю как приду домой и засяду, хотя дел как всегда хватает всяких - и по дому и семейных и по работе... и так вот уже с 7го числа, как игру купил. Приходишь домой и всё откладываешь засесть поиграть... В итоге к 12 ночи - уши на глову, свет нафиг, воткнулся в тв - час играешь и всё - не могу =) но хочется и играешь дальше ещё часок... Давно такого лично у меня не было. Последний раз, наверное с Хьюман Революшен было. Не - игры были ок ещё - спору нет, но именно с таким чувством, что игра съедает всё время, и хочется растянуть ещё,и играть страшновато всё же. Жена ещё сидит смотрит на меня в ушах и смеется, что в напряге с геймпадом... и обычно к играм так себе относится - особенно к шутерам, но что во время выхода Хьюмана прям заставляла поиграть, так и тут- смотрит без звука, как играю т.к. со звуком звук говорит очень реалистичный и пугающий =)

110% точности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×