Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F.E.A.R. 2: Project Origin (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Какой кошмар субъективно для вас является самым страшным? По мне так ужаснее маленькой девочки, со злым взглядом из под ниспадающих на лицо спутанных прядей ничего не может быть. В этом деле японцы впереди планеты всей, а хорроры с описанными выше вездесущими кошмарными созданиями давно поставлены на поток. Если задуматься, почему страшен такой образ — мало чего приходит в голову. То ли ребенок, являющийся вместилищем вселенского зла опровергает все законы мироздания, то ли просто такой ход оживляет любой мало-мальски сносный ужастик. В общем и целом, Альма — не сюрприз для серии, но знакомый и знаковый персонаж. Посему бояться и в этот раз нам предстоит как ее саму, так и ее происков, ведь хорошо забытое старое по традиции козырями бьёт все новые неуклюжие попытки, да и процесс этот в последнее время работает в одностороннем порядке не только в трансформирующемся под давлением времени геймдеве.

78_th.jpg 86_th.jpg 105_th.jpg 87_th.jpg

Созданию сиквела предшествовала и довольно интересная история с названием. На фоне передачи торговой марки (от Monolith Productions к Vivendi Universal) и парочки довольно посредственных аддонов, прохладно встреченных публикой, было решено сменить название, но так, чтобы не дай бог не отпугнуть любителей оригинальной игры. Отделались довольно оригинально, взвалив этот груз ответственности именно на фанатов. Долгое голосование завершилось рождением нового IP — Project Origin. А примерно через год после того, как Vivendi фактически похоронил ее новый хозяин в лице Activision было объявлено, что права на торговую марку вновь перешли в руки Monolith, и свежевыдуманное название тут же было преобразовано в аппендикс к классическому F.E.A.R. 2.

При уничтожении персонала используйте выданное вам снаряжение..

из инструкции спец-отряда «Армахем»

Перед началом игры стоит вспомнить, как развивались события первой части, так как именно сюжетная часть была одной из самых сильных сторон игры. Итак, корпорация «Армахем Технолоджи» проводила опыты на малолетней девочке с телепатическими способностями Альме, причем основной целью исследований являлся ее будущий ребенок. После искусственного оплодотворения и логичных родов тело матери было заперто в «саркофаге», но это не помешало матери психически воздействовать на своего отпрыска (Пакстона Феттела), после чего тот и перехватил управление армией клонов — второго военного проекта компании. Неконтролируемый гений и в нашем мире часто придумывает такое, за что потом до самой смерти не может себя простить, будь-то новое химическое оружие или ядерная бомба. Поэтому доктор Харлан Уэйд, не последний ученый проекта, сожалея о своих проступках, выпускает из «саркофага» переродившуюся бедняжку Альму, что стало его последней грубой ошибкой. Ну а главный герой, член отряда F.E.A.R. (в вольном переводе автора «Первый Отряд Паранормальной Агрессии») и первый успешный прототип клона по совместительству в попытке избавить мир от Альмы и Феттела взрывает «саркофаг». Судя по финальному ролику, безуспешно — Альма на свободе. Теперь у нас в наличии неконтролируемая ярость, безграничные пси-способности и бодрый настрой взбешенной подопытной. Получите, распишитесь.

106_th.jpg 107_th.jpg 89_th.jpg 116_th.jpg

Вторая же часть дилогии блистает таким же молчаливым главным героем, ни слова не говорящим в ответ на реплики друзей и врагов (да здравствует Half-Life 2). История начинается как раз с момента окончания первой части, мощнейшего взрыва «саркофага» и высвобождения Альмы. Играем мы в этот раз за члена другой группы, сержанта Беккета, участника проекта «Предвестник», звезду глобального масштаба и единственную надежду человечества, пока «Армахем Технолоджи» шустро заметает следы своей деятельности. В результате обычных политических игрищ нам открывается мерзкая подноготная паранормального корпоративного бизнеса. С другой стороны — умерщвленная, но сохранившая о себе память, как о той восьмилетней девочке с игрушечным медвежонком в руках, Альма вроде бы и не ищет мести. Странное дело, после того как я это понял — играть стало совсем не страшно, напротив — мне стало ее жалко. И пусть срывается дыхание, пусть сердце стучит как отбойный молоток — каждый выброс адреналина в ставших еще жестче видениях остается прерогативой лишь бессловесного Беккета.

Фанаты могут не беспокоиться — стиль и драйв старичка F.E.A.R. никуда не делся. Экшен стал веселей и забористей, не потеряв при этом своего залихватского шарма. На месте и главная фишка игры — совсем не изменившийся с годами режим ускорения/замедления времени. Я уж и позабыл, как это было задорно — всадить пару десятков пуль в мечущиеся в прицеле клонированные рожи. Супостаты, к слову, метко кидают гранаты, точно стреляют и прячутся за укрытиями не хуже Беккета, под сильной мужской рукой которого в оные превращаются столы, полки, диваны и двери автомобилей. Ну а разбить/раздолбать/расколошматить теперь можно еще больше чем прежде. Project Origin вообще богата на мелочи. Коробки, клавиатуры, книги на полках, картины на стенах, валяющиеся журналы, предметы искусства (ух как бьются вазы династии Мин) — разнообразный дизайн помещений и боевой ажиотаж отвлекают от в общем-то довольно вторичной (в статике) картинки и часто посредственных текстур. Да и в целом игра в этом плане далеко от первой части не ушла и не балует нас особыми красотами, но это не значит, что здешняя картинка плоха — в динамике все смотрится более чем прилично: брызги крови, капли воды на шлеме, отлетающие фрагменты архитектуры, рикошеты и инверсионные следы града пуль — что это? Обычная резня в фонтане, F.E.A.R.-style, baby! Неплохо воссозданы водные покрытия, да и взрывы как и раньше смотрятся очень сочно, особенно в slo-mo. Стоит отметить, что под традиции последнего времени PC-версия выглядит лучше консольных, причем дело тут даже не в разрешении или сглаживании — картинка выглядит гораздо четче и насыщеннее, в том числе за счет использование более качественных пост-эффектов. Бегает все это очень бодро как на PC, так и на консолях, вылетов, багов найдено не было, реакция на Alt-Tab идеальна — все это дань уважения к игроку и его времени. Cпасибо, Monolith.

82_th.jpg 70_th.jpg 97_th.jpg 100_th.jpg

На балансе и всякие новые приятные мелочи типа судорожного «отпихивания» отвратных морд ногами и раздвигания лифтовых дверей. Конечно, есть тут и несуразности: часто игра устрашает игрока теми же приемами, что уже были использованы в первой части. Встречаются плазменные ТВ с бронебойным покрытием и тонущие деревянные стулья, не совпавшие текстуры стены и крови на ней и даже падающие под неправильным углом осколки. Ну а Беккету, к примеру, не хватает храбрости спрыгнуть в проем — если вниз ведет лестница, значит только спуск, хоть этот процесс и займет в два раза больше времени.

Сращивание игры и кино в нашем случае идет полным ходом. Широкоформатные полосы по краям экрана, сохранение по чекпойнтам, бесконечный фонарик, «киношная» постановка сюжета, подаваемого эпизодами — неужто кинопродюсеры Warner Br. тоже приложили руку к проекту? Сюжет подается с помощью скриптовых сцен на движке — разработчики построили игру целиком и полностью на их основе. Скрипт сработал — враг мчится к укрытию (и естественным образом складывается в штабеля), трубы рвутся, а стекла в идентичных предметах интерьера бьются абсолютно одинаково. Но по мне, так это лучше постоянно зависающего PhysX.

К локализации особых претензий не нашлось — «Новый Диск» уже по доброй традиции сработал отлично: голоса подобраны правильно и вполне соответствуют персонажам на экране, правда и здесь нашлось место несоответствия длине английских и русских фраз, из-за чего нам изредка приходится наблюдать временное «немое кино». Музыка же, по определению должна навевать безысходность и тоску, что она в принципе и делает весьма успешно

До релиза игры серверы для обработки запросов мультиплеера еще не были запущены, поэтому в полной мере оценить его у нас не получилось, однако с первого взгляда заметно, что делался он по остаточному принципу — режимов аж целых 5 штук, включая эксклюзивный Armored Front с девятью доступными картами на 16 человек, однако slo-mo в нем таинственно исчез. Ботов, разумеется, тоже не завезли.

98_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg 85_th.jpg

Подводя итог, можно сказать, что хоть Project Origin и не может похвастаться большой продолжительностью, игра получилась очень достойной. И хотя здешняя история и получилась несколько скомканной и предсказуемой, а пугают нас все теми же приемами в стиле «из-за угла выскочила Она», но так как на балансе более разнообразный дизайн уровней, несколько улучшенный геймплей и безупречная механика боя — о F.E.A.R. 2 все равно остается гораздо больше положительных эмоций, чем отрицательных. Будем ждать продолжений?

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ни какая концовка, хотя чему я удивляюсь. Играя на средней уровне сложности, меня не покидало чувство, что играю на самом легком. Ну страх уже не тот, да мурашки пробегают иногда, но не больше. Графа приятная, не режит глаз и игра бегает очень шустро, но вот широкоформатная идея не порадовала, да и в целом уровень графы не особо далеко ушол от кондеймет 2. Ну а в целом получился динамичный экшен, ждем третью часть. Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу.
Дополнения не учитывались при разработке сценария сиевела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу шедшего тут спора - лично меня задолбали уже рецензенты, счтитающие что игры нужно оценивать по-снобистски, типа в N-ный раз доказывать, что игры казуализируются, мультиплатформа все испоганила итд. Спасибо, сами знаем. Мне интересно больше почитать про ощущения полученные автором при игре, что бы понять стоит ли ее заценить самому.

ЗЫ

Goddy, я прям в шоке - ты работаешь, вроде с девушкой живешь, и времени хватает не только поиграть, но и статьи писать! Я вот только с грехом пополам домучал Принца, принялся за ГТА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy, я прям в шоке - ты работаешь, вроде с девушкой живешь, и времени хватает не только поиграть, но и статьи писать! Я вот только с грехом пополам домучал Принца, принялся за ГТА

Хыхы, уже с женой, дружище =))) В основом рецензии на работе пишу, а во время игры записываю интересные мысли "по поводу"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дополнения не учитывались при разработке сценария сиевела.

ну догда не учитывая дополнения, у кого какие мыли есть... честно запутался :) Кстати во второй части очень мало говориться о ГГ и фетале, причем если о фетали ешё что то писали, то про ГГ из первой части, нашол примерно "родился первый ребенок, был не о чем" ну я утрировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу

Помню что бомба ядерная взорвалась, а потом ГГ очухивается на вертолете в компании друзей. Все облегченно вздыхают, страшное уже позади, но внезапно в вертолет влазит Альма и все... первое дополнение как раз начинается почти с этого момента - вертолет терпит крушение. Во второе дополнение не играл, но там совсем другой ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

Ну если критикой считать разбор статьи, с уклоном на грамматику, пунктуацию либо банальное "спасибо" - то вы правы, тут я пас :)

В твоих постах скорее язвление, чем критика или что бы там нибыло. Ни хорошо ни плохо, читать неприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, с удовольствием прочитал=)

Зы и вот объясните мне, что за демагогия про казуальщину?) к чему вобще употреблять это слово? Нравится игра-играйте с удовольствием!=) Или в наше кризисное время теперь надо сначала определить казуальность игры, чтобы ей насладиться?) Не понимаю людей, которые так упрекают современные игры в казуале... Разрабы то, они игры делают для широкой аудитории) если человек такой мега хардкорщик, пусть сидит играет в диабло 2, контру, варик, ну на крайний случай создаст "не казуальную" игру, чтобы мы все порадовались)) че тут возмущаться то? напишите петицию разрабам, что ваша игра- это унылое казуальное говно)) Я сказал...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютный бред, Худ вполне обычный, подсветки заметны только если подойти к предмету вплотную, указатели и подсказки тут такие же, как в первой части

Отвечу скриншотами (уменьшил их до 800р):

e235767a7857t.jpg - вроде как еще "не вплотную", а меня уже оповещают (через стенку!)...

580dfd5363eft.jpg - Худ "вполне обычный и наглядный", жаль прозрачность рамки не настраивается :)

Чем-то он мне напомнил 14" VGA монитор-"глобус", были такие раньше...

01fdeb3ad4d9t.jpg - в первой части буквы (подсказки) были явно поменьше :)

Ну как же! "Крутым перцам" с дивана не будет видно бакаф :)

Помнится сюжет в оригинале раскрывался не убивая при этом атмосферы (голосовыми сообщениями на автоответчике, при этом нагнетание страха не прекращалось!), тут же даже увидев (услышав) чего-то пугающее жмем на "подсвечивающийся квадратик" и читаем в тишине текст "в 10 слов на 3х листах" - Альма подождет со своими страшилками...

для многих игра это способ релакса, казуальщина с этим справляется.

ну а для особенных кому по нраву чуть ли не код в консоли писать

Речь идет о сиквеле классной игры, которую испортили в угоду консолям. Или вы живете по принципу, "что дали тому и рад"?

a81ddf8f6928t.jpg - Балланс в игре просто никакой.

Уж не знаю как играется консольный вариант, но в РС-версии балланс истреблен как класс - по уровням раскидано море аптечек, бронежилетов, патронов и т.п., при том что толпы врагов выносятся без особого напряга (особенно "порадовали" огнеметчики :) я так понял их ввели для "вау-эффекта", особенно когда они так и подставляют свой баллон с горючим - "ну выстрели в него, увидишь как я классно взрываюсь!" :)

Я так понял большинству участников понравилась "обновленная" графика проекта, что ж, скажу и о ней пару слов...

c63621195c0dt.jpg - как оказалось, в проект 2009 года выпуска "не завезли" даже динамические тени (хотя уже в 2004м к ним все уже привыкли - Thief3, Doom3 etc.)

b33d0b8828d2t.jpg - разработчикам уж очень захотелось ввести в игру лужи, жаль отражения в них не совсем реальные и это бросается в глаза.

7779587f454bt.jpg 55eeb42f2ccat.jpg - "Новый" огонь в игре... к.г. без комментариев, просто почувствуйте разницу:

83e21317ca88t.jpg a771d08c8bc9t.jpg c90ca0afb508t.jpg

c514ad3395aft.jpg - Осень золотая...

dbebef6a1915t.jpg - Кровью это ну никак не назовешь, кетчуп?

18f88274f14dt.jpg

de06bf0c3c13t.jpg - В этой комнате ниогда не было (и не будет) врагов, зато кресла я могу перевернуть и использовать как укрытие (что б не видеть всего этого убожества?)

e5cd672c85e4t.jpg - Мониторы тут явно из алмаза, да к тому же накрепко прикручены к столу. Да что приклад, их и пули с гранатами не берут.

Продолжать можно еще и еще, только надо ли?

39d7ebc70082t.jpgdc3668000f9et.jpg - эти два скрина выражают мое мнение об игре - "унылый трэш"...

Оригинал же мне запомнился вот таким - 12b95602d6f2t.jpg

Уж не знаю почему так произошло, то ли в Warner "надзиратели" лояльней, то ли у Vivendi лучше вкус. Скорее как тут кто-то выразился - "сейчас же кризис", поэтому издателям нужно активно зарабатывать бабки, а нам радоваться тому, что есть...

зы: скрины из Project Origin снимались во время игры на конфиге, указанном в профиле. Прошу прощения у модемщиков за обилие скринов.

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как оказалось, в проект 2009 года выпуска "не завезли" даже динамические тени

Странно, даже в 1-ой части и в Condemned (делалась на движке 1-го фира) были .

Кровью это ну никак не назовешь, кетчуп?

Напомнило Rat Hunter :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра неочень, почти 100%клон первой части, и по графике и по остольным параметрам, а хочется четого новенького, все таки и тогда игра не была шедевральной. Моя оценка 7 из 10.

JC_Den Большая часть притензий глупа, я даже не обратил на это внимания, просто играл. Да и говорить что испортили в угоду консолям это сверх невежество. На консолях даже не удасужились сделать нармальную адаптацию под геймпад, если ты с геймпадом новечек, то играть на консоли в нее будет нереально (кстати об автоприцеле и о том что ИИ поддается в угоду пада тоже речи идти не может). Игра разрабатывалась на ПК, на консоли она портировалась уже, а обвинять консоли это просто искать крайнего не думая своей головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den ты просто прдирщик ко всему. За место, чтобы играть в игру вы сразу начинаете искать минусы и когда находите их начинаете обсирать игру вот она у нас такая недоделка понимаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

JC_Den Вы просто пройдите в архив и посмотрите на игровые скриншоты первой части, а не на постановочные рендеры, которыми вы тут во всех тычите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по мне игра удалась, немного легковатая, но я к сложности и не стремлюсь. Графика к ней я не придираюсь. Боже мой дин. теней нету, все умереть что ли по мне и без них норм. В нужных моментах тени есть и тени не плохие. Главнео что геймплей остался тем же, и сюжет офигенный особенно концовка. Ждем F.E.A.R. 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×