Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Работает только простое — и в простом, и в сложном

Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»

Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.

Мне отмщение и аз воздам!

После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.

36_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 20_th.jpg

Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.

Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.

Четыре крысы в лабиринте

Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.

Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.

27_th.jpg 24_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg

Утверждаемся в подозрениях

На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.

В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.

Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.

30_th.jpg 26_th.jpg 34_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казуальный хардкор

Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?

Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если до этого не играл ни в одну из частей серии. Как то так получалось что всегда проходил мимо, даже сам не знаю почему... Но серию Героев прошел вдоль и поперек, начиная с первой части, так же люблю пошаговые стратегии с элементами Рпг, вот и заинтересовался этим проектом. Что посоветуете, брать или не брать?

Кстати, если не в курсе, герои в HOMM1&2 заимствованы из ранних M&M

вот например узнаете крайнего справа

Might_magic4.png

Free-Heroes-2-4.jpg

а вот еще Максимус и Грег-хэк

1268147-might-and-magic-1.jpg

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так игра норм=) лучше всяких псевдо рпг,все претензии исключительно к балансу ну и сырости игры как таковой=) Не понимаю,что все так хвалят гримрок,лазить всю игру в подземелье без квестов и прочего это ппц весело...уж лучше поиграть в старенький shadow tower или kings field =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю,что все так хвалят гримрок,лазить всю игру в подземелье без квестов и прочего это ппц весело...

Поддерживаю, гримрок хоть и хорошая игра, но пройти ее я не смог, наскучило лазить по одному и тому же подземелью, надеюсь вторая часть будет гораздо разнообразней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гримрок - это современная версия Eye of the Beholder, почти римейк. глядишь в следующих частях тоже можно будет прогуляться по лесу перед тем как снова залезть в подземелье.

PS: тоже не смог его пройти, потому что застопорился, пытаясь попасть в какой-то секрет. можно было и плюнуть, но я не привык оставлять за собой нераскрытые секреты, тем более когда они глаза мозолят)

в ММХ early access была парочка "секретов", но до уровня гримрока они сильно не дотягивают(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гавно - это 1-5 по нашей системе...

По-моему, приставка legacy - должна переводится, как "говно", Меч и Магия 10: Говно. Если завтра на кикстартере какой-нито лошара начнет собирать милостыню на lands of lore: legacy - ничего не давайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала понравилась, но чем дальше проходил тем меньше было желание играть.

Изменено пользователем Sonatix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах. Может быть у тебя комп отстой?

Да и сообшество на оффоруме выкладывают свои скриншоты и на них также, графон отличный. Не Crysis 3, но однозначно не то непотр[censored]тво, что на скринах в обзоре. :)

По интересности игровой механики меня игра захватила почти также, как и 6-ка в своё время! Не спал несколько ночей.

Конечно, вопросы есть. По балансу классов, прокачке, по куклам персов в интерфейсе. По-моему интерфейс убог. Но не забывайте - это сраный UbiSoft и денег на разработку выделено было впритык, я подозреваю. В остальном - это где-то 7,5-8 баллов. ОСОБЕННО учитывая то, что прикрутили инструментарий для энтузиастов.

Изменено пользователем LuckyNeo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поддерживаю, гримрок хоть и хорошая игра, но пройти ее я не смог, наскучило лазить по одному и тому же подземелью, надеюсь вторая часть будет гораздо разнообразней.

Та же самая история. Гримрок очень быстро наскучил.

На вкус и цвет... Бюро как по мне г редкостное. Коридорный шутан с псевдо-тактикой и тонной никому ненужных рюкзаков, вместо каких-либо адекватных апгрейдов. Я так и не осилил до конца. Ремембер, кстати, тоже не осилил. Но ничего против не имею, просто нашлись занятия поинтересней. И в ММХ играть не буду скорее всего. Лучше пройду Гримрок и подожду вторую часть его же.

Отиграл около 50 чаксов. Очень даже хорошая игра. Гдет на 7.5-8 баллов. Но у нее есть одна проблема, и эта проблема название. Юбисофт же ожидалось ААА а получили полуинди поделку. Ожидали ремейк 6-7 а полуиили 4-5. Да и сеттинг 6 героев... То же не вызывает ностальгии в отличии от той же эрафии 7мой части. Вот и занижается оценка больши из за неоправданных надежд.

Как по мне она изрядно интереснее того же гримлока. И ролевая система и боевая да и мир изрядно более детализирован. Разве что загадки примитивнее.

Основные претензии кричащщих.

Первая как всегда Аааа графика говно. Ну дак юбисофт, не собирались делать ММ10, что не раз говорилось в интервью. Но после неожиданного успеха Гримлока, похоже решили поэксперимернтировать. Бюджетненько так. Никто не говорил что, будт делать ААА. Ди и цена игры на это намекает.

Вторая. Клеточки! Так блин если бы гримрок не выстрелил, ММ10 просто бы не было. По крайней мере ближайшие годы. Гримрок клеточный вот и делали что то подобное.

Классы, навыки. Хм кстати классов утут 12 а в той же горяче любимой всеми семерке их 9,в шестерке же и того меньше.(Под впечатлениями от 10тки. Сам сейчас в который раз gерепрохожу 7 часть.) Единственно жаль что порезали мирные навыки, Хотяб часть то и могли оставить. Но в том же восхваляемом гримлоке их тоже практически нет.

Короче если бы игру сдалали какие нибуть инди разработчики и назвали ее Ывапывап. Оценки были бы намного выше.

А так тонны негатива на очень даже неплохую вполне чебе харткорную(на сложном) вещь.

Изменено пользователем Spy_13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да нет, вполне можно, но как продолжение величайшей саги в год некст-гена - очень слабо..

Старики-разбойники говорят, что в "величайшей саге" были части куда поршивее.

Никакого обучения, новичкам лучше даже не пытаться изменять дефолтную группу.

Я поменял и играю, что же я сделал не так?

Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах.

Скинь свои скрины и настройки игры. У меня вроде все на максимуме, но графон совсем убогий. После оффициальных скринов это был шок.

7.5-8 балов игре бы поставил. Обещают патч и ДЛС, а, если некоторые людей от игры своими визгами отпугивать не будут, то 11 часть получит нормальный бюджет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах. Может быть у тебя комп отстой?

Да и сообшество на оффоруме выкладывают свои скриншоты и на них также, графон отличный. Не Crysis 3, но однозначно не то непотр[censored]тво, что на скринах в обзоре. :)

Да ты чего, ман! Все на максимуме,­ разумеется­ ) видяха позволяет играть на максимуме во все - 256-битная шина памяти все же.. проц 6 ядер FX-серии АМД.. 8гб памяти ) Само собой, лицензия, uplay. Хочешь, давай сверим. Возьми скрин свой и выложи, сравним )

myh2.jpg

fad3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kain_40000

Нехилый такой Батхерт у тебя. Если отбросить все ностальгические чувства - игра дно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная мысль рецензии:"Испортили мою любимую мечемагию, уроды!". Я прошел, когда-то, 6,7,8 части, но особой ностальгии не испытываю. Глупо придираться к тому, что в игре нет элементов 6-7 частей, т.к. за основу брались только первые пять частей серии. Я прошел старые части много раз, и мне не хотелось бы видеть те же самые заклинания, те же самые навыки и всё в этом духе. И по Эрафии или Энроту в сотый раз лазить не хочется. Лучше бы в игру полноценно вернули научно-фантастический элемент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kain_40000

Нехилый такой Батхерт у тебя. Если отбросить все ностальгические чувства - игра дно.

У меня нет ностальгических чувств, игра хороша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда запустил, первое что пришло в голову, это какой-то бонус (раньше за игрой не следил) к основной игре, типа бесплатного дополнения, но каково было мое удивление когда это оказалась самой игрой. Не ну реально, ребят, это полное говно, ну обыграли бы как-то чтоли. Я не графодрочер, но здесь бы помогло, а так это бред полный.

Kain_40000

Тебе уважуха, в такое играть не каждый сможет.

Изменено пользователем 534

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закончил проходить игру в 6 раз. На сей раз партией из 4-х лукарей. Адовый хардкор, да.

По сабжу. Автор - ньюфаг, не игравший в 1-4 части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Честно, не помню уже конкретно по пиару/защите Атомного Сердца. Помню не без основательный хейт со стороны тех же придурков с камерой и большинства рядовых игроков. Собственно тоже самое происходило и со Смутой. Отличие одно - разный подход к пиару. Смуту дали в нагрузку Островской, Алине Рин и может ещё кому. Опять же, обе блогерши прямым обманом и рьяной защитой игры не занимались, тупо о ней рассказывали или демонстрировали - продвигали в медийке. Самый большой зашквар на счету представителей Смуты, те до последнего уверяли в своих дневниках, что всё под контролем и игра будет хорошей. Но даже они никаких подмен не подкидывали, что было на тот момент, то без страха и стеснения демонстрировали  . Именно по этой причине я был к ним расположен и теплел надежду на что-то вразумительное на релизе игры, но чуда не свершилось  .   За меня не говори  . Ну как же, вот плюс-минус за год: Виталя приобрёл 4090, которую на релизе высмеивал и критиковал, мол избыточная производительность, с завышенным ценником, для энтузиастов, с производственным браком/плохим техническим решением. Своих зрителей отговаривал от покупки, но прошло несколько месяцев и прикупил её. Благодаря чему теперь не может сказать за оптимизацию, только в крайне тяжёлых случаях, где даже 4090 не справляется. Зачем она ему - обзорщику? Когда он сам выдвигал предъявы "профессиональным журналистам" за то, что у тех овер топовое железо, из-за чего не могут сказать насколько игра соответствует заявленным системкам, предъявлял, типа нужно быть ближе к народу. В итоге где он сейчас? Стал брать, по крайней мере для меня, подозрительные интервью у разработчиков. Подозрительные они положительным уклоном этим интервью. И если раньше он брал интервью у энтузиастов/ноу неймов, то сейчас не брезгует большими издателями, которым в открытую респектует, не смотря на то, что те занимаются выпуском донатных помоек. Наприаер последнее интервью у разраба нашей игрушки за 100 лямов амерских. Что заголовок интервью, что содержание, мною расценено, как реклама, ибо создан слишком положительный образ, при том, что разработка находится сильно на ранней стадии, игра от очередных ноу неймов и что там будет в итоге - большой вопрос. Стали медийными спонсорами какой-то выставки наших игр - это личная заинтересованность и они уже не могут быть беспристрастны к этому мероприятию, что в принципе и демонстрировали на стриме, где рассматривали игры для этой выставки - им всё более-менее понравилось. Захотели свою студию. Сначала устали сидеть на табуретках, пересели в кресла, затем понадобился стол, теперь необходима собственная студия. Дальше что, наём команды из десяти человек для создания одного ролика? К этому всё идёт. Ну и крохой то, что залезли в бусти. Донаты стригут со всех возможных источников. Они давно уже не нижний интырнет. И своими действиями всячески демонстрируют, что целятся куда выше.
    • Это заключительный тест. Будет сначала русификатор для основной игры. После релиза приступим к переводу DLC.
    • Жанр: Strategy Платформы: PC Разработчик: Miju Games Издатель: Miju Games Дата выхода: 10 апреля 2024
    • @Dusker я свое мнение сказал. Вы имеете отличное от моего мнение. Смысл дальше переливать из пустого в порожнее не вижу.
    • Сколько их всего?  Релиз будет доступен с DLC или сначала основная игра будет только в открытом доступе?
    • Начался закрытый тест. Всем поддержавшим написал в лс.
    • Поматросили и бросили
    • Нет не вытекает. Ей заплатили за определенные фразы в микрофон. Она это сделала, получила деньги. На этом обязанности сторон перед друг другом закончились. Обязанности у разработчиков использовать именно ее фразы — нет. Они могут пойти записать еще десяток других кандидатов, и что они получается всех кинут раз из этих 10 только 1 оставят?  Кидало было бы, если бы она заплатила разработчиком, за то чтобы ее голос использовали в игре, а его бы там не было. Вы себе представьте любого другого сотрудника. Аниматора или художника. Художник нарисовал, ему заплатили деньги, а его работы не использовали. Всё, кидалово. А такое между прочим очень часто происходит. Но никто не жалуется, что его кинули. Деньги за работу получены, работа выполнена, то что работа не была использована, исполнителя волновать мягко говоря не должно.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×