Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Modern Warfare 3 (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Конкуренты изо всех сил рвутся порвать ненавистного конкурента в клочья, но ежегодный Call of Duty мельтешения у своих ног просто не видит. Он, как и подобает настоящему королю поколения, не разменивается по мелочам, не вставляет несчастным зубочисток в колеса и даже не пытается их очернить. Activision можно понять: не распыляясь по мелочам, они наладили очень прибыльный конвейер, исправно рвущий чарты вот уже шестой год подряд. И никакие ахи конкурентов и вздохи ненавистников не заставят ее отойти от неизменной тактики. Однозначно сказать, правильно ли это, вряд ли возможно. Все-таки, несмотря на все недостатки, хорошо известные любому игроку, серия продается столь успешно, что разработчики и не думают отступать от своей миссии ни на шаг.

Modern Warfare 3 — это по-прежнему игра про статистов. Она, безусловно, хорошо показывает нам то, как в мире развязывается Третья мировая, однако здорово теряет в интересе к себе по сравнению с обычными «сюжетными» проектами. То есть, это игра не про героев, а про взрывы. Про то, как все вокруг со смаком рушится и падает прямо на вас, после чего бравый вояка, как ни в чем не бывало, поднимается и продолжает идти вперед. И не верьте пиарщикам Infinity Ward, которые что-то там вякают о достоверности и прочей чуши — даже самая спокойная миссия тут рано или поздно выкидывать фортель похлеще распоследнего голливудского блокбастера. И если слегка переврать бессмертный слоган «Война никогда не меняется», то можно смело утверждать, что концентрация клюквы на квадратный метр здесь не просто велика, а переливается через край бездонного котла.

73_th.jpg 58_th.jpg 91_th.jpg 68_th.jpg

Та же классическая схема построения сюжета здесь не претерпела никаких изменений. То есть в Modern Warfare 3 нет никакого главного героя, а есть несколько почти случайных персонажей, которыми вы управляете по воле случая. Их действия могут коренным образом повлиять на ход внезапно вспыхнувшей войны, однако они так и останутся известными узкому кругу лиц, ибо настоящие герои тут обязательно умрут или хотя бы затеряются глубоко в дебрях истории. Лихо кидая вас по горячим точкам земного шара, авторы мотивируют это отрешенными межмиссионными роликами, единственным назначением которых является маскировка очередной загрузки. Нет, какую-то занимательную информацию и из них подчерпнуть можно, но она по нужности сравнима с бульварными сканвордами. Бесполезный мусор для мозга.

Здесь можно возразить, ведь далеко не сюжетом славен Call of Duty. Сложно не согласиться, но все же определенная преемственность в цепочке «Modern Warfare» сохранялась, но к третьей части по неизвестным причинам на значимость сюжета было решено «забить». Вместо этого нам подсовывают пиршество для глаз: эпический размах штурма сменяется тихими вылазками в тылу врага, а подкрепляется это все развеселым тиром в декорациях падающих достопримечательностей. Гражданин Макаров, филигранно настроивший русских на месть американцам за расстрел в московском аэропорту, будто хотел посмотреть, каково это — масштабная военная операция на территории янки. А чуть позже он заставил их еще и на Европу покуситься, чтобы конфликт принял доселе невиданные масштабы.

И вот, пока спецслужбы США и Великобритании гоняются за мерзавцем по Азии и Африке, туповатые русские волей-неволей идут у него на поводу. Хотя именно они в первую очередь должны были защищать свою честь и достоинство, то есть приложить все силы ради устранения угрозы в лице единственного человека. Но нет, слова нашего президента, как обычно, расходятся с делом.

81_th.jpg 65_th.jpg 71_th.jpg 35_th.jpg

Понятно, что с геймплеем таких промашек авторы допустить не могли, да и сложно сломать то, что идеально работает уже много лет. Так и вышло: стрельба в MW3 снова доставляет массу удовольствия. Где-то неподалеку ездят танки, вокруг бегает куча солдат, а вы, как обычно, штабелями выносите сотни ботов, возникающих из ниоткуда. Но, учитывая их безумное количество, можно не задумываться о легкой жизни на поле боя. Порой складывается обманчивое впечатление, что ваш герой готов отбросить концы от любого выстрела. Ну в самом деле, нельзя же вываливать на игрока такое количество ненужного мяса! И ведь «напарники» вам особо не спешат помогать, если только вы не успели проскочить к следующему чекпоинту. В этом случае у братии внезапно просыпается чувство стыда, и они в считанные секунды зачищают сектор любого размера. Эх, скрипты, скрипты.

Еще одна особенность геймплея серии — гранаты, в изобилии размножающиеся на поле боя. Где бы вы ни спрятались, помните, что меткий «рашн бастард» достанет вас своей лимонкой на счет раз. Их радиус действия поражает воображение, а время срабатывания нередко заставляет переигрывать отрезок с последней контрольной точки. Нет, я ничего не имею против достоверности, но перегибать палку все же не стоит.

Самое смешное, что все эти придирки очень слабо влияют на общее впечатление от кампании MW3. Она безусловно хороша и не оставляет у вас ощущения о зря потраченном времени, ибо мелкие болячки механики не способны затмить шикарной, по-настоящему дорогой постановки, в которой каждый следующий уровень ни капли не уступает предыдущему. Где только герои не побывают: на земле, под землей, в воздухе, в воде... И все это с невиданным размахом, чтобы самый последний Джон проникся величием Третьей Мировой.

Правда, наметанный глаз Джона точно не пропустит вопиющих технических компромиссов, к которым были вынуждены прибегнуть в Infinity Ward ради еще большего «очеловечивания» людей. Отчего-то одна половина взрывов заставляет ими наслаждаться, а другая — виновато опустить взгляд. Погодные эффекты или знакомый по второй части «огненный дождь» выглядят очень красиво, но случайный взгляд на задники вмиг убивает в вас эстета. Чем старше становятся консоли, тем более заметными выглядят недостатки движка, к которому уже вполне можно применить эпитет «дряхлый».

48_th.jpg 87_th.jpg 62_th.jpg 82_th.jpg

Зато Activision уже по привычке обильно потратилась на музыкальное сопровождение и голливудского размаха озвучение. Качество композиций играет не просто важную роль — именно они настраивают вас на нужный лад, заставляя бежать вперед, на корпус опережая тихоходов-напарников. Ну а звездный состав актеров, подаривших свои голоса игровым персонажам, лишь подчеркивает аналогичный статус Call of Duty: Modern Warfare 3. Другое дело, что русская версия уже по традиции спускает все потуги «тупых америкосов» в унитаз, но это уже наши локальные проблемы. Зато Activision решила эту проблему классическим образом, лишив отечественных покупателей права выбора.

Сложно сказать, какому проценту покупателей и даром не нужен «сингл», но факт остается фактом: аддиктивный мультиплеер заставляет знающих товарищей возвращаться к себе снова и снова. Тут счастливые владельцы консольных версий игры снова смеются над несчастными властелинами клавиатур и мышей: параноидальная система IWNet доросла до второй версии, но по-прежнему пропускает мимо себя тонны читеров и грязно ругается на предмет неидеально настроенного NAT.

Что же касается собственно игры, то тут IW очень пристально изучила опыт своих коллег, ответственных за Black Ops. Геймплей замедлился за счет исключения из меню особо неудачных перков, которые делали слишком много поблажек слабым игрокам. Больших карт стало больше, причем многие из них «закреплены» за отдельными режимами, что в положительную сторону сказалось на их балансе. По ощущениям, гранаты и прочие взрывчатые вещества, в отличие от одиночной кампании, стали не столь смертоносными — от неминуемой, казалось бы, гибели можно убежать.

Возросшее количество доступных режимов должно продлить из без того парадоксальную живучесть проекта, а блеклая, но все же возможность задавать собственные условия игры и вовсе тянет на локальную революцию. Также в игре появились внушительные списки лидеров и наиподробнейшая система статистики, так что «помериться» достижениями с приятелем теперь стало еще проще. Удивительно, что все это работает очень стабильно, не вызывая ни малейших нареканий. Даже на PC (не считая проблем, указанных чуть выше).

63_th.jpg 72_th.jpg 97_th.jpg 55_th.jpg

Полюбившийся многим режим «Спецоперации», дебютировавший в Modern Warfare 2, здесь вынесен на самое видное место в меню, чтобы вы его, не дай бог, не пропустили. Помимо обычных миссий, которые принято проходить «вмногером», здесь также встречаются бодрые перестрелки в стиле «спасись от возрастающих сил противника», явно намекающие на зомбоманию имени World at War и Black Ops, даром, что вместо живых мертвецов на нас нападают обычные люди. Других отличий замечено не было, ну а задания уже по привычке продуманы таким образом, чтобы несчастные игроки возвращались к ним снова и снова. Неудивительно, что авторы среди прочего выделяют именно его — совместное прохождение нынче уж слишком популярно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отличная постановка, увы, не спасает одиночную часть Call of Duty: Modern Warfare 3 от ярлыка «самоплагиат», а уж в плане целостности истории Infinity Ward совершенно точно сделала шаг назад. Пора бы им уже забросить гражданина Макарова в долгий ящик, чтобы избавить себя от процесса выдумывания все новых и новых «костылей» для сюжета. И все равно потраченное на него время нельзя назвать «выкинутым» из жизни — бессмысленными аттракционами тоже иногда надо баловаться. Зато мультиплеер, уж не говоря о режиме Spec Ops, снова умудрился порадовать уверенным развитием по всем фронтам. Его глубина вызывает натуральный шок — слабые духом бойцы утонут в нем на долгие месяцы. И будут этому радоваться, как дети.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато мультиплеер, уж не говоря о режиме Spec Ops, снова умудрился порадовать уверенным развитием по всем фронтам.

Чего там развилось по сравнении с 2007 годом, ткните пальцем не вижу. Автор видимо настолько "уверенно развитый" насколько и МП кода :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чего там развилось по сравнении с 2007 годом, ткните пальцем не вижу.

+1

В плане мп даже кс-го больше интереса представляет.

ps интересно сколько поставят бф3? 7.5? 7? 6? :lol:

pss а не проще, выгоднее, экономнее временем вместо игры в мв3, анч3 и подобных сходить в кино?

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слава ТНБ, хоть не 10 балов поставили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
слава ТНБ, хоть не 10 балов поставили!

да можно было и 9.5 ставить, судя по восторженным возгласам прошедших кампанию.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хвалишь мультиплеер, но когда ты успел его оценить, если в стиме у тебя наиграно всего 6.8 ч. Это ведь явно только сингл пробежка. Или ощущения основаны на консольном мульте?

Пардон, увидел игру в мультиплеер - 0.2 ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8,0 - нормальная оценка для сингла, я его не весь прошел, но если на бумаге смотреть, то наверно так оно и есть: взрывы, вертолеты и т.д. есть? Ставим 8.

Но с другой стороны, эффекта "вау!" нет и в помине, тут есть понимание, что то, что происходит на экране - это круто. А в BF3 такой эффект был два раза: первый - миссия в самолете, во время которой у меня реально кружилась голова, а второй - высадка из самолета, реально круто было лететь сквозь облака. + отдельно хочется упомянуть момент когда самолет нападает на группу Блэкберна, я реально от него бежал, то есть было ощущение, что самолет мне наваляет.

Ну и еще один момент, в MW3 - злые русские, а в BF3 - "Русские нам не враги!", вот так-то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и еще один момент, в MW3 - злые русские, а в BF3 - "Русские нам не враги!", вот так-то)

Опять, опять это чушь недоразвитых шизофреников... Не было в КоД никогда понятия "плохие русские". Это все придумали шизофреники.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если относится к Modern Warfare 3, как к некой возможной реальности и разобрать каждую сцену подробно, то глупей игры не найдешь, сразу всплывает осознание того, что игра явно расчитана на школьную аудиторию, притом для третьих классов. С другой стороны, если закрыть глаза на нелепые игровые обстоятельства и сосредоточится чисто на постановке сцен, то получаешь чисто детский фан, восторг (в хорошем смысле этого слова), потому что в этой игре не нужно думать головным мозгом, а нужно славно расслабится, удобно усевшись перед компом, отключить все размышления на тему игры и погрузится в невероятный круговорот приключений, как в старых-добрых фильмах 90-ых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Другое дело, что русская версия уже по традиции спускает все потуги «тупых америкосов» в унитаз, но это уже наши локальные проблемы. Зато Activision решила эту проблему классическим образом, лишив отечественных покупателей права выбора.

Что курим? В стиме русский ретейл поддерживает смену на анлг язык.

Да, синг шикарен, но ничего нового MW3 не принес, кроме пожалуй миссия по защите русского президента.

Если сравнивать мультиплееры с MW2, BO то MW3 ужасен, особенно карты.

Изменено пользователем Nikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья

"никогда" слитно пишется ВСЕГДА! )) так ты еще и нарочно выделил это красным)

как это нет плохих русских? а Макаров террорист чего, чучмек чтоли с Якутии? я воюем мы всю игру против кого? против чучмеков? ))

Макаров русский, всю игру мы убиваем русских. Так что да, нет там русских плохих, и вообще это симулятор божьей коровки на зеленом лугу, где надо кататься на радуге и какать бабочками)

ну любят нас америкашки идиотами выставлять, народ уж такой. это называется покажи какой он плохой, ведь ты на этом фоне будешь выглядеть лучше) они вообще многих любят идиотами выставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять, опять это чушь недоразвитых шизофреников... Не было в КоД никогда понятия "плохие русские". Это все придумали шизофреники.

Ах ну да, точно. ладно в BF3 - "Русские нам не враги". А в Код - добрые русские захватывающие мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы еще не поняли что вся история MW бред и не стоит к эту так серьезно относится!

Макаров русский, всю игру мы убиваем русских. Так что да, нет там русских плохих, и вообще это симулятор божьей коровки на зеленом лугу, где надо кататься на радуге и какать бабочками)

Парадокс... В MW3 мы в основном за русского и играем.

ну любят нас америкашки идиотами выставлять, народ уж такой. это называется покажи какой он плохой, ведь ты на этом фоне будешь выглядеть лучше) они вообще многих любят идиотами выставлять.

Бредите товарищ, в играх они представляют нас злыми и коварными! А идиотами они сами себя выставляют, даже этого никак не стыдятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ну херня такая. Я да же не смог сингл пройти, настолько скучно было лицезреть одну и ту же эпическую картинку. Наверное мне надо подождать пол годика и снова попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 из 10? лоооооооол) не заслуживает даже четырех баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Dendy1693 перед тем как я тебя первый раз оскорбил, ты уже до этого несколько раз назвал меня инфатилом, тупым и деградантом. То есть первый начал скатываться до оскорблении указывая типа на умственную отсталость оппонента, а потом удивляется почему его начали оскорблять. И после этого он всех называет тут людей ЧСВшниками. Уровень маразма просто крепчает. Я бы ответил на всю твою многотекстовую дрисню, которую ты высрал вчера, и продолжил дальше закапывать тебя, но лично я своё время ценю и лучше потрачу на, что-то другое с пользой чем барану доказывать, что он баран. Может это считать за типа — “я слился, нечего сказать, ответить, бла, бла бла”, можешь засчитать это очко в свою пользу, мне насрать. С такими типами вести беседу который переходит на личности первый, мне не интересно, просто тупая трата времени. 
    • кокосовые острова им этого не простят 
    • Я тоже думал купить, но после заявлений того разраба, как-то перехотелось. Игра получилась годной, прошёл за часа 3-4 наверное, озвучка лучшая, что я встречал в играх, графон топовый, в роликах на движке фактически фотореализм, оптимизация отличная. В сравнении со Смутой, по качеству их даже близко ставить нельзя, такое впечатление, что одну делали студенты на скорую руку, а вторую профессионалы у которых несколько игр за плечами.
    • В чём? В том, что вы уходите от неудобных вопросов? Ну а я вот ни разу в этом не усумнился)))
        Я тоже могу сперва в какой-то теме назвать оппонентов недалёкими, а в другой теме изобразить обиженного, когда мне это припоминают)
        А, простите, вы кто, раз вы считаете своё мнение единственно верным?
    • Там вся зона .ru заблокирована. Из-за этого многие сайты которые хотят чтобы их и на Украине читали (типа opennet) зеркала в других зонах сделали. У нас кажется тоже зона .ua заблокирована полностью, но это не точно. Там нет закона, потому не стоит удивляться. Бред какой. Переезжали в основном с Донбасса (в т. ч. и я один из таких), которые и при Украине "мову" в гробу видали. Да и классические хохлы-"мовнюки" (были и такие конечно) буквально через пару месяцев забывали соловьиную и становились обычными русскими которых попробуй ещё от коренного русского отличи. Это только в Канаде они кучкуются в диаспоры, в России это не работает (и слава Богу).
    • Игра находится в раннем доступе и не очень адаптирована для локализации, так что в тексте могут встречаться непереведенные места. Команда Inward Spiral выпустила русификатор для твин-стик шутера Shape Shifter: Formations. Игра находится в раннем доступе и не очень адаптирована для локализации, так что в тексте могут встречаться непереведенные места.
    • Жанр: Arcade Платформы: PC Разработчик: Castec Studios Издатель: Castec Studios Дата выхода: 29 сентября 2023 года (ранний доступ)
    • Очень сильно в этом сомневаюсь. Я действительно прекращал беседы, просто потому что мои сообщения и вопросы бессовестно игнорировались. А зачем мне тогда на что-то отвечать, если вы себя этим не утруждаете? Поэтому это никакое не “неумело ушли”, а прекратил бесполезную беседу в которой только я все объяснял и ничего не пропускал. Вы же именно так вели беседу. Просто игнорируя 70-80% моих постов на которые вам ответить было нечего, и при этом задавали новые тренды в беседе которые опять не могли ничем подкрепить. Вот и получается, что в какой-то момент я прекращаю с вами беседовать, т.к. это просто бессмысленно. Поэтому, очень сильно сомневаюсь, что вы что-то там сможете напомнить. В первом. Я к человеку обратился. И он в первом сообщении мне ответил вот так вот. И это все равно я тут по вашему мнению занимаю чсв позицию. Говорю же, на себя посмотрите. Это вот о чем сейчас? В первую очередь именно меня начинаюсь первым персонально оскорблять, игнорировать мои вопросы.  И о каких мелочах вы говорите? Я вот прямо в этой беседе указывал на вещи на которых сериал строится. По вашему это мелочи, а по моему фундамент, который формирует персонажа. И ни вы, ни кто либо другой еще так и не смогли объяснить хоть как то, и даже не пытались, что это не так. Последние тут аргументы были, что “схавай давай эту дрянь сейчас, а вдруг потом все поправят” — прям буквально вот такой вот совет даете. 
    •   Странно. Корни студии изначально русские. Сейчас она в Казахстане. Откуда такая ненависть?...
    • когда-нибудь ДО или ПЕРЕ делаю. Когда-нибудь...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×