Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] L.A. Noire (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Интересно, найдется ли еще какая-нибудь студия в индустрии, первый проект которой вышел спустя 8 (!) лет после ее открытия? Но под крылом Rockstar Games у Team Bondi вряд ли могло получиться что-то посредственное, ибо никто не будет тратить столько времени на какую-нибудь посредственность. Поэтому в успех L.A. Noire верилось сразу и безоговорочно, возникали лишь сомнения локального плана, которые не могли повлиять на общую картину.

L.A. Noire — по-настоящему штучный товар. Это игра из тех, которые навсегда входят в пантеон самых неординарных и с которыми редко будут сравнивать конкурентов, ибо их просто не будет. Слишком уж дорогое это удовольствие — снять многочасовое кино и оцифровать его на таком уровне, придумать два десятка тщательно спланированных преступлений и их расследований, чтобы игрок за 25 часов не устал от происходящего. Да что там «не устал» — он, словно распоследний зомби, будет сидеть у экрана и думать, искать, допрашивать.

Величие творения Team Bondi зиждется на трех моментах: поиске улик, допросах и скурпулезно воссозданной американской жизни времен 40-х годов прошлого века. В процессе недолгой поездки к месту преступления можно и нужно смаковать красоту Лос-Анжелеса, встречая заботливо смоделированные достопримечательности. Проехаться с ветерком по нереально длинным улицам или просто последить за неспешной, размеренно текущей жизнью города — такие чувства до сих пор вызывают лишь игры от Rockstar Games.

Добравшись до пункта назначения, вы попадаете в совершенно другую среду: готовьтесь лицезреть обнаженных женщин с признаками насильственной смерти, изучать брошенные окровавленные автомобили и распутывать махинации разной степени риска. Готовьтесь, работать следователем в L.A. Noire действительно нелегко. Но вот сбор улик на месте преступления можно по праву назвать самой простой частью вашей работы.

84_th.jpg 149_th.jpg 116_th.jpg 147_th.jpg

Нужно было умудриться сделать такой, казалось бы, нудный процесс интересным, и Team Bondi это с блеском удалось. Самое удивительное заключается в том, что он совсем не надоедает и не занимает много времени — все это благодаря уместным и логичным упрощениям. При подходе к чему-то особенному проигрывается хорошо различимый звуковой сигнал, а геймпад начинает услужливо вибрировать — даже самый недогадливый игрок в мире должен сориентироваться. А по обнаружении последней улики еще и фоновое музыкальное сопровождение меняется. Разумеется, далеко не все находимые вами предметы и замечаемые странности относятся непосредственно к делу, но определение их необходимости игра также берет на себя. Вам остается лишь исследовать территорию вдоль и поперек да вертеть в руках интерактивные вещи.

Вся информация об уликах заботливо записывается Коулом в дневник — важнейший источник информации о текущем деле. Если вы что-то пропустили, то рискуете многое потерять на последующих допросах и, естественно, «завалить» всю операцию. На итоговый результат может повлиять любая мелочь, на которую в запарке можно даже не обратить внимания.

Главную сложность в расследовании представляют допросы подозреваемых и свидетелей. Все дело в том, что ответ на каждый из вопросов, которых бывает до шести, можно идентифицировать как правду, ложь или же усомниться в полноценности ответа. В случае с двумя последними вариантами ваш респондент може легко возразить на тему «Докажи, что я неправ», и вам придется искать улику, которая бы подтвердила нехорошие догадки. Распознать истину можно как логически, так и по поведению собеседника, мимика которого может сказать вам даже больше, чем здравый смысл.

О «продвинутость» лицевой анимации в L.A. Noire сломано уже много копий, но ясно одно — без нее игра бы потеряло большую часть своей привлекательности. Перед нами не бесполезная «фишка» в угоду технофрикам, а технология, напрямую влияющая на геймплей. Совершенство мимики персонажей столь незыблемо, что добротное анимирование самих моделей кажется каким-то «не таким». Но до уровня «головы — направо, все остальное — налево» игра не скатывается.

61_th.jpg 157_th.jpg 132_th.jpg 109_th.jpg

Нередко для того, чтобы добраться до истины, Коулу приходится не только заниматься чисто умственным трудом, но и потрудиться физически. Даже невиновные люди частенько любят «дать дёру» по улицам, заставляя приличного слугу закона бегать за ним с пистолетом наперевес. Ненужных вам людей игра позволяет убить, остальных же приходится или припугнуть выстрелом в воздух, или же догнать и победить в честном кулачном бою. Но не волнуйтесь, ужас имени GTA4 ушел в прошлое — сложностей обмен апперкотами вам не доставит.

Подобные ситуации чаще всего возникают во время необязательных дел, которые вам то и дело подкидывает дежурный диспетчер. Они почти всегда посвящены непосредственно «разборкам» с преступниками, которых нужно убить (реже — арестовать). Но встречаются и более гуманные задания — чудесное спасение самоубийцы-неудачника тому подтверждение.

Случайные и не очень события заставляют думать о том, что перед вами — высокобюджетный детективный сериал. На этот образ работает буквально все, от эпизодичности повествования до шикарной и дорогой актерской игры. Страшно даже представить, какое количество времени ушло у разработчиков на кастинг, запись и оцифровку. Абсолютно каждый встречаемый вами человек представляет собой цельный, сложившийся образ, что очень, опять же, облегчает вашу работу по поимке преступников.

Только вот о мистере Фелпсе этого сказать нельзя: на его чаше весов находятся совершенно стандартная внешность, очень спокойный характер, нарочитая «правильность»... По всей видимости, авторы намеренно сделали главного героя столь невзрачным персонажем, чтобы игрок не «отклекался» на его харизму и всецело посвятил себя расследованию. Нет, серьезно, в обычное время Коул Фелпс напоминает, скорее, какого-то задрота-ботаника, чем грозу местной преступности. Но это впечатление легко заглушается как флешбэками из прошлого, так и допросами, во время которых Коул, благодаря вам, по-настоящему раскрывается как следователь высшей пробы.

115_th.jpg 40_th.jpg 148_th.jpg 137_th.jpg

Единственное, что разочаровывает в L.A. Noire, это чисто номинальная вовлеченность города в игровой процесс. Для простого фона для расследований он вышел чересчур монструозным. Путь к нужному месту может занимать довольно много времени, особенно если вас внезапно отвлекут каким-нибудь побочным заданием. Мало, у кого хватит сил и ресурсов на моделирование такого огромного города, без которого, в конечном счете, можно было и обойтись. Хорошо хоть, что процесс вождения постоянно сопровождается разговорами с текущим напарником, который не прочь и о деле поговорить, и о жизни «потрепаться».

И да, L.A. Noire — одна из первых на моей памяти игр, существование DLC для которой есть нечто само собой разумеющееся. Скажем спасибо «сериальной» сущности игры и тщательной проработке каждого дела. Новые расследования способны не просто подарить вам час-другой необычного геймплея, а по-настоящему продлить жизнь проекту со столь привлекательной игровой философией.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравился Heavy Rain — обязательно попробуйте на зубок детище Team Bondi. Качественный сборник проработанных расследований с уникальными в каждом случае историями — такое встретишь не каждый день. И пусть L.A. Noire не вышибает слезу и не играет на нервах, это приключение все равно надолго останется у вас в памяти.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Исходя из давнего игрового опыта, могу заметить, что "трактористами" еще во времена ПЕРВОГО квейка называли тех, кто играл ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на клаве, даже поворачивался и целился с ее помощью... Мышь вообще не признавали и считали, что с ней неудобно... Так что консольщики здесь вообще никаким боком, да и мыша - тоже... )))

Истину глаголишь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если уж используешь понятия - то используй их правильно. Тракторным называют консольщики свое же управление геймпадом :) Пк тут вообще не при чем.

Если уж говорить честно, то тракторное это более корявое, в случае Нуар трактарное как-раз будет на ПК. В Случае гоночек и файтингов трактарное это ПК, в случае всех ГТА начиная с 3й части трактарное это ПК (На ПК вообще во все игры Рокстаров неудобно играть).

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если они прикрутят вибрирующую мышь, то можно об этом подумать)) Игра конечно жир, впечатлила меня много больше чем например Хэви Рэйн. Игра ещё и довольно длинная прошёл только 13(или около того) кейсов из 21. Хотя концовка за убойный отдел показалась мне скомканой, не совсем логичной и не приносящей чувства удовлетворения (да и вообще, затянули они как то с этим убойным отделом). Ну и система допроса иногда вводит в ступор тк бывает что таращится на тебя какой-нибудь гад честными глазами, но явно что-то не договаривает и думай что выбирать. Затобросается в глаза очень сносная анимация при ходьбе и беге, особенно при приодолении препятствий и ходьбе по лестнице.

И да, я жду новый контент на ПСНе, который не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, убойный отдел мальца затянули, но в следующем, отделе нравов будет хоть и 3 главы (в убойном их 6), но они будут длиннее раза в 2. А Пожарный отдел вообще шик, особенно последние 3 главы мне крышу снесли, жаль не вся игра в таком стиле была сделан, и очень надеюсь что они выпустят крупные ДЛС где будет по нескольку дел как-раз в стиле последних 3х глав основной сюжетки.

Но вот сказать что Нуар лучше Хеви Рейна все-же не могу, тупо сказывается стилистика повествования где дела между собой не связаны, не хватает той эмоциональности что была в Хеви Рейне. Как-раз последние 3 главы добавили эту эмоциональность (хоть и не столь сильную) и стиль Хеви Рейна, но к сожалению этого мало. От чего складывается впечатление что сценарист лишь под конец своих трудов обрел истинное вдохновение.

ЗЫ. Плохо что финальные титры нельзя промотать, но пересильте себя, после них будет интересная сцена воспоминаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если уж говорить честно, то тракторное это более корявое, в случае Нуар трактарное как-раз будет на ПК. В Случае гоночек и файтингов трактарное это ПК, в случае всех ГТА начиная с 3й части трактарное это ПК (На ПК вообще во все игры Рокстаров неудобно играть).

А хрен знает. С геймпадом я дружу и вот недавно поменял таки свой дуалшок на боксовский. И во все гта мне все равно было удобней играть с клавомышки. Так что весьма субъективно.

Зы. А вообще да. Плюс в вибрации довольно таки весом, что даж деус екс начал играть с геймпадом, но самый высокий уровень сложности сказал мне "ты мясо и неудачник, выкинь свою хрень с рычажками в окно", пришлось вернуться к мышке :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если уж говорить честно, то тракторное это более корявое, в случае Нуар трактарное как-раз будет на ПК. В Случае гоночек и файтингов трактарное это ПК, в случае всех ГТА начиная с 3й части трактарное это ПК (На ПК вообще во все игры Рокстаров неудобно играть).
Если уж честно говорить, то в ГТА 4 и аддон неудобно играть, из-за этих укрытий всяких и автонаведения (оно всегда безумно снижает играбельность на ПК). Ты прикинь:

Бежать - 1 кнопка.

Стрейфится - вторая кнопка.

Прицелится (причём в туловище! Хочешь в голову попасть? Преодолей пару блевотных рывков камеры. Ну да, консольщикам некогда в голову целится) - это третья кнопка, которая ещё и камеру сбивает. Поправьте если я что-то забыл. Это всё равно что в Серьезном Сэме заставить убивать всех только снайперкой.

Стрелять - четвертая.

Очень удобно, действительно, почувствуй себя трактористом. На геймпаде первые две кнопки заменяют рычажки.

Виноват ПК чтоль? Вроде это криворукость самих Рокстар.

Серия ГТА 3 - обычный такой 3D action старой закалки, бегаешь в плоскости каким-то буратино и наводишь перекрестье на врагов, ах да, ещё ездишь на консервных банках по чему-то странному. По любому без геймпада тут не управится, да. А при игре на клаве здесь потребуется мозг старше 3 лет. Если такого нет - геймпад в руки.

Играешь в игры от первого лица на геймпаде? Ты тракторист!

Да, насчёт самой игры. Ровно как и в первой мафии, лица тут кажутся приделанными откуда-то. Может это только на скринах.

Насчёт рецензии - тоже показлось сухонько так, зато обстоятельно.

Изменено пользователем Den Em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порт есть порт(если такой конечно будет), в моём понимании это что то корявое и убогое, сразу приходит а ум УГ порт ГТА САн Андреас с ПС2 а ПС, на ПС машинки вели себя как деревяшки и даже подключённый дуал шок не спасал ситуацию, не говоря уже о графике Пс версии, да и вообще сейчас ПС3 взломана, можно её купить и не мучатся вопросом о дорогой лицухе, тем более на полумёртвом PC нормальных игр практически не выходит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Порт есть порт(если такой конечно будет), в моём понимании это что то корявое и убогое, сразу приходит а ум УГ порт ГТА САн Андреас с ПС2 а ПС, на ПС машинки вели себя как деревяшки и даже подключённый дуал шок не спасал ситуацию, не говоря уже о графике Пс версии, да и вообще сейчас ПС3 взломана, можно её купить и не мучатся вопросом о дорогой лицухе, тем более на полумёртвом PC нормальных игр практически не выходит!

Удачи, чо :) Поиграешь в анч3 на пиратке - нам расскажешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Виноват ПК чтоль? Вроде это криворукость самих Рокстар.

Ради ПК механику никто переделывать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ябы сказал так, радуйтесь что вообще ГТА СА(к 3й и Вайсе это тоже относится) вышел на ПК и Xbox, на ПС2 у него были такие продажи, что на их фоне ПК и Бокс продажи вместе взятые лишь подачки карманные расходы. И кстати ГТА СА очень даже неплохо портировали, вот ГТА3 был реально ужасно паршивый порт.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Удачи, чо :) Поиграешь в анч3 на пиратке - нам расскажешь.

У меня не ломанная, люблю сетевые баталии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дошел до Homicide и могу сказать что это вполне 9,5! Очень интересно, а однообразности пока не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поднял рецензию специально для пкшников.

С оптимизацией как там дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто уже успел опробовать, как оптимизация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×