Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Aradia

Пользователи
  • Публикации

    330
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Нейтральная

6 подписчиков

О Aradia

  • Звание
    Падаван
  • День рождения 22.10.1989

Посетители профиля

3 357 просмотров профиля
  1. Evolve

    Тот же вопрос, есть ли у кого?
  2. The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо. Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь. Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает. Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем. В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот. Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы». Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  3. [Рецензия] Sherlock Holmes: Crimes and Punishments (PC)

    Если "в той", это в миссии с гарпуном, то очень даже можно. Я нацепила их и была интеллигентным слабовидящим моряком. :D *Всё ещё квадратный монитор.
  4. Впервые появившись на страницах повести «Этюд в багровых тонах», опубликованной в 1887 году, Шерлок Холмс, придуманный английским писателем Артуром Конан Дойлем, стал подлинным феноменом. Находчивый и харизматичный детектив с уникальными способностями и необычным подходом к сыскному делу, он прочно занял место в сердцах любителей загадочных расследований по всему миру. О Холмсе не забывают по сей день, и список книг, фильмов, сериалов и игр с его участием пополняется ежегодно. Личность великого сыщика многогранна, и талантов его не счесть, с истинно английской педантичностью он продолжает неустанно вершить правосудие. Crimes & Punishments — очередная часть целой серии игр о Шерлоке Холмсе, разработанной украинской студией Frogwares, — предлагает нам окунуться в чарующую атмосферу Англии XIX века. Шерлок Холмс и его закадычный друг, помощник и биограф доктор Ватсон вновь оказываются втянуты в самую гущу криминальных событий. На этот раз нашему вниманию представлены целых шесть различных историй, иллюстрирующих будни частных детективов. Каждая из них интересна по-своему, и в каждой есть изюминка. Лондон и его окрестности выступают сценой для небольших зарисовок. Быт англичан воссоздан со скрупулезной тщательностью, пейзажи выглядят живописно, они щедро расцвечены множеством радующих глаз мелочей. Впервые в истории The Adventures of Sherlock Holmes был использован движок Unreal Engine 3, добавивший игре графического шика. Персонажи и окружение теперь смотрятся реалистичнее и красочнее. Разработчики с любовью подошли к созданию уникальной английской атмосферы, много внимания уделили отсылкам к известным историям о Шерлоке Холмсе — как классическим, так и выдуманным в рамках данной серии игр. Уютная квартира на Бейкер-стрит выглядит по-домашнему гостеприимной, каждое возвращение туда — действительно возвращение домой. Принцип, положенный в основу игры, указан в названии: за каждым преступлением следует наказание. Нынче поимкой преступника дело не ограничивается, перед игроком стоит задача сделать моральный выбор, от которого зависят судьба обвиненного и душевное спокойствием самого Холмса. Это не полноценная ролевая система, и геймплейно упомянутые решения на личность сыщика не повлияют, но в рамках серии идея смотрится свежо и интересно. Crimes & Punishments наконец-то раскрыла перед нами потенциал The Adventures of Sherlock Holmes: аккуратно отставив в сторону квестовые костыли, игра демонстрирует свои детективные грани. Если вы устали решать нескончаемые головоломки и хотите настоящего расследования, поиска истины, сопоставления фактов, проб и ошибок, логических выводов и прочих прелестей жанра — добро пожаловать. Разумеется, головоломки тут никуда не делись, однако их стало существенно меньше. Все внимание сконцентрировано на расследовании, и игрок наконец-то может почувствовать себя частью истории. Расследуя очередное таинственное преступление, мы подмечаем важные детали, которые дозволено соединить между собой так, как покажется верным именно вам. Игра не бьет по рукам за неправильный выбор подозреваемых, хотя, безусловно, до сих пор ограничивает число версий. Абсолютной свободы действия ждать не приходится, но даже то, что имеется, радует глаз. Соответственно, логично предположить, что правильный ответ у любой загадки — лишь один, и если вы ошибетесь, то виноваты будете сами. Впрочем, даже такая мелочь, как возможность ошибиться, здесь радует. Окончательный вердикт разрешено менять вплоть до самого конца эпизода. За время прохождения можно продумать сразу несколько версий, в итоге выбрав ту, что кажется наиболее вероятной. Каждый эпизод включает в себя сразу несколько возможных концовок, напрямую зависящих от поступков и решений игрока. Самое главное — помнить, что дьявол кроется в мелочах. Внешность Холмса теперь можно изменить по своему вкусу. Иногда маскировка просто необходима, чтобы добыть важные улики Crimes & Punishments гораздо динамичней своих предшественниц. Темп игры возрос, и это явно пошло ей на пользу; но не обошлось и без досадных оплошностей. Наибольшая проблема — огромное количество времени, тратящееся впустую. Свобода передвижения по карте — это, конечно, отлично, но постоянные загрузки портят всю картину. И если загрузку при переходе с локации на локацию понять вполне можно, то загрузочный экран перед разговором с персонажем откровенно раздражает. Как обычно, много беготни по локациям, прощупывания всех попадающихся текстур и абсолютно неинтерактивного окружения. Геймплей упрощен и по-прежнему сводится к сбору очевидных улик. Пропустить что-либо трудно, собрать что-то, не относящееся к делу, — тоже. Потратив час на загрузки и пробежки, хочешь, чтобы несчастные три улики на всей локации переливались иллюминацией и экономили время игрока. Геймплей временами сбавляет темп и заметно «проседает», а игра в такие моменты кажется невыносимо нудной и затянутой. Однако в общем и целом Crimes & Punishments производит приятное впечатление. Чем-то неуловимо напоминая L.A. Noire, свежая часть «Приключений Холмса» умело использует свои новшества. Теперь каждый желающий способен почувствовать себя знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит. Причем не только номинально: нам впервые на пальцах покажут, как работает дедуктивный метод расследования. Руководя Шерлоком, мы будем подмечать все те мелочи, которые в конце концов сложатся в единую картину. Внешний вид человека может многое сказать о его занятиях и чертах характера, наводящие вопросы вкупе с уликами прольют свет на самые таинственные и запутанные преступления, а уникальные таланты сыщика, такие как воображение и особый проницательный взгляд, заполнят оставшиеся пробелы. Геймплей разнообразят мини-игры — армрестлинг, стрельба из пистолета и даже метание гарпуна в свиную тушу. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новая часть серии The Adventures of Sherlock Holmes отчасти революционна. Здесь много интересных особенностей, придающих игре лоск и роднящих её с первоисточником. В Crimes & Punishments гораздо больше от детектива, чем от квеста, и это не может не радовать. Несмотря на довольно объемный список мелочей, портящих впечатление от проекта, в общем и целом перед нами увлекательная и красивая адвенчура, пропитанная духом старой Англии и классических историй о Шерлоке Холмсе. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  5. Вот и завершился второй сезон игровой эпопеи Thе Walking Dead от команды Telltale Games. Разработчики давно приняли за правило удивлять неожиданными поворотами сюжета на финишной прямой. Заключительный эпизод No Going Back уже одним своим заголовком задает трагическое настроение и готовит игрока к роковым событиям, грозящим свалиться на головы полюбившимся героям. Впрочем, подобная атмосфера пронизывает всю игровую серию, но именно в финале она достигает кульминационной точки. Все, кто с напряжением наблюдал за приключениями Клементины в течение двух сезонов, наконец-то увидят, что за судьба ожидает девочку в конечном итоге. Но, как легко можно предугадать, окончательную точку в истории нашей героини никто ставить не собирается. Этот, по счету пятый, эпизод с ходу можно назвать самым удачным за весь сезон. Баланс между экшен-сценами и диалогами соблюден с филигранной точностью. Динамичность No Going Back впечатляет. К финалу напряжение нарастает, словно снежный ком. Герои, запертые в ледяной ловушке посреди зимнего леса, доходят до исступления и с готовностью открывают перед нами все свои карты. Это время решительных действий, когда ситуация уже не терпит промедления. Игроку предлагается не просто сделать выбор, как заведено традициями Telltale, но сделать его быстро и по совести. Коронная фраза разработчиков о том, что игрок сам решает, как будут развиваться события, все чаще звучит фальшиво. Выбор предлагается какой-то куцый и откровенно мало на что влияющий. Нас все равно за шкурку подтащат к предусмотренному развитию событий. Временами это действительно сильно раздражает. Нам буквально разрешают достать пистолет, но ни за какие коврижки не дадут выстрелить, пока не сочтут нужным. Вот и стоишь ты с пушкой наголо посреди заснеженного леса и ругаешься, начисто позабыв, что протагонист-то — девочка. Не такая маленькая и беззащитная, как в первом сезоне, но по-прежнему еще ребенок. И чтобы не делать из неё очередную Лару Крофт, с хладнокровием заправского убийцы расправляющуюся с недругами, чтобы время от времени поплакать у костра, разработчики деликатно, хоть и настойчиво, вносят коррективы. Если добавить воображения, подобные игровые случаи можно оправдать банальной человеческой психологией. И нелогичные, глупые поступки героев, и отсутствие подлинной свободы действий — все это, с одной стороны, очевидные ляпы, с другой, может статься, авторская задумка. Персонажи ведут себя слишком эмоционально. Все чаще во главу угла ставятся отношения между членами группы и предвзятое отношение друг к другу, а не желание выжить. Иногда так и хочется заорать на экран: «Да о чем вы только думаете?». Но кто бы выдержал такой марафон на перегонки со смертью и не утратил хоть толику здравого рассудка? Всегда ли люди ведут себя логично и всегда ли угроза смерти проясняет ум? Клементине в попутчики достались крайне нестабильные люди с поломанными судьбами. Разгр[censored] чужих тараканов и не нажить себе таких же — дело явно не для ребенка. Ситуация накаляется до предела, и в финальном эпизоде нам действительно дадут сделать важный выбор. Принять судьбоносное решение, трудное, даже если многое из того, что случилось с Клем, не очень-то вас и тронуло. Игроку можно будет выбрать будущее для девочки. И тут все куда сложнее, чем было с Ли. Здесь нельзя списать случившееся на судьбу-злодейку и кусачих зомби. Мы своей рукой будем вершить свою судьбу. А возможно, и судьбы близких людей. Несколько концовок — несколько путей, каждый из которых открыт для нашей Клементины. Они действительно сильно различаются и стоит хорошенько взвесить все «за» и «против». Но игра не дает нам подобного шанса, события развиваются стремительно и делая свой последний выбор не можешь быть уверенным в его правильности. В любом случае, финал остается открытым, и становится интересно, попытаются ли авторы как-то (и как?) привести столь разные концовки к общему знаменателю в третьем сезоне? Трогательный, насыщенный событиями и запоминающийся — именно таким вышел эпизод No Going Back. Он не только стал вишенкой на торте, но и приобрел собственное, особенное звучание, во многом скрасившее впечатление от сезона в целом. История Клементины не имела такой стройной и четкой сюжетной линии, как история Ли. Винегрет из подлых русских, хныкающих младенцев, девочек-ровестниц и целой вязанки взрослых суровых людей со своей жизненной философией и правилами. Красной нитью на этом полотне выделяется лишь история Кенни. Даже если прежде вы ругались с ним на чем свет стоит, теперь он действительно кажется единственным родным человеком. В этом сезоне слишком много предателей, много тех, чьи поступки и мнение вызывают негодование. И, наоборот, недостает действительно честных и добрых людей. Остается только пожелать Клементине больше светлых и радостных моментов в будущем. Что бы там не случилось. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Общее впечатление от второго сезона довольно спорное. С одной стороны — он во многом уступает первому, с другой — по-прежнему играется увлекательно. Пусть геймплей от эпизода к эпизоду становится все примитивнее, а поступки персонажей зачастую нелогичны, эта игра всё еще цепляет за живое и заставляет сопереживать. Вызывая то бессильную злобу, то детскую радость, Telltale Games мастерски играют на чувствах игроков. Герои их игр запоминаются не просто как заурядные НПС, а как самые настоящие личности, зачастую вызывающие противоречивые эмоции. А финальный эпизод The Walking Dead: Season Two как нельзя лучше иллюстрирует все вышесказанное. Итоговая оценка — 8,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  6. [Рецензия] Sacred 3 (PC)

    Триумфального возвращения серии Sacred ждали многие. Игра-родоначальница некогда получилась очень успешной, воплотив в жизнь то, что не удавалось многим проектам до неё, — она стала без малого идеальным «дьяблоидом», умудрившись при этом сохранить самобытность и внести в жанр несколько свежих идей. Огромный открытый мир, широкие возможности для исследования, изобилие интересных дополнительных квестов и пасхалок, хорошо продуманный геймплей — только часть того, с чем стало ассоциироваться звучное название. Сиквел вторично использовал эту формулу, внеся в неё ряд изменений, но довольно бережно сохранив атмосферу и общую направленность игрового процесса. Примерно того же, но «гуще и наваристей» ждали поклонники серии и от Sacred 3, однако их надежды на Keen Games явно были возложены напрасно. Теперь, уже после релиза, разработчики спешат уверить, что непричастны к провалу игры, и винят во всех бедах издателя. Как бы там ни было, сделанного не воротишь — и фанаты Анкарии уже наелись обманутыми ожиданиями досыта. Если говорить честно, Sacred 3 — совершенно неверное название для подобного проекта. До полноценной третьей части игра не дотягивает, даже если учесть смену жанра и прочие досадные отличия. Триквел банально не выглядит продуманной и полноценной игрой. Это что-то вроде Sacred Citadel, эдакое стороннее ответвление, пробующее на зуб новые механики геймплея. Заигрывание с потенциальной аудиторией посредством тизерного ролика — тоже обманка, как и цифра три в названии. Стоило сразу расставить точки над i и открыто признаться, что новый проект — абсолютно иная игра, которую с первыми двумя частями связывает исключительно вселенная. Это уже не РПГ с открытым миром, это — аркада/слешер. Никто и не собирается вновь распахивать перед вами ворота в прекрасный мир Анкарии; всё, на что можно рассчитывать, — самый заурядный мышеклик в отделённых друг от друга локациях. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Sacred 3, — её бюджетность. Игра выглядит дешёвой, сырой и явно делавшейся либо наспех, либо без малейшего участия к своей судьбе. Даже на более-менее приличные ролики терпения у создателей не хватило: неаккуратно прорисованные арт-композиции разбавлены простейшей анимацией — вот и всё, на что можно полюбоваться. Поданный в такой неизысканной манере, сюжет повествует о Сердце Анкарии — могущественном артефакте, который отважные герои должны отыскать. Этот же артефакт разыскивает наш главный враг — император Зейн Эшен. Нетрудно догадаться, что ему могущественную безделицу в руки лучше не давать. Единого открытого мира, как и говорилось выше, фанаты серии здесь не найдут. Теперь основа геймплея — зачистка одной за другой безликих и пресных локаций, состоящих из элементарнейших коридоров. Безликость и пресность, а вдобавок к оным ещё и вторичность — наиболее ёмкие слова для описания вообще всего, творящегося в данном проекте. Персонажи, которыми нам предлагают играть, тоже вполне подходят под такое резюме. Типажи выбраны даже занимательные, но совершенно никак не проявляющие себя в процессе развития истории. Характеры, которыми их постарались наделить, вышли картонными и неубедительными. Традиционно здесь предоставлено на выбор несколько уникальных героев с разными техниками боя, и среди них символ серии — Серафима, неизменно появляющаяся в каждом проекте под маркой Sacred. Задача игрока — выбрать себе героя по вкусу и отправиться уничтожать толпы врагов. Сюжет присутствует, однако он настолько глуп и прямолинеен, насколько и вторичен. Диалоги и монологи персонажей вызывают раздражение из-за примитивного юмора, паясничанья, отсутствия смысловой нагрузки. Глазу зацепиться тоже не за что — локации выглядят не самым дурным образом, но взгляд к себе не притягивают однозначно и уж тем паче никак не запоминаются. Раз уж всё здесь из рук вон плохо и скучно, быть может, геймплей спасает ситуацию? Отчасти, конечно, да. Пусть перед нами уже и не ролевая игра ни в каком виде, а бодренький слешер. То есть он задумывался как бодренький, яркий и весёлый слешер, на деле же... В эту игру весело играть с друзьями. Интерфейс, заточенный под консоли, ещё пуще намекает, что игра хочет выглядеть развлечением для компании. Развлечением, идеально подходящим, чтобы скоротать пару часиков за нарезанием всяких монстров. Вот вам и небольшие лёгонькие локации-уровни, дабы пройти один-другой и прерваться, когда наскучит (главное, чтобы не во время самой миссии — иначе придётся начинать заново), вот вам и упрощённое управление, ограниченный набор умений и совершенно безмозглый ИИ. Казалось бы — руби-кромсай и веселись! Но что-то не шибко хочется. Sacred 3 не выдерживает конкуренции в этом новом для себя жанре. Она не предлагает оригинальных идей и попросту выглядит непривлекательно. Геймплей не затягивает, не увлекает, рубить и кромсать скучно. Неясно, зачем играть именно в эту игру, если существуют куда более удачные. Однообразный игровой процесс сдобрен плохонькой анимацией. Удары не ощущаются, враги разлетаются нелепыми кучками, всё творящееся на экране напоминает какой-то странный tower defense. Враги, едва завидев героя, сразу же накидываются на него здоровенной гурьбой. Зачатки тактического мышления не обнаруживают себя даже на высоких сложностях. Ролевые элементы сведены к минимуму и выражаются в первую очередь наличием древа умений и нескольких путей его развития. Когда встаёт вопрос, что же хорошего в этой игре и кому её можно порекомендовать, слов не находится. Любителям кооперативных игр? Любителям аркадных слешеров? Возможно. Но только не фанатам серии Sacred. Однако стоит отметить симпатичную графику. Невзирая на тривиальный дизайн уровней, те смотрятся довольно красиво и аккуратно. Живописная зелень, величественные руины, красивые и яркие эффекты — всё перечисленное делает игру чуть приятнее. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Sacred 3 могла бы быть принята куда теплее, кабы не носила такого громкого названия. Это не продолжение серии, а лишь кривенький и плохо скроенный спин-офф, если можно так выразиться. Игра с совершенно иными геймплеем и настроением. Она условно неплоха в рамках своего жанра, и любители покромсать всё живое вокруг смогут даже получить некоторое удовольствие. Но и в жанр аркад/слешеров Sacred 3 не привносит ничего уникального, её механики банальны и откровенно скучны. А все те, кто ждёт богатую РПГ с открытым миром, могут спокойно проходить мимо и поберечь свои нервы и время. Итоговая оценка — 3,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  7. [Рецензия] Long Night (PC)

    Хоррор-проект под красноречивым названием Long Night — дебют студии Trickster Face. Модная тенденция разбивать игры на эпизоды не обошла стороной и молодых французских разработчиков. Задел на продолжение и надежда развить пока едва наметившуюся игровую вселенную прилагаются к первому эпизоду. Основа для сюжета проста и банальна: подростки в поисках острых ощущений решают найти себе мистических неприятностей на бедовые головы. У ребят ежегодная традиция — встречаться в глуши недалеко от летнего лагеря и травить друг другу страшные байки. Всё бы хорошо, если бы байки не воплотились, благодаря их стараниям, в реальность. Теперь жизнь подростков висит на волоске, а виной тому — дурное любопытство. Растревожив опасного духа, чья судьба переплетена с древними легендами индейцев и историей одной семьи, проживающей на этой земле, персонажи вынуждены заглянуть в глаза собственным страхам. Нашего героя зовут Дэвид, и он постарается помочь своим друзьям в эту жуткую, тёмную и невероятно долгую ночь. Невзирая на то, что разработчики признались в пылкой любви к классическим играм серий Silent Hill и Resident Evil и игру свою делали под глубочайшим впечатлением от оных, на пользу Long Night это явно не пошло. Сравнения с упомянутыми титанами жанра свежий инди-проект не выдерживает абсолютно; зато отсылки вполне узнаваемы. Если честно, отсылки — первый из двух моментов, которые могут порадовать. Второй — обращение к фольклору индейцев. Тема довольно интересная и необычная, не так уж часто ужасы базируются на преданиях коренных жителей Америки. А фантазии там есть где разгуляться, и даже на примере столь невзрачной игры это хорошо заметно. По всем остальным пунктам игру хвалить не за что. Конечно, в первую очередь она авторский проект с чрезвычайно ограниченным финансированием, пробившийся в свет благодаря Kickstarter, посему ждать и требовать чего-то невероятного явно не стоит. Но всё равно досадно, что Long Night не в состоянии предложить игроку что-нибудь уникальное и занятное. Игра выглядит очень пресно. И дело тут даже не в пресловутой графике, которая, само собой, не блещет изысками. Основная проблема — в совершенном отсутствии чувства страха. Зигмунду Фрейду нашлось бы что сказать авторам сценария, согласно которому подросток вынужден убегать от полуобнажённой сексуально озабоченной красотки. Причём упомянутые догонялки выполнены как довольно странная мини-игра. Наш главный герой страдает астмой, и долгие пробежки по лесу быстро его утомляют. Дабы не выдохнуться раньше времени, необходимо не просто удерживать кнопку бега, а часто-часто её нажимать. Эта неплохая, в общем, задумка призвана заставить игрока почувствовать причастность к судьбе Дэвида. Но вряд ли она свою функцию выполняет. Всё происходящее в мрачном и таинственном лагере смотрится как-то нелепо и смешно. С одной стороны, сюжетная линия увлекает, с другой — геймдизайн напрочь провальный. Приятное ощущение дежавю возникает в моменты, когда герой оказывается в помещении. Интерфейс, загадки и медитативное изучение комнат, взаимодействие с предметами напоминают Silent Hill, однако нет здесь той «изюминки», которая заставила бы проникнуться происходящим. Боевой системы тоже нет, основа геймплея — исследование мира, чтение огромного количества всевозможных записок, заметок и документов. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, равно как и озвучка персонажей. Ролики же выполнены в виде комиксных вставок с небрежной рисовкой и выглядят на удивление стильно. Но всё перечисленное в совокупности не даёт никакого результата. Мир Long Night мёртвый и пустой — он не манит разгадать его тайны, не погружает в атмосферу, не побуждает сопереживать героям. Здесь не водится жутких монстров, нет ощущения безысходности, темнота и тусклые огни не пугают. Данный хоррор не справляется с главнейшей задачей — вселять ужас. Впрочем, маскироваться под олдскульную игру у Long Night выходит не так уж плохо. Здесь даже предусмотрено два режима — хардкорный и казуальный. Основные их различия заключаются в подсветке интерактивных предметов, наличии контрольных точек сохранения и интерфейсе. Камера ведёт себя в лучших традициях упомянутых легенд жанра — то висит, словно прибитая, в одном полюбившемся разработчиками углу, то внезапно меняет ракурс в самый неудобный момент. Если ты бежал вперед, вовремя не сориентировавшись, не сбавляя ходу, вдруг побежишь вправо. Подобные выверты бесконечно милы и забавны, но, опять же, суть успеха игр жанра survival horror вовсе не в поведении камеры или интерфейсе. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Long Night не назовешь откровенно плохой игрой. Бюджетный маленький проект имеет связный сюжет и даже более-менее разнообразный игровой процесс. Перед нами эдакий Silent Hill для бедных. Вполне сносно подражая легендарной серии, Long Night совершенно не привносит ничего нового в знакомый геймплей. С непродолжительным первым эпизодом могут попробовать ознакомиться фанаты жанра, однако с тем же успехом (и куда большим удовольствием) можно перепройти что-нибудь из классики. Итоговая оценка — 5,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  8. Конфликт между ненасытными зомби и стойкими растениями до сих пор себя не исчерпал. Причём эта битва приобрела нешуточный размах и больше не умещается в рамках казуальной Tower-Defense-стратегии. PopCap Games выводит её на совершенно новый уровень — теперь перед нами настоящий командный мультиплеерный шутер. Игроки смогут под другим углом взглянуть на стычки зомби-вегетарианцев с агрессивными растениями и собственными глазами увидеть все ужасы войны. Чем-чем, а уж разнообразными шутерами игровая индустрия снабжает нас исправно каждый год. Всё чаще означенные игры стараются выглядеть как можно более серьёзными и реалистичными. Тщательный подход к воссозданию оружия и боевой техники, выверенные тактики боя, учёт рельефа местности и ориентирование на слаженную работу команд — настоящие предметы гордости для многих современных разработчиков. PopCap смело бросает им вызов в своей шуточной Plants vs. Zombies: Garden Warfare. Само название пародийно обыгрывает клише милитари-шутеров, а под яркой оберткой скрывается не менее оригинальная начинка. Игра чрезвычайно дружелюбна к новичкам. Здесь легко освоиться, отсутствуют лишние «навороты», а интерфейс и управление интуитивны. Всё сделано идеально, чтобы любой, кто запустит игру, мог сразу же окунуться в игровой процесс, минуя занудные туториалы. Сложной системы перков и хитрой прокачки персонажей нет. Одиночная кампания не предусмотрена, игра полностью ориентирована на онлайн-баталии. За очки, заработанные в бою, можно покупать яркие пачки стикеров, отдалённо напоминающие боевые наборы в Battlefield 4. Стикеры содержат экипировку для персонажей, всевозможные жесты и прочие полезные вещи. Поменять расцветку растению, приклеить зомби накладные усы, украсить садовый горошек венком из спелых ягод — внешний вид добавляет вашему персонажу уникальности и делает его узнаваемым. Каждый класс следует своим персональным путям развития, по мере достижения необходимого уровня открываются новые способности. Изначально для каждой стороны конфликта представлено около четырёх классов, вполне стандартных для любого мультиплеерного шутера. Разница лишь в том, что вместо снайпера вам придётся играть за жизнерадостный кактус, метко стреляющий собственными шипами, а вместо медика здесь подсолнух, выпускающий светящиеся лучики, восстанавливающие здоровье союзников. Если в команде зомби персонажи гуманоидные и без труда соотносятся с задачами своего класса, то играя за команду растений, первое время вы будете сталкиваться с путаницей. Привыкнуть к стрельбе крупными горошинами вместо знакомых автоматных очередей не так-то просто. А уж что делать с огромным хищным растением, пробирающимся к врагу под землёй и наносящим смертельный удар, выныривая на поверхность, — и вовсе поди угадай. Однако в этом и заключается прелесть данной игры: она уникально абсурдна, но вместе с тем легка для освоения. Сменив жанр, Plants vs. Zombies не растеряла стратегической нотки — здесь по-прежнему можно разбивать грядки. Играя за определённый класс, вы вольны заниматься садоводством или зомбиводством по выбору. Призывая на некоторых участках земли мобов-помощников, вы значительно упростите жизнь своей команде. Кроме того, реализован собственный «режим командира» — играя за Безумного Дэйва или Доктора Зомбосса, вы сумеете управлять происходящим на карте. Сбрасывать медикаменты, наносить точечные авиаудары, собирать информацию о событиях боя — всё перечисленное доступно геймеру, отыгрывающему роль босса. Отличительная черта данного режима заключается в уязвимости. Босс парит в небе над полем боя и рискует быть уничтоженным вражеской командой. Garden Warfare предлагает игрокам десять различных карт и несколько режимов игры. В зависимости от выбранного режима меняется набор доступных карт. Хорошо знакомые захват точек и командный Deathmatch, удачно разбавленные свежими идеями, приобретают новое звучание. Развлечение по душе найдут не только поклонники сражений против других игроков, но и любители командного противостояния орде мобов. Классический режим защиты от агрессивных зомби теперь перенесён в новую плоскость, и это заметно добавило динамичности геймплею. Несмотря на забавный стиль, Plants vs. Zombies всё-таки вполне состоявшийся командный шутер, в котором не меньше, чем в любом ином представителе данного жанра, важна согласованная работа отряда. Не требуя специальной подготовки и хорошего навыка мультиплеерных сражений, игра, тем не менее, готова предложить вам интересные задачи и возможности их решения. Не стоит относиться к новому детищу PopCap Games как к детскому развлечению, здесь есть чем заняться любому игроку, имеющему чувство юмора. В качестве игрового движка был выбран Frostbite 3. Солидный и мощный, он использовался при создании последней игры серии милитари-шутеров Battlefield. Именно на нём базируется третья часть серии нашумевших ролевых игр Dragon Age. И как раз с его помощью удалось воплотить садовые войны в трёхмерной графике. Для шутливого проекта это смелое решение, но оно смотрится выигрышно. Аккуратная и плавная анимация, яркие и хорошо детализированные модели, стильный дизайн уровней — всё это превращает Garden Warfare в настоящий праздник для глаз. Наблюдать за событиями, разворачивающимися на экране, — одно удовольствие; качественная работа над внешним видом игры заслуживает похвалы. Plants vs. Zombies — игра-отдых; немного суетливая и ребячливая, она заряжает хорошим настроением и позволяет отдохнуть от суровых, переполненных реализмом шутеров. Если вы действительно устали от бесконечных «стероидных» стрелялок, давно ставших карикатурами на самих себя, то этот добрый и весёлый проект найдёт в вашем сердце отклик. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это невероятный коктейль из насыщенных красок, забавных ситуаций, обаятельных персонажей и динамичного геймплея. Игра-пародия, которая подарит массу положительных впечатлений тем, кто недолюбливает серьёзные шутеры, и вместе с тем — прекрасный способ расслабиться для тех, кто неровно дышит к мультиплеерным баталиям. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  9. ВНИМАНИЕ! В рецензии раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов второго сезона The Walking Dead! В то время как Image Comics готовится к изданию уже 130-го выпуска культового комикса The Walking Dead за авторством неподражаемого Роберта Киркмана, Telltale Games представляет четвёртый эпизод одноимённого игрового сериала. По сложившейся традиции, суммарно намечается пять полноценных эпизодов, и окончание истории становится всё ближе. Однако, учитывая популярность данной тематики, можно смело рассчитывать на третий сезон, поэтому не спешите расставаться с любимыми персонажами. Группа, к которой примкнула Клементина, разваливается на глазах. Беды буквально преследуют персонажей по пятам, не отлучаясь ни на мгновение. Прошлый эпизод оставил наших героев в самом центре разворачивающейся трагедии, в окружении мертвецов и без надежды на помощь. Кроме того, одна из выживших — Ребекка — уже давно носит под сердцем ребёнка. С первого взгляда было ясно, что роды и младенец принесут много проблем. Столь маленьким и беззащитным существам совсем не место в подобном мире. Ребёнок способен стать обузой и, вместе с тем, последней радостью среди руин прошлого. Возможно, это именно тот кусочек тепла и человечности, которого так не хватало этим людям. Amid The Ruins — яркий пример того, как иногда проседает темп повествования в последних проектах Telltale Games. Несмотря на то, что эпизод насыщен стычками с ходячими мертвецами и трагическими потерями, всё это выглядит и воспринимается сумбурно. Сильно страдают логика и мотивация некоторых персонажей; многие из новых героев и вовсе не вызывают никаких эмоций. Чем дальше, тем сильнее бросается в глаза иллюзорность как принимаемых решений, так и хоть сколько-либо значимых игровых действий. В диалогах всё реже находится нужный ответ, и опция «Промолчать» становится настоящим спасением. Всё равно сюжетная канва очерчивается очень жёстко, и игра сама толкает вас к нужному варианту развития событий. В тот момент, когда понимаешь, что все твои слова и поступки так или иначе приводятся к заранее высчитанному и заготовленному результату, становится не шибко интересно играть. Конечно, и раньше эпизоды The Walking Dead не отличались широким спектром внутриигровых возможностей, но теперь этого спектра нет вообще. Отношения с окружающими складываются по тому же принципу «заготовок», практически любые сказанные вами слова и совершённые действия персонажи не запомнят, вопреки высвечивающейся надписи, гласящей обратное. Хорошие отношения не помогут вам убедить кого-то не покидать лагерь; плохие отношения не вызовут особых проблем в общении; помощь или вред кому-либо, скорее всего, приведут к одним и тем же последствиям. Всё, что отличает один выбор от другого, — скудный набор не влияющих на сюжет фраз. С непосредственно геймплеем дела обстоят ещё забавнее — он начинает вызывать раздражение. Поскольку напрочь лишён смысла. Управление Клементиной переходит к вам для нажатия буквально одной кнопки. Нужно пройти короткий путь в несколько метров, кликнуть на дверную ручку, осмотреть предмет. Ничего интересного, кроме искомого предмета, вокруг не обнаружится, а два шага по прямой пустой территории, ради которых было передано управление, и вовсе выглядят смешно. Экшен-сцены, несмотря на их обилие, стали гораздо проще и динамичнее. Вместе с тем потерялось ощущение опасности, подросшая Клем уже проявляет зачатки классической «Мэри-Сью». Тем не менее, сам сюжет совсем не так плох, как могло бы показаться. Клем действительно становится старше и совсем скоро сделается подростком, а не ребёнком. Для проекта, часто обращающегося к человеческой психологии и вопросам социализации, пубертатный период главной героини способен стать очень ценной находкой. И дело не столько в первой влюбленности, сколько в изменении восприятия окружающего мира и в вездесущем подростковом максимализме. Даже в условиях комфортной и сытой жизни на голову подростка сыплются проблемы, с которыми ему подчас крайне трудно справиться в одиночку. А что будет, если к и без того сложному периоду добавить зомби-апокалипсис? Расти в новом, изменившемся до неузнаваемости мире не пожелаешь и врагу. Игроки, прошедшие вместе с Клементиной все тяготы конца света, действительно прониклись судьбой этой девочки. Можно сказать, она выросла у них на глазах. Насколько же счастливой будет её жизнь в будущем? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Amid The Ruins — яркий, насыщенный экшеном эпизод с массой переломных моментов в сюжете. Однако вместе с тем он хаотичный и несбалансированный. Герои совершают много глупостей, из ткани повествования во все стороны торчат нитки, геймплей ощутимо проседает. Остаётся надеяться, что на качестве эпизода сказался грандиозный финал The Wolf Among Us (смежного проекта студии) и что последний эпизод истории о ходячих мертвецах получится не хуже. Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  10. Молодцы, быстро управились. Спасибо за оперативную работу.
  11. Очередной эпизод второго сезона The Walking Dead носит интригующее название In Harm’s Way и вновь погружает игроков в бурлящий котел человеческих переживаний и страхов на фоне продолжающегося зомби-апокалипсиса. Востребованная тематика зомби-драмы получает новую жизнь в заботливых руках разработчиков Telltale Games, уже на протяжении трех лет исправно снабжающих целевую аудиторию мрачными историями о живых и мертвых. Иногда истории выходят чудо как хороши, иногда качество проседает, но интерактивное кино от этой команды стабильно остается настоящим феноменом. Сюжет The Walking Dead по-прежнему вертится вокруг Клементины — маленькой девочки, которой выпал незавидный шанс увидеть воочию закат человечества. Но она не просто герой очередной драматической истории; скорее, она подлинный символ новой эпохи. Каждый человек делает свой выбор, именно этому учит игра в первую очередь. А за любой выбор нужно расплачиваться, причем не обязательно чем-то материальным. Иногда люди теряют частичку себя и даже не замечают утраты. Сможет ли наша маленькая героиня противостоять угнетающему воздействию окружающего мира и сохранить доброту и веру в людей? Ответ на сей вопрос каждый игрок способен выбрать самостоятельно. Сделается Клементина черствой как сухарь или, несмотря на всё, будет милосердной и дружелюбной? С кого из своих знакомых она возьмет пример? Кому станет другом, а кому — врагом? Хотя главная героиня четко обозначена, In Harm’s Way повествует о судьбах многих людей. Все они товарищи по несчастью, однако не все готовы подать руку помощи страждущему. Напуганные, озлобленные, ослепленные любовью или опьяненные печалью, все они стоят перед ежесекундным выбором, но не всегда делают верный шаг. Глядя на то, как меняется маленькая девочка, они могут взглянуть на себя со стороны, видя в Клементине собственное отражение. Чтобы помочь взрослым разобраться в себе и в ситуации, девочка должна действовать. В этом эпизоде игра вновь становится сбалансированной — игрокам придется не только беседовать и слушать чужие разговоры, но и предпринимать активные действия. Нас ждут и отчаянные схватки с оголодавшими зомби, и противостояние с живыми людьми, которые порой куда опаснее любых монстров. Клементина взрослеет, обучается и с каждым новым эпизодом становится все более ценным членом группы. С её мнением теперь считаются многие, и это право голоса налагает дополнительную ответственность. Как и прежде, моральный выбор дается с трудом. Даже отъявленные негодяи не всегда выкрашены с ног до головы в черный цвет. На помощь приходит сюжет, канва которого со времен первого сезона становится жестче и ультимативнее. Выбор здесь присутствует в большинстве своем лишь номинально. Мы выбираем то, как отразится то или иное событие на Клементине, выбираем её реакцию и, как следствие, формируем характер девочки. Кардинально изменить что-либо нельзя, и можно бы это списать на малый возраст героини (мол, не особо-то много она может изменить), но, скорее всего, это банальная недоработка. Сюжетные рельсы, тем не менее, не мешают наслаждаться происходящим на экране. Кроме всего прочего, In Harm’s Way дает нам возможность поближе познакомиться с некоторыми персонажами дополнения 400 Days, а также связать события этого дополнения с тем, что происходит в основной сюжетной линии. Новые действующие лица тоже прилагаются. Основная идея данного эпизода довольно банальна для тематики зомби-апокалипсиса, она уже стала классикой жанра. Герои в очередной раз задумаются о том, как должно выглядеть идеальное общество в изменившимся мире. Что важнее — потребности личности или потребности коллектива? Мораль или выживаемость группы? Стоит ли приносить малую жертву ради блага большинства? Столкновение интересов и различных точек зрения приведет к беде, или соглашение наконец-то будет достигнуто? Клементина вновь оказывается меж двух огней, и пусть формально выбора делать не придется, волей-неволей задумаешься, чью же точку зрения разделяешь. Общее впечатление от эпизода складывается положительное, невзирая на досадные мелочи, преследующие игровой сериал. Перечислим огрехи: кроме иллюзорной свободы выбора, In Harm’s Way отличился еще и довольно однообразными скучными локациями, некоей сумбурностью повествования и не самым логичным поведением героев. Но, как говорилось выше, подобные мелочи не особо мешают. Чего ждать от следующих эпизодов, уже более-менее понятно. The Walking Dead движется по проторенной дорожке, все сильнее очерчивая рамки повествования и явно толкая игроков в определенном направлении к заготовленной развязке. На протяжении этого пути нам остается только расслабиться и наслаждаться. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новый эпизод The Walking Dead динамичен и интересен. Неожиданные сюжетные повороты, ставшие визитной карточкой серии, сочетаются в нем с яркими геймплейными вставками. Игра по-прежнему держит в напряжении и дает уникальный шанс ощутить свою причастность к судьбам выживших после настоящего конца света. Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  12. [Рецензия] Daylight (PC)

    Не знаю, как там у той девушки, а мне даже нравится писать про треш) Когда оцениваешь такие проекты, нет предвзятого отношения, зато есть возможность найти что-то оригинальное. Вот только зачастую игры оказываются дурацкими, с этим, увы, не поспоришь.
  13. [Рецензия] Daylight (PC)

    На счету у Zombie Studios не так уж много удачных проектов. Их свежая игра Daylight привлекает к себе внимание в первую очередь тем, что сделана на движке Unreal Engine 4. Хоррор со случайной генерацией уровней — само по себе звучит интригующе, а возможность посмотреть на новый игровой движок в действии и вовсе не оставит равнодушным никого. Если это не новая эра в жанре «ужасы», то уж точно новая эра в игроиндустрии. На именитом предшественнике Unreal 4 было создано невероятное количество игр прошлого поколения, это один из самых узнаваемых и популярных движков. Теперь появилась очередная версия, и ей еще только предстоит покорить сердца разработчиков и игроков. Daylight первым предоставил нам такой шанс. Главным действующим лицом является хрупкая беззащитная девушка Сара, внезапно очутившаяся в заброшенной психиатрической больнице. В руках у нашей героини лишь мобильный телефон, на котором высвечивается карта помещения (довольно условная и, часто, бесполезная). Сара совершенно не понимает, что происходит вокруг, где она очутилась и чего от нее хотят. Дабы направить мысли девушки в нужном направлении, время от времени с ней начинает беседовать некий человек. Таинственный незнакомец явно знает о ситуации и её предпосылках несравнимо больше, чем сама героиня; впрочем, его комментарии туманны и только нагоняют страха. Чего-чего, а этого добра тут и так навалом. Вокруг царит кромешная тьма, слабые источники света не справляются со своими прямыми обязанностями, поэтому фонарик, встроенный в мобильный телефон, оказывается манной небесной. Вооружившись данным чудом современной техники, мы вместе с героиней начинаем продвигаться вперед в поисках выхода. Многие ошибочно сравнивают данный проект с Outlast, но между двумя играми нет абсолютно ничего общего. Daylight во всем выглядит совершенной копией Slender, где Тонкого Человека успешно подменяет местная бабайка. Никакого внятного сюжета, осмысленных пряталок, врагов с хотя бы зачаточным ИИ здесь не ждите. С нашумевшим хоррором про психбольницу творение Zombie Studios связывают лишь самая первая локация да злополучный гаджет в правой руке. Снимать на него, впрочем, ничего не придется: с помощью мобильного можно сугубо освещать себе путь и поглядывать на карту. Зато, в отличие от героев вышеназванных страшилок, у Сары есть пара козырей в рукаве. Во-первых, люминесцентные палочки, не только разгоняющие тьму, но и умело подсвечивающие предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, файеры, то бишь сигнальные шашки. Они уже не просто средство освещения, а самое настоящее оружие; ими, правда, можно лишь отпугнуть нечисть, а не уничтожить, но на безрыбье выбирать особо не приходится. Дабы найти все перечисленные сокровища юного «искателя могил», нужно тщательно обшаривать округу. В зависимости от сложности их количество будет критически важным для выживания. Также уровень сложности влияет и на основную составляющую геймплея — поиск записок. Да-да, этот пункт даже заставляет задуматься, не является ли игра трибьютом Slender. Мы ищем записки и бегаем от монстра. Чем больше записок найдено — тем агрессивнее становится и без того злой дух; а чем выше сложность — тем больше записок необходимо найти перед тем, как нам разрешат перейти на следующую локацию. Впрочем, кроме сбора записок, игроку предстоит еще «решить загадку». Ах, как хотелось увидеть здесь настоящую загадку, в стиле того же приснопамятного Silent Hill. Увы, подобной роскоши здесь не водится. От уровня к уровню наша задача заключается в том, чтобы взять в одном углу некий ключевой предмет и дотащить его до опечатанной магией двери. Выглядит это смешно и нелепо, поскольку героиня вцепляется в «ключ» как в родной и начисто лишается возможности использовать, к примеру, файер. Поэтому вариант один-единственный — просчитать путь по карте и броситься наутек. Авось проскочим. Если не проскочим, медитативное собирательство бумажек начнется с самого начала, на свежесгенерированном уровне. Генерируемые уровни — главная изюминка Daylight. Эдакая хоррор-Diablo. Если вдуматься, то именно эта идея и может стать самым настоящим переворотом в жанре. Страх перед неизвестностью — один из сильнейших, и сыграть на нем весьма просто. Никаких заскриптованных сценок, только опасность, поджидающая за каждым углом. Невозможно «выучить» игру, запомнить уровни, как-либо обезопасить себя и нащупать твердую почву. Ты один в темноте. Однако такая, казалось бы, благодатная основа очень сложна для реализации. И как бы ни было печально признавать, но первая игра на Unreal 4 удушающе скучна. В основном именно потому, что кроме замечательной идеи случайно генерируемых уровней в ней ничего нет. Это на удивление вторичный проект, не просто применяющий чужие задумки, но и делающий это крайне посредственно. Даже если отвлечься от геймплея и взглянуть на игру в первую очередь как на представителя жанра «ужасы», то и здесь Daylight практически ничем не сумеет впечатлить. Базой служит самая простая, банальная и дешевая разновидность страха — так называемые «скримеры». Женщина-призрак, лицом и повадками напоминающая Альму из F.E.A.R. (а вместе с ней еще целую армию длинноволосых девочек из японских хорроров), выскакивает с гортанным ревом прямо перед глазами игрока. Ничего более глубокого и запоминающегося (не говоря уже об оригинальном) игра предоставить не в силах. Напугать этим можно кого угодно с тем же успехом, как и громко хлопнув дверью. Но является ли такой испуг заслугой разработчиков? Стоит ли на данной основе создавать целую игру, не используя ничего, кроме столь примитивных приемов? Ко всему прочему, появление призрака после некоторого времени, проведенного в игре, становится довольно легко предугадать, и атаки его уже не пугают, а раздражают. Заточенная под многократные прохождения, Daylight неспособна по-настоящему увлечь. Пресный, однообразный и монотонный игровой процесс, скомканный, слабый сюжет с откровенно плохой подачей, заурядная графическая составляющая... Все это уровень любительских инди-поделок, коих и без вмешательства Zombie Studios предостаточно. Бродить по однотипным, хоть и рандомно генерируемым локациям уже после пары смертей не просто не страшно, но и скучно. Как и многое, что генерируется автоматически, местные уровни страдают отсутствием хорошей проработки, выглядят пустыми, однообразными, незапоминающимися. Ориентироваться трудно, и миникарта здесь плохой помощник: на ней видны лишь посещенные места, она мелкая, и чтобы как следует разглядеть там что-либо, необходимо практически утыкаться лицом в экран. Соответственно, когда приходится удирать от озлобленного призрака со всех ног, карта и вовсе перестает быть хоть каким-то подспорьем. Что же до технической стороны, то о возможностях движка судить по такой короткой и неаккуратной игре трудно. Картинка воображение не поражает, зато оперативной памяти Daylight «съедает» порядочно. Самое главное и, как оказалось при более близком знакомстве с игрой, едва ли не единственное достоинство — местное 3D. Оно выглядит невероятно, почти по-киношному реалистичным и объемным. Причиной тому технология RealD, использующаяся преимущественно именно в фильмах, а теперь и в играх на движке Unreal Engine 4. Заметно, что разработчики знают об этой сильной стороне своего детища, посему режим 3D запускается при первой же возможности автоматически, безапелляционно погружая игрока в свои красоты. Пожалуй, если и советовать эту игру — то именно и исключительно ради RealD. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Возложенных надежд Daylight не оправдала. Игра не выглядит как продуманный и сбалансированный проект от целой команды разработчиков. Подобные игры делают энтузиасты без финансирования; и то, что для одного человека — достижение, для команды, за плечами у которой не один проект, — настоящий позор. Однообразный и утомительный геймплей, практически полное отсутствие сюжета, простейшие и избитые ходы, позаимствованные из других хорроров, — все это делает игру слабой и неконкурентоспособной поделкой, вобравшей в себя винегрет успешных идей в жанре за последние несколько лет. Будем считать, что лишь первый блин комом, а у Unreal 4 впереди большое будущее. Итоговая оценка — 3,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  14. Daylight

    Да-да-да, например. И поддерживаю BloodGood2014. Квадратненькие мониторы - сила!
  15. [Рецензия] Diablo 3: Reaper of Souls (PC)

    Чхорт! Всё вам квадратненький монитор не нравится! А такая классная штука, между прочим! Особенно, в каком-нибудь экшене с видом от третьего лица. Кроме задницы героя ничего не видно. :D Рекомендую!
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×