Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Mafia 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Я чувствую себя классическим героем боевика. Нет, не из моего времени, у нас подобные штампы тогда еще были не столь распространены. А именно из вашего. «Широко шагая», «Придорожное заведение», «Быстрее пули»… Да что там говорить, мой сообщник Вито — и тот успел в чем-то предсказать мою историю: тоже ветеран войны, тоже вернулся домой, тоже решил помочь, а в итоге оказался втянут в кровавый водоворот преступности…

Не знаю, зачем мои «авторские боги» решили назвать мой путь продолжением известного сериала — Mafia III. В нем нет такого итальянского изящества, какое было в вашем «Крестном отце» и истории Томаса Анджело. Я самый настоящий гангстер, я не ношу шляпу и длинное пальто, у меня нет каких-либо тонких правил и изящных манер. Все, что у меня есть, — широкая, но простая душа да желание стать меньшим из зол своего городка. А значит, посвященную мне повесть стоило бы назвать Gangster. На худой конец, Mafia III: Gangster. Так было бы честнее.

banner_st-rv_mafia3_pс.jpg

These Golden Years — (Almost) The Seventies

Для начала выскажу собственное мнение о сериале. Первая Mafia, несмотря на все ее сравнения с GTA, всегда стояла обособленно. Там, где у GTA были веселье и большая территория, Mafia ограничивалась камерной постановкой и невероятным вниманием к мелочам. Помните, к примеру, сбрасываемые обоймы и магазины, дотошных полицейских и отличную физическую модель? Все это создавало на редкость правдоподобный мир, со своими достоверными законами и персонажами, которые хоть и были намеренно заштампованы, но в них хотелось верить. А уж находить в характерах живые черты, не укладывающиеся в упомянутые штампы, порой и вовсе было верхом блаженства.

Вторая часть вышла во многом неровной. Часть необходимых мелочей куда-то подевалась (особенно в плане ПДД и… ох уж эта регенерация!), история из высокой драмы превратилась в какой-то сказ о мелких гопниках в окружении дорогих машин и раннего рок-н-ролла. И если первая половина игры внушала надежду на что-то большее, то вторая эту самую надежду беззастенчиво убивала, в том числе абсолютно невменяемой концовкой. Mafia III как будто бы старается учесть ошибки своей предшественницы, сходу показывая возросший уровень постановки и по-настоящему интересных персонажей. Да, завязка сюжета получилась тривиальной, но как она подана, какая тут режиссура!

И поначалу испытываешь от происходящего на экране дикий восторг. Отлично выдержанный стиль, густая атмосфера Америки конца шестидесятых, живые герои, а впоследствии и неплохая боевая система. Разве что нашего игрока могут несколько оттолкнуть гипертрофированные нотки расизма, так и лезущие изо всех щелей. Нет, понятно, что тогда было время сильнейших социально-политических перемен в американском обществе, но когда вот так сразу тебе чуть ли не каждого второго жителя города наглядно показывают нетерпимым расистом… Словом, это немного чересчур.

47_th.jpg

Каждому из героев трилогии пришлось в свое время что-то потаскать. Линкольн, к примеру, таскает мешки с деньгами.

Однако стоит только игроку пройти первые миссии, как магия захватывающего гангстерского игрокино стремительно сходит на нет. Следует согласиться с теми, кто в своих отзывах сказал, что игру будто делали две разные студии: одна отвечала за сюжетную оставляющую, за режиссерскую работу, за красиво поставленные ролики и за персонажей, а вторая — нехотя занималась геймплейной составляющей и наспех лепила никому не нужный открытый мир.

Нет, безусловно, мы уже привыкли к тому, что в такого рода играх приходится начинать с самых низов, выполняя рутинные задания. Чем-то подобным страдала и Mafia II, да и вся серия GTA очень любила и любит размазать повествование между ворохом второстепенных героев и их заданий, пришитых к истории белыми нитками. Но тут вся эта повторяющаяся тягомотина зачем-то возведена в абсолют. Все, что мы делаем большую часть времени, — разбираемся со множеством разномастных шестерок, дабы как-то через них выйти на очередного босса, слить его и прибрать к рукам часть его бизнеса. Поначалу, повторюсь, это даже интересно и вызывает азарт. Чувствуешь себя этаким охотником-детективом, раздирающим на части целую преступную империю, участники которой прежде считали себя безнаказанными владыками мира. И вот появляешься ты, антигерой-одиночка с большой дороги, за плечами которого — темное прошлое, за душой — ни гроша, но у которого свои методы ведения войны и своя философия.

Однако вскоре вся прелесть охотнических изысканий разбивается о гранит монотонности. От мельтешащих на экране лиц начинает воротить, от одних и тех же действий постепенно сводит челюсть. По идее, помочь избавиться от скуки мог бы насыщенный событиями открытый мир, вот только одна незадача: он мертв. Заниматься тут почти нечем, да и не особо хочется. Очень скоро понимаешь: несмотря на то, что на дворе 2016 год, некоторые разработчики так и не научились вдыхать жизнь в собственные виртуальные города. Снующие повсюду безликие прохожие воспринимаются именно как безликие статисты: они просто слоняются по улицам и даже не пытаются выглядеть живыми. Тут нет интерактивных событий, город лишь движется по тем рельсам, что заготовили для него авторы.

58_th.jpg

Местная физика во всем своем великолепии. Под колесами, если что, не мост и не трамплин — там крыша!

После такого волей-неволей начинаешь обращать внимание и на раздражающие мелочи. Вернее, на отсутствие необходимых мелочей. Здоровье тут по-прежнему восстанавливается само до определенной степени. В виде исключения по уровням расставлены аптечки, в которых можно подобрать живительный адреналин, способный поднять очки жизней до исходного максимума.

Полиция теперь плевать хотела на все эти правила дорожного движения, единственное ее предназначение — уничтожить главного героя, когда тот совершает что-то совсем уж из ряда вон. Штрафы, подкуп? О чем вы! Только пуля, только хардкор. Мы, конечно, понимаем, что «черных братьев» тогда очень не любили, но не настолько же!

Местная система разрушения уступает не то что второй, но даже первой части серии! И даже черт с ними, с осколками стекла, на которых успели сделать акцент в своих роликах-сравнениях многие поклонники Mafia I и Mafia II (если кто не знает, в тех играх осколки любили оставаться там, куда они упали, а не стыдливо исчезали прямо в воздухе, как это происходит в Mafia III). Здешние машины вообще не любят деформироваться, оставлять на себе вмятины и сколы. Разобрать битой авто по кусочкам подобно Томми Анджело главному гангстеру из Нью-Бордо, увы, не под силу.

Придираться можно еще долго. И если всем прочим играм что-то такое можно было бы простить, то вот Mafia — никак. Как уже упоминалось выше, серия всегда славилась вниманием к деталям, а потому повсеместные упрощения в новой части криминальной саги воспринимаются поклонниками особенно остро.

63_th.jpg

Эти трое упорно не хотят замечать ни меня, ни своего мертвого товарища в паре метров от них.

И ведь авторы отнюдь не были идиотами, они прекрасно это понимали. А потому постарались прикрутить собственные маленькие детальки вроде хрипа радио в туннелях и при столкновениях или поведения главных героев, прерывающих свою речь, а потом продолжающих ее словами: «Так о чем это я?» Но к сожалению, объем отсутствующего в игре сильно перешивает объем новоприобретенного. Не спасает даже отличная постановка некоторых сюжетных заданий, где внезапно просыпается талант геймдизайнеров из Hangar 13, ибо в итоге те задания все равно теряются на фоне повсеместной серости.

Блеклое солнце

Определение «серость» использовано мной не только ради красного словца. Вся игра внешне выглядит именно как серое подобие современного блокбастера.

К роликам, сразу говорю, претензий нет, выглядят они отлично. Но вот все остальное… Совершенно не тянет на проект из 2016-го. Та же Mafia II смотрится на порядок лучше! А ведь с момента ее выхода прошло уже без малого шесть лет. И ладно, можно было бы простить визуальную бедность картинки — все-таки до провала тут далеко, просто внешне игре нечем похвастаться. Кроме размытой до предела картинки и машин из дешевого пластика... Простите. Но ведь при этом игра умудряется выдвигать непомерные требования к системе, а еще между делом не гнушается вылетами на рабочий стол, «неработающими зеркалами», прославившими Mafia III, кажется, уже на весь интернет, да и просто обилием багов и глюков самого разного калибра!

68_th.jpg

Какой накал страстей на этих лицах!

Как многим известно, изначально проект вышел с зафиксированной кадровой частотой 30 fps и абсолютно невменяемым управлением, которое, помимо прочего, очень капризно воспринимало народные геймпады. Ситуацию несколько подправил гигабайтный патч, вот только даже при 60 fps происходящее на экране порой напоминает движение в мутном киселе, да и проблемы с кривым интерфейсом никуда толком не делись. Вздыхаем и смиренно ждем дальнейших (и, надеемся, масштабных) исправлений.

Прославился своей тупостью и здешний искусственный интеллект. Изначально авторы преследовали благую цель: хочешь, выполняй задания на всю катушку, толпами выкашивая врагов, а хочешь, двигайся по укрытиям аки Hitman и бесшумно обезвреживай противников. Однако обе эти затеи с треском провалились, ибо в первом случае враг только и делает, что прет на тебя безмозглой гурьбой, изредка догадываясь нырнуть в укрытие, а во втором — в упор не замечает двухметрового детину, стоит лишь тому заныкаться в тени (и не надо тут шуток про цвет кожи!). Про то, как супостаты не слышат его громкий топот в двух шагах от себя, даже и говорить неохота.

Яркой противоположностью всему этого техническому безобразию оказывается здешний саундтрек, предъявить претензии к которому решительно невозможно. Нет, серьезно, звуковое сопровождение в Mafia III — лучшее из того, что мы слышали за последнее время! Искренне жаль, что на подобном уровне не выполнены остальные составляющие данной игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

До этой осени было сложно представить себе что-то более неровное в серии, чем Mafia II. Теперь расклад изменился. В третьей части сюжетная составляющая на голову выше того, что мы видели в 2010-м. Вдобавок тут есть неплохая боевая система, интересный подход к сообщникам и разделу территорий, отличный саундтрек, шикарные стиль и постановка… А еще — невыразительная картинка, тотальное однообразие заданий и скверная техническая составляющая. Положа руку на сердце, третьей Mafia следовало бы стать линейным экшеном в духе Max Payne, а не пытаться вновь пробиться в категорию «песочниц». Ну и еще, возможно, ей все-таки стоило бы сменить название.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры затронул только текст, да и то весьма сухо и формально. Учитывая, какие матерные конструкции тут выдают действующие лица, порой становится очень грустно за тех игроков, кто не знает английский. Ну а на радио с его шутками и социальной сатирой всем, как и прежде, наплевать. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun, после 6-го захвата бизнеса все будет так же до конца? Первые 5 часов игры был восторг, все очень круто, интересно. Тут тебе и ограбление банка, и покатушки на лодках в канализации, сюжет интересный, постановка огонь. Эйфория ушла, когда 5 раз подряд делал почти одно и тоже, захватывая бизнесы. Побочные задания тихий ужас. 3 раза отвез на лодке ящики с травой. Никакого разнообразия вообще. Появились пару дополнительных заданий, отдельно стояли. Я аж подпрыгнул от радости. А это оказались просто диалоги с НПС, без роликов и сцен, просто разговор на 2 минуты.

Чувствую сплошное разочарование от игры.

2xБизнес->2xБосс->Босс

//Повторить 2 раза

2xБизнес->2xБосс->Босс->Босс

//Повторить 2 раза

Босс на машине

/Повторить 1 раз

Если плохо распределил бизнес

/Повторить босс на машине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, всё сбалансировано. Немного Кэпа. Большое количество людей подвержено благостным иллюзиям - хайпу, они покупают многие выходящие игры без особого разбора, также любят предзаказ, верят на слово разработчикам, издателям и трейлерной нарезке, даже столкнувшись с ужасным качеством и откровенным обманом, предпочитают продолжать врать себе и другим, что всё в порядке, просто все "заелись". А есть люди, поносящие всё, что они видят, не вдаваясь в подробности и вспоминая былое. По сути первые перехваливают действительность и обвиняют старые игры в уродливости графики и геймплейной неактуальности, а вторые - перехваливают старые времена, предпочитая обобщать и ностальгировать - часто те же иллюзии. Изменение игр - следствие, все дело банально в увеличивающихся объемах денежных средств, которые вкладываются, а потом чаще всего отбиваются. В мире тенденция на максимальное удешевление производства, скребут по сусекам словно китайцы на своих заводах. Да, сами технологии недешевые, плюс большой упор на всегда дорогую рекламу, но, я думаю, все согласятся, что на тестировании явно экономить стали, на оптимизации экономят, тупо используя все мощности платформы какие у неё есть. И экономят на этом также из-за общего ускорения производства игр и не только. Взять по аналогии пример с Самсунг, я сижу со вторым Ноутом и проблем не знаю, а последующие модели: то процессор экспериментальный свой поставили, который разряжает дико батарею и греется, то перо, смешно сказать, застревать стало в отсеке, а теперь еще и взрывается, что было с Айфоном еще в прошлом году, но по удивительному стечению обстоятельств, ага, не придали такого значения, но это уже совсем другая история... Мало того что конвейер, мало того что всеобщее копирование друг у друга, так еще и полная монополия. Каждая большая студия захватила свою долю рынка в каждом жанре, зачем тут думать о качестве? Раньше было лучше только в одном, игры были нишевыми в основном, и делались они отнюдь не инди-разработчиками, в итоге полки ломились от дисков, вспоминая PS1, что ни запусти, в каждой игре что-то свое свежее даже в рамках одного жанра, даже какой-нибудь Спайро сильно отличался от Краша Бандикута, а тот от Гекса. А сейчас, напротив, кругом попсовые продукты, направленные на массы, разумеется они избавлены от всякой нишевости в угоду продаж и всеобщей популярности, жанры размыты. Каждая вторая игра - с рпг элементами, в итоге настоящие рпг просто тихо умирают, а все потуги лишь направлены на воссоздание "старой школы" а-ля рпг в изометрии. Меня баги не сильно тревожат, это всё можно поправить рано или поздно, Готика 3 это доказала. Куда тревожнее общая тенденция, по которой из игр делают типичный "интертеймент", который обычно подразумевает безучастное наблюдение за происходящим, чему, кстати, часто вторят некоторые люди, заявляя: "Я прихожу домой с работы уставший, не хочу ни о чем думать и ни во что вникать". А потом какой-нибудь Overwatch в топе продаж, куча людей погорело на No Man Sky, серия Assassins' Creed всё еще жива и т.д.. А сейчас еще и наступает эпоха виртуальной реальности, которая не сгинет быстро, как думают некоторые любители сравнить её с якобы быстро потерявшим популярность 3D, что лишь укрепит разработчиков в рвении ориентироваться на количество, а не качество, на наблюдение, а не игровой процесс, на саму технологию (обычно в этой роли выступает графика), а не смысловое содержание. Про саму Мафию 3 ничего не скажу, я только и вижу, что люди вспоминают с теплом о второй части, которая мне наскучила через 15 минут на фоне выдающейся первой. И если брать эту серию, то деградация очевидна и скорее всего 4-ой части не будет. Конвейер убивает всякую уникальность, это очевидно, само название и приверженность к серии потеряли всякий смысл. Если тенденция сохранится, то вместо названий будет что-то вроде "боевичек от третьего лица, 2016 год, Юбисофт, 3 прототип".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Если взять Дэус Экс последний - он объективно отличный и продолжительность хорошая...

купил, играл, прошел - игра так себе, благо стоит дешево... нужен пруф? милости прошу в мой стим (пиши в личку) недостатков в игре уйма, и мне игра не понравилась (и на этом все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом году на 10 из 10 вышли Анчартед 4, Дарк Соул 3, Форза Хорайзен 3, Дум, и БФ1 может быть, если все истории будут так же круто поданы, как первая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом году на 10 из 10 вышли Анчартед 4, Дарк Соул 3, Форза Хорайзен 3, Дум, и БФ1 может быть, если все истории будут так же круто поданы, как первая.

Ещё Dishonored 2 на подходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё Dishonored 2 на подходе.

Тссс, молчи, не склазь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие в этом году игры ИДЕАЛЬНЫЕ 10 из 10 GAME OF THE YEAR EDITON вышли? Ну хоть одну

UNCHARTED 4

http://www.metacritic.com/game/playstation...-4-a-thiefs-end

http://www.kritikanstvo.ru/games/uncharted4athiefsend/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игр в яблочко 10 из 10 и за десять прошедших лет наберется две-три, а в этом году были нормальные интересные релизы, как от больших студий, так и маленьких, теже Firewatch и Inside приятно удивили.

есть же поговорка, чтоб убежать от медведя в лесу, не обязательно быть крутым спринтером и бегать быстрее косолапого, достаточно быть быстрее своего попутчика, вот данная Мафия на фоне своих конкурентов кажется самой несостоятельной, она даже на фоне предыдущих частей в чем-то уступает, как в реализации заявленных идейных амбиций, так и попросту в плохом техническом исполнении, и это пожалуй для меня первая игра за несколько последних лет, которую я зря предзаказывал.

половина рецензии вода, которую все знают, такое ощущение, что автор до конца так и не доиграл и никакие побочные задания не выполнял, как игрока его понять можно, но как рецензента -- нет, все тоже самое можно было написать после 5-6 часов игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не хочу показаться самым умным, но этого хайпа по поводу "10 из 10" не понимаю. Да, раньше было раньше, сейчас времена другие. Но игра просто скучная. У нее есть весомые плюсы, и есть весомые минусы. Как кино - там твердая девятка. Как игре - пять баллов. Вот и получается. Или в нынешнее время надо вставить 10 из 10-ти игре, где чуть ли не до самых титров заставляют заниматься одним и тем же? Да она еще при этом тормозит, временами выглядит скверно, и имеет наглость вылетать?

А еще что сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игр в яблочко 10 из 10 и за десять прошедших лет наберется две-три,

Если подходить так критично, то игр на 10 из 10 вообще не существует;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если подходить так критично, то игр на 10 из 10 вообще не существует;)

Логвинова смотрите он вам все на кончиках пальцев расскажет..как и стпогейм с гоблином ..Мафия 3 теперь лакмусовая бумажка ,сразу видно кому издатель занес.

а сабж для меня главное разочарование года,хорошо хоть в стиме деньги вернуть можно было.

з.зы я наверное извращенец,но мне даже новый хоумфронт больше понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Логвинова смотрите он вам все на кончиках пальцев расскажет..как и стпогейм с гоблином ..Мафия 3 теперь лакмусовая бумажка ,сразу видно кому издатель занес.

а сабж для меня главное разочарование года,хорошо хоть в стиме деньги вернуть можно было.

з.зы я наверное извращенец,но мне даже новый хоумфронт больше понравился.

Значит ты говноед, коли Хоумфронт понравился. Сабж вчера допрошел и могу сказать, что у него только две слабые стороны(3 на PC) - пустой город и однотипные сайдквесты, но на второе тратится минут 15-20 для каждого района. К слову, это самое дрочево сильнее надоедает если стелсом пытаться проходить. Так что поверьте, лучше взять дробовик и идти всех раскидывать, нежели шкериться по углам.

Изменено пользователем MasterThief

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит ты говноед, коли Хоумфронт понравился. Сабж вчера допрошел и могу сказать, что у него только две слабые стороны(3 на PC) - пустой город и однотипные сайдквесты, но на второе тратится минут 15-20 для каждого района. К слову, это самое дрочево сильнее надоедает если стелсом пытаться проходить. Так что поверьте, лучше взять дробовик и идти всех раскидывать, нежели шкериться по углам.

я сказал что он понравился больше мафии 3 ,это не значит что он збс,это значит что мафия 3 еще более унылое УГ с убогим ИИ, графой и сюжетом уровня "забратаидворстрИляювупор!!!!" так что насчет говноедста в зеркало посмотрите.(если для вас мафия 3 хорошая игра достоянная прохождения

p.s кстати не мне одному хомфронт больше понравился,глянул обзоры в стиме :хомфронт-57 мафия 3-50...да и на меткритике пользовательские оценки у хомфронта выше чем у мафии, вот у прессы мафия больше набрал на 6 балов 54 на 60,хотя прессе доверять ..это как в ммм вкладываться ..так что как я и говорил УГ только одно Уг мне чуть больше зашло .

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я сказал что он понравился больше мафии 3 ,это не значит что он збс,это значит что мафия 3 еще более унылое УГ с убогим ИИ, графой и сюжетом уровня "забратаидворстрИляювупор!!!!" так что насчет говноедста в зеркало посмотрите.(если для вас мафия 3 хорошая игра достоянная прохождения

p.s кстати не мне одному хомфронт больше понравился,глянул обзоры в стиме :хомфронт-57 мафия 3-50...да и на меткритике пользовательские оценки у хомфронта выше чем у мафии, вот у прессы мафия больше набрал на 6 балов 54 на 60,хотя прессе доверять ..это как в ммм вкладываться ..так что как я и говорил УГ только одно Уг мне чуть больше зашло .

То-то в Хоумфронте сюжет лучше, да ИИ не менее тупорылое. К слову, как раз сюжет в новой Мафии очень даже хорош, и чтобы это понять, надо игру для начала пройти, а не вместе со стадом голосить. Насчет оценки в Стиме - тот ещё показатель, когда игра только вышла, там сплошняком были "рецензии" о том, что в игре лок на 30fps - показатель то какой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То-то в Хоумфронте сюжет лучше, да ИИ не менее тупорылое. К слову, как раз сюжет в новой Мафии очень даже хорош, и чтобы это понять, надо игру для начала пройти, а не вместе со стадом голосить. Насчет оценки в Стиме - тот ещё показатель, когда игра только вышла, там сплошняком были "рецензии" о том, что в игре лок на 30fps - показатель то какой.

нет ИИ там то-же гавно ,я к чему что мафия 3 и хомфронт игры одного уровня.а сюжет можно и на ютуюе посмотреть что бы составить свое мнение ..вот скажите чего в нем хорошего и в чем он не "за брата и двор стреляю в упор" ?

зы по оценкам сабжа, хорошо отбрасываем стим ... на меткритеке игру ещё хуже оценивают.

ззы может конечно у меня были завышенные ожидания после первых 2 частей но для меня это "разочарования года"

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
    • да я помню был очень впечатлен второй частью, купил коллекционку с блакнотом и фигурками, пытался поиграт  по мультиплееру, интересная механика была…. персонажи, места, сеттинг, окружение — все вызывало интерес, ты все это читал, смотрел, проникался самой историей на уровне как будто это так и было…. современные поделки — это все по “секретным документам”, от которых уже всех воротит чуть ли не в открытую. Чувствуешь во всем этом какую то фальшь, дешеизну и сомнительную сказку-поделлку, которая не увлекает УЖЕ на уровней трейлера, а стоновится мемасиками на момент выхода.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×