Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии, по-моему, слегка перебор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная статья, но количество спойлеров можно было бы и убавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то дождался рецензии и не зря! Отличная рецензия!)

Игра получилось офигенной! Поставил бы 10 из 10, хорошая подкормка к Half-Life: Episode Three.

Valve - аплодирую вам стоя!

Вот такие игры нужно делать - пример другим разработчикам!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в космосе

космос такой большооййй, нужно успеть все посмотреть

я горжусь тобой сынок!

пс: от песни гладос я в конце рыдал :)

Изменено пользователем BloodyPhoenix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

ПРОНИКНОВЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -венен, -венна (книжн.). Проникнутый внутренним убеждением; искренний и задушевный.

А розовые сопли это мой конек :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По началу было немного скучно, тот же Portal + много взрывов. Типичный "блокбастер". Но потом ууууууух, понеслась. Юмор отличный, сюжет отличный, локализация отличная, одичная компания ~7 часов, по сложности, примерно такая же как и первая. Локации разнообразные, вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE)

Вобщем крутейшая игра.

З.Ы. Я в космосе ^__^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, юмора в игре хватает, все 3 финальных испорченных модуля это что-то особенно модуль фактов. "Квадратный корень верёвки нить, киты в 5 раз больше и в 2 раза вкуснее человека..."

Спасибо Goddy за рецензию, тут особо много и не напишешь, просто маст плей! ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE

Не имеет значение какой движок, главное какие руки у разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Portal 2 это что-то наконец то уникальное и не банальная игра из рядов вон выходящих. В Portal-е просто невероятный умор, мало где в играх помимо улыбки на лице, меня в смех кидало, да и персонажи, хоть их не так много, но вышли просто не обычными и яркими. Геймплей тоже вышел на ура, сначала идет легкие задание, ну понятное дело что они сделаны в виде обучения, а потом уже встречаются оч интересные и уникальные задание, где приходится прилаживать свой ум, да и кооператив вышел просто на славу, явный претендент на лучший кооп этого года. Так, что с рецензией и оценкой в полной мере согласен, и вообще пока что для меня это лучшая игра этого года.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная и смешная игра! На все 10 баллов! Но очень коротка сюжетная часть игры, которую компенсирует кооперативчик! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настолько здоровская игра, что не грех и 11/10 поставить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перебор в чем?

В красочности статьи.

Сравнения литературные, отсылки к др. сеттингам...

Еслиб их было в раза 2-3 меньше, я бы прочитал статью полностью и не отрывками.

Мне больше нравится текст по-суше.

но я один, меня слушать не стоит, по этому все по-моему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Они это вам лично рассказывали? Нормальные разработчики делают игру таким образом. что бы её могло купить максимально большое число людей. Если они будут ориентироваться только на максимальные настройки, они сильно пролетят. Привет от Алана Вэйка 2, который и геймплейно то не всех радует. А уж системками то вообще в восторг вогнал. И все эти игры идут на высоких настройках согласно заявленным системным требованиям? Напомните, что за игры. Просто сейчас отматывать и искать, о каких играх речь, ну очень не хочется.
    • ну а сейчас многие не работают. Выходит, игровые компы закончились)
    • Я тоже тогда повелся на мнение толпы. Что игра опережает свое время. И сейчас легко можно такую игру сделать. Запихиваем оригинальные текстуры при разработке, а не сжатые как делают обычно. Везде у всех нпс, максимальная проработка с Hairwork-сом обязательно. Побольше лучей, света, спец эффектов, тени как в Pacific Drive, максимальную детализацию обьектов, капли пота и т.д и т.д. Выйдет очень очень красивая игра. Будет ли она тормозить на любом железе? Да. А еще можно добавить кнопку минимальные настройки, которые отключат половину этой хрени, и о чудо игра будет работать хорошо. Это теперь называется хорошая оптимизация? Разрабы в этой игре пытались показать, что может их движок, они специально сделали ее такой фризящей на любом тогда существующем железе. То что игра вышла такой тормозной это был косяк разработчиков, осознаный, которым они отмазывались, что просто их игра настолько великолепна что время опередила. И когда они выпустили отвратительный тормозной ремастер, наверное их игра опередила время во второй раз. Я не знаю к чему вы шли все это время, но нормальные разработчики задумывают свой проект так, чтобы в него играли люди на максимальный настройках. При этом эти настройки максимальные тянет довольно большой список карт. А не одна самая самая дорогая. Я вам кидал игры, новинки, у них у всех в рекомендованных примерно одна и таже производительность требуемая. И там нету 1650
    • какие гопники, васи, пети блин, вы о чём вообще? У вас всё в гопниках измеряется? Мы что, будем теперь говорить что по вашему из условного меньшинства гопников не надо вести здоровый образ жизни тк ваш васяпетя его тоже будет вести и надаёт вам по голове, и именно поэтому вся пропаганда зло?? Простите конечно, но более бредовых аналогий я не слышал Ну знаете как например исказили историю с голодомором, все соседи в один голос кричат что это русские всех морили, а то что в самой россии люди с голоду помирали, есть даже выражение голодающие поволжья, это пофиг, или то что подрастающие поколение японии думает что бимбу ссср сбросили. А если кто от не в силах отличить вымысел “альтернативные истории” от реальности, то ему явно надо к психиатору, а вот подмена как с тем же голодомором или например игрой ласт трэйн, вот с этим и нужно бороться, потому что теперь вон, у кого то и батька бендере, именно из-за пропоганды и подмены понятий
    • это как гейминг на ПК, который как известно, умер уже… сколько там лет прошло? а то я уже забыл что-то

    •     Уведомление:
          В игре есть официальный русский перевод
    • Индия крайне сомнительный пример, их экономика, это количество населения помноженное на пару рупий, по сути сама Индия мало чего производит и имеет высокотехнологичного или тяжёлого. Китай… туда пиндосы перетащили всё своё производство и ввалили сотни миллиардов из за дешёвой рабочей силы и пофигизма на вредные производства, Китай подняли сами пиндосы. Германия то же самое, её подняли на деньги пиндосов, как и Южную Корею и Японию, план Маршала слышал? И делалось это не по доброте душевной и не во имя свободных рынков и демократии, а для военного противостояния и в случае шухера, вроде третьей мировой, именно эти страны должны были стать камикадзе и первыми сгореть в ядерном огне, как сейчас горит (пока не в ядерном) огне украина. А вот сами США и Англия поднялись исключительно за счёт грабежа большей части планеты, сами своими силами они ни чего не развивали не на что, Европа и остров вообще на ресурсы бедны, все ресурсы и все финансы у них были ворованные к примеру у тех же Китая и Индии.
    • Пример первого Кризиса говорит несколько об ином. Там если все на максимум выкручивать, то тормозили видеокарты не только текущего, но и следующего поколения. Потому что разработчики опередили свое время. Сама игра, меж тем, была очень хорошо оптимизирована. Она у меня на минималках шла на конфиге, который то ли еле-еле, то ли вообще был слабее указанных разработчиками.  К чему, собственно, мы и шли все это время — не обязан комп тянуть все игры на максималках, что бы носить гордое имя “Игровой”.
    • Потому что одна конкретная игра может тормозить и на самой лучше 9900super-ti. А все остальные новинки ААА индустрии работают отлично. Это тогда не комп виноват, а разработчик, и я уже об этом писал. Если же большинство проектов начинают тормозить, то тут виноват пк, а не разработчики. Поэтому нельзя сказать, что из-за одной игры, это уже не игровая карта. Из-за этого диапазон плавает.
    • Да, можно так сказать. Вот только в этот “стандарт” и 30 ФПС входит, а не только 60. Ну и, как тут выше верно уже подмечали, этот “стандарт”, скорее всего, перекочевал с консолей. Разрабы увидели удобное мерило в циферках 60/30 и начали “ориентироваться” на него.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×