Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Metro 2033 («Метро 2033») (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

На дворе 2006 год. От команды GSC, шестой год занимающейся «Сталкером», отделяются несколько человек, прихватив с собой перспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray. Они основывают компанию 4A Games, которая, обзаведясь нестыдной литературной основой Дмитрия Глуховского, собирается делать еще одну постапокалиптическую «игру мечты», «Метро 2033». Через несколько лет повторяется история GSC: компания не справляется со своими амбициями, разработка затягивается, издатель волевым решением «вырезает» из игры все то, что рискует отодвинуть дату релиза. И если S.T.A.L.K.E.R., лишившись многого, все же отстоял идею «открытого мира», то «Метро» превратилось в обыкновенный линейный шутер.

Казалось бы, из сюжета загадки не будет — как-никак, игра сделана по книге. Но от всей книги сценарист оставил лишь общий «каркас» и героев: мир в руинах, люди живут в метро, некому парню Артему для спасения своей станции нужно отправиться за помощью. А почти все остальное переделали в угоду игровой механике. Тут-то и вылезает первая проблема игры. Ведь что необходимо для интересного шутера? Множество непохожих друг на друга ситуаций. Самый простой способ добиться этого — сделать кучу различных локаций. Но мы же в московском метро! Поэтому нас ожидают обычные коридоры, множество коридоров. Скрашивают их немногочисленные выходы на поверхность (что, кстати, немного противоречит миру игры: на такие вылазки решаются лишь матерые вояки, а Артем, даром, что зеленый новичок, выбирается в Москву при каждой возможности) да этапы вроде Метро-2, где недостатки малозаметны из-за причастности к Тайне.

67_th.jpg 85_th.jpg 60_th.jpg 56_th.jpg

Разнообразить можно и другим путем, которым пошел F.E.A.R. — множество одинаковых офисов там почти не замечались в процессе интереснейших перестрелок с противниками. Здесь же искусственный интеллект оказался, увы, не на высоте. Противники бестолково перемещаются между укрытиями, забывая открывать огонь, прячутся всегда так, чтобы торчал или шлем, или рука-нога — все для вас, братья консольщики! Чтобы погибнуть, нужно очень сильно постараться — в соответствии с современными тенденциями, здоровье восстанавливается автоматически, да еще и аптечкой можно в крайнем случае воспользоваться!

Помимо врагов-людей, у нас еще есть враги-мутанты. Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки), шарики слизи и почти неубиваемые крылатые демоны. И снова обращаемся к «Сталкеру» — каждый мутант там был уникален, здесь же — одно расстройство. В погоне за идеями 4A Games даже не побрезговала вытащить из «Теней Чернобыля» идею с аномалиями и пришить ее к «Метро». Мало того, что самая идея этого шита белыми нитками, так еще и за все время прохождения мы встречаем ее всего два раза.

78_th.jpg 70_th.jpg 64_th.jpg 79_th.jpg

Прекрасно осознавая слабые стороны ИИ, разработчики усердно пытаются навязать нам неспешный тип исследования локаций, по сути — обычный стелс. Для этого ваш арсенал снабдили метательными ножами, к каждому виду оружия есть модификация с глушителем, а отдельные его виды и вовсе существуют исключительно в «бесшумном» варианте. Скажу сразу: получилось занимательно. Но тоже не обошлось без ложки дегтя — игра использует систему сохранения по чекпойнтам. Представьте, что вы зачистили полстанции, но случайно наткнулись на патруль... Очередь «в лоб», загрузка и... извольте повторить свои подвиги с самого начала. Парочка таких ситуаций мигом испарит в вас желание связываться с здешним стелсом — проще достать верный АК и расстрелять все население станции, что ввиду туповатого ИИ большой сложности это не представляет.

Кстати, об оружии. Никто не будет отрицать, что оно представляет для шутера первостепенную важность, так разработчики умудрились «запороть» и этот элемент. Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов. С «калаша» смысл стрелять есть разве что «от бедра», потому что разброс у него огромен даже через мушку. Зато те виды оружия, аналогов которых не существует, удались: к вашим услугам пневматическое ружье, стреляющее свинцовыми шариками, или же что-то вроде современного арбалета. Однако, ввиду того, что они нужны лишь для стелса, пользоваться вы будете ими нечасто — лучше уж взять кривой дробовик.

53_th.jpg 72_th.jpg 62_th.jpg 86_th.jpg

Интерфейса в игре, как такового, практически нет — разработчики вообще планировали от него отказаться, однако счетчик патронов все-таки оставили. По правде говоря, смотрится он как-то сиротливо, но не в этом дело — не помешало бы добавить на экран хотя бы компас (который почему-то вызывается вместе с блокнотом с заданиями). Кстати говоря, с патронами разработчики тоже намудрили, но тут уже виноват первоисточник: отчего-то у автоматов есть два типа боеприпасов, и один из них все принимают за игровую валюту, ибо они, видите ли, «светятся». Почему так ценится именно этот калибр, а не дорогущие припасы для дробовика — непонятно. Зато разработчики смогли хорошо реализовать противогаз: если Артем задыхается, значит, его срочно надо натянуть, запотело стекло — требуется замена фильтров; появились трещины, или, не дай бог, сквозное отверстие — значит нужно срочно искать замену.

Большую часть игры вы проведете в компании с напарниками. Это значит то, что вы можете одной рукой пить чай, а другой есть пирожные — компаньоны прекрасно справятся и без вас. Игра превращается в такой аттракцион — бегай и смотри по сторонам. Всю игру держат скрипты — в тех редких случаях, когда вас выпускают из их железной хватки, ситуация выглядит примерно так: вас просят взорвать туннель на станции, для этого надо разыскать динамит. Пока вы бегаете по станции в поисках взрывчатки, из искомого туннеля раз в полминуты выбегает по три мутанта. Все.

91_th.jpg 57_th.jpg 83_th.jpg 74_th.jpg

Однако, фактически не справившись c реализацией шутерной механики, украинцы не сплоховали в работе над остальными составляющими. Действительно красивая графика (с безумными требованиями к «железу») позволила сделать окружающий мир более живым и атмосферным: после стрельбы помещение наполняется пороховыми газами, противогаз запотевает, а из дырки в стене пробиваются лучи. Вообще, атмосфера — отдельный пункт для разговора, ее кроме как восторженными словами нельзя описать. Буквально каждый пиксель твердит вам о царящей здесь безысходности. А технологическая мощь проекта играет ей только на руку. К чести украинцев, над масштабированием графики они поработали на совесть, и если для максимальных настроек тут необходим безусловный high-end, то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад. Если вас не прельщает возможность жонглирования настройками, то ваш выбор — версия для Xbox 360, которая хоть и лишена красот DirectX 11, но графически находится на вполне современном уровне.

-----------------------------------------------------------------------------------------

«Метро 2033» вышло атмосферной, красивой, но до безобразия скучной игрой. И если на сюжет с обилием клише еще можно закрыть глаза, то, простите, где это видано, чтобы в шутере было неинтересно стрелять? Нынешние времена диктуют совсем другие условия для проектов ААА-класса, и в них никак нельзя допускать ситуаций, когда в течение 5 минут игрок оказывается заперт в багажном отделении и вынужден слушать идиотские диалоги молодых солдафонов.

Итоговая оценка — 7,0.

Над статьей работали: DE@D, SerGEAnt.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Статья полный отстой. Ежу понятно, что игра сделана для тех кто книгу читал, она не для всех.

Читал обе книги, играл в этот треш, атмосфера просрана. Самые интересные и трогательные моменты не включены в игру, нпс как братья близнеци, Артем вещает голосом 50 летнего мужика, хантер уныл, не брутален, шутки Ульмана понравились, Мельник получился с таким каким представлял его я, но ключевые то персонажи не айс. Библиотекари вообще запарили, замучаешься их валить. Игра не плохая, в ввиде дешевой жвачки сгодится и для школоты тоже.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я полностью согласен с мангустом игра не для всех . рецензию в топку такое

впечетление что автор не читал саму книгу!!!!

атмосфера в игре передона нормально монстры ведут себя так как в книге ( хоть я их потругому представлял)

особено библеотекари когда заглядываеш им в глаза

как я помню в книге тоже встречались аномалии !!!

и неуместно сравнивать 2 разные игры с разными жанрами !!!

и как вы представляете себе metro 2033 рпг !!!

и баланс оружие нормальный двухсволка на растояние шага человека сносит

а пистолет так себе пуколка может автор играл в пиратку скаченую с торента !!

на пиратских версиях вечно какието глюки есть (без обид ! )

моя личная оценка 8.5 а рицензии 0.0 и оценка на АГ .РУ сталкера всех 3 частей

ниже чем у метро 2033 это тоже очемто говарит и с этим не поспориш!!!!

GSC позорники!!! а 4A Games малодцы неплохо поработали порадовали !!!

(можетбыть за это меня забанят но это мое личноеточка зрения о рецензии!!)

Изменено пользователем thiff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра заслуживает 8,5 ИМХО.После прохождения захотелось книгу прочесть :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ололололо... УГ.РУ лучше всех ...

Сорри за оффтоп .. не удержался я после прочтения поста комрада thiff'a xD

С рецензией согласен .. но поставил бы 6.5 ибо ну ооооочень бесила однообразность и унылость сего творения )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальная рецензия. Я не читал книгу, но такого отстоя, как эта игра, давно не встречал. Сплошные заставки с наитупейшими репликами, какое то нелепое оружие с полным отсутствием баланса, совершенно убогая физика. Атмосфера напрочь убивается гнусавыми и безвыразительными голосами персонажей(уже не раз замечалось что русская озвучка убьет любую игру) и никакая графика не спасет это, даже не скажешь что такое. Ни экшен ни шутер не рпг. Стыдно должно быть выпускать такие игры при наличии того же CoD MF2. Какие там 7, 8 и на 5 не тянет. Снес игру через полчаса блужданий по этим унылым коридорам.

ЗЫ

thiff, ты в каком классе школу бросил? Практически ни одного слова без ошибки, шел бы доучился а не в игрушки играл. А это самое веселое в посте - Сообщение отредактировал thiff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор мягко говоря пробует закосить под "Nomad style " и выходит у него это откровенно плохо.

По материалам интервью с разработчиками:

- 4A games отказались от наработок взятых с GSC потому, что это было требование THQ так как издатели хотели избежать имоверных судебных тяжб в будущем;

- Metro 2033 это не игра мечта как было со сталкером, это попытка сделать обыкновенный шутер;

- подгонку сюжета как и самого текста делал Дмитрий Глуховский, автор был тесно вовлечён в процесс создания игры;

- графика в версии для Xbox это Hihgt на PC;

- уровни основаны на реальных станциях московского метро.

Отсебятина:

- Hihgt выдаёт стабильно 35 FPS на 2х годичной мишине. Автар чего то не понимает в жизни, это и есть хорошая оптимизация;

- ворчание под нос в сторону скриптов несусветная чушь, любой шутер AAA стоит исключительно скриптах, их ни капли не меньше в COD и Bioshock;

- какого разнообразия от уровней хотел Автар когда всем было известно, что действие разворачивается в метро Богу только одному известно;

- заявки на копирование монстров и аномалий с игры сталкер является несусветной глупостью, они взяты прямо из первоисточника, романа метро 2033

- автор обошёл парой предложений такие основные фишки проекта как атмосфера и графика, к тому же ничего не сказал о отличном звуке и изумительной детализации, зато вместо этого основную часть рецензии критиковал некоторые недостатки и показывал свою некомпетентность в умении писать рецензии;

- рецензии на игры должны писать люди которые ими интересуются на протяжении разработки или перед написанием детально изучают проект

громадный минус Сержанту за то что потворствовал горе автору и дал добро на эту рецензию

Изменено пользователем farfortress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась неоднозначная.

Уход в сторону от оригинальной книги обусловлен жанром, иначе что бы это был за шутер, где первого врага убил бы только ближе к концу, да и монстры герою попадаются гораздо чаще чем в книге.

Отсутствие постоянной пальбы в стиле Серьезного Сэма или того же COD 4/5 так же объясняется выбранным местом действия игры. Откуда в метро взяться толпам народа и прочего мяса и гигантским складам боеприпасов, для уничтожения всех и вся???

Мне игра понравилась, и получил я от нее именно то что ожидал.

Ну а теперь ложка дегтя: Кривоватый ИИ и терминатороподобность ГГ делают безсмысленным прохождение в режиме стелс, ибо проще всех с разгона ножом перерезать, чем прокрасться мимо. Не радует несбалансированность оружия, пневматическая винтовка с 3-4 шариков выносит монстра, дробовик требует тех же 3-4 выстрелов.

Так же замечен был глюк, когда в момент перехода на другую локацию персонажу вдруг потребовалось сменить фильтр к противогазу и на другом уровне он только и делал, что менял фильтры.

Надеюсь патчи поправят эти недостатки, и можно будет проити игру для открытия "мирной концовки"

Изменено пользователем spirivan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

farfortress

- 4A games отказались от наработок взятых с GSC потому, что это было требование THQ так как издатели хотели избежать имоверных судебных тяжб в будущем;

Движок остался тот же, X-Ray, просто его затюнинговали по самые уши.

- Metro 2033 это не игра мечта как было со сталкером, это попытка сделать обыкновенный шутер;

В самом начале разработки планировалась action\rpg, как и сталкер.

- подгонку сюжета как и самого текста делал Дмитрий Глуховский, автор был тесно вовлечён в процесс создания игры;

И сделал он это плохо.

- уровни основаны на реальных станциях московского метро.

Вот только что-то это не сильно заметно.

- Hihgt выдаёт стабильно 35 FPS на 2х годичной мишине. Автар чего то не понимает в жизни, это и есть хорошая оптимизация;

А вот это что?

то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад.
- ворчание под нос в сторону скриптов несусветная чушь, любой шутер AAA стоит исключительно скриптах, их ни капли не меньше в COD и Bioshock;

Были бы скрипты захватывающие, а тут они просто держат игру. А игру назвать, ну, скажем, Crysis.

- какого разнообразия от уровней хотел Автар когда всем было известно, что действие разворачивается в метро Богу только одному известно;

В метро хоть раз был? В МОСКОВСКОМ метро? Там каждая станция отличается от другой.

заявки на копирование монстров и аномалий с игры сталкер является несусветной глупостью, они взяты прямо из первоисточника, романа метро 2033

Глуховский там описал всего лишь пару монстров, они тут есть, а отсебятина разработчиков получилась унылая. Электрических аномалий в романе не было.

- автор обошёл парой предложений такие основные фишки проекта как атмосфера и графика, к тому же ничего не сказал о отличном звуке и изумительной детализации, зато вместо этого основную часть рецензии критиковал некоторые недостатки и показывал свою некомпетентность в умении писать рецензии;

Кхм, основные фишки проекта "детализация и графика"? Я сюда как бы играть пришел, а не смотреть по сторонам и говорить: "Ах, какая изумительная графика". Если игра не удалась, а графика наоборот, что, все нормально что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и как вы представляете себе metro 2033 рпг !!!

Я наверное тебя удивлю, но Московский метрополитен на столько крупная штука (Особенно если взять в расчет места не доступные обычным абывателям), что хватит на 3-5 миров размером как Фолаут 3.

- какого разнообразия от уровней хотел Автар когда всем было известно, что действие разворачивается в метро Богу только одному известно;

Ты был в московском метрополитене? в нем каждая станция, это своя уникальная архитектура. Даже если выкинуть те места куда нам(простым обывателям) нету доступа, хватит дабы создать одну из самых разнообразных игр(по количеству различных локаций) в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коридорный шутер это КоД и Фиар. А теперь сравни их и скажи, способно-ли ЭТО тягаться с КоД?

Простите ,вы в эту игру то играли нет вообще?.

Авторы походу возомнили себя мего-аццкими критиками :D (поиграв 5 минут отсилы ,влепили 7-ку ! .Браво!)

Лучше бы уж WirtuZZu дали написать

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите ,вы в эту игру то играли нет вообще?.

Признаюсь честно, практически не играл. И не особо тянет пообщавшись с Сержем на эту тему. Мне Биошок совершенно не понравился, а это по сути и есть Биошок в еще более унылом виде.

А вообще, если-бы они сделали РПГ. полноценную, хотя-бы размерами как Сталкер, а лучше-бы Фолаут 3. Вот тогда-бы я точно игру не пропустил-бы. А тоннельные шутеры, да еще с унылыми перестрелками (которые хаят все без исключения) меня не сильно привлекают. Для меня одной отмасферы мало, нужен или очень мощный геймплей или очень мощный сюжет, игра явно и тем и тем обделена.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя...

Вставлю и своих пять копеек: до этой рецензии не раз читал и в большинстве случаев соглашался с Вашими рецензентами по поводу самых различных игр. Но тут сразу назревает вопрос: DEAD? не в обиду будет сказано, но читал ли ты первоисточник? Я тоже сначала начал играть в игру не успев познакомиться с книгой (она мне показалась преотвратным линейным шутером, до ужаса напоминающего Сталкер, всем чем только можно), но вскоре это упущение исправил и ТУТ ЖЕ начал заново на хардкоре и играть сразу стало в разы интереснее!!!

Я не буду спорить с указанными недостатками, но в случае со Сталкером их было куда как больше, даже не смотря на нелинейность, а тут сразу видно, что хоть и не могут пока люди тягаться по проработке с COD, дабы превратить линейный шутер в произведение исскуства, но тем не менее игра сделана на хорошем уровне и довольно прилично(тут нет критичных багов (да и простых я что-то не заметил) и убийственных тормозов). Но без книги эта игра -- тупой и весьма посредственный шутер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но без книги эта игра -- тупой и весьма посредственный шутер...

Верно сказано. А большинство во всем мире, кто будет играть, книгу-то и не читал и не будет после такого.

Вот объясни мне, почему я должен прочесть книгу, дабы мне начала нравится игра??? Помоему все должно быть наоборот, мне должна очень понравится игра, дабы я побежал и купил книгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал книгу (оба варианта), прошел игру...по мне так оценка завышена...я бы больше 6 непоставил...А те кто в этом убожестве "видят" попытку "наших" программистов сделать что-то равное КоДу могу посоветовать сходить к окулисту, ну или к психиатору...

Графика - хорошая, говорите? Скажу откровенно - в этой игре, кроме этой самой графики, смотреть не на что, во всяком случае мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Признаюсь честно, практически не играл. И не особо тянет пообщавшись с Сержем на эту тему. Мне Биошок совершенно не понравился, а это по сути и есть Биошок в еще более унылом виде.

УУу...:)

А вообще, если-бы они сделали РПГ. полноценную, хотя-бы размерами как Сталкер, а лучше-бы Фолаут 3. Вот тогда-бы я точно игру не пропустил-бы. А тоннельные шутеры, да еще с унылыми перестрелками (которые хаят все без исключения) меня не сильно привлекают. Для меня одной отмасферы мало, нужен или очень мощный геймплей или очень мощный сюжет, игра явно и тем и тем обделена.

Ну что ж ,если вас не привлекают тоннельные шутеры с унылыми перестрелками ,которые хаят все без исключения (как видимо и авторов этой рецензии :) ) ,тогда да! ,это игра не для вас ,что тут скажешь .

Но у меня вопрос ! ,зачем тогда писать рецензию ??? . Дали бы WirtuZZZ -у . Он все игры адекватно оценивает ,вне зависимости от унылости ,коридорности ,жанровой принадлежности !.

зы- К слову соглашусь с artem-klim . Атмосфера ,сеттинг ,сюжет полностью перекрывают все недостатки игры ! .Авторами была проделана огромная работа и это настоящий успех для Отечественной игровой индустрии (пусть Украина и не у нас уже) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×