Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Prince of Persia (2008) (PC)

Рекомендованные сообщения

Пять лет назад Ubisoft воскресила одного из самых известных героев видеоигр — Принца Персии, которому предназначалось сразиться с самими Песками Времени, которые он по своей юношеской неосторожности освободил. Успех Sands of Time привел к появлению еще двух частей трилогии которые, несмотря на не столь теплый прием публики, успешно справились с задачей поддержания интереса к герою. Что дальше? Целых три года разработчики молчали, готовясь к перезапуску франчайза. И вот он перед нами — под незатейливой вывеской Prince of Persia игра вновь приковала к экранам телевизоров и мониторов миллионы поклонников.

75_th.jpg 78_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg

История свежей итерации уже не так интригует, как предыдущая трилогия — многие столетия хороший бог (Ормазд) держал в заточении плохого (Ариман), пока тому по воле случая не удалось освободиться. По счастливому совпадению, виновником (и главным рабом Аримана) стал отец Элики — нашей новой подруги, которая всю игру будет нам помогать в исцелении местного королевства, ибо фактически является полубожеством — поэтому ей ничего не стоит бегать не хуже нас по местным припятствиям и вытаскивать Принца с того света.

Да, разработчики довольно грамотно «вписали» возможности Элики в игровую механику — она будет помогать нам без последствий преодолевать большие расстояния в прыжке, «перевозить» нас по воздуху и даже спасать от верной гибели. Последнее реализовано на твердую пятерку — поначалу в случае неудачного прыжка рука сама тянется, чтобы по-старинке «отмотать время», но здесь это не нужно — принцесса безвозмездно нас спасет и вернет на ближайшую твердую поверхность. Но, ей богу, из-за такого бонуса первая половина игры превращается не в легкую, а очень легкую прогулку, ибо тут любой инстинкт самосохранения приказывает долго жить. Впрочем, опытные игроки пользоваться такой услугой будут нечасто — в угоду казуальным игрокам местная акробатика была здорово упрощена: от нас требуется только задавать направления движения да вовремя нажимать нужные клавиши, пока наш друг будет резво скакать по балкам и бегать по стенам. Лишь к концу PoP подобные последовательности становятся действительно сложными и длятся порой минут по десять, за которые вы успеете, к примеру, облететь всю локацию, маневрируя меж уступов, крепко держась за плечи принцессы.

77_th.jpg 58_th.jpg 80_th.jpg 67_th.jpg

Если мыслить глобально, то мы должны очистить все местные уровни от «черной заразы», которых здесь аж 20 штук, плюс 4 уровня с боссами. В каждом конкретном случае нужно прибежать к нужному месту, пробраться к источнику и победить там монстра, после чего Элика благодаря своим способностям вернет местности ее первоначальный вид. Здесь начинается, пожалуй, самая неудачная часть игры — нужно собрать нужное количество сгустков энергии, которые появляются после «выздоровления» локации. Вам придется добираться до самых невероятных мест ради лишнего пучка голубоватой субстанции, ибо только набрав нужное их количество вы сможете открыть следующие уровни для изучения.

Очень порадовали местные поединки с монстрами. Разработчики решили поставить на дуэли — в противовес вам всегда будет всего один противник. Благодаря просто неприличному количеству комбо-ударов вы можете даже боссов превратить в боксерскую грушу — главное не забывать пользоваться блоком и контрударами. Понимая всю бесполезность своего существования, главным шишкам (Воину, Алхимику, Охотнику и Наложнице) приходится активно пользоваться окружением и телепортацией вкупе с QTE, для успешной борьбой с которыми вы должны усиленно тренировать свою реакцию. К сожалению, зрелищные дуэли омрачают наши «воскрешения», рушащие весь баланс — после него вы возвращаетесь на исходную, а у противника прибавляется мизерное количество здоровья, поэтому даже самый мощный соперник умирает (точнее, «выздоравливает») быстро и безболезненно.

103_th.jpg 79_th.jpg 100_th.jpg 96_th.jpg

В погоне за масштабностью мира «Принца Персии» авторы обрекли нас на бесконечные передвижения по уже знакомым локациям. Вам нравится по три раза проходить по одному и тому же месту? Убивать одного и того же монстра? Думаю, что нет. Идея с постоянным возвращением в главный зал мне также показалась не слишком удачной — почему нельзя было просто открывать четыре новые локации на выбор, тем более что их тут более чем достаточно? А так, чтобы не терять время, нам приходится вместе с путешествием по знакомым местам заниматься собиранием пропущенных ранее сгустков энергии. Скрашивают все это редкие перепалки между героями — с юмором тут, как обычно, все в порядке.

Графика оказалась на удивление стильной. Ее не назовешь верхом совершенства, но дизайнеры умело скрыли все недостатки технологии. Озадачивают только необъяснимые провалы производительности во время полетов от одного портала к другому — даже на консолях в этот момент игра устанавливает верхнюю планку в 20 кадров в секунду, хотя кроме чересчур назойливого «блюра» и набора простейших геометрических фигур на экране в этот момент больше ничего нет. Зато красивым получился процесс «исцеления» местности в реальном времени — смотреть на превращение мертвого мира в зеленый и цветущий одно удовольствие. Местная музыка из общего настроения не выделяется, но вспоминать о нем в отрыве от игры вы точно не будете — саундтрек любой части трилогии о «Песках Времени» мне в свое время понравился больше.

81_th.jpg 66_th.jpg 82_th.jpg 71_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Канадцев можно поздравить с успешной трансформацией серии — игра вышла не без недостатков, но она наверняка увеличит число поклонников за счет ориентации римейка на современного игрока, а неповторимая сказочная атмосфера и бывалого мастера заставит смахнуть скупую слезу. Игру можно рекомендовать всем без исключения, независимо от возраста и пола.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нервные клетки кстати восстанавливаются, но медленно! Потому и помнят о таких потрясениях долго! =)

1. Мы уже живём не в век денди простите и нервы нынче тратятся чаще чем чувствуешь адреналин в крови(поэтому видим упрощение). Сравню например тот же Принц варвизин скажем с Ларой крофт старой школы. В принце погоня с дахакой вызывала бурные эмоции потому что это было несложно но захватывюще. В ларе Исключительно негативные тк тратились нервы на прохождение одного и того же места где всё зависило от доль секунд(ой не допрыгнул в 20 раз прощай клава(вспоминайте "Шпилен майн анрил турнамент ШПИЛЕН!")).

2. Прохождение второго не приносит ничего кроме сомнительного морального удовлетворения (вспоминаем боссов ДМК). Пока истратишь кучу нервов всё желание играть проподает.

3. любой рестарт ведёт к уменьшению желания играть за исключением редких случаев.

4. я конечно не за тотальное упрощение но нервы дороже чем "пройти сомнительную локацию или босса" ценой собственных этих самых клеток и сидеть потом с лицом идиота, красным и в состоянии аффекта.

5. Но если вам нравится тратить нервы то я очень рад, хотя на мой взгляд это мазохизм.

ЗЫ Принц то там может и не умирал, но вот бежать через ловушки и в конце получать по хребту от монстра и опять бежать от фонтанчика, сомнительное удовольствие. Такие случайности очень напрягают.

ЗЫЫ Сам я такие заковыристые места обычно прохожу и бывает даже не в один заход, но игре идёт это исключительно в минус.

ЗЫЫЫ В жизни потрясений мало?

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтож.. заценил.. хороший квест.. красивый.. Только почему-то после часа игры глаза стали слипаться, а в голове моталась лишь одна мысль: "Нужен новый геймпад.. в этом стик залипает.. хм.. палец устал..". Господа.. не хочу никого обидеть.. но этот псевдо экшн.. скучен.. ну.. ну не знаю.. как тетрис в котором кубики сами собой складываются в правильные формы :lazy2:

Пока шатающаяся 7-ка.. за мартышку "Фару" )) Более подробно своё отношение к этому "проекту" напишу позже.. как пройду.. и уже в теме об игре.. Фух..

P.S.

Вспомнились почему-то дешёвые хентайные квесты.. где нельзя проиграть, жать надо одну кнопку мыши и иногда выбирать путь, ибо "а вдруг новая картинка".. только нет их там..

P.P.S

2Slo-mo - всё правильно говоришь.. Но ведь не зря же существуют множество жанров.. Одни для тех, кому "В жизни потрясений" хватает, другие для тех, кому действительно "мало".. ну.. а раз назвали игру action.. то и подавать нужно action..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл игру, норм, впоследствии привыкаешь к персонажам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу однообразия, игра то уже больше детская, а им это разнообразие не сдалось))))ИМХО конечно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. Прохождение второго не приносит ничего кроме сомнительного морального удовлетворения (вспоминаем боссов ДМК). Пока истратишь кучу нервов всё желание играть проподает.

3. любой рестарт ведёт к уменьшению желания играть за исключением редких случаев.

4. я конечно не за тотальное упрощение но нервы дороже чем "пройти сомнительную локацию или босса" ценой собственных этих самых клеток и сидеть потом с лицом идиота, красным и в состоянии аффекта.

5. Но если вам нравится тратить нервы то я очень рад, хотя на мой взгляд это мазохизм.

ЗЫЫЫ В жизни потрясений мало?

Во-первых, там оч подходящая и атмосферная музыка! Во-вторых сюжет и сама игра со временем!

Во-вторых, играть надо окуратнее, неаккуратных наказывают рестартами! Они в итоге не только не могут но и не хотят иградь, отсюда вывод: Не твоя игра, зря ты за неё сел и видимо изначально желания играть небыло особого! (Я прошёл её несколько раз с обеими концовками и на всех сложностях, кроме "лёгкой", но так и не добесился и толком почти не умирал, только когда сам виноват, а не от бабая)

В-третьих, какие-то слишьком уж бурные эмоции у Вас вызывают игры, это всеголишь игра на плоском экране и незачем так уж сильно за неё переживать, чтоб тратить столько нервов, запарился не можешь пройти, выруби, включи сапёра-расслабься! (хотя там тоже можно потратить нервы, особенно когда на профессионале не туда нажал! Даже в пинболе и тетрисе могут закончиться жизни! Только представьте себе тетрис, где вверх можно строить бесконечно высоко! Интересно играть в него?) Я ни в коем случае не сравниваю Принца и тетрис, либо сапёра! Просто как для фана предыдущей серии, новый несколько разочаровал, опять же потому что фан, такая критика! Босов надо валить с улыбкой в общем!

В-четвёртых, е ещё раз повторяю нервов трачу на босов и игры почти столько же сколько и на тетрис, когда башенка строиться до конца экрана! Экшен это добровольное создание себе проблем "пусть и виртуальных", но покупая диск, надо это себе представлять, что легко не будет или будет, но на изи!

С рецензией полностью согласен, оч объективеная, оценка тож правильная, но только еслиб до этого небыло трёх частей от той же фирмы! Если забыть принца, и видеть лишь нового, тот этот очень даже впечатляющий! (но я не могу пойти на такое предательство =) )

З.Ы.

Slo-mo вспомни первоисточник! Первого, самого первого Принца, вот уж где нервы можно было себе потратить, а посему 3 Принца от Юбисофта на него похожи, а новый это уже не Принц или не Персии, тогда это игра просто замечательна! ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К моему глубочайшему сожалению игра не удалась :(

Стоит признать что если бы это был продукт под другим лейблом и не носил гордого названия Prince of Persia, то и моя глубоко субъективная оценка была бы в разы выше. От года в год я все больше убеждаюсь что 3Д не пошло на пользу этой замечательной серии. Где тот точный расчет в каждом шаге, который от нас требовали в 89 году? Где та суровая скупость в цветах и графике которая подчеркивала серьезность происходящего?!? Где напряжение от утекающего времени на прохождение игры(вспомните как здорово было начинать игру с начала когда осознавал на последних этажах что ты был медлителен на предыдущих, и не каких летающих принцесс и игр со временем)?!?! Все это кануло в небытие благодаря жалким предателям из Ubisoft. А ведь могли бы делать все тоже самое !! ведь могли ! а не захотели :(

Чертова убогая сказка для детей, не может быть принята суровыми мужиками , ведь многим уже за 15, а есть ведь и люди за 20, которым вообще противны эти яркие краски и 3Д!!!

Так что моя оценка 9/10 для Prince of Persia 2008 и не как не выше!!! :victory:

З.Ы. Отсутствие смерти экономит время и это +. Разница с другими играми только в том что надо ждать еще несколько минут любуясь на экран загрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ubisoft в последнее время оставляет от игы одно название, но не суть Far Cry 2 (ничего общего с первой чатью), Prince Of Persia 2008 (не трилогия, не первый, самый первый Принц ничего общего с ним не имеют), Splinter Cell 4 Double Agent (общее есть, но игра ужасна, ничего нового, а все старые плюсы превращены в сегодняшний кошмар, даж сюжет подкачал), только вот Райман и радует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Postall если бы все думали как ты то ты бы и трилогию не увидел бы, так как она полностью противоречила первому принцу(а вообще был бы ужасный вой если бы вышел 4 часть , как бы все ныли что юбики хотят на нас заработать ))) и не хотят не чего нового делать. )

На самом деле Принц 2008 самый близкий к Принцу 1989 . Ты проходишь уровень выстроены на принципах акробатики(которые и действуют так же как и в первом "нажми в нужное время кнопку" ) и по ходу прохождения происходят дуэли . Больше не чего в геймплее и не было. Так что я очень доволен что серия опять преобразилась. А по брутальности трилогия всеравно проиграла GoW на PS2(кто играл поймет). Да и юбики как бы возвращаются к истокам когда благодоря своей смелости по отношению к экспериментам выбилась в мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле Принц 2008 самый близкий к Принцу 1989 . Ты проходишь уровень выстроены на принципах акробатики(которые и действуют так же как и в первом "нажми в нужное время кнопку" ) и по ходу прохождения происходят дуэли. Больше не чего в геймплее и не было.

Тоесть в оригинале небыло ограничения по времени? И Пески Времени не похожи на оригинал??? Помниться, когда он вышел все кричали, что это лучший ремейк! (точно так же как сейчас ты про Принца 2008). В Песках есть принцесса, есть замок, злой раджа, акробатика и т.д. Да и бои ИМХО более похожи на оригинал! Пройди Пески заново и ощути разницу! Я же говорю это Другой Принц, выйди игра сейчас с другим названием, такого успеха ей не видать или выйди она до трилогии, стала бы шедевром, а так её удел, сравнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про то что не надо на основе сравнения оценивать, это глупо . Юбики попытались взглянуть на серию с другой стороны и это очень хорошо.

Бои слава богу не в этом не в трилогии совершенно не похожи на оригинал. Пройди Prince of Persia хотя бы на Nes заново и ощути разницу! ))) В нынешнем они ближе к оригиналу тем что выполнены в виде дуэля "один на один" а не в стиле фаршотворения из кучи, что конечно даже близко не приближает к оригиналу. И я не говорю что трилогия была хуже. Лично для меня эта часть примерно на одном уровне с WW :) ... ну если быть честным похуже конечно, но эта разница для меня цифрами невыразима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ кто прошел скажите у вас какая концовка, а то у меня плохая и чото мне это не понравилось =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вспомни первоисточник! Первого, самого первого Принца, вот уж где нервы можно было себе потратить, а посему 3 Принца от Юбисофта на него похожи, а новый это уже не Принц или не Персии, тогда это игра просто замечательна! ИМХО

Повторюсь век денди уже прошёл и тот хардкорный геймплей вместе с ним. А говорить что "сделайте так же", а в другой теме скажем писать "опять тожесамое подсунули"... ну это я даже незнаю. Я говорю не про тебя а вообще про тех людей которые кричат что мол НФС каждый год их достал, а вот принца им подавай аля вариор визин или ещё какого. Я за юби хотябы потому что она эксперементирует, хоть и пока не совсем удачно аля фаркрай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Повторюсь век денди уже прошёл и тот хардкорный геймплей вместе с ним. А говорить что "сделайте так же", а в другой теме скажем писать "опять тожесамое подсунули"... ну это я даже незнаю. Я говорю не про тебя а вообще про тех людей которые кричат что мол НФС каждый год их достал, а вот принца им подавай аля вариор визин или ещё какого. Я за юби хотябы потому что она эксперементирует, хоть и пока не совсем удачно аля фаркрай.

Хардкорные игроки были, есть и будут бить и есть! И подобныые игры выходят и по сей день тот же Tagap! По поводу того, что всё одно и то же: если это грамотно подать...Hitman, Half-Life, Unreal, DMC (Я ни в коем случае не сравниваю эти игры) К примеру тот же Dawn oF War сменился более-менее плавно не так шокируя фэнов, Starcraft и Diablo по сути такие же как мы их и любим, что касается НФС, то там оч тяжело добавить в игру сюжет, чтобы люди получали хоть что-то кроме геймплея и тюнинга, да и выходит она уж слишком часто! Я не против перемен, но если есть привлекательные и полюбившиеся вещи, то зачем всё координально менять? Я ещё раз говорю Игра отличная, только по справедливости название ей нужно другое (хотябы Новые приключения ПП или ПП в сказке), но не принц персии, только по этому и сравниваю с остальными частями, которые сильнее! С рецензией согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел игру два раза, первый раз просто прошел не зацикливаясь на сборе Семян Света.

Игра понравилась, стилистика отличная, выдержанная в духе сказки. Наблюдать за тем, как мир превращается из мрачного в светлый и красочный одно наслаждение. Интересно наблюдать и за развитием отношений Принца и Элики. Особенно за их разговорами :) Акробатика красиво смоделирована, анимация плавная. Сражения так и вовсе приковывают к себе железными цепями. Мир вцелом проработан хорошо, тут можно и побывать в высоченных королевских башнях, и попрыгать по дирижаблям, полюбоваться на дерево размером в пару километров наконец ... :)

Но потом понимаешь что делаешь на протяжении всей игры одно и то же...

На всю игру 7 типов врагов, причем с каждым из 4 боссов надо сражаться 6 раз.

Излечение каждой точки на карте заключается в уничтожении "босса" и закликивании насмерть "Кнопки Элики" и все...

Даже сражения со временем теряют шарм, когда понимаешь что никакой разницы между комбо нет, все зависит только от длины самой комбинации, заучил одно движение из 7 пунктов и норм, три захода и босса нету ...

И так до самого конца ... И собственно конец как-то и не порадовал, вроде бы все спас мир, но нет Принц спас Элику и тем самым освободил Аримана, мда вот и хана всему настало, и зачем бегали всю игру чтобы спасти мир от него же?! Непонятно...

Ну, и тут я подумал что наверно это все из-за того, что собрал слишком мало Семян Света, решил пройти еще разок и собрать полностью все Семена. И я прошел, и собрал со всего мира ровно 1000 семян, и в конце выбил из дерева еще одно, вот и это 1001 Семя Света подумал я и ... ничего не произошло... Все ТОЧНО ТАК ЖЕ, опять Элика умерла и воскресла и Ариман отправился уничтожать мир. Вот и смысла было все это делать? Ну да , есть один плюс - открыли 2 новых костюма: Прототип Принца и Прототип Элики и все...

И что в итоге? Красивейшие пейзажи. Захватывающие дух трюки. Необыкновенные дуэльные сражения. Харизматичные персонажи, особенно Принц, который почему то по характеру больше стал напоминать Данте из Devil May Cry :) Вся игра пропитана каким-то магическим шармом. И конечно же открытый мир ... в котором почему то становится скучно после часа игры...

Лично я остался вполне доволен игрой... Яркие и запоминающиеся персонажи, живописные пейзажи, и необыкновенный опыт дуэльных сражений... Что ни говори, а это именно НОВАЯ часть Принца Персии, с НОВЫМ миром, с НОВЫМИ героями, и что самое главное - с НОВЫМИ эмоциями и ощущениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел тоже и прошел с удовольствием. Красивая сказка, но на один раз - ничего нового повторное прохождение просто не даст. Убики молодцы все равно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×