Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Max Payne 3 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Боязно об этом говорить, но со времени выхода второй части Max Payne серия уже успела основательно забыться. А так называемые фанаты «новой волны» вообще смутно себе представляли, что это за падший полицейский такой. Посредственное кино «по мотивам» и вовсе убедило их в том, что ничего особенного они и не потеряли. Но, на самом деле, Max Payne знаменовал собой начало целой эпохи кинематографичных шутеров, а небольшая финская компания Remedy и вовсе стала восприниматься фанатами как «наше все», и даже была замечена за изготовлением эксклюзива для флагманской консоли от Microsoft.

Шло время, серию с потрохами выкупила Rockstar Games и принялась мастерить современное продолжение. Достаточно взглянуть на долгий, очень долгий временной путь, проделанный игрой со времен первых эскизов до появления на полках магазинов, чтобы понять, что этот проект дался английской студии очень тяжело. Все-таки, это не родная для них GTA: здесь надо было учесть кучу нюансов, продуманных совсем другими людьми в совсем другое время. Получилось ли у них это? Давайте разбираться.

Несмотря на то, что игра берет с места в карьер и сразу же демонстрирует вам все, на что способна, история Max Payne 3 началась немного раньше, в уже знакомом нам Нью-Джерси. Старина Макс влачит жалкое существование, ни на минуту не просыхает, мечтая о шальной пуле, что прилетит в его голову из пистолета очередного гопника. Но увы, в случайной стычке он убивает сына некоего Энтони де Марко — местного авторитета. В ответ на рукоприкладство чужого отпрыска Макс вспылил, направив в свою сторону гнев потерявшего единственного сына престарелого мафиози. История побега от его головорезов будет проходить через весь основной сюжет Max Payne 3 в виде то и дело возникающих флешбэков.

173_th.jpg 135_th.jpg 94_th.jpg 188_th.jpg

На самом деле, именно посредственность главной истории тянет всю красоту повествования игры на дно. Причем не просто тянет, а старается сделать его настолько плохим, чтобы к концу кампании ни у кого не осталось ни единой причины вспомнить. Вспомнить о том, что же вытворял Макс в течение десятка закончившихся наконец-то часов? Зачем он истратил такое количество драгоценной энергии, выписывая замысловатые «па» вокруг сверхметких врагов? Наверное, он и сам этого не понимает. Особенно комично на этом фоне выглядит завязка, которая вообще не утруждает нас знакомством с мотивами поступков второстепенных героев. Вот вам имена, вот должности — с вас достаточно, господа игроки.

Нет, я понимаю, что в той ситуации, в которую попал Макс Пейн, работа на какого-то босса-латиноса была благом. Это, в какой-то мере, помогало ему расслабиться и забыться, да еще и делать то, что он умел лучше всего. Да и разработчиков понять можно: в третий раз мариновать игрока в злосчастном Нью-Йорке в наше время уже было нельзя. Не поймут. Вот и отправили они бедного Макса бороздить просторы Латинской Америки.

При этом, обратившись к фокусу «старый алкаш рассказывает о своем прошлом», сценаристы убили сразу двух зайцев: и действие, как могли, разнообразили, и дополнительной интриги нагнали. И все равно у них мало что получилось. Ставка на регулярно демонстрируемое интерактивное кино поначалу выглядит, чего уж там скрывать, великолепно, да и вообще постановщики межигровых сцен постарались на славу: смотрятся они действительно здорово и даже в какой-то мере свежо, слегка напоминая вам о поросших мхом успехах Heavy Rain. Но проблема Max Payne 3 в том, что отличная постановка старается ради вау-эффекта, а не ради логичного раскрытия сюжетной линии.

143_th.jpg 166_th.jpg 187_th.jpg 128_th.jpg

Свои пять копеек в общее уныние вносит и нарочитая рваность повествования. Периодические возвращения в прошлое — это хорошо, но вот объяснить, как Макс и его новообретенный товарищ Пассос попали в ту или иную ситуацию, тоже не помешало бы. Умом понимаешь, что игру кромсали, переделывали и переписывали на ходу: шикарно поставленные перестрелки сменяются унылыми, тесными локациями с сотней ботов, которых, естественно, нужно отправить на рандеву к чертям. Я уж не говорю о том, что на уровнях «а la Uncharted» супостаты столь бессовестно сливаются с окружением, что приходится проходить их чуть ли не методом проб и ошибок. И в каждом закутке на вас будет выбегать минимум трое врагов, которых нужно убивать фактически единственным способом.

Ей-богу, механика классических Max Payne в наше время так устарела, что переносить ее в триквел практически 1 в 1 просто глупо. Нет, она безусловно красива и зрелищна, но как вы посмотрите на то, что для успешного прохождения вам, по сути, нужно разучить единственный прием с прыжком/замедлением? Игра изо всех сил старается помочь вашему счастью, кинематографично смакуя последнего убиенного путем демонстрирования полета пули и последующего попадания точно в глаз, но на десятый раз все это уже начинает скорее утомлять.

А ведь других способов расправиться с несчастными у вас просто нет! Инертность главного героя, свойственная всем играм на «движке» RAGE, не позволяет вам отсиживаться за укрытием и расстреливать всех по одному. Разве что можно прибегнуть к ручному замедлению времени, но тогда весь его смак справедливо исчезает. А без этого Max Payne 3 превращается в очень средний шутер.

92_th.jpg 131_th.jpg 147_th.jpg 186_th.jpg

Вот и приходится проходить всю игру, бодро прыгая во все стороны и целясь наемникам в головы. Конечно, «разгрузочные» сценки вроде усложненного тира тут присутствуют, но они не способны перебить общую серость происходящего. Прыгаем и стреляем, прыгаем и стреляем... бедный Макс, уж лучше бы он окончательно спился в родном городе, чем занимался нудным решением чужой проблемы на стороне. Показателен факт, что лучшими уровнями в игре стали те самые флешбэки, в которых Макс «прощается» со своей нью-йоркской жизнью. Особенно удалось кладбище, которое Rockstar Vancouver даже в мультиплеер решили перенести.

Кстати, о нем самом. У меня складывается нехорошее впечатление, что современные сетевые довески к сюжетным проектам стали столь сильно похожими друг на друга, что можно без труда угадать все их особенности, не слишком утруждая себя их пристрастным изучением. Вот и в нашем случае все получилось абсолютно стандартным: все то «многообразие» приемчиков, что вы видели в одиночной кампании, плавно перекочевало в сетевую. Разбавляем все это дежурным набором опыта и всякими «эксклюзивными» пушками, сверху приправляем вариациями стандартных на сегодня игровых режимов, и получаем коктейль «Max Payne 3: стандартный современный мультиплеер». Боже, какая скукотища...

Именно вопиющая стандартность важнейших для финального мнения элементов столь сильно портит финальную оценку игры. Так уж получилось, что Rockstar, всю жизнь мастерившие отличные игры с «открытым миром», не смогли вытянуть на тот же уровень совершенно другой — линейный и кинематографичный — проект. Тут и сценарий откровенно подкачал, и механика вышла не такой хорошей, какой казалась не только в рекламных роликах, но и в превью-версии. Вдобавок ко всему не совсем удачно расставлены чекпоинты, заставляющие в случае провала переигрывать довольно большие куски уровней.

162_th.jpg 189_th.jpg 129_th.jpg 117_th.jpg

Встречаются и откровенные промашки дизайнеров, когда вы просто не замечаете кого-то из врагов, который, стреляя по потрепанной заднице Макса Пейна, моментально снимает у него весь запас здоровья. В этой ситуации хоть как-то спасают по-старинке разбросанные везде пейнкиллеры, которые в критической ситуации принимаются Максом автоматически. Красивый момент: вас уже фактически подстрелили, экран принимает «серый облик смерти», но единственный выстрел в обидчика сразу же возвращает героя к жизни.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изначальный восторг сменился большим разочарованием. Нельзя сказать, что Max Payne 3 — плохая игра, но посредственное исполнение одних элементов и промашки в отношении других (той же графики) слегка подрывают казавшуюся вечной непоколебимость качества от Rockstar. Долгожданный триквел заставляет сказать «wow» считанное число раз, между которыми вас ждут унылые, тягомотные перестрелки с редкими вставками от виртуального оператора. И громадное количество монологов-размышлений о вечном, разумеется.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не секрет, какова продолжительность игры?

Очень приличная имхо. В минутах не считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И не знаю, почему ваши друзья пропустили в своё время 1-ю часть (она же была дико популярной?!), но лично я (как и все мои знакомые) проходил сиквел, основываясь на том, каким был оригинал, который я, конечно, прошёл ещё в 2001-ом. То есть я смотрел на 2-ую часть через призму 1-ой.

Скорее всего железо не тянуло - я уже и не помню =) У меня мой Пень Три 550Мгц с РиваТнт2 Ванта 32Мб и 128Мб Озу ПиСИ-100 переваривал вполне сносно на максах, правда надо было иногда 640на480 врубать - в АйсерПлаза например.

Для меня MP1 и MP2 — равноценны, но продолжение я люблю немного больше. Мне там повзрослевший образ Мона Сакс нравится гораздо больше, как и Винсент Гонитти с Джимом Бравура. Открылись для меня эти персонажи с других стороны, стали более объёмными и живыми. Макс, правда, нравится и там, и там (хорошо постарался в 2001-ом и Сэм Лэйк, и Тимоти Гиббс — в 2003-ем), а вот образ Владимира Лема мне запал в душу из оригинала.

Ну... вот внешность наверное многое тоже сыграла. Во второй части Макс выглдяит как Джеймс Бонд (Пирс Броснон) - мне не очень конечно это мешало, но вот друг - фанат первой части - на отрез отказался играть из-за этого т.к. Бонда не переваривает =) Посмотрел из-за плеча как я играл и сказал - ну нафиг - до сих пор не играл даже =) А казалост бы - изменили только лицо. Причём вот в Максе 3 лицо больше походит именно на первую часть - ну когда Макс ещё не лысый. Для меня это плюс и дружище пишет, что УРА - лицо как надо...

Мне же не понравился сюжет второй части + всё тот же мрак - похожие локации. Мона Сакс вообще не впечатлала как в первой, так и во второй тем более - мужик-баба - никакой сексуальности - и пустой герой какой-то в целом. Скорее просто типаж такой - как у Джулианы Мур что ли, а она мне не нравится. Хотя Модель Моны - актриса - вполне ок, просто в игре не дотянула графика =) Ну лавстори - да, но как-то не горячё ни холодно от неё. Я помню первые ощущения от Макса 2 очень хорошо - стерильно - очень стерильно всё - сиквел по книжке, но после титров сразу - ПЕСНЮ НАЙТИ и слушать-слушать-слушать. Вот и всё что ценного в Максе2. Ну вкусы и восприятие разное... Всем не угодишь. Надо перепройти чтоли после третьей.

Вкусы и пристрастия у всех разные. Оспаривать их я уж не буду. Замечу только то, что сам проходил MP1-2 многократно (уже давно сбился со счёта), но никогда не возникало чувства однотипности. Всегда было интересно (хотя с закрытыми глазами знаю локации, расположение предметов и врагов, и сюжетные перипетии) и хотелось пройти до конца. Про "поднадоедает" — также не совсем понятно. Первые две части настолько коротки, что они, в принципе, надоесть и не успеют, и не могут. Есть только проходить уж слишком не торопясь, смакуя. Я их, можно сказать, прохожу, запоем за сутки, условно говоря. В последний раз прошёл их месяца 2-3 тому назад. "Вставляют", как и прежде, что удивительно. Одним словом — "классика жанра".

Игра вставляет, но настроение в целом... череда очень похожи уровней - да - они в тему, но черезчур мрачно всё, что я уже и говорил - тоже так надо и задумано. Хотя это как упрекать любой шутер за стрельбу. Но сегодня это уже бросается в глаза - если трезво судить - без фанатизма. Я фанатом никогда не был и Макса 3 не ждал особо. Мне просто нравилась игра и всё - да прошел её много раз в первые дни релиза и позже переигрывал не раз. Но фанатизм это... Deus Ex - более 26 раз =) Второй Макс правда мне понравился гораздо больше, когда я сыграл в него в переводе от Тайкун Студио - они там неплохо поглумились - юмора добавили. Но это уже отсебятенка, а не задумка авторов.

Ну, и сюжет, конечно. Не сказал бы, прошу прощения за мой французский, что я "писал кипятком" от повествования, но 2-ая часть мне нравится намного больше 1-ой. Она для меня более цельная и более трагичная, т.к. в 1-ой дамокловым мечом висит над нами только смерть жены и дочери, а всё остальное — второстепенно, а во 2-ой персонажи так и "дохли" на наших глазах, что придавало истории личный оттенок и сопричастность. И отношение, конечно, с женским полом. Мне было лично жаль Валери Уинтерсон, как и было интересно наблюдать за амурными делами Моны и Макса, хотя они свои чувства и хорошо скрывали.

Абсолютно никак воспринимались все смерти в игре т.к. выглядят все иначе, а кто чего куда зачем - мало тревожило. Замена актёров просто рушила всё - моё мнение.

А ролики разве "проскипить" (пропустить, нажав определённую кнопку) нельзя, такой функции в игре нет? Конечно, если играешь по 2-3 кругу, за сюжетом уже неинтересно наблюдать.

Неа. На ПС3 не пропускаются. Но возможно добавят патчем. Меня вот в Вите в Mortal Kombat в компании бесит, что пропускать рнельзя тоже... Игра портативная - не всегда держишь свёрнутой же... Запускаешь продолжить и на те - опять минуту-полторы смотришь ролик.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм. Пропускается там все.

Видимо какие-то, где загрузка уровня идёт или экшен сцена будет - те не пропускаются. Значит что-то можно пропустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это, к сожалению, суть всех продолжений. Хотим большего, но получаем, как всегда

Как на счет Assassin's Creed первой и второй?)Или Принца Персии 1 и 2 :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот хотел же посмотреть, как изменятся ощущения от PC-версии, и на тебе. Спасибо вам, Rockstar Games.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня пока от ПС3 не изменились - даже усилился эффект WOW =) (Ещё чуть-чуть и Рокстарам можно поручить разработку новой части Анчартед!)

Вторая глава - прогулки по фавеле лысым Максом. Сложность высокая без автоприцела! Супер!

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл на ПК. Видел прохождения на ХБОХ360 и ПС3. И вот, небольшое сравнение.

На ПК увеличили количество врагов и их интеллект (который все равно не мешает им идти за угол друг за другом, прямо на мой готовый дробовик).

Игра так же неоптимизирована как и ГТА4. Особенно заметно во время "эффектов кинца", комп с двумя гтх560 фактически не вытягивает их даже при отключенном сглаживании.

Что еще странного в графике - они вроде как используют ДХ11. Особенно заметна полоска "тесселяция", которая в итоге просто не работает (ну как не работает - негде ей там появляться, они же карты не переделывали с моделями, просто вставили эффект для галочки). Но производительность отъедает исправно. Итог - играйте на ДХ9, ничего не потеряете. Зато ФПС будет стабилен.

Сюжет они не меняли, да и зачем, это ведь порт.

Анимация на ПК... Подкачала. Что странно. Посмотрите на анимации на консолях и на анимации на компе. Там хоть он может об стену удариться, а на ПК он по ней "соскальзывает" как и раньше. Плюс еще и застрять может, головой своей (и это еще встать не дает, приходится чекпоинт загружать). Анимация перезарядки тоже другая, гораздо быстрее на некоторых оружиях.

Честно, я был бы не прочь увидеть первого и второго Макса на этом движке. Но с возможностью сохранаться нормально. А про третий забыть, как про кошмарный сон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На ПК увеличили количество врагов и их интеллект (который все равно не мешает им идти за угол друг за другом, прямо на мой готовый дробовик).

С чего вдруг? Может сложность другая просто выбрана? На пс3 врагов дофига и есть отключение автоприцела - это к тому, чтоб не начали говорить - на консолях проще =) Соневаюсь, что разрабы меняли количество врагов специально для ПК + ещё ИИ правили... фантазии скорее.

Честно, я был бы не прочь увидеть первого и второго Макса на этом движке. Но с возможностью сохранаться нормально. А про третий забыть, как про кошмарный сон.

F6 мучать? Вот это чит я считаю! Чекпоинты более соревнавательный метод - убили - не беда - лучше изучишь кто откуда выходит и вперёд до идеального устранения!

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне на ПК очень даже понравилось. Может потому что в шутеры на паде не умею играть(как и огромное большинство, в которое входят и те кто говорят что умеют, но на самом деле нет), а с мышкой это лучшии шутер со времен халфа 2 и фар края 1го имхо конечно. И даже в мульте круто все сделано, завлек больше чем унылая батла 3яя, тут хоть ощущение от стрельбы есть.

Игра так же неоптимизирована как и ГТА4. Особенно заметно во время "эффектов кинца", комп с двумя гтх560 фактически не вытягивает их даже при отключенном сглаживании.

Не знаю, у меня на гтх560(одном) со сглаживанием fxaa все летает. Только в трущобах в паре моментов заедало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соневаюсь, что разрабы меняли количество врагов специально для ПК + ещё ИИ правили

Врагов действительно больше, заметно во время битвы на стадионе. Сложность нормальная, как и в тех летсплеях.

Кстати да, ИИ не исправили. Я только что стоял и смотрел как болван бежит в стену, которая по факту ему по колено и он мог её перелезть. А я просто обошел его с другой стороны, благо улица позволяла.

F6 мучать? Вот это чит я считаю!

Дону, все сейчас на чекпоинты надеются. А не заюзав ф5 (в старых пэйнах так было вроде; странно что не помню, перепроходил же спецом перед третьим) ты начинаешь либо с начала уровня, либо вообще с прошлого. Хотя двига жы явно на консоли рассчитана, "тока чекпоинты, тока софткор"...

Не знаю, у меня на гтх560(одном) со сглаживанием fxaa все летает.

На счет производительности - это означает что они поддержку двух карт запороли, надеюсь с новыми дровами пофиксят.

З.Ы

А зачем на ПК они ввели кнопку прицеливания? Легкое зуммирование не помогает особо. Ну разве что для укрытий, но Макс умеет прыгать как сумасшедший и потому укрытия по дефолту не нужны.

Потому я ими до сих пор не пользовался, а ведь дошел до места где Макс сбривает волосы (седьмая глава вродь?). Переставил баллеттайм на ПКМ, потому что давно привык так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Врагов действительно больше, заметно во время битвы на стадионе.

Я просто не знаю куда там больше-то =)

А зачем на ПК они ввели кнопку прицеливания? Легкое зуммирование не помогает особо. Ну разве что для укрытий, но Макс умеет прыгать как сумасшедший и потому укрытия по дефолту не нужны.

На выскокой сложности или хардкоре ты без укрытий не пройдёшь даже стадион, где друган тя снайперкой прикрывает - ТРУБА будет если прыжками напролом.

Дону, все сейчас на чекпоинты надеются. А не заюзав ф5 (в старых пэйнах так было вроде; странно что не помню, перепроходил же спецом перед третьим) ты начинаешь либо с начала уровня, либо вообще с прошлого. Хотя двига жы явно на консоли рассчитана, "тока чекпоинты, тока софткор"...

Когда есть квиксейв - маловероятно, что человек им не будт пользоваться и в в данном случае это ЧИТ. А чекпоинт - это верное решение и логичное. Бывает тоже большие участки переигрываешь. Ну а если кажется легко, то тогда "Время не Ждёт" - трухардкор - без сейвов вообще и с истекающим временем. Трофеи\Ачивки в Максе ваще одни из самых сложных. 5 раз игру пройти... 3 одиночку на высокой, хардкоре и олдскуле + 2 раза время не ждёт на высокой и харде.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ближе к концу и правда впечатления портятся, кучи врагов, тупая пальба, спецназ в касках и брониках ресается прям за стеной пачками, по сто раз переигрываешь, причем я как игрок со стажем натыкаюсь не на сложный геймплей, а на идиотскую реализацию и кривоватое управление... Вообщем как сержант и написал, к концу игра разочаровывает. Но в любом случае игра достойна внимания, графика очень порадовала, детализация потрясающая, да и в целом видно, что на игру потратили огромные деньги, но оказалось, что ГТА все таки сделать попроще, чем линейный экшн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по-моему, вам стоит перестать писать рецензии! или оценки ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по-моему, вам стоит перестать писать рецензии! или оценки ставить

Поддерживаю... :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×