Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Wolfenstein: The New Order (PC / PlayStation 4)

Recommended Posts

Вот признайтесь, вы верили в то, что Wolfenstein: The New Order получится хотя бы просто приличной игрой? Россыпь материалов, появлявшихся в сети до самого релиза, скорее, доказывала обратное: невзрачные перестрелки, ненужный пафос и устаревшая картинка убеждали, что у MachineGames выходит нечто, напоминающее Wolfenstein 2009 года выпуска, — абсолютно стандартный шутер, призванный познакомить с серией современное поколение игроков, которое не то что Wolfenstein 3D в глаза не видело, но и c Return to Castle Wolfenstein не шибко знакомо. И, с некоторыми оговорками, это у разработчиков получилось.

В неспокойное время засилья кинематографичных шутеров, где царит принцип «Отдышался за ящиком — и вперед», The New Order смотрится как настоящее откровение. Здесь можно в каждую руку взять по 20-зарядному дробовику и в пару заходов вприпрыжку расстрелять гигантского робота, который не успеет понять, что вообще произошло. А обычные враги как будто равны вам по силам — даже самый простой с виду рядовой Третьего Рейха способен с легкостью отвесить вам хэдшот и оставить фактически при смерти. Впрочем, вы можете ответить ему тем же — ведь в творении MachineGames решающее значение имеют мастерство и сноровка, а не удача.

78_th.jpg

Открытие супербетона привело к безликой застройке города серыми зданиями. Ничего не напоминает?

Да, убивают тут быстро и без лишних вопросов — консольные игроки, привыкшие стоя на месте расстреливать врагов в Call of Duty, мигом поймут, что здесь что-то не так. При этом каждая ситуация имеет достаточное количество разнообразных решений, чтобы вы не чувствовали себя загнанным в угол. Ежели против вас выступает десяток противников, то в округе обязательно будут спрятаны самые разные виды оружия, дабы никто не ушел обиженным. Нужно просто приучить себя к скорости и не стоять на месте, ведь ЭМИ-гранаты, столь популярные в альтернативных 1960-х, никто не отменял, и долго вы в своем любимом окопе точно не продержитесь.

Как же мир докатился до жизни такой? Тут все предсказуемо, если знать историю серии. Сюжет в Wolfenstein всегда двигался по альтернативному пути и совмещал реальность с фантастикой, но шведские разработчики пошли еще дальше и распространили действие нацистской чумы на двадцать лет вперед. Спустя такое количество времени фашистская Германия окончательно поработила Европу, а на США и вовсе сбросила атомную бомбу, после чего и те капитулировали. Сопротивление чудовищно ослабло, и тут на арену выходит Уильям Джозеф Блажкович — знаменитый истребитель фрицев, на которого все встречающиеся нам персонажи чуть ли не молятся. Чтобы победить режим, Блажковичу придется забраться в самое сердце врага, и, поверьте, история в The New Order действительно интересна и даже где-то трогательна. А огромное количество неинтерактивных сцен (на удивление хорошо поставленных) только добавляет вистов игре. Хотя с количеством действующих лиц авторы явно переборщили — слишком уж много статистов встретится вам на пути, и из-за этого по-настоящему интересным персонажам уделено маловато времени.

Развитие технологий привело к тому, что мир изменился до неузнаваемости. Берлин застроен безликими серыми коробками из бетона, а улицы патрулируются роботами, вселяющими ужас в сердца простых людей. Впрочем, какой-либо тактики их убийство практически лишено — знай себе стреляй в железный каркас да прячься за укрытиями. Чем крупнее робот — тем больше боеприпасов придется на него истратить. В целом, никаких секретов или стрельбы по нужным частям тела — только грубая сила и выносливость.

54_th.jpg 90_th.jpg 67_th.jpg 89_th.jpg

Однако, не считая роботов, далеко не все проблемы нужно решать стрельбой: иногда старина Би Джей не прочь поиграть в Сэма Фишера и окунуться в бездонный мир стелса, вычисляя пути следования врагов и тихо устраняя их по одному. Своеобразным маяком, свидетельствующим о возможности неспешной атаки, является появление на горизонте офицеров, наделенных ценным умением вызывать подкрепление. Если вы не хотите отстреливать фрицев до бесконечности, то в первую очередь следует разобраться именно со старшими по званию, которые, впрочем, нисколько не гнушаются вступить в перестрелку на равных с подчиненными. Скажем прямо, реализация скрытного прохождения в The New Order лишена избыточных подробностей. Враги слепы, они не обращают никакого внимания на предсмертные вопли сослуживцев и охотно подставляются для ваших атак. Все это определенно служит общей цели не слишком замедлять игровой процесс — не будем ставить игре в укор примитивность стелса.

В остальном же The New Order в меру разнообразна, и в ней даже есть модная система улучшений, побуждающая вас отказаться от единого игрового стиля и налегать на их чередование. Способности разделены на четыре категории и содержат в себе задания в духе «Скрытно убейте пять офицеров» и «Расстреляйте обойму „Лазеркрафтверка” без единого промаха». А их выполнение, что логично, ведет к улучшению различных игровых показателей вроде размера обоймы и количества здоровья. Самое забавное, что все задания довольно просты, и большинство из них вы выполните просто так, не заглядывая в меню. А если вы будете вдобавок за картой следить, то точно обратите внимание на множество секретов, разбросанных по уровням в количестве десятков штук. Раритетные пластинки, конфиденциальные документы, вырезки из газет — их действительно можно посмотреть, послушать и прочитать. Титанический труд, ничего не скажешь.

71_th.jpg

Упрощенность стелс-системы иногда приводит к таким вот конфузам. Представьте себе, этот солдат не видит Блажковича!

Хорошая работа проведена и над графикой, которую выдает чудо-движок компании id Software. Шероховатости типа хорошо заметных углов на голове никуда не делись, зато персонажи классно анимированы и на удивление прилично двигаются (роботов это, увы, не касается). Слегка устаревшее нутро технологии успешно замаскировали спецэффектами, однако это не помешало игре бодро работать не только на современных конфигурациях ПК, но и на всех консолях. Пожурить ответственных за техническое исполнение можно лишь за временами сбоящие скрипты да за немного криво сведенное, но эффектное музыкальное сопровождение, которое любит нагнетать обстановку даже после смерти всех неприятелей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как мне кажется, именно тщательная работа над отдельными компонентами привела к окончательному успеху. Совершенно чумовые перестрелки сменяются качественными (и почему-то записанными в соотношении 21:9) роликами и почти философскими размышлениями Блажковича о смысле бытия. Краткие вставки с управлением роботом, автомобилем и лодкой смотрятся органично, и они удачно дополняют общую картину, которая кивает в сторону классических рельсовых шутеров 90-х. Приятно, что MachineGames сделали не нечто «по мотивам» — они выдали на-гора тот самый Wolfenstein, о коем только можно было мечтать. The New Order — без пяти минут грандиозное возвращение легендарной серии, которое обязательно к ознакомлению для всех любителей жанра.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Кажется мне, что на пол балла таки надо выше оценку ставить. Несмотря на все ее баги, лаги, косяки и прочее, я бы дал игре твердые девять баллов.

Share this post


Link to post

только вчера добил, 10 часов ушло, хороша игра, не идеальна, но хороша.

Share this post


Link to post
Чем крупнее робот — тем больше боеприпасов придется на него истратить. В целом, никаких секретов или стрельбы по нужным частям тела — только грубая сила и выносливость.

Не согласен, понял что у роботов есть слабые места на примере первой встречи с ними в 1960-ом, на заставе. В одного пришлось влить несколько зарядов стационарных пушек,а на второго хватило одной гранаты и пары выстрелов в подсвеченный радиатор на спине. Но это оффтоп :smile:

Игра действительно хороша, с оценкой согласен полностью.

Share this post


Link to post

Со всем согласен, но с оценкой нет. Я бы поставил 9,5.

Share this post


Link to post

Как сказали выше, у всех есть слабые места. Даже самых больших можно убить за несколько секунд. Уже 15 часов на предпоследней сложности. Осталось 2 главы, с тотальной зачисткой секретов. Хороша игра. На 8.5-9 тащит вполне.

Share this post


Link to post

Отличный обзор! Отличная игра, что еще требуется ;-)

Share this post


Link to post
8,5/10...хм...надо дальше поиграть

Если фраза вызвана унылым вступлением, то да, надо дальше играть. Потому что все, что происходит в 1946 - как-то уныло. Зато потом качество и проработка скакнула на порядок.

Share this post


Link to post

Кстати, интересный факт, на ПС модели персонажей облагорожены тесселяцией.

Share this post


Link to post
Кстати, интересный факт, на ПС модели персонажей облагорожены тесселяцией.

Но там же вроде как OpenGL...

Share this post


Link to post
Кстати, интересный факт, на ПС модели персонажей облагорожены тесселяцией.

Картинка идентична. На пекарне чуть краше из-за сверхвысоких настроек и то при 1440р и выше.

Share this post


Link to post

ну в общем может я не прав, но обратите внимание на идеальные модели лиц персонажей, ни одного полигона не видно...все гладко) А в кат сценах рендеренных немного угловатые лысины.

Share this post


Link to post
ну в общем может я не прав, но обратите внимание на идеальные модели лиц персонажей, ни одного полигона не видно...все гладко) А в кат сценах рендеренных немного угловатые лысины.

Если ты про скрины в рецензии, то они с пекаверсии.

Share this post


Link to post

Слишком уж завышена оценка.

1.Графика не идеал, косяки с отображением картинки. Минимальная интерактивность.

2. Очень тупые противники. Постоянно смотрят в стены, не слышат крики и стоны от "бесшумного убийства" в полуметре друг от друга. Тупейшие и не обоснованные маршруты.

3. Очень и очень ну прям очень тупые союзники. Все, без исключения. Ужасная логика, тупые фразы, нелогичность решений.

4. Общий абсурд происходящего. Нет, не мир. А архитектура помещений. Как ГГ из точки А добирается в точку Б. Простой пример в начале игры в тюрьме, когда ГГ бежит прямо куда надо и натыкается .... ну кто проходил сами знаете на кого.

И по моему мнению это существенные минусы. Когда я прохожу игру, меня не покидает чувство, что игра своей тупостью делает тупее и меня. И это не "треш" юмор. Такой юмор можно увидеть в Бордерленде например и там он веселый. А тут именно глупый, в основном не вызывающий улыбки .

Конечно в игре есть свои плюсы. Главный, что в игре приятно стрелять. А это очень много для шутеров. Созданный мир очень интересен и уникален. Модели зданий и оружия тоже очень нравятся. Прокачка перков не навязчива, но присутствует.

Да, в жанре Шутеров от 1 лица сейчас простой. Но это не повод игнорировать все минусы и ставить высочайшие оценки игре , учитывая 2014 год.

Самая достойная оценка игре - оценка игроков на Метале. 7.8 из 10. Вот это самое то. 8.5 и мифическая девятка - явный перебор.

Edited by Samoran

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×