Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Call of Juarez: The Cartel («Call of Juarez: Картель») (PC)

Рекомендованные сообщения

Как правило, при рождении талантливой игровой серии глаза разработчиков горят энтузиазмом, в сердцах пылает огонь желания оставить след в профессии, сказав весомое слово в истории индустрии. На создание сиквела вдогонку за более или менее успешным первенцем инвесторы уже дают больше средств, взоры создателей еще не потухли, стремясь доказать, что способны на большее. Далее нередко бывают осечки — то ли издатели давят, а творцы пресыщаются, головы кружатся от пусть небольших, но все же успехов, то ли авторы попросту распыляют усилия сразу на несколько тайтлов к ряду. Время от времени ошибаются почти все. Не избежала подобной участи и польская студия Techland, не так давно разочаровавшая поклонников неплохих вестернов серии Call of Juarez, выпустив продолжение эпопеи — шутер Call of Juarez: The Cartel. А желание издательства Ubisoft заиметь собственный Call of Duty лишь подлило масла в огонь.

«Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление»

О. Генри

Несколько лет назад рукастыми и башковитым полякам удалось удивить игровую общественность, порадовав любителей историй о Диком Западе парой вполне себе сносных вестернов — Call of Juarez и Call of Juarez: Bound in Blood. Не хватая звезд с неба, проекты смогли похвастать глубокой и проработанной драмой, атмосферным антуражем и достойной картинкой, динамичными перестрелками и лихими скачками на лошадях. И без того богатый список дополнили головокружительные погони на дилижансах, увлекательные дуэли на револьверах, «умный» режим slow-mo и куча прочих достоинств. Были и недостатки, но все же шутеры запали в душу большому числу игроков. Солидная армия почитателей вдруг принялась ждать объявленный к выходу триквел «Картель», отсчитывая дни до заветной даты. Агрессивная PR-кампания, замешанная на пустопорожнем политическом скандале вокруг игры, похоже, сделала свое дело. Ничто не предвещало печали, однако не тут-то было.

21_th.jpg 30_th.jpg 23_th.jpg 44_th.jpg

Утраченная вселенная

Внезапно мустанг под названием Techland споткнулся, причин тому масса. Увидевшие свет раньше других консольные версии, говоря мягко, огорчили немало народу. Людей можно понять, ведь диски для развлекательных систем Xbox 360 (тут, естественно, есть варианты для бедных) и PlayStation 3 стоят немалых денег. Что до «пиратских» версий для персоналок, те тоже особого энтузиазма не внушали. «Картель» вскрыл кучу собственных минусов. Здесь вам и пресный, безликий геймплей, банальная история про коррупцию, грязных копов, многочисленные и монотонные погони на одинаковых внедорожниках с дерганым управлением. Представленный винегрет венчался отстрелом наркодельцов, бесконечным и однообразным. Боты порой возникали из воздуха, тут же выскакивая из-за кустов, углов, закоулков, особо не напрягаясь в бою, словно мишени в тире. Лишенные представления о тактике, они поражали читерской меткостью. Видимо, разработчики посчитали, что для игрушки, слепленной по канонам праздника фейерверков имени Call of Duty «искусственный разум» — роскошь. Зря! К сказанному стоит добавить недочеты, вроде невнятной картинки, корявой анимации, грубых моделей персонажей, по делу и совершенно бессмысленно замазанных толстым слоем эффектов постобработки.

В официальной версии для РС «Картель» уже смотрится куда приятнее приставочных версий и «паленых» собратьев по цеху, но для успеха этого мало. Возможно, Call of Juarez: The Cartel стал бы достойным преемником двух предыдущих игр — добротным шутером на недельку-другую, обладающим неказистой механикой и кучей других недостатков, но прощенным за некую спасительную идею. Но ведь ее нет! Переместив время действия в наши дни, поляки из Techland плюнули в душу франчайза, превратив порой кривоватый, но классически выверенный вестерн с неповторимой романтикой и едва уловимой красотой этого жанра в пошлый боевичок. Многие снесли его, ограничившись первыми минутами знакомства. Исчезли, хотя и не до конца, милые сердцу прерии, захолустные деревянные городки, перекати-поле, салуны, пыльные улицы с разбитыми телегами, бочки, допотопные масляные лампы и много чего еще. За всем этим нынче необходимо следовать в Red Dead Redemption от Rockstar Games и то сие развлечение доступно лишь на консолях.

25_th.jpg 9_th.jpg 42_th.jpg 28_th.jpg

«Долг» и «Хуарес». Чей зов громче?

Отныне серия Call of Juarez превратилась в эдакую устаревшую на две-три года версию Call of Duty с криминальным уклоном и жутчайшим креном в сторону кооператива для трех человек. Отсюда и сложный для понимания с первого прохождения сюжет, буквально испещренный обилием фамилий, фактов, названий силовых и криминальных структур и именами их представителей. Чехарда эта не слишком сложна, интрига сюжета прозрачна, пряча ответы на все вопросы не так далеко, как хотелось бы. Тем не менее, история проработана, представляя собой взгляд на одну и ту же цепочку событий с совершенно разных позиций каждого из трех героев игры. Ким Эванс из ФБР выросла на улицах, сотрудник УБН Эдди Гуэрра, вороватый пижон и участник «Бури в пустыне», Бен Маккоул, детектив убойного отдела LAPD и потомок священника из предыдущих игр серии — компания еще та. Конечно, пройти «Картель» три раза кряду (от лица каждого) достойно ордена святого геймера, но, тем не менее, это так. Если «по чесноку», то без этого картина происходящего будет неполной.

Call of Juarez: The Cartel встречает зрителей серыми и однотипными «бетонными джунглями» трущоб Лос-Анджелесса. Пытается развлекать взор избалованного игрока лесные зонами, поэзией грунтовок, шоссе, стоянок классических американских грузовиков и мотоциклов, придорожных кафе и дешевых мотелей. Такие бы декорации в GTA: San Andreas, цены бы не было и без того хорошей игре Rockstar. Сюжет же от Techland и Ubisoft копирует кальку с одноклеточных боевиков и полицейских телесериалов, хотя и пытается выглядеть максимально солидно. В повествование вшито значительное количество роликов среднего качества. 4 июля 2011 года в здании Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков гремит страшный взрыв, уносящий десятки невинных жизней. Следы преступления ведут к Хуану Мендозе, боссу стремительно набирающему силу мексиканского наркокартеля. В УБН, ФБР и полиции уверены: в их рядах служат люди, прикормленные соратниками Мендозы. Создается межведомственная оперативная группа, цель которой прищучить злодеев. Далее разбирайтесь сами. Если, конечно, возникнет желание.

39_th.jpg 19_th.jpg 33_th.jpg 14_th.jpg

Сетевые разборки

Вполне удачен замысел разработчиков игры, предлагающий в режиме совместного прохождения совершить неожиданное задание, поступившее от руководства. Причем обязательно втайне от соратников по оружию. Заурядный кооператив вмиг превращается в захватывающее коллективное действо, когда и врагов надо успеть уложить, и товарища за руку поймать. В одиночку, само собой, своровать с места действия пистолет (установить жучок), наркотики или чужой кошель (мобильник) проще пареной репы, а вот с «живым» противником сделать это не так-то и просто. А начальство-то знай себе, на трубку звонит, да задания выдает. Доверять никому нельзя, у каждого своя игра и свои цели.

Кроме кооперативного режима, более или менее раскрывающего редкие плюсы игры, здесь имеются особо ничего из себя не представляющие пострелушки «бандиты vs. копы» на несколько человек. Режимов замечено всего два — заурядный дефматч, в стиле «тенка на стенку» и состязания, предлагающие с оружием в руках выполнять задания. Вообще «стволов» в игре немало, но мало какие из них хочется взять с собою на дело. Очень уж как-то криво реализована сама стрельба. В процессе унылой прокачки, как и при прохождении миссий в сингле, игрок получает стволы в пользование постепенно. Кроме всего этого, под венец развития персонажа пользователь получает в доступ модели всех персонажей игры. Создатели как могут стараются принудить стрелков к командной игре, выдав личного напарника, без коего и экран меркнет, и патронов дать некому. Однако порой народ разбегается несмотря ни на что, занимается кэмперством, расстреливает врагов во время респауна и совершает кучу других проступков. Надо признать, тот Call of Duty (Juarez), каким бы хотела видеть его Ubisoft у Techland не вышел. Остальное решать вам...

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А поклонники RDR по мордам надают при встрече^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж подадут, то на Серегу гыгы

Игра шлак, 15 мин и стер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если уж подадут, то на Серегу гыгы

Игра шлак, 15 мин и стер

я так далеко не пошёл, почитал комменты и удалил из торрента на половине загрузки:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вау, вот это рука... Я таких давно не видел.

//img.zoneofgames.ru/screens/2476/33.jpg

Изменено пользователем frezzze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слава Богу, Dead Island оказался вполне.

С картелем Теклэндов походу юбисофт загоняла, захотела свою калладути)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра про мыло на экране, моментально глаза разболелись. Причём это мыло даже никак не отключается в настройках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия, хотя количество ошибок в тексте явно указывает, что она была написана максимум за день и на полировку времени не хватило. Что касается структуры статьи, то было странно увидеть описание сюжета в хвосте. Мне кажется, нужно либо вообще его убрать, либо переместить в начало, потому что вникать в сюжетные перипетии, когда игра уже облита грязью - не интересно.

По поводу слова "тайтл" - может, стоить его заменить на привычное и всем понятное "игра"? Я вообще против использования всех этих словечек типа "тайтл", "релиз", "ивент", "сэйл" и прочего мусора. Давайте будем писать об играх, но засоряя русский язык.

Что касается моих ожиданий от Call of Juarez: Картель, то уже по игровым роликам было ясно - проект рядовой и по исполнению на троечку. Поэтому играть не планировал и рецензией не расстроен.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но засоряя русский язык.

 

Бывает, видишь и ты не без ошибок пишешь. :beta: Вообще, торопился конечно, надо было срочно. Сдал в спешке. Пардон, исправлюсь. :victory: Про "тайтлы-шмайтлы" учту :), не боги горшки обжигают. Учиться можно всю жизнь. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия, но с оценкой не согласен: 6-7 баллов поставил бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понравилась. В игру играть теперь не планирую вовсе.

«Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление» - цитата о чем должна говорить? Не догоняю как-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Похоже весь английский шрифт заменён на русский.
    • В какой-то мере довольно красноречиво показывает то, как же много людей ставило вин11 на железо, которое не поддерживает Secure Boot, используя довольно-таки простой обход этой проверки установщиком винды. А ещё более красноречиво показывает то, насколько больше людей пользуются вин10 (где не было требования на Secure Boot, а следовательно, простые юзеры дефолтные настройки биоса и не трогали, даже если у них вообще и была такая опция), игнорируя 11-ю винду из тех, кто является их явными покупателями. Ко всему прочему, в мире огромное число людей, которые довольствуются логикой: поставил комп (зачастую даже готовый или собранный кем-либо другим под заказ), включил, работает. “Работает — не трогай”: могут даже обои не всегда дефолтные разбираться как менять, а тут от них хотят аж в биос залезать. То есть и это данные оценки также весьма красноречиво показывают.
    • текстуры на 99%: (без названия игры и некоторой непереводимой служебной информации) переведены. пример  в 1.0.5 изменились 2 ID по текстурам, остальное вроде на месте
    • И без того грустный онлайн игры, станет ещё грустнее. Давайте, жгите сильнее ЕА, чё уж тут, добить труп перед выпуском новой части. 
    • Белое — не чёрное, а потому за 100-150 часов можно достичь сингулярности. У тебя логика примерно такая вот. Ложные выводы, сделанные на основании заведомо некорректного примера, не имеющего никакого отношения к исходной теме. Сразу видно, что в текстовые квесты/адвенчуры и прочие подобные игры ты ни разу не играл. Визуальные новелы, являющиеся по сути интерактивными графическими книгами, похоже, что ты тоже играми перестал считать, забавно. Не важно, что считаешь ты сам, важно, что это вне зависимости от твоего желания считается играми. Собственно, сводя  игровой процесс шахматной игры банальным преставлению фигур ты сам и называешь руки — частью геймплея, а всё прочее — это так, для галочки по-твоему выходит. Ты ж фигуры чем переставляешь — руками или хвостом? Ну, исторически, игры в широком смысле появились задолго до письменности, не удивлюсь, если первые игры были уже во времена самых первых людей, а то и раньше, даже животные играют так или иначе. Это один из основных методов проведения досуга для получения развлечений. При этом были они куда примитивнее нынешнего великого разнообразия и ничего, люди годами могли играть даже банально в слова, а крестики-нолики вообще были чем-то крышесносным на момент их появления. Чего уж тут говорить про современное великое разнообразие игра как вне компов и игровых приставок, до игр классических в самом разнообразном их проявлении (при этом оцифрованные версии и таких игр тоже обычно бывают). То есть можно было бы так-то ещё один момент указать. Что не только книгами люди тысячелетиями не насытились ,но и играми увлекаются вообще десятками тысяч лет и ничего — не надоедают. А потому и игры современные, которые де факто имеют исторические наработки огромного числа лет в той или иной мере, но будут пользоваться спросом.  Но не стал об этом говорить Даскеру — всё равно не поверит, он же из другого мира. Человече, у нас тут даже самолётом возможно управлять с джойтика. Казалось бы систему с огромным числом рычагов и переключателей упростили до банального ввода через управляемую ручку с парой кнопок. А в симулятор человека, где каждой конечностью надо управлять отдельно никогда не играл? А вот ведь смогли же ж, хотя казалось бы, куда ж ещё сложнее. Но нет ,есть ещё и классические рогалики, где управление на клаве подобно игре на пианино, но всё-таки оно же возможно. Если тебе не хватает на что-то фантазии, то не надо обобщать и заявлять о невозможности чего-либо в принципе. Итого, технически ограничения есть только у тебя в голове, а на практике что угодно реализуемо, любой даже самый невероятный процесс можно свести к вполне реализуемому на практике методу ввода для управления чем-либо. А в случае популярных нетривиальных задач появляются и специализированные контроллеры типа авиационных джойстиков, рулей и аэромышей (в т.ч. нинтендовские виимоты как пример реализации данного подхода на практике).
    • Снова нытье на пустом месте. Забавно, что по традиции читы уже готовы и тестируются.
    • да, это закольцованная пещера, ты просто вылезаешь из другого выхода, в неё можно было зайти ещё с самого первого прибытия в эту локу.   Ладно, придётся найти какой-нибудь стрим, перед сном посмотреть, кто там куда пойдёт.  Но так не делается, ненавижу такое.
    • а пещера ты был в ней?может тебе в нее и нужно. точно, но эти костры еще и поколотить могут.)
    • Cтарик меня телепортнул ровно сюда, если развернуться, то будет спуск вниз, а находится это в пяти метрах от первого телепорта в снежной локе.   Нет.  После убийства тигра, этот старик находился прямо перед ареной, у телепорта. Он спросил, что-то типа “ты готов”?, я ответил “готов” и он телепортнул меня в то место, которое на скринах, но там нет ничего.  (хз. почему я “телепорты” называю, я имею в виду “костры”)
    • @allodernat, текст, возможно, но структура - не факт.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×