Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[В фокусе] Плохие русские идут!

Рекомендованные сообщения

С начала эры «холодной войны» минуло более полувека. А с той поры, когда мы впервые услышали громкое и красивое «PERESTROYKA», день ко дню набежала четверть столетия. Канули было в лету сумрак и стужа эпохи безумной гонки вооружений. Ушел страх за будущее детей, повертелся на месте, а идти-то честной компании некуда. И вернулось все на круги своя, с новой силой нагнетая темные страсти непонимания и межнациональной розни. Подползли базы НАТО к границам России, а наши сограждане стали чаще сжимать кулаки во время просмотра зомбоящика. Ведь пропаганда всюду работает одинаково, с готовностью поясняя, ху из ху. В ход идут средства массовой дезинформации, заказная литература, цензурированное кино и так любимые нами (и вами) виртуальные миры, ставшие не только рекламными площадями, но и полигонами для формирования отношения к действительности.

«Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлёвского горца»

Мандельштам

На фоне призрачных, а порою искусственно-вскормленных опасностей вроде международного терроризма, время от времени мелькает удобная тень «красной угрозы». Образ врага номер 1 давным-давно знаком всем и каждому. Шапка-ушанка со звездочкой или красной вставкой нахлобучена набекрень. Початая бутылка «Столичной» топорщит карман телогрейки. В руках заряженный автомат Калашникова (сыну — с «подствольником», отцу — укороченный), а за спиной — парашют, гармошка и балалайка. У домашнего оконца вглядывается в горизонт розовощекая и пышногрудая жена Матрена-коса-до-пояса. Охраняя хозяйство, над которым пламенно реют останки космических станций, рвет цепи сторожевой медведь. Харизматичный собирательный образ, не правда ли?

Иначе говоря, богу — богово, кесарю — кесарево, а политика — прерогатива совсем других господ, обыкновенно нечистых на руку и их продажных псов холодной войны — пропагандистов. Звездно-полосатым поборникам де**мократии «фабрика грез» в помощь! Да и создателям игр, собственно, тоже. Ну не могут они иначе. Проще им так. «Вот он, русский!». Всем сразу все видно, заметно, понятно. Вспомните хоть «Красную жару» с железным Арни, героев Дольфа Лундгрена из блокбастеров 90-х (если кто не знал да забыл — капитан Иван Драго из «Рокки 4»). Или живых мишеней второго Хитмана — генералов и прочих высокопоставленных офицеров КГБ. Уши «советов» видны за версту, образы яркие, что очень выгодно для «киношников» и разработчиков компьютерных игр.

114_th.jpg 86_th.jpg 41_th.jpg 87_th.jpg

Если данная глава задевает ваши национальные чувства, пропустите ее!

Чудаков на родине Пушкина и Достоевского, как известно, хватает. «Наши» не любят, когда кто-то лезет в нашу епархию через окно в Европу со своим гамбургером и в обнимку с системой «ПРО». В этой связи на ум приходит неприятная и несколько бестолковая история с ключевым для сюжетной истории игровым эпизодом «No Russian». Без которого, вообще, не очень-то и ясно, с какого перепоя Российский медведь так обозлился, что плюнул на все и переплыл океан с намерением пощипать хвост гордой курице с национального герба США.

Именно из-за этой главы с провокационным расстрелом террористами мирных граждан, а также сотрудников ФСБ в одном из московских аэропортов Call of Duty: Modern Warfare 2 подверглась жестким репрессиям со стороны российских парламентариев. Прямо, как в 1937-ом! А то как же, не все немецким, китайским, американским (ненужное вычеркнуть, вписать свой вариант) борцам против жестоких игр приказывать, где кровь заменить зелеными соплями, где закрыть все, что можно надписями «сensored», а вместо фашистских свастик пририсовать снежинки. Господин В. Селезнев, депутат Госдумы от фракции ЛДПР, вы все еще кипятитесь? Тогда мы идем к вам!

Сингулярность «совка»

Конечно, право на свое собственное видение ситуации у разработчиков имеется, но, как нам кажется, можно и больше узнать о предмете, а не заимствовать с ехидной улыбкой наработки и представления собственной страны. Мы говорим о прошлогоднем проекте Singularity от Raven и антураже этой спорной игры.

2_th.jpg 45_th.jpg 54_th.jpg 34_th.jpg

На советские реалии, конечно, «клюквенные» декорации, обрамленные лозунгами «Слава КПСС», походят мало — какой-то прозападный быт. Странная пропаганда в манере западных аниматоров, вычурные конструкции, неожиданные шкафчики в коридорах школ — разработчики словно бы уперлись лбом в свое эклектичное представление о советской антиутопии. А любое дальнейшее их телодвижение в этом направлении лишь дальше отодвинет их от понимания основ, пусть и приправленных соусом из вероятностей и удивительных открытий, которые подкидывают сценаристы. Постмодерн постмодерна. Пережевываемая во второй раз жвачка. Нужна ли она нам, вот вопрос.

Какая отвратительная рожа!

Как говаривал герой Георгия Вицина из незабвенных «Джентльменов удачи», рожи-то у нас у всех хороши! Видимо, виноват суровый климат и экология. Наш подопечный — главный антигерой и мерзавец из Call of Duty 4 Имран Закаев — явно не тихоня-красавчик. Новый русский «кремлевский горец», никак не иначе. Логика сценаристов из Infinity Ward понятна. Возврат к СССР, демократии наступает пушистый снежный пес, тоталитаризм, Сталин, Мир, Труд, Май. Видимо, таков он человек-кошмар американского правительства и всех западных обывателей. По крайней мере, он трезв и суров к врагам революции. А «Барыне» на гармошке Имран предпочитает звучное соло на АК. Образ незабываемый, детей иноземных в русский народный праздник Хеллоуин пугать лучше и не придумать.

4_th.jpg 8_th.jpg 3_cod3_th.jpg 1_th.jpg

«Мужчины в трико» по-русски

Горцев и прочих брутальных бородачей в нашей стране явно немерено. Именно таков один из ветеранов вселенной «перезагруженного» Street Fighter 4. Речь, конечно же, о русском рестлере Зангиеве. Сочетание звучит не ахти, примерно, как «тульский чебурек». Сам «Красный циклоп» — мужичище видный, арсенал боевых приемов неказист, но убоен, как у танка Т-90. А потому и персонаж незабываемый, и действительно узнаваемый, и теме материала полностью соответствует.

Что касается супергероев в латексе, то и тут «наши» если не впереди планеты всей, но догнать и перегнать способны вполне. Супергерои у нас есть. Всамделишные, с торговым знаком Marvel Comics на филейной части. Речь идет о Rhino из вселенной, родной для Человека-паука. Толстокожий парень — бедный русский эмигрант в прошлом, а ныне ужасный монстр, долго, но безуспешно пытающийся провертеть рогом новую дырку в теле Питера Паркера. Впрочем, пока ему с этим не особо везло.

Мускулистого громилу из The Punisher, представленного в далеком 2005-ом году, так и зовут — «Русский». Чего головушку-то ломать и измыслять нечто эдакое, правда? Этот знаменательный молодец в полосатой майке мутузил выбившегося из сил Карателя дверцей от холодильника и самозабвенно швырял об стены. Однако герой, как водится, изловчился, ослепив обидчика кипяточком. Дальнейшее было делом техники. Однако русские просто так не сдаются: ученые вернули богатыря к жизни, состряпав из бедолаги киборга.

227_th.jpg 184_th.jpg 230_th.jpg 174_th.jpg

Call of Duty: Black Ops. Новые старые знакомые

Предположить, что новый шутер из легендарной серии Call of Duty, триумфально чеканящий шаг по планете, не подбросит нам новых «клюквенных» персонажей, было бы верхом глупости. Тем не менее, авторы из Treyarch, подхватившие знамя Call of Duty, выпавшее было из рук обезглавленной студии Infinity Ward, познакомили нас с разными «русскими» в шутере CoD: Black Ops. Конечно, не обошлось без «плохишей» с имперскими амбициями, вроде Закаева и Макарова из дилогии Modern Warfare. И русские злодеи — Драгович и его прихвостень Кравченко — явились пред профессионально-красными очами геймеров вполне ожидаемо. Но упоминания заслуживают не они.

Создатели зажгли настоящую «красную звезду», имя которой Виктор Резнов. И пусть вас не пугает сегодняшняя бесплотность тени, всплывшей в подсознании главного героя Мэйсона, прямо как в голливудском шедевре «Бойцовский клуб» (стоит добраться до финала, чтобы узнать нечто пугающе-важное). Таким оригинальным образом создатели Black Ops показали, что русские могут быть разными: как никак на дворе «демократично-оранжевый» 2011-ый. Впервые нам посчастливилось лицезреть Виктора Резнова в предыдущем проекте Treyarch , Call of Duty: World at War. Этот истинный патриот своей советской родины, герой Второй мировой войны, предстает как прообраз упорного человека, готового костьми лечь за благо своей страны, но обманутый горсткой безумцев и преследующий свои цели. А, может быть, Treyarch так хотелось дистанцироваться от изменщиков Веста и Зампеллы, что они во всем пошли от противного? В нашей области случается и не такое.

113_th.jpg 62_th.jpg 59_th.jpg 63_th.jpg

Есть женщины в русских селениях

Боевики обычно изобилуют опасными ситуациями. Тут вам и в горящую избу войти предложат, и коня на скаку остановить посоветуют. Да еще и, возможно, наперегонки с бегущими стрелками таймера. Кто вперед, тот и прав! Шерше ля фам. Более или менее адекватных русских красавиц нам демонстрирует серия Metal Gear Solid. Ольга Гурлукович (MGS 2) из тех самых, отчаянных женщин, щеголяет вполне себе женской физиономией. Пожалуй, она является одним из немногих «красных» персонажей слабого пола, которым хочется сопереживать — довольно редкое явления в западных играх. Ольга — дочь командира спецназа, спасенная после гибели отца Солидом Снейком, а затем возглавившая отряд. Все для фронта, все для победы.

Подразделением Ольга командовала недолго. После захвата ее дочери — Санни — фракцией «Патриоты», Ольге пришлось поработать на них. Санни — персонаж совершенно другого плана, получивший свое развитие в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Эта одаренная девчушка, компьютерный гений, была юной воспитанницей Отакона. Прожив долгое время без синего неба, Санни проще общаться с машинами, нежели с живыми людьми. Однако с Солидом Снейком малышка ладит, постоянно готовит яичницу и, хоть и неудачно, пытается отучить того от пагубной привычки курить. Не все так плохо — видимо оттого, что Родина персонажа — старообрядческая и консервативная Япония. Что касается прочих славянских дам в западных играх, там преобладают стервы, фанатики и прочие воплощения медузы Горгоны.

4_th.jpg 3_th.jpg 9_th.jpg 6_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Как видите, количество русских прообразов в играх очень велико, и на них, порой, держится весь проект. Жаль, что это происходит скорее в негативном смысле — еще совсем свежи варяжские воспоминания о событиях второго половины прошлого века. Вот и «клонируют» сценаристы одного карикатурного русского за другим, не забывая наделить его безграничной манией величия и повадками умалишенного. Причем подобным образом эксплуатируются образы еще и братских русскому человеку народов.

И ладно бы этот поток сокращался, или бы росло число адекватных представителей «необъятной», так нет — у нас на носу опять теплится целый взвод попсовых шутеров с «плохими русскими». Обидно, конечно, но пока что придется принять сие как данность.

Над статьей работали OLEGatorCF, Goddy и совсем чуть-чуть SerGEAnt.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не только русским досталось

арабы-террористы, немцы-фашисты, китайцы-коммунисты(хотя они действительно коммунисты) это тоже весьма шаблонно.

хм... помню в Max Payne 1 2 тоже были "русские" хоть и шаблонные, но харизматичные.

"Ма-акс, май деарест френд..."(с)

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему-то сразу вспомнил кадр из американского реслинга, когда Халк хоган выбежал на ринг с советским флагом и разорвал его просто под лики публики, это были помоему 80-е... сейчас же Россия для них тотже СССР в другой оболочке и упустить шанс чтобы не вбить в голову своих детей, что вот он враг, путем фильмов и особенно игр не как нельзя. Можете цытировать друг друга "ха это всеголишь игра" но русский ребенок (и даже личности постарше) уже имеют другое отношение к своей стране.

писал в попыхах)

а вот было-бы круто если на скринах была надпись или эмблема zone of games, и на крайняк название игры (не считая заголовок в тексте) =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати по теме главных героев COD, капитан Прайс был и во 2-й части COD, если кто не заметил)) а именно в кампании за британцев. сам был в шоке когда перепроходил после 4-й части) может отец его, они как две капли воды))

вот нарыл из своих старых галерей))

7ed50a572ec0t.jpg

Изменено пользователем greddy87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[капитан Иван Драго из «Рокки 5»).

Извините, статья чудесная, но Рокки 4.

Изменено пользователем Nd'k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да жаль, что нет описания MGS 3, хотя там клюква не такая "наваристая" скажем так, там русские очень человечно показны. Ну кроме отдельных экземпляров типо бешенного космонавта с огнемётом или пасечника "всё своё ношу с собой" :D

А статья годная, хорошая, иногда приятно вспомнить прошлое, даже такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

demon_hell666

Это все говорит о том, что мы им не понятны и они нас боятся.Были бы у нас хорошие разработчики тоже могли что нибудь "такое" сделать, например стратегию где на Россию нападают американцы, а их выгоняют вонючим веником.

угусь...

"Никогда не нападайте на Россию! На всякую тактическую хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью..."

Отто Фон Бенчмарк,

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Никогда не нападайте на Россию! На всякую тактическую хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью..."

Отто Фон Бенчмарк,

Так всегда говорят завистники.

Наши полководцы были ни разу не глупые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья хорошая, жаль что лень не позволяет прочитать до конца=(

По мне самые яркие игры про РФ это Операция флешпойнт, ред аллерт и фридум файтер(от создателей хитмана 2) ну и МГС3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за плохих русских. Т.к. плохие азиаты меня бесят. Да и не будь плохих русских нас вообще в мире забудут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью!

Было интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Кто за девушку платит, тот ее и танцует" - это ЗАПАДНЫЕ проекты с ИХ финансированием, хотя я по началу видя в игре персонажей с американским или британским флагом, при возможности, расстреливал, а игра, часто, быстро кончалась :) Но, как говорится, мы тоже живём в свободной стране и, если не нравиться, можем не играть.

...а играть НАДО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати по теме главных героев COD, капитан Прайс был и во 2-й части COD, если кто не заметил)) а именно в кампании за британцев. сам был в шоке когда перепроходил после 4-й части) может отец его, они как две капли воды))

вот нарыл из своих старых галерей))

7ed50a572ec0t.jpg

Как две капли воды потому как легче изменить готовую модель (персонажа), чем клипать все заново. ;) Сюжетом они, насколько припоминаю, ни как не связаны. Да и для такой игры как COD это не нужно...персонажи Gears of War и Bulletstorm тоже очень похожи :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как две капли воды потому как легче изменить готовую модель (персонажа), чем клипать все заново. ;) Сюжетом они, насколько припоминаю, ни как не связаны. Да и для такой игры как COD это не нужно...персонажи Gears of War и Bulletstorm тоже очень похожи :smile:

Да, не! Это или родственник, или пасхалка. Не помню, где-то об этом говорилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Metal Gear Solid и в западных играх

Как то не вяжется, нет? Я Конечно понимаю, что Японашку неслабо тряхонуло, но не настолько же ^_^

Yaroslaw

Жрать надо-играть необязательно.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Красавчик) @parabelum  Меню — Хранилище — не переведено Меню — Титры — не переведено Надпись над оранжевой кнопкой в интерфейсе описания предметов — не переведена Некоторые шрифты все еще слишком крупные (Морская пехота) (Хотя в целом уменьшение шрифтов — пошло на пользу) https://postimg.cc/Ppv4CYSR
      https://postimg.cc/8shRx19M
      https://postimg.cc/30C2GBmn
      https://postimg.cc/30HgW64k   Вечером еще погоняю
    • @adrianna Спасибо вам большое!
    • Не, первого сезона хватила. Так-то неплохо. Но. После полнометражки “Королевская битва” с Такеси Китано воспринимается сильно вторично.   Есть такое. И с сериками тоже самое. Раньше всегда был список из свежака и не знал где время найти, сейчас же окно за окном. Благодаря этому появилось время на российские сериалы.
    • @DragonZH  Вот я в дискорде описывал шаги и все у чела запустилось. Сам их повторял:  1. Download BepInEx-Unity.Mono-win-x64-6.0.0-pre.2.zip 2. Copy all in root game folder with .exe  3. Run the game 4. Check BepInEx folder that LogOutput has been created 5. Download last release of TranslationMod (currently 1.0.2) 6. Copy all from zip in BepInEx plugins folder 7. Run the game, go to settings and check that the Language switch has appeared

      Есть небольшие танцы с бубном если у вас MacOS. Но это я тоже описал в README По поводу обновления текста в CSV, когда/если текст игры изменится. Вы же не думаете, что я эти CSV руками писал, из тех же JSON все и выгрузил. Также я дополнительно делал выгрузку всего текста прям из игры, он оказался аналогичным тому что в JSON. Повторить эти действия при новом обновлении игры не сложно.  Динамической генерации текста в игре как раз очень мало, весь сценарий заранее прописан и разбит на сцены.  Тултипы или как вы говорите ссылочность словаря, сейчас работает нормально.  В любом случае я не заставляю, просто предлагаю попробовать мой вариант и был бы рад услышать фидбек с конкретикой что не так и что можно исправить. Формат CSV я выбрал лишь потому что подумал что людям удобнее переводить будет и все залил в Гугл таблицу. Вот пустой темплейт Вот RU перевод
    • Честно говоря я не смог запустить это переводчик на бепине, вроде всё копировал на свои места, то ли версия игры старая, толи в России заблочено скачивание обнов софта.
      Лучше добавить всё как есть, чтобы оставалось скопировать в игру. А так всё это не однозначно. Там какие-то csv гляжу сделанные, а как их собирать при обнове игры, если текст изменится? Непонятно.
    • Сега запретила? Серьёзно? А как же серия Якудза и спиннофы, которые получают официальный русский перевод? Соник? Метафоры всякие? На них тупизм сеговского менеджмента не распространяется или как?  Это не вяжется с твоей логикой — популярную серию CoH в Ру-регионе они переводят на русский, а не особо популярные — переводят? Интересно, а почему тогда обновлённое издание “Dawn of War” не имеет ру-перевода, если по твоей логике это кто-то в Сеге не давал ру-перевод, почему тогда здесь нет ру-перевода, которые сами Релики и издавали? Это явно инициатива Реликов была не добавлять ру-перевод в CoH, когда они были на содержании Сеги, а сейчас на вольных хлебах — деньги-то нужно, поэтому вставим перевод, который уже был, но мы его вырежем, чтобы подгадить. Русофобия заканчивается именно в том момент, когда деньги на счёте заканчиваются. А Реликам теперь самим нужно содержать себя, папика в лице Сеги больше нет. Так что можно снова сделать вид, что они всегда были аполитичны, ты главное купи, смотри, там даже перевод в CoH3 мы сделали, но правда в игре про Вторую Мировую нет СССР, подумаешь. все же знают, что фашистов побеждали США, Бельгия и Британия.
    • Не знаю как в стим версии, но обычная раняя версия сама расшифровывается после запуска
    • Потому что нужно доставать текст именно из него для него, тот что из файлов не совсем подойдёт, а это проходить игру на нём. К тому же ссылочность словаря скорее всего сломается. Плюс генерация строк, некоторые строки будут просто переводиться гуглем заново, так как собраны из нескольких, каки-то там регулярки применять то ещё запнятие. От всего этого перевод будет выглядеть так себе. И с учётом графики игры здесь текст должен быть просто шикарным. Обычно бепином пользуются, только когда простого доступа к тексту нет. Тексты в ассетах и стандартные локи это простой доступ. А когда в dll это сложнее.
    • Русификатор на пятую страйкерс вот до сих пор пилят.
         
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×