Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что вы??? как будто купили ее.........скачали поиграли и забыли....кстати как она? я не фанат и играл в нее только минут 15 на пс1....стоит начать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да что вы??? как будто купили ее.........скачали поиграли и забыли....кстати как она? я не фанат и играл в нее только минут 15 на пс1....стоит начать?

Ты про Duke3d? Или про Time to Kill/Land of the Babies?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 Баллов? Лол!

Игра дотягивает максимум до пяти. У меня такое ощущение что рецензор был в коме последние пять лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 Баллов? Лол!

Игра дотягивает максимум до пяти. У меня такое ощущение что рецензор был в коме последние пять лет.

У меня такое ощущение, что написавшему это не хватило мозга прочитать рецензию. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня такое ощущение, что написавшему это не хватило мозга прочитать рецензию. ^_^

хах

Кстати, рецензия очень даже адекватная. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как люди зависят от чужих мнений и оценок - ужас просто. Нет, оно конечно полезно узнать мнения других, но нужно же и своей головой думать, ну хоть изредка. Интересная тенденция: "игра гавно", "ниасилил", "трэш", "линейщина", "фэйл по всем пунктам", но при этом активно интересуются данной темой, всячески пытаясь доказать свою правоту и полаская при этом в гуано людей, которым игра не показалась "полным отстоем". Если игра не интересна, зачем так активничать?! Глядя на всё это хочется крикнуть: "Нет! Вырубайте свет! Они лезут с плэйграунда!!!" ;)

Плюсую :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, рецензия очень даже адекватная. :cool:

Процентов на 95%)))

Согласен, что озвучка Дюка Колганом вышла ничего, но сами фразочки переведены отвратительно. Я понимаю, что трудно перевести шутки, основанные на игре слов, но ведь там есть вполне обычные фразы, которые переведены так, что, не играя в английскую версию, не поймешь, о чем идет речь. Я прошел игру 2 раза: сначала с английской озвучкой, потом с русской. Однако некоторые шутки переведены очень даже удачно, хотя понять их все равно гораздо легче тому, кто знаком с оригиналом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, то вполне достойное продолжение, вызывающее те же чувства, что и оригинал. Атмосфера сохранена, большего от такого долгостроя требовать трудно. А технические претензии оставим для обещаных продолжений. Да картинка не шикарная, но и не отвратная, зато консолькам её не трудно будет кушать, ведь именно по этой причине целая гора портов с консолей страдает слабоватой графикой на РС. С оценкой почти согласен, ведь никто 8,5-10,0 не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да картинка не шикарная, но и не отвратная, зато консолькам её не трудно будет кушать

Чушь собачья, она на консолях еще лагать умудряется, не имеет сглаживания и т.п. Даже стартовая ленейка 2005-2006 года имела ощутимо более красивые игры. Движок UE2-2.5 вообще плохо под мультиплатформу заточен и умудрялся глючить практически во всех играх сделанных за пределами стен Епик Гейма.

ведь именно по этой причине целая гора портов с консолей страдает слабоватой графикой на РС

Они страдали слабостью в графики потому что ПК неблагодарная платформа и под нее мало кто работает всерьез.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне наплевать на мнение тех, кто ставит Дюку низкие оценки. С оценкой согласен.. Локализация не очень удачна - ибо запикивает всё нахрен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он подразумевает то, что многие игры равняются на некоторые геймплейные элементы Биошока. К примеру, записочки и аудиозаписи. Именно Биошок завел моду на такое.

Это взято из Систем Шок 2. подобное было в Deus Ex и др. играх.

Что, после выхода нолфа все кинулись так делать в своих играх? Нет.

а после биошока в каждой игре это теперь? :wizard:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да картинка не шикарная, но и не отвратная, зато консолькам её не трудно будет кушать, ведь именно по этой причине целая гора портов с консолей страдает слабоватой графикой на РС.

Современные консоли способны выдавать весьма неплохую графику в мультиплатформенных играх. Лажа которую они выдали - результат недоработки игры (мощности консолей тут ни при чём).

Они страдали слабостью в графики потому что ПК неблагодарная платформа и под нее мало кто работает всерьез.

Неадекватно, глупо, по-фанбойски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неадекватно, глупо, по-фанбойски.

Ну ну. Факт все равно останется фактом, 99% мультиплатформы на ПК не более чем порт с консолей, и почти всегла улучшения касаются исключительно бональных вещей как текстуры и разрешение. Не думаю, что было-бы так, если бы ПК мог тягаться по продажам с консолями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ну. Факт все равно останется фактом, 99% мультиплатформы на ПК не более чем порт с консолей, и почти всегла улучшения касаются исключительно бональных вещей как текстуры и разрешение.

1. "Ну-ну" пишется через дефис.

2. "Банальных" пишется через "а".

Я совершенно не понимаю что ты несёшь. Что для тебя не порт с консоли? Мультиплатформа на то и мультиплатформа, что подразумевает и ПК и консоли. ПК версиии отличаются от консольных графикой, но тебе этого мало, да? Чего ты хочешь от ПК? Новых уровней? Революционных контроллеров? Новых героев и сюжетных линий? В мультиплатформе все равны.

Не думаю, что было-бы так, если бы ПК мог тягаться по продажам с консолями.

ПК может быть и не может пока тягаться, но тенденция брать игры с ПК и делать порты на консоли уже есть (Крайзис к примеру).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представь себе даже второй раз перечитал после твоего поста. И что? Ты на протяжении всей рецензии ясно даёшь понять что игра давно устарела и полна штампов. Имеет слабый движок и криво слеплена, и при этом ставишь 8 балов.

Серьёзно. Чего я не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я про это не знал, как и Мирослав с Мертисадоном. Наверняка, даже сам 3dfx не знает о таких тонкостях, про Сержанта я уж молчу ))  Так что сам понимаешь, теперь со всеми вопросами по технической части(кодировка, программирование, взломы, и тп.) к тебе.  У меня были подозрения, что ты очень силён во всём этом “хакерстве”, и вот они подтвердились. Теперь не отвертишься.  
    • Общался, но у них есть люди (переводчики) ещё по прошлым играм, с которыми они сотрудничают. Так что мимо.
    • А не пробовали связаться с разработчиком по-поводу интеграции вашего в качестве официального? Может быть выше и писали что-нибудь об этом, но я не читал
    • спасибо вам Господин Сильвер, нет не так. О великий и ужасный маг и волшебник Сильверус Снейп мой вам поклон за колдунство невиданное мной до сих пор.
    • Отличный актёр, наконец-то за него поиграть дадут.
    • У меня есть перевод для TemplePlus. Основан на версии мода 1.0.75 за 2019 год. Сам перевод более свежий.
      Перевод выполнен на около 80 процентов. Кто возьмётся адаптировать для актуальной версии?
    • он пишет, что заблокировали из-за”выдумок ркн”. А в других странах тоже выдумки ркн, или все же с игрой что-то не так?)
    • То вне Японии народа, который это потребит отнюдь не меньше, а то и больше. Но не суть. Роблокс — это не игра для внутреннего потребления, она выпущена в расчёте на мировой рынок. С вами был ваш капитан очевидность. А ты вообще понимаешь, что пытаешься перевести тему? а Ты вообще понимаешь, что закидывая меня вопросами, ты не сможешь этого сделать? Утверждаю, что это возможно и куда проще, чем ты думаешь. Также утверждаю, что это активно и повсеместно применяется в том или ином виде. А как определить под каким флагом сидит человек — задача простейшая, пусть и обойти её также несложно, впрочем тут обычно нет цели вот прям наверняка-наверняка убедиться, что человек именно сидит под своим флагом, а не под чужим. Ты плохо знаешь ркн. Если разблочили, то пришли к соглашению. Иначе бы он как минимум просто оставался бы в списках. Это токсичность в явном виде, нецелевое использование функционала игры, а за токсичность банят. Мог бы попытаться найти новости-примеры, но мне влом. Есть конкретные правила, жаловаться на их нарушение — это нормально. А культура, когда люди терпят токсичное окружение, но не жалуются на нарушение правил, когда чётко прописано, что токсичное поведение их нарушает — это ненормально. Пвп — это явная игровая механика. Когда человек идёт на пвп, то знает, на что идёт. И даже там можно вести себя по-человечески, а можно по-свински, нарушая правила (в частности, гриферы, крысы и тому подобное). Да, в пвп тоже есть прописанные правила, которые запрещено нарушать, и это в явном виде прописывается на серверах, по крайней мере если за их соблюдениями хоть кто-то следит. Ситуации, когда кого-то просто прибили в пвп и облутали — это одно, это игровая механика, но когда хай ворвался на нуб локу и издевается над лов лвлами — это другое, это нарушение, когда на респе убивает из раза в раз — это тоже нарушение (обычно), когда над трупом (и сидящим по ту сторону человеком) издеваются, то зависит от администрации (и специфики самой игры, т.к. ну всякие игры бывают сами по себе), но обычно это тоже нарушение.
    • Уот эта да

      P.S. Я что зря который год кумыс пью?
    • Я думал это общеизвестная фича.
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×