Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Total War: Shogun 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

С серией Total War ежегодно происходит одна и та же, ставшая уже классической, история. Мы на протяжении полугода выискиваем интересные, оригинальные RTS, миримся с некоторыми недостатками оных, ищем прибежище в пресловутой независимой разработке, от которой в последнее время поскрипывает на зубах. А через год выходит очередная игра в серии Total War и расставляет всех по углам, взгромождаясь на свой законный стратегический пьедестал. Плохо это или хорошо — дело десятое, другой вопрос, что в 2011-м история в очередной раз повторяется. Игра, лучше всего реконструирующая исторические события, пишет новую историю игровой индустрии здесь и сейчас.

Сливы весенний цвет

Дарит свой аромат человеку...

Тому, кто ветку сломал.

токку Тиё (1703–1775)

Под сенью сакуры Британцы из The Creative Assembly после грандиозных и вполне логично обласканных Empire и Napoleon, где старались планомерно наращивать мощности, вводить новые эффекты, увеличивать количество юнитов в кадре, спецэффектов, работающих во многом лишь на создание эпичной реалистичной картины, провернули в Shogun 2 неожиданно интересную вещь. Задумка проста, как мир — сузить масштаб действий и добавить глубины первой части серии. Идея сработала на ура. При первом же запуске компании нового Total War игрок ощущает себя буквально в банке с пауками.

36_th.jpg 34_th.jpg 37_th.jpg 33_th.jpg

Историческая подоплека следующая. Игрока выпускают на четыре территории Японии в так называемый исторический период Сэнгоку (XV — XVII века), если попросту — во времена войн кланов. После выбора из десятка фракций, геймера мгновенно выбрасывают на глобальную карту, военные действия на которой начинаются буквально тут же. Total War: Shogun 2 берет с места в карьер и без лишних любезностей знакомит игрока как со стратегической картой, на которой вам предстоит управлять отдельными отрядами, так и с ближайшими оппонентами. В отличие от прошлых частей серии, на союзнические разглагольствования и длительные торговые переговоры здесь, как правило, нет времени — враги поджимают со всех сторон. Лучшее решение в Shogun 2 — обнажить катану, такая тут внутренняя философия. Причем буквально все игровые механизмы работают на создание динамики: практическое отсутствие вменяемой экономической составляющей —в кои-то веки вам не придется составлять бухгалтерские балансы и корпеть над механизмом сбора армии. Поступательное увеличение воинов требует исключительно экспансивное развитие.

Впрочем, через пару часов игры на ваши действия обязательно обратит внимание высшее руководство — тут все, как в жизни или, на худой конец, как в России. Провинциальные сегуны, чиновники близлежащих земель и центральная власть тут же обрушатся на игрока и запустят полноценную, как принято говорить в некоторых кругах, «движуху». Тут же из чулана вылезет и «эпик», и настоящие батальные сцены, и более-менее приличная сложность (кремниевый соперник все еще остается главной проблемой серии), и борьба на несколько фронтов. Еще одна пикантная возможность — запустить в собственную компанию реальных игроков из Steam вместо компьютерных болванчиков. «Резня и грызня» тут же приобретает затяжной и куда более осмысленный характер (в чат при этом советуем заглядывать лишь истинным самураям).

Но все вышеописанное, так или иначе, уже присутствовало раньше в том или ином виде. Гораздо сильнее бросается в глаза стилизация. Иногда складывается такое ощущение, что перед релизом разработчики осматривали каждую кнопочку меню, каждый завиток на экране загрузки. Это же касается и местных кланов. Каждая фракция не просто имеет свои способности в виде специфичных улучшений воинов и более сильных их вариаций, но и традиции: кто-то подвержен религиозным верованиям, кто-то просто «повернут» на войне. И отражаются эти особенности во всем, начиная с манеры ведения переговоров, продолжая внешним видом воинов и заканчивая заставками перед боем.

29_th.jpg 35_th.jpg 30_th.jpg 32_th.jpg

Впрочем, несмотря на очевидные плюсы, к Total War: Shogun 2 можно предъявить ряд претензий, которые ежегодно кочуют из игры в игру. Во-первых, это заметно уступающий игроку слабый искусственный интеллект. Кремниевый противник не самым адекватным образом ведет себя при встрече с большим количеством лучников, особенно если они предварительно замаскированы в близлежащем лесу; редко удивляет тактическим гением и обходными маневрами, предпочитая лобовые атаки всем скопом, а набеги же на города ничего, кроме как слез и умиления не вызывают. Отчасти это компенсируется монструозным мультиплеером, который, в отличие от одиночный игры, отнимающей лишь половину рабочего дня, стремится отнять минимум неделю реального времени, лишив при этом сна и покоя. Тут же кроется и еще один аспект Shogun 2, назвать который минусом или плюсом будет как минимум странно, — игра требует поистине колоссального количества времени и подразумевает полноценное изучение каждого компонента игры, для чего The Creative Assembly вставила в готовую игру полноценную талмуд-энциклопедию. Добавить здесь особо нечего — серия Total War всегда была на любителя, имеющего много свободного времени и холодильник с провиантом под подмышкой.

От другого вечного недостатка серии — нестабильной работы на средних компьютерах — Total War: Shogun 2 практически избавили. При некоторой возне с настройками проект The Creative Assembly можно запустить практически на любой машине. И даже давнишняя пресс-версия не вызывала у автора этих строк какого-либо дискомфорта. Ну а на мощных системах Shogun 2 выдает просто божественную картинку: здесь и развивающиеся на ветру флажки, и разномастная форма, оригинальная анимация у каждого бойца. Вкупе с уже упомянутой стилизацией каждое сражение превращается в поэзию, наслаждаться которой в пылу схватки нет никакого времени.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Во времена счастливых ферм, браузерных игр и инди-разработок проект, требующий от человека гигантского количества времени, способного многократно превысить «стандартные» пять вечеров, наверное, может показаться рудиментом для индустрии. По большому счету, так оно и есть, Total War: Shogun 2 создавался с расчетом на старую публику, способную вспомнить первую игру серии, пустить слезу по былым временам и сесть за компьютер в очередной раз. Но не посоветовать Shogun 2 другой, менее разборчивой аудитории, с нашей стороны было бы просто преступлением. Это отличная, глубокая игра, наделенная огромным количеством плюсов, прочувствовать которые можно лишь попробовав ее самому.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ждали-ждали и наконец дождались, урааааа) Хорошо написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, со всем согласен. Одно но

каждое сражение превращается в поэзию, наслаждаться которой в пыли схватки нет никакого времени
Может быть "пылу"? Изменено пользователем BeRT10G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия, со всем согласен. Одно но Может быть "пылу"?

Мерси. Edit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше "Наполеона"?

В разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья найс, Леха молодцом

А вот игра не поперла.. может потому что не turn-based в обычном режиме =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как в последних 3-х патчах сильно фиксили AI. Вот не проверял , а такие тупежи у AI и на последней сложности ?

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде как в последних 3-х патчах сильно фиксили AI. Вот не проверял , а такие тупежи у AI и на последней сложности ?

На самой высокой сложности традиционно для практически любой стратегии ИИ начинает сильно эффективно использовать все строительные ветки, предугадывает действия игрока и успевают строить больше юнитов. Немножко читерит то бишь. Хотя в целом для человека играющего в Total War не первый год не самый сильный противник. Тут опять же зависит от желания, если хотите "задрачивать", то пожалуйста самый сложный, хотя средний уровень сложности опытному игроку наверняка покажется простоватым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы опробывать игрушку))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал играть - порадовала оптимизация (все включено,как говориться, только количество юнитов предпоследнее) - все летает, а я думал) А по игре - пока привыкнуть надо, пока все мелкое и неудобное

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия и с оценкой полностью согласен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×