Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Metro 2033 («Метро 2033») (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

На дворе 2006 год. От команды GSC, шестой год занимающейся «Сталкером», отделяются несколько человек, прихватив с собой перспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray. Они основывают компанию 4A Games, которая, обзаведясь нестыдной литературной основой Дмитрия Глуховского, собирается делать еще одну постапокалиптическую «игру мечты», «Метро 2033». Через несколько лет повторяется история GSC: компания не справляется со своими амбициями, разработка затягивается, издатель волевым решением «вырезает» из игры все то, что рискует отодвинуть дату релиза. И если S.T.A.L.K.E.R., лишившись многого, все же отстоял идею «открытого мира», то «Метро» превратилось в обыкновенный линейный шутер.

Казалось бы, из сюжета загадки не будет — как-никак, игра сделана по книге. Но от всей книги сценарист оставил лишь общий «каркас» и героев: мир в руинах, люди живут в метро, некому парню Артему для спасения своей станции нужно отправиться за помощью. А почти все остальное переделали в угоду игровой механике. Тут-то и вылезает первая проблема игры. Ведь что необходимо для интересного шутера? Множество непохожих друг на друга ситуаций. Самый простой способ добиться этого — сделать кучу различных локаций. Но мы же в московском метро! Поэтому нас ожидают обычные коридоры, множество коридоров. Скрашивают их немногочисленные выходы на поверхность (что, кстати, немного противоречит миру игры: на такие вылазки решаются лишь матерые вояки, а Артем, даром, что зеленый новичок, выбирается в Москву при каждой возможности) да этапы вроде Метро-2, где недостатки малозаметны из-за причастности к Тайне.

67_th.jpg 85_th.jpg 60_th.jpg 56_th.jpg

Разнообразить можно и другим путем, которым пошел F.E.A.R. — множество одинаковых офисов там почти не замечались в процессе интереснейших перестрелок с противниками. Здесь же искусственный интеллект оказался, увы, не на высоте. Противники бестолково перемещаются между укрытиями, забывая открывать огонь, прячутся всегда так, чтобы торчал или шлем, или рука-нога — все для вас, братья консольщики! Чтобы погибнуть, нужно очень сильно постараться — в соответствии с современными тенденциями, здоровье восстанавливается автоматически, да еще и аптечкой можно в крайнем случае воспользоваться!

Помимо врагов-людей, у нас еще есть враги-мутанты. Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки), шарики слизи и почти неубиваемые крылатые демоны. И снова обращаемся к «Сталкеру» — каждый мутант там был уникален, здесь же — одно расстройство. В погоне за идеями 4A Games даже не побрезговала вытащить из «Теней Чернобыля» идею с аномалиями и пришить ее к «Метро». Мало того, что самая идея этого шита белыми нитками, так еще и за все время прохождения мы встречаем ее всего два раза.

78_th.jpg 70_th.jpg 64_th.jpg 79_th.jpg

Прекрасно осознавая слабые стороны ИИ, разработчики усердно пытаются навязать нам неспешный тип исследования локаций, по сути — обычный стелс. Для этого ваш арсенал снабдили метательными ножами, к каждому виду оружия есть модификация с глушителем, а отдельные его виды и вовсе существуют исключительно в «бесшумном» варианте. Скажу сразу: получилось занимательно. Но тоже не обошлось без ложки дегтя — игра использует систему сохранения по чекпойнтам. Представьте, что вы зачистили полстанции, но случайно наткнулись на патруль... Очередь «в лоб», загрузка и... извольте повторить свои подвиги с самого начала. Парочка таких ситуаций мигом испарит в вас желание связываться с здешним стелсом — проще достать верный АК и расстрелять все население станции, что ввиду туповатого ИИ большой сложности это не представляет.

Кстати, об оружии. Никто не будет отрицать, что оно представляет для шутера первостепенную важность, так разработчики умудрились «запороть» и этот элемент. Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов. С «калаша» смысл стрелять есть разве что «от бедра», потому что разброс у него огромен даже через мушку. Зато те виды оружия, аналогов которых не существует, удались: к вашим услугам пневматическое ружье, стреляющее свинцовыми шариками, или же что-то вроде современного арбалета. Однако, ввиду того, что они нужны лишь для стелса, пользоваться вы будете ими нечасто — лучше уж взять кривой дробовик.

53_th.jpg 72_th.jpg 62_th.jpg 86_th.jpg

Интерфейса в игре, как такового, практически нет — разработчики вообще планировали от него отказаться, однако счетчик патронов все-таки оставили. По правде говоря, смотрится он как-то сиротливо, но не в этом дело — не помешало бы добавить на экран хотя бы компас (который почему-то вызывается вместе с блокнотом с заданиями). Кстати говоря, с патронами разработчики тоже намудрили, но тут уже виноват первоисточник: отчего-то у автоматов есть два типа боеприпасов, и один из них все принимают за игровую валюту, ибо они, видите ли, «светятся». Почему так ценится именно этот калибр, а не дорогущие припасы для дробовика — непонятно. Зато разработчики смогли хорошо реализовать противогаз: если Артем задыхается, значит, его срочно надо натянуть, запотело стекло — требуется замена фильтров; появились трещины, или, не дай бог, сквозное отверстие — значит нужно срочно искать замену.

Большую часть игры вы проведете в компании с напарниками. Это значит то, что вы можете одной рукой пить чай, а другой есть пирожные — компаньоны прекрасно справятся и без вас. Игра превращается в такой аттракцион — бегай и смотри по сторонам. Всю игру держат скрипты — в тех редких случаях, когда вас выпускают из их железной хватки, ситуация выглядит примерно так: вас просят взорвать туннель на станции, для этого надо разыскать динамит. Пока вы бегаете по станции в поисках взрывчатки, из искомого туннеля раз в полминуты выбегает по три мутанта. Все.

91_th.jpg 57_th.jpg 83_th.jpg 74_th.jpg

Однако, фактически не справившись c реализацией шутерной механики, украинцы не сплоховали в работе над остальными составляющими. Действительно красивая графика (с безумными требованиями к «железу») позволила сделать окружающий мир более живым и атмосферным: после стрельбы помещение наполняется пороховыми газами, противогаз запотевает, а из дырки в стене пробиваются лучи. Вообще, атмосфера — отдельный пункт для разговора, ее кроме как восторженными словами нельзя описать. Буквально каждый пиксель твердит вам о царящей здесь безысходности. А технологическая мощь проекта играет ей только на руку. К чести украинцев, над масштабированием графики они поработали на совесть, и если для максимальных настроек тут необходим безусловный high-end, то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад. Если вас не прельщает возможность жонглирования настройками, то ваш выбор — версия для Xbox 360, которая хоть и лишена красот DirectX 11, но графически находится на вполне современном уровне.

-----------------------------------------------------------------------------------------

«Метро 2033» вышло атмосферной, красивой, но до безобразия скучной игрой. И если на сюжет с обилием клише еще можно закрыть глаза, то, простите, где это видано, чтобы в шутере было неинтересно стрелять? Нынешние времена диктуют совсем другие условия для проектов ААА-класса, и в них никак нельзя допускать ситуаций, когда в течение 5 минут игрок оказывается заперт в багажном отделении и вынужден слушать идиотские диалоги молодых солдафонов.

Итоговая оценка — 7,0.

Над статьей работали: DE@D, SerGEAnt.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я к тому что блин... ограждайте себя от таких игр что ли. Просто реально уже наскучило читать однообразные комменты про унылость того или иного элемента игры. Куча комментов ни о чем и всякие заявления типа "да это ж блин трэшак!" Вам в лужу на улице обязательно влезать по колено, что бы понять что там мокро и грязно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это я к тому что блин... ограждайте себя от таких игр что ли. Просто реально уже наскучило читать однообразные комменты про унылость того или иного элемента игры. Куча комментов ни о чем и всякие заявления типа "да это ж блин трэшак!" Вам в лужу на улице обязательно влезать по колено, что бы понять что там мокро и грязно?

Странно, а ты считаешь, что если лично ты от игры в большом восторге, то и все на свете ей (игре) должны деферамбы петь???))) Ну извини мир на тебе одном не зациклился..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно, а ты считаешь, что если лично ты от игры в большом восторге, то и все на свете ей (игре) должны деферамбы петь???))) Ну извини мир на тебе одном не зациклился..

Нет, я так не считаю. Я вообще за воздержание от комментирования, если ты заметил )

Изменено пользователем Lazlow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, я так не считаю. Я вообще за воздержание от комментирования, если ты заметил )

Ну так если ты заметил, то я про данную игру и не гворю..что она плохая/или хорошая, то что в ней есть атмосфера и красивая (реалистичная) графика - это стопудово, тут и вопросов нет.. Кстати унылость это так же бывает атмосферой и частью геймплея, возможно кому то это и нравится))) Но то, что: 1. Темные корридоры. 2. Геймплей заключается в пробежке по этим коридорам и отстрелом мобов.. Это факт, и от него ни куда..

А там выше я просто удивился (образно) тому посту, который скопировал... прочти, если не понял)))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А игра затянула, подача сюжета зевков

Его там просто нет.

Это я к тому что блин... ограждайте себя от таких игр что ли.

Ну, а кто знал что метро 2033 такой шлак, я бы реально даже не стал бы играть, хорошо, что в последней момент перед покупкой игры решил скачать пиратку и поглядеть.

Да я зажрался, я не буду хавать все, что кидают на общий стол, я привередлив и разборчив. Такой ответ устроит или дальше будем доказывать, что игра крутая? Игра самая обычная, которая ни как не оправдала тех надежд, которые на неё возлагали.

А похожесть станций, это вам говорили, что все они одинаковые, то что сравни станцию водный стадион или пушкинская, в игре похожи и то половину станций не разглядеть. Дух и атмосферность книги не чувствуется.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как можно такой игре дать оценку 7,0.? не меньше 9.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RahXephonn

Ты наверно перепутал цифры, хотел написать 0.9?. Ни чего, бывает, все когда ни будь ошибаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия вполне адекватная, хотя возможно основана на субьективном игровом опыте рецензента.

прочитал, спасибо конечно за труд, но все же данный проект стоит поиграть лично, все же это не треш от Сити интерактив, сколько людей столько и мнений, авторитетов нет, чужой опыт экспириенса не добавит.

немного странная фраза - "преспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray", выходит злодеи украли двигатель будущего 2001 г а GSC достались поздние беспреспективные версии.

хотя скорее следует понимать обратное , Сталкеровский - древний хоть и облагороженый DX next плюшками движок пора выкинуть на свалку, а A4 наконец то выпустили мультипоточную версию X-Ray, вполне вероятно из за этого недоуменно читал реплики про недостаточную оптимизацию и какую то несусветную требовательность к железу, - на не самой современной машинке (младший 4х ядерник от AMD, старая версия GTX 260 и 4 gb RAM) бегает на вери хай без заметных просадок (с оговоркой - DX9), разве что разрешение ставлю низкое (1152) так по жизни это не раздражает (особенно при неотключаемом в игре сглаживании и анизатропке) , вон в Думе 320х240 считалось High res.

Личные ощущения от игры разнятся от восхищения до отвращения, конечно подставы с рельсами от бывших мечтателей GSC ожидал меньше всего, но наверное таковы реалии жизни, мечтатели взрослеют и просто хотят красный феррари. Игра однозначно не шедевр и стать культовой ей не грозит. Равнение на казуала, консольный приоритет тоже приметы времени. Самое удачное применение сабжа это иллюстрации к книге, Глуховский однозначно в выигрыше, - полнометражный CG фильм (правда в мериканском стиле, комикс-сюжет на фоне сногосшибательных спецэффектов) почти даром(Голливуд обошелся бы дороже).

Книгу читал Очень давно буквально скачивая по главам, теперь вот даже захотелось перечитать с визуальными иллюстрациями.

Хочешь комерческого успеха - выпускай CoD, другие варианты видимо издателем не обсуждаются.

Лично сильно не люблю калоОбразный геймплей , заставил себя запустить игру повторяя мантру "ЭТО не КАЛЛ, в кал я бы играть не смог, Half Life тоже был линейным."

Но все же спасибо разработчикам, канат (или веревка) которым тянут игрока по прямой иногда натягивается, иногда дает слабину, в виде сов.необязательных ответвлений коридорчиков и некоторой вариантности прохождения(например в линии фронта можно сразу пройти по трубам в соседний пролет или чуть дальше спустится на дно и выйти фрицам в тыл, ну и само сабой вариант - переть в лобовую) Калаш вовсе не плох одиночными, привычка стрелять только в голову решает проблемы.

Как здесь уже замечали - игра больше похожа на консольный порт, чем на проект от разработчиков последнего шутера для РС. Консольность проекта иногда просто бесит, низкая сложность, патронов завались, аптечки - артефакт ушедшей эпохи, - вы уж определитесь консольное восстановление здоровья и автоприцеливание или аптечки и честная стрельба как в тру шутерах(хотя опять же из личного опыта с трудом вспоминаю такое слово- аптечки, как в прочем и возможность сохраняться посреди миссии) ну или хотя бы сделали Advanced меню с правом игрока отказатся от god mode.

Думал дело в уровне сложности так нет в конфиг файле строчки притупляющие AI, и включающие автоприцеливание или как это они деликатно называют Aim assistant не меняют значений.

Расширенные команды присутствующие в экзешнике по большей части не функционируют, жестко прописан набор #1#2#3 и при запуске игры "лишние" строки просто удаляются, скажем если вам известно что X-Fi поддерживает до 128 потоков, исправить это ручками не удастся, в Сталкере хотябы было snd_targets [4 - 32] , в метро.эхе жестко прописано s_render_targets 24, а уж мечтать о привычных ползунках и фишках вроде EAX не приходится, ладно хоть консольная манера играть через замочную скважину (но зато в FullHD) лечится правкой FOV (ради бога не говорите что это такой "баг" случайно не замеченный тестерами РС версии, на биошоке это уже можно писать в разделе фич)

Вообще фсякие меню это для РС гиков, сунул диск жми кнопку "Play" , остальное извращения для больных на голову.

Но оценку я бы все же поставил выше (особенно увидев в разделе новинок iso релиз Метро 2, сразу не допетрил а птом вспомнил - НАШШЕДЕВР)

p.s наверное я не патриот расейского игропрома, а словосочетание братья-славяне прочно засело в голове. НАШИИГРЫ тоже способны доставлять радость - смотрел обзор игры "черная молния" , на наши фыльмы ходить уже в голову не приходит, а вот игруху мог по ашипке скачать.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно, мне игра понравилась, но с оценкой я согласен, это объективная оценка.

Это не может быть объективной оценкой только потому что, уже так много людей с ней не согласно (включая меня). Настаиваю на оценки 8,5 - не менее. А может вообще провести голосование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не может быть объективной оценкой только потому что, уже так много людей с ней не согласно (включая меня). Настаиваю на оценки 8,5 - не менее. А может вообще провести голосование?

ээээ 7.88 там оценка... не сильно же она отличается от поставленной редакцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это тем кому игра ну очень понравилась, так сказать бальзам на душу.

P.S. Делался ролик на студии разрабов, просто без башенный пиар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра довольно медленная ( оптимизация ?) при 1920*1080 на very high+DX10 без AA выдает 25-45 fps, при том что графику сногсшибательной не назовешь ( смотрели под ноги ? вроде там снег должен быть, а не квадратичное мессиво).

Еще один ЯВНЫЙ минус игры это реализация выстрелов - еще не встречал такого шутера где враги НИКАК не реагируют на пальбу из ЛЮБОГО ( !!!) оружия - остаются в одних и тех же позах, даже умирают иногда стоя.Учитесь у FEAR , господа разработчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пожалуй я один из тех кто с оценкой не согласен :D как и на многих сайтах поставил 8 баллов для себя=) gamespot gamerankings

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра - крепкий "середнячок". достойна оценки "5". ну, или "6", если учесть прогресс наших разработчиков fps. :)

Изменено пользователем HarryVicious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.
      В Steam, GOG и на консолях можно бесплатно забрать Metro 2033 Redux — улучшенную версию шутера, оригиналу которого стукнуло 15 лет.
      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×