Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Borderlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Gearbox Software — неоднозначная студия. Эти люди не блещут шедеврами, но и «веников не вяжут». Все дополнения к оригинальному Half-Life, серия Brothers in Arms — их рук дело. Хорошие, средние игры. Но последний проект, Borderlands, способен изменить этот устоявшийся порядок вещей.

Да это же Diablo!

Долгое время было совершенно непонятно, чего ждать от игры. Разработчики говорили о чем угодно, рекламируя полмиллиона единиц оружия, необычный графический дизайн, гонки на машинах — все это давало представление о деталях, но не о проекте в целом. Запуская первый раз игру, я не очень представлял, что меня ждет. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо, но, на мой взгляд, это просто отлично.

32_th.jpg 37_th.jpg 59_th.jpg 30_th.jpg

После несколько невразумительного начала — отличный начальный ролик, не самая интересная сюжетная завязка и невнятная перестрелка — игра делает финт ушами: «Вот тебе пушка, вот тебе доска объявлений с квестами — развлекайся». Немного побродив по местной пустоши (ее здесь так и называют — Wastelаnd; передаем большой привет тебе, Fallout!), пристрелив пару бандитов, найдя новые пушки, приходит понимаение: «Да это же Diablo!». Но с некоторыми нюансами.

Некоторые нюансы

Для отставших от жизни товарищей, не представляющих себе, что такое Diablo (сжечь еретиков!), рассказываю. В начале вы выбираете себе персонажа, обладающего различными умениями — местным аналогом магии. В нашем случае персонажей четыре — Мордекай-охотник вызывает птичку, которая больно кусается, Роланд-солдат ставит турель, Лилит «просто_красивая_девушка» уходит в астрал, и Кирпич «Житель_Южного_Бутова» впадает в боевую ярость. Помимо основных «скиллов», все герои имеют дополнительные вроде «увеличения повреждения у снайперских винтовок на X процентов». Так же у каждого героя есть навыки оружия, которые качаются пассивно в зависимости от того, чем вы пользуетесь. Мало? Еще есть модификаторы для каждого класса, которые, будучи экипированными, тоже улучшают ваши характеристики.

Однако вернемся к самой игре, а не к разбору ее составных частей. Процесс представляет из себя следующее: большая локация, вы с ружьем наперевес, куча врагов повсюду и «лут», падающий из них после потасовки. Естественно, стычки происходят не просто так, а во время выполнения заданий, и вот тут Borderlands по-настоящему расправляет плечи. Сколько было квестов в Diablo? По 6 шесть штук каждом акте. А в Fallout 3? Около 20. Здесь же, на первой локации и прилегающим к ней, которые можно условно рассматривать, как первый акт в Diablo, квестов более 50 (!). Да, квесты «штучной работы» тут, считай, исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны! Типовой квест по убийству местной фауны преподнесен как месть этой самой фауны старому охотнику. Местные собачки крадут его запасы пищи, всячески досаждают ему, а вожак стаи даже съел его протез!

40_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg

Однако, основной сюжет несколько подкачал. Игрок ищет некое Хранилище (в оригинале Vault — и снова здравствуй, Fallout), где инопланетяне оставили несметные богатства и свое «убер-оружие». Поиски заключаются в том, что после прохождения длинной ветки дополнительный квестов тебя подзывает очередной NPC и говорит, что, мол, пора убить нового босса и перейти на следующую большую локацию (читай — в следующий акт). Вот и все. Ах, а какие тут боссы! Вот самый первый, которого вам придется убить, является главарем местной банды и зовется Девятипалым (игра в скобках поясняет: «Вообще-то, у него еще три яйца.»). Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна. Прыгнул в машину, приехал на место, восстановил справедливость с помощью верного револьвера, вернулся и получил свою пригоршню долларов. Банально? Да. А кто сказал, что конек Diablo — разнообразие?

Также в игре прилагается отличный кооператив, который, как обычно, на порядок увеличивает удовольствие от игры. Четыре бойца с гиканьем бегают по локации и истребляют все живое, пытаются первыми схватить выпавшие вещи, вызывают друг друга на дуэли... Те же машины сделаны двухместными: один игрок рулит, второй стреляет — все это чертовски весело, особенно если «водила» плохо управляется с транспортным средством.

Ну и, наконец, самое вкусное: в игре находится более полумиллиона видов оружия плюс щиты и модификаторы гранат. Сложно представить себе подобное, поэтому объясню более понятно: скорее всего, ни вы сами, ни ваши друзья не встретят одинаковых пушек, за исключением уникальных. В Gearbox Software настолько гордятся этим, что в инвентаре помимо опций «Экипировать» и «Выкинуть» есть еще и пункт «Сделать скриншот».

Можно потрогать?

С технической частью у игры тоже все в порядке. Воистину гениальное решение стилизовать картинку под cell-shading фактически вытянуло игру из болота. Если интересно, поищите старые ролики: в технологическом плане все было явно не на высоте. Причем игра не выглядит «мультяшно» — предложенному комиксовому гротеску просто веришь. Если злодей — то в шипах, мощная пушка издалека выглядит мощной и неудобной, по внешности героев можно легко назвать, кем они являются. Музыка же играет на руку той самой вестерновской несерьезности. Ее начинаешь насвистывать сам, зачищая очередное логово бандитов. А вот полноценной поддержкой PhysX разработчики побрезговали — вся его работа заключается только в том, чтобы трупы разлетались на куски не абы как, а физически корректно. Иными словами — абсолютно бесполезная фича.

38_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg 29_th.jpg

А чей этот ржавый автобус?

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Из-за чудовищной продолжительности кампании уже к ее середине однообразие начинает излишне бросаться в глаза. Локации отличаются друг от друга минимально, хотя, с другой стороны, это же Пустошь — что с нее взять? Видов врагов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Для Diablo-игры это существенный недостаток. Косить две трети игры почти что одних бандитов банально надоедает. Странно реализовано управление транспортными средствами — управлять приходится мышкой, что очень неудобно — рулить и смотреть по сторонам одновременно не получится. Ну и самое главное — ужасно не хватает личного сундука! Вещи, которые по каким-то причинам вы не хотите продавать, приходиться таскать в рюкзаке, а он далеко не резиновый. Казалось бы, такая мелочь, но, скажем, плюнуть на неудобное управление в машине можно (после нескольких заездов привыкаешь), а вот отсутствие сундучка в такой громадной игре — воистину недоработка.

Вот и получается, что ворох мелких недочетов не позволяет Borderlands претендовать на уже, казалось бы, заслуженную «корону». В таких проектах не так много деталей, поэтому существующие «фичи» нужно было отполировать до блеска. И тем не менее, свежее творение Gearbox можно назвать хорошей игрой, особенно в том случае, если у вас будет хотя бы один живой напарник. Так что, Сatch-and-Ride или «Садись-и-Катись»!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

SerGEAnt

извините за офф-топ, конечно, но "игр для всех" не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, ШМОТОСОБИРАТЕЛЬСТВО. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем....

...Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

а я наоборот, советую запускать всем, кому не очень нравятся классические РПГ.

А Сталкер хорош был только первый, в остальные играть было можно после кучи патчей.

Здесь же оптимизация просто шик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вообще не советую никому играть в игры, не тратьте свою жизнь на эту ерунду! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Согласен, там все же была атмосфера, не такой уж и прямой сюжет, который мог подождать пока ты выполнищ доп.квесты, живой мир, зомби, собаки, сталкеры, долговцы мочившие свободу, бывало интересно наблюдать за всем этим, в этой же игре нет жизни, у тебя есть автомат и вот иди убивай всех без разбору, ну а про босов я промолчу, когда ты один на один с босом куда ни шло, но когда к тебе в спину вечно выбегает вся его ****брашка, если уж играть в супермена, так лучше я поиграю в супермена или бетмена :) Да и если хочется тупо месиво, я лучше денди подрублю и в контру сыграю или батл тотс, вот были времена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Правильно ли я вас понял, что Football Manager, Ил-2, Silent Hunter - это "must play для всех"?

я, честно, не читаю все рецензии. Только на те игры, что я бы поиграл... есть просто не мой жанр... Кстати, я обожаю серию JK, поэтому с удовольствие прохожу SW:TFU при невысокой данной вами оценке...

И я высказал свое ощущение этих оценок, было бы интересно, кстати, узнать, какие слова скрываются у авторов данного ресурса, когда они выставляют игре сухое число. Хотя бы как в школе, отлично, хорошо. удовлетворительно )))

НО, вот у меня друг рпг'шник с таким восторгом играл в Ил-2... что я бы даже и не стал бы спорить с такой оценкой... ну и к тому же, я просто не имею права оценивать игры жанра, в который не играю...

P.S. мои оценки, это оценки в рамках жанра, кто-то любит гонки, и объективно офигенный DAO для него ничто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Разрабы хвастались, так что типа мало болтовни больше дела, по-моему, интересней, когда много диалогов не так скучно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны!

Кажись опячатка))

Изменено пользователем Sqaier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притягательная игра - оценка 8. Сундук в игре реализован в виде банка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с оценкой, игра просто пропитана угаром и духом приключений, стоит только посмотреть начальный ролик и вы в неё влюбитесь. Вот только биллион оружия про который Рэнди говорил кажется даже во сне - просто фича, скажите мне тогда сколько оружия в Дьябло или в Titan Quest?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особенно в Д2:ЛоД с оранжами ^^ а игра да, в коопе раскрывается по полной, такой фан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу и я сюда) Игра офигенна. Чистый, незамутненный вестерн-фан. Каждый ствол буквально ощущается в руках, модификаторы гранат офигенны (почему никто не подумал, что можно сделать с простыми гранатами ТАКОЕ?), "второе дыхание" помогает частенько, позволяя смыться если попал в неудачную ситуацию - а уж с моей Лилит и Фазовым Скачком я успеваю улететь с опасного места в 100% случаев, предварительно метнув под ноги гранату.

Пушки обалденны. В магазинах чаще всего попадается бредятина, поэтому каждый "оружейный ящик" я выискиваю очень долго. Ах да, ДЛЦшки хороши, каждый по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×