Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] DARK (PC)

Рекомендованные сообщения

Немецкая группа разработчиков Realmforge Studios, до этого мало-мальски известная по стратегии Dungeons, внезапно выдала совершенно нетипичный проект — стелс-экшн про вампиров DARK, привлекающий внимание яркими скриншотами и необычной тематикой. При всей популярности кровососов, стоящих игр про них вышло не так уж много, поэтому для многих поклонников мистики любая игра на данную тему будет ожидаемой.

Дракула 2013

Сюжет строится по одному из самых банальных шаблонов — главный герой теряет память. Очнувшись в ночном клубе, подозрительного вида парень по имени Эрик Бейн пытается разобраться, кто он и что здесь делает. Самочувствие у нашего героя отвратительное, перед глазами все плывет, и то и дело ему является не то призрак, не то ангел. В попытках обрести своё утраченное «я», он узнает, что стал вампиром. А поскольку тот, кто дал ему становление, куда-то пропал, то обращение еще нельзя считать завершенным. Для того, чтобы стать истинным вампиром, Эрику необходимо испить крови своего создателя. А если такового под рукой не оказалось, то крови старейшего вампира. Если не успеть выполнить этот ритуал — молодой вампир грозит потерять рассудок и обратиться в звероподобного упыря. В клубе наш горе-носферату находит еще нескольких себе подобных, которые по какой-то исключительно нелогичной вампирской солидарности берут его под свою опеку и всячески помогают освоиться в сообществе кровопийц. Заручившись поддержкой новообретённых друзей, герой отправляется на поиски крови, способной уберечь его от незавидной участи.

Тем не менее, даже будучи вампиром, Эрик еще очень слаб. Открыто противостоять врагам он не может — все, что остается, это красться в тени и убивать исподтишка. Благо, вампирские умения приходят на помощь, существенно облегчая процесс охоты на хорошо вооруженных, но таких аппетитных смертных. У каждого вампира свои уникальные способности, какая попадется тебе — не угадаешь. Кто-то сверхъестественно силен и вынослив, кто-то быстр, а кто-то умеет телепортироваться. Нам же досталось всего понемногу.

78_th.jpg 84_th.jpg 71_th.jpg 82_th.jpg

Древо прокачки умений довольно скромное, создать уникального персонажа и выбрать стиль прохождения толком не выйдет. Все умения, так или иначе, заточены под стелс. По традиции, есть умения активные и пассивные. На некоторые умения придется тратить очки крови. Их можно заработать, выпив смертного досуха или глотнув особый вампирский коктейль в баре. Один смертный — одно очко крови, потратив которое можно один раз воспользоваться специальным умением. Соответственно, чем больше у нас этих очков в резерве, тем проще устранять противников. Прокачавшись как следует, Эрик сможет убивать дистанционно, уничтожая трупы, бесшумно и стремительно перемещаться по локации, затуманивать мозги врагам и вводить сразу нескольких в подобие транса.

Поскольку отродье Каина уже довольно долго существует среди людей, им удалось не только научиться хорошо маскироваться, но и найти себе теплое местечко. Бизнесмены, политики, управляющие клубами... Профессии можно перечислять бесконечно — вампиры крепко держат человеческое общество за глотку во всех смыслах этого слова. Поэтому, если мы хотим добраться до главарей, нам необходимо сражаться с их подручными. Во-первых, это вооруженная охрана, полиция и прочие патрульные отряды. Во-вторых, это всяческая нечисть на побегушках у вампиров. Например, те же упыри. Удивительно чуткие и опасные создания, любящие отведать человеческого мяса.

Не та кровь

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой DARK, это явное стилистическое сходство оной с Vampire: The Masquerade — Bloodlines, нежно любимой многими фанатами вампирских похождений. Внимательный взгляд не раз натолкнется на своего рода «пасхалки», отсылающие нас к идейному первоисточнику. Названия некоторых дисциплин (доминирование, ауспекс, присутствие) — яркий тому пример. Не говоря уже о центральной локации — ночном клубе Sanctuary, который практически копирует «маскарадный» Asylum. Главная музыкальная тема неуловимо напоминает «Isolated», около барной стойки с вами познакомится девушка, готовая предложить свою кровь, а среди персонала вы повстречаете двух сестер-близняшек. Можно было бы упрекнуть создателей игры в плагиате, если бы не одно «но». Эти «пасхалки» — самое приятное, что есть в игре. Именно благодаря атмосфере городского вампирского фэнтези, тщательно, хоть и без особого трепета, позаимствованной у VtM — Bloodlines и перенесенной в этот посредственный стелс-экшн, игра вызывает хоть какой-то интерес.

73_th.jpg 55_th.jpg 75_th.jpg 67_th.jpg

Если вы не являетесь фанатом вампирской тематики, вряд ли эта игра придется вам по душе. Разработчики не смогли придумать ничего нового, все геймплейные идеи, используемые DARK, просты и до неприличия банальны. Вампирские способности худо-бедно разбавляют пресный игровой процесс, но положения не спасают. Примитивный стелс остается примитивным — ИИ противников катастрофически плох, интересных и разнообразных способов убийства тут нет, локации совершенно линейные, пространство для фантазии не предусмотрено. Крадетесь врагу за спину, убиваете и оттаскиваете труп в кусты. И так практически всю игру за редкими исключениями. Интерес к прохождению убивается практически на корню: однообразные убийства, бесконечное ползанье вприсядку, невразумительная мотивация. Противники все сплошь на одно лицо, у всех бесконечный запас патронов, а оружие не требует перезарядки. Когда от непроходимо унылого стелса хочется отдохнуть и раскидать кучку врагов по углам, игра превращается в догонялки. Раздавая апперкоты и бегая по локации от очередей автоматов, при удачном стечении обстоятельств, мы можем уничтожить всех противников на уровне сразу. Но гораздо чаще уничтожают нас.

Время от времени натыкаешься на мелочи, вроде бы указывающие на потенциал подобной игры, но этот потенциал совершенно не реализован. Сюжет, базирующийся на личной драме главного героя, выглядит неубедительно. Философствования а-ля Макс Пейн были бы куда интереснее, если бы главный герой был не таким картонным, а его реплики имели хоть какой-то смысл. Нелогичное поведение персонажей, никак не прописанные и не раскрытые характеры, неуместные моральные дилеммы, присутствующие только для галочки — хладный труп DARK обильно нафарширован этим добром. По сути, в этой игре есть только кривой геймплей и стильная вампирская «упаковка».

Забавно выглядит манера нашего клыкастого Эрика скрытно убивать. По какой-то причине, разработчики решили, что идеальным бесшумным способом убийства цели будет... выпрямившись во весь богатырский рост, с размаху залепить крученый вампирский удар кулаком в челюсть, для полноты эффекта подсвеченный всплесками теней на весь экран. А потом быстро сесть обратно на карачки и уползти в ближайшие кусты. При всем при этом, если мы решим выпить кровушки у цели, аккуратно подойдя сзади и прикусив за шею — это будет считаться шумным убийством. Если рядом пройдет враг, он непременно услышит наше голодное чавканье.

81_th.jpg 74_th.jpg 64_th.jpg 86_th.jpg

Последним осиновым колом, вколоченным в сердце и без того мертворожденной игры, является графика. Стилизация под «комикс» выглядит неплохо, но при ближайшем изучении оказывается, что яркая картинка скорее призвана скрыть графические недостатки. Количество и качество анимаций в DARK хромает на обе ноги; за движения персонажей, если особо не вглядываться, разработчиков еще можно простить, но вот открывающиеся/закрывающиеся рты в редких диалогах — это просто тихий ужас. Не дать, не взять — самые заправские ходячие трупы. Очень правдоподобно! Управлять одной из контуженых коряг особого удовольствия не приносит, равно как и на протяжении всей игры старательно вглядываться в таких же контуженых и следить за их перемещениями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

DARK — пустышка в привлекательной оболочке из мистики, вампиров и мультяшной графики. Стараясь аккуратно следовать традициям самых лучших историй о современных вампирах, она реализует их посредственно и без особого энтузиазма. Под грудой мишуры таится недоработанный и сырой проект, единственным украшением которого является необычная тематика.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по реальному многие изначально на нее смотрели косо, но где-то там теплилось - а вдруг хороший среднячок, но увы, игру просто все опустили, даже на трекерах люди не качают, потому что отзывы ужасные)

вообщем жаль автор мучился, но еще одно подтверждение есть) это не значит что я доверяю на 100% чужому мнению, просто это одно из многих сошедшихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное, что порадовало, это то, что игра напомнила маскарад вампиров. Вспомнил, побегал, удалил. Два бала вполне заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Категорически не согласен с Aradia...

3 балла?! Такую оценку заслуживают "польские" подделки, проекты по "лицензии" и прочий ширпотреб, а "DARK" вполне тянет на крепкие 6-7 баллов. Одним словом — середнячок. Да, не тот проект, который следует обязательно защищать от нападок (в нём без проблем можно найти много недоделок и минусов), но напоминает мне он чем-то вышедшую недавно "Mars: War Logs": рука просто не поднимается поставить ниже 7-ми, т.к. пусть не совсем известный разработчик и совершил ряд промахов и ошибок там, но видно, что работал от души и с энтузиазмом. Так и здесь — халтуры и непрофессионализма я что-то не наблюдаю.

Но не стоит думать, что игра так уж хороша. В первую очередь советую к ней прикасаться не любителям вампирской темы (здесь она слабо раскрыта), а ценителям stealth'a. Но только сразу же приготовьтесь к тому, что здесь не найдёте откровений для себя в частности и для жанра в целом. Всё базируется на старых канонах. "DARK" проигрывает даже "старичкам" "Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory" и "Hitman: Blood Money", которые вышли 7-8 лет тому назад. Основная проблема — минимум вариаций: в основном здесь работает тактика "подхода со спины". О чём спор, если этот проект на лопатки кладёт перспективная, вполне неплохая, но также не совсем доделанная "Velvet Assassin", вышедшая в 2009-ом, которая была поразнообразнее и поинтереснее новинки этого года.

Приготовьтесь и к скоротечности (где-то 8-мь часов и всего-то 6-ть глав пронесутся для вас очень быстро, даже если вы и используйте "бесшумное" прохождение, тыкаясь по всем углам). Вселенная игры раскрыта слабо, плоские персонажи не вызывают симпатии, у которых отсутствует хоть какая-то мотивация и логика. Бессодержательные и пустые диалоги навевают зевоту, т.к. призваны потянуть игровое время, и клишированный сюжет (амнезия, двойной агент и т.д.) ничем вас не зацепит. Расстроят и боссы: скучные битвы без тактической составляющей. Сразу же вспоминается здесь "Deus Ex: Human Revolution" (хотя такое сравнение всё же делает "DARK" много чести... признаюсь), у которой была похожая проблема.

Ещё здесь немного странная система прокачки: многие навыки лишние (из "активных" пригодилась только "Тёмная хватка"), а те, которые применяешь чаще всего, излишне "читерные", которые сильно упрощают игру, убивая тем самым всё веселье и азарт. И нет здесь баланса: сумел прокачаться ВСЁ уже к 5-ой главе (предпоследняя), но почему-то к концу игры сумел раздобыть аж 22 лишних очка способностей! Зачем мне они, если их уже некуда вкладывать? И о графике сложно что-то здесь говорить. Неоспоримый плюс, что ввели "cel shading". Он спасает ситуацию, но только частично. Выключить не хочется, картинка глаза не мозолит и явного отторжения не наблюдается, но всё равно текстуры, анимация и спецэффекты смотрятся архаично. Визуальная часть устарела лет так на 5-8-мь.

P.S.: Выведет из себя и постоянное возвращение в клуб-убежище, где будет звучать композиция родом из 90-х. Неплохая сама по себе, но в какой-то момент вы её просто возненавидите из-за многочисленных повторов.


Не буду спорить — минусов хватает, но их явно недостаточно для 3-х баллов. Пусть проект почти во всём вторичный и одноразовый, но он всё же чем-то цепляет, если я его сумел осилить до конца (чаще всего, если меня игра не удовлетворяет, я её и себя не мучаю полным прохождением, а забрасываю моментально).

"DARK" чем-то напоминает киношных "The Expendables", но только от мира игр: вымерший "динозавр" далёкой эпохи, который вполне можно пройти в "летнее затишье". Забудется быстро, но и нервы не потревожит.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всегда "объективная" оценка. Середняковым играм ставят 2-3, разному коммерческому проходняку 7-8. По качеству и уровню оценок почти догнали бывший AG/нынешний Riot Pixels. Пора убирать оценки вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как всегда "объективная" оценка. Середняковым играм ставят 2-3, разному коммерческому проходняку 7-8. По качеству и уровню оценок почти догнали бывший AG/нынешний Riot Pixels. Пора убирать оценки вовсе.

Всегда нужно учитывать то, что у всех разное мнение. Отдельно у Aradia и многих других оно крайне отрицательное. Когда игру анонсировали, а потом еще показали пару геймплейных роликов, я был в восторге от неё, ожидал чего-то хорошего, но тут БАХ! и подсовывают какой-то кал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так игра вполне на 6,5 тянет. Проходил с интересом, хоть и плевался периодически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто говорит о 7 балах... последняя игра, которая твердцо ассоциируется у меня с такой оценкой -- это последний Томб Райдер, вот там -- да, очень посредственно получилось, вопреки общему качеству исполнения всего того уныния, которое мне довелось встретить в игре. А DARK находящаяяся вне границ общего определения этих 7 балов. С одной стороны, игра о вампирском стелсе не раздражает, а с другой -- в ней не за что зацепиться, если ты не ярый фанат фиолетового цвета, стелса и вампирском тематики, в протвовес чему есть более достойные альтернативы. Вполне себе 5, в крайнем случае 6 балов, рецензент действительно приравнял игру к польским шутерам, которая по качеству исполнения к ним она не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адекватность оценок теряется к каждым разом всё больше. Понятное дело что эта игра не заменитель Маскарада, и не стоит искать с ней аналогий (даже если они есть)в вампирсими сказками. Это в первую очередь стелс, причём довольно интересный и харкорный. И после Дисхоноредоподобных мягких пряток в тёмных углах игра выглядит крайне пугающей по отношению к игроку. Ограничение в сейвах на уровень чего стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - это продукт. Именно с этой точки зрения, издатели видят игры. Каждый продукт имеет свое качество (не качества, а именно качество продукта) и цену, которая должна соответствовать качеству продукта. Рецензия показала что заявленная цена, не соответствует качеству рассматриваемого продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, для такой крошечной студии (16 человек с руководством) сделать такую игру - это, как минимум, подвиг! Мне кажется, игра достаточно неплохая. В любом случае, она не для тех кто привык идти вместе со стадом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я считаю, для такой крошечной студии (16 человек с руководством) сделать такую игру - это, как минимум, подвиг! Мне кажется, игра достаточно неплохая. В любом случае, она не для тех кто привык идти вместе со стадом.

Binding of isaac вообще вдвоем запилили, и геймплейно он уделывает сабж на раз два. Я к тому, что не стоит оправдывать качество продукта ограниченностью ресурсов, как показывает практика даже с ограниченными ресурсами можно сделать круто, если использовать их с умом, а не замахиваться на что-то грандиозное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AVAnto,

вы знаете, мне в DARKе очень понравилась реализация 3D-режима. Как мне показалось, это было сделано довольно качественно. Гуляя в парке, я наблюдал эффект вылетающих за пределы экрана листьев. Хочу сказать вам, я обратил на это внимание потому что, это было очень качественно исполнено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я считаю, для такой крошечной студии (16 человек с руководством) сделать такую игру - это, как минимум, подвиг! Мне кажется, игра достаточно неплохая. В любом случае, она не для тех кто привык идти вместе со стадом.

Penumbra,Amnesia: Dark Decent (Frictional games)/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×