Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.

History of Fighter

Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.

227_th.jpg 229_th.jpg 230_th.jpg 232_th.jpg

Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).

Haduken

Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.

233_th.jpg 234_th.jpg 235_th.jpg 237_th.jpg

Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.

Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.

Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.

243_th.jpg 242_th.jpg 241_th.jpg 239_th.jpg

Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.

Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.

Perfect

Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.

244_th.jpg 245_th.jpg 246_th.jpg 247_th.jpg

Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.

K.O.

Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agent2501, ok, ok. Не стратегия, а тактика, если тебе так нравится к словам придираться. Если тебе и это не нравится, похоже, ты совершенно не знаком с файтингами и смотрел только видео мешеров с новичками. Отличный вывод! Браво! Ты на fighting.ru зайди в раздел Guilty Gear, да почитай про тактику, может, поймешь что она значит в файтингах.

А потом зайди и попробуй по сети в Guilty Gear кого-нибудь ранга С (да хотя и D можешь) одним приемом победить.

Изменено пользователем Mkay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот где тактику боя видел так это в Наруто. Всё остальное, что игралось в жизни... просто повтор одного и того же. Доводилось поиграть в разрые файты и во всех было одно и тоже. Что на денди, что на нинтенде, что на сеге.

Просто из игры раздувают нечно невероятное... в то время как имеется вполне обычный файтинг с плоской историей развития. От 2D в 3D да и то..... ну..... ДА модельки объёмные но не перестает крутиться в глазах что никак не повернуть угол обзора... аля Теккен. Или перейти на дальний план аля Наруто. Чего восхитительного? Да засядешь в Live поиграть.... ну сидят там корейцы задроты и что? Да накроется у тебя геймпад в момент прохождения... пройдёшь... и что? Да я Deus Ex первый чаще переустанавливать буду чем это. Кстати после того как SF4 вышел только в Deus и отрываюсь. И дело не в жанре игры... а в игре самой... есть игры которые просто приятно переигрывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agent2501

Не кипятись, просто файтенги эта токой жанр, где каждая серия создается для отдельных любителей серии. СтритФайтер, Теккен, СоулКалибур, ВиртуалФайтер, Гилти Гир и т.п. у каждой из этих серий разные поклонники. Так что доказывать, что лучше тут глупо, они просто разные. Главное, что СтритФайтер4 на самом деле очень качественная игрушка, которая для поклонников СтритФайтера явно удалась. Хотя для меня ни что не заменит Теккен.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да капитан! Кипятиться тут никто и не думал. Просто игру описывают именно так, что это нечто богоподобное! Наверное описывается тем же любителем серии. А я привык рассматривать игру со всех сторон. Фанат даст все 10! Ведь это SF4! А человек который ценит увлекательность, геймплей, изюминку которая зацепит... почитает... подумает это игра супер... поиграет и получит огорчение. Да когда игра появилась это было круто! Когда появилось пара других версий тоже отлично.... но за 15-20 лет ничего нового не придумать.... Я делал ставку на эту игру вдохнут жизнь в файтинги... а вижу те же яйца только в профиль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже самое можно про любой файтинг сказать, для поклонников серии 10 для обычных людей 8 для поклонников другой серии и того меньше.

ТЫ еще забываешь тот файкт, что на ПК это единственный файтинг на столько высококачественный, будь он хоть в 100 раз хуже Текена, на ПК ни один файтинг не дотянется и на 1/100 до него по качеству.

Ты ведь тоже не рассматриваешь данный файтинг с точки зрения обычного геймера, ты уже рассматриваешь с точки зрения искушенного файтера со своими предпочтениями в жанре.

Хотя я согласен, оценка мальца завышена, но в данном случае, все равно является вполне справедливой.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WIRTuzzz,

Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC

учим матчасть - изначально игра вышла аж 18.07.2008 в Японии для игрового автомата "Taito Type X2"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WIRTuzzz,

учим матчасть - изначально игра вышла аж 18.07.2008 в Японии для игрового автомата "Taito Type X2"

Это мало известный факт, и как таквой, мало интересный факт для 95% геймеров, что консольных что ПКшных. Темболее можно не брать в расчет, ибо на аркаде было почти в 2 раза меньше бойцов. Могбы еще блеснуть знанием железа данной аркады, для больших понтов)

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже самое можно про любой файтинг сказать, для поклонников серии 10 для обычных людей 8 для поклонников другой серии и того меньше.

ТЫ еще забываешь тот файкт, что на ПК это единственный файтинг на столько высококачественный, будь он хоть в 100 раз хуже Текена, на ПК ни один файтинг не дотянется и на 1/100 до него по качеству.

Ты ведь тоже не рассматриваешь данный файтинг с точки зрения обычного геймера, ты уже рассматриваешь с точки зрения искушенного файтера со своими предпочтениями в жанре.

Хотя я согласен, оценка мальца завышена, но в данном случае, все равно является вполне справедливой.

Ну раз он 1 так что сразу его на стену вешать как икону. Я как раз рассматриваю как геймер. И любимой серии нет. Есть файтинги которые как раз чем-то зацепили. SF зацепил тем, что был одним из первых.... но через столько лет не увидеть ничего нового кроме как графики.... это явно перебор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки)

эта фраза вообще убила вусмерь :blush:

любой мало-мальски разбирающийся в файтингах гамер в курсе что родина файтингов - автоматы

впрочем как и beat'em'ep-ов, shoot'em'ep-ов и ещё пачки жанров, которые в нашей стране называют "консольными"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну раз он 1 так что сразу его на стену вешать как икону. Я как раз рассматриваю как геймер. И любимой серии нет. Есть файтинги которые как раз чем-то зацепили. SF зацепил тем, что был одним из первых.... но через столько лет не увидеть ничего нового кроме как графики.... это явно перебор!

СФ4 всегда, с самого начала работы над ним, позиционировался как адаптация СФ2 под современные требования графики, но с классической системой боя в плоском пространстве. Это не перебор, это дань уважения и для исенный СтритФайтеров именно такой и должна была быть игра, аудитория надо сказать не самая маленькая. Всем не угодишь разумеется, для них есть Теккен, СоулКалибур, ВиртуалФайтер и файтинги от SNK(Как-раз по большей части чистые классические 2Д даже с графой 2Д).

любой мало-мальски разбирающийся в файтингах гамер в курсе что родина файтингов - автоматы

Впрочем как и любой файтер-геймер знает что аркаду называть "автоматом" может лишь невежда;)

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это мало известный факт, и как таквой, мало интересный факт для 95% геймеров, что консольных что ПКшных. Темболее можно не брать в расчет, ибо на аркаде было почти в 2 раза меньше бойцов. Могбы еще блеснуть знанием железа данной аркады, для больших понтов)

вы хотели правду - так это она :D , игра действительно вышла тогда

а про железо - писать ни к чему, это почти обычный PC с WinXP...

Впрочем как и любой файтер-геймер знает что аркаду называть "автоматом" может лишь невежда

есть такое, в СНГовье у большинства людей фраза "аркадная игра" почти равноценна "казуальная игра", а напиши arcade - не поймут, вот и приходится писать так чтоб понимали...

Изменено пользователем MetalliC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну раз они сами так хотели то Bkmz я с тобой согласен. Поклонникам серии самое то!

Тем, кто ожидал увидеть новый SF4 ловить тут нечего :)

Но с точки зрения того, что можно было сделать..... явно не хотели постараться. Про соул калибур... знаешь... девушки с такой грудью... ТАК не могут прыгнуть! Да красиво но чем-то напомнила Самурай шодаун только с чем-то переборщили.

Изменено пользователем Agent2501

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ничего не написали про три стилизации картинки? Вроде обещали что-то вроде акварели и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agent2501

Просто игру описывают именно так, что это нечто богоподобное!

Ты еще скажи, что и они перехваливают игру... Блин че автор должен был написать под каждого игрока рецензию? то могу сказать так не возможно... Рецензий делаются на впечатлений автора а не на мнений игроков и так все пишут цензеры а если хочешь на сколько игра тянет для игроков то на каждом игровом сайте в разделе игры есть общая оценка всех игроков которые поставили свою оценку...

Вообще то, что говоришь про не каких больших изменений нет по сравнению старыми частями то я те скажу а в каком файтенге каждая часть сильно отличается от другой??!! Теккен 4 сильно отличается от Теккена 5-го? или СК3 от СК4?! И те скажу, что один раз я так-же написал как и ты про СК4(типо не каких больших изменений по сравнению с предыдущими частями) на одном сайте где обитают задроты файтенгов которые участвуют во всех турнирах и т.д. так вот, что мне написали в ответ

По поводу файтингов, сейчас очень сложно изобрести что-то принципиально новое, поэтому разрабы работают в первую очередь над графикой, геймплеем, балансом, т.е. улучшают то, что уже создано и функционирует на должном уровне.

Так, что файтнегах сложно явно чего-то сильно нового придумать и все улучшения идут в графике, новых персах, приемах и в балансе и СФ4 этому всему соблюдает а то, что про большие изменения то это уже твоя бурная фантазия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доводилось поиграть в разрые файты и во всех было одно и тоже. Что на денди, что на нинтенде, что на сеге.

Похоже, тебе доводилось кнопочки понажимать при запущенной игре. Вот скажи, ты хотя бы знаешь про такой важный файтинговый элемент как кансел лично без каких либо словарей, справочников и объяснений от других? Файтинг нужно сначала изучить, т.к. только кажется, что там всего лишь машут конечностями два персонажа. Почитай описание принципов качественной игры в Guilty Gear, а потом уже сравнивай с денди http://www.guiltygear.ru/files/faqs/gg_ser...system_faq.html. В SF4 то же самое, только в GG игра по сети без ключа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×