Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да уж, разачарование не года, а наверно последних пяти лет. Так я еще не обламывался. ИМХО

PS

Только потому что наверно был безумно влюблен в первую часть. Кто не играл, тот вполне может считать игру хорошей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра никакая, разочарование года.

слишком консольна, слишком казуально, в обчем игровой примитив.

да и локализация 1Ц просто кал.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра. Я бы дал 8.0 даже. Не со всем согласен в рецензии, но уже надоело писать чё к чему. Коротко - Мафия 2 это именно то, что я ждал от сиквела Мафии. Ни больше, ни меньше. Разочарования нет и в помине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто не играл, тот вполне может считать игру хорошей

не согласен, первую "Мафию" я проходил в 2006 году и этим летом в июне в ожидании второй части переигрывал. Тем не менее от второй части в восторге. Другое дело, что игра начинала реально цеплять где-то после выхода Вито из тюрьмы. Сейчас же, после прохождения, хочется опять переиграть вторую Мафию, потому что игра короткая и отведённого времени оказалось недостаточно для насыщения. Аппетит приходит во время игры :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы извините, но я же не тестер. Так что не думаю, что это не солидно.

В данном контексте я имел ввиду разработчиков ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На Xbox360 не встретил почти ни одного бага (мелочь только и то раз).

На Xbox 360 я видел: китайца который шёл в дверь (вместо того чтобы открыть её), Генри и Джо, которые бежали в ограду (вместо того, чтобы перепрыгнуть / обойти её), Вито умудрился укрыться между ящиков так, что застрял намертво.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Категорически не согласен с оценкой. Минимум 8 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое большое разочарование для меня, даже больше, чем "дополнение" готики 3.

По сравнению с первой частью мафии: миссии просты и неинтересны (нет ухода от погони не за водительским местом, нет действительно сложных миссий, ни одной, стелс миссии примитивны). Сюжет невнятный и скучный (например несколько раз придумывают, как забрать все деньги и оружие, чтобы хоть как-то усложнить игру), герои неинтересные, стрелять из авто нельзя, ии глуп, куча оружия в кармане (3 автомата+дробовик+винтовка+4 пистолета), которое еще больше облегчает игру. Нет доп. миссий, нет любовной истории, нет поездок в общественном траспорте, нет, нет и нет...

Что есть: неплохая графика и физика, ну еще 14ая миссия немного улучшила настроение.

Баллов на 7 она тянула бы, будучи первой частью мафии.

А так только 6 (одно прохождение и delete), не более.

p.s. Сделали бы как разработчики риддика - перенесли первую часть на новый движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хаха. Тогда ты один такой "не глупый".

возможно. Народ то тупеет, причем постоянно на разных форумах абсолютно идиотские придирки. Везде одно и то же "фу, говно, первая была лучше, блаблабла, уже не торт, система укрытий, кому это нафиг надо, блаблабла". А все потому что вы играете с таким настроением и мнением толпы, что раньше делали игры лучше, хотя это полный необоснованный бред.

Первая часть в свое время могла считаться шедевром, разве что из-за новизны и атмосферы. Геймплей там унылый и впринципе нулевой (гонки, черепашьи погони и т.п.), сюжет конечно и хорош, но развивается со скоростью черепахи.

Вторая часть лучше по всем параметрам. И город намного живее, когда во второй миссии идешь до дома под песню "Let It Snow" - атмосфера просто непередаваемая, и геймплей наконец то улучшили (еще бы, за восемь лет то), и множество великолепных песен 40ых-50ых годов. Можно долго перечислять.

Тем кто заранее ноет, что мол игру обрезали, сволочи такие - сразу мимо кассы, играйте в GTA и не парьтесь. Тем же кто хочет получить великолепную, затягивающую в себя игру - добро пожаловать в Эмпайр Бэй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая часть в свое время могла считаться шедевром, разве что из-за новизны и атмосферы. Геймплей там унылый и впринципе нулевой (гонки, черепашьи погони и т.п.), сюжет конечно и хорош, но развивается со скоростью черепахи.

ТЫ полностью прав. Только тогда был 2002 год и это была одна из первых игр, а если учесть антураж и проработку мелочей, то единственная в своем роде, так что для 2002 года неоспоримый шедевр.

Вторая часть лучше по всем параметрам.

Вторая часть только графически лучше, и геймплейно более дружелюбна, во всем остальном на голову хуже. Проработка отдельных моментов есть, но таких моментов на много меньше, чем в первой части. Попытались разнообразить и оживить город, но под конец все обрубили тупым топором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

elaveS Часто бывает, что игры с явными недостатками, сильно западают в память, становятся шедеврами (для меня это The Punisher,игра со стремной графой и комиксовым сюжетом. Прошел раз 7 =) ), а игры вроде бы сделанные хорошо и вылизанные до блеска забываются через неделю-две. Игры это в большой степени творчество, так сказать тонкие материи, которые не всегда поддаются объективной оценке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

elaveS и прочие

Вы вообще читаете посты тех, кто не считает Мафию 2 шедевром, или сразу начинаете писать гневные опровержения? Вам пишут: в Mafia II отличная атмосфера, но (далее список недостатков). Вы отвечаете: в Mafia II отличная атмосфера, не нравится идите играть в ГТА. По-вашему ГТА для дураков? Или ГТА делали ради графона и в ней нет интересных миссий, и полностью отсутствует сюжет? Неужели вы думаете, что ГТА делала безликая корпорация, которую нужно ненавидеть и презирать? Чем труд дизайнеров, программистов Rocstar хуже? Ну а упрекать оппонентов в том, что они глупы и ничего в играх не понимают, самое последнее дело.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KEX

Это называется Самобытность. Очень часто у дешовых но амбициозных игр есть самобытность, от чего появляется успех. А когда сиквел уже стараются сделать ААА тайтлом, самобытность испаряется и игра теряет то, за что ее любили, душу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с 7-кой согласен, может даже 7,5.. но вториииично... ужас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Как и в других последних и будущих релизах Capcom, в игре заявлена полная русская локализация, включая озвучку. Игра выйдет 27 февраля 2025 года.
      Вскоре после анонса Resident Evil Requiem в Steam появилась страница игры.
      Как и в других последних и будущих релизах Capcom, в игре заявлена полная русская локализация, включая озвучку. Игра выйдет 27 февраля 2026 года.
      Из других показанных вчера на Summer Game Fest игр полная русская локализация будет в следующих играх (в скобках указана дата выхода):
      Death Stranding 2: On the Beach (25 июня) Mafia: The Old Country (8 августа) Dying Light: The Beast (22 августа) Onimusha: Way of the Sword (2026) Atomic Heart 2 (2026) The Cube (2026)
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×