Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Divinity: Original Sin (PC)

Рекомендованные сообщения

Случаи, когда я обозревал игру, не дойдя до её финала, можно пересчитать по пальцам, но поступить с Original Sin по-другому не получается. Я погружён в неё уже полных тридцать часов... однако не прошёл и первого акта, а в уже посещённых уголках карты есть вероятность легко отыскать то, что ещё не исследовано и требует не просто времени, а самого пристального внимания.

В подобных случаях я обязательно вспоминаю King Arthur 2 — проект, первые часов 20 (именно столько заняло прохождение дополнения, полученного за предзаказ) воистину прекрасный. Потом же он скатывался в непроглядную серость однообразия и дисбаланса... В общем, то, что новая Divinity рискует не оказаться столь же выверенной и дальше, я допускаю; пока же настораживающих предпосылок не видно — а кому-то удачным вложением покажутся и уже «проверенные» 30 часов удовольствия.

95_th.jpg

Литры крови, испепелённые останки, ядовитые лужи и поля лавы, испаряющаяся вода. Обычные трудовые будни.

В такую прожорливость касаемо времени вылилось не что иное, как результат поиска собственной идентичности. Раз уж ближайшие полгода ознаменовались сразу несколькими попытками Вернуться к Истокам™, было важно не затеряться на фоне товарок и доказать пользователю свою уникальность. Пока одни авторы делают ставку на мир или диалоги, а другие опираются на использование разнообразнейших параметров персонажа, Larian Studios никому не подражают и поступают по-своему — ставя во главу угла свободу и выбора, и действий, причём в самом широком смысле слова. Свободу такую, что обыск полутора десятков домиков вырывает из реальности на несколько дней, поскольку в жилищах практически всё (!) можно потрогать, изучить, применить, передвинуть или подобрать. Локации ломятся от бессловесной информативности и различных объектов интереса: так, в доме мясника висят портреты не людей, но домашней скотины, а ключ от неприступного замка обнаруживается буквально рядом, под ковриком. По нажатии же на «скрытую на видном месте» кнопку способна открыться новая, нисколько не уступающая другим проработкой локация.

При этом ни к какому из действий игрока совершенно не подталкивают, и, пока для большинства проблем есть сразу несколько способов решения, единственным обязательством станет лишь короткий туториал. Добавив же сюда почти обескураживающее сосредоточение на, казалось бы, неважных нюансах (например, Внимательный персонаж находит больше предметов, и в случае обыска стога сена ему попадётся «та самая» иголка), игра предстаёт одним из самых скрупулёзно созданных проектов за последнее время. И, конечно, в таком море возможностей легко потеряться... что со мной и приключилось при знакомстве с «альфой» полгода назад.

Теперь же понятно, что разнообразие в процесс лучше вносить сознательно, учитывая весь спектр уже изученных возможностей. Даже если после завершения одного разговорного задания стартует другое, в общем-то похожее на предыдущее и находящееся всего в минуте ходьбы, часто полезно сделать разворот на 180 градусов: хватит болтовни, где-то бродят нежить и орки — пускай отведают моего топора! А ведь стоит только свернуть в сторону от очевидной дороги, как встречаешься с целым сонмом забавных ситуаций; иногда и новый интересный диалог, и неожиданное приключение, и целый квест стартуют от самого непримечательного телодвижения. Правда, у означенного момента есть вторая сторона медали, из-за которой просто необходимо непривычно часто сохранять свой игровой прогресс. Divinity, кхм, харизматично медлительная, но повторному прохождению даже небольшого её участка это отнюдь не способствует, а потому когда случайное действие рискует стать причиной казусов вплоть до моментальной смерти, это в той же мере честно (сомнения отпадут, едва побываете в подобной ситуации), в какой и раздражающе неудобно. Тем не менее, при «ровном» прохождении неторопливость движений, самопроизвольный переход персонажей с бега на шаг или двухсекундные задержки при выполнении боевых команд создают ощущение приятной размеренности — той, какую принято связывать с жизнью в деревне и единением с природой; никакой городской суеты, только ты, немного философский взгляд на задачу и неизменно пасторальный пейзаж. Этому безмерно содействует и визуальная стилистика игры, решительно похорошевшая со времён «альфы». То яркая, то мрачная, то сияющая, то гнетущая — местами она настолько шикарна (к сожалению, не технически), что, вероятно, может возвращать к жизни и излечивать рак.

86_th.jpg

Судя по количеству разноцветных циферок, сочетание типов урона выдалось удачным. К-к-комбо!

Однако эта выверенность в мелких деталях оборачивается неожиданными проколами в моментах более глобальных. Охранник, к примеру, сторожит сугубо ручку двери, но не комнату — и, тайком просочившись в святая святых, можно смело обрушивать на всё, что видишь, хоть град файерболов: никто и не подумает возражать. Не накопив двух очков развития, нигде не узнать, почему не имеешь возможности поднять умение ещё на один пункт (подсказка о необходимом количестве очков появляется, только если очков уже хватает). Да и необходимость развития многих параметров недостаточно наглядная; мой четвёртый сопартиец уже несколько уровней ничего не «вкачивает», ибо описания навыков не иллюстрируют выгоды, а слоты «памяти» под заклинания до сих пор не исчерпаны. И пока кажется, что всё так и останется.

Впрочем, подобные проблемы касаются чаще интерфейса, чем игрового процесса, и, в общем-то, они не мешают ни играть, ни получать от этого море удовольствия. Житейский юморок выливается в нетривиальные ситуации и встречи с совершенно непривычными собеседниками, исследование локаций поощряется так же хорошо, как и размахивание острыми предметами, а завязанные на сочетании статусов и природных элементов тактические возможности не раз напомнят незабвенную Magicka. Собственно, бои — отдельная тема для разговора. Зубодробительные на старте, они не очень-то обучают своим тонкостям и работают по принципу уроков плавания путём сталкивания ученика за борт лодки. Первые стычки будут заканчиваться унизительным и как будто неотвратимым поражением, но достаточно скоро игрок набирается опыта и проникается главной сутью любых сражений — сочетанием навыков персонажей и подбором правильной стихии атаки. Даже заурядный Огненный шар здесь может поджечь не только противника, но и землю, а также взорвать газовое облако, снять статусы вроде «промокший» или «замёрзший», вылечить огненного элементаля или одним метким попаданием запустить настоящий Армагеддон, не жалеющий ни противника, ни игрока. Любое взаимодействие с окружением даёт отдельные бонусы и штрафы, от постоянного урона огнём или ядом и до предрасположенности к оглушению одной из доступных магических школ. И, что важнее, любой статус является не просто галочкой к сведению, но действительно значимым показателем, а для раскрытия всего потенциала персонаж должен получить магическую же поддержку товарища. Ускорение или увеличение запаса очков действий, дополнительная защита, бонус к урону по окружённым или каким-либо способом обездвиженным целям — вариаций масса... При этом собственно навыков не так уж и много, потому невысокая численность сражений не только делает их более запоминающимися, но и не даёт приесться ранее выработанным тактикам. Сами же персонажи из откровенно беззащитных вырастают в по-настоящему закалённых боями, однако даже это не позволяет им участвовать в новых битвах спустя рукава.

80_th.jpg

Возможно, самое красивое место первой главы. Статичным скриншотом этого не передать.

Забавно, что ряд принципов действует и вне боя (например, просохнуть после дождика можно, банально постояв у костра)... и удивительно, как при такой дотошности столь неудобными получились Дневник, Телепортация, Рецепты и даже Бартер. А последний, кстати, как и множество других параметров, развивается не только при взятии уровня, но в зависимости от экипировки и Характеристик, полученных во время диалога. Прагматичными, Упрямыми, Вздорными, Романтичными и так далее персонажи становятся, защищая своё мнение в спорных вопросах, и каждая из черт характера даёт какой-то определённый (порой весьма серьёзный) бонус. На этом же завязана и совместная игра.

Для тех, кто решил поиграть в Divinity с другом, обозначенные «конфликты» станут отличной забавой, позволяющей направить общее прохождение в приглянувшееся русло. Для тех же, кто играет самостоятельно, это превратится в подобие игры в куклы: когда знаешь, какой линии поведения выгодно придерживаться, споры делаются постановочными и играются без интереса — просто чтобы почитать. Вдобавок игра не такая уж и «диалоговая»: хотя разговоров предостаточно, они не стоят в центре прохождения. Потому даже в условиях шибко литературного английского и задержавшейся локализации жизнь не особо усложняется.

91_th.jpg 88_th.jpg 77_th.jpg 81_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вспомнить, что было изначально продемонстрировано в «самой завершённой из вышедших на Kickstarter игр», то вклад в её развитие Сообщества можно назвать монументальным, и хочется от всей души поблагодарить людей, своей активностью выведших проект из странноватого состояния, в каком он предстал полгода назад. Однако даже сейчас Divinity довольно заметно насыщена корявостями. К примеру, погоду можно «переключать», перешагивая некий триггер аки дверной порожек (или перелетая его камерой); некоторые очевидно активные вещи тонут в поверхностях, и их тяжело выбрать курсором; а иногда, целясь заклинанием, трудно разобрать, где заканчивается лужа, и определить, зацепит ли во-о-он того противника эффект заклинания. Такой неприятной мелочёвки в достатке, но игра то и дело латается. Посему поблагодарить стоит и , отложившую перевод на не совсем определённое время: добравшись-таки до Original Sin, вы увидите её в более славном состоянии, чем она была на старте.

Хотя она и так была хороша. Проведённая над ней титаническая работа, внимание к деталям и душевность, увлекательность и красота выгодно выделяют её на фоне конкурентов. А «олдскул»-заигрывания вроде минимума маркеров на карте, размытых описаний взятых квестов и влияния чего бы то ни было на прохождение приключений, до которых ещё играть и играть, только добавляют необычности в современном понимании индустрии. В конце-то концов, о Свободе кричит каждый разработчик RPG, но свобода выбора из Трёх цветов и свобода по стандартам Larian Studios — вещи решительно разные. И с последней обязательно стоит ознакомиться.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
русик сделают и обязательно куплю.

Вот это правильно, нечего платить за еще не готовую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это правильно, нечего платить за еще не готовую игру.

Игра вполне готова!) А то что русика пока нет - это уже проблемы 1С. Купил в момент выхода... игра просто бесподобна! Есть, конечно же, и минусы, но гора плюсов перешивает всё! Поглядим ещё на Dragon Age: Inquisition, но мне кажется, Divinity: Original Sin будет лучшей RPG 2014 года!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто играет скажите. Это рпг, где есть хорошие квесты, диалоги и все такое или это типа диаблы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это правильно, нечего платить за еще не готовую игру.

Наличие отсутствия локализации не признак не готовности игры.

Автору статьи благодарность, а так же небольшая просьба отписаться, как оно там будет в итоге с непроглядной серостью и однообразием, после прохождения всей игры.

Игра вполне готова!) А то что русика пока нет - это уже проблемы 1С. Купил в момент выхода... игра просто бесподобна! Есть, конечно же, и минусы, но гора плюсов перешивает всё! Поглядим ещё на Dragon Age: Inquisition, но мне кажется, Divinity: Original Sin будет лучшей RPG 2014 года!

Насчет лучшей рпг года это вряд ли, но вполне может оказаться лучшей игрой, выпущенной при помощи кикстартера в этом году. В скором времени можно новую соответствующую номинацию придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра вполне готова!) А то что русика пока нет - это уже проблемы 1С. Купил в момент выхода... игра просто бесподобна! Есть, конечно же, и минусы, но гора плюсов перешивает всё! Поглядим ещё на Dragon Age: Inquisition, но мне кажется, Divinity: Original Sin будет лучшей RPG 2014 года!

Ну так игра пока ещё активно патчится. Любительский русификатор уже где-то на версии 0,9, можно и играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так игра пока ещё активно патчится. Любительский русификатор уже где-то на версии 0,9, можно и играть.

имхо, лучше полностью дождаться. А то ко второй главе затянет, а русик аля улю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наличие отсутствия локализации не признак не готовности игры.

Автору статьи благодарность, а так же небольшая просьба отписаться, как оно там будет в итоге с непроглядной серостью и однообразием, после прохождения всей игры.

Насчет лучшей рпг года это вряд ли, но вполне может оказаться лучшей игрой, выпущенной при помощи кикстартера в этом году. В скором времени можно новую соответствующую номинацию придумать.

а в этом году выходит что-то лучше? или вышло? насчет качества вэйстлэнда пока еще не понятно. выходит она 30 августа, если память не изменяет. из ДА сделали экшон. еще есть пиларз оф энтернити, но информации по ней не особо много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а в этом году выходит что-то лучше? или вышло? насчет качества вэйстлэнда пока еще не понятно. выходит она 30 августа, если память не изменяет. из ДА сделали экшон. еще есть пиларз оф энтернити, но информации по ней не особо много

если в геймплейных роликах показали только экшон, не значит что вся игра такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
имхо, лучше полностью дождаться. А то ко второй главе затянет, а русик аля улю.

Ну, Celeir вон говорит, что за 30 часов первый акт не прошёл (Что пугает. Уж больно много. Я вообще не сторонник мнения, что игра должна быть длинной овер 150 часов, так как за это время начнутся повторения и вообще.). Начнёшь с таким, а потом поменяешь на официальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подожду Русского , ибо надоело пичкать свой мозг забугорщиной.

Спасибо за обзор - заинтересовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох, хороша рецензия, спасибо.

игру куплю после выхода официального русификатора, и пройду в коопе с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра вполне готова!

Слышал высказывание, мол, выход из Раннего доступа для Divinity достаточно условен, потому что игра всё ещё там - и, в целом, согласен с этим.

Ларианы рассказали, что ожидается в ближайшем обновлении (ребаланс, новые спутники, сразу несколько "характеров" для напарников (что исправит упомянутую "игру в куклы"))... так вот, читая, понимаешь, что ради выхода в срок игре просто устроили некоторый фичекат.

А решили бы выпускать сразу всё, что запланировали, так Divinity снова перенеслась бы на пару месяцев. То есть постепенное обновление до "изначально задуманного" сохранится, как это и было в Раннем доступе. Разве что, возможно, будет помельче масштаб.

небольшая просьба отписаться, как оно там будет в итоге с непроглядной серостью и однообразием, после прохождения всей игры.

Такими темпами, через месяц-полтора :). Надеюсь завершить до Вестленда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впоне оправданная оценка.. хотя со своей стороны и чуть больше оценил бы (баллов 9,5) Не совсем удобно крафт реализован.. ну и еще некоторые моменты, но по большому счету.. лучшего уже порядка лет 10 не выходило (именно в жанре СРПГ)

Кто играет скажите. Это рпг, где есть хорошие квесты, диалоги и все такое или это типа диаблы?

Гмм.. Тут Дяблой и не пахнет, игра абсолютно не хэк энд слэш, а полноценная СРПГ с пошаговыми боями (вообще то об игре было известно года как минимум 2 назад)..

Насчет лучшей рпг года это вряд ли, но вполне может оказаться лучшей игрой, выпущенной при помощи кикстартера в этом году. В скором времени можно новую соответствующую номинацию придумать.

Если ДАИ не переплюнет (в чем я начинаю сомневаться), то вполне потянет на РПГ года (и не только этого, т.к. в ближайших вспоминаемых ни чего подобного не выходило)

имхо, лучше полностью дождаться. А то ко второй главе затянет, а русик аля улю.

На самом деле.. уже дней 5-ть играю с достаточно приемлемым русским (возможно это мне снится??)

Подожду Русского , ибо надоело пичкать свой мозг забугорщиной.

Спасибо за обзор - заинтересовали.

Ну.. в принципе можно и подождать.. вполне вероятно и с пол-года.. а мы пока будем играть на русском)))

Патчи регулярно выходят (что есть довольно хорошо), по большому счету критичных багов не наблюдал (пока).. Ко всему оч.интересно играть на высоком уровне сложности.. так с наскока игру не пройти (что опять же добавляет приличного интереса)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Свежая версия была полностью перезаписана с использованием более совершенной языковой модели — результат можно послушать в видео.
      Студия SynthVoice обновила нейросетевую озвучку ролевой игры Divinity: Original Sin 2.
      Свежая версия была полностью перезаписана с использованием более совершенной языковой модели — результат можно послушать в видео.
      В наличии дубляж и закадр.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×