Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Повторую. Давай сравним с GTA5, который в десятки тысяч раз больше, графонистее и при этом производительнее;)

Ну тут Фоллач проиграет заведомо, по одной простой причине - устаревший движок, который и сам по себе был глючным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... время, затрачиваемое для прохождения шутеров, одинаково на всех платформах.

О чём это говорит? О том, что даже геймпадовская система автонаведения на цель (что является полным читерством в пользу игрока) не способна дать преимущества перед мышью.

А осознание того факта, что ты в игре читеришь, приводит к ощущению о своей неполноценности как игрока :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О чём это говорит? О том, что даже геймпадовская система автонаведения на цель (что является полным читерством в пользу игрока) не способна дать преимущества перед мышью.

А осознание того факта, что ты в игре читеришь, приводит к ощущению о своей неполноценности как игрока :lol:

Я что-то потерял свою мысль после прочитанного бреда. Тогда читерством является все подряд, от валяющихся повсеместно патронов до "возрождения" игрока после смерти, да.

И комплексы -- это плохо. Завязывайте с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, а знакомый со старым ПК и видео 560 1gb уверял, что игра летает и работает без проблем на высоких настройках. Или ПК у него волшебный или оптимизация не так уж и плоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И комплексы -- это плохо. Завязывайте с ними.

Уже давно завязал, как раз после того, как купил себе ПК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, а знакомый со старым ПК и видео 560 1gb уверял, что игра летает и работает без проблем на высоких настройках. Или ПК у него волшебный или оптимизация не так уж и плоха.

Уж извините, не удержался. Да и в холиваре принять участие надо.

 

Spoiler

Пенсионер на приеме у врача жалуется на снижение потенции.

Врач: А сколько вам лет?

Пациент: 72. Ну и что. А вот у меня приятель, ему 74, так вот он говорит ...

Врач: И вы. И вы говорите.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играть и призывать играть на ПК в шутеры на геймпаде - вот что есть полный бред и кретинизм. Как здорово навести быстро врагу в голову(или в другую часть тела), чем играть тупорыло с автоприцелом, или того хуже вручную "сосками" пытаться прицелится. В разные слэшеры, файтинги и гоночки, намного удобней играть на геймпаде, но в шутеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играть и призывать играть на ПК в шутеры на геймпаде - вот что есть полный бред и кретинизм. Как здорово навести быстро врагу в голову(или в другую часть тела), чем играть тупорыло с автоприцелом, или того хуже вручную "сосками" пытаться прицелится. В разные слэшеры, файтинги и гоночки, намного удобней играть на геймпаде, но в шутеры...

Объясните, почему тогда шутеры на консолях лучше продаются, чем на ПК? Да не просто лучше, а порой в разы. Там же нет, о господи, Божественной Мышки! По вашей логике, это же бред и кретинизм, люди должны срочно бежать покупать ПК и следом копию свежего шутерка :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Объясните, почему тогда шутеры на консолях лучше продаются, чем на ПК?

Потому что шутеры стали тупыми под стать целевой аудитории )

 

Spoiler

FPS_then_and_now.jpg

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой.

Не знаю, как у многих, я лично проблем с запуском и производительностью не испытывал. Да, оперативки на максимальных настройках в релизной версии игры потреблялось от 8-10 Гб, но я не считаю это катастрофой, т.к. вряд ли у кого в игровом ПК будет установлено меньше 8 Гб ОЗУ. Сейчас в Update 2 может что-то и подправили, но качество текстур сделали на столько ужасным, что даже при выставлении максимального качества графики некоторые объекты напоминают "консольное мыло". Насчёт настройки параметров графики, то мне непонятно - это надо быть на каком этапе человеческой эволюции, чтобы не знать за что отвечает каждый параметр или здесь приводится пример человека играющего на консолях, где такого выбора у него нет изначально и от рождения он не представлял насколько богатый выбор конфигурации представлен на ПК рынке?! Вообще не понятна эта истерия с последними осенними релизами и их стабильностью в основном недовольны те, кто купил себе "Игровой ПК" 4 ядра, 4 гига и хотел увидеть качественную картинку. У тех кто может позволить себе нормальное железо с этим проблем не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играть и призывать играть на ПК в шутеры на геймпаде - вот что есть полный бред и кретинизм. Как здорово навести быстро врагу в голову(или в другую часть тела), чем играть тупорыло с автоприцелом, или того хуже вручную "сосками" пытаться прицелится. В разные слэшеры, файтинги и гоночки, намного удобней играть на геймпаде, но в шутеры...
Объясните, почему тогда шутеры на консолях лучше продаются, чем на ПК? Да не просто лучше, а порой в разы. Там же нет, о господи, Божественной Мышки! По вашей логике, это же бред и кретинизм, люди должны срочно бежать покупать ПК и следом копию свежего шутерка :big_boss:

Дак уже же объяснили

О чём это говорит? О том, что даже геймпадовская система автонаведения на цель (что является полным читерством в пользу игрока) не способна дать преимущества перед мышью.

А осознание того факта, что ты в игре читеришь, приводит к ощущению о своей неполноценности как игрока :lol:

А "к ощущению о своей неполноценности как игрока", используя геймпадовскую систему, приходят только игроки на ПК. На консолях же для игроков такое положение дел - норм.

P.S. т.е. чем проще (возможно удобней) тем больше спрос. Некоторые вообще любят смотреть... как играют... в CS:GO. Так что "авторуление" в автосимуляторах, может быть, может быть...

Не знаю, как у многих, я лично проблем с запуском и производительностью не испытывал. Да, оперативки на максимальных настройках в релизной версии игры потреблялось от 8-10 Гб, но я не считаю это катастрофой, т.к. вряд ли у кого в игровом ПК будет установлено меньше 8 Гб ОЗУ. Сейчас в Update 2 может что-то и подправили, но качество текстур сделали на столько ужасным, что даже при выставлении максимального качества графики некоторые объекты напоминают "консольное мыло". Насчёт настройки параметров графики, то мне непонятно - это надо быть на каком этапе человеческой эволюции, чтобы не знать за что отвечает каждый параметр или здесь приводится пример человека играющего на консолях, где такого выбора у него нет изначально и от рождения он не представлял насколько богатый выбор конфигурации представлен на ПК рынке?! Вообще не понятна эта истерия с последними осенними релизами и их стабильностью в основном недовольны те, кто купил себе "Игровой ПК" 4 ядра, 4 гига и хотел увидеть качественную картинку. У тех кто может позволить себе нормальное железо с этим проблем не возникает.

У меня 4Gb. Intel Core 2 Duo E8200. И ЧО?!

Вы говорите про войну ПК и консолей, тут товарищ среди ПК-шников размерами померятся хочет :D

Если такой развитой, поясни без гугла и интернета что такое подповерхностное рассеивание и рассеянное затенение?

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Объясните, почему тогда шутеры на консолях лучше продаются, чем на ПК? Да не просто лучше, а порой в разы. Там же нет, о господи, Божественной Мышки! По вашей логике, это же бред и кретинизм, люди должны срочно бежать покупать ПК и следом копию свежего шутерка :big_boss:

ПК не игровая платформой, а является мультисистемой. Я некогда её игровой не считал, если человек ооочень любит и много играет, конечно лучше взять консоль. Отсюда и продажи на консолях, т.к они игровые, а уже потом мультимедиа.

У самого есть геймпад для ПК, но в шутеры предпочитаю играть на клавиатуре и мышке, т.к в данном жанре чувствую себя урезанным в действиях над игровым процессом когда играю на геймпаде. И комплексы здесь не причём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, всё что нужно COD - это 4 гига видеопямяти или больше. И самая ресурсоёмкая настройка - текстуры.

У меня 4ГБ видеопамяти. Что я делаю не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что шутеры стали тупыми под стать целевой аудитории )

Я так и знал, что это картинка всплывет! Чистый юмор, не имеющий ничего общего с реальностью - современные шутеры (особенно сетевые режимы) порой имеют масштабнейшие по сложности дизайна уровни. В Halo там поиграйте, например.

У меня 4ГБ видеопамяти. Что я делаю не так?

Вон там у человека на GTX560 все летает, ты чего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что шутеры стали тупыми под стать целевой аудитории )

 

Spoiler

FPS_then_and_now.jpg

Спорное утверждение. Я недавно Халву 1 и 2 на макс сложности играл. Более казуального и одноклеточного говнеца я много лет не видел. Аптечек просто море, локации проэктировал и обосновывал даун и т.п. Так что вашь пост это бред маразматика. КоД с его регенерацией на порядок больше вызов бросает чем старые шутаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Перевод Bon-appetit завершён на 50% из которых: Сюжет — 23.4% (666 / 2843)
      Интерфейс (и титры) — 86.9% (2297 / 2642)
      Фразы Ханзо — 100% (214 / 214)
      Названия одежды — 100% (601 / 601)
      И фразы персонажей — 40.9% (2777 / 6780)  
    • Переводим тут свежий релиз.
      Текст переведён весь, остались только смысловые и контекстные правки.
      Понятно что нужно выкладывать в релиз, но тут всплывает проблема, оригинальный шрифт не поддерживает кириллицу а fallback версия немного уродлива.
      Игра использует TextMesh Pro для шрифтов, информации по замене шрифтов в нём я почти не нашёл, а то что нашёл, исключительно пугалки на тему “это невозможно” и т.д.
      Подскажите как и что обстоит с заменой шрифтов?
    • Пасибки, только нужно нейронку по громкости поднять, а то сливается
    • Сони не просто отзывает предзаказы, но и оформляют автоматический возврат средств тем игрокам, в странах которых игра стала недоступна из за отсутствия Подписки...
    • Обратно впихнуть не проблема, тоже пробовал, получилось
      Главная проблема, непонятно где зашито соответствие кодов символов к шрифтам, если это не найти придётся ворганить перевод как пираты нулевых, транслитом) И соответственно отпадает тогда латиница полностью
    • Сони добавили ещё три страны в блокировку покупки игры: Эстонию, Латвию и Литву!   
    • GTA 5 не понятно и очень странно что не озвучили!Не очень удобно читать титры во время погони или перестрелки!Понимаю что студии не берутся из-за большого обьёма
    • У кого лицензионная игра можно попробовать использовать мод разблокировки ачивок: achievements and blocked word restrictions remover https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3054300169 Установив этот мод, вы все равно сможете разблокировать достижения с помощью других установленных вами модов, а также убрать встроенную в игру систему экранированных слов. (With this mod installed, you can still unlock achievements with any other mods you installed, and remove the built-in shielded word system in the game.)
      В начале было написано, что я не получу достижений~
      Достижения по-прежнему разблокированы, как и бесплатный коэффициент сложности, поскольку я разблокировал достижение, связанное с ним. Я не знаю, работает ли это для наследования навыков, так как подсказка также предупреждает о них, и я не проверял.
    • Сейчас с автором мода-русификатора, ведётся диалог о том, чтобы он выложил файлы перевода в доступ, для коллективной работы над его редактурой и переводом… Да любые подключённые моды, не дают возможность легально получать достижения и наследование навыков.  Выход из положения только изменение способа перевода, не с помощью мода как это сделано сейчас, а с помощью замены файлов английской локализации, на переведённые на русский. Но пока этого нету в свободном доступе, то можно использовать этот чит с файлами  сохранения:  Hero's Adventure Lore

      https://www.nexusmods.com/herosadventure/mods/4 Это файл сохранения для разблокировки всей внутриигровой истории. Он совместим с V1.1.0211b58 (обновление от 11 февраля).

      Разблокирует страницу История на персонажах 86/86 (100%), предметах 95/101 (94%), сценах 92/92 (100%), концовках 30/30 (100%).

      Как использовать этот мод:

      Шаг 1.1) Откройте файловый проводник

      Шаг 1.2) Вставьте %UserProfile%\AppData\LocalLow\DefaultCompany\Wulin\Steam Number

      Шаг 1.3) Дважды щелкните по файлу со строкой случайного числа, которое является вашим уникальным номером Steam.

      Шаг 2) Пожалуйста, создайте резервную копию личных файлов сохранений, прежде чем продолжить.

      Шаг 3) Замените файл «SaveObjectIllustratedHandbook.save» в папке Global.

      Шаг 4) После запуска игры вам будет предложено диалоговое окно с китайской письменностью. Выберите «Отмена». Если проблема не исчезла, загрузите последнее сохранение и сохранитесь еще раз.

      Отказ от ответственности:

      Это файл сохранения, не содержащий никаких изменений в оригинальном файле.

      Создатель не несет ответственности за ущерб, причиненный вашим сохранениям или компьютеру.

      Почему в файле не все разблокировано?

      1) На странице истории не хватает нескольких предметов. Эти предметы еще не доступны в текущей версии. Доступные разблокированные предметы легальны для текущей версии.

      2) Если вы найдете легальные способы разблокировать какие-либо предметы, которые не включены в этот файл сохранения, пожалуйста, напишите в разделе комментариев и сообщите мне название предмета и шаги по его получению. Hero's Adventure Legendary Items and Manuals

      https://www.nexusmods.com/herosadventure/mods/5 Этот файл сохранения разблокирует все внутриигровые легендарные предметы экипировки и руководства по навыкам. Он совместим с версией V1.1.0211b58 (обновление от 11 февраля).

      Требования:

      Чтобы получить эти предметы, вы должны иметь доступ к своей усадьбе.

      Назначение:

      Это позволит вам получить доступ и продублировать все легендарное снаряжение (оружие, доспехи, аксессуары, снаряжение питомцев) и руководства (внутренние и внешние искусства), доступные в игре.  
    • @White_Rabbith , @Pet  , вначале нигде не зависало, зависать начало только на арене (в Диарабе). Я так понял, чтобы продвинуться по сюжету, надо на арене победить Ройда. Я ставлю Амию против Ройда, когда его побеждаю — игра зависает и на клавиши не реагирует. Если против других сражаться и побеждать — ничего не зависает.   Затем я пытаюсь это обойти более ранним сохранением (локация Лес жилого района Дакки) там значит отрядом из Грифф, Томас, Роки, Розуелл, Лиза, Саюри и Корди я также начинаю бой, но если в первый раз проблем не было, то теперь и в бою может зависнуть (это этап 9 либо это и есть номер миссии). Файлы Player.log и Player-prev.log я нашёл, но как их скинуть? Могу на почту/вк/телеграмм отправить.   По совету одного игрока переустановил игру, не удаляя сохранения, но даже после этого ситуация не изменилась. После того как оно и в том бою зависло, то я уже не уверен, что удастся легко отследить паттерн зависаний…   Да, игра пиратка ибо после 2 последних подряд неудачных покупок игр я потерял смысл финансово поддерживать разработчиков, которые игнорируют своих игроков (нет адекватной обратной связи) где откровенно могут проявлять русофобство, у игрока даже нет гарантии, что он купит нормальную рабочую игру и как я понял это произошло и в этом ремейке (людей искренне жаль, но это был их личный выбор)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×